Mazda создала первый в мире бензиновый двигатель без свечей зажигания. Бензиновый двигатель без свечей зажигания


GM создала бензиновый двигатель без свечей зажигания

Инженеры General Motors сообщили, что они закончили разработку новой системы впрыска топлива для бензиновых двигателей без свечей зажигания за счет сжатия (примерно как на дизелях). Сейчас идут испытания нового поколения моторов.

Новая система получила название «Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI)» (Компрессионное воспламенение однородной смеси). Система HCCI внедрена на двух действующих концепт-карах: Saturn Aura 2007-го года и Opel Vectra. В сочетании с такими технологиями, как система непосредственного впрыска топлива, регулирование фаз газораспределения и степени подъема клапанов, а также система измерения давлений в цилиндрах, система HCCI обеспечивает снижение расхода топлива на 15 % и соответствие наиболее строгим экологическим стандартам, которые станут обязательными в будущем. «Я помню споры об осуществимости данной технологии процесса сгорания еще со времен обучения в колледже», - вспоминает Том Стефенс (Tom Stephens), вице-президент, возглавляющий группу корпорации GM по повышению качества силовых агрегатов. «Тогда это казалось несбыточной мечтой. Но сегодня, используя математические методы прогностического анализа и другие средства разработки, мы, наконец, поняли, как превратить нашу мечту в реальность. Применяя технологию HCCI совместно с другими современными технологиями для бензиновых двигателей, а также совершенствуя управление рабочими процессами, мы добились внушительной экономии топлива»

Принцип действия системы HCCIТехнология HCCI предусматривает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре путем ее сжатия. В отличие от искрового зажигания, а также от процесса сгорания в дизельном двигателе, технология HCCI позволяет реализовать высвобождение энергии топлива при низкотемпературном сгорании смеси сразу во всем объеме камеры сгорания - без факела пламени. Все топливо, находящееся в цилиндре, сгорает одновременно. Данный процесс позволяет получить такую же мощность, как у обычного бензинового двигателя, но при меньшем расходе топлива.

Для рабочего процесса системы HCCI необходима относительно высокая температура двигателя. Поэтому в период прогрева холодного двигателя используется обычное искровое зажигание. В этот период двигатель быстро нагревается до температуры, обеспечивающей как функционирование системы HCCI, так и работу каталитического нейтрализатора. В режиме HCCI используется обедненная смесь (топливовоздушная смесь с повышенным процентным содержанием воздуха). При работе на обедненной смеси коэффициент полезного действия бензинового двигателя близок к КПД дизеля, при этом, в отличие от дизеля, для очистки отработавших газов требуются только традиционно применяемые устройства. Напомним, что дизели требуют использования сложных и дорогостоящих систем снижения токсичности отработавших газов.

Система HCCI интегрируется с другими высокотехнологичными системами. Некоторые из них уже производятся и могут быть адаптированы к существующим бензиновым двигателям. Степень сжатия двигателя, использующего технологию HCCI, - такая же, как у обычных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Система HCCI совместима со всеми имеющимися в продаже сортами бензина, а также с топливом Е85 на базе этанола.

auto.mail.ru

Mazda создаст бензиновый двигатель без свечей зажигания - Это интересно - Журнал

Японский автопроизводитель Mazda в скором времени представит новое поколение двигателей SkyActiv-G, которые станут на 30% экономичнее нынешних моторов.

В мире, где с каждым днем все больше потребителей отдают свое предпочтение экологичным электромобилям, японский автопроизводитель по-прежнему стремится сохранить классический двигатель внутреннего сгорания.

Именно поэтому компания анонсировала скорый выход второго поколения двигателей SkyActiv-G, который, как обещают представители Мазды, будет на 30% экономичнее и эффективнее текущей генерации.

Согласно анонсу производителя, эти двигатели будут использовать не свечи зажигания, а давление. Звучит довольно странно, но раз компания первой решилась усовершенствовать роторные моторы, можно поверить, что и эта задача ей по плечу.

Таким образом, производитель собирается использовать технологию воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI). По сути, второе поколение двигателей SkyActiv будет представлять собой линейку бензиновых двигателей, работающих по принципу дизельных.

По предварительным подсчетам, такие двигатели смогут обеспечить расход всего лишь в 3,3 литра на 100 километров пути. Это и правда весьма внушительный показатель, который позволит компании занять лидерские позиции в классе компактных автомобилей.

Дебютирует новое поколение двигателей на компактной модели Mazda 3 2018 модельного года. Так что, судя по всему, ждать осталось совсем недолго.

Однако компания в любом случае не может остаться в стороне от современных тенденций – несмотря на планы выпустить экономичный ДВС, электромобили в линейке производителя также появятся.

Как говорил ранее один из представителей компании, первый электрокар будет представлен ближе к 2019 году, а уже к 2020 году на долю электрических автомобилей будет приходиться примерно 5-10% от общего объема продаж.

Также известно, что компания объединит усилия с другим представителем японского автопрома – компанией Toyota. Ожидается, что производитель поделится своими наработками по созданию электродвигателя с крайне низким уровнем шума.

quto.ru

Mazda создала первый в мире бензиновый двигатель без свечей зажигания

xukAUe1XKjY

Mazda представила первый в мире бензиновый двигатель, который работает без свечей зажигания. SkyActiv-X будет воспламенять топливную смесь через сжатие, как дизель, пишет Engadget.

SkyActiv-X появится на автомобилях Mazda в 2019 году и обещает быть на 20%-30% эффективнее, чем текущий SkyActiv-G, и до 45% эффективнее, чем классический бензиновый двигатель образца 2008 года.

Обычный бензиновый двигатель нуждается в свечах зажигания, но SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — через сжатие, как это делает дизельный двигатель. По словам представителей Mazda, это сочетание преимуществ бензина и дизеля в одном двигателе позволяет увеличить мощность и снизить загрязнение окружающей среды.

SkyActiv-X является частью стратегического плана японского автопроизводителя по электрификации и минимизации выбросов, рассчитанного до 2030 года. В его рамках Mazda планирует объединиться с Toyota для создания электромобилей. Однако по словам главы отдела исследований и разработок Mazda Киеши Фудживара, «несмотря на необходимость электрификации, двигатель внутреннего сгорания должен быть первым».

Благодаря сочетанию системы сжатия с нагнетателем, компании удалось увеличить крутящий момент до 30%. Тесты показали, что двухлитровая Mazda3 разгоняется быстрее, чем автомобиль с двигателем 2,5 литра и расходует меньше топлива, чем модель с 1,5-литровым агрегатом.

Ожидается, что двигатель SkyActiv-X появится в новом поколении Mazda3, которое выйдет на рынок в конце 2018 года.

Инженеры компании Nissan создали новый тип двигателя внутреннего сгорания, который способен гибко менять степень сжатия, то есть действовать с максимальной эффективностью в любых обстоятельствах. Он может обеспечить как прирост мощности, так и переход на режим экономии топлива.

Источник: hightech.fm

#Технологии@science_newworld

Favorite
Твоим друзьям это понравится!

kosmoturizm.ru

Mazda придумала бензиновые двигатели, работающие без свечей зажигания

Mazda придумала бензиновые двигатели, работающие без свечей зажиганияДанная технология позволит повысить КПД автомобиля.

Топливо-воздушная смесь в новых агрегатах Mazda будет самовоспламеняться, а их КПД вырастет еще на 50%. По информации главы европейского центра исследований и разработок Mazda Кеничиро Саруватари (Kenichiro Saruwatari), инженеры компании продолжают работать над повышением коэффициента полезного действия бензиновых моторов, и к 2020 году планируют улучшить эту характеристику на 50%, сообщает Хроника.Инфо со ссылкой на АвтоЦентр.

Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – обобщающий показатель, которые информирует, насколько эффективно используется энергия топлива при его сгорании. Чем эффективнее это происходит, тем двигатель экономичнее, экологичнее и мощнее.

На сегодняшний день современные моторы Mazda с их высокой степенью сжатия (14:1) в сравнении с агрегатами конкурентов входят в число лидеров по уровню КПД. Тем не менее, в японской компании не планируют на этом останавливаться, ставя перед собой задачу увеличить этот показатель с нынешних 40% до 60%.

Данного результата стремятся достичь максимальным увеличением степени сжатия – до 18:1, которая ранее встречалась только в дизелях. При этом бензин планируется воспламенять не от искры свечи зажигания, а путем самовоспламенения за счет высокой температуры в камере сгорания, которая возникает из-за высокого давления при такой степени сжатия. А чтобы исключить жесткую работу мотора, детонационные процессы сгорания, инженеры разрабатывают очень точную систему подачи топлива.

Также в рамках проекта Skyactiv ведется работа по сокращению потерь тепла через выхлопную систему, из-за которой, как правило, теряется около 30% энергии.

Читайте также: Выбираем свечи зажигания: на что обратить внимание

Главной целью проекта является максимальное снижение вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами и повышение КПД бензиновых моторов до уровня их дизельных аналогов. Моторы Skyactiv нового поколения в случае применения в гибридных силовых установках по уровню выбросов СО2 смогут выйти на уровень 50 г/км, что является очень хорошим результатом.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Инженеры Mazda создали бензиновый мотор без свечей зажигания

27.01.17 | ВСЕ НОВОСТИ

В 2018 году дебютирует новое поколение Mazda 3, и японцы обещают удивить поклонников автомобилей, представив на суд зрителей инновационный двигатель внутреннего сгорания без свечей зажигания, работающий на бензине. Нонсенc, не правда ли?

Предполагается, что новый силовой агрегат создан с использованием технологий SkyActiv. Справедливости ради стоит сказать, что SkyActiv - это, своего рода, философия марки, определённый подход к созданию автомобиля в целом.

Новый двигатель Mazda

После того, как Mazda полностью отказалась от использования роторных моторов, инженерам пришлось создавать двигатель внутреннего сгорания с "чистого листа". Во время его разработки классическая схема была значительно доработана и модернизирована. Параллельно была улучшена аэродинамика кузова. Весь комплекс доработок в итоге получил наименование SkyActiv. Другими словами, технологии SkyActiv нельзя рассматривать по отдельности, хотя по большому счету это - маркетинговый ход, позволяющий улучшить продажи.

Двигатель, созданный по технологии SkyActiv, это классический ДВС, но с увеличенной степенью сжатия. С точки зрения аэродинамики, автомобили Mazda серии SkyActiv мало чем отличаются от передовых немецких или американских образцов. Эксперты автомобильного мира не склонны идеализировать технологию SkyActiv. По общему мнению, это не более, чем маркетинг.

С другой стороны, инженерам Mazda удалось воплотить в жизнь давнюю мечту многих двигателестроителей. В этом случае речь идёт о той самой Mazda 3, которая будет представлена в следующем году. По предварительной информации, этот автомобиль получит бензиновый двигатель, лишенный традиционных свечей зажигания. К огромному сожалению, пока неизвестно, какими характеристиками будет обладать новинка. Достоверно известен единственный факт, инженерам удалось добиться практически невозможного: они увеличили степень сжатия топливной смеси до 18:1.

Более того, высокая степень сжатия теоретически должна значительно снизить расход топлива. По некоторым оценкам, средний показатель расхода будет близок к цифре 3,3 литра на 100 км. Эксперты говорят, что по своим характеристикам, новый бензиновый двигатель от Mazda, будет близок к классическому дизелю. В этом случае сравнений не избежать, но для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, следует обратиться к теории вопроса. Абсолютное большинство бензиновых моторов оснащается свечами накаливания - они генерируют искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. Дизельные же моторы работают по иному принципу: воспламенение здесь происходит за счёт сжатия. Новые моторы Mazda останутся бензиновыми, но за счёт высокой степени сжатия воспламенение горючей смеси будет происходить без участия свечей накаливания. Как уже было отмечено выше, технические подробности пока остаются секретом фирмы.

У экспертов возникло ряд вопросов к надёжности двигателей, работающих без традиционных свечей. Однако, сказать что определённое можно будет только после того, как состоится полноценная презентация новых силовых агрегатов.

Мне нравится этот сайт, поэтому я расскажу о нем своим друзьям: СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ВСЕ НОВОСТИ

25cars.ru

Свечи зажигания бензиновый двигатель

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).

Габаритно-присоединительные размеры - это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника "под ключ". Все они строго определенны для каждого двигателя.

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "го-рячее"). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими "объединенными" боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Похожие статьи:

poznayka.org

Mazda создала первый в мире бензиновый двигатель без свечей зажигания — Лайм

Mazda представила первый в мире бензиновый двигатель, который работает без свечей зажигания. SkyActiv-X будет воспламенять топливную смесь через сжатие, как дизель, пишет Engadget.

SkyActiv-X появится на автомобилях Mazda в 2019 году и обещает быть на 20%-30% эффективнее, чем текущий SkyActiv-G, и до 45% эффективнее, чем классический бензиновый двигатель образца 2008 года.

Обычный бензиновый двигатель нуждается в свечах зажигания, но SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — через сжатие, как это делает дизельный двигатель. По словам представителей Mazda, это сочетание преимуществ бензина и дизеля в одном двигателе позволяет увеличить мощность и снизить загрязнение окружающей среды.

SkyActiv-X является частью стратегического плана японского автопроизводителя по электрификации и минимизации выбросов, рассчитанного до 2030 года. В его рамках Mazda планирует объединиться с Toyota для создания электромобилей. Однако по словам главы отдела исследований и разработок Mazda Киеши Фудживара, «несмотря на необходимость электрификации, двигатель внутреннего сгорания должен быть первым».

Благодаря сочетанию системы сжатия с нагнетателем, компании удалось увеличить крутящий момент до 30%. Тесты показали, что двухлитровая Mazda3 разгоняется быстрее, чем автомобиль с двигателем 2,5 литра и расходует меньше топлива, чем модель с 1,5-литровым агрегатом.Ожидается, что двигатель SkyActiv-X появится в новом поколении Mazda3, которое выйдет на рынок в конце 2018 года.

Инженеры компании Nissan создали новый тип двигателя внутреннего сгорания, который способен гибко менять степень сжатия, то есть действовать с максимальной эффективностью в любых обстоятельствах. Он может обеспечить как прирост мощности, так и переход на режим экономии топлива.

Источник: hightech.fm

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lime.energy