Бесконтактное магнето. Бесконтактное зажигание на магнето


бесконтактное электронное зажигание, магнето. -

YouTube

внутри в магнето контактов нет ,стоит электроника , посмотрите видео ( https://www.youtube.com/watch?v=Y1B8oXLQqno) начинка магнето смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=H0ybL3YZ1ws электронная почта [email protected]



Как сделать электронное зажигание в корпусе механического магнето своими руками из газонокосилки Alco.

YouTube

Строго по науке, как настраивать магнето на максимальную искру. регулировка на опережение зажигания в моих ранее вложенных видео, на моём канале.

YouTube

Всем привет. В видео 2 варианта использования магнето, первый с катушкой-бабиной от ГАЗ-51 второй с двух искровой катушкой. первый можно использовать на обычном

YouTube

Электронное зажигание Новикова я решил сделать для интереса. Просто стало интересно как дырчик будет работать с автоматическим углом опережения зажигания. Да и

YouTube

магнето электронное, двухканальное . два в одном. работает на 360 гр. каждый канал. искра образуется смещением на 180гр. по вопросам эл. почта--- vip.putkar

YouTube

Установлена БСЗ на оптике + ФУОЗ, площадка и модулятор "грибок" - все алюминий и вырезано на заказ . Поставлена подкова от "Москвича" и Реле-регулятор от ВАЗа ,

YouTube

магнето тракторного пускача, ремонт магнето, установка магнето, магнето, абрис магнето видео, магнето зажигание, установка зажигания магнето, катушка магнето, м

YouTube

Надо было распустить доску 50 мм на бруски, паркетница интерскол 1600 за день до этого на этих досках задымилась якорнойи статорной обмотками, надо менять, по т

YouTube

Изменение вращения механического кулачкового магнето с правого на левое. https://youtu.be/FAYgBX1LoZk

YouTube

Показан процесс сборки самодельного бесконтактного магнето из запчастей бензопилы,а так же испытание на двигателе Д-300.

YouTube

учебный фильм, наглядно демонстрирующий процесс правильной установки и регулировки магнето на трактор. Снят на базе Мелитопольского Профессионального Аграрного

YouTube

смена вращения на магнето

YouTube

vimore.org

Бесконтактное магнето

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со?оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 1806 79 (21) 2781390/18-21

f$1)M Кп з с присоединением заявки М—

F P 3/06

F 02 P 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30 0 782. Бюллетень No 2 8

Дата опубликования описания 300782 (53) УДК 621.43. .044.2 (088. 8) ?

Ф

В.A.Aðòàèîíîâ, В.И.Камынин, В.С.Левин и В.В.усенко (72) Авторы изобретения

Куйбышевский ордена Ленина завод автомобильного .и тракторного электрооборудования им.А ° М.Тарасова (71) Заявитель (54) BECKOHTAKTHQE МАГНЕТО

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с магнето.

Известны бесконтактные системы зажигания, содержащие reнератор в качестве источника питания, электронный коммутатор с зарядной емкостью разрядным тиристором и выходной высоковольтный трансформатор. Заряд конденсатора осуществляется от зарядной катушки генератора обычно через выпрямитель. Зарядная катушка крепится на сердечнике статора с помощью текстолитовых щек Г11 .

Недостатком таких систем является черезмерно повышенное напряжение на зарядном конденсаторе коммутатора — емкостном накопителе энергии, которое возникает с ростом скорости вращения ротора магнето и приводит к увеличению габаритов элементов коммутатора, черезмерному увеличению энергии электрического разряда и, соответственно, сокращению срока службы свечей зажигания.

Известны системы зажигания с магнето, в которых для устранения перегрузки элементов коммутаторов и разрядных цепей используют две эарядные катушки магнето с разным числом витков. Одна из них работает на малых скоростях вращения ротора магнето, другая — на больших скоростях вращения f2).

Однако такое деление катущек возможно при использовании с маховичным магнето и очень трудно- выполнимо (за счет увеличения габаритов магнитной системы и введения дополнительных элементов в коммутаторе) в агрегатных магнето. Кроме того, требуется дополнительный расход меди.и электротехнической стали для намотки двух катушек.:

Цель изобретения — уменьшение габаритов коммутатора. укаэанная цель достигается тем.. что в бесконтактном магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащем магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и выходной трансформатор, щеки зарядной катушки выполнены из меди, причем щеки покрыты оловом, а одна из сторон щек име« ет прорезь, залитую оловом.

9474>:>2

На фиг. i изображено бесконтактное магнето; на фиг.2 — медная щеками на фиг.3 — комбинированная щека, изготовленная из меди и олова: на фиг.4 разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — график величины размагничивания.

Бесконтактное магнето состоит из магнитной системы, включающей полюсные башмаки 1, ротор 2, зарядную катушку 3, закрепленную с помощью боковых щек 4 на сердечнике 5 статора, 10 электронного > коммутатора б с емкостным накопителем 7 и разрядным тиристором (не показан) и выходного трансформатора 8.

Боковая щека 4 имеет форму прямо- 15 угольника, внутри которого вырезано отверстие для крепления сердечника

5. На одной стороне щеки выполнены лепестки 9, расположенные перпендикулярно к плоскости щеки. Лепестки

9 имеют отверстие под болты для крепления зарядной катушки 3 к сердечнику 5 статора. Щеки 4 изготовлены либо из меди (фиг.2), либо из меди и олова (фиг.3 и 4). В последнем случае щеки 4 покрыты оловом, одна сторона щек разрезана и прорезь

10 также залита оловом.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 2 магнето магнитный поток Ф„ через полюсный башмак 1 и сердечник 5 пронизывает зарядную катушку 3 и щеки 4, представляющие собой короткозамкнутый контур для вихревых токов. Напряже- 3S ние,возникающее в катушке 3, а соответственно, и в емкостном накопителе 7 пропорционально числу витков катушки и скорости изменения магнитного потока, пронизывающего 40 контур катушки . Вихрев>е токи, возникающие в щеках, создают магнитный поток Ф, направленный встречно потоку ф„, и уменьшают его по величине ° Следовательно емкостный накопи- 45 тель 7 заряжается до напряжения меньшей величины. Уменьшение напряжения заряда емкостного накопителя 7 на разных скоростях вращения ротора ма>гнето можно характеризовать величиной размагничивания R

U 1pOg, 0.> где R — величина размагничивания;

U — напряжение заряда емкостI ного накопителя при обычной щеке, выполненной:из гетинакса;

U>1 — напряжение заряда емкостноГо накопителя при щеке, Вы- 0 полненной из меди или из меди с оловом.

Величины размагничивания получены при установке одной щеки иэ меди (кривая 11) и пг>и установке одной комби- g5 нированной щеки медь-олово (кривая

12). Из приведенного графика следует, что с ростом скорости вращения ротора 2 величина размагничивания возрастает. Это объясняется тем, что при синусоидальной форме изменения магнитного потока ЭДС, а следовательно, и вихревые токи пропорциональны частоте изменения электромагнитного потока в контуре катушки 3 и щеки 4

)>А>Ф. аФ 3ы

Е=- ч — =- ж Ф -e д, О где 4> — полный магнитный поток, пронизывающий контур катушки и щеки;, фо — модуль магнитного потока; г> — частота изменения магнитного потока;

Š— ЭДС, наводимая в короткозамкнутом витке щеки:

w — число. витков щеки .

Таким образом, с ростом скорости вращения ротора 2 увеличение энергии заряда емкостного накопителя 7 происходит на средних и больших оборотах незначительно из-за возрастания раэмагничивающего действия щек 4, емкостный накопитель 7 при разрядке на выходной трансформатор 8 обеспечивает постоянную энергию свечи на рабочих скоростях вращения магнето, что увеличивает ее срок службы.

Можно добиться еще большей нерав1 номерности размагничивания во всем диапазоне скоростей, если щеку сделать комбинированной. При. работе такой щеки вихревые токи наводятся как в слое олова, так и в меди, причем сопротивление меди возрастает за счет введения оловянной перемычки. Ввиду этого размагничивающее действие щеки уменьшается. Ростом скорости изме..1 нения магнитного потока происходит эффект вытеснения вихревых токов, сопротивление мелной части щеки возрастает и становится соизмеримым с сопротивлением олова. Поэтому при больших скоростях вращения ротора влияние оловянной перемычки сказывается в меньшей степени. Таким образом, использование предлагаемых щек позволяет уменьшить габариты коммутатора беэ усложнения конструкции магнето.

Формула изобретения

1. Бесконтактное магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и вы947462 фигМ ходной трансформатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов электронного коммутатора, щеки зарядной катушки выполнены иэ меди.

2. Магнето по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что щеки покрыты оловом, причем одна сторона щек имеет прорезь, залитую оловом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

5 9 396474., кл. F 02 Р 3/06, 1973, 2. Патент США 9 4014309, кл. 123/148, опублик. 1979.

947462

Составитель А.Барэиков

Редактор.И.Михеева Техред . Кастелевич

Корректор М.Коста

Филиал ППП ".Патент", r.Ó rñðoä, ул.Проектная, 4

Закаэ 5584/53 Тирам 552 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Бесконтактное магнето
 Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето 

www.findpatent.ru

Бесконтактное магнето

 

Сущность изобретения: корпуса датчика и электронного блока закреплены в одной точке. Магнитопровод генератора выполнен П-образным из трех частей, двух боковых частей и перемычки. Направление проката пластин магн ито про вода совпадает с вектором магнитного поля в момент замыкания магнитной системы. Сердечник датчика выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой. Один конец сердечника датчика заострен и расположен под острым углом к траектории подлета вращающегося магнита. Другой конец сердечника отогнут под прямым углом. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ол 3

О

Ql (21) 4828700/06 (22) 25.05.90 (46) 15.10.92. Бюл. № 38 (71) Самарское производственное объединение "Завод им, Масленникова" (72) Л,П.Зубкова, В,И.Можаров, Л.П,Подкопаев, Ю,М.Сигалов и В.А.Юдин (56) Патент США ¹ 4587942, кл. 123-599, 1986. (54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГН ETO (57) Сущность изобретения: корпуса датчика и электронного блока закреплены в одной

Изобретение относится к тиристорным системам зажигания, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемому ре-шению по технической сущности является система зажигания (1), содержащая электронный блок и генераторную катушку, магнитопровод которой выполнен П-образным.

Корпус датчика совмещен с корпусом электронного блока и генераторной катушки.

И хотя такое устройство обеспечивает работу ДВС в широком диапазоне частот, оно громоздко, сложно в настройке и регулировке. Целью предлагаемого технического решения является повышение энергетических показателей, снижение габаритов и массы, снижение потерь высоковольтной энергии, создание унифицированного устройства, способного работать с маховиками различных диаметров и автоматически регулировать угол опережения

„„5U „„1768795 А1 точке. Магнитопровод генератора выполнен

П-образным из трех частей, двух боковых частей и перемычки. Направление проката пластин магнитопровода совпадает с вектором магнитного поля в момент замыкания магнитной системы. Сердечник датчика выполнен из углеродистой с али с повышенной коэрцитивной силой, Один конец сердечника датчика заострен и расположен подострым углом ктраектории подлета вращающегося магнита, Другой конец сердечника отогнут под прямым углом. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. зажигания в широком диапазоне частот вращения маховика, а также упрощение настройки, регулировки, монтажа и технического обслуживания магнето.

Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве, содержащем индуктивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным

П-образным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с магнитной системой, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход — с катушкой зажигания, выход которой связан со свечей зажигания, магнитопровод генераторной катушки выполнен из 3-х частей, направление проката каждой из которой ориентировано по вектору магнитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали и расположен под острым углом к направлению вращения маховика, полюс сердечника,обращенный к маховику,,заост17б8795 ка, мы

55 рен, а противоположный полюс отогнут под прямым углом, а катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.

На фиг.1 изображено бесконтактное унифицированное магнето; на фиг.2 дан чертеж устройства; на фиг.3 дана электрическая схема и на фиг.4 и 5 даны осциллограммы управляющих импульсов датчика и характеристики опережения зажигания.

Заявленное устройство состоит из следующих основных элементов:

1 — боковые части П-образного магнитопровода генераторной катушки;

2 — перемычки П-образного магнитопровода генераторной катушки;

3 — корпус датчика;

4 — корпус электронного блока с генератором;

5 — общая точка крепления корпусов 3 и

4 и фиксации положения датчика;

6 — ребро на корпусе датчика;

7 — канавка в корпусе электронного бло8 — катушка датчика Lz;

9 — сердечник датчика Г-образной фор10 — магнитосъемный полюс сердечника датчика;

11 — противоположный полюс сердечника датчика;

12 — катушка зажигания Lg — L4;

13 — маховик;

14 — магнитная система.

Бесконтактное унифицированное магнето, представленное на фиг.1 и 2,содержит

4 основных узла: — электронный блок с генераторными катушками, сердечником из 3-х частей, корпус; — блок да чика с катушкой и сердечником в корпусе; — катушка зажигания; — маховик с магнитной системой, Устройство расположено снаружи от маховика. Корпуса датчика и электронного блока, канавка и ребро имеют совмещенные отверстия 5, являющиеся общей точкой крепления датчика и электронного блока к картеру двигателя, Кроме того, через эту общую точку крепления производится фиксация положения датчика относительно маховика. Отверстия в корпусе датчика выполнены овальными, что позволяет смещать датчик так, что при любом диаметре маховика сохраняется оптимальный, для получения наибольшего КПД, зазор между магнитосъемным полюсом датчика и полюсами магнето маховика, Магнитопровод генератора образован из 3-х частей двух боковых сердечников 1 и

45 перемычки 2, направление проката которых выбрано совпадающим с вектором магнитного поля в момент зажигания магнитной системы маховика на магнитопроводе, а открытые торцы боковых сердечников обращены к маховику радиально к полюсным сердечникам магнита и взаимодействуют с ними через зазор 0,1-0,3 мм.

В корпусе датчика размещается катушка с сердечником с наклоном оси сердечника к диаметральной оси маховика (фиг.2).

Сердечник BblllollHOH Г-образным (полюс 11 фиг.1) и перпендикулярен вектору магнитного потока.

Со стороны маховика полюс сердечника

10 заострен, Сердечник датчика 9 выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой.

Катушка зажигания 12 в предлагаемой конструкции располагается на свече зажигания и соединена с электронным блоком н из ко вол ьтн ы м п ро водам.

Устройство работает следующим образом; при вращении маховика 13 с магнитной системой 14, в катушках индуктивности L> и л фиг,3 наводятся переменные ЭДС. Генераторная катушка L> через диод Ч1 заряжает накопительный конденсатор С1.

При пролете магнитов мимо сердечника датчика 9 в обмотке L2 индуцируются импульсы,отпирающие тиристор Чз. Конденсатор С1 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания (з. По вторичной обмотке L4 образуется импульс высокого напряжения, создающий искру в зазоре свечи.

Искра возникает в момент достижения амплитуды управляющего импульса в обмотке

L2 уровня отпирания тиристора фиг,4, 5. С ростом частоты вращения маховика растет амплитуда и крутизна фронта импульса (pacCl f тет ), что обуславливает автоматическое

CI t опережение зажигания в двигателе — фиг.4, 5, При установке магнето в двигатель датчик смещается по канавке электронного блока до определенного зазора с маховиком, фиксируется и закрепляется винтом через общую точку крепления 5.

Автоматическое изменение угла опережения зажигания обусловлено изменением крутизны фронта управляющих импульсов с изменением частоты вращения маховика. В свою очередь форма импульсов, крутизна его фронтов зависит от параметров датчика, его расположения относительно вращающегося магнитного поля, а также в значительной степени, от формы и материала сердечника, Так, например, индукционный

1768795 датчик с сердечником из электротехнической стали, расположенный классическим способом — радиально к маховику позволяет реализовать диапазон автоматического изменения угла опережения не более 8 — i0 (рис.2а).

Расположение датчика под углом к вертикальной оси маховика ослабляет индукционную связь с магнитным полем маховика и снижаетуровень индукционных помех. Введение сердечника из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой позволяет датчику генерировать импульсы с более пологими и ровными фронтами, обеспечивая более плавную характеристику изменения угла опережения зажигания и в большем диапазоне и с большей помехозащищеностью. Это показано на фиг.4а, б и

5а, б.

Как видно из рис.4а, более крутые импульсы достигают уровня отпирания тиристоров в более сжатом секторе мгновенного положения маховика при различных частотах вращения, чем при пологих фронтах импульсов (фиг.5а), Таким образом а1

Конусность на магнитосьемном полюсе сердечника датчика служит для стабилизации начального момента искрообразования магнето.

Изгиб противоположного полюса Г-образного сердечника 11 перпендикулярно магнитному потоку позволяет снизить чувствительность датчика к помехам, возникающим вследствие искажения магнитного потока от генераторной катушки.

С целью снижения потерь высоковольтной энергии, а также габаритов и массы в

5 предлагаемом магнето катушка зажигания

12 располагается непосредственно на свече зажигания и соединяется с электронным блоком низковольтным проводом.

Формула изобретения

10 1. Бесконтактное магнето, содержащее инду тивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным П-образным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с по меньшей мере одним

15 магнитом, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход — c катушкой зажигания, выход которой связан со свечой зажигания, о т л и ч а20 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопровод генераторной катушки выполнен из трех частей, направление проката каждой из которых ориентировано по вектору маг25 нитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали, а его продольная ось расположена под острым углом к касательной, проведенной к траектории вращения магнита через точку его подлета, причем

30 конец сердечника, обращенный к маховику, выполнен заостренным, а его противоположный конец отогнут под прямым углом к оси сердечника.

2. Магнето поп1,отличающееся

35 тем, что катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.

1768795

1768795

1768795.Я l7g /7з П Р5

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

" Р7Л

Лис7.

/7у 177 Л

l7 фй с 4

Составитель Л. Синицына

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето 

www.findpatent.ru