Установка бесконтактной системы зажигания на копейку. Бесконтактное зажигание ваз 2101


Установка бесконтактной системы зажигания на копейку Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых - один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих - один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213)

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).

  1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.

  2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.

  3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).

  4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания - зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.

  5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.

  6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.

  7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.

  8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.

  9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)

  10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.

  11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор - металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять - для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).

  12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!

  13. Если все согласно схеме, можно заводить.

У меня завилась «с пол пинка». Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера - Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе.

vaz2101spb.ru

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106

1:502

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток — это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей, старающихся не отставать от технического прогресса.

1:2889

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

1:1160

Как устроена БСЗ

1:1194

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя. Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода, которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подключения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хомут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подключения бесконтактного зажигания или от 1-го контакта коммутатора, а на "Б" два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта коммутатора).

1:3670

Состав БСЗ

1:22

1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

1:135

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

1:569

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

1:1372

2. Коммутатор

1:1399

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

1:2038

3. Катушка зажигания.

1:40

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

1:452

4. Пучок проводов

1:486

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213) или Tesla

1:630

5. Свечи зажигания

1:666

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм. Что вам понадобится

1:1003

Если у вас хорошие провода и свечи, то их можно не менять

1:1109

Из инструмента вам понадобится 1. Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр ваз 2104. 2. Отвёртка — закрутить саморезы. 3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов 4. Два самореза — прикрутить коммутатор. 5. Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.

1:1577

Установка

1:1599

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром). 1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра. 2. Отключаем высоковольтный провод с катушки. 3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпендикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер). 4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — сделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра. 5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а также отключаем провод от катушки идущий к трамблёру. 6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставляем в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем. 7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра. 8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер. 9. Меняем старую катушку на новую (27.3705) 10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода шедшего от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричневого цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подключения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А также подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру. 11. Теперь устанавливаем коммутатор. Удобнее своего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 в высоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственный радиатор — металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачок омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключаем коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы). 12. Проверяем подключения всех проводов, согласно схеме! 13. Если все согласно схеме, можно заводить. У меня завилась "с пол пинка" Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и помаленьку поворачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S. После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

1:7889

Регулировка:

1:26

1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

1:170

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всё равно заведётся.

1:337

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км. /час и на 4 передаче резко дайте "газу"

1:544

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

1:721

Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор, пока пальцы перестанут стучать.

1:1006

Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.

1:1137

2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

1:1273

— Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.

1:1487

— Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.

1:1738

— Выполняем пункты, «а» и «б» до тех пор, пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденном положении максимальных оборотов.

1:1974

— Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).

1:2141

https://www.drive2.ru/l/4062246863888660363/

1:47

следующая статья:

Переход на инжектор ВАЗ 2106
Переход на инжектор ВАЗ 2106

Содержание статьи:

Закупка и осмотр Установка и запуск инжектора Прошивка на Е2 и установка инжекторного в

2:845 23800

www.spike.su

Устанавливаем систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101-2107 ремонт своими руками

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) – новый и усовершенствованный вид систем зажигания. Работа механизмов системы зажигания в БСЗ заменена на работу оптических систем. На замену механическим деталям приходят фотоэлементы, что подразумевает под собой окончание эпохи частых механических поломок в системах зажигания.

Работать с оптическими системами зажигания намного приятнее и проще. Однажды установленная и правильно отрегулированная бесконтактная система зажигания прослужит долго и надежно. Сразу же отпадает необходимость в частом обслуживании системы зажигания и регулировке зазора между кулачками. В то же время использование БСЗ ощутимо повышает характеристики двигателя. Достигается это тем, что искра становится более «мощной», размыкание цепи при образовании искры происходит намного точнее. Двигатели, оборудованные бесконтактными система зажигания, запускаются легко и просто в зимний период, что очень важно для наших климатических условий.

Подготовка к установке БСЗ

Для установки БСЗ на ВАЗ 2101-2107 первым делом ее, конечно же, следует купить. Обратите внимание, что при покупке БСЗ продавец спросит про объем двигателя, так как эта величина влияет на вид трамблера, который будет поставлен в комплекте с БСЗ.

В дальнейшем, для замены системы зажигания на бесконтактную, кроме наборов обычных ключей и отверток, понадобятся также специальные свечи для БСЗ. Они отличаются от обычных, поэтому не стоит на них экономить. Кроме свечей, понадобится также набор специальных проводов для БСЗ, между ними и обычными проводами также есть различия в характеристиках, кроме того, провода для БСЗ способны выдерживать большее напряжение.

Выполнение работ по замене систем зажигания

В первую очередь следует снять старые провода для высокого напряжения и убрать их в сторону. Далее следует открыть трамблер и выставить бегунок с помощью стартера в нужное положение. На корпусе трамблера в нижней его части есть метки, следует найти их и сделать отметку маркером любого цвета на блоке цилиндров. Выполняется этот процесс для того, чтобы при установке нового механизма было проще выставить его в нужном положении. В данном случае имеется в виду выставление угла опережения зажигания, чтобы машина после заведения могла двигаться самостоятельно.

Далее следует уделить немного внимания катушке зажигания. Может случиться, что купленная новая катушка может несколько отличаться по маркировке и креплениям от уже установленной. Обязательно необходимо проверить, как будут расположены клеммы на новой катушке, если ее прикрутить на место старой. Может случиться так, что клеммы будут расположены наоборот. В таком случае крепление следует ослабить и выставить катушку таким образом, чтобы клемма «Б» смотрела вперед (в направлении радиатора), а клемма «К» назад (на водителя).

После этого следует хорошенько зачистить поверхность, которая будет соприкасаться с катушкой для обеспечения хорошего контакта «массы» и установить катушку на место.

На следующем этапе следует найти место для блока управления системой зажигания и установить его. Неплохое место для установки блока находится под левой фарой, где есть удобный для этого выступ. На этот выступ и прикручиваем блок управления БСЗ, не забывая также о прикручивании к «массе» черного провода из набора, идущего к трамблеру от блока управления БСЗ. Не забудьте надежно зафиксировать блок.

Второй конец пучка проводов предназначен для трамблера, из них два провода идут на катушку. Также не следует забывать о прикреплении на место и других двух проводов, которые были там до удаления старой катушки. Таким образом, на каждой клемме получится по 2 провода. Самое главное – ничего не перепутать.

Теперь можно установить на место новый трамблер, при этом бегунок следует поставить в положение старого перед удалением. После этого следует совместить метки на корпусах блока цилиндров и трамблера.

Для завершения замены системы зажигания на бесконтактную следует заменить свечи на новые, предназначенные для БСЗ, хорошо их зафиксировав и закрепив. Устанавливается на место крышка трамблера, и, внимательно изучив цифры на крышке, в таком же строгом порядке подключаются провода к свечам зажигания. Центральный из проводов подсоединяется к катушке зажигания. Собственно, это завершение работы по установке БСЗ. При правильной установке должно получиться довольно компактно.

После установки системы зажигания, если вся последовательность действия была правильно осуществлена, можно попробовать завести автомобиль. При корректном выполнении всех операций автомобиль должен завестись, как говорится, «с пол оборота» и двигатель должен хорошо работать. Если в наличии имеются специальные инструменты, можно выставить зажигание и отправляться в путь! Если же таких ключей нет – можно обратиться на станцию техобслуживания или к знакомым, у кого такие ключи есть.

В итоге после выполнения всех действий и правильного выставления зажигания двигатель должен работать четко и равномерно, набирать и держать обороты стабильно, в некоторых случаях возможно даже снижение шума работы двигателя. В некоторых случаях отмечается даже небольшое снижение расхода топлива в пределах пол литра на 100км. Если все сделать правильно, то после замены системы зажигания на БСЗ у вас останутся только наилучшие впечатления!

ourvaz.ru