Mercedes-Benz W124 1985-1995 Элементы системы управления зажиганием. Блок управления зажиганием мерседес 124


Блок управления зажигания Мерседес 124

Мерседес w124 моторная проводка( продолжение)

Блок управления двигателем ЭБУ Мерседес W210 A0275453632

Разъем ЭБУ ke-jetronic.

не заводится... система зажигания виновата..

расположение блок управление двигателям mercedes C class

Блок управления Мерседес. Ч3. VCU

М.Б w124 e230 ремонт реле перезагрузки.

Перестал работать (цз) центральный замок W124

Mercedes 6 цилиндров на Январе 5.1 ДАД + ДТВ

Беда с мотором 111.945/блок управление VDO/нет импульса на форсунки/

Также смотрите:

  • Мерседес w212 coupe
  • Мерседес гелендваген последняя модель
  • Кровать машина Мерседес премиум
  • Свап Мерседес 140
  • Мерседес бенц вито 108д 23 запчасти
  • Топливный насос Мерседес w211 замена
  • Характеристика двигателей Мерседес ом 364а
  • Аварийные авто Мерседесы
  • Инструкция включения подогреватель на Мерседес вито 638
  • Бампер передний Мерседес мл 164 рестайлинг
  • Ковры Мерседес w166
  • Мерседес спринтер загорелся чек пропала тяга
  • Мерседес вито люкс видео
  • Установка зажигания Мерседес 123 дизель видео
  • Мерседес w210 е320 клапан egr
Главная » Подборки » Блок управления зажигания Мерседес 124

star-mercedes.ru

Mercedes-Benz W124 | Элементы системы управления зажиганием

16.7. Элементы системы управления зажиганием

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к повреждениям, которые будут записаны в память электронного блока управления. Некоторые повреждения, записанные в память, могут привести к переключению системы в специальный режим работы, который может повлиять на режим работы системы зажигания. Желательно после любого ремонта системы зажигания обратиться на станцию технического обслуживания для того, чтобы стереть из памяти электронного блока, записанные повреждения.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа к датчику снимите стартер с картера сцепления.
4. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка датчика скорости коленчатого вала производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие

Расположение датчика положения распределительного вала
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров слева от крышки звездочки приводной цепи (см. рис. Расположение датчика положения распределительного вала). Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала.
2. Отвинтите винты и снимите датчик положения распределительного вала.
3. Снимите уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости, установите новое уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки требуемой толщины. Предупреждение

Регулировочные прокладки определяют расстояние от датчика до выступа на звездочке распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Если толщина регулировочных прокладок меньше допустимой, то выступ на звездочке распределительного вала может ударять по датчику положения распределительного вала. Для проверки зазора снимите крышку головки блока цилиндров, затем поверните двигатель до совмещения выступа на звездочке распределительного вала с датчиком положения распределительного вала. Используя лезвие щупа, проверьте, что величина зазора между выступом звездочки распределительного вала и датчиком положения распределительного вала составляет 0,4 - 0,6 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора, изменяя толщину прокладок под датчиком положения распределительного вала.

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчики детонации установлены с левой стороны блока цилиндров двигателя. Так как датчики имеют общий жгут проводов, они могут быть сняты только в сборе.
2. Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем жгута проводов датчиков детонации от блока управления.
3. Извлеките жгут проводов датчиков детонации из скоб крепления. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа снимите стартер.
4. Отвинтите болты крепления и снимите датчики детонации с блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления датчиков детонации требуемым моментом.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Система зажигания EZL

Снятие

Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электронное контрольное устройство системы управления зажиганием установлено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините электрические разъемы датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. Промаркируйте и отсоедините два многоконтактных разъема от электронного контрольного устройства.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от электронного контрольного устройства и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека. Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства, нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

Система управления двигателем HFM

Смотрите соответствующую информацию в подразделе 11.12.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.

automn.ru

Mercedes-Benz W124 | Элементы системы управления зажиганием

16.7. Элементы системы управления зажиганием

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к повреждениям, которые будут записаны в память электронного блока управления. Некоторые повреждения, записанные в память, могут привести к переключению системы в специальный режим работы, который может повлиять на режим работы системы зажигания. Желательно после любого ремонта системы зажигания обратиться на станцию технического обслуживания для того, чтобы стереть из памяти электронного блока, записанные повреждения.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа к датчику снимите стартер с картера сцепления.
4. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка датчика скорости коленчатого вала производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие

Расположение датчика положения распределительного вала
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров слева от крышки звездочки приводной цепи (см. рис. Расположение датчика положения распределительного вала). Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала.
2. Отвинтите винты и снимите датчик положения распределительного вала.
3. Снимите уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости, установите новое уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки требуемой толщины. Предупреждение

Регулировочные прокладки определяют расстояние от датчика до выступа на звездочке распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Если толщина регулировочных прокладок меньше допустимой, то выступ на звездочке распределительного вала может ударять по датчику положения распределительного вала. Для проверки зазора снимите крышку головки блока цилиндров, затем поверните двигатель до совмещения выступа на звездочке распределительного вала с датчиком положения распределительного вала. Используя лезвие щупа, проверьте, что величина зазора между выступом звездочки распределительного вала и датчиком положения распределительного вала составляет 0,4 - 0,6 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора, изменяя толщину прокладок под датчиком положения распределительного вала.

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчики детонации установлены с левой стороны блока цилиндров двигателя. Так как датчики имеют общий жгут проводов, они могут быть сняты только в сборе.
2. Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем жгута проводов датчиков детонации от блока управления.
3. Извлеките жгут проводов датчиков детонации из скоб крепления. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа снимите стартер.
4. Отвинтите болты крепления и снимите датчики детонации с блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления датчиков детонации требуемым моментом.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Система зажигания EZL

Снятие

Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электронное контрольное устройство системы управления зажиганием установлено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините электрические разъемы датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. Промаркируйте и отсоедините два многоконтактных разъема от электронного контрольного устройства.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от электронного контрольного устройства и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека. Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства, нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

Система управления двигателем HFM

Смотрите соответствующую информацию в подразделе 11.12.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
17.7 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.

automn.ru

Ремонт Мерседес 124 : Общая информация Mercedes W124

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 124 1985-1995 г.в.
  3. Общая информация

16.2. Общая информация

Модели 260 и 300 с системой зажигания EZL

Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания, катушку зажигания и электронное контрольное устройство ECU вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрически ми проводами. Принцип действия системы зажигания одинаковый независимо от расположения узлов и элементов системы зажигания в зависимости от модели автомобиля.

Блок управления зажиганием подает напряжение на первичную обмотку катушки зажигания. В требуемый момент блок управления отключает напряжение от катушки зажигания, что приводит к падению магнитного поля в первичной обмотке и индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Высоковольтное напряжение в определенный момент от катушки зажигания через распределитель зажигания и высоковольтные провода подается к определенной свече зажигания. При поступлении высокого напряжения на свечу зажигания между электродами свечи зажигания образуется искра, которая поджигает топливо-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Определение момента поджигания топливо-воздушной смеси осуществляется электронным контрольным устройством.

Определение угла опережения зажигания и постоянная регулировка его осуществляется электронным контрольным устройством (ECU) на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежения во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе. Также при определении угла опережения зажигания учитывается информация о положении дроссельной заслонки (снимается с переключателя крайних положений дроссельной заслонки), температуре воздуха, поступающего в двигатель и температуре охлаждающей жидкости.

На основании информации от датчика распределительного вала блок ECU определяет, в каком из цилиндров в настоящий момент происходит воспламенение топлива. Установленный в головке блока цилиндров датчик индуцирует сигнал при прохождении около него выступа на торце звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами. В результате этого блок ECU управляет углом опережения зажигания индивидуально для каждого цилиндра, что в свою очередь позволяет контролировать детонацию в цилиндрах.

На системах зажигания с контролем детонации датчик детонации установлен на блоке цилиндров. Датчик детонации определяет преждевременное зажигание прежде, чем детонация проявится в виде стука поршневых пальцев. При возникновении детонации блок ECU уменьшает угол опережения зажигания в данном цилиндре. Затем постепенно увеличивая угол опережения зажигания в данном цилиндре блок ECU восстанавливает его исходное значение до появления новой детонации.

В зависимости от применяемого типа топлива начальный угол опережения зажигания можно изменить переключающей заглушкой, размещенной в моторном отсеке рядом с блоком ECU.

Модели 280 и 320 - 24V с системой управления двигателем HFM

Система управления двигателем HFM - это автономная система, которая одновременно управляет зажиганием и системой впрыска топлива.

Работа системы HFM аналогична работе системы зажигания EZL со следующими отличиями.

В системе зажигания HFM отсутствует распределитель зажигания. Блок зажигания состоит из трех катушек зажигания. Каждая катушка зажигания состоит из двух отдельных высоковольтных обмоток, которая подает искру одновременно в два цилиндра. Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цилиндра двигателя, один – на такте сжатия один – на такте выхлопа. Искра зажигания на такте выхлопа не влияет на работу двигателя и, поэтому потрачена впустую. Блок ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии на катушке зажигания.

Для выявления неисправностей системы управления двигателем необходимо применение специальных электронных измерительных приборов, и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления и контрольные приборы 1.0 Органы управления и контрольные приборы 1.2 Комбинация приборов 1.3 Контрольные лампочки 1.4 Запуск и остановка двигателя 1.5 Указания по вождению 1.6 Отопление и вентиляция 1.7 Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха 1.8 Независимая система отопления 1.9 Система кондиционирования воздуха 1.10 Автоматическая система кондиционирования воздуха 1.11 Ключи 1.12 Закрывание и блокировка замков двери 1.13 Блокировка замка задней двери от детей 1.14 Ручная регулировка положения переднего сидения 1.15 Регулировка положения переднего сидения с электроприводом 1.16 Регулировка положения рулевого колеса 1.17 Регулировка положения нижней части спинки переднего сидения 1.18 Подлокотник переднего сидения 1.19 Подлокотник заднего сидения 1.20 Подголовник заднего сидения 1.21 Регулировка подголовников 1.22 Обогреватель заднего стекла 1.23 Ремни безопасности 1.24 Воздушная подушка безопасности 1.25 Блокировка рулевой колонки / замок зажигания 1.26 Переключатель освещения 1.27 Корректор света фар 1.28 Многофункциональный переключатель рулевой колонки 1.29 Зеркала заднего вида 1.30 Прикуриватель 1.31 Солнцезащитные козырьки 1.32 Обогреватель заднего стекла 1.33 Внутреннее освещение 1.34 Люк 1.35 Управление электрическими стеклоподъемниками 1.36 Стояночный тормоз 1.37 Механическая коробка передач 1.38 Автоматическая коробка передач 1.39 Переключатель режима работы автоматической коробки передач 1.40 Система круиз-контроля 1.41 Привод на четыре колеса (4 MATIC) 1.42 Капот 1.43 Система выпуска отработавших газов 1.44 Идентификация автомобиля 1.45. Если двигатель не запускается и не работает стартер 1.46 Основные размеры 1.47 Контрольные размеры

2. Техническое обслуживание (бензиновые двигатели) 2.0 Техническое обслуживание (бензиновые двигатели) 2.2 Периодичность обслуживания 2.3 Техническое обслуживание 2.4. Каждые 9 000 км 2.5. Каждые 18 000 км 2.6 Каждые 58 000 км 2.7 Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года 2.8 Каждые 12 месяцев 2.9 Каждые 3 года

3. Техническое обслуживание (дизельные двигатели) 3.0 Техническое обслуживание (дизельные двигатели) 3.2 Периодичность обслуживания 3.3 Техническое обслуживание 3.4. Каждые 9 000 км 3.5. Каждые 58 000 км 3.6 Каждые 12 месяцев 3.7 Каждые 3 года

4. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле 4.0 Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле 4.2 Общие данные 4.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 4.4 Проверка давления сжатия 4.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.6 Крышка головки блока цилиндров 4.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 4.8. Крышка приводной цепи 4.9 Проверка и замена приводной цепи 4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 4.11 Промежуточный вал 4.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал 4.13. Головка блока цилиндров 4.14 Масляный поддон 4.15 Масляный насос 4.16 Маховик / пластина привода 4.17 Замена уплотнительных колец коленчатого вала 4.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала 4.19 Проверка и замена опоры силового агрегата

5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC 5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC 5.2 Общая информация 5.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 5.4 Проверка давления сжатия 5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 5.6 Крышка головки блока цилиндров 5.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 5.8. Крышки приводной цепи 5.9 Приводная цепь 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 5.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал 5.12 Головка блока цилиндров 5.13 Масляный поддон 5.14 Масляный насос 5.15 Замена цепи привода масляного насоса 5.16 Маховик / пластина привода 5.17 Замена уплотнительных колец 5.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала 5.19 Проверка и замена опоры силового агрегата

6. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC 6.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC 6.2 Общая информация 6.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 6.4 Проверка давления сжатия 6.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 6.6 Крышка головки блока цилиндров 6.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 6.8. Крышки приводной цепи 6.9 Проверка и замена приводной цепи 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 6.11 Башмак механизма натяжения 6.12 Механизм регулировки распределительного вала 6.13 Распределительные валы и толкатели 6.14 Проверка и регулировка положения распределительных валов 6.15 Головка блока цилиндров 6.16 Масляный поддон 6.17 Масляный насос цепь и привода 6.18 Маховик / пластина привода 6.19 Замена уплотнительных колец 6.20 Замена подшипника в торце коленчатого вала 6.21 Проверка и замена опоры силового агрегата 6.22 Масляный радиатор

7. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле 7.0 Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле 7.2 Общая информация 7.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 7.4 Проверка давления сжатия 7.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 7.6 Крышка головки блока цилиндров 7.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 7.8 Крышка приводной цепи 7.9 Приводная цепь 7.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 7.11. Распределительный вал и толкатели 7.12 Головка блока цилиндров 7.13 Масляный поддон 7.14 Масляный насос и приводная цепь 7.15 Маховик / пластина привода 7.16 Замена уплотнительных колец коленчатого вала

8. Капитальный ремонт двигателей 8.0 Капитальный ремонт двигателей 8.2 Общая информация 8.3 Рекомендации по снятию двигателя 8.4 Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей 8.5 Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей 8.6 Снятие и установка дизельных двигателей 8.7 Последовательность разборки двигателя 8.8. Разбор головки блока цилиндров 8.9. Сборка головки блока цилиндров 8.10 Снятие поршней с шатунами 8.11 Снятие коленчатого вала 8.12 Блок цилиндров двигателя 8.13 Поршни и шатуны 8.14 Коленчатый вал 8.15 Осмотр коренных и шатунных подшипников 8.16 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 8.17 Установка поршневых колец 8.18 Установка коленчатого вала 8.19 Проверка рабочего зазора коренных подшипников 8.20 Установка коленчатого вала 8.21. Установка поршней с шатунами 8.22 Запуск двигателя после капитального ремонта

9. Системы охлаждения, отопления и вентиляции 9.0 Системы охлаждения, отопления и вентиляции 9.2 Общая информация 9.3 Шланги системы охлаждения 9.4 Радиатор 9.5 Термостат 9.6. Вентилятор радиатора 9.7 Электрические датчики 9.8. Водяной насос 9.9 Система отопления и вентиляции 9.10. Элементы системы отопления 9.11 Система кондиционирования воздуха

10. Топливная система с карбюратором 10.0 Топливная система с карбюратором 10.2 Общая информация 10.3 Воздушный фильтр и фильтрующий элемент 10.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 10.5 Топливный насос 10.6 Датчик уровня топлива 10.7 Топливный бак 10.8 Трос акселератора в топливной системе скарбюратором 10.9. Карбюратор STROMBERG 175 CDT 10.10. Карбюратор PIERBURG 2E-E 10.11 Снятие и установка карбюратора 10.12 Впускной коллектор 10.13 Подогреватель впускного коллектора

11. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) 11.0 Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) 11.2 Общая информация 11.3. Трос акселератора 11.4 Воздушный фильтр 11.5 Кожух воздушного фильтра 11.6 Топливный фильтр 11.7 Аккумулятор давления 11.8 Датчик уровня топлива 11.9 Топливный насос 11.10 Топливный бак 11.11 Корпус дросселя 11.12 Впускной коллектор 11.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC 11.14 Снятие давления в топливной системе 11.15 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

12. Система впрыска топлива BOSCH HFM 12.0 Система впрыска топлива BOSCH HFM 12.2 Общая информация 12.3 Трос акселератора 12.4 Воздушный фильтр 12.5 Кожух воздушного фильтра 12.6 Топливный фильтр 12.7 Датчик уровня топлива 12.8 Топливный насос 12.9 Топливный бак 12.10 Корпус дросселя 12.11 Впускной коллектор 12.12. Элементы системы впрыска топлива BOSCH HFM 12.13 Снятие давления в топливной системе 12.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

13. Топливная система дизельных двигателей 13.0 Топливная система дизельных двигателей 13.2 Общая информация 13.3 Воздушный фильтр 13.4 Датчик уровня топлива 13.5 Топливный бак 13.6 Впускной коллектор 13.7 Трос акселератора дизельного двигателя 13.8 Топливный насос высокого давления 13.9 Подкачивающий топливный насос 13.10 Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса 13.11 Момент впрыска топливного насоса высокого давления 13.12 Топливные форсунки 13.13 Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR) 13.14 Электронная антидетонационная система ARA 13.15 Электронная система управления дизельным двигателем 13.16 Система защиты двигателя от перегрузки 13.17 Топливный термостат

14. Топливная система дизельных двигателей 14.0 Топливная система дизельных двигателей 14.2 Общая информация 14.3 Система улавливания паров топлива 14.4 Система вентиляции картера 14.5 Выпускной коллектор 14.6 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 14.7 Турбонагнетатель 14.8 Выхлопная система 14.9 Каталический преобразователь

15. Система запуска и зарядки 15.0 Система запуска и зарядки 15.2 Общая информация 15.3 Правила ухода за аккумулятором 15.4 Проверка аккумулятора 15.5 Зарядка аккумулятора 15.6 Аккумулятор 15.7 Система зарядки 15.8 Генератор 15.9 Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя 15.10 Система запуска двигателя 15.11 Стартер

16. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 16.2 Система зажигания EZL 16.3 Система зажигания TFZ 16.4 Проверка системы зажигания 16.5 Катушка зажигания 16.6 Распределитель зажигания 16.7 Ротор распределителя 16.8 Угол опережения зажигания 16.9 Элементы системы управления зажиганием

17. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 17.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 17.2 Общая информация 17.3 Проверка системы зажигания 17.4 Катушка зажигания 17.5 Распределитель зажигания и ротор распределителя 17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 17.7 Элементы системы управления зажиганием

18. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 18.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 18.2 Общая информация 18.3 Блок управления свечами накаливания 18.4 Свечи накаливания 18.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости

19. Сцепление 19.0 Сцепление 19.2 Общая информация 19.3 Узел сцепления 19.4 Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник 19.5 Рабочий цилиндр сцепления 19.6. Главный цилиндр сцепления 19.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 19.8 Педаль сцепления

20. Механическая коробка передач 20.0 Механическая коробка передач 20.2 Общая информация 20.3 Замена масла в коробке передач 20.4 Механизм переключения передач 20.5 Замена уплотнительных колец 20.6 Выключатель света заднего хода 20.7 Снятие и установка коробки передач 20.8 Ремонт коробки передач

21. Автоматическая коробка передач 21.0 Автоматическая коробка передач 21.2 Общая информация 21.3 Рычаг селектора 21.4 Тяга выбора передач 21.5. Регулировка троса управления давлением 21.6. Выключатели блокировки стартера и фонарей заднего хода 21.7. и установка автоматической коробки передач 21.8 Ремонт автоматической коробки передач

22. Главная задняя передача, приводные и карданный валы 22.0 Главная задняя передача, приводные и карданный валы 22.2 Общая информация 22.3 Замена масла в задней главной передаче 22.4 Снятие и установка задней главной передачи 22.5 Замена уплотнительных колец задней главной передачи 22.6 Приводные валы 22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала 22.8 Карданный вал 22.9 Резиновая упругая муфта карданного вала 22.10 Центральный подшипник карданного вала 22.11 Универсальный шарнир карданного вала

23. Тормозная система 23.0 Тормозная система 23.2 Общая информация 23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы 23.4 Тормозные трубопроводы и шланги 23.5 Замена передних тормозных колодок 23.5. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем 23.6 Замена задних тормозных колодок 23.7 Передний тормозной диск 23.8 Задний тормозной диск 23.9 Передний тормозной суппорт 23.10. Ремонт суппорта 23.11 Задний тормозной суппорт 23.12 Главный тормозной цилиндр 23.13 Вакуумный усилитель тормозов 23.14 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 23.15 Регулировка стояночного тормоза 23.16 Тормозные колодки стояночного тормоза 23.17 Педаль стояночного тормоза 23.18 Тросы стояночного тормоза 23.19 Выключатель стоп-сигнала 23.20 Антиблокировочная система (ABS) 23.21. Элементы антиблокировочной системы 23.22 Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями

24. Подвеска и рулевое управление 24.0 Подвеска и рулевое управление 24.2 Общая информация 24.3 Подшипник передней ступицы 24.4 Ступица переднего колеса 24.5 Поворотный кулак 24.6 Амортизатор передней подвески 24.7 Пружина передней подвески 24.8 Нижний рычаг передней подвески 24.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 24.10 Крепежный элемент задней ступицы 24.11 Замена подшипника задней ступицы 24.12. Амортизатор задней подвески 24.13 Пружина задней подвески 24.14. Рычаги задней подвески 24.15 Нижний рычаг задней подвески 24.16 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 24.17 Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости 24.18 Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал 24.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески 24.20 Рулевое колесо 24.21 Рулевая колонка 24.22 Замок рулевой колонки / замок зажигания 24.23 Контактная группа замка зажигания 24.24 Резиновая муфта рулевого вала 24.25 Рулевая передача 24.26 Сошка рулевой передачи 24.27 Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи 24.28 Насос усилителя рулевого управления 24.29 Прокачка системы усилителя рулевого управления 24.30 Амортизатор рулевого управления 24.31 Центральная рулевая тяга 24.32 Промежуточный рычаг рулевого управления 24.34 Поперечная рулевая тяга 24.35 Углы установки колес 24.36 Углы установки колес

25. Кузов 25.0 Кузов 25.2 Общая информация 25.3 Уход за кузовом 25.4 Уход за обивкой и ковриками 25.5 Ремонт незначительных повреждений кузова 25.6 Ремонт сильных повреждений кузова 25.7 Передний бампер 25.8 Задний бампер 25.9 Капот 25.10 Трос открытия замка капота 25.11 Замок капота 25.12 Двери 25.13 Обивка двери 25.14. Дверные ручки и замки 25.15. Стекло двери и стеклоподъемники 25.16 Крышка багажника 25.17 Замок крышки багажника 25.18 Задняя дверь 25.19 Замок задней двери 25.20 Элементы центрального замка 25.21 Наружные зеркала заднего вида 25.22 Ветровое и заднее стекла 25.23 Люк 25.24 Наружные детали кузова 25.25. Сидения 25.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения 25.27. Элементы ремня безопасности 25.28 Отделка интерьера 25.29 Центральная консоль 25.30 Панель приборов

26. Электрическое оборудование 26.0 Электрическое оборудование 26.2 Общая информация 26.3 Электрические цепи 26.4 Обнаружение неисправной электрической цепи 26.5 Предохранители и реле 26.6. Переключатели 26.7. Лампочки внешнего освещения 26.8. Лампочки внутреннего освещения 26.9 Устройства внешнего освещения 26.10 Регулировка света фар 26.11 Комбинация приборов 26.12 Элементы комбинации приборов 26.13 Трос привода спидометра 26.14 Подсветка прикуривателя 26.15 Звуковой сигнал 26.16 Рычаг стеклоочистителя 26.17 Привод стеклоочистителя 26.18 Стеклоочиститель задней двери 26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар 26.20. Звуковоспроизводящее оборудования 26.21 Громкоговорители 26.22 Элементы системы круиз-контроля 26.23 Подушка безопасности 26.24 Элементы подушки безопасности 26.25. Электрические схемы

27. Определение неисправностей 27.0 Определение неисправностей 27.2 Система охлаждения 27.3 Топливная и выхлопная системы 27.4 Сцепление 27.5 Механическая коробка передач 27.6 Автоматическая коробка передач 27.7 Дифференциал и карданный вал 27.8 Тормозная система 27.9 Подвеска и рулевое управление 27.10 Электрическое оборудование

automend.ru

Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124 1985-1995

16.7. Элементы системы управления зажиганием

Предупреждение

Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к повреждениям, которые будут записаны в память электронного блока управления. Некоторые повреждения, записанные в память, могут привести к переключению системы в специальный режим работы, который может повлиять на режим работы системы зажигания. Желательно после любого ремонта системы зажигания обратиться на станцию технического обслуживания для того, чтобы стереть из памяти электронного блока, записанные повреждения.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа к датчику снимите стартер с картера сцепления.
4. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка датчика скорости коленчатого вала производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие

Расположение датчика положения распределительного вала
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров слева от крышки звездочки приводной цепи (см. рис. Расположение датчика положения распределительного вала). Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала.
2. Отвинтите винты и снимите датчик положения распределительного вала.
3. Снимите уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости, установите новое уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки требуемой толщины. Предупреждение

Регулировочные прокладки определяют расстояние от датчика до выступа на звездочке распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Если толщина регулировочных прокладок меньше допустимой, то выступ на звездочке распределительного вала может ударять по датчику положения распределительного вала. Для проверки зазора снимите крышку головки блока цилиндров, затем поверните двигатель до совмещения выступа на звездочке распределительного вала с датчиком положения распределительного вала. Используя лезвие щупа, проверьте, что величина зазора между выступом звездочки распределительного вала и датчиком положения распределительного вала составляет 0,4 - 0,6 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора, изменяя толщину прокладок под датчиком положения распределительного вала.

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчики детонации установлены с левой стороны блока цилиндров двигателя. Так как датчики имеют общий жгут проводов, они могут быть сняты только в сборе.
2. Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем жгута проводов датчиков детонации от блока управления.
3. Извлеките жгут проводов датчиков детонации из скоб крепления. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа снимите стартер.
4. Отвинтите болты крепления и снимите датчики детонации с блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления датчиков детонации требуемым моментом.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Система зажигания EZL

Снятие

Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электронное контрольное устройство системы управления зажиганием установлено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините электрические разъемы датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. Промаркируйте и отсоедините два многоконтактных разъема от электронного контрольного устройства.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от электронного контрольного устройства и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека. Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства, нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

Система управления двигателем HFM

Смотрите соответствующую информацию в подразделе 11.12.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.

mashintop.ru

Mercedes- Benz W124 | Элементы системы управления зажиганием

Все автомобили  »  Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) .

16.9 Элементы системы управления зажиганием

15.9. Элементы системы управления зажиганием

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. Датчик оборотов коленчатого вала расположен между блоком цилиндров двигателя и картером сцепления над стартером. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой датчика оборотов коленчатого вала установите на него новую прокладку.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Снятие

Расположение электронного контрольное устройство управления зажиганием на моделях с системой зажигания TSZ
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электронное контрольное устройство управления зажиганием расположено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рисунок).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Промаркируйте и отсоедините моногокон тактные электрические разъемы электронного контрольного устройства управлени ем зажигания.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от блока управления и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека. Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости. Смотрите подразделы 9.10.1, 10.13.5.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.

mercedesw124-manual.narod.ru

Mercedes-Benz W124 1985-1995: Элементы системы управления зажиганием Мерседес W124

16.7. Элементы системы управления зажиганием

Основные понятия
Предупреждение

Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к повреждениям, которые будут записаны в память электронного блока управления. Некоторые повреждения, записанные в память, могут привести к переключению системы в специальный режим работы, который может повлиять на режим работы системы зажигания. Желательно после любого ремонта системы зажигания обратиться на станцию технического обслуживания для того, чтобы стереть из памяти электронного блока, записанные повреждения.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

Инструкция по выполнению
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа к датчику снимите стартер с картера сцепления.
4. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

Инструкция по выполнению
1. Установка датчика скорости коленчатого вала производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие

Расположение датчика положения распределительного вала
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
Инструкция по выполнению
1. Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров слева от крышки звездочки приводной цепи (см. рис. Расположение датчика положения распределительного вала). Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала.
2. Отвинтите винты и снимите датчик положения распределительного вала.
3. Снимите уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки.

Установка

Инструкция по выполнению
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости, установите новое уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки требуемой толщины. Предупреждение

Регулировочные прокладки определяют расстояние от датчика до выступа на звездочке распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Если толщина регулировочных прокладок меньше допустимой, то выступ на звездочке распределительного вала может ударять по датчику положения распределительного вала. Для проверки зазора снимите крышку головки блока цилиндров, затем поверните двигатель до совмещения выступа на звездочке распределительного вала с датчиком положения распределительного вала. Используя лезвие щупа, проверьте, что величина зазора между выступом звездочки распределительного вала и датчиком положения распределительного вала составляет 0,4 - 0,6 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора, изменяя толщину прокладок под датчиком положения распределительного вала.

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ

Снятие

Инструкция по выполнению
1. Датчики детонации установлены с левой стороны блока цилиндров двигателя. Так как датчики имеют общий жгут проводов, они могут быть сняты только в сборе.
2. Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем жгута проводов датчиков детонации от блока управления.
3. Извлеките жгут проводов датчиков детонации из скоб крепления. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа снимите стартер.
4. Отвинтите болты крепления и снимите датчики детонации с блока цилиндров.

Установка

Инструкция по выполнению
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления датчиков детонации требуемым моментом.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Система зажигания EZL

Снятие

Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124
Инструкция по выполнению
1. Электронное контрольное устройство системы управления зажиганием установлено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините электрические разъемы датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. Промаркируйте и отсоедините два многоконтактных разъема от электронного контрольного устройства.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от электронного контрольного устройства и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека. Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства, нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.

Установка

Инструкция по выполнению
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

Система управления двигателем HFM

Смотрите соответствующую информацию в подразделе 11.12.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
 Элементы системы управления зажиганием Mercedes-Benz W124

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

Инструкция по выполнению
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

Инструкция по выполнению
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.

Чтайте также:

190e.ru