«Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками. Божья искра зажигание
Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатации
Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.
На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:
Причины и преимущества установки «божьей искры»
Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»
Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:
Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:
- Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
- Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
- Стоимость замены низкая.
Создаем своими руками
Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:
- Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
- Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
- Проводка для коммутатора 2108-3724027.
- Разъем для катушки.
- Паяльные элементы.
Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.
- Проводим спайку проводки. Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.
Схема пайки проводов для установки Божьей искры
- Из коммутатора необходимо удалить некоторые детали. На фото ниже, они обведены красным.
Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора
- Проводим пайку к разъему и все прячем в гофру или просто обматываем изолентой.
Подготовка проводов для спайки
Готовые провода для установки на автомобиль
- Теперь, берем катушку.
Новая катушка зажигания
- Присоединяем к модулю зажигания.
Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль
- Проводим крепление коммутаторов.
Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте
- Подключаем массу коммутаторов.
Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.
Выводы
Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.
carfrance.ru
Зажигание «Божья Искра» — Поделки для авто
Всем привет! На днях установил зажигание «Божья Искра». Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!
Плюсы Искры:1) Бесперебойная работа на любых оборотах.2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.
Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))
Для «искры» необходимо:
1) Два коммутатора Астро 96.3734 (по отзывам самые лучшие)2) Катушка зажигания 21110-3705010-023) Разъем на катушку зажигания4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-37240275) Термоусадки, паяльник и т.д.
Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.
Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))
Была такая…
Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))
Катушка.
Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.
Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.
Ну как то так)
Полет нормальный, недостатков не обнаружено. Только плюсы!
Автор: Андрей Сиделёв
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Зажигание "Божья искра"- TurboFactory
Актуальная цена и условия продажи по ссылке: http://turbobazar.ru/showthread.php?t=10384
Для чего применяется?Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.
В чем преимущества?
- Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
- Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
- Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.
Другие особенности решения:
- Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет "завала" УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один "лишний" резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
- Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:
С каким ЭБУ работает?С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.Что входит в комплект?Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.
Как установить?
- Выключить зажигание автомобиля.
- Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были "заземлены" (имели надежный электрический контакт с "массой" автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
- Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
- Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
- Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
- Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.
В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.
Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:
Внешний вид "Искры". Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.
turbofactory.ru
Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
0:7
Содержание статьи:
0:47- Зажигание "Божья искра"
- Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112
1. Зажигание "Божья искра"
Что такое зажигание "Искра"? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.
0:413Функциональное описание "Искры":
0:931- заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
- работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
- не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
- Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.
С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.
0:2175- В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.
В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.
0:405Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:
0:517 1:1026Отдельное слово о пресловутых "волгокатушках".
1:1115Если говорить кратко - применение их в наше время есть невежество и "деньги на ветер". Если говорить подробнее - качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.
1:1687Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?
1:18452. Что такое bolt-on комплект Искры?
1:1906Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.
1:2221Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!
1:2163. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.
1:825Внешний вид "Искры":
1:8642. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112
Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.
2:2103Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.
2:104 3:611Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.
3:834 4:1341Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.
4:1427 5:1934Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра. Вид со стороны левого крыла.
5:21686:506Вид со стороны двигателя.
6:556 7:1063Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось. По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.
7:1764https://www.drive2.ru/l/1103731/, http://turbofactory.narod.ru/index/0-5
7:1840следующая статья:
Замена масла в двигателе Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Надел очки и перчатки. Снял защиту. Срезал под углом дно “полторашки”, примерил к поддону, подогнал угол среза.
8:2675 19685www.spike.su