Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше? Признаки раннего зажигания
Запоздалее или раннее зажигание — как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты » АвтоНоватор
Раннее или запоздалее зажигание. Что лучше? Лучше всего — оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомашины немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём кушать свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.
Коротко о зажигании зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя
Для начала надо поговорить о зажигании в всеобщем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу усилия на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру Искра — искровой разряд для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти слиты в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра -распределитель зажигания (жарг приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей каких является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.
Чтобы мотор автомашины давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом многозначный термин максимально эффективного использования всей энергии скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие сдавленной топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое пора будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в целой мере.
Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на пора подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу и требовать вмешательства в его работу и настройку.
Наглядная схема и конструкция системы зажигания в бензиновом двигателе
Симптомы и признаки раннего
- Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
- Неплохо слышимый звук стука в двигателе устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу (повышенный износ).
- Потеря мощности физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы (особо заметная на небольших оборотах).
- Увеличенный расход топлива.
Симптомы и признаки позднего
- Потеря мощности.
- Плохой запуск (из-за чего мучается аккумулятор).
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя (может вообще заклинить).
Приятного немного что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) устанавливают позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к приметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах многозначное слово: Оборот — единица измерения угла (особенно при вращении), а также фазы колебаний как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на собственный страх и риск.
Если стоит ГБО (автомобиль на газу)
Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомашина — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей), и для многих это является весомым аргументом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не выйдет, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется скорее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь Смесь — в химии, продукт смешения, механического соединения каких-либо веществ, характеризующийся содержанием примесей выше определенного предела может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной большак. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а верная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.
Немного о дизелях
Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом специфически и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо разыскивать в другом.
Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это выходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым атмосферой.
Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, какое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смешения и дисбалансу двигателя.
Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос рослого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.
Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях
Диагностика и устранение проблем
Будет лучше, если автомашина моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов на гарантии проверят официальные представители
Как проверить на карбюраторном двигателе
Перечень необходимого оборудования Оборудование — работа по обустройству, дополнению чего-либо в среде обитания человека: вещей (напр несложен:
- стробоскоп,
- тахометр (если у автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов нет такового на приборной панели),
- гаечный ключ на «10».
Видео по настройке зажигания на образце автомобиля ВАЗ 2109
Как определить на инжекторе
В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В итоге эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут повергнуть к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство зажигания. Необходимо лишь присутствие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая труд вряд ли под силу новичкам.
Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)
Нередко вина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её под прямым углом. Выход его из построения повлечёт за собой и неверную работу может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части инжектора.
Какие действия эффективны на дизельном моторе
Можно отведать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но точен может и не быть, так что в таком случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет сбросить трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Вытекающим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответственнее метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.
Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)
На автомашинах с ГБО
Здесь есть два пути решения:
- Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смешения.
- Смещение смещение Гравитационное красное смещение Электрическое смещение Закон смещения Вина Смещение оценки Смещение (геометрия) Смещение (психология) — защитный механизм психики угла геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла) опережения в сторону более раннего.
Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается линией установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его этих на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не мешаться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смешения, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.
Конструкция для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО
Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или запоздалее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равновелико повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в образец больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.
- Автор: Александр Черноморченко
car-ocenka.ru
признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?
Автомобили 12 января 2017От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.
Характеристика трамблера и его узлов
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня.
Симптомы раннего зажигания
Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.
Видео по теме
Симптомы позднего зажигания
Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.
Раннее или позднее?
Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.
Если авто на газу
Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.
Дизельные двигатели
Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.
Как проверить угол на карбюраторе?
Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.
Как проверить момент зажигания на ходу?
Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.
Итог
Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Здоровье Свечи противозачаточные: как выбрать (виды, инструкция и отзывы). Противозачаточные свечи: какие лучше выбрать (отзывы)Существует огромное количество методов контрацепции, которые отличаются способом применения, а также воздействием на организм. Гормональные таблетки не подходят для женщин, которые еще не рожали. То же самое можно ска...
Здоровье Питательная ценность и калорийность - грецкий орех, как лучшее средство поддержания умственной деятельности в организмеТрудно представить более распространенный орех в нашей стране, нежели грецкий. Несмотря на то, что родиной этого дерева является средняя Азия, сегодня посадки грецких орехов можно встретить по всей территории умеренно...
Дом и семья Изжога при беременности на поздних сроках. Средства от изжоги при беременности на ранних и поздних срокахБеременность – вовсе не простой период в жизни женщины. Помимо радостных ощущений, возникает ряд трудностей, которые способны омрачить прекрасное время вынашивания ребенка. Изжога при беременности на поздних сро...
Домашний уют Ранние и поздние весенние цветыКогда солнечной энергии начинает хватать для того, чтобы расплавить снежный покров – значит пришла весна. И тогда на первых проталинах начинают робко распускаться ранние весенние цветы. Эти «вестники весны...
Технологии Характеристика iPad mini в сравнении с более ранними и поздними версиями2 ноября можно официально считать днем рождения нового планшета от Apple. Гаджет официально представлен был именно в эту дату. Техническая характеристика iPad mini не удивит вас своей новизной. Но корпорация и не став...
Автомобили Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена...
Дом и семья Признаком каких заболеваний является сыпь у ребенка на ногах и рукахПоявление сыпи на коже ребенка может быть вызвано рядом заболеваний. Некоторые из них представляют для здоровья малыша существенную угрозу. Причины, вызывающие сыпь у ребенка на ногах и руках, следующие: инфекции, заб...
Здоровье Мужской климактерический период: симптомы, лечение и первые признаки. Как проявляется мужской климакс?Мужской климакс – это закономерный физиологический период в жизни каждого мужчины; период характерен для мужчин, находящихся в возрастной категории от 40 до 60 лет. На этом этапе в силу возрастных изменений в ор...
Искусство и развлечения Холодные тона. Как определить темные и светлые холодные тона? Как выбрать свой холодный тон?Понятия "теплые" и "холодные тона" широко используются в самых разнообразных жизненных сферах, а особенно в искусстве. Практически во всех книгах, связанных с живописью, модой или дизайном интерьера, упоминаются цвето...
Новости и общество Катрин Рвиза: любовь рано или поздно проходитКатрин Рвиза стала довольно популярной после участия в шоу «Каникулы в Мексике 2». Зрители запомнили ее только с наилучшей стороны: мягкий характер, очаровательная внешность, умение любить и дружить. К сло...
monateka.com
признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?
От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.
Характеристика трамблера и его узлов
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.
Симптомы раннего зажигания
Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.
Симптомы позднего зажигания
Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.
Раннее или позднее?
Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.
Если авто на газу
Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.
Дизельные двигатели
Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.
Как проверить угол на карбюраторе?
Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.
Как проверить момент зажигания на ходу?
Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.
Итог
Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.
загрузка...
aikido-mariel.ru
признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?
От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.
Характеристика трамблера и его узлов
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.
Симптомы раннего зажигания
Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.
Симптомы позднего зажигания
Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.
Раннее или позднее?
Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.
Если авто на газу
Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.
Дизельные двигатели
Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.
Как проверить угол на карбюраторе?
Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.
Как проверить момент зажигания на ходу?
Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.
Итог
Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.
загрузка...
worldfb.ru
Зажигание…
SlashУважаемые, опять новая тема. У меня вроде как все признаки позднего зажигания: аппарат очень плохо тянет; очень плохо заводится; когда завожу - больно отдает в кик (раньше такого вообще небыло).Я прав, что оно позднее?
Кстати, в какую сторону его в этом случае нужно крутить? В противоположную от той, в какую колено крутиться?
Еще вопрос: порылся у себя и обнаружил вроде как новый... эээ...узел с кулачками. (Ах да, зажигание обычное, механическое) Дык там стоят две РАЗНЫЕ пружинки. Это фича или глюк? Запчасти достались от старого владельца - так что хрен его знает...
zurgenНа лицо признаки раннего зажигания (в кик отдает при раннем зажигании, плохо заводится...). Крутить против часовой, точнее сместить(на несколько мм, а то накрутишь.... )
Slashцитата:На лицо признаки раннего зажигания (в кик отдает при раннем зажигании, плохо заводится...). Крутить против часовой, точнее сместить(на несколько мм, а то накрутишь.... )
По идее при раннем в карбы должно стрелять, нет? У меня не стреляет...
Всё равно большое спасибо.
ЛукичПо поводу разных пружинок:одна жесткая, другая мягкая:
В исходном положении жесткая болтается, мягкая подтянута.
Slashцитата: По поводу разных пружинок: одна жесткая, другая мягкая:В исходном положении жесткая болтается, мягкая подтянута.
О, стоп! Что значит "в исходном положении"? Если можно, поподробней. Как это дело правильно поставить/выставить?
CombaterУ тя скока вольтовый аппарат? Если 12ти то воткни для начала 6ти вольтовую катушку, а свою положи в бардак на всякий пож. Поверни площадку с контактами на неск мм против часовой как выше говорили.(незабудь почистить контакты Установи путёвый зазор и впуть. Если никак то посмотри карбы с клапанцами.
motoroad.ru