Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 1. Неисправности системы зажигания


Неисправности и диагностика проблем в системе зажигания

Ранее мы обсуждали тот факт, что существует три типа систем зажигания, которыми оборудуются современные автомобили: электронная система зажигания, бесконтактная и контактная. Безусловно, система зажигания, как и другие механизмы в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и ломаться, по той или иной причине. Помимо неисправностей, характерных для определенного типа системы зажигания, существует и ряд общих неисправностей, встречающихся на всех разновидностях системы. К таким неисправностям можно отнести:-во-первых, неисправности, связанные со свечами зажигания, которые являются наиболее распространенными;-во-вторых, проблемы, связанные с катушкой зажигания;-в-третьих, некорректная работа высоковольтной и низковольтной цепи, например, разрыв контактов.

Что же касаемо конкретного типа системы зажигания, то, например, в электронной системе зажигания могут возникать неисправности в электронном блоке управления либо во входных датчиках.Сбои в работе транзисторного коммутатора, крышке датчика-распределителя, вакуумного регулятора опережения зажигания – неисправности, которые встречаются в бесконтактной системе зажигания.

Стоит отметить, что проблемы, связанные со свечами зажигания, являются наиболее легко решаемыми, поскольку, как правило, просто-напросто происходит их замена. В силу того, что на сегодняшний день автомобильные рынки переполненными свечами зажигания самых различных производителей – проблема решается довольно быстро и не влечет особых финансовых затрат.

Основные причины неисправностей системы зажиганияСуществует ряд распространенных причин неисправностей, которые довольно тяжело избежать и в большинстве случаев именно они действительно являются основной причиной возникших неполадок в работе системы зажигания:1. Грубая эксплуатация автомобиля. Использование дешевого и некачественного топлива очень сильно вредит не только системе зажигания, но и всем механизмам в автомобиле. К сожалению, даже покупка дорогого бензина не всегда означает тот факт, что топливо является действительно качественным. Именно поэтому к выбору места заправки нужно относиться крайне серьезно. Несвоевременное посещение СТО также относится к нарушению правил эксплуатации авто и является причиной возникновения неисправностей. К выбору автомастерской нужно также относиться очень трепетно и с повышенным вниманием, поскольку неквалифицированная работа специалистов – не редко является причиной поломки системы.2. Использование не качественных компонентов системы. Автомобилисты, использующие низкокачественные детали, в частности, свечи, провода, катушки зажигания – сталкиваются с поломками системы значительно чаще. Причина тому одна – запчасти, произведенные из второсортных материалов, быстрее изнашиваются и ломаются куда чаще.3. Влияние внешних факторов. Любые механические повреждения автомобиля, возникшие при ДТП либо не аккуратной эксплуатации авто, могут послужить причиной сбоев работы системы зажигания. Помимо этого, атмосферные воздействия плохих погодных условий, которым может подвергнуться автомобиль при долгом пребывании на улице (например, отсутствие крытого гаража для хранения авто) – также могут стать причиной возникновения неисправностей.

Признаки неисправностей системы зажиганияПроблемы, кроющиеся конкретно в работе системе зажигания, можно выявить по внешним признакам, наблюдая за работой автомобиля. Например, если вы заметили проблемы с запуском двигателя – велика вероятность того, что какие-то элементы системы зажигания неисправны. Увеличение расхода бензина и, напротив, снижение мощности двигателя – также может означать наличие неисправностей в работе системы зажигания. При обнаружении вышеперечисленных проблем рекомендуется как можно быстрее провести комплексную диагностику автомобиля, поскольку система зажигания имеет схожие признаки неисправностей с другими системами.

autozapchasti24.ru

Характерные неисправности системы зажигания. Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля

Характерные неисправности системы зажигания

Как я уже отмечал, в современных автомобилях система зажигания редко выходит из строя, а если уж такое случилось — делать диагностику и ремонт необходимо только на специализированной СТО. Однако по России до сих пор ездит немало автомобилей с устаревшими системами зажигания, неисправность которых можно найти и устранить самостоятельно. Данный раздел адресован в первую очередь владельцам таких машин.

Наверное, все автомобилисты попадали в следующую ситуацию: зажигание включено, но мотор не заводится. В подобном случае рекомендуется выключить зажигание и сделать перерыв примерно на полминуты, после чего попробовать завести двигатель (при этом не следует давать стартеру работать более 10–15 с). Если три попытки запуска подряд оказались безуспешными — проверьте техническое состояние и исправность свечей зажигания, а также правильность установки момента зажигания. В случае если неполадку сразу обнаружить не удалось — придется проверять всю систему зажигания.

Иногда неисправность кроется в поломке крышки распределителя зажигания. Оценить состояние крышки можно, сняв ее и внимательно осмотрев как снаружи, так и внутри. Если при визуальном осмотре вы обнаружили трещины либо следы нагара в виде тонких нитей — с высокой долей вероятности можно утверждать, что крышку придется заменить по причине поврежденной изоляции.

Бывают случаи, когда загрязняются гнезда, предназначенные для высоковольтных проводов. В такой ситуации для устранения неисправности достаточно прочистить как следует загрязненные провода наждачной бумагой.

При высокой степени износа скользящего графитового уголька его придется заменить. В крайнем случае его можно сделать своими руками из стержня обыкновенной цилиндрической батарейки, обтесав ее настолько, насколько требуется.

Все провода в подкапотном пространстве должны быть надежно закреплены. В противном случае при движении автомобиля они будут тереться о соседние детали, в результате чего изоляция быстро придет в негодность. Кроме того, изоляция может получить и химические повреждения — например, при попадании на нее капель горячей воды, моторного масла, электролита, топлива и др. Любое повреждение изоляции может стать причиной короткого замыкания в электрической цепи автомобиля. Свеча, к которой ведет поврежденный провод, не будет давать искру, или эта искра будет слишком слабой, соответственно, цилиндр работать не станет (двигатель начнет «троить»), а мотор потеряет мощность. Все эти факторы самым негативным образом скажутся на экономичности автомобиля: чтобы компенсировать потерю мощности, водитель будет сильнее нажимать педаль газа, следовательно, расход топлива возрастет.

Конденсат на проводах может быть причиной того, что автомобиль плохо заводится. Если вы заметили, что изоляция влажная, не поленитесь и вытрите ее насухо мягкой тряпкой. При обнаружении на проводах каких-либо повреждений (трещины, царапины, потертости и т. п.) следует обмотать эти места изоляционной лентой, и в ближайшее время такие провода придется менять. Учтите, что если в теплое время года эти неполадки могут не проявлять себя, то осенью и зимой они наверняка не преминут напомнить о себе.

Если вы подозреваете, что неисправна катушка зажигания, — проверьте ее специальным прибором, который называется омметр. Когда сопротивление ниже, чем установлено для данного автомобиля (эту информацию можно найти в руководстве пользователя), катушку придется заменить. Еще раз напомню, что нельзя использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, которая предназначена для эксплуатации в контактной системе зажигания, — это приведет к поломке электронного датчика.

Бывают случаи, когда выходит из строя замок зажигания (рис. 4.14). Проверить его работоспособность можно, взяв обыкновенную переносную лампу, подключив один ее конец к «массе» машины, а другой — к клемме замка и включив зажигание. Если лампа горит слабо либо вообще не горит — значит, ваши подозрения оправданы и замок зажигания действительно неисправен.

Рис. 4.14. Замок зажигания

Самостоятельно разбирать замок зажигания и пытаться ремонтировать его не следует: вы можете только навредить своему автомобилю. Правда, можно проверить состояние контакта на клеммах (места соединения могли просто окислиться, и для устранения неисправности будет достаточно лишь почистить их).

Следует сказать несколько слов о таком важном приборе, как коммутатор. Напомню, что данный прибор предназначен для преобразования импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Если на катушку зажигания не поступают импульсы тока — значит, дело именно в коммутаторе.

Проверить работоспособность коммутатора можно, опять же воспользовавшись переносной лампой. Вначале отключите от катушки провод, идущий от клеммы коммутатора, и соедините наконечник провода с проводом переноски. Другой же провод лампы соедините с клеммой катушки зажигания. После этого включите зажигание и попытайтесь завести двигатель при помощи стартера, несколько раз провернув коленчатый вал. Если переноска при этом не «моргает» — значит, коммутатор неисправен и его придется заменить.

Учтите, что неисправный коммутатор может стать причиной потери двигателем мощности, а также его нестабильной работы. В конечном счете это приведет к повышенному расходу топлива.

Отмечу, что неполадка может заключаться не в самом коммутаторе, а в проводах, которыми он соединен с катушкой зажигания и выключателем зажигания. Иногда для устранения неисправности бывает достаточно прочистить, поджать или даже просто пошевелить контакты.

В автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 импульсы от бесконтактного датчика иногда не попадают на коммутатор по причине обрыва проводов, которые соединяют коммутатор и датчик — распределитель зажигания. В таком случае неисправность устраняется заменой поврежденных проводов.

Если же в подкапотном пространстве все провода полностью исправны, но импульсы от датчика на коммутатор все равно не поступают — с высокой долей вероятности можно утверждать, что вышел из строя сам бесконтактный датчик. Напомню, что главной задачей этого прибора, расположенного внутри датчика — распределителя зажигания, является подача управляющих импульсов тока на коммутатор. Проверить, исправен ли бесконтактный датчик, можно с помощью вольтметра. Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал — при исправном датчике показания вольтметра будут резко меняться в следующем диапазоне: от менее чем 0,4 В до более 3 В. В противном случае вывод однозначен: датчик вышел из строя.

Ранее я уже отмечал, что проверять работоспособность элементов бесконтактной системы зажигания «на искру» нельзя. Однако к контактной системе это не относится, более того — это является одним из наиболее распространенных методов поиска неисправностей. Например, проверить работоспособность свечи зажигания можно приведенным ниже способом.

Снимите высоковольтный провод с той свечи, которую необходимо проверить, и сделайте зазор примерно в 6 мм между его наконечником и «массой». Затем проверните коленчатый вал при помощи стартера или специальной пусковой рукоятки (в этом случае вам потребуется помощник). Если при вращении коленчатого вала в зазоре между проводом и «массой» появляется искра — значит, система зажигания функционирует нормально и необходимо лишь заменить вышедшие из строя свечи либо почистить их и отрегулировать зазоры между центральным и боковым электродами. Как я уже отмечал, неработающий цилиндр (а именно это происходит при неисправной свече) приводит к потере мощности двигателя, а также к заметному повышению расхода топлива.

При помощи искры можно также проверить исправность крышки распределителя зажигания. Для этого достаньте из гнезда крышки центральный высоковольтный провод, тем самым убрав распределитель зажигания из электрической цепи высоковольтного напряжения. Как и в предыдущем случае, сделайте зазор примерно в 6 мм между «массой» и наконечником центрального высоковольтного провода. Затем с помощью стартера или пусковой рукоятки (опять же — вам потребуется помощник) заставьте вращаться коленчатый вал. Если в зазоре будет проскакивать мощная искра — значит, в высоковольтной электрической цепи вашего автомобиля все в порядке, а вот работоспособность крышки распределителя зажигания вызывает сомнения (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Распределитель зажигания (трамблер) с датчиком Холла

Правда, в подобной ситуации может быть неисправен ротор, а не крышка распределителя. Проверка ротора выполняется несложно. Возьмите центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, и подведите его конец на расстояние примерно 2–4 мм от бокового контакта ротора, после чего вручную размыкайте контакты прерывателя. Если в зазоре между боковым контактом и концом провода высокого напряжения появляется искра — значит, ротор неисправен. По всей вероятности, в нем появилась трещина, в результате чего происходит замыкание на «массу». Эта неисправность устраняется только одним способом — полной заменой ротора.

Иногда в роторе перегорает резистор, что также может являться причиной неполадок. Тогда его придется заменить.

Совет

Если резистор перегорел в дороге, вы можете временно устранить неисправность своими силами. Возьмите небольшой кусочек алюминиевой или медной проволоки и сделайте перемычку между боковым и центральным контактами ротора. Отмечу, что до установки нового резистора это приведет к повышению радиопомех в машине и непосредственной близости от нее.

Очень важной с точки зрения экономичной езды является исправность и работоспособность контактов прерывателя. Ведь если какой-то контакт неисправен, это приводит к тому, что один из цилиндров не работает по причине отсутствия искры, а следовательно, расход топлива возрастает. При проверке состояния контактов обращайте внимание на то, чтобы они плотно прилегали друг к другу, а также не были загрязненными. Помните, что любой налет (нагар, грязь, ржавчина и т. п.) на контактах уменьшает площадь соприкосновения и в конечном счете может привести к потере контакта.

При необходимости зачистите контакты плоским надфилем или иным подходящим инструментом. Иногда бывает полезно протереть их ветошью, смоченной в бензине (это позволяет убрать многие виды налета), после чего необходимо протереть их сухой тряпкой.

После того как контакты очищены, поверните коленчатый вал двигателя в то положение, при котором контакты будут замкнуты, и удостоверьтесь, что они соприкасаются максимально возможной площадью. Если один из контактов немного отошел — нужно соответствующим образом подогнуть стойку неподвижного контакта.

Одна из распространенных ситуаций: низковольтный провод электрической цепи замыкается на «массу» автомобиля. Характерный признак, который может об этом свидетельствовать, — то, что мотор никак не удается завести, а стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 3–4 А и никак не реагирует на вращение коленчатого вала. Причин такой неисправности может быть несколько: это и короткое замыкание внутри прерывателя, и неисправность его контактов, и замыкание на «массу» провода, который соединяет зажим катушки зажигания с зажимом включателя стартера. Кроме того, неисправность может быть вызвана выходом из строя конденсатора, а также замыканием на «массу» дополнительного резистора либо первичной обмотки катушки зажигания.

С помощью амперметра нужно проверять отдельные участки цепи, чтобы найти место, в котором провод замыкает на «массу».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности. Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.

Двигатель автомобиля не запускается

— Неисправен аккумулятор (АКБ)

— Неисправен коммутатор

— Неисправен датчик Холла

— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

— Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

— Сильный нагар на электродах свечей зажигания

— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)

— Неправильно установлен момент зажигания

— Неисправен коммутатор

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».

Провалы и рывки в работе двигателя

— Неверно установлен момент зажигания

— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

— Дефектные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .

Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

— «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины связанные с неисправностью карбюратора на страницах «Недостаточная мощность и приемистость двигателя», «Большой расход топлива».

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 1

Автор: admin on 20 октября 2016

Двигатель не удается запустить

  1. Через контакты прерывателя не проходит ток. Причин может быть несколько:
    • контакты прерывателя окислились или пригорели;
    • между контактами образовался слишком большой зазор;
    • ослабла прижимная пружина;
    • окислились наконечники проводов низкого напряжения;
    • провода оборвались или замкнули на «массу»;
    • вышел из строя выключатель зажигания;
    • пробило конденсатор, что привело к короткому замыканию;
    • в первичной обмотке катушки зажигания произошел обрыв.
  2. К свечам зажигания не подается высокое напряжение, потому что:
    • наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах;
    • провода загрязнены или нарушилась их изоляция;
    • контактный уголек изношен или поврежден;
    • в крышке распределителя зажигания образовалась трещина или прогар, на внутренней ее поверхности скопились нагар или влага, образовались трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, из-за чего происходит утечка тока;
    • в роторе распределителя зажигания перегорел резистор;
    • вторичная обмотка катушки зажигания оборвалась или замкнула на «массу».
  3. Из-за нарушения зазора между контактами прерывателя, изношенности втулки рычажка прерывателя или текстолитовой подушечки контакты прерывателя перестали размыкаться;
  4. Провода высокого напряжения неправильно присоединены к контактам крышки распределителя зажигания;
  5. Между электродами установлен неверный зазор;
  6. Замасливание свечей зажигания;
  7. На изоляторах свечей образовались трещины;
  8. Неправильно установлен момент зажигания.

Двигатель глохнет на холостых оборотах или работает неустойчиво

  1. Слишком раннее зажигание;
  2. Между электродами свечей образовался большой зазор;
  3. Между контактами прерывателя установлен слишком малый зазор;
  4. В роторе распределителя зажигания перегорел резистор.

Неустойчивая работа двигателя на больших оборотах

  1. Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
  2. Между контактами прерывателя образовался слишком большой зазор;
  3. Ослабление пружин грузиков регулятора опережения зажигания.

Двигатель работает с перебоями на всех оборотах

  1. Провода в системе зажигания повреждены, ослабло их крепление или окислились наконечники;
  2. Контакты прерывателя загрязнились, пригорели или окислились;
  3. Снизилась емкость конденсатора или в нем произошел обрыв;
  4. В крышке распределителя зажигания износился или был поврежден уголек, ослабла удерживающая его пружина;
  5. Сильно подгорел центральный контакт ротора распределителя;
  6. В роторе или крышке распределителя образовались трещины, прогары или они сильно загрязнились;
  7. Треснул изолятор свечи.

Читать далее — Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 2.

Другие статьи по теме:

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

autocarta.ru

Неисправности системы зажигания. Часть 1

Регулярное обслуживание и все профилактические работы, к сожалению, не страхуют на 100 % от внезапных отказов. Часто они связаны с самостоятельно установленными приборами и устройствами — различные секретки (выключатели в низковольтной цепи системы зажигания), выключатели «массы», электронное зажигание и различные дополнительные электронные блоки, дополнительные стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманные фары и т.д.

Если у электронных устройств повод для внезапного отказа может быть достаточно серьезным, то у секреток и выключателей «массы» просто окисляются контакты. Более длительно работают выключатели, где прижатие контактов сопровождается вращением одного из них (самоочистка).

При установке дополнительных сигнальных или осветительных приборов нужно обратить внимание на предохранители, провода и их соединения. Аккумуляторная батарея — опасный источник электроэнергии, ибо при коротком замыкании любой обычный провод превращается в поджигателя всего окружающего.

Укладывать соответствующие провода необходимо так, чтобы исключалась их подвижность, а тем более касание острых кромок металла кузова. Наиболее надежной является укладка провода в гибкой изоляционной трубке (шланге). При пайке соединений в качестве флюса применяют только канифоль, так как она не вызывает окисления металла. На металлических наконечниках проводов необходимо предусмотреть изолирующие резиновые трубки.

Необходимо знать, что на автомобиле не все цепи питания электрооборудования защищены плавкими предохранителями. Например, цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар, а также участки всех цепей до предохранителей. В связи с этим на части автомобилей в США, Японии устанавливается общий (главный) предохранитель (~ 80 А) прямо за аккумуляторной батареей.

В случае внезапного отказа нужно вспомнить, что делалось на автомобиле непосредственно перед поездкой. Например, если после хорошей мойки двигатель вдруг заглох после 1-2 км пути, может оказаться, что в крышке распределителя поверхностный прогар (трещина) стал электропроводником. Исправная катушка зажигания после мойки может перестать работать, а высоковольтные провода пробивать на «массу».

Небрежно установили крышку распределителя, например, после чистки контактов прерывателя. Через несколько километров произошло дальнейшее ее смещение, и результат — разрушена крышка и ротор.

Неприятности могут возникнуть после заправки автомобиля случайным бензином, маслом, после введения добавок, присадок сомнительного качества и неизвестного назначения, а также после неквалифицированного обслуживания.

Для определенного времени года и погоды характерны свои отказы. Например при повышенной влажности (дождь) вероятность отказов системы зажигания возрастает. Морозной зимой обычны внезапные остановки двигателя по причине отсутствия бензина из-за замерзания воды в системе питания. Например, у «Жигулей» возможно замерзание воды (обычно в конце зимы) в трубке, расположенной в топливном баке. При этом трубка (ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) зарастает льдом на всю длину (~ 0,5 м). На автомобилях, где топливный насос поднят (вверху) и хорошо обдувается холодным воздухом, возможно замерзание воды прямо в насосе (например, «Москвич-21412»).

Чтобы избежать у «Жигулей» перекрытия льдом всасываемой магистрали, нужно снять пробку топливного бака, отсоединить шланг от топливного насоса и подуть в него. Если магистраль не перекрыта, в баке отчетливо слышно бульканье. Самый надежный способ перекрытия доступа воды в бак — это заправка через воронку с сеткой из канистр, стоящих на морозе. Возможна и добавка в бензин соответствующих присадок, делающих воду незамерзающей (например, спирта). При профилактике обращайте внимание на латунную сетку, укрепленную на конце заборной трубки в баке. Сетка должна быть целой, в противном случае она совсем не будет задерживать воду.

Низкие температуры оказывают воздействие и на систему зажигания. Понижение температуры уменьшает электрическое сопротивление проводов, что приводит к увеличению силы тока. Известны случаи, когда центральный высоковольтный провод (от катушки зажигания до распределителя) выходил из строя именно зимой.

У двигателей, где привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем, внезапная остановка может быть связана с проскакиванием зубьев ремня по шкиву распределительного вала. В инструкциях на иномарки всегда подчеркивается, что если ремень снимался по каким-либо причинам, то его всегда нужно заменять новым независимо от срока службы. Например, отличный фирменный ремень выходил из строя (останавливался двигатель) из-за повреждения насоса охлаждающей жидкости. Поэтому нужно контролировать не только сальник насоса (подтекание), но и состояние подшипника по люфту вала.

Другие статьи по теме:

с вашего сайта.

autocarta.ru

Неисправности контактно-транзисторной системы зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Неисправности контактно-транзисторной системы зажигания  [c.120]

Контактная и контактно-транзисторная системы зажигания по таким внешним признакам, как затрудненный пуск и другие различного рода нарушения в работе двигателя, позволяют определить неисправность. Поэтому рассмотрим связь между характерными признаками и неисправностями в системах зажигания (при исправной системе питания двигателя).  [c.129]

Конденсатор С2 предназначен для защиты транзистора от случайных перенапряжений в цепи питания схемы (например, при работе без батареи, при неисправности регулятора напряжения, коротком замыкании в обмотках генератора, ухудшении контакта с массой генератора и регулятора). При увеличении скорости запирания транзистора импульсным трансформатором Т2 скорость спада силы тока первичной цепи достаточна для получения необходимого вторичного напряжения, поэтому в контактно-транзисторных системах зажигания конденсатор параллельно контактам прерывателя не включается.  [c.133]

Ослабление пружин центробежного и вакуумного регуляторов устраняют натяжением. Неисправные конденсаторы заменяют новыми (конденсатор отсутствует на прерывателях-распределителях с контактно-транзисторной системой зажигания). Вакуумный регулятор с поврежденной диафрагмой заменяют новым.  [c.199]

III. Какие неисправности прерывателя могут вызвать перебои в работе двигателя автомобиля с контактно-транзисторной системой зажигания  [c.72]

I. Какие элементы контактно-транзисторной системы зажигания могут быть неисправными, если имеются перебои в работе цилиндров двигателя  [c.72]

Контактно-транзисторной системе зажигания присущи все недостатки контактной системы зажигания. К характерным следует отнести износ контактов 2 и кулачка 3 прерывателя вибрацию и окисление контактов 2 ослабление упругости пружины 1 подвижного контакта. Неисправности дополнительных резисторов блока R4 катушки зажигания Т1, прерывателя-распределителя выявляют и устраняют так же, как это описано в табл. 6. Основные неисправности транзисторного коммутатора ТК 102 — пробой транзистора VT1, обрыв цепи, выход из строя диода VD1 и стабилитрона VD2, импульсного трансформатора Т2. Выявляют эти неисправности с помощью контрольной лампы, омметра, электрического осциллографа и вольтметра.  [c.74]

Бесконтактные транзисторные системы зажигания экранированы. Поэтому используются другие способы диагностирования транзисторных коммутаторов и их цепей управления, В остальном вся методика отыскания причин неисправностей аналогична методике для контактно-транзисторной системы зажигания,  [c.75]

При отсутствии высокого напряжения на центральном проводе проверяют катушку зажигания. Для этого наконечник центрального высоковольтного провода устанавливают на расстоянии 2—3 мм от корпуса двигателя, отсоединяют от распределителя провод низкого напряжения (в контактно-транзисторной системе провод от безымянного вывода транзисторного коммутатора) и касаются иМ корпуса двигателя. При отрыве провода от корпуса в промежутке между наконечником центрального провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Отсутствие искры указывает на неисправность катушки зажигания, наличие искры — на неисправность цепи низкого напряжения в распределителе. В контактно-транзисторной системе возможен также пробой цепи эмиттер-коллектор транзистора.  [c.130]

Система зажигания. На автомобилях применяются батарейные контактные (классические), контактно-и бесконтактно-транзисторные, а также некоторые другие системы зажигания. По статистике на батарейное зажигание приходится порядка 40 % всех отказов и неисправностей по бензиновому двигателю с его системами, которые в 80 % случаях также являются причиной повышения расхода топлива (на 5—6 %) и снижения мощности двигателя.  [c.165]

В целом работа контактно-транзисторной системы зажигания более устойчива, надежна и долговечна, чем батарейной. Однако и в йей могут возникнуть неисправности, свойственные ее конструкции. Так, наличие пружины обусловливает работы, связанные с ее регулировкой, загрязнение контактов вызывает необ..одимость их чистки, нарушение теплового режима может привести к отказу германиевого транзистора и т. д.  [c.196]

mash-xxl.info