Как проверить и заменить катушку зажигания. Замена катушки зажигания


Как проверить и заменить катушку зажигания

В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как «местных» проблем, так и может полностью остановить всю работу двигателя.

Мы не станем сейчас советовать пробовать проверить катушку зажигания путем наличия искры между авто и свечой – он не безопасен и часто приводит к еще более худшим последствиям. Самый верный способ – вооружиться двухрежимным мультиметром (прибором, позволяющим осуществлять проверку на сопротивление и напряжение).

Что такое катушка зажигания, ее функции и предназначение

Давайте для начала заострим внимание на устройстве автомобиля. Элемент системы зажигания, трамблер находится в верхней части двигателя и является «приемником» низковольтного тока. Катушка зажигания (или бобина) служит преобразователем этого тока в ток высокого напряжения. Однако прежде чем он будет преобразован, ток проходит свой путь от аккумуляторной батареи по бортовой сети до трамблера. Это именно то место, в котором осуществляется конечный «переход» образованного высоковольтного тока на главный, идущий на свечу провод.

устройство катушки зажигания

Далее все выглядит следующим образом : тщательно вкрученные свечи зажигания подают искру в камеру сгорания топлива, как результат – вспыхивание. Качество поступаемого тока решает ряд задач:

  • Своевременность зажигания топлива, вызванная оперативной подачей тока;
  • Обеспечение необходимой «вольтовости».

Возникают ситуации, когда в силу проблем с катушкой или системой зажигания в целом ток подается неэффективно. Как результат – мотор отказывается запускаться, можно различить идущий от глушителя неприятный запах бензина. В таких случаях водитель решает, что настало время проверить катушку зажигания.

«Почему так?» — причины поломки катушки зажигания

Менять катушку зажигания порой приходится по разным причинам. Однако основная «беда» кроется в следующих моментах:

  • Изношенность узла катушки или ее деталей;
  • Нарушение схемы зажигания;
  • Бракованные детали — свечи;
  • Пробитые провода.

Самый популярный метод протестировать катушку кроется в последовательном выполнении ряда действий. Сначала откручивается одна из свечей и высоковольтный провод. Затем свеча вдевается в провод и прикладывается к кузову авто с целью проверки возникновения искры. Одновременно с этим происходит запуск двигателя. И если в это время между транспортным средством и свечой проскакивает искра, с катушкой зажигания все в порядке. Если нет – элемент требует замены.

Такой метод проверки работоспособности катушки кочует от автомобилиста к автомобилисту и по сей день пользуется спросом. Однако мало кто догадывается, что такой «метод» годится далеко не для каждой системы зажигания, а в ряде моментов даже может вывести из строя рабочую катушку. Яркий пример – Honda 2001 года выпуска.

Помните – не всегда катушка зажигания является причиной заглохшего мотора. Прежде чем «проводить над ней опыты», убедитесь в том, что провода и свечи находятся в работоспособном состоянии. Водители-новички вообще могут в силу своей малоопытности «грешить» на поломку катушки зажигания при отсутствии в баке топлива. Как бы то ни было, если вы действительно сомневаетесь в эффективности работы катушки зажигания, проводите ее проверку в гаражных условиях.

Как можно проверить катушку зажигания электроизмерительным прибором?

Итак, все другие причины отметены, и настал черед протестировать работу катушки. Познакомимся с ней поближе! В первую очередь, бросается в глаза не пропускающий ток корпус – он выполнен из эбонита. Сверху на этом корпусе находится крышка, содержащая клемму. Что касается ее внутреннего содержания, там имеется изоляционный материал, винты, сердечник, пружина центральной клеммы и др. В большинстве своем выходит из строя одна из «внутренних» составляющих катушки, однако пробои корпуса также не исключение.

Перейдем от теории к практике! Испытание катушки зажигания производим таким образом:

  1. Отгибается фиксатор
  2. От трамблера отсоединяется колодка жгута проводов
  3. Берется мультиметр и переключается на режим измерения в вольтах
  4. Настроенный прибор с одной стороны присоединяется к катушке, с другой – к автомобильному корпусу.

Нормальная реакция – напряжение, равное 12 В. При отклонении от нормы корень зла кроется в неисправности ЭСУД или электрической цепи трамблера.

Задача №1 выполнена, переходим к задаче №2 – проверка обмотки катушки:

  1. Мультиметр переключается на режим измерения в Омах
  2. Настроенное устройство ставится выводами к катушке (A/B, затем B/C)

как проверить сопротивление катушки зажигания

Верный показатель – 2 Ом при любых измерениях. При других значениях налицо разрыв обмотки, и следует поменять катушку зажигания. Процедура тестирования вторичной обмотки аналогична. В данном тесте стандарт – 5 Ом.

Как проверить сопротивление катушки зажигания смотрите на видео:

Задача №3 – тестирование трамблера на замыкание двух обмоток. Цепь действий предельно проста:

  1. Мультиметр настраивается на режим измерения в Омах
  2. Устройство подсоединяется к выводу катушки А и к высоковольтному выходу

Правильно функционирующее устройство будет показывать сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Особенности бесконтактной системы зажигания

В автомобилестроительной промышленности помимо контактной системы зажигания существует еще и бесконтактный вариант. Суть данного способа заключается в возникновении тока путем вращения в обмотке магнита.

Как правило, БЗС отличается более длительным сроком эксплуатации и эффективностью. Она способна выдерживать температурный режим в пределах от -40°С до +80°С. Сама она располагается под капотом, а катушка и датчик размещаются на месте стандартной системы зажигания.

как устроена бесконтактная система зажигания

Для того чтобы определиться, нужно ли поменять катушку зажигания или необязательно, в данном случае достаточно провести тестирование проводов, соединяющих датчик с коммутатором. Однако иногда есть вероятность надрыва провода между коммутатором и катушкой.

Напоследок хотелось бы подчеркнуть основные моменты статьи:

  • Исключите вариант проверки работоспособности катушки зажигания путем выявления искры между свечой и кузовом авто!
  • Проверяйте работу катушки только электроизмерительным прибором!
  • Запах жженной обмотки скажет все сам за себя – катушку уже не спасти.

Как снять катушку зажигания на примере ВАЗ 21114:

Как снять катушку зажигания на примере Пежо 306:

Как проверить катушку зажигания прямо на автомобиле:

Как поменять катушку зажигания:

2auto.su

схема подключения своими руками, зазор между КЗ и маховиком, распиновка

Система зажигания представляет собой совокупность устройств и приборов, работа которых способствует возгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если один из компонентов этой системы по каким-то причинам выходит из строя, это может привести к невозможности запуска мотора. Как производится замена катушки зажигания (КЗ) и какие неисправности могут произойти в ее работе — об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы катушки зажигания

Прежде чем мы расскажем о том, как снять, как поменять и как подключить КЗ своими руками, давайте разберемся в принципе ее функционирования. Конструктивно это устройство включает в себя две обмотки — первичную либо вторичную. Первая включает в себя от 100 до 150 витков толстой медной проволоки, которая должна быть заизолирована для предотвращения скачков напряжения. Также она оснащается двумя низковольтными кабелями, расположенными на ее крышке.

Что касается вторичной, то она может включать в себя от 15000 до 30000 витков тонкой проволоки из меди, расположена эта обмотка внутри первичной. Один ее конец подключен к отрицательной клемме первичного элемента, а второй — к центральной клемме на крышке. Она обеспечивает передачу высоковольтного заряда. Обе обмотки расположены вокруг металлического сердечника, вся конструкция заключена в изолированный корпус. Чтобы предотвратить токовый нагрев, используется смазка для катушек, в частности, речь идет о трансформаторном масле, которым заполнен корпус.

Принцип действия КЗ основан на образовании во вторичной обмотке высоковольтного заряда при прохождении по первичной составляющей низковольтного тока. Когда ток проходит через первичную обмотку, в системе образуется магнитное поле. Когда происходит отсечка тока, магнитное поле образует во вторичной составляющей высоковольтное напряжение, передающееся через разъем и при помощи трамблера на свечи.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаки поломки КЗ:

  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • двигатель начал работать нестабильно на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Основные причины, по которым это может произойти:

  1. Плохое питание в электросети авто. Для нормальной работы электрических узлов требуется напряжение в бортовой сети 11.5 вольт. В том случае, если провод зажигания поврежден либо производительность АКБ низкая, это может стать причиной плохого питания в электросети. Соответственно, для зарядки КЗ потребуется больше времени.
  2. Механические повреждения устройства, к примеру, повреждение изоляции. Такая проблема может быть обусловлена попадание моторной жидкости на устройство через дефектные уплотнения.
  3. Плохой контакт. Повреждение устройства, а также постоянное воздействие влаги может привести к выходу из строя первичной, а также вторичной обмоток, что в свою очередь, будет способствовать появлению переходного сопротивления. Такая неисправность может появиться в результате поломок в системе омывания, мойке силового агрегата, а также сильном дожде. Также на структуру устройства может негативно воздействовать соль, которой посыпают дороги в гололед.
  4. Проблемы термического характера. Индивидуальные КЗ больше остальных подвержены высокому образованию теплоты, что также может негативно отразиться на ресурсе эксплуатации устройства.
  5. Работа в условиях вибраций. Из-за высоких вибраций в работе двигателя может произойти повреждение конструкции КЗ (автор видео — канал Resta).

Основные методы проверки КЗ на работоспособность

Место установки КЗ может быть разным в зависимости от модели авто, обычно она располагается в районе мотора, в частности, БЦ. Перед диагностикой следует отключить питание аккумуляторной батареи, а также самой КЗ. При отключении всех проводов запомните их расположение — высоковольтные проводы нельзя спутать местами. В первую очередь после демонтажа следует произвести визуальную диагностику на предмет выявления повреждений и дефектов. Тщательно очистите корпус устройства от грязи, поскольку это способствует образованию утечек тока.

Для диагностики КЗ на предмет обрыва нужно знать, как правильно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Одна клемма подключается к входу обмотки, а вторая — к ее выходу, причем сначала следует прозвонить первичную, а затем — вторичную обмотки. Уровень сопротивления на первой должен быть значительно меньше, чем на второй.

Как вариант, можно попытаться подключить первичную обмотку КЗ к источнику напряжения 12 вольт, подключив его к кнопкам, которые рассчитаны на 20 В. Затем нужно будет параллельно подключить конденсаторное устройство с аналогичной емкостью, как в системе зажигания вашего авто. К вторичной обмотке следует подсоединить свечу, а затем несколько раз быстро активировать источник. Если в результате вы услышали треск, то это говорит о том, что в устройстве имеются пробои.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Инструкция по замене своими руками

Схема подключения КЗ может отличаться в зависимости от автомобиля. Если вы решили произвести замену КЗ на новую или на модуль, то вам будет полезна приведенная ниже инструкция. В замене нет ничего сложного.

Выбор изделия

Лучше отдать предпочтение проверенным производителям, а не китайским. Покупка изделий китайского производства — это как лотерея, никогда не знаешь, долгое ли прослужит устройство. КЗ должна покупаться в соответствии с моделью автомобиля.

Процесс замены

Для начала вам потребуется новая КЗ, а также набор гаечных ключей, также может потребоваться и жидкость WD-40.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо отключить отрицательный контакт от АКБ.
  2. Затем найдите КЗ, как сказано выше, ее следует искать в районе блока цилиндров мотора.
  3. К КЗ могут быть подключены несколько проводов, вам необходимо отсоединить тот, который подключен к центру крышки распределительного устройства.
  4. Затем выкрутите гайки, при помощи которых провода фиксируются на крышке КЗ. В том случае, если провода сильно заржавели, их нужно обработать средством WD-40, после чего следует подождать 2-3 минуты.
  5. Далее, необходимо отметить провода, которые были отсоединены, и отметьте это на схеме. На данном этапе нельзя ошибиться, подключение проводов должно осуществляться в определенном порядке.
  6. Как правило, КЗ фиксируется на кузове машины несколькими гайками, вам необходимо немного ослабить их, но не откручивать.
  7. Затем сместите КЗ немного в сторону и демонтируйте устройство, заменив на новое. Подключение катушки должно осуществляться со схемой распиновки, в разных авто она может быть разной. Сборка производится в обратном порядке (автор видео — канал Замена масла и другие виды то, мелкий ремонт!).

Заключение

Как видите, в целом процедура диагностики и замены устройства — не особо сложная. Справиться с такой задачей, имея необходимые инструменты и навыки сможет практически каждый автолюбитель. Перед диагностикой КЗ в обязательном порядке следует проверить свечи зажигания, а также высоковольтные провода. Это нужно сделать, поскольку признаки неисправности у них одинаковые. Помните о том, что количество катушек в зависимости от авто может различаться — в иномарках часто используется по одной КЗ на каждую свечу.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как самостоятельно отремонтировать КЗ?»

Подробно процедура ремонта катушки зажигания в гаражных условиях описана в ролике ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

avtozam.com

Проверка и замена катушек зажигания УАЗ ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Система зажигания является одним из самых уязвимых мест автомобилей, которые производит Ульяновский автомобилестроительный завод. Катушки зажигания, которые ставятся на УАЗ, бывают двух типов 406.705 и 3012.3705. Причиной выхода катушек зажигания из строя является межвитковое замыкание и перегрев катушки, когда двигатель работает со свечами зажигания с достаточно большими искровыми зазорами. Еще одной причиной может послужить работа двигателя, когда у в соединениях проводов высокого напряжения у нас имеются зазоры.

Проверка и замена катушек зажигания УАЗ происходит следующим образом: снимаем со свечи зажигания наконечник, в который вставляется исправная свеча. Корпус исправной свечи прижимается к массе, и двигатель запускается на короткое время. Если искра проскакивает, то катушка находится в исправном состоянии. Кроме того катушку можно проверить специальным прибором для диагностики 1АП975000. Катушка еще проверяется при помощи омметра. Если во время одного из видов проверки мы установили, что катушка находится в неисправном состоянии, то нам ее необходимо заметить. Для чего мы выкручиваем два болта, которыми катушка крепится к головке блока цилиндров. После чего прижимная планка и болты убираются в сторону, а катушка зажигания УАЗ меняется на новую.

Смотрите также:

Как проверить катушку зажигания без оборудования

Проверка катушки зажигания часть 2 своими руками

Как проверить катушку зажигания (простой способ)

Проверка катушки зажигания на работоспособность

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Замена катушки зажигания Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Симптомы неисправной катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:

В дороге начинает резко трясти и дергать машину. На холостом вибрации по кузову, то почти глохнет, но при этом машина заводится хорошо. В движении провалы в границе 1000-2000 оборотов. Выше дрожание и провалы прекращаются но нет динамики, в горку с напрягом. С выхлопной, не равномерный звук  — 2-х тактное тарахтение. Средний расход бензина, как правило, вырастает до 11-12 литров.

В моем случае пропала динамика при разгоне и двигатель сильно ревел на скорости 100 км/ч на 5 передаче, на ХХ работал ровно, при езде машина не дергалась. При наборе 4000 об/мин на месте, прослушивалось легкое постреливание в выхлопной системе, т.е. часть бензина попадала в выходной коллектор из-за пропуска зажигания. Хотя тут может быть 2 причины: — неисправна катушка зажигания; — неисправна свеча.

Выявление неисправной катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:

Многие предлагают отсоединять разъем с каждой катушки  по очереди. Если при снятии разъема, в работе двигателя не произойдет изменений, то это и есть неисправная катушка.

Renault, например, рекомендует отключать по очереди форсунки. Мне очень интересно как это сделать? Потому что для этого необходимо будет снять впускной коллектор!!!

Я же предлагаю померить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушек зажигания.

Сопротивления первичной и вторичной обмотки катушек зажигания:

Сопротивление обмотки катушки зажигания Beru

Первичная обмотка

0,5 ОмΩ ± 5%

Вторичная обмотка

6800 ОмΩ ± 15%

Сопротивление обмотки катушки зажигания Denso

Первичная обмотка

0,5 ОмΩ ± 5%

Вторичная обмотка

6800 ОмΩ ± 15%

Сопротивление обмотки катушки зажигания Sagem

Первичная обмотка

0,5 ОмΩ ± 5%

Вторичная обмотка

11000 ОмΩ ± 15%

Назначение выводов катушки зажигания

Вывод 1

Напряжение питания +12 В

Вывод 2 Управляющий сигнал (замыкание на «массу»)

Для проверки первичной обмотки катушки замеряем сопротивление между выводами 1 и 2:

Замер первичной обмотки катушки renault megane 2

Для проверки вторичной обмотки катушки замеряем сопротивление между выводом 1 и высоковольтным выводом:

Замер вторичной обмотки катушки зажигания рено меган 2

Также необходимо знать.

Рывки и перебои в работе двигателя, также могут возникать из-за попадания влаги в свечной колодец. Проблема в уплотнительной резинке на катушке зажигания.

Уплотнительное кольцо катушки зажигания Renault Megane 2

На  резиновом кожухе  и на пластиковом корпусе катушки не должно быть никаких трещин, иначе  катушку начнет пробивает через корпус.

Неисправная катушка рено меган 2

Также желательно смазывать внутренний край резинового кожуха катушки зажигания фтор-содержащей смазкой, не допускающей попадания влаги и пробоя катушки.

фторосодержащая смазка

Еще для профилактики, рекомендую снять защитный резиновый кожух с катушки. Внутри не должно быть следов ржавчины и закоксовывания. Стержень должен быть чистым и иметь металлический цвет. На пружине не должно быть никаких окислов. Иначе нужно все почистить для наилучшего прохождения искры.

Замена катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:

Родные катушки у меня стояли фирмы Beru, поменял их на такие же. Первые отходили около 180 тыс. км (без обмана). Каталожный номер катушки Beru — ZS 052 (0 040 100 052).

1. Снимаем пластиковую фишку разъема с катушки зажигания.

пластиковая фишка разъема катушки зажигания renault megane 2

2. Берем головку на 8 mm или ключ-трубку и отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Болт крепления катушки зажигания рено меган 2

3. Извлекаем неисправную катушку зажигания.

4. Прежде, чем установить новую катушку зажигания, зачищаем место её крепления на блоке двигателя наждачной бумагой.

IMG_0167

5. Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности.

Спасибо за внимание!!!

my-megane2.ru