Проверка катушки зажигания своими руками — лучшие способы. Проверка катушки зажигания


Как проверить катушку зажигания мультиметром

Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы выявить причину поломки автомобиля.

Содержание статьи:

Возможные признаки и причины поломки

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.  как проверить катушку зажигания ваз мультиметром

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: инструкция  как проверить катушку зажигания мультиметром ваз 2112

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка как проверить катушку зажигания ваз мультиметром

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр . как проверить катушку зажигания мультиметром видео

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап — проверка мультиметром  как проверить катушку зажигания змз 406 мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера
  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

proautoprom.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Важным элементом системы зажигания автомобиля является катушка. В случае ее неисправности в работе автомобиля могут случиться перебои.

Возможно, что машина из-за остановки двигателя по причине неисправности этой катушки и вообще не сможет двигаться. Поэтому для автолюбителя важно знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Назначение и устройство катушки зажигания

катушка зажигания проверка работоспособностиКатушка зажигания необходима для создания в двигателе автомобиля высокого напряжения, которое вызывает искру в свечах цилиндров двигателя. Эта искра воспламеняет топливо.

Такая катушка представляет из себя повышающий импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки сложена из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка – из большого числа тонкого провода.

Принцип действия катушки зажигания состоит в том, что при размыкании первичной цепи, питаемой от низковольтного аккумулятора, в ней возникает импульс тока, из-за которого во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила.

Величина возникающего там напряжения, благодаря большому коэффициенту трансформации, во много раз превышает напряжение питания первичной обмотки.

Она достигает величины 25-35 кВ. Высокое напряжение попадает на свечи, где возникает искра.

Признаки и причины неисправности

как проверить работоспособность катушки зажиганияПри проверке работоспособности катушки зажигания возможно выявление неисправностей по следующим признакам:

  • двигатель автомобиля невозможно завести;
  • на приборной панели показывается наличие ошибки;
  • возникают пропуски зажигания;
  • чрезмерный нагрев катушки.

Возможны следующие причины, из-за которых катушка вышла из строя:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • использование свечей низкого качества;
  • неблагоприятные воздействия внешней среды.

Механические повреждения катушки могут возникнуть из-за сильной вибрации или протечки масла. В результате этого может нарушиться целостность изоляции катушки, что может привести к пробою.

как проверить транзистор мультиметромИзмерительным прибором можно определять работоспособность радиодеталей. Пошаговая инструкция — как проверить транзистор мультиметром — предполагает измерение прямых и обратных сопротивлений эмиттерного и коллекторного переходов.

Светодиоды на исправность удобно проверять все тем же мультиметром. Как правильно это сделать, читайте здесь.

В соответствии с техническими условиями катушка может эксплуатироваться при повышенной температуре. При этом у нее имеется определенный ресурс работы в режиме «нагрев — остывание». Поэтому необходимо следить за тем, чтобы такой ресурс не был превышен.

В противном случае возможно короткое замыкание. Причиной перегрева катушки может быть то, что зажигание включено на долгое время при неработающем двигателе.

Использование некачественных свечей может вызвать пробой изолятора и возникновение обратных газов, которые плохо влияют на резиновый наконечник катушки. Повреждение наконечника может вызвать пробой высокого напряжения на массу.

При эксплуатации автомобиля на катушку могут воздействовать такие факторы, как влага, пыль, грязь.

Схема проверки катушки зажигания мультиметром

Метод оценки исправности катушки зажигания путем проверки проскакивания искры между свечой и корпусом автомобиля для современных автомобилей чреват выходом из строя сложной электроники управления. Поэтому часто используют такой прибор для проверки катушек зажигания, как мультиметр.схема проверки катушки зажиганияПеред тем, как проверить исправность катушки зажигания, ее необходимо демонтировать. Затем надо произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов. Далее катушку надо очистить от пыли и грязи.

Проверка катушки мультиметром состоит в измерении сопротивлений обмоток. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо познакомиться с документацией на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями.

В первом приближении, сопротивление первичной обмотки должно лежать в диапазоне 0,4 — 2 Ом, а сопротивление вторичной обмотке – от 6 до 8 кОм. Хотя некоторые катушки могут иметь показатели вторичной обмотки и до 10-15 кОм.

По результатам измерений делаются выводы об исправности катушки. Например, большое сопротивление первичной обмотки говорит об обрыве. Значительное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о межвитковом замыкании. Если же оно близко к нулю, то это — короткое замыкание.

Выводы:

  1. Исправность катушки зажигания оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля.
  2. Оценку работоспособности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.
  3. По результатам измерений сопротивлений обмоток можно определить, что катушка зажигания — неисправна.

Смотрим, как проверить катушку зажигания, на видео

elektrik24.net

Способы проверки катушки зажигания своими руками

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

катушка зажигания

 

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

Содержание статьи

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода. Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Второй способ: проверка путем замера сопротивления
Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

как измерить сопротивление катушки зажигания

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Некоторые нюансы по поводу такой проверки двухвыводной и индивидуальной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки разницы, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.

Но следует учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может использоваться блок, состоящий из двух таких катушек, поэтому лучше производить проверку на всех центральных выводах.

Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.

А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. Обычно в мультиметрах щупы окрашены в красный и черный цвета. При проверке второй обмотки. Черный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, который надевается на свечу.

Более точная проверка этого элемента производится при помощи специального оборудования. Но поскольку он является неремонтируемым, то особой надобности в такой проверке нет, достаточно будет выполнить и два описанных метода, и если катушка неисправна, то она заменяется и все.

avtomotoprof.ru

Как проверить катушку зажигания своими руками: способы

Данная деталь в системе автомобиля, играет важную роль, поскольку именно она подает на свечи постоянный ток, который и создает искру, воспламеняющую горючую смесь в камере сгорания. Если она неисправна, тогда автолюбителю необходима проверка индивидуальных катушек зажигания. О том, как проверить катушку зажигания своими руками, будет рассказано ниже.

Содержание

Существующие неисправности

Проверка катушки

Как было указано выше, данные приборы служат для подачи электрического тока на электроды свечей зажигания, из которых впоследствии образуется искра. Она воспламеняет топливно-воздушную смесь, и машина движется.

Если данная деталь исправна, тогда силовой агрегат работает исправно, без каких — либо отклонений, и проверка катушек зажигания не понадобится. Если замечены неполадки или проблемы (двигатель троит, появляется черный дым в выхлопной трубе), значит, искра свечей вообще не появляется, либо ее мощность слабая.

Неисправности бывают следующие:

  • повреждается обмотка, это приводит к тому, что ток, находящийся в цепи пробивает на корпус детали, поэтому не создает искры в камере сгорания;
  • цепь обрывается, либо происходит перегрузка катушки, это приводит к появлению коротких замыканий, нарушению изоляционного защитного слоя, и полной потере искры.

Если возникают такие не исправности катушки зажигания, значит, их необходимо выявить, и отремонтировать, либо полностью заменить.

Важно запомнить, что поломанную катушку зажигания, лучше поменять на новую. Исправить ее можно, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую.

Способы выявить неисправности

Извлечение катушки зажигания

Естественно, что выявить неисправность можно, если приехать на СТО, но для этого придется потратить круглую сумму денег, плюс добавить к расходам приобретение новой детали. Поэтому в целях экономии средств, лучше всего сделать проверку модулей и катушек зажигания в домашних условиях.

Для этого есть несколько проверенных временем способов:

  • тестирование искрой, данный способ используется, если нет на руках специальных приборов;
  • прозваниванием всей электрической цепи;
  • проверка катушки зажигания мультиметром, специальным электрическим прибором;
  • проверка специальным электрическим тестером, это такой прибор для проверки катушек, основанный на диагностировании сопротивления электрической цепи;
  • проверка катушек зажигания осциллографом, это тоже специальный электрический прибор с монитором.

Важно запомнить, что перед тем как начинать проверять катушку, лучше всего выкрутить свечи и проверить их на исправность. Если на них будут обнаружены трещины, отколы защитного корпуса нижнего электрода, оплавления, тогда причина в них и проверять катушку зажигания не стоит.

Теперь рассмотрим все способы, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Тестирование искрой

Проверка искрой

Как прозвонить катушку зажигания таким образом. Данный способ применяется автолюбителями, если у них нет специальных приборов.

Для этого необходимо два человека. Первый проверяющий будет включать зажигание в нужный момент, а второй наблюдать за наличием искры.

Автолюбитель должен отсоединить от свечи, подающий ток бронебойный (высоковольтный) провод, а затем выкрутить свечу. Далее, необходимо взять плоскогубцы с изолированными ручками, и взять ими свечу, которая должна верхним электродом дотрагиваться к металлической поверхности блока силового агрегата.

На верхнюю часть свечи нужно одет высоковольтный провод, и второй человек включает зажигание, которое замыкает цепь, и по логике, на свечу идет электрический ток, который создает искру. Она должна быть голубого цвета.Если искры вообще нет, либо она красного цвета, на лицо неисправность катушки, которая вообще не подает ток, либо он слишком слабый.

Еще один способ такой. Необходимо дождаться темного времени суток, после чего включить зажигание и внимательно смотреть на высоковольтные провода, если по ним будут пробегать искры, значит, нарушена обмотка. Это говорит об исправности катушки зажигания, но не пригодности самих проводов, которые нужно заменить или изолировать.

Проверка тестером

Проверка тестером

Как проверить катушку зажигания тестером. Данный прибор также называют разрядник. Суть проверки состоит в следующем.

Данный прибор для проверки (разрядник) состоит из специального корпуса, к которому присоединены два провода с зажимами на концах. По центру его корпуса имеется экран, на котором есть шкала и стрелка, а также специальное реле, которое выставляется на определенное сопротивление.

Перед тем как использовать разрядник, нужно отсоединить катушку зажигания и провода от нее.

Далее при ее визуальном осмотре можно увидеть наличие трех боковых контактов, которые представляют первичную обмотку. Тот контакт, что в центре, в проверке не участвует. Разрядник (его клеммы) нужно подключить к крайнему левому и правому контакту, после чего выставить необходимое сопротивление и включить.

Стрелка на экране сразу покажет, работает цепь нормально, или в ней происходит короткое замыкание (данная деталь неисправна).

Затем нужно просмотреть вторичную обмотку. Для этого разрядник, нужно подсоединить одной клеммой к крайнему правому или левому боковому контакту, а вторую клемму к центральному контакту, который расположен на самом верху катушки.

После этого выставляется необходимое сопротивление, и прибор включается, показывая сопротивление цепи. Если есть замыкание, значит, не исправна вторичная обмотка.

Теперь нужно определиться, какое сопротивление должна иметь первичная и вторичная цепь. Для этого нужно взять техническую документацию на автомобиль, либо конкретно на катушку, которая установлена.

Если таковой документации нет, значит нужно пользоваться такими цифрами:

  • 0.7 – 1.7 Ом, такое сопротивление характерно для первичной обмотки;
  • 8-15 кОм, данные показатели характерны для вторичной обмотки.

Проверка мультиметром

Мультиметр

Проверить катушку зажигания мультиметром также не представляет большой сложности. По своей сути данный прибор такой же, как и электрический тестер, но отличается наличием дополнительных функций.

По-сути проверка данной детали этим электрическим прибором, ничем не отличается от тестера, поэтому способ аналогичный, как описан выше. Тут тоже необходимо тестировать первичную и вторичную обмотку, которые есть на катушке.

Найти такой прибор можно в специализированном магазине, либо взять у лиц, которые профессионально занимаются автомобильной электрикой. Он не стоит дорого, поэтому лучше приобрести его для личного пользования, поскольку электрических цепей в машине много, и они требуют периодической проверки и ремонта.

Таким прибором можно эффективно проверить цепь зажигания на шкода октавия.

Проверка осциллографом

Как проверить исправность катушки зажигания с помощью осциллографа. Это сложный электрический прибор, который используется в различных областях электрики и электроники.

Катушки зажигания, проверка, таким образом, происходит по следующему алгоритму.

  1. Происходит закрепление датчика осциллографа на проводе высокого напряжения. Он выходит из этой детали, и ведет к свече зажигания. Далее включается сам прибор и запускается мотор.
  2. На экране осциллографа появляется осциллограмма. Это изображение, которое показывает момент накопления электричества в первичной цепи, далее идет подача энергии на вторичную цепь, после чего начинается пробой свечного зазора, горение искры и затухание силы тока.

Наглядно данный процесс лучше посмотреть на такой диаграмме:

Показание оссцилографа

Конечно для тех автолюбителей, которые плохо разбираются в данной диагностике, лучше не прибегать к такому способу проверки, так как по своей неопытности они не смогут узнать причину плохой работы свечей.

Этот способ чаще всего используется на специализированных СТО, которые проводят комплексные диагностики электрической проводки автомобиля.

Поэтому давая рекомендации автолюбителям о катушке зажигания, как проверить ее на работоспособность, следует отметить, что лучшие способы в домашних условиях это прозвон ее самой и электрической цепи, а также использование мультиметра или электрического тестера.

Важно запомнить, что иногда причиной плохой работы силового агрегата могут являться провода, обмотка которых нарушена, и искра по ним пробивает на корпус. Поэтому проверять их тоже нужно тщательно.

Проверка катушек зажигания на работоспособность и исправность, может происходить в домашних условиях, с помощью специальных электрических приборов, или прозвона высоковольтных проводов. Выше даны рекомендации как это правильно сделать.

carsmotion.ru

Руководство, как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой, видео

Причины, по которым не заводится автомобиль, могут быть разные. Одной из них является неисправность катушки зажигания. Чтобы выяснить точно, что машина не заводится из-за этого, надо уметь ее проверить. В статье рассматриваются виды модулей, особенности их конструкции, а также подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания мультиметром: видео демонстрирует процесс проверки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных системах зажигания: контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

В целом катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.

Устройство модуля зажиганияУстройство модуля зажиганияУстройство модуля зажигания

В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.

Схема со сдвоенным корпусомСхема со сдвоенным корпусомСхема со сдвоенным корпусом

Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток. Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора. Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.

Получение показаний сопротивленияПолучение показаний сопротивленияПолучение показаний сопротивления

Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как проверить катушку зажигания.

Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

Тестирование искрой

Проверить работоспособность с помощью искры очень просто. Это можно сделать даже в пути, но он не дает гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Инструменты и материалы

Для проведения теста искрой не нужно специального оборудования, достаточно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • исправную свечу.

Без данного инструмента не обойтись. Кроме того, желательно иметь под рукой помощника.

Порядок действий

Во время проверки нужно получить искру. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Перед тестом нужно ключ зажигания перевести в положение «0», чтобы не стукнуло током. Затем нужно проверить все соединения, в том числе на катушке и свечах, то есть прозвонить всю электрическую цепь.
  2. Далее нужно на 1-м цилиндре снять наконечник со свечи и соединить его с исправной свечой.
  3. Затем нужно с помощью пассатижей взять наконечник и замассировать свечу.Массирование свечи зажиганияМассирование свечи зажиганияМассирование свечи зажигания

    При этом юбку свечи следует прижать к поверхности из металла, которая е имеет никакого покрытия в виде краски или другого материала. Можно использовать для массирования двигатель.

  4. Помощник должен повернуть ключ зажигания в положение старта, чтобы провернуть с помощью стартера коленчатый вал на несколько оборотов.
  5. В этот момент катушка получит напряжение и начнет работать. При этом она будет выдавать высоковольтные импульса, проявляющиеся в виде искры, проскакивающей между контактами свечи. Яркая искра фиолетового цвета говорит об исправности устройства. Слабая искра оранжевого цвета свидетельствует о возможных проблемах либо с катушкой, либо с проводкой. Если искры нет, то может быть неисправен модуль или есть обрыв в цепи проводки.

При отсутствии заведомо свечи в исправном состоянии можно выкрутить свечу из двигателя. Это можно сделать с помощью свечного ключа и выполнить вышеописанные действия. Но при этом может быть неисправна используемая свеча, поэтому нужно будет провести тест с несколькими свечами, меняя также наконечник. Это увеличит вероятность того, что причина неисправности в катушке.

Если на двигателе установлены индивидуальные модули, для проверки достаточно менять их местами. Например, модуль с второго цилиндра ставится на первый, а с первого – на второй. Менять местами нужно только модули, оставляя проводку в цилиндре.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверить катушку зажигания можно другим способом. Для него можно воспользоваться в качестве проверочной характеристики сопротивление. Во время проверки измеряется сопротивление на обоих обмотках.

Инструменты и материалы

Проверку можно выполнить специальным прибором: омметром или мультиметром. В приборе должна быть возможность регулировать диапазона показаний.

Инструменты для тестирования Инструменты для тестирования Инструменты для тестирования

Порядок действий

Проверка катушки зажигания тестером дает возможность точно определить, что перебои в работе двигателя связаны с ее неисправностью. Для проведения теста, устройство нужно снять с автомобиля.

Перед проведением теста нужно выяснить, каким должно быть номинальное сопротивление. Значения номинальных сопротивлений для первичной и вторичной обмотки модулей, которые устанавливаются на машины,  могут отличаться. Поэтому следует определить, сколько они должны быть для конкретного устройства. Перед тестированием следует проверить сопротивление измерительного прибора, замкнув его щупы.

Проверка с помощью тестера состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо проверить первичную обмотку. В этом случае щупы прибора нужно присоединить к ее выводам, которые чаще всего находятся на центральном выводе по бокам. Измерив прибором сопротивление, от этого значения нужно отнять сопротивление тестера. Полученный результат сравнивается с номинальным показателем. Если есть какие-либо отклонения, то это означает, что модуль неисправен.
  2. На следующем этапе нужно проверить вторичную обмотку. В этом случае один щуп прибора подключается к боковому выводу, а второй – к центральному выводу. Полученное значение снова нужно сравнить с номинальным показателем.

Есть особенности при проверке сопротивления тестером для индивидуального и сдвоенного модуля. Замерять сопротивление вторичной обмотки у сдвоенной катушки можно на любом выводе. Конструкция ее такова, что на выводы подается один импульс. При этом нужно учитывать, что для двигателей с четырьмя цилиндрами может быть установлен блок, который состоит из двух таких модулей. Поэтому желательно проверять сопротивление на всех центральных выводах.

Когда проверяется индивидуальный модуль с помощью тестера, то щупы во время проверки соединяют с выводами, расположенными по бокам, в том месте, где присоединена фишка с проводами.

Особо внимательными нужно быть во время тестирования вторичной обмотки, чтобы не перепутать полярность. В мультиметрах щупы окрашены в разные цвета. Один – красного цвета, а другой – черного. Во время проверки вторичной обмотки красный щуп присоединяют к стержню наконечника, надетому на свечу, а черный – к центральному выводу на фишке.

Тестирование модуля мультиметромТестирование модуля мультиметромТестирование модуля мультиметром

Более точно диагностика катушки зажигания проводится с помощью специального оборудования, например, осциллографом. Но в домашних условиях достаточно проверки двумя описанными выше способами. Если выяснилось, что катушка неисправна, ее меняют на новую.

Видео «Проверка катушки зажигания»

На видео демонстрируется, как проверяется модуль зажигания мультиметром (автор Resta).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Как проверить катушку зажигания мультиметром (тестером)

Одним из важнейших элементов системы зажигания любого бензинового двигателя является катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, а также электронной систем зажигания, выполняя роль своеобразного накопителя энергии, предназначенной для дальнейшего распределения заряда по цилиндрам.

Причины неисправности катушек

Проверка катушки зажигания

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания

как проверить катушку зажигания дедовским методом

Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

как проверить катушку зажигания мультиметром

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром

катушка зажигания

Каждому автомобилисту пригодятся знания о том, как проверить катушки зажигания в собственном автомобиле. Малейшие проблемы в правильной работе этого узла, и автомобиль может просто остановиться посреди проезжей части.

Специалисты утверждают, что трамблер с катушками – это один из самых важных узлов в автомобиле, выход из строя которого может привести к остановке работы двигателя со всеми вытекающими последствиями.

В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, поскольку этот прибор позволяет получать максимально точные сведения. Заранее оговоримся, что мультиметр должен иметь 2 основных режима работы: проверка на ом и проверка на вольт.

Во время работы обязательно сохраняйте меры предосторожности, чтобы не получить поражение электрическим током или во избежание нанесения травмы. Не лишним будет использование средств индивидуальной защиты, которые спасут вас от ударов и возможных ссадин.

[warning]Категорически не рекомендуем использовать «дедовский» метод проверки правильно работы катушки зажигания, выявляя возникновение искры между корпусом машины и свечой. Этот метод может привести к воспламенению горючих материалов или к полному выходу из строя самой катушки.[/warning]

Для чего нужна катушка зажигания

Прежде, чем рассматривать предназначение катушки зажигания, следует ответить на вопрос о том, где находится катушка зажигания. Найти их можно на трамблере, который надежно зафиксирован на верхней части двигателя. Такое расположение выбрано не случайно, поскольку обеспечивает максимальную сохранность и высушивание влаги (которая может препятствовать возникновению искры) за счет нагревания двигателя.

На катушку зажигания подается низковольтный ток от аккумулятора, после чего происходит преобразование и после этого получается высоковольтный ток.

Принцип работы катушки зажигания

принцип работы катушки зажиганияПринцип работы катушки зажигания достаточно прост, но в то же время требует тщательного изучения, если вы хотите полностью углубиться в этот аспект. Как правило, в трамблере высоковольтный ток подается на главный провод посредством специального бегунка, после чего он попадает на свечу зажигания.

Только после этого, свечи в каждом из цилиндров начинают подавать искру в камеру сгорания, вызывая воспламенение.

[note]Все это говорит о том, что очень важная сила подаваемого тока: он должен подаваться без малейших перебоев и в нужном количестве. Да и от состояния самой катушки зависит многое.[/note]

Что происходит в том случае, если катушка работает неэффективно? В этом случае стартер начинает усиленно вращать коленчатый вал, но мотору просто не хватает мощности для того, чтобы завестись. В некоторых случаях можно почувствовать запах не сгорающего бензина, который подается на свечи во время запуска стартера.

Неисправности катушки зажигания

неисправности катушек зажиганияПо каким причинам катушка может частично или полностью выйти из строя? Существует 3 основных фактора, отвечающих за это:

  • Износ катушки после долгого времени эксплуатации
  • Нарушение схемы выработки искры
  • Наличие пробоев в контактных и силовых проводах

В зависимости от обстоятельств могут появиться и другие факторы, которые накладывают отпечаток на правильную работу этого узла, поэтому в каждом отдельном случае проблема рассматривается индивидуально. Как можно проверить катушки зажигания простым способом (не рекомендуется)?

  1. Открутите любую свечу и высоковольтный провод тока, идущий на нее
  2. Оденьте чехол высоковольтного провода на свечу и приложите ее к корпусу машины
  3. Запускайте двигатель и внимательно смотрите на пробивание свечи

Метод простой и может выполняться даже автомобилистами без опыта, но единственная сложность в том, что вам понадобится помощник.

[important]Не все трамблерные системы зажигания позволяют проводить перечисленный выше анализ искры с целью выявления проблемы.[/important]

Проверка катушки зажигания мультиметром

Если вы уже провели технический анализ катушки, но не смогли выявить никаких видимых проблем, то следует приступить к внешнему осмотру узла. Она состоит из специального корпуса и головки с центральной клеммой. Если рассматривать катушку в разрезе, то в ней можно дополнительно обнаружить винты, сердечник, дополнительные клеммы и изоляционный материал.

проверка катушки зажигания мультиметромЧаще всего катушка повреждается внутри за счет длительной эксплуатации, либо ее просто-напросто пробивает электрическим током. Специальный прибор для проверки катушек зажигания называется мультиметром. Его настраивают на работу вольтметра, один провод прикладывают к центральной клемме катушки, а другой провод к корпусу автомобиля. В норме напряжение должно составлять 12В. Если данный параметр отличается от нормы, то это говорит о неисправности катушки или электрической цепи трамблера.

Обратите внимание на первичную обмотку катушки. Переведите прибор в режим омметра и подведите к выводам катушки A/B и только после этого B/C. В норме сопротивление не должно быть ниже 2 Ом. Если наблюдается меньшее значение, то можно с 99% вероятностью говорить о том, что в катушке прорыв, и она требует срочной замены.

Можно проверить и вторичную обмотку катушки зажигания – это действие ничем не отличается от предыдущего шага, но с единственной поправкой: сопротивление не должно быть ниже 5 Ом.

Заключение

Итак, мы разобрались с вопросом о том, для чего нужна катушка зажигания, рассмотрели основной принцип работы этого узла, а также самые распространенные причины его выхода из строя. Надеемся, что теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром будет для вас полностью решен.

Все задачи решаемы даже неопытными автомобилистами, которые ранее могли даже не держать мультиметр в руках.

car-elite.ru