Чем так хороши силиконовые высоковольтные провода зажигания? Высоковольтные провода зажигания
Как выбрать высоковольтные провода зажигания
Приветствую всех автовладельцев на сайте “Proinomarki.ru”. И сегодня я предлагаю вам узнать о том, как выбрать высоковольтные провода зажигания, ведь данная деталь является неотъемлемой частью любого автомобиля. В большинстве случаев мы вспоминаем или вообще узнаем о таком элементе, как провод системы зажигания, когда нарушается работа двигателя и, как правило, происходит это с наступлением холодов. В работе двигателя мы можем наблюдать перебои: мотор троит, дергается, работа становится неустойчивой. Из этого вытекает все остальное – невозможно комфортное передвижение, увеличивается расход и т.д. При этом выкрутив свечи, вы наблюдаете, что они загрязнены, имеют закопченный вид, т.е. свеча не работает. Какие возникают мысли? Правильно – поменять свечи зажигания. После их замены вроде бы работа двигателя и улучшилась, но все равно “не то”. А проблема скорей всего кроется в высоковольтных проводах системы зажигания.
Предназначение высоковольтных проводов
Основной функций высоковольтных проводов является передать импульсы от катушки зажигания к свечам. В то же время главная задача заключается в минимальных потерях при передаче данных импульсов. Эти условия могут быть обеспечены только при качественной изоляции и надежном контакте со свечами и непосредственно модулем зажигания. Если вспомнить былые времена, то ранее для этих целей применялись медные провода с большим сечением. Но с тех пор, как в машинах стали применяться всевозможные электронные системы выяснился, пожалуй, один, но в то же время главный недостаток медных проводов – они создавали большое количество электромагнитных помех. Современные провода системы зажигания лишены этого недостатка, для чего в них устанавливаются дополнительные сопротивления.
Из чего состоят современные провода системы зажигания?
Конструкция проводов состоит из непосредственно жилы, по которой протекает ток, колпачков и контактов, а также изоляционного слоя. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Токопроводящие жилы могут изготавливаться из:
- меди. Как правило, применяются многожильные провода;
- из неметаллической центральной части, которая покрывается тонкой сеткой из проволоки;
- также неметаллические с высоким распределенным сопротивлением.
Изоляция высоковольтных проводов. Она может быть выполнена как однослойной, так и многослойной. Ее предназначение выполнять следующие функции: обеспечить минимальные потери тока и предохранить от различного рода воздействий токопроводящую жилу: химического, механического, от влаги, температуры и т.п.
Металлические колпачки и контакты. Данные элементы нужны для качественного электрического соединения между высоковольтными проводами и соответствующими частями системы зажигания – катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания.
Как выбрать высоковольтные провода зажигания?
И теперь о самом главном – о выборе. Сегодня предлагается огромный выбор проводов от различных производителей и некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения – “новые ведь будут лучше, чем старые” и особо не вдаются в подробности, а зря. Прежде всего, перед покупкой нужно обращать внимание на рекомендации изготовителя тех самых проводов. Также не стоит забывать о рекомендациях производителя двигателя. Внимательно изучите упаковку с проводами. Желательно избегать покупок “no name” фирм даже, несмотря на доступную цену. Изучите детально упаковку: на ней должна присутствовать информация помимо тех марок автомобилей, для которых подходят данные провода, еще и название завода-изготовителя и место, где он располагается. Если каких-либо данных нет или же имеют место орфографические ошибки, есть повод задуматься о покупке других проводов или же вовсе в другом месте.
Как вы понимаете сказать однозначно, что вот эти провода “хорошие”, а вот эти “плохие”. Так можно высказываться только при рассмотрении зарекомендовавшего себя бренда и какого-то неизвестного производителя, и то сначала нужно разобраться. И все же – как сделать правильный выбор, как не ошибиться? Если у вас возникает такой вопрос, лучше обратиться к специалисту, который подскажет, какие провода лучше подобрать для вашего авто. Как вариант можно поставить такие же провода, как стояли до этого, если у вас нет в их сторону никаких нареканий. К наиболее популярным производителям можно отнести фирму Tesla, DENSO, NGK. Пожалуй, на этом у меня все, что хотелось сказать по вопросу — как выбрать высоковольтные провода зажигания. Лишь установка качественных деталей позволит быть уверенным в своем “железном коне”. Удачи на дорогах!
Proinomarki.ruВысоковольтные провода зажигания
Такие провода некоторые из автолюбителей часто называют свечными, что довольно точно отражает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами. От исправности ВВ (высоковольтных проводов зажигания) зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом. При возникновении проблем с проводами мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой машины. О том, как произвести диагностику этих элементов системы, а также об особенностях их выбора, мы сегодня и поговорим.
Конструктивные особенности кабелей
Устройство высоковольтного провода зажигания, по своей сути, довольно элементарно. Главной составляющей является токопроводящая жила, снабженная наконечниками для контактного соединения. Второй элемент – специальные пластмассовые или пластиковые колпачки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция самого провода системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.
Устройство ВВ-кабеля:1 — внешняя силиконовая изоляция;2 — теплопроводящая жила;3 — внутренний изоляционный слой из силикона;4 — контакт;5 — защитный колпачок.
Оба изоляционных элемента призваны решать следующие задачи:
- Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
- Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
- Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.
На что обратить внимание при покупке кабеля?
Как выбрать высоковольтные провода для вашего автомобиля с учетом всех особенностей? Самый важный момент, на который следует обратить внимание – выдаваемое проводником сопротивление. Его значение может находиться в пределах от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем ниже значение, тем меньше потерь электроэнергии, однако не все так просто. Дело в том, что со снижением сопротивления растет сила тока, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим далее. Именно по этой причине лучше сначала свериться с документацией на машину, в которой должна быть указана оптимальная величина для конкретной модели автомобиля.
Второй момент – материал, из которого сделана токопроводящая жила. Влияет на сопротивление и другие свойства изделия. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако следует помнить об электромагнитных импульсах. Впрочем, если непременно хочется использовать именно медь, то можно установить дополнительные резисторы, блокирующие подобные волны.
К другим материалам, использующимся для производства ВВ-кабелей, относятся различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная нить, кевлар, графит и т.д. Из них изготавливается центральная часть сердечника, который впоследствии обматывается проволокой. Сопротивление таких изделий колеблется в пределах от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные провода излучают намного меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет пробоев). Однако следует удостовериться, что катушка подает достаточное напряжение для такого типа изделий.
Третий момент – тип изоляции. Высоковольтный провод находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому на него постоянно воздействуют агрессивные вещества. Чтобы проводник служил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оплеткой. Лучшим вариантом являются силиконовые высоковольтные провода зажигания.
В идеале искомый кабель должен соответствовать следующим требованиям:
- Его сопротивление должно быть достаточно невысоким для обеспечения нормальной работы свечей.
- Защита должна препятствовать проникновению жидкостей внутрь проводника, а также гасить электромагнитные помехи.
- Изделие должно нормально функционировать при температуре от -50 до +100гр по Цельсию.
- Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
- Устройство должно быть способным работать под высоким напряжением, превышающим требуемые значения. Это необходимо для избежания внештатных ситуаций. Пиковое напряжение, выдерживаемое проводом, можно измерить при помощи мультиметра.
На срок службы, указанный производителем, можно не обращать внимания. Из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируется изделие, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.
Типичные неисправности ВВ-кабелей
Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтных проводов зажигания, в целом совпадают с аналогичными при поломке свечей.
Двигатель начинает при выходе кабелей из строя вести себя достаточно нестабильно: авто дергается при нажатии педали газа, ДВС троит на высоких оборотах. На холостом ходу могут появиться лишние вибрации. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных проводов свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценную работу двигателя, что приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Нередко возникают проблемы во время запуска мотора.
Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, то расход топлива сильно увеличивается. Визуально это можно определить по изменившемуся цвету выхлопных газов. В особо серьезных случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Повышение расхода топлива связано с неполным его сгоранием, поскольку цикл воспламенения и отработки нарушен.
Если кабель пробило либо оборвалась токопроводящая жила, возникает короткое замыкание между разорванными частями проводника. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, из-за которого вся автомобильная электроника работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной доске, начинают выдавать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание само по себе опасно и может вызвать нагревание проводки либо другие нежелательные последствия.
Повреждение внешней защитной оплетки также чревато возникновением электромагнитного импульса и короткого замыкания. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что на проводник могут попасть различные жидкости, что только усугубит ситуацию.
Простые методы диагностики свечных проводов
Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр – самый простой из методов. Следует отсоединить кабель от свечей и катушки, а затем внимательно осмотреть. Признаки неисправности – трещины на изоляции, изломы, потертости, явно видимые физические повреждения.
Как проверить высоковольтные провода на наличие искры во время работы двигателя? Следует открыть капот и завести мотор. При наличии повреждений изоляционного слоя вы увидите искрение и свечение воздуха, возникающее во время грозы. Такое поведение свидетельствует о наличии проблем.
Обратите внимание, что метод работает только в темное время суток или в достаточно темном помещении. В противном случае искру можно не увидеть.
Дополнительные методы диагностики
Какие существуют способы для более точного определения неполадки?
Первый вариант – использование дополнительного провода в качестве тестера. Один конец подключите к массе (которой может являться, например, металлическая поверхность автомобиля), после чего откройте капот и запустите двигатель. Затем вторым концом провода проведите по всем ВВ-кабелям. Поломку можно определить по искрению, возникающему при соприкосновении тестерного провода с местом обрыва.
Второй вариант – использование полностью исправного изделия попеременно вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода исключения можно найти «виновника торжества».
Третий вариант – применение мультиметра. Какое устройство для этого подойдет? Да практически любое. Однако мы рекомендуем использовать цифровой тестер, поскольку он позволяет получить более точные данные и обладает множеством функций, которые могут пригодиться, например, при тестировании аккумулятора под нагрузкой.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром осуществляется следующим образом:
- Полностью отсоедините кабель.
- Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
- Подключите два щупа мультиметра к обеим концам.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно колебаться в пределах от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что с течением времени эти показатели могут изменяться.
Важное дополнение! Обязательно проверьте не только дефектный кабель, но и остальные. Часто случается, что показатели сопротивления каждого из них могут различаться на порядок.
Ремонт ВВ-проводников своими руками
Отметим, что методы, которые будут описаны далее, не могут применяться для полноценного ремонта. С их помощью можно устранить проблему на краткое время и лишь до тех пор, пока не будут куплены новые кабели.
- Зачистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В таких случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
- Использование изоленты или других соответствующих материалов. Электромагнитный импульс, как и токопотерю, можно значительно уменьшить, обмотав место обрыва изолентой. Метод действует ограниченное время, поскольку физические факторы, а также высокие температуры, очень быстро пробивают этот материал.
- Прозвон проводника при помощи мультиметра. Способ позволяет точно определить место обрыва, после чего можно использовать паяльник для временного восстановления контактного соединения. В любом случае провод, который прозванивал мультиметр и в котором был обнаружен обрыв, даже после починки долго не прослужит.
Выводы
В качестве заключения хотелось бы дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные провода от одного производителя и меняйте их комплектом. Замена только одного дефектного кабеля может негативно сказаться на работе двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников довольно сильно отличаются.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bodyshop-info.ru
Как выбрать и заменить силиконовые высоковольтные провода?
Практически каждый автомобилист в современном мире, который пользовался отечественными, да и импортными транспортными средствами, сталкивался с проблемами зажигания. Это напрямую связано с тем, что двигатель внутреннего сгорания очень туго заводится, не тянет или дергается. Для того, чтобы решить данную проблему, каждый современный автомобилист, который использует иномарки, будет сразу же заменять все существующие датчики, чистить топливную систему, форсунки, свечи, менять все фильтры и т.д. Но в 95% случаев проблема будет заключаться вообще в другом и ее можно просто решить: сделать эффективный и в то же время простой тюнинг зажигания, после чего результату не придется долго ждать, чтобы оправдать себя.
Такого рода доработка будет отличным помощником для тех автомобилистов, которые не имеют вышеуказанных проблем, но которым хочется хорошего отзыва при непосредственном воздействии на педаль газа. Кроме того, автомобилист получит значительную экономию бензина от более мощной искры, которая будет намного эффективнее зажигать воздушно-топливную смесь. При всем этом коэффициент полезного действия будет полностью отдаваться двигателю внутреннего сгорания.
В современном автомобильном мире силиконовые провода не являются категорическим новшеством. В основном такие устройства делались с целью избегания трещин на морозе или увеличенного резинового износа. Тем не менее, существует один определенный и существенный минус такого рода элементов, так как существует волосяная оплетка внутри, именно из-за которой провода и будут сильно трескаться. Чем провод длиннее, тем искра слабее.
1. Как установить силиконовые провода зажигания.
Следует сразу же остановиться на нескольких условиях правильного присоединения высоковольтных проводов непосредственно к крышке трамблера. Во-первых, важно всегда помнить, что устройство крышки трамблера изначально должно устанавливаться непосредственно на трамблер лишь в одном положении, поэтому что-нибудь перепутать невозможно. Кроме того, данное устройство имеет установочную метку, которая будет определять само место подключения и гнездо провода к первому цилиндру.
Сами провода будут устанавливаться в определенной инструкционной последовательности, в соответствии с направлением против часовой стрелки, если на крышку смотреть со стороны расширительного бачка. Важно учитывать один момент: если на самой крышке трамблера нет установочной метки, то все равно все провода присоединяются в порядке против часовой стрелки.
Для того чтобы максимально точно проверить все существующие в наличии и нужные провода, автомобилисту потребуется устройство мультиметр-тестер. Важно сразу же проверить сопротивление проводов, которое не должно превышать 20 КОм. На практике же бывает так, что самый длинный провод 1 цилиндра будет иметь сопротивление менее 10 КОм. Если же показатель сопротивления провода будет превышать 20, то необходимо произвести его тотальную замену. Важно очень тщательно осмотреть все провода на предмет перетирания о разного рода предметы и иные провода. В том случае, если провода очень сильно стерлись, их также необходимо заменить. В том случае, если стирание незначительное, то можно проложить провод таким образом, чтобы он не терся о другие предметы и провода и произвести фиксацию его в одном положении.
Не следует пытаться произвести подключение проводов в одной связке. Важно разобрать все жгуты проводов и освободить все провода из пластиковых держателей. Также необходимо соединить все высоковольтные выводы непосредственно в соответствии со свечами цилиндров. Важно прокладывать провода таким образом, чтобы избегать любое трение друг о друга, шланги и части мотора. Также нельзя допускать резких перегибов и натяжения проводов. После того, как все провода будут подключены, необходимо зафиксировать их в один жгут при помощи специального гребенчатого держателя, который входит в комплект поставки.
2. Плюсы и минусы силиконовых проводов зажигания.
Вообще, к проводам высоковольтного напряжение множество автомобилистов относятся как к встроенной детали. Кроме того, в специализированных изданиях практически нет информации о них или в очень краткой форме. То же самое можно сказать и про «высококлассных» продавцов, которые вообще не смогут два слова сказать о назначении и необходимости таких деталей, о их плюсах и минусах.
Зачастую они рекомендуют приобретать детали, базируясь и опираясь на личные симпатии и собственную выгоду. Провода проводят ток, да и все, какая вообще разница какие они. На то они и провода, чтобы ток проводить. А вот какая может быть существенная разница между ними, им не известно, вследствие чего возникает необходимость этот момент более детально раскрыть.
Все высоковольтные провода нового поколения отличаются своим новейшим материалом – силиконом. Именно данный элемент поможет увеличить устойчивость к агрессивной среде, имеет отличные изоляционные и экологические характеристики. Кроме того, он будует предлагать всем автомобилистам долговечные кабели, которые будут иметь сопротивление в несколько раз выше, чем обычные аналоги. В то же время, масса таких изделий будет на четверть меньше, чем масса штатного аналога. Важно заметить, что именно силиконовые провода в последнее время стали любимчиками как отечественных производителей, так и импортных.
Тем не менее, как и все другие элементы, силиконовые провода имеют свои определенные недостатки, которые в принципе не смогут кардинально нарушить работу системы, но и не облегчат ее. Очень часто такого рода провода поддаются трещинам, так как внутри располагается волосяная лебедка, которая будет пропускать утечку тока. Тем не менее, если брать во внимание дорогостоящие изделия такого рода, то такие проблемы решаемы.
Основные неисправности, которые силиконовые высоковольтные провода зажигания способны устранить: пробой изоляции, разрыв жилы, увеличение сопротивления, перетирание механического типа изоляции, ненадежное крепление к модулю или свече зажигания.
3. Выбор силиконовых проводов зажигания.
Важно заметить, что первым делом при желании прикупить новое силиконовое изделие, стоит очень тщательно подобрать автомобильный надежный сервис. После этого нужно очень внимательно изучить упаковку силиконовых высоковольтных проводов зажигания. Лучшим вариантом будет, если на ней будут указаны все модели транспортных средств, которые могут предназначаться именно для установки этих проводов. Достаточным и обоснованным условием для отказа от возможной покупки, будет отсутствие указания завода-производителя. Кроме того, не следует приобретать провода, на упаковке которых есть разного рода орфографические ошибки.
Вообще, если автомобилист не уверен в приобретении нужного качественного изделия, он может проверить сопротивление провода с помощью специального тестера. Тем не менее, для проводов, которые имеют обвивку токопроводящей жилы, такого рода способ не будет корректным, так как при непосредственной работе на двигателе внутреннего сгорания их величина сопротивления будет меняться. Это непосредственно связано с их конструктивными особенностями.
При выборе проводов исходя из материала изоляции, силиконовым проводам зажигания не будет равных. Так, максимальные его значения, которые могут указываться непосредственно в руководстве по ремонту, изоляция не будет допускать пробоя. Очень часто автомобилисты выбирают провода с изоляцией и колпачками. Таким образом, на морозе силикон не будет ломким и жестким, а также будет способен выдерживать любые температурные изменения в моторном отсеке, не изменяя своих внутренних параметров и характеристик.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
провода на свечи
Как выбрать высоковольтные провода (провода на свечи) для своего автомобиля, из огромного ассортимента товаров на авторынке, или в авто-магазине. Таким вопросом рано или поздно начинают задаваться многие водители подержанных автомобилей, или мотоциклов. Ведь нет ничего вечного, всё постепенно стареет, трескается, или изнашивается и не секрет, что от качества и технического состояния высоковольтных проводов зависит нормальная работа всей системы зажигания любого автомобиля (кроме дизельного) и любого мотоцикла. В этой статье мы рассмотрим несколько моделей высоковольтных проводов, разберём какие лучше, а какие хуже, ну и рассмотрим как сделать правильный выбор.
Ещё несколько лет назад, в авто-магазинах можно было увидеть всего лишь пару тройку вариантов выбора комплектов высоковольтных проводов. Сейчас же выбор настолько огромен, что просто в глазах рябит от обилия названий фирм и самих изделий и новичкам впору растеряться, ну а доводы любого продавца конечно же всегда в пользу только своего товара, независимо от его производителя и качества. Да и многие продавцы ничего толкового не могут сказать и так же как и вы, читают надписи на упаковке. Поэтому рассчитывать при покупке приходится только на себя.
Мало кто из водителей уделяет должного внимания высоковольтным проводам на своей машине. Но ошибка в выборе нормальных проводов на свечи вашей машины, может привести к ненормальной работе системы зажигания (пропуски зажигания) или выходу из строя некачественного провода (как проверить высоковольтный провод я описал в статье про диагностику и ремонт системы зажигания вот здесь) и полной остановке двигателя, причём как всегда в самый неподходящий момент, где нибудь в глубинке.
Поэтому чтобы быть уверенным в правильном выборе (особенно перед дальней поездкой), необходимо знать некоторые нюансы при выборе комплекта высоковольтных проводов, что и будет описано ниже, причём записи рассчитаны для новичков.
Но для начала давайте разберёмся какие бывают высоковольтные провода на свечи, то есть из чего их делают, это поможет сделать правильный выбор новичкам, к тому же зная эти нюансы, новичок будет уже не новичок…
Какие бывают высоковольтные провода (провода на свечи).
Все высоковольтные провода на свечи делятся на две основные группы, в зависимости от типа проводящего ток сердечника: более старомодные и простые (классические) провода — с медным сердечником (жилками) в центре провода и это наиболее дешёвые провода. И второй тип проводов — это с сердечником не из цветного металла, то есть с резистивным сердечником (угольным шнуром).
И ещё провода на свечи могут отличаться по типу изоляции. Для изоляции могут применять разные виды пластиков (термополимеров) и силикон.
Силиконовая изоляция обладает главным достоинством — она сохраняет изолирующие свойства при довольно высоких температурах (до +200ºС). В подкапотном пространстве любой машины, в зоне мотора, конечно же не 200º, но температура летом может доходить до 80º.
Также высоковольтные провода различаются по способу их заделки в высоковольтный колпачок, в трамблёр, или в катушку зажигания.
Эти нюансы довольно важные, так как от этого зависит бесперебойная работа системы зажигания, но об этом будет написано ниже. Сначала более подробно о двух основных типах проводов.
Самые простейшие высоковольтные провода зажигания, которые мы знаем ещё из опыта эксплуатации и ремонта советских автомобилей и мотоциклов — это провода с толстой и довольно жёсткой пластиковой изоляцией и медным проводом внутри, состоящим из нескольких медных жилок. Такой провод показан на фото чуть ниже.
Основное преимущество таких простейших проводов — это очень маленькое электрическое сопротивление и очень большая долговечность. Кстати такой провод (разумеется с высоковольтным колпачком) полезно возить с собой в дальней дороге, он пригодится в качестве запасного (чтобы заменить какой то вышедший из строя провод и доехать до авто-магазина).
Ещё один плюс — это то, что купив свечной колпачок отдельно, можно заменить и установить его на такой провод самостоятельно (что и делают многие владельцы советских машин и мотоциклов), достаточно вкрутить штопор (или иглу) колпачка в центр медных жилок.
Ещё одно преимущество таких проводов в том, что они имеют совсем небольшое электрическое сопротивление и несколько повышают энергию искры (точнее сказать искра немного мощнее с такими проводами, чем с современными проводами с неметаллическим сердечником), что особенно важно для древних двигателей с контактным зажиганием, и для моторов с подсевшей компрессией. Разница обычно незаметна на исправном двигателе, но вот на изношенном моторе она будет чувствоваться, при разгоне.
Но у таких простейших проводов имеются и минусы, которые гораздо существеннее, чем плюсы, поэтому от них со временем отказались производители современных автомобилей. Ну во первых очень жёсткая (термополимерная -ПВВП) изоляция, которая дубеет не только при понижении температуры, но и просто от времени — чем старее провод, тем он жёстче.
Но не это основная причина отказа от их применения. А то, что такие провода создают сильные помехи не только для машины на которой они установлены, но и для соседних участников движения. Причём помехи могут быть не только в приёме радиосигнала для магнитолы (о качественном автозвуке не может быть и речи), или мобильного телефона, но могут быть помехи и в электронных блоках управления, да и вообще любой другой электронике, которой напичканы современные автомобили.
Чтобы как то уменьшить помехи, такие провода комплектовались свечным колпачком с встроенным внутри помехоподавляющим резистором — см. рисунок (резистор стоял не в колпачках, а в трамблёре некоторых машин), который добавлял сопротивления проводу (и преимущество малого сопротивления самого провода разумеется исчезало) и этим немного ослаблял энергию искры, которой и так не хватало в древнем контактном зажигании. К тому же резистор часто сгорал в пути, и мотор начинал троить.
Сейчас такие провода в продаже встречаются редко и пользуются ими в основном только владельцы советских (или антикварных) мотоциклов, или владельцы антикварных машин.
В заключении стоит написать, что оценка сохранения этим простейшим проводом разряда катушки зажигания — отлично (хотя с резистором оценка будет несколько меньше). А что это за оценка, уважаемый читатель узнает ниже.
Провод с одной жилкой в виде спирали. Несколько слов хотелось бы сказать про российский провод (его маркировка К-25 ПВВП1М). Его токопроводящий провод сделан из металла, но внутри всего одна тонкая металлическая жилка, имеющая форму спирали. Изоляция его тоже из термополимера (ПВВП), как и у простейшего провода описанного выше, и она дубеет на морозе (уже при минус десяти градусов мороза, такая изоляция превращается в камень) или просто дубеет со временем.
И попытка согнуть замёрзший провод (например при его снятии) приведёт к поломке изоляции. Силиконовой изоляции мороз не почём, как и жара. Но вот всё дело в том, что провода с металлическим сердечником (многожильным или одножильным в виде спирали) но с нормальной силиконовой изоляцией я не встречал в продаже.
И ещё, провод с одной жилкой в виде спирали, очень трудно качественно соединить с свечным колпачком в районе токопроводящей жилы 4 — см. рисунок (ну разве что попытаться спаять). И даже заводское соединение (всего одной жилки) такого провода как правило не надёжно: стоит потянуть разок за колпачок, и мощность разряда может упасть процентов на 30 (проверено).
Значит при вибрациях мотора, в любой момент может нарушиться контакт единственной жилки с свечным колпачком, или с колпачком для катушки и соответственно может упасть мощность разряда. Поэтому не рекомендую покупать такие провода (особенно если у них высоковольтный колпачок не герметичный плохо держится на изоляции провода), если конечно вы не хотите возиться потом с паяльником и тщательно пропаивать каждый провод.
2.Высоковольтные провода с токо-проводящей жилой, изготовленной не из металла, или сплава. Такими проводами начали комплектовать более современные автомобили и мотоциклы ещё в 90-х годах прошлого века. И выбор таких проводов сейчас огромен.
Но ниже будут затронуты несколько моделей, которые бывают в продаже, а так же они по качеству и по цене имеют лучшее соотношение. Они показаны на фотографиях 1,2,3,4,5,6.
- Начнём с самого лучшего провода на фото 1: надпись на упаковке Bosch, Silicon Copper — производитель Германия. Не буду утверждать, что изготовлены такие провода именно в Германии, ведь я не знаю что попадётся на прилавке в вашем городе. Но проверить и убедиться в том, что это настоящий Бош совсем не сложно, об этом я подробно написал вот в этой статье (статья называется «Как определить подделку запчастей).
Но надеюсь, что вам попадётся немецкий товар, поэтому не будем отвлекаться и вернёмся к этому проводу. Тип сердечника у этого провода — это многожильный провод. Материал изоляции такого провода — это армированный силикон, способный выдержать нагрузку на растяжение более 8 кг (причём нагрузку способно выдержать и соединение такого провода с свечным колпачком). Поэтому надёжность контакта провод-колпачок-катушка отличная.
Наружный диаметр этого провода 7 мм и соотношение цена качество у такого провода отличное. Рекомендую такой провод купить и использовать, причём он подойдёт без ограничений для самых современных автомобилей и мотоциклов, а также для прокаченных внедорожников (которые покоряют грязь и горы) и для кроссовых мотоциклов.
При испытаниях этого провода на специальном оборудовании (другие провода, описанные ниже, были тоже испытаны и получили оценки, но о них ниже), был задан разряд, длительность которого составляет 1,8 миллисекунд, а ток разряда 80 мА.
И провода показавшие на выходе сохранение разряда в 1,6 миллисекунд и 75 мА получают оценку хорошо. Если показатели испытаний выше, то провод получает оценку отлично. Так вот этот бошевский провод получил оценку сохранения разряда катушки зажигания — отлично (наверное от того, что тип сердечника у этого провода многожильный провод и он конечно же пропускает разряд лучше, чем более современный углеволоконный сердечник, который стоит у проводов описанных ниже).
- Второй провод произведён в России и показан на фото 2, по качеству он совсем неплох. Надпись на упаковке: МСМ, тройной силикон — Россия. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции тоже как и у вышеописанного немца, то есть армированный силикон, способный выдержать немалые нагрузки и соответственно любую вибрацию.
Наружный диаметр этого провода чуть потолще немца и составляет 8 мм, а цена его ниже, чем у немца. А оценка сохранения разряда катушки зажигания (разумеется после испытаний) у этого провода Хорошо, что тоже позволяет его использовать на самых современных машинах и мотоциклах. Менять эти провода разумеется следует вместе с колпачком.
- Третий провод опять от известного немецкого производителя, показан на фото 3. Надпись на упаковке Bosch, Silicon Power — Германия. Тип сердечника тоже углеволоконный, изоляция так же из армированного силикона, способного выдержать любые вибрации и разную температуру под капотом любой машины, или под баком любого мотоцикла.
Наружный диаметр этого провода тоже 8 мм, но цена его почему то дороже, чем у выше описанного немца (может в каком то регионе он будет дешевле самого первого немца, не знаю). Сохранение этим проводом разряда катушки зажигания — оценка хорошо.
- Провод высоковольтный от английской фирмы, надпись на упаковке Champion, Triple Silicon — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, материал изоляции силикон (но не армированный), наружный диаметр изоляции 8 мм, цена его чуть ниже, чем у третьего немца, но выше, чем у самого первого Боша. Оценка (после испытаний) сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно.
Но у этого провода есть один плюс (может быть от этого у него цена чуть больше чем у первого Боша) — это лучшая защита от возникновения радиопомех и такие провода на свечи рекомендую устанавливать тем автовладельцам, у кого в салоне стоит качественная музыка.
- Провод высоковольтный, тоже от английской фирмы, надпись на упаковке Caesar, England — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, изоляция не армированный силикон, наружный диаметр провода 7 мм. Цена его ниже, чем у всех вышеописанных иностранцев, но выше чем у нашего российского провода.
Оценка сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно, но у этого провода тоже отличная сопротивляемость радиопомехам и его так же можно рекомендовать владельцам машин и мотоциклов с качественной взрослой музыкой.
- Провод высоковольтный от американского производителя, надпись на упаковке Hi-Temp, Suppressor Cable — страна производитель США. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции армированный силикон, способный противостоять любой вибрации. Диаметр этого провода 7 мм, а цена примерно такая же как и у третьего Боша.
Да простят меня читатели, что я не указываю точные цены, но ведь они постоянно прыгают от курса валют, да и в разных регионах цены могут быть разные. Но относительно того, какой провод из описанных дороже, а какой дешевле, надеюсь понятно. Оценка сохранения этим проводом разряда катушки зажигания — удовлетворительно, а устранение радиопомех отличное, и его также можно устанавливать на транспортные средства с качественной аудиосистемой.
Ну и в заключении осталось написать несколько полезных советов, которые помогут не ошибиться в выборе высоковольтных проводов именно для вашей машины или мотоцикла.
Полезные советы новичкам, о проводах на свечи.
Прежде чем покупать комплект высоковольтных проводов, откройте капот и ознакомьтесь с местом подсоединения провода к катушке зажигания (особенно к двух или четырёх выводной катушке). В идеале следует снять вашу катушку зажигания и вместе с ней отправиться в магазин (или попросить продавца найти на прилавке такую же как у вас катушку в магазине). Почему?
Да потому что многие продавцы (особенно начинающие) не знают для какой модели машины предназначены провода (а на упаковке некоторые производители пишут не всегда), а колпачок на проводе, предназначенный для одевания его на катушку, должен надеваться на контактный вывод катушки довольно плотно. Это очень важно, так как если он наденется неплотно, то даже если он не слетит в пути от вибрации, то всё равно начнутся пропуски искры, и если не от вибрации, то от поездок в плохую погоду и попадания воды уж точно.
А плотно надетый на вывод катушки или свечи зажигания высоковольтный колпачок (при снятии колпачка со свечи зажигания, должен быть слышен характерный негромкий хлопок, как от присоски) и это даст гарантию бесперебойной работы системы зажигания вашей машины в любую погоду и на любой дороге. Надеюсь с этим понятно.
Теперь о более важном. Если у вас современная машина с электронным бесконтактным зажиганием, то при покупке возьмите с собой тестер, затем выставите его в режим омметра (замера сопротивления) и выбирайте те провода, у которых распределённое сопротивление должно быть не более 8-9 ком (у новых), на б\у проводах допускается 10-15 ком, но не более 15 ком (а лучше всё же новые) и чем меньше сопротивление проводов, тем лучше будет искра! (тем мощнее энергия разряда катушки зажигания).
Причём разброс сопротивления у разных проводов из одного комплекта не должен превышать 2-4 ком, несмотря на то, что они разной длины и чем разброс сопротивления меньше, тем лучше (разумеется длину новых проводов подбираем по длине своих старых проводов).
Ну а если у вас более старая машина с обычным контактным зажиганием (например наши классические Жигули), то на такую машину следует ставить только высоковольтные провода с распределённым сопротивлением не более 2 ком (то есть провода старого типа, с металлическим сердечником). Если на такую машину поставить к примеру современные провода с углеволоконным сердечником и сопротивлением 10 — 15 ком, то система зажигания и соответственно мотор машины, будет работать плохо, так как и без того слабая искра у контактного зажигания ещё более снизится.
А лучше перевести такую машину на бесконтактное зажигание, а как это сделать я написал вот тут. И тогда и искра будет мощнее (30 квт вместо 15) и провода можно будет легче найти в продаже, так как уже можно будет применять современные провода, с более высоким сопротивлением.
При эксплуатации вашей машины или мотоцикла, старайтесь всегда содержать высоковольтные провода сухими и чистыми (а также трамблёр, или катушку зажигания). Особенно это касается для негерметичных проводов более старых машин и мотоциклов.
Выявить неисправный (пробитый) высоковольтный провод довольно легко, если при работающем двигателе открыть капот в тёмное время суток. Место утечки искры на плохой изоляции хорошо будет видно по искрению (как же будут прослушиваться щелчки).
При покупке внимательно изучите упаковку комплекта проводов, очень желательно, чтобы на ней на русском языке были описаны модели двигателей или машин (мотоциклов), для установки на которые предназначены эти провода. И ещё важный момент — отсутствие указания завода изготовителя высоковольтных проводов и его адреса — это достаточное условие для отказа от покупки такого комплекта.
Также не советую покупать провода, в описании которых встречаются орфографические ошибки, например в слове silicon. К сведению — на автомобильные или мотоциклетные высоковольтные провода есть только международный стандарт ISO 3808, а для отечественных его не существует, поэтому наличие и содержание надписей на наших упаковках определяет сам производитель.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь при покупке высоковольтных проводов на свечи, у вас уже не будет затруднений в выборе, ведь как говорится: на продавца надейся, а сам не плошай, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Функция высоковольтных проводов зажигания в автомобиле
Главная задача высоковольтных проводов зажигания – безупречная доставка тока к свечам. Они выдерживают напряжение до 40000 В при толщине всего 7 мм.
Силиконовые, поливинилхлоридные и резино-полимерные – это три типа высоковольтных проводов, которые можно купить. Максимальная электронагрузка в автомобиле 30000 В.
В бортовой сети автомобиля всего 12 В, а на выходе катушки зажигания получаем все 30000 В и все это благодаря русскому электротехнику Павлу Яблочкову, который 130 лет назад придумал трансформатор.
Современные трансформаторы устроены точно также, только сердечник другой. На первичную обмотку, у которой меньше витков, подается 12 В. В сердечнике возникает поле, которое создает напряжение во вторичной обмотке. И чем больше в ней витков, тем выше напряжение на выходе.
Силиконовые высоковольтные провода зажигания самые слабые. Тесты показывают, что изоляцию пробьет заряд чуть больше 30000 В. У резино-полимерных и поливинилхлоридных проводов максимальная нагрузка до пробоя около 45000 В. Но это в условиях лаборатории. На практике от трещин, задиров и даже грязи на изоляции проводов заряд от катушки зажигания не полностью дойдет до свечей.
Самый менее морозоустойчивый поливинилхлоридный провод: при -30 он перестает гнуться, а при -50 ломается. В мороз на вибрирующем двигателе пропадет контакт, машина заглохнет и уже не заведется. Провода с резино-полимерной и силиконовой изоляцией не потеряли эластичность даже при -65. Зима им не страшна.
Утечки тока хорошо видны ночью, разряды, как молнии, скачут по проводам. Искра будет слабая. В результате: потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива и плохой запуск автомобиля зимой. Но главное, всего одной искорки достаточно для пожара под капотом.
Все высоковольтные провода зажигания дают радиопомехи. Самые сильные у поливинилхлоридных с металлической жилой, у нее почти нулевое сопротивление. Из-за этого идет наводка на бортовой компьютер, он может выдавать неточные показания, а магнитола трещать. Для таких проводов обязательно нужны свечи с помехопонижающими резисторами.
У силиконовых проводов, как и у резино-полимерных, распределенное сопротивление. Лучше выбирать провода сопротивлением от 15 до 40 кОм, у них меньше радиопомехи. Но к таким проводам нужны безрезисторные свечи, в маркировке которых нет буквы «Р», иначе искра будет слабая и машина не заведется.
И еще: провода должны быть чистыми. Грязь на изоляции – хороший проводник. А электричество штука ленивая, всегда ищет, куда ускользнуть. Если увидите, что под капотом скачут молнии, то заглушите двигатель и протрите провода влаговытесняющей жидкостью. Не помогло? Тогда в магазин за новыми проводами.
А наблюдали ли вы утечки тока в своем автомобиле? И какие провода подключены у вас? Оставляйте свои комментарии.
Еще об устройстве автомобиля:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Высоковольтные провода системы зажигания
Провода высоковольтные – электропроводка на участке от катушки зажигания до свечи в классических системах зажигания с отдельно выполненной катушкой. По этому проводу на свечи поступает разряд высокого напряжения, которое в зависимости от типа системы зажигания лежит в пределах 15 000 – 50 000 вольт. Количество высоковольтных проводов соответствует числу свечей или на один больше. Требования к таким проводам довольно суровы, поскольку любая передача высокого обусловлена целым рядом особенностей.
Так, помимо надлежащих диэлектрических свойств, изоляция автомобильных высоковольтных проводов должна иметь значительную температурную стойкость и достаточную механическую прочность. Высокая температура и пары ГСМ в подкапотном пространстве со временем ухудшают свойства оболочки (снижается ее сопротивление), а это затем приводит к ее пробоям и утечке искры на массу. Подобный результат имеет место и при «насильственных» повреждениях проводов в результате их случайного оплавления, трения друг о друга или о другие детали в подкапотном пространстве. Именно поэтому высоковольтные провода нужно располагать и крепить под капотом именно так, как это предусмотрено производителем – на специальных кронштейнах, с фиксаторами-разделителями.
Примечательно, что «состарившийся» провод может утратить работоспособность не полностью, теряя часть энергии искры на утечку разряда по поверхности изоляции – такие провода светятся в темноте и осложняют работу двигателя в тяжелых условиях, например, его пуск в сырую погоду. Загрязненные высоковольтные провода более склонны к пробою, поэтому нужно держать всю «высоковольтную часть» автомобиля в чистоте. Бывает, что со временем изменяется сопротивление токопроводящей жилы – для многих двигателей последних поколений это имеет значение, мотор в таком случае начинает сбоить, причем порой лишь на определенных режимах. Менее распространенная поломка – полная или периодическая потеря контакта в проводе, обычно это происходит в месте стыка провода с его наконечником. Причиной бывает коррозия, ослабление упругости металла или обрыв при неаккуратном демонтаже. Нарушение контакта в проводе может проявляться только на холостом ходу или наоборот, при высоких оборотах двигателя.
Неисправный высоковольтный провод может привести к поломке одного из сложных и дорогих приборов системы зажигания – катушки или электронного модуля, поэтому так важна своевременная замена проводов.
Высоковольтные провода можно разделить на несколько поколений, исходя из типа токопроводящей жилы и вида изоляции. У самых старых автомобилей жила была пучком тонких медных проводников, а изоляция состояла из пропитанной лаком ткани, позднее замененной на резину (или совмещенной с ней). В конце 1960-х изоляцию стали делать из различных пластиков, которые к 1990-м годам научились сдабривать силиконом. Суть всех исканий химиков – сделать изоляцию стойкой к температуре и малополезным газам, чтобы провода как можно дольше оставались эластичными и «непробиваемыми».
Токопроводящая жила из обычных медных проводников в настоящее время применяется нечасто, их выпускают только как запчасти для автомобилей с устаревшими батарейными системами зажигания. У более свежих конструкций жила – витая, из тонких проводников и нити – текстильной или стекловолоконной. Еще один тип проводов – с сердцевиной из хлопчатобумажных нитей, пропитанных или обсыпанных тем или иным токопроводящим составом. На такие изощрения конструкторы пускаются, стремясь придать проводу распределенное по длине электрическое сопротивление заданной величины – от 2 до 40 кОм/м. Делается это для подавления радиопомех от импульсов высокого напряжения. «Фонящие» провода мешают радиоприему и могут влиять на работу бортовой электроники. Поэтому при подборе новых высоковольтных проводов нужно знать, какие требования предъявляет к их сопротивлению завод-производитель автомобиля.
У автомобилей старых конструкций, в первую очередь – с обычным медным проводом – помехи подавляет сопротивление (порядка 5 кОм), встроенное в бегунок трамблера, а также – в наконечники проводов.
Длина каждого высоковольтного провода обусловлена расстоянием от распределителя зажигания до свечи и катушки, при необходимости короткий провод может быть заменен более длинным – конечно, если совпадают тип и размеры наконечников. Однако, при отказе одного из проводов рекомендуется менять их целым комплектом, ведь все они работают примерно в одинаковых условиях и «стареют» более-менее синхронно.
Большинство автомобилей последних поколений высоковольтных проводов лишены начисто, поскольку имеют индивидуальные катушки на каждый цилиндр. С одной стороны, это плюс, поскольку отсутствие такого довольно привередливого компонента, как провод высокого напряжения, повышает надежность двигателя. С другой – персональные катушки имеют собственный букет слабых мест, что при их цене и количестве в одном автомобиле может вылиться в большой минус.
knowcar.ru
Как проверить исправность высоковольтных проводов зажигания
От технического состояния автомобильных высоковольтных проводов зажигания зависит не только устойчивость работы двигателя, но и то, заведется ли он вообще.
Основное назначение высоковольтных проводов – передать электрический импульс высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.
В случае разрыва электрической цепи или утечки тока электрический импульс либо не поступает к свече, либо поступает настолько слабый, что генерация искры между электродами свечи становится невозможной или же искрообразование происходит, но из-за слабости искры воспламенение горючей смеси существенно затрудняется.
Причины и признаки неисправности
Из-за перепадов температур внутри моторного отсека резиновый, пластиковый или силиконовый слой изоляции проводов подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего поверхность изолятора покрывается микроскопическими трещинами, иногда даже невидимыми невооруженным глазом. Больше всего страдают свечные колпачки, расположенные рядом с нагретым двигателем.
Еще одной причиной нарушения диэлектрических свойств изоляторов является обыкновенная грязь, частенько накапливающаяся как на проводах и колпачках, так и на крышке распределителя или на катушке зажигания.
Разгерметизация защитного колпачка влечет за собой попадание влаги на контакты. В результате их поверхность окисляется, увеличивая сопротивление проводника.
Часто случается и так, что из-за неправильной установки дополнительного оборудования в моторном отсеке происходит трение высоковольтных проводов об узлы или детали двигателя. Со временем изоляция провода повреждается, а иногда дело доходит даже до перетирания проводника.
Часто приходится наблюдать картину, когда провода снимают начиная не с колпачка, а просто выдергивая их, взявшись за изоляцию. Такой способ обращения с высоковольтными проводами чреват разрушением металлической токопроводящей жилы или обрывом проволоки в обвивке проводов с неметаллической проводящей жилой.
В результате обрыва внутри провода между концами разорванного проводника возникает электрический разряд, вызывающий паразитический электромагнитный импульс.
Основные симптомы неисправных высоковольтных проводов:
— увеличение расхода бензина;
— падение мощности двигателя;
— затрудненный пуск двигателя в сырую погоду;
— нестабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах;
— срабатывание сигнала «Check engine».
Способы диагностики
Самый простой способ найти место утечки электрического тока в высоковольтных проводах – запустить в темное время суток двигатель, открыть капот и внимательно присмотреться.
Место нарушения изоляционного слоя будет отмечено периодически проскакивающей искрой. В случае больших утечек тока (особенно в сырую погоду или перед грозой) провода зажигания будут окутаны светящимся синим облаком наподобие северного сияния.
Проверить высоковольтные провода можно, используя отрезок провода. Зачистив концы проводника, один из них прикрепите к «массе» машины, а вторым проведите по всей длине проводов зажигания, не забыв обследовать защитные колпачки. В темноте в месте повреждения изоляции будет явственно видно проскакивание искры.
Утечку тока можно определить и на слух. Свидетельством неисправности проводов будут негромкие сухие щелчки.
В конце концов, можно замерить сопротивление высоковольтных проводов, вооружившись мультиметром. По соответствию сопротивления провода, указанного на его изоляции, с результатом измерения можно достаточно точно определить степень исправности проводника.
Знайте, что повсеместно распространенная проверка «на искру», не даст вам точной и объективной информации о состоянии высоковольтного провода зажигания, поскольку свеча будет выдавать искру даже при обрыве в проводе или в случае неисправности его помехоподавляющего резистора.
А вот выдать качественный электрический разряд внутри камеры сгорания во время работы двигателя она вряд ли сможет..
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua