Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать. Зазор свечей зажигания


Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Одной из самых распространенных проблем появления черного нагара на свечах зажигания автомобиля ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 является неправильный зазор между электродами СЗ.

Сегодня многие производители свечей зажигания утверждают, что в регулировки зазоров нет никакой необходимости, но по факту каждый владелец авто должен знать как исправить данную проблему и самостоятельно проверить и отрегулировать свечи зажигания.

Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.

К основным неисправностям, возникающим из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания можно отнести следующие:

  • Увеличение расхода топлива
  • Нестабильный запуск двигателя
  • Попадание масла двигателя на свечи зажигания и многое другое.

Поэтому каждый водитель обязан знать как самостоятельно отрегулировать зазоры, ну а мы вам в этом поможем на примере автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях.

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109  величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены — Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.

  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
  2. Очистите от грязи свечные ниши.
  3. Выверните свечу специальным ключом Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу.
  4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
  5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.
  6. Отсутствие нагара на свече 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
  7. Блестящий черный нагар Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.
  8. Проверьте зазор между электродами свечи 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
  9. Отрегулируйте зазор свечи Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Видео про зазор свечей ВАЗ 2109

inomarki-remont.ru

Какой зазор должен быть на свечах зажигания между электродами?

Свечи зажигания не относятся к деталям со сложной конструкцией. Несмотря на это, с ними необходимо правильно обращаться, так как даже малейшие неточности в их работе могут привести к неравномерной работе двигателя. В этой статье расскажем о таком важном понятии, как зазор между свечами, почему важно его правильно отрегулировать, и на что он влияет.

1 Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

2 Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

3 Проверяем и выставляем зазор – практические советы

Для того, чтобы правильно замерить расстояние и при необходимости почистить и выставить без щупа электроды, нужно аккуратно выкрутить свечи из автомобиля. При этом для начала обязательно сбросьте минусовую клемму с АКБ. Как только свечи выкручены, осмотрите их на наличие каких-либо повреждений. Если визуальный осмотр покажет наличие повреждений, то они с большой долей вероятности должны идти под замену, иначе даже при правильном зазоре могут возникнуть проблемы в их работе.

Если повреждений нет, приступаем к очистке нагара при наличии такового. Чистить можно различными средствами, обычной тряпочкой, смоченной в WD-40 или моющем растворе. После тщательной очистки замерьте зазор. Для этого можно использовать и обычные, бытовые измерительные приборы типа линейки. Но определить точный размер будет сложно, так как речь идет о миллиметрах, поэтому мы рекомендуем взять специальные ключи-щупы в форме буквы "Г" различных размеров, которые как раз предназначены для точных измерений небольших миллиметровых расстояний на деталях авто.

Что касается норм и допустимых пределов, то для разных моделей они могут отличаться, однако есть общепринятая классификация. Так, нижний предел не должен быть меньше 0,4 мм, верхний – менее 1,3 мм. Более конкретные данные зависят от типа двигателя и системы зажигания, а именно:

  • карбюраторный мотор с трамблером зажигания: мин. – 0,5, макс. – 0,7 мм.
  • карбюраторный мотор с электронным зажиганием: диапазон от 0,7 до 1 мм.
  • инжекторные типы двигателя: рекомендуемый зазор свечей от 0,9 до 1,3 мм.

Разница межу зазорами свечей на разных типах двигателя обусловлена мощностью электрической цепи. Известно, что самое слабое напряжение – на обычных карбюраторных моторах с трамблером, искра получается относительно слабая, поэтому для свечей устанавливается минимально допустимый зазор между электродами. Тогда как в инжекторных двигателях мощность цепи достаточно высокая, поэтому зазор увеличивается в зависимости от мощности мотора, но при этом он не должен быть менее 0,9 мм и не более 1,3 мм.

4 Почему важно следить за расстоянием электродов?

Существуют ошибочные мнения, что следить за зазором на свечах зажигания не обязательно, а частые перепады в работе двигателя и системы зажигания обусловлены износом деталей и климатическими условиями конкретного региона.

На самом деле, правильный и регулируемый зазор позволяет в первую очередь экономить топливо (от 5 до 7 %), что показывают множество практических исследований, кроме того, правильный зазор обеспечивает плавную работу двигателя в любое время года, что существенно продлевает его ресурс. Также увеличивается и рабочий ресурс самих свечей зажигания и коллектора, который, как показывает практика, частенько пробивает из-за слишком большого расстояния, которое никем не регулируется.

На современных двигателях последнего поколения в свечах вообще отсутствуют электроды, а вместо "классической" электронной искры используется плазменный пучок, который создается электрическим напряжением. Плазменные варианты свечей более эффективны, долговечны и практичны, однако их стоимость гораздо выше цены обычных, и подходят они далеко не для всех типов автомобильных двигателей. Кроме того, при малейших нарушениях в работе таких свечей их можно только поменять.

Но если ваш автомобиль и возможности позволяют использовать свечи нового типа, то рекомендуем установить их на замену старым, классическим вариантам. В таком случае не придется ничего чистить или следить за расстояниями, а комфорт при вождении, особенно в холодное время года, будет гораздо ощутимее.

tuningkod.ru

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

зазор свеча зажиганияПрактически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

проверка зазора щупомпроверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

twokarburators.ru

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Зазор свечи зажиганияСвечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Зазор свечи зажиганияКаждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Когда требуется регулировка зазора на свече зажиганияЗазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.Как измерить зазор свечи зажигания
  • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.Как измерить зазор свечи зажигания
  1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.Как измерить зазор свечи зажигания

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Как отрегулировать зазор свечи зажиганияЕсли в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

  1. Очистить свечу зажигания от нагара;
  2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;Как отрегулировать зазор свечи зажигания
  3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

Загрузка...

okeydrive.ru

Регулировка зазора свечей зажигания

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

zazor v svechi

Современные двигатели автомобилей требует точного зазора свечей зажигания. Иначе они будут работать неравномерно, снизится мощность и скорость набора оборотов. Ситуацию усугубляет то, что многие производители таких расходных комплектующих к моторов заявляют об отсутствии необходимости регулировать зазор у новых свечей зажигания. Такое утверждение неправильное. Именно поэтому в этой статье мы расскажем, как следует регулировать зазор в свечах зажигания для двигателя автомобиля.

Важность зазора в свече зажигания

Отсутствие искры на катушке зажигание не является следствием неотрегулируемого зазора свечи зажигания. Величина зазора оказывает особое влияние на работу мотора.

Как известно, свеча зажигания поджигает углеводородно-воздушную смесь в момент ее максимального сжатия поршнем в цилиндре. Для того чтобы искра смогла успешно пройти через такую уплотненную субстанцию, необходима разница потенциалов, которая достигается при установке правильного зазора в свечи зажигания.

Если зазор на свечи больше положенного, искра может получиться недостаточной мощности для пробития плотной углеводородно-воздушной смеси.  При этом энергия тратится на пробитие, а не на пламя. В итоге запал искры будет намного меньше. От этого снижается мощность работающего двигателя.

regulirovka zazora svechi

Информацию о зазоре на свечах зажигания можно найти в рекомендациях к автомобилю конкретного автопроизводителя. При этом не стоит пренебрегать рекомендация автомобильного производителя конкретной марки свечей зажигания. От этого будет зависеть качественная работа и полная исправность мотора вашего автомобиля.

Последствия неправильного зазора свечей зажигания

В таблице ниже указаны возможные последствия неправильного зазора свечей зажигания и их описание.

Последствия неправильного зазора свечей зажигания Описание
1. Снижение мощности двигателя Мотор не будет выходить на свою заявленную мощность
2. Увеличение расхода топлива При снижении мощности двигателя вы будет нажимать газ чаще, чтобы ехать в прежнем темпе, к которому вы привыкли
3. Увеличение нагрузки на поршневую систему и коленвал. Неправильная интенсивность сгорания смеси приводит к дополнительным нагрузкам на коленвал и поршневую систему.

 

Наиболее чувствительны к неправильному зазору в свечах зажигания современные двигатели, у которых степень сжатия все выше с каждым поколением. Например, если далеко не в самом современном 2,0-литровом четырехцилиндровом восьмиклапанном моторе нарушить зазор на одну пятую миллиметра, расход топлива увеличиться сразу на 4 процента. При этом мощность двигателя снизится на те же 4-5 процентов.

svechi zagigania

Регулировка зазора в свечах зажигания производится специальным измерительным инструментом. Как мы уже говорили выше, величину зазора нужно узнать из руководства к эксплуатации каждого конкретного автомобиля. обычно это указывается в разделе «Двигатель». Далее необходимо установить специальный измерительный прибор на данную величину и подогнать к нему зазор на каждой свече зажигания. Проверять зазор на свечах следует приблизительно каждые 15 000 километров, так как он имеет место меняться вследствие постоянных вибраций в моторе.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Влияние свечного зазора на размер кошелька — Автоновости и советы автолюбителям

Влияние свечного зазора на размер кошелькаО каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает расход топлива и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.

Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания

Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними.

Теория гласит, что:— чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;— чем больше зазор, тем выше мощность искры.

свеча зажигания с обычным электродомПочему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.

Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.свеча зажигания с платиновым электродом

Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.

В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы:— давление и температура в цилиндре;— состав горючей смеси;— форма камеры сгорания;— в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.

Отсюда вывод — свеча должна соответствовать двигателю!

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке запчастей — великое множество. Как тут не ошибиться?

В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи, которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание — самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.

Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания, да и с самоочисткой у них гораздо лучше.

Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.Конструкция свечи зажигания

Каков ресурс свечей зажигания

свеча зажигания с несколькими боковыми электродами«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).

Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.

Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!

Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».

Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!

—-Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы, бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Регулировка зазора свечей зажигания: необходимость и рекомендации |

Современные бензиновые двигатели периодически требуют регулировки зазора в свечах зажигания, без этой достаточно простой процедуры со временем могут возникнуть проблемы неравномерной работы мотора, снижение мощности и уменьшение темпа роста оборотов. Отдельный нюанс данной процедуры — уверения маркетологов производителей свечей в отсутствии необходимости регулировки своей продукции, что в целом не совсем верно. Потому в данной статье мы попробуем разъяснить некоторые моменты и нюансы регулировки свечей зажигания двигателя автомобиля.

Содержание статьи:

Для чего нужен зазор в свече зажигания?

zazory v svechakh (2)На всякий случай напомним: бензиново-воздушная смесь не может самовоспламениться от сжатия, как это делает дизельная смесь. Как следствие — возникает необходимость принудительного воспламенения в строго определенный момент. Для этого и была создана свеча зажигания, в которой по аналогии с обычной пьезо-зажигалкой между электродами проскакивает искра. Зазор между электродами должен строго соответствовать конкретной свече, ведь за годы их разработок придумали массу схем и материалов исполнения данного устройства. Зазора нет (по какой причине — не столь важно, это может быть как дикий налет нагара, так и просто соединение контактов) — и искра просто не проскочит, зазор слишком велик — искра снова либо не проскочит, либо будет ослаблена расстоянием. Во всех случаях смесь не воспламенится, а мы не получим всю мощность двигателя.

Подробную информацию о конкретном зазоре в свече зажигания рекомендуем прочесть в сопроводительной информации к автомобилю или же при покупке новых свечей, в документах такие данные обязаны быть. Именно от соблюдения этих параметров будет зависеть качество и исправность работы двигателя Вашего автомобиля.

Последствия неправильного зазора в свечах:

1. Падение мощности мотора. Причина очевидна — тот или иной цилиндр просто не дает толчка на коленвал.

2. Увеличенный расход топлива. Следствие из первого пункта — мощности нет, но ехать надо. Итог — больше работы газом для достижения привычной скорости.

3. Увеличенная нагрузка на поршневую систему и коленвал. Очевидный итог первого и второго пункта. Стоит также учитывать, что не сгоревшая смесь из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему, что тоже ничего хорошего не вызывает.

zazory v svechakh (1)При всём этом современные двигатели более чувствительны к подобного рода проблемам, чем старые и заслуженные. Современные моторы работают на большей степени сжатия и выдают больше лошадиных сил, чем старые аналогичного или даже большего объема, в них и допуски на отдельные элементы строже старых. К примеру, если у не самого нового 2-литрового 8-клапанного мотора увеличить зазор в свече на 1/5 мм, суммарный расход топлива при аналогичной нагрузке увеличится уже на 4%, а общая мощность на эти же 4-5% упадет.

zazory v svechakh (5)Замер и регулировка зазора между электродами в свече зажигания производится с помощью специальных измерительных инструментов. Конкретную величину зазора лучше не искать в общих справочниках, а искать информацию по конкретной модели конкретного производителя. Полезным будет также заглянуть в пункт «двигатель» сопроводительной информации Вашего автомобиля, там приводятся рекомендуемые автопроизводителем комплектующие.

zazory v svechakh (4)Перепроверять зазор во всех свечах рекомендуют каждые 15 тыс. км, ведь он может измениться из-за разных условий движения (время года, режимы движения, качество топлива и много чего еще), а также вследствие «родных» вибраций мотора.

Возможные дополнительные причины падения мощности:

У старых автомобилей за зажигание «отвечает» прерыватель-распределитель зажигания, он же трамблер. Как известно, что движется — ломается чаще, данный механизм не исключение. Часто бывает, что отсутствие искры на свече — причина неудовлетворительной работы прерывателя, его также стоит перепроверить. У современных автомобилей за подачу искры отвечает электронный блок управления.

P.S. В случае замены свечей рекомендуют поменять и силовые кабеля, подающие питание на свечи.

krossovery.info