Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Центробежный регулятор опережения зажигания


центробежный регулятор зажигания

просмотров 6 581 Google+

Центробежный регулятор зажигания

Центробежный регулятор зажигания назначение.

Механическое распределение зажигания имеет ряд недостатков. При повышении числа оборотов двигателя скорость поршня увеличивается, а время сгорания топливовоздушной смеси остаётся неизменной, по этому при изменении числа оборота коленвала двигателя, для полного сгорания топливовоздушной смеси требуется изменить угол опережения зажигания. Для этой цели в трамблёре предусмотрен центробежный регулятор опережения зажигания.

Принцип  действия центробежного регулятора зажигания.

Принцип  действия центробежного регулятора зажигания заключается в повороте бегунка распределителя и кулачка, в контактном прерывателе, или элемента датчика расположенного на валу в бесконтактном трамблёре. В трамблерах, применяемых, на автомобилях ВАЗ 2101 – 2107, 2121 центробежный регулятор поворачивает только бегунок распределителя. Работа центробежного регулятора зажигания, как видно из названия, основан на центробежной силе. Под её воздействием грузики, подвижно закреплённые на осях неподвижной пластины вала, преодолевая воздействие пружин разной жёсткости, стремятся повернуть траверсу, на которой закреплён кулачок или элемент датчика. Жёсткость пружин определяет характеристику регулятора в зависимости от двигателя. К неисправностям центробежного регулятора зажигания относится излом одной из пружин, износ осей вращения грузиков, заедание траверсы на валу или затруднённое вращение. При повороте рукой за бегунок, после отпуска он должен вернуться в исходное положение. В торцевой части траверсы, под бегунком располагается войлочная прокладка для смазки сочленения траверсы с валом.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 25/04/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания

Сразу после установки зажигания необходимо проверить работу центробежного регулятора опережения зажигания, который отвечает за динамику разгона автомобиля. Перед проверкой надо обязательно снять трубку с вакуумного регулятора опережения, так как центробежный и вакуумный регуляторы проверяются отдельно.

Для проверки на работающем двигателе нужно плавно нажать на газ и при этом следить в моргающем свете стробоскопа за подвижной меткой ВМТ (верхней мертвой точки) на шкиве коленвала или на маховике. При увеличении оборотов двигателя метка должна плавно переместиться по шкиву в сторону опережения зажигания, а при снижении оборотов до холостого хода опять вернуться на своё место.

Для эффективной работы мотора требуется строгое соответствие между количеством оборотов и УОЗ (угла опережения зажигания). Любому значению оборотов двигателя соответствует своё значение зажигания. Только при точном совпадении этих значений двигатель может продемонстрировать свои максимальные возможности. У каждого мотора есть своё соотношение между зажиганием и количеством оборотов. Устройство центробежного регулятора позволяет регулировать изменение зажигания, подстраивая его под обороты двигателя. Подгибая держатели пружинок, можно менять усилие, с которым грузики воздействуют на зажигание. Для точной настройки центробежного регулятора нужно пользоваться справочной информацией по данному мотору. Например:

обороты УОЗ
800 10
1200 15
1600 20
2500 35

Неисправности центробежного регулятора очень сильно влияют на мощность и экономичность двигателя. Существует ряд неисправностей, которые часто встречаются. Например, полное заклинивание всего механизма - происходит от недостаточной смазки. Это проявляется в том, что подвижная метка ВМТ стоит на месте при повышении оборотов двигателя. Проверка призводится стробоскопом при снятой трубке с вакуумного регулятора!

Эта маленькая неисправность может снизить мощность двигателя до 40%. Устраняется заклинивание полной разборкой распределителя зажигания, прочисткой и смазкой движущихся деталей.

Другая неисправность центробежного регулятора состоит в ослаблении натяжения пружинок. В этом случае, даже при небольшом увеличении оборотов, подвижная метка ВМТ сразу улетает на очень раннее зажигание, а во время движения автомобиля постоянно слышны детонационные стуки. Установка более позднего зажигания может убрать детонацию, но при этом теряется динамика разгона, увеличивается расход топлива. Эта неисправность устраняется заменой слабых пружинок на более тугие.

Все эти неисправности наблюдаются при нормальной установке УОЗ на оборотах холостого хода.

Кроме этого, существует ещё одна неисправность - сильная вибрация или частое, резкое перемещение метки ВМТ на оборотах холостого хода. Вибрация происходит без увеличения оборотов, при этом может наблюдаться неравномерный холостой ход. Метка произвольно колеблется в диапазоне десяти градусов. Это происходит в результате увеличения износа подшипника в распределителе или имеет место большой люфт в месте соединения тяги вакуумного регулятора с пластиной прерывателя.

karbyurator.com

Настройка центробежного регулятора опережения зажигания (трамблера) ( Регулировка центробежного опережометра) » ТПК, он же ЛУАЗ 967

После установки бесконтактного распределителя зажигания было впечатление что мотор не развивает полной мощности, "скисая" с ростом оборотов. Поиск в инете дал противоречивые результаты: попадались как отзывы что москвичевский к нам не подходит, так и отзывы что все ОК, и можно ставить как есть. Пришлось изучать вопрос самостоятельно... После ознакомления с характеристиками выпускаемых регуляторов все стало понятно - да, у москвичевского совершенно другая характеристика, рассчитанная на более высокооборотный мотор, на нашем моторе это будет проявляться именно в недоборе оборотов, падении экономичности на высоких оборотах и перегревом - ведь более низкую эффективность пытаешься компенсировать бОльшим нажатием на педаль газа...Также стало понятно почему у некоторых замена трамблера на бесконтактный проходила без ухудшения: кроме москвичевского 5406.3706 существует также неотличимый от него внешне 5406.3706-5, предназначеный для волги! Причем оная "5" порой просто накорябана электрографом. Так вот его характеристика практически совпадает с нашей. Кстати, в куче форумов одно и то же - после замены трамблера машина "не едет", при выяснении оказывается что москвичеводу подсунули волговский либо волговоду - москвичевский. Так что и у нашего брата был шанс купить "не то", но зато более близкое по характеристикам :)

При поиске попалась также информация что достаточно поставить пружинки с родного трамблера, но она была сразу же отметена как малореальная - конструкция москвичевского бесконтактного ближе к зубильно/жигулевскому, массы грузов совершенно другие, и ставить без регулировки родные пружины - лотерея.Значит придется регулировать... чтобы крутить - есть станок, остается приделать к нему тахометр, стробоскоп уже есть - подключаем, и получается этакий наколенно-регулировочный стенд :) Сказано - сделано!

Со второго раза удалось попасть в нужную жесткость второй пружины, еще несколько подгибаний стоек - и готово! UOZ

На этом же графике для сравнения паспортная характеристика москвичевского регулятора. Видно что и точка перелома характеристики у него не там где надо, и верхняя ветвь гораздо более пологая. Не удивительно - ведь рассчитан он был на шатровую КС, гораздо более склонную к детонации - а у нас таки более продвинутая клиновидная :)

UPD. После регулировки машину не узнать - пропало скисание с ростом оборотов, на скорости 60км/ч появился запас тяги, разгон с 60 до 90 перестал быть долгим и мучительным. Вместе с регулируемой рулевой тягой это позволило нормально держаться в потоке по трассе. Температура двигателя также снизилась и составляет 90градусов при движении с крейсерской 80кмч, и 100градусов при 100кмч.

Похожих записей не найдено.

www.luaz967.ru

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Cтраница 1

Центробежный регулятор опережения зажигания показан на фиг. С приводным валиком распределителя жестко соединена пластина ( основание) регулятора, на которой установлены два грузика. Грузики свободно сидят на осях, закрепленных в пластине. Две пружины крепятся одними концами к выступам грузиков, а другими к крючкам пластины. При помощи пружин грузики притягиваются к приводному валику распределителя.  [1]

Центробежный регулятор опережения зажигания; служит для изменения опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.  [2]

Центробежный регулятор опережения зажигания; служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.  [3]

Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.  [4]

Центробежный регулятор опережения зажигания, связывающий кулачок и валик прерывателя, изменяет моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя. При ее увеличении грузики 27 регулятора расходятся в стороны от оси вращения валика 24, и регулятор поворачивает кулачок относительно валика в сторону вращения, вследствие чего разрыв контактов и соответственно искровой разряд в свече проходят раньше. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала регулятор поворачивает кулачок против направления вращения, и разрыв контактов происходит позже.  [5]

Центробежный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.  [6]

Центробежный регулятор опережения зажигания начинает работать при 400 - 600 мин и регулирует момент зажигания только в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.  [7]

Центробежный регулятор опережения зажигания ( рис. 49, в, г), связывающий кулачок и валик прерывателя, изменяет моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от - скорости вращения коленчатого вала двигателя.  [8]

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания.  [9]

Работает центробежный регулятор опережения зажигания следующим образом. При увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы преодолевают упругость пружин и отдаляются от центра вращения. Расстояние между ведомыми и ведущими цапфами уменьшается, и ведомый фланец повертывается относительно ведущего в сторону вращения.  [11]

Исправность центробежного регулятора опережения зажигания проверяют на приборе СПЗ-6 согласно инструкции.  [12]

Проверяют работу центробежного регулятора опережения зажигания; при необходимости его регулируют.  [13]

Отказ в работе центробежного регулятора опережения зажигания приводит к перерасходу топлива на 20 % при крайне неудовлетворительных мощностных характеристиках двигателя. Неисправность центробежного регулятора ( чаще всего поломка его пружин) - явление довольно редкое. Она может быть выявлена осмотром прерывателя-распределителя. Трудности запуска холодного двигателя некоторые водители связываютс вакуумным регулятором опережения зажигания и поэтому часто отключают его от системы. Это мнение ошибочно и приводит к увеличению расхода топлива до 6 - 10 %, особенно при движении с неполной нагрузкой.  [14]

При ослаблении пружин центробежного регулятора опережения зажигания вследствие их усталости или неправильной регулировки увеличивается угол опережения зажигания на малой и средней скорости коленчатого вала двигателя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Cтраница 2

Для проверки работы центробежного регулятора опережения зажигания следует, наблюдая за метками, плавно увеличивать, а затем уменьшать частоту вращения двигателя.  [16]

Как устроен и работает центробежный регулятор опережения зажигания.  [17]

Необходимо помнить, что центробежный регулятор опережения зажигания начинает работать при 400 - 600 об / мин. Если же в центробежном регуляторе возникнут неисправности - ослабление пружин 5 ( см. рис. 33) или заедание грузиков 3 -, то это приведет к нарушению момента зажигания.  [18]

Работа муфты аналогична работе центробежного регулятора опережения зажигания карбюраторного двигателя. Вращение коленчатого вала через шестерни передается на валик привода ТНВД. Валик вращается вместе с ведущей полумуфтой / / как единое целое. Ведомая полумуфта жестко связана с кулачковым валиком ТНВД. Обе полумуфгы соединены между собой через грузики б пружинами.  [19]

На рис. 59 показано устройство центробежного регулятора опережения зажигания. Работает регулятор следующим образом. На ведущем валике 3 регулятора закреплена пластина 4 с осями 6 грузиков. С увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты 5, перемещаясь в пазах пластины 4, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в направлении вращения ведущего валика, устанавливая необходимый угол опережения зажигания.  [20]

На рифленую часть валика распределителя напрессована пластина с грузиками центробежного регулятора опережения зажигания. Угол, на величину которого кривошип коленчатого вала не доходит до верхней точки при воспламенении горячей смеси, называется углом опережения зажигания. При большой частоте вращения смесь не успевает сгорать за отводимое время и догорает во время такта расширения. В результате двигатель перегревается и развивает меньшую мощность при большем удельном расходе топлива. На малой частоте вращения смесь сгорает до подхода поршня к верхней мертвой точке. Центробежный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя. Грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают кулачок распределителя по направлению вращения валика. Выступы кулачка раньше набегают на молоточек и размыкают контакты прерывателя.  [21]

Снимают соединительную муфту валика и вынимают последний из корпуса вместе с центробежным регулятором опережения зажигания.  [22]

Установка соответствующего угла опережения зажигания по частоте вращения коленчатого вала производится автоматически центробежным регулятором опережения зажигания, а регулирование этого угла в зависимости от нагрузки двигателя осуществляется вакуумным регулятором.  [23]

В современных магнето, устанавливаемых на пусковых двигателях тракторных дизелей, применяют центробежный регулятор опережения зажигания. Принцип его работы заключается в том, что центробежная сила грузиков здесь используется для поворота ротора и закрепленного на нем кулачка прерывателя относительно привода магнето.  [24]

На рифленую часть валика 22 напрессована пластина 24, на которую на осях установлены грузики 25 центробежного регулятора опережения зажигания. Кулачковая муфта 7 имеет число граней, равное числу цилиндров двигателя, и может поворачиваться относительно оси валика 22 на некоторый угол.  [25]

Кулачок 9 напрессован на поводковую пластину 77, которая прорезями устанавливается на два штифта грузиков 16 центробежного регулятора опережения зажигания. Пружина прижимает рычажок к кулачку, обеспечивая замыкание контактов прерывателя. На ось рычажка устанавливают пластину 3 неподвижного контакта, которую с помощью эксцентрика 8 можно поворачивать вокруг оси при регулировке зазора между контактами прерывателя.  [26]

Увеличение угла опережения впрыска при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается автоматической центробежной муфтой опережения впрыска, принцип действия которой аналогичен принципу действия центробежного регулятора опережения зажигания, устанавливаемого в прерывателе-распределителе системы зажигания карбюраторного двигателя.  [27]

Стенд для проверки работы и регулировки приборов батарейного зажигания ( рис. 128) позволяет проводить следующие работы: определение степени окисления контактов прерывателя по падению напряжения на контактах; определение натяжения пружины рычажка прерывателя; измерение и регулировку угла замкнутого состояния контактов прерывателя; определение степени износа выступов кулачка прерывателя; проверку работы и регулировку центробежного регулятора опережения зажигания; проверку работы, герметичности и регулировку вакуумного регулятора опережения зажигания; испытание конденсаторов и катушек зажигания. Электродвигатель 2 и приборы стенда питаются от аккумуляторной батареи 45, подключаемой к зажимам и - стенда.  [28]

Стенд для проверки работы и регулировки приборов батарейного зажигания ( рис. 150) позволяет проводить следующие работы: определение степени окисления контактов прерывателя по падению напряжения на контактах; определение натяжения пружины рычажка прерывателя; измерение и регулировку угла замкнутого состояния контактов прерывателя; определение степени износа выступов кулачка прерывателя; проверку угла чередования искр, создаваемых током высокого напряжения; испытание ротора и крышки распределителя на утечку тока высокого напряжения; проверку работы и регулировку центробежного регулятора опережения зажигания; проверку работы, герметичности и регулировку вакуумного регулятора опережения зажигания; испытание конденсаторов и катушек зажигания.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Центробежный регулятор - опережение - зажигание

Cтраница 3

Это определяется по моменту вспыхивания лампы. Центробежный регулятор опережения зажигания при этом отводится в положение позднего зажигания.  [31]

С увеличением скорости вращения коленчатого вала двигателя уменьшается время, приходящееся на каждый такт рабочего цикла, и поэтому для обеспечения своевременного сгорания рабочей смеси необходимо угол опережения зажигания увеличивать, а при уменьшении скорости вращения коленчатого вала уменьшать. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.  [32]

Достаточяо просты по конструкции параметрические взаимоиндуктивные датчики [44], однако они, как правило, вносят определенное временное запаздывание момента генерации выходного импульса. Это искажает характеристику центробежного регулятора опережения зажигания и приводит к потере мощности и приемистости двигателя. Перерегулировка же центробежного регулятора без специального оборудования в любительских условиях практически невозможна.  [33]

Эти магнето предназначены для пусковых двигателей дизельных тракторов и малолитражных стационарных двигателей. Они имеют фланцевые крепления и снабжаются центробежными регуляторами опережения зажигания ( фиг. Магнето М-24 ( правого вращения) и М-27 Б ( левого вращения) - одноцилиндровые, магнето М-48 Б ( правого вращения) - двухцилиндровое.  [34]

В связи с этим в современных двигателях устанавливается центробежный регулятор опережения зажигания, который изменяет угол в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Для регулирования угла опережения зажигания при изменении нагрузки на двигатель ( степени открытия дроссельной заслонки) на современных двигателях устанавливается вакуумный регулятор.  [36]

В нижней металлической части корпуса 13 находится площадка 7, на которой укреплены контакты прерывателя. Кулачок 5 прерывателя приводится в движение от вала 12 через центробежный регулятор опережения зажигания. Неподвижный контакт через площадку 7 соединен с корпусом ( массой) распределителя. Неподвижный контакт укреплен на пластине, которая с помощью эксцентрика 26 может перемещаться относительно площадки 7, что позволяет регулировать зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии.  [37]

Вал 28, общий для прерывателя и распределителя зажигания, приводится во вращение от шестерни распределительного вала или вала масляного насоса. В корпусе 19 в двух бронзовых втулках 27 вращается вал 28привода кулачка 9прерывателя, ротора 21 распределителя и центробежного регулятора опережения зажигания.  [39]

В результате двигатель перегревается и развивает меньшую мощность при большем удельном расходе топлива. На малой частоте вращения смесь сгорает до подхода поршня к верхней мертвой точке. Центробежный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя. Грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают кулачок распределителя по направлению вращения валика. Выступы кулачка раньше набегают на молоточек и размыкают контакты прерывателя.  [40]

Снижение мощности и увеличение расхода бензина может быть вызвано поздним зажиганием на больших частотах вращения коленвала. Если же ослабли пружины регулятора и грузики расходятся полностью, то даже на малых частотах вращения коленчатого вала произойдет большое опережение зажигания, что также приведет к перерасходу топлива и снижению мощности. Существует простой способ проверки действия центробежного регулятора опережения зажигания.  [41]

После установки правильного положения непрозрачного диска относительно корпуса датчика необходимо проверить осевое перемещение кулачка, которое должно быть минимальным, чтобы при поднятом вверх до упора кулачке касание непрозрачного диска о корпус датчика не наблюдалось. Осевое перемещение кулачка регулируют изменением толщины шайбы, находящейся в отверстии кулачка на валу распределителя. Однако осевое перемещение обязательно должно быть, иначе центробежный регулятор опережения зажигания не будет работать.  [42]

Ротор датчика состоит из постоянного кольцевого магнита 13, с обоих торцов которого размещены два магнито-провода 22 и 23 с восемью полюсными наконечниками каждый. Наконечники северного полюса помещены между наконечниками южного полюса. Ротор соединен с бронзовой втулкой 24, закрепленной на поводковой пластине 25 центробежного регулятора опережения зажигания. Поводковая пластина своими прорезями посажена на шипы грузиков 26 регулятора.  [44]

Опережение зажигания необходимо для-получения максималь-ого давления газов в начале рабочего хода, когда поршень пе-еходит в. С увеличением оборотов коленчатого вала скорость горания рабочей смеси остается приблизительно постоянной, а корость вращения может увеличиться в 5 - 6 раз. Эту за -: ачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. Кроме того, при постоянных оборотах, но при увеличенных агрузках двигателя с увеличением открытия дроссельной заслон-и необходимо уменьшить опережение зажигания и наоборот. Эту адачу выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания. Центробежный регулятор опережения зажигания состоит из вух грузиков, надетых на оси, укрепленных на площадке при-юдного валика, и стянутых двумя пружинами. На грузиках шеются штифты, входящие в прорези пластин кулачка. Таким об-азом, кулачок соединен с приводным валиком шарнирно через рузики. При увеличении оборотов грузики расходятся и смеща-от на некоторый угол кулачок в сторону увеличения опережения ( ажигания. При уменьшении оборотов - пружины стягиваются рузики и кулачок поворачивается в сторону уменьшения опережения зажигания.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Центробежный регулятор опережения зажигания

Главная → Силовая установка → Центробежный регулятор опережения зажигания

Центробежный регулятор опережения зажигания

    Центробежный регулятор опережения зажигания устроен следующим образом. На валике 4 (рис. 132) распределителя-закреплена пластина с осями грузиков 2, прижимаемых к валику пружинами 6. На верхний конец валика 4 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 1 и фасонной пластиной 3, в прорези которой входят шпильки грузиков.

 

    При небольших оборотах коленчатого вала двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не перемещается относительно валика распределителя и центробежный регулятор опережения не работает (рис. 132, а).

 

    С увеличением оборотов коленчатого вала двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и шпильками через пластину поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше обороты коленчатого вала (рис. 132,6).

 

    С уменьшением оборотов коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол опережения зажигания уменьшается.

 

    Оборотам валика распределителя в минуту: 200, 500, 1000, 1500 и выше должны соответствовать углы опережения по кулачку прерынателя-распределителя в градусах: 0—2, 3—5, 8—10, 12,5—14,5 соответственно.

 

    Несоответствие углов опережения зажигания оборотам обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода бензина.

11.10.2010, 4227 просмотров.

btrinfo.ru