Как выставить зазор на свечах зажигания без щупа. Щупы для свечей зажигания


Круглые щупы для проверки зазора свечей зажигания (Автодело 40396)

Плоскими щупами измерять зазор между электродами свечей зажигания не совсем правильно. Если свечи новые и обычные, то еще терпимо. Но если свечи уже работавшие или хитрые (многоэлектродные, например), то замер плоским щупом даст неправильное значение зазора (т.е. без учета выработки или криволинейной формы электрода).

Свечной зазор лучше измерять круглым (проволочным) щупом. Самое дешевое, но эффективное - это использование канцелярских скрепок:

В зависимости от производителя и размера отличается и диаметр проволоки, из которой делаются подобные скрепки. Довольно несложно найти подходящие скрепки с нужным диаметром.

Но эстеты могут обзавестись набором круглых щупов. Например, я для интереса приобрел такой вариант под маркой Автодело. Да, то самое Автодело, чьи гаечные ключи легко ломаются (см. 1, 2, 3).

Номер 40396. Вообще, есть альтернативный вариант от Bosch, но он дороже, а внешне ничуть не лучше (такой же китай).

Описание:

Размеры щупов (мм): 0.55, 0.6, 0.65, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.1

Размеры правдоподобны. Недостаток в том, что максимальный щуп 1.1 мм. Для моих моторов это нормально, но некоторым требуются размер побольше: например, 1.3 мм для тойот и некоторых европейских машин.

В комплекте еще ключ для отгибания (загибания) бокового электрода:

Откровенно говоря, он ощущается хиловатым. Но надо проверять на реальных свечах. И, конечно, нужно аккуратно обращаться таким ключом с боковым электродом, если на этом электроде есть "нашлепка".

К плюсам этого набора щупов отнес бы компактность в сложенном виде, хотя складывание не особо удобное.

В целом этот набор щупов, конечно, ощущается несколько "китайским". Но и цена соответствующая: на данный момент около 100 рублей. Нормально, большего он и не стоит.

Еще по этой теме:Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Как выставить зазор на свечах зажигания без щупа

Искровой зазор свечей зажигания | Автор топика: Annemarie

Между электродами свечи под действием высокого напряжения (10000 - 100000 Вольт) проскакивает искра.

Величина этой искры и ее длинна зависит от зазора, а так же от прилагаемого напряжения.Чем выше напряжение подается на свечу, тем больше по величине зазор можно сделать между электродами и тем длиннее будет искра.

Вот пример напряжение во вторичной цепи:- для карбюраторного ВАЗ 2108 - 17 кВ, рекомендуемый заводом зазор - 0, 7-0, 8 мм.- для инжекторного ВАЗ 2111 22 кВ, рекомендуемый заводом зазор - 1, 0-1, 13 мм.

Очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение - скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам придется заменить и все остальные элементы - свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания - происходит это потому, что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля - двигатель, кузов.

При замене свечей, и просто периодически, следует проверять и, при необходимости, регулировать зазор между электродами, который должен быть равен рекомендованному производителем. View all images Edited by an administrator, Dec 25, 2017 at 2:02 pm.

Sergey (Amarantha) Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает чтобы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания - по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).Двигатель тоже работает нестабильно, на высоких оборотах, и может даже заглохнуть (клинить).

Sergey (Amarantha) РЕГУЛИРОВКА ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Регулируется искровой зазор свечи путем отгибания только бокового электрода. Будьте очень аккуратны, следите за тем, чтобы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же, будьте очень осторожны с керамическим изолятором.ВАЖНО: никогда не трогать центральный электрод и юбку изолятора механической силой.

Sergey (Amarantha) ИЗМЕРЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

В одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, а второй рукой при помощи проволочных мерок, вставляемых в зазор, в сторону увеличения их толщины проверяйте расстояние между центральным и боковым электродами. Мерки должны вставляться между электродами без применения силы. Толщина последней мерки, которая прошла через всю плоскость центрального электрода, является искровым зазором.

ВАЖНО: старайтесь не использовать плоские щупы, так как они не учитывают углубления на боковом электроде свечи (выработка), образующегося в процессе работы свечи.

Sergey (Amarantha) УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 1

Регулировку бокового электрода посредством постукивания производите следующим образом: в одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, во вторую руку возьмите инструмент, например пассатижи, и слегка ударяйте (постукивайте) плоской частью по боковому электроду, который будет приближаться к центральному электроду. После каждого удара визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние.

Sergey (Amarantha) УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 2

Регулировку бокового электрода посредством постукивания самой свечи производите следующим образом: держите свечу зажигания искровым разрядником вниз, и слегка прижимайте приложив электрод к плоской ровной и твердой поверхности, который будет приближаться к центральному электроду. Визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние.

Sergey (Amarantha) УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 1

При помощи специального приспособления или подручными аналогами. Приспособление держите в таком положении, чтобы опиралось о резьбу корпуса. Осторожным движением отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра. При этой операции приспособление не должно касаться юбки изолятора.

Sergey (Amarantha) УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 2

При помощи отвертки. Вставьте отвертку между боковой и центральной электроды по оси бокового электрода таким образом, чтобы отвертка касалась только бокового электрода. Опираясь о большой палец руки, отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра.

Sergey (Amarantha) ВАЖНО: все действия выполняйте очень аккуратно, т.к. для некоторых необходимы определенные навыки.При регулировке старайтесь соблюдать важные принципы:

Sergey (Amarantha) Искровой зазор на свечах зажигания DENSO:Зазор на новых свечах зажигания DENSO регулировать можно, но не нужно! В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания DENSO классических серий свечей зажигания DENSO величина зазора свечи фигурирует в конце маркировки свечи после буквы - U. Значения выставленного на фабрике Denso искрового зазора свечи зажигания с маркировкой на конце:-U 5 0.5 мм- U 8 0.8 мм-U 9 0.9 мм-U 10 1.0 мм-U 11 1.1 мм-U 13 1.3 мм-U 14 1.4 мм-U 15 1.5 мм-U 20 2.0 ммЕсли в маркировке классической свечи зажигания DENSO на конце отсутствует расширение с буквой "U", то подразумевается по умолчанию, что выставленный зазор свечи зажигания Denso для авто равняется 0.8 мм, а зазор мото свечи зажигания Denso равняется 0.7 мм. Исключения составляют свечи зажигания классических серий свечей Denso с маркировой на свече P16R, PQ16R, PQ20R. В свечах зажигания Denso с такой маркировкой выставлен зазор 1.1 мм.Поскольку долговечные иридиевые и иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO (высокоэффективные серии свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER и DENSO IRIDIUM TOUGH ) являются по сравнению со свечами зажигания других серий и фирм наиболее мощными с самым высоким КПД и сильной искрой, то выставленный DENSO зазор иридиевой свечи зажигания DENSO IRIDIUM POWER или DENSO IRIDIUM TOUGH обеспечивает полноценную работу соответствующей для конкретного автомобиля иридиевой свечи зажигания DENSO. Зазор у свечей зажигания долговечных серий иридиевых свечей DENSO IRIDIUM POWER и DENSO IRIDIUM TOUGH регулировать НЕ НАДО!

Каталог свечей зажигания DENSO учитывает особенности разнообразных видов двигателей для различных автомобилей, и рекомендует (при возможности замены оригинальных простых свечей зажигания на более мощные и долговечные иридиевые свечи зажигания) соответствующие именно этим типам двигателей автомобиля более эффективные свечи зажигания DENSO соответствующей маркировки, с подходящим заранее выставленным на фабрике зазором свечи.

Sergey (Amarantha) Искровой зазор на свечах зажигания Denso TT (Денсо ТТ):

На свечах зажигания серии ТТ как и на иридиевых свечах нет необходимости изменять зазор. Свечи Denso TT имеют искровой зазор 0, 7 мм. Если у новой свечи на резьбе есть защитный колпачок, то нет необходимости что-то проверять.

Vitaly (Jaimee) Очень доходчиво и обстоятельно! Спасибо, Сергей.

Yaroslav (Hutia) Спасибо!

Nikolay (Idzik) очень хороший материал, просто отличный! спасибо большое!

Evgeny (Jumaane) Такой вопрос - у меня чипанутый двигатель, соответственно советуют устанавливать свечи с меньшим зазором, но на сколько я понимаю на мой автомобиль не выпускается свечей Iridium Racing... а у Iridium Power зазор, если верить сайту Denso 1, 1 мм... как тут не регулировать? (((

Evgeny (Jumaane) Или же все таким можно подобрать подходящие Iridium Racing?

Свечи зажигания DENSO (Денсо) Евгений, какой у Вас автомобиль?

Dima (Aldith) Сергей, где можно приобрести такую проволочную мерку? Не могу нигде найти.

Evgeny (Jumaane) Свечи зажигания Denso (Денсо), Opel Astra J GTC

Sergey (Amarantha) Дима, я тоже )))

Tags: Как выставить зазор на свечах зажигания без щупа

Рекомендации и объяснение по выставлению зазора свечей зажигания ...

Как выставить зазор на свечах зажигания без спец. щупа ? Дарья | Автор топика: Катя

может монеткой какой нибудь можно, только вот не знаю какая толщина у монетки, нужно для инжекторного дв. 2109, знаю что зазор должен быть 1.1 ...

Олеся слушай чем монетки подбирать, легче сходить и купить его стоит 40 рублей максимум!

Яна есть скрепки!! скрепка номер2-0.9мм скрепка номер1-1.1мм.. а вообще-если менять свечи как положено-через 20000км. то никаких зазоров не надо регулировать!!

Диана Бритвенное лезвие 0,1 мм. Набирай сколько надо) ) Только щуп, наверное, дешевле))

uvlechenie.info

Набор круглых щупов для проверки зазора между электродами свечи зажигания.

Можно использовать комбинированный ключ для обслуживания системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи.

Набор плоских щупов для измерения зазоров при оценке технического состояния агрегатов.

Ареометр для измерения плотности жидкости (электролита в аккумуляторной батарее).

Магнит на телескопической указке для извлечения мелких металлических предметов из труднодоступных мест.

Широкая и узкая слесарные (металлические) линейки для проверки плоскостей.

Фен технический (термопистолет).

Необходим для нагрева деталей при монтаже и демонтаже (например, термоусадочных трубок при ремонте электропроводки).

При выполнении работ также могут потребоваться: струбцина, рулетка, бытовой безмен, широкая емкость для елива масла объемом не менее 3 л, медицинский шприц или груша для отбора жидкости.

1. Проникающая смазка, в том числе для смазки резьбовых соединений пе~ ред разборкой.

2. Препарат для очистки тормозных механизмов.

3. Преобразователь ржавчины.

4. Силиконовая смазка.

5. Пластичная смазка для подшипников и других узлов трения.

6. Клей-фиксатор для ответственных резьбовых соединений и герметики.

7. Специальная смазка для мотоциклетных цепей (если скутер с цепью, например мопед).

8. Высокотемпературный силиконовый герметик.

9. Притирочная паста средней и мелкой зернистости.

10. Очиститель карбюратора.

11. Спрей-смазка для защиты контактов электрических цепей.

15. Диагностика неисправностей скутера

Даже такой простой и надежный механизм, как скутер может сломаться. Причиной этому может стать некачественное и несвоевременное обслуживание, плохой бензин, общая усталость механизмов, банальная вибрация, дорожная грязь, и т. п. Расстраиваться не стоит: скутер - это всего лишь набор механизмов, подчиняющийся законам механики, который вполне можно отремонтировать собственными силами. В силу простоты устройства узлов скутера, можно самому определить неисправность и устранить ее.

* Эти величины моментов затяжки не относятся к креплению пластмассовых деталей

16. Ремонт скутера.

16.1. Ремонт скутера. Облицовки - снятие и установка.

Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.

Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать осторожность.

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается. Электростартер не проворачивает коленчатый вал
Нажата клавиша аварийной остановки двигателя, не повернут до конца ключ в замке зажигания, не нажат рычаг одного из тормозов, выставлен боковой упор Проверьте положение клавиши и ключа в замке зажигания. Нажмите на рычаг тормоза, сложите боковой упор, проверьте исправность датчиков тормозов и упора
Перегорел предохранитель цепи зажигания Проверьте целостность предохранителя цепи зажигания и цепи стартера (если присутствует, см. инструкцию скутера), при необходимости замените предохранитель
Разряжена аккумуляторная батарея Проверьте и подзарядите батарею, при необходимости замените ее. Запустите двигатель при помощи кик-стартера
Неисправна цепь стартера При отсутствии щелчков втягивающего реле стартера, проверьте тестером реле, электропроводку, отрицательный провод аккумуляторной батареи, зачистите контакты реле, стартера, аккумуляторной батареи
При нажатии на кнопку стартера, стартер работает, но коленчатый вал не вращается Проверьте состояние зубьев чартерных шестерней коленчатого вала и работу обгонной муфты стартера. В случае заедания обгонной муфты см. с. 135 «Стартер— снятие и установка»
При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается, но коленчатый вал не вращается Проверьте состояние зубьев шестерни кик-стартера или храповика, при необходимости замените детали
Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается
Нет подачи топлива в карбюратор Проверьте наличие топлива в баке
Засорился канал либо фильтр бензо-крана, топливный фильтр или топливный шланг Продуйте сжатым воздухом топливную магистраль, при необходимости замените топливный фильтр
Поврежден воздушный шланг «карбюратор — бензокран» (при наличии в скутере вакуумного бензокрана, см. инструкцию к скутеру) Проверьте целостность воздушного шланга
Засорилось вентиляционное отверстие бензобака Проверьте, и при необходимости прочистите вентиляционное отверстие.
Не работает бензонасос (на моделях с впрыском топлива, см. инструкцию к скутеру) Проверьте работоспособность бензонасоса, реле бензонасоса
Топливо не поступает в поплавковую камеру Заклинило иголчатый клапан карбюратора, отремонтируйте клапан
Не работает автоматический пусковой обогатитель Проверьте исправность обогатителя и его электропроводки, при необходимости отремонтируйте обогатитель
Не образуется нормальная горючая змесь. Засорен воздушный фильтр. Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный двигатель), повреждена прокладка кривошипной камеры Промойте либо замените воздушный фильтр, проверьте сальники и прокладки двигателя, при необходимости ремонта (см. с. 149 «Двухтактный двигатель - разборка и сборка» и с. 160 «Четырехтактный двигатель - разборка и сборка»)
Отсутствует искра на свече зажигания Проверьте свечу, при необходимости замените ее. Если искра не появилась, проверьте высоковольтный провод, свечной колпачок, катушку зажигания и их соединения
Искра есть, но слабая Проверьте зазор между электродами, напряжение аккумуляторной батареи, контакт свечи и свечного колпачка, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор
Свеча залита бензином Протрите электроды ветошью, при возможности закройте бензокран и продуйте камеру сгорания при помощи кик-стартера
Двигатель работает нестабильно. Двигатель заводится с трудом, «плавают» обороты на холостом ходу
В воздушный фильтр либо двигатель попала вода Отвернув болт дренажа поплавковой камеры, слейте бензин. В случае наличия воды в бензине замените топливо в бензобаке
Не работает автоматический пусковой обогатитель на холодном двигателе Проверьте работоспособность пускового обогатителя, при необходимости замените его
Засорены жиклеры и каналы карбюратора Продуйте жиклеры и каналы карбюратора
Изолятор свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром. Необходимо очистить свечу, если ситуация повторяется - заменить свечу, отрегулировать карбюратор
Повышенный износ деталей ЦПГ и двигателя в целом При нажатии на рычаг кик-стартера не ощущается сопротивление рычага нажатию. Износ деталей цилиндро-поршне-вой группы определяется при помощи компрессометра, при подтверждении диагноза об износе деталей двигателя, требуется ремонт с заменой изношенных деталей
Не синхронизированы карбюраторы (на многоцилиндровых скутерах с несколькими карбюраторами) Отрегулируйте карбюраторы, добиваясь их синхронной работы
Посторонние звуки при работе двигателя
Нарушены тепловые зазоры в механизме привода клапанов четырехтактного Необходимо отрегулировать зазоры согласно инструкции к скутеру
Ослабла цепь привода клапанного механизма (четырехтактного двигателя) Отрегулируйте натяжение цепи, при необходимости замените натяжитель цепи
Избыточный нагар в камере сгорания Используйте специальные присадки к топливу для очистки камеры сгорания, либо очистите камеру сгорания вручную, сняв головку цилиндра
Избыточный зазор между цилиндром и поршнем Необходима замена деталей ЦПГ
Чрезмерный износ подшипников коленчатого вала, верхней и нижней головок шатуна Необходима замена деталей
Звук прорывающихся газов Необходима подтяжка резьбовых соединений ЦПГ и выпускной системы, возможно повреждена прокладка между головкой и цилиндром. При необходимости замените прокладки, затяните соединения регламентированным моментом
Ослаблены болты крепления двигателя Подтяните болты
Двигатель плохо набирает обороты
Главная дозирующая система карбюратора готовит бедную смесь. Двигатель перегревается, присутствует детонация, калильное зажигание, белый налет на свечах Необходимо отрегулировать качество смеси путем отворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо поднятием регулировочной иглы дросселя карбюратора.
Главная дозирующая система карбю- . ратора готовит богатую смесь. Образуется черный бархатистый налет на электродах свечи зажигания, идет густой черный дым из глушителя Необходимо отрегулировать качество смеси путем заворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо опусканием регулировочной иглы дросселя карбюратора
Засорен глушитель, продувочные каналы либо окна цилиндра двухтактного двигателя Необходимо очистить нагар, при невозможности это сделать следует заменить глушитель
Двигатель глохнет при резком прибавлении «газа»
Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры Прогрейте двигатель, дав ему поработать на холостом ходу некоторое время
Не отрегулирован карбюратор, нарушено нормальное смесеобразование Отрегулируйте карбюратор
Не работает ускорительный насос в карбюраторе (если он есть) Проверьте мембрану ускорительного насоса, при необходимости замените ее
Двигатель теряет мощность после продолжительной езды
Недостаточна производительность масляного насоса, вследствие чего двигатель не смазывается должным образом, либо в кривошипную камеру двухтактного двигателя поступает слишком' мало масла Необходим ремонт двигателя
Низкий уровень масла в четырехтактном двигателе Долейте масло до верхней метки щупа
Используется низкокачественное масло, либо масло несоответствующей вязкости Замените масло на рекомендованное производителем
Перегрев двигателя воздушного охлаждения
Ребра охлаждения цилиндра и головки цилиндра забиты грязью Очистите ребра охлаждения двигателя
Сломаны лопасти крыльчатки вентилятора. Кожухи системы охлаждения неплотно прилегают, забиты грязью, имеют повреждения Проверьте и при необходимости замените крыльчатку вентилятора
Перегрев двигателя жидкостного охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки в системе охлаждения. Не работает водяной насос, охлаждающий вентилятор либо выключатель вентилятора. Забиты грязью шланги системы охлаждения либо радиаторная решетка Замените поврежденные детали, продуйте сжатым воздухом магистрали системы охлаждения, прочистите радиатор, долейте охлаждающей жидкости до требуемого уровня, либо полностью замените ее
Скутер медленно разгоняется
Неправильно отрегулирован карбюратор (нарушено смесеобразование, обороты холостого хода слишком высокие), изношены детали цилиндро-поршневой группы, изношены фрикционные накладки сцепления, неправильно работает вариатор Отрегулируйте карбюратор, проверьте износ деталей сцепления и вариатора, при необходимости замените их. Проверьте и, при необходимости замените детали двигателя
Неправильно подобраны (изношены) грузики вариатора, пружина ведомого шкива сцепления. Смазка попала на фрикционные накладки сцепления Замените грузики вариатора, проверьте жесткость пружины сцепления и при необходимости замените ее. Удалите смазку с фрикционных накладокх сцепления
Поврежден (изношен) ремень вариатора, поверхности шкивов Необходимо проверить и при необходимости заменить изношенные детали
Неправильно отрегулированы тормоза Отрегулируйте привод барабанного тормоза, проверьте работоспособность дискового тормоза
Двигатель работает нормально, но скутер не трогается с места
Оборван клиновой ремень, лопнула пружина ведомого шкива. Неисправно центробежное сцепление, повреждены пружины башмаков, чрезмерно изношены фрикционные накладки и барабан сцепления Необходима замена поврежденных деталей
Плохая управляемость, вибрация при движении, нарушена курсовая устойчивость скутера
Изношены либо не отбалансированы шины, давление в шинах не соответствует требуемому. Повреждены колесные диски Проверьте давление и износ шин, а также диски на наличие искривлений
Изношены подшипники колес Необходима дефектовка и замена подшипников
Отутствует смазка в подшипниках рулевой колонки, изношены подшипники Требуется дефектовка и замена
Ослаблены болты крепления маятника и двигателя Необходима подтяжка соединений
Недостаточно масла в передней вилке, заднем амортизаторе Необходима доливка масла в вилку, дефектовка и замена заднего амортизатора
Повреждена в результате падения либо ДТП рама скутера Требуется дефектовка и выправление рамы на стапеле, если возможно
Колеса находятся в разных плоскостях Требуется проверка правильности установки распорных втулок и шайб колес
В масло четырехтактного двигателя попадает бензин (масло жидкое, пахнет бензином, его уровень повышен)
Неисправен автоматический топливный кран Заменить кран

infopedia.su