Система зажигания. Экранированная система зажигания


Экранированное электрооборудование автомобилей УАЗ

ЭКРАНИРОВАННОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей без принятия специальных мер является источником интенсивных радиопомех, способных затруднить или даже сделать невозможной работу радиоприемных устройств, размещенных на самом автомобиле или находящихся вблизи от него.К элементам электрооборудования автомобиля, создающим помехи радиоприёму, относятся:а) высоковольтная система зажигания: искровые промежутки свечей и распределителя.б) контакты прерывателя, щетки электродвигателей, контакты выключателей и переключателей.В связи с этим проведены мероприятия по снижению уровня радиопомех до норм, обусловленных соответствующими требованиями. С этой целью на автомобилях УАЗ устанавливается следующее экранированное электрооборудование.Распределитель Р132 (рис. 1) и катушка зажигания Б102-Б (рис. 2) с отдельным дополнительным сопротивлением СЭ40-А. Кроме того, устанавливаются водостойкие генератор Г250-П2 (рис. 3) переменного тока и регулятор напряжения РР132А (рис. 4).Основные электрические характеристики вышеперечисленных узлов такие же, как и аналогичных неэкранированных узлов, устанавливаемых на автомобилях УАЗ.Отличие состоит в том, что выводные клеммы электрических узлов выполнены с учетом возможности присоединения к ним экранированных проводов с одновременным обеспечением надежного электрического контакта между металлической экранирующей оплеткой провода и корпусом узла.Свечи и провода системы зажигания, провода от генератора к регулятору напряжения, а также другие источники радиопомех помещены в экран, соединенный с массой автомобиля.Кроме перечисленного, в системы электрооборудования внесены и другие изменения (рис. 5, 6, 7, 8).В цепи между катушкой зажигания и дополнительным сопротивлением СЭ40-А включен специальный индуктивно-ёмкостный фильтр радиопомех ФР82-Ф (рис. 9).В цепи генератора и регулятора напряжения включены емкостные фильтры радиопомех (рис. 10).На автомобилях с экранированным электрооборудованием, как и на всех обычных автомобилях, отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединен с массой.

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭКРАНИРОВАННЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Замену свечей зажигания производите в следующем порядке:1. Отверните гайку 14 экранирующего угольника (рис. 11).2. Выньте провод вместе с контактным устройством 11 из корпуса и отведите его в сторону.3. Выверните свечу 12.Монтаж производите в обратном порядке.Замену экранирующих шлангов и проводов зажигания производите следующим образом:1. Отсоедините экранирующие угольники 10 от свечей зажигания.2. Отверните винты 3 крепления верхней части крышки распределителя и снимите крышку.3. Выньте провода из контактных гнезд распределителя.4. Отверните гайку 8 наконечника экранирующих шлангов.5. Отсоедините экранирующий шланг 2 центрального провода от крышки распределителя и выньте провод из контактного гнезда крышки распределителя.6. Выньте экранирующие шланги вместе с проводами из крышки распределителя 5.7. Отверните гайки 14 экранирующих шлангов 5 и выньте провода из наконечника.8. Отсоедините контактные устройства 11 от проводов.9. Отверните гайки 14 экранирующих шлангов со стороны экранирующих угольников 10 и снимите экранирующие угольники с проводов.10. Снимите экранирующие шланги с проводов.11. После замены негодных деталей произведите монтаж в обратной последовательности.Монтаж и демонтаж распределителя зажигания Р132 аналогичен монтажу и демонтажу неэкранированного распределителя.

ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

1. Периодически при ТО-2 проверяйте плотность соединения экранирующих шлангов с экранирующими угольниками и наконечником экранирующих шлангов. При необходимости подтягивайте гайки экранирующих шлангов.2. Через каждые 10 000 км пробега автомобиля вывертывайте свечи зажигания, очищайте их от нагара и регулируйте зазоры между электродами. Через каждые 25000 км пробега автомобиля заменяйте свечи зажигания на новые. Проверяйте надежность заделки проводов в контактные устройства.3. Один раз в год, но не реже чем через 25000—30000 км пробега автомобиля, проверяйте герметичность экранирующих шлангов и резиновых уплотнителей. При необходимости заменяйте негодные детали.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКРАНИРОВАННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Необходимо помнить, что надежная защита от радиопомех зависит от состояния контактов экранирующих устройств.В процессе эксплуатации автомобиля с экранированным электрооборудованием соблюдайте следующие требования:1. При всех ремонтных и монтажных работах отсоединяйте аккумуляторную батарею выключателем массы.2. При снятии экранированных проводов свечей и крышки распределителя, после проведения работ, устанавливайте их на место, надежно закрепив.3. Экранирующие оплетки проводов надежно соединяйте с массой.4. Заделку экранирующей оплетки в штепсельные разъемы проводов производите, как указано на рис. 12.Во избежание вырыва оплетки из наконечника при технических осмотрах и работах не допускайте сильного натяжения проводов. В случае, если произошел вырыв, немедленно заделайте наконечник вновь, для чего используйте имеющийся запас провода по длине. Заделку производите тщательно, возможность касания отдельных проволочек оплетки с жилой должна быть исключена.При завертывании и отвертывании гаек наконечников предотвращайте закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приведет к разрушению металлической оплетки провода и нарушению электрического контакта между металлической оплеткой провода и массой автомобиля. Трение проводов о тяги и рычаги должно быть исключено.Не допускайте резких перегибов экранирующих шлангов проводов свечей и катушки зажигания, т. к. это может привести к нарушению герметичности и работоспособности всей системы зажигания.Затяжку гаек экранирующих шлангов системы зажигания производите до обеспечения герметичности, не допуская их повреждения.6. Следите, чтобы во избежание пробоя и прогара крышек катушки зажигания и распределителя наконечники высоковольтных проводов были вставлены до упора в контактные гнезда выводов.

7. Заменять экранированные провода на неэкранированные не допускается.8. Проверку всех контактов электропроводки производите через 5000 км пробега, а в особо тяжелых условиях работы автомобиля — через 1500 км. Затяжка наконечников проводов должна обеспечивать надежный электрический контакт.9. Соединения экранированных проводов должны быть выполнены так, чтобы в облуженном конце провода находились все проводники жилы и чтобы облуженная жила была подтянута до упора изоляции провода в отверстие наконечника штепсельного разъема. Несоблюдение этого приводит к незаметному на глаз искрению и увеличению поля радиопомех. Жилу провода низкого напряжения катушки зажигания заправляйте в изоляционную втулку незалуженной. При этом ее необходимо подтянуть до упора изоляции провода в изоляционную втулку, следя за тем, чтобы ни один проводник жилы не отделился от нее, а прошел бы в отверстие изоляционной втулки.Жилу провода, по выходе из контактной втулки, распушите (разведите проводники жилы равномерно во все стороны) и тщательно пропаяйте припоем. При пайке не допускайте подтеков припоя на контактной части втулки.Резиновая уплотнительная втулка на проводе низкого напряжения катушки зажигания должна быть одета поверх провода.Обязательно наличие гибкой металлической перемычки между двигателем и кузовом автомобиля.10. При установке катушки зажигания на автомобиль следите за правильным присоединением проводов к выводам низкого напряжения (к выводу ВК подключайте провод от дополнительного сопротивления СЭ40-А, см. рис. 13).11. Запрещается производить пайку проводов и наконечников с применением кислоты.12. При демонтаже и монтаже приборов обязательно ставьте зубчатые шайбы там, где они предусмотрены. Заменять их другими шайбами запрещается. При монтаже щитка приборов следите за правильным расположением экранированных проводов и выводов приборов, не допуская их взаимного касания.

13. Не допускайте попадания топлива, воды и масла на катушку зажигания, распределитель и экранированные шланги проводов высокого напряжения.

СМЕНА ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ ОПТИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ФАРЫ ТИПА 40.3711

При смене перегоревшей лампы (рис. 14) обращайте внимание на восстановление герметичности оптического элемента. Операцию замены лампы производите в следующем порядке:1. Отверните пластмассовый держатель кожуха 1.2. Снимите пластмассовый кожух с контактами 2.Прокладку 3 вынимать из посадочного гнезда не рекомендуется.3. Выньте из оптического элемента лампу 4. 4. Вставьте во втулку 5 новую лампу. 5. Убедившись в наличии в гнезде между металлическими втулками 5 и б резиновой прокладки 3, вставьте кожух с контак¬тами 2. 6. Заверните держатель кожуха 1 с усилием, достаточным для обеспечения герметичности оптического элемента.

Рис 13. Схема присоеденения проводов и дополнительного сопротивления к катушке зажигания: 1-первичная обмотка катушки зажигания;2-вторичная обмотка катушки зажигания;3-вывод высокого напряжения;4-дополнительное сопротивление;5-вывод к "+" аккумуляторной батареи;6-вывод к выключателю зажигания;7-вывод к прерывателю зажигания;

Рис 14. Оптический элемент фары 40.3711:1-пластмассовый держатель кожуха;2-пластмассовый кожух с контактами;3-резиновая прокладка;4-лампа;5 и 6-втулки;

УСТАНОВКА ФОНАРЯ ПОДКУЗОВНОЙ ПОДСВЕТКИ

На автомобилях УАЗ возможна установка фонаря ФШОЗ под-кузовной подсветки. Места установки фонаря показаны на рис. 15, 16,' 17.Электропровод фонаря подкузовной подсветки подключается к выводу № 6 (рис. 18) штепсельной розетки прицепа.Включение фонаря осуществляется центральным переключате¬лем света.

manual.uazfan.ru

Схема - система - зажигание

Схема - система - зажигание

Cтраница 1

Схема системы зажигания показана на рис. V.127. Для того чтобы произвести электрический пробой зазора запальной свечи, необходимо очень высокое напряжение. Поскольку батарея вырабатывает напряжение, равное всего 12 в ( или 6 б в некоторых автомашинах), для получения высокого напряжения требуется повышающий трансформатор. Первичная обмотка такой катушки насчитывает от 200 до 300 витков провода большого сечения, намотанного на стальной сердечник. Вторичная обмотка катушки зажигания насчитывает от 16 000 до 23 000 витков тонкого обмоточного провода, намотанного на тот же сердечник, что и первичная обмотка.  [2]

В схему системы зажигания включены автоматические устройства защиты, которые при аварийных ситуациях в работе газомотокомпрессора выключают зажигание, замыкая на массу накопительные конденсаторы коммутаторов.  [3]

На схеме экранированной системы зажигания двигателя автомобиля ЗИЛ-131 ( рис. 36) путь тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи указан стрелками на проводниках, а путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.  [5]

После присоединения проводов согласно схеме системы зажигания проверяют правильность пскрообразования. Для этого присоединяют к реле давления воздушную трубку и подают в нее через редуктор воздух, вначале с давлением 0 20 Мнм - ( 2.0 кГ см2), постепенно снижая его в дальнейшем.  [6]

На рис. 84, б представлена схема системы зажигания с магнето высокого напряжения. Вторичная обмотка через распределитель тока 6 высокого напряжения соединена с центральным электродом свечи. Сердечник магнето работает аналогично индукционной катушке, при этом во вторичной обмотке 9 создается ток высокого напряжения.  [7]

Необходимо, кроме того, чтобы устройство в выключенном состоянии не вносило каких-либо искажений в схему системы зажигания.  [8]

Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи. Схема системы зажигания дана на фиг.  [9]

В систему зажигания, кроме источников тока, входят катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, фильтры подавления радиопомех, добавочное сопротивление и выключатель зажигания. На схеме экранированной системы зажигания двигателя ЗИЛ-131 ( рис. 40) путь тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи указан стрелками на проводниках; путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.  [11]

Устанавливают датчик-распределитель зажигания на стенд для проверки электрических приборов и соединяют его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется. Выполняют соединения с катушкой зажигания, с коммутатором и аккумуляторной батареей аналогично схеме системы зажигания на автомобиле. Четыре клеммы крышки соединяют на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.  [13]

При проверке контактно-транзисторной и бесконтактных систем на бесперебойность искрообразования зазор на разрядниках устанавливают равным 10 мм. Схемы проверки, так же как и для контактной системы, должны повторять схему системы зажигания на автомобиле.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Система зажигания

 

Модульная электронная система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания. В системе используются датчики, работающие по холловскому принципу с защелкой. Два постоянных магнита закреплены на элементе, изготовленном из материала, не содержащего железа, смонтированном на кулачковом валу, который проходит через сальник, установленный в крышке блока регулирования момента зажигания. Модуль чувствительных элементов содержит датчики, работающие по холловскому принципу, которые разнесены в окружном направлении, располагаясь вокруг элемента с постоянными магнитами, причем эти датчики определяют наличие магнитного поля, когда магниты проходят рядом с датчиками, работающими по холловскому принципу. Время задержки срабатывания регулируется изменением углового расстояния, на которое магниты смещены друг относительно друга. Выходные сигналы холловских датчиков возбуждают интегральные схемы, которые обеспечивают включение катушки зажигания на стороне первичной обмотки. Технический результат - недорогое упрощенное устройство экранирования электромагнитных помех и простота демонтажа и замены элементов системы. 3 c. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к системам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания и, в частности, к системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в которой применяются твердотельные магниточувствительные элементы.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания электрической искрой осуществляется различными способами. Однако независимо от применяемой системы существует фундаментальное требование обеспечения высоковольтного импульса и подачи его на свечи зажигания с запасом энергии, достаточным для образования электрической дуги между центральными электродами и электродами заземления в свечах зажигания. При этом импульс высокого напряжения должен подаваться к каждой свече в заданный момент времени и в течение заданного промежутка времени. В современных системах обычно применяется датчик или включающее средство, которое определяет в зависимости от углового положения коленчатого вала момент, когда поршень в определенном цилиндре входит в процесс рабочего хода цикла двигателя, и передает эту информацию определенным образом. Для запитывания первичной обмотки катушки зажигания используется цепь высокого напряжения с сильноточным переключающим устройством, а со вторичной обмотки поступает импульс высокого напряжения на свечи зажигания. Одним из недостатков известных систем является то, что необходимо экранирование цепи зажигания от радиочастотных помех. Плохое экранирование может привести к выходу из строя системы или к сбоям в ее работе, в частности, это особенно касается систем, в которых используется микропроцессор. Высоковольтные провода, т.е. провода, подключенные к свечам зажигания, также должны быть экранированы, чтобы не оказывать воздействия на схему или цепь зажигания, а также на другие электронные устройства, такие как стереосистема автомобиля или телефон. Имеются чувствительное и триггерное средства, которые определяют угловое положение коленчатого вала двигателя либо непосредственно, либо косвенно. В настоящее время наиболее часто используются индуктивные датчики. Детектирование по индуктивности требует, чтобы имело место изменение магнитного поля вблизи датчика. Хотя изменение магнитного потока индуцирует напряжение в проводнике, тем не менее магниточувствительные устройства не всегда в этом смысле являются "индуктивными". Магнитное поле может быть использовано для воздействия на выходной сигнал датчика, в том случае, когда величина, а не изменение потока поля заставляет изменяться выходной сигнал датчика. Элементы и устройства, основанные на использовании эффекта, являются примерами твердотельных магниточувствительных устройств, которые работают не по принципу скорости изменения наведенного напряжения. В случае этих устройств магнитное поле, перпендикулярное вектору тока, вызывает появление разницы потенциалов в проводнике или полупроводнике. Полученное напряжение называют холловским. Выходное напряжение на датчике данного типа, которое является следствием воздействия холловского напряжения, не зависит от скорости изменения магнитного поля, которое определяется датчиком. Преимуществами использования устройства, работающего по принципу Холла, по сравнению с другими магнитными средствами, предназначенными для определения углового положения коленчатого вала, являются: (1) минимальные размеры блока, (2) малая стоимость, (3) минимальное количество элементов, (4) четкое срабатывание, (5) достаточная устойчивость против воздействия окружающих источников. Устройства, работающие на эффекте Холла с защелкой, имеют преимущество, состоящее в том, что временные интервалы можно устанавливать с помощью двух миниатюрных постоянных магнитов. В этом состоит отличие по сравнению с применяемыми внешними средствами с растянутым выходным сигналом, работающими без защелки, которые хорошо известны. В известных решениях применяются устройства, работающие по холловскому принципу, представляющие собой устройство биполярного типа с двумя выходами, причем это устройство расположено между парой оппозитных постоянных магнитов. Два магнитных поля одинаковой величины генерируются у холловского устройства, исключая воздействие на это устройство. На диске, установленном на коленчатом валу, закреплены металлические контакты, расположенные определенным образом и предназначенные для шунтирования магнитного поля между одним, а затем другим магнитами и холловским устройством с заранее заданными интервалами, обеспечивая срабатывание устройства под действием остаточного магнитного поля у датчика. Один из выходов биполярного холловского устройства в зависимости от того, какое поле шунтировано, передает выходной сигнал датчика на один из двух входных каналов микропроцессора. Соответствующий выходной канал микропроцессора является входом для обмотки задающего устройства, катушки зажигания, а затем для устройства, вырабатывающего искру в двух из четырех цилиндров. Время задержки срабатывания, т.е. время, в течение которого запитывается первичная обмотка до режима насыщения перед исчезновением магнитного поля в катушке зажигания, тем самым индуцируя высоковольтный импульс во вторичной обмотке, которая заземляется через свечи зажигания, определяется длиной металлического контакта. Чем больше длина контакта, тем дольше устройство, работающее на эффекте Холла, будет создавать холловское напряжение, которое посредством промежуточной цепи запитывает первичную обмотку. Аналогично одиночный магнит и два отдельных устройства, работающие по холловскому принципу, действуют таким же образом. В обоих случаях датчик предназначен для определения углового положения коленчатого вала в направлении его вращения. Поскольку коленчатый вал делает два полных оборота на один рабочий ход в данном цилиндре четырехтактного двигателя, катушка зажигания или катушки зажигания срабатывают дважды в течение полного цикла двигателя в конкретном цилиндре. Одно из срабатываний происходит между ходами выхлопа и всасывания, причем оно бесполезно. Фактически это удваивает необходимую нагрузку системы. Также известны твердотельные системы зажигания, в которых используется переключающее устройство, работающее по холловскому принципу без защелки и которое является средством для установления момента зажигания с опережением или запаздыванием. Холловское устройство активируется напряжением смещения постоянного тока, которое индуцируется в катушке постоянными магнитами, закрепленными на вращающемся элементе небольшого одноцилиндрового двигателя с зажиганием от магнето. Использование холловского переключателя в данном случае коренным образом отличается от варианта, описанного выше. Примеры устройств, представленных выше, описаны в патентах США NN 4,155,340, 4,508,092, 4,406,272, 5,158,056, 5,015,005, 4,903,674, 3,556,068, 2,768,227, 4,918,569, 5,113,839, 3,587,549, 2,811,672 и 3,621,827. Кроме того, аналогичные устройства рассмотрены в патентах Франции 2,422,044 и США 2,675,415 и 2.462,491. Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной твердотельной бесконтактной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Другой целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной твердотельной бесконтактной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, имеющей более простую и надежную конструкцию. Еще одной целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной твердотельной бесконтактной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания модельного типа, позволяющего быстро и просто демонтировать и заменять элементы системы. Также целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной твердотельной бесконтактной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, имеющей упрощенное устройство экранирования от радиопомех. Эти и другие цели достигаются с помощью системы с индуктивным чувствительным элементом и с использованием четырех интегральных схем, работающих по холловскому принципу с защелкой, с миниатюрными постоянными магнитами, установленными на кулачковом валу, с четырьмя обмотками задающего устройства с соответствующими интегральными схемами, а также двумя устройствами мгновенного срабатывания модульного типа. Другие цели и отличительные признаки настоящего изобретения будут выявлены из нижеследующего подробного описания предпочтительного варианта. Настоящее изобретение далее будет описано со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 изображает вид спереди четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, имеющего систему зажигания согласно настоящему изобретению, фиг. 2 - вид через крышку модуля системы зажигания на элементы системы зажигания в соответствии с настоящим изобретением, фиг. 3 - в увеличенном масштабе вид сбоку переходного устройства для крепления магнита на кулачковом валу, а также модуль датчика согласно изобретению, фиг. 4 - вид спереди переходного устройства для крепления магнита на кулачковом валу, а также монтажной платы модуля датчика согласно изобретению, фиг. 5 - схему подключения датчика, работающего по холловскому эффекту согласно изобретению, фиг. 6 - электрическую схему подключения элементов датчика и зажигания для одноцилиндрового варианта согласно изобретению. На прилагаемых чертежах одинаковыми позициями обозначены одни и те же элементы, в частности на фиг. 1 представлен вид спереди двигателя внутреннего сгорания, снабженного твердотельной системой зажигания согласно настоящему изобретению. Модуль SM датчика крепится к "синхронизирующей крышке" TC двумя винтами RS1 и RS2, которые проходят сквозь крышку TC по двум регулировочным щелям AS1 и AS2, выполненным во фланце модуля SM. Модуль SM можно поворачивать по часовой стрелке или против часовой стрелки, предварительно освободив винты RS1 и RS2 и прилагая усилие к синхронизирующему выступу TT, который имеется на крышке SMC модуля SM. Как будет показано, вращение модуля SM приводит к опережению момента зажигания или к его запаздыванию. На чертеже также показаны два модуля FM 1,3 и FM 2,4 зажигания. Точнее, это крышки MC1 и MC2 модулей зажигания, вид которых аналогичен обычным крышкам клапанных коробок, которые крепятся к головкам цилиндров Ch2 и Ch3. Крышки MC1 и MC2, а также элементы, которые находятся под крышками и скреплены с ними, образуют модули FM 1,3 и FM 2,4, порядок работы которых будет описан ниже со ссылками на фиг. 2, 5 и 6. На фиг. 2 показан модуль FM 1,3 зажигания согласно настоящему изобретению, причем элементы, находящиеся внутри, показаны пунктирными линиями. Модуль FM 1,3 содержит монтажную плату CB1 двойной катушки или обмотки возбуждения, две катушки зажигания 1C1 и 1C3, два гнезда PT1 и PT3 для свечей зажигания, крышку MC1 модуля зажигания, выходную клемму ST датчика также имеются провода, соединяющие элементы системы. Для удобства изображения провода на фиг. 2 условно не показаны. Выходной сигнал датчика от модуля SM поступает на клемму ST по экранированному проводу (который не показан). Далее выходной сигнал датчика поступает с клеммы ST на монтажную плату CB1, в которой имеются две интегральные схемы CD1 и CD3, далее называемые обмотками возбуждения в соответствии с ASIC, обеспечивающими включение низковольтных первичных обмоток катушек 1C1 и 1C3. Выходной сигнал от монтажной платы CB1 запускает катушки 1C1 и 1C3, которые, в свою очередь, обеспечивают высокое напряжение, которое по высоковольтным проводам поступает на клеммы (которые не показаны) двух свечей зажигания. Высоковольтные провода крепятся к свечам зажигания с помощью гнезд PT1 и PT3. Электрический контакт между проводами и клеммами свечей обеспечивается пружинным устройством. Все высоковольтные элементы, описанные выше, находятся под крышкой MC1, которая находится в контакте с конструкцией двигателя и обеспечивает экранирование источника радиопомех в соответствии с требованиями по электромагнитной совместимости, действующими в различных странах. Упомянутое экранирование источника радиопомех нельзя нарушить, когда модуль FM 1,3 надежно закреплен на головке цилиндра (которая не показана). Следует также отметить, что модуль FM 2,4 аналогичен модулю FM 1,3 и предназначен для двух остальных цилиндров двигателя по настоящему изобретению. На фиг. 3 изображен вид сбоку переходного устройства для крепления магнита на кулачковом валу CS, а также модуль SM. Монтажная плата SB модуля SM, на которой объединены четыре интегральные схемы, работающие по холловскому эффекту с защелкой, а также соответствующие связи между элементами, как это будет описано ниже, в целом обозначены крышкой SMC. Преимущества использования устройства, работающего на эффекте Холла, по сравнению с другими магнитными средствами, предназначенными для определения углового положения коленчатого вала, следующие: (1) минимальные размеры блока, (2) малая стоимость, (3) минимальное количество элементов, (4) четкое срабатывание, (5) удовлетворительная стойкость против воздействия окружающих источников. Устройства, работающие на эффекте Холла с защелкой, имеют преимущество, заключающееся в том, что временные интервалы срабатывания можно устанавливать с помощью двух очень маленьких постоянных магнитов. В этом состоит отличие от широко распространенных внешних устройств без защелки и с растянутым выходным сигналом. На фиг. 3 изображены переходник MA, в котором закреплены два миниатюрных постоянных магнита N и S. Магниты N и S установлены со смещением на угол 90o друг относительно друга на наружной части переходника MA. Полюса магнитов N и S на наружной поверхности переходника MA различные: N - северный магнитный полюс, a S - южный магнитный полюс (стрелки магнита). Переходник MA установлен на удлинении кулачкового вала CS, которое проходит через уплотненное отверстие в крышке TC. Как показано на последующих чертежах, переходник MA, монтажная плата SB, а также крышка SMC сцентрированы и концентричны, обеспечивая необходимый зазор во время работы между переходником MA и монтажной платой CB. На фиг. 4 показан вид спереди монтажной платы SB, переходника, устройств HA1 - HA4, а также соответствующей компоновки, причем магниты N и S смещены на угол 90o относительно друг друга, а северный (N) полюс одного магнита и южный полюс (S) другого магнита направлены наружу. При вращении кулачкового вала CS по часовой стрелке с постоянной скоростью любое из упомянутых устройств HA1 - HA4 будет испытывать воздействие магнитного поля магнита N, а затем магнита S с короткими интервалами между магнитами S и N. Устройства HA1 - HA4 расположены с интервалами 90o вблизи внутренней кромки монтажной платы SB. Все элементы имеют одинаковую схему, которая будет подробно описана ниже со ссылками на фиг. 5. На фиг. 5 схематично представлены элементы одной из четырех идентичных схем подключения датчика, установленного на монтажной плате SB, причем показанная схема содержит твердотельную интегральную схему HA1, работающую по холловскому принципу с защелкой (A3185E), а также имеется резистор R1 сопротивлением 250 Ом. Регулируемый источник напряжения 5 VS подключен к клемме 1 твердотельной интегральной схемы HA1, работающей по холловскому принципу, также как одна сторона резистора R1. Клемма 2 заземлена. Другая сторона резистора R1 соединена с выходом HA1 через клемму 3. Выход HA1 на клемме 3 соединен с цепью зажигания, которая не показана. В данном варианте регулируемый источник поддерживает напряжение 5 В на клемме 1 интегральной схемы HA1 твердотельного устройства, работающего по холловскому принципу с защелкой, тем самым обеспечивая напряжение смещения на HA1. Резистор R1 используется для поддержания напряжения на клемме 3 твердотельной интегральной холловской схемы с защелкой HA1 на высоком уровне, когда данная схема HA1 находится в отключенном состоянии. На фиг. 6 представлена функциональная электрическая схема, включающая элементы датчика и цепи зажигания, необходимые для одного цилиндра, причем на переходнике закреплены магниты N и S. Стрелка показывает направление вращения по часовой стрелке. Цепь чувствительного элемента, которая была описана со ссылками на фиг. 5, целиком обозначена как цепь датчика SC. Обмотка возбуждения 1C ASIC CDI, VB92IZVSP имеет конструкцию, разработанную фирмой SGS-THOMSON MICROELECTRONICS и содержащую резисторы R2 и R3, стабилитрон D1, диод D2, силовой транзистор Q1 Трилингтона с вертикальным током, а также интегральную схему управления VD1. Катушка зажигания 1C1 содержит первичную обмотку WPI и вторичную обмотку WSI, имеются конденсаторы C1 и C2, а также гаситель переходного напряжения TVSI. Источник напряжения VS подключен к одной стороне первичной обмотки WPI, другая сторона которой заземлена через ASIC CDI. Понятно, что представленный ниже порядок работы системы зажигания по данному изобретению в соответствии с фиг. 6 применим для остальных контуров датчиков и цепей зажигания. Поскольку по своей природе система зажигания работает в повторяющемся режиме, то в описании, приведенном ниже, принято, что точка пуска является произвольной. При этом переходник MA вращается по часовой стрелке, как это показано, а магнит N располагается у твердотельной интегральной схемы HA1, работающей по холловскому принципу с защелкой. Поле магнита N заставляет интегральную схему HA1 твердотельного датчика, работающего по эффекту Холла с защелкой, размыкаться на клемме 3 от заземления. В таком случае 5 В подводятся к выходу на клемму 3. Напряжение 5 В подводят к обмотке возбуждения ASIC CDI, в результате чего запирается транзистор Q1, и нижняя сторона катушки WPI заземляется. В результате ток протекает через обмотку WPI, а в катушке 1C1 образуется магнитное поле. Это поле может возрастать в течение такого времени, которое необходимо для активирования устройства HA1 за счет наличия противоположно направленного магнитного поля. Это отличие характерно для холловских устройств с защелкой по сравнению с холловскими устройствами без защелки, в которых не поддерживается рабочее состояние при отсутствии поля возбуждения в устройстве. Когда магнит S проходит вблизи интегральной схемы HA1 твердотельного холловского датчика с защелкой, то выход HA1 на клемме 3 заземляется. Транзистор Q1 переводится в закрытое состояние. Когда транзистор Q1 открыт, ток в WPI прерывается, а поле, наведенное в катушке 1C1, исчезает. Высокое напряжение индуцируется во вторичной обмотке WP2, которая заземляется через свечу зажигания. Полученная электрическая дуга между электродами свечи воспламеняет заряд горючей смеси в цилиндре. Диоды D1 и D2 предназначены для защиты цепи. Диод D1 обеспечивает стабилизацию коллекторного напряжения, диод D2 сглаживает обратные пики напряжения, возникающие при исчезновении поля в катушке, а UD1 усиливает, регулирует и ограничивает ток в катушке. Катушка 1C1 не подключается к источнику питания до момента прохождения магнита N через заданную точку, после чего цикл повторяется, как это было описано выше. Гаситель переходного напряжения TVSI, а также конденсаторы C1 и C2 не являются обязательными, они служат для подавления шумов в системе. Во втором варианте реализации изобретения (который не показан) транзисторы, воздействующие на поле и запускаемые высокоскоростными возбудителями, используются для включения низковольтных первичных обмоток. Следует отметить, что, хотя предпочтительный вариант реализации данного изобретения предусматривает использование обсужденных выше запускающих устройств для катушек ASIC, имеется множество систем, которые обеспечивают низковольтное включение первичных обмоток. Понятно, что, хотя магниты, описанные выше, расположены под углом 90o друг относительно друга в соответствии с изобретением, расстояние по окружности между магнитами N и S определяет время задержки срабатывания, которое может быть меньше полученного в системе, описанной выше. Кроме того, прохождение магнита S и воспламенение заряда горючей смеси в данном цилиндре через короткий интервал времени после этого прохождения в общем соответствуют моменту, когда поршень достигает верхней мертвой точки или моменту с заданным опережением зажигания до достижения поршнем верхней мертвой точки или до начала рабочего хода. Следовательно, угловое расстояние между датчиками должно быть одинаковым независимо от числа цилиндров в конкретном двигателе, в котором применена данная система, описанная выше. Понятно, что поворотом модуля SM относительно углового положения кулачкового вала момента возникновения искры во всех цилиндрах одинаково можно сделать раньше или позднее. Бесконтактная система зажигания, действующая без распределителя, которая была описана выше, обладает рядом преимуществ. С помощью устройств, действующих по холловскому принципу с защелкой, можно упростить устройство датчика, а также способ управления запаздыванием срабатывания. За счет определения углового положения кулачкового вала искра образуется в каждом цилиндре только один раз в течение рабочего цикла, а не дважды, тем самым освобождая данную систему от излишней нагрузки. Существенно, что данная система содержит только четыре основных компонента: переходник из материала, не содержащего железа, с двумя постоянными магнитами, закрепленный на кулачковом валу, который проходит через сальник в крышке регулирования момента зажигания, модуль датчика, два одинаковых модуля зажигания. Такая модульная конструкция позволяет быстро демонтировать и заменять элементы, что приводит к снижению трудоемкости и стоимости ремонтных работ. Кроме этого, поскольку все компоненты, на которых имеется высокое напряжение, с точки зрения устранения радиочастотных и электромагнитных помех экранированы крышкой модуля зажигания, требования индивидуального экранирования многих компонентов исключаются, также упрощается электропроводка данной системы. Также, поскольку проводка хорошо защищена снаружи, а на модулях зажигания и датчиках имеются очень простые и сплошные крышки, то двигатель целиком можно просто очищать или промывать снаружи без вредного воздействия на работу системы зажигания. Хотя настоящее изобретение было описано на примере его предпочтительного варианта реализации со ссылками на прилагаемые чертежи, понятно, что различные изменения и модификации возможны в его рамках, как это приведено в прилагаемой формуле.

Формула изобретения

1. Электронная система зажигания, содержащая средство, предназначенное для периодического генерирования магнитных полей противоположной полярности, средство, предназначенное для определения первой и второй полярности упомянутых генерированных магнитных полей, включающее несколько датчиков, работающих по холловскому принципу с защелкой, отличающаяся тем, что в каждом из датчиков, действующих по холловскому принципу, имеется средство для повышения потенциала аккумулированного выходного сигнала в ответ на наличие первой полярности генерированных магнитных полей, средство для выдачи аккумулированного выходного сигнала в ответ на наличие второй полярности упомянутых генерированных магнитных полей и средство для генерирования высоковольтного сигнала зажигания в ответ на выданный выходной сигнал. 2. Электронная система зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство для периодического генерирования магнитных полей противоположной полярности содержит немагнитный вращающийся элемент с закрепленными на нем и находящимися на расстоянии друг от друга магнитными элементами противоположной полярности. 3. Электронная система зажигания по п.2, отличающаяся тем, что немагнитный вращающийся элемент представляет собой диск, а находящиеся на расстоянии друг от друга магнитные элементы являются постоянными магнитами, полюса противоположной полярности которых направлены наружу относительно периферии диска. 4. Электронная система зажигания по п.3, отличающаяся тем, что вращающийся элемент закреплен на кулачковом валу двигателя внутреннего сгорания. 5. Электронная система зажигания по п.4, отличающаяся тем, что кулачковый вал проходит через сальник в крышке узла регулирования момента зажигания в двигателе внутреннего сгорания. 6. Электронная система зажигания по п.3, отличающаяся тем, что датчики, работающие по холловскому принципу с защелкой, разнесены по окружности относительно друг друга вокруг оси вращения вращающегося элемента и расположены в плоскости, примыкающей к вращающемуся элементу и параллельной ему. 7. Электронная система зажигания по п.1, отличающаяся тем, что средство для повышения потенциала аккумулированного выходного сигнала включает электронный усилитель. 8. Система экранирования радиочастотных и электромагнитных помех в устройстве электронного зажигания, содержащая средство генерирования высоковольтных сигналов зажигания, схему управления средством генерирования сигналов зажигания и средство экранирования для защиты средства генерирования сигналов зажигания, а также схемы от радиочастотных и электромагнитных помех, отличающаяся тем, что средство генерирования сигналов зажигания, а также схема совместно смонтированы внутри полости, ограниченной средством экранирования, которое смонтировано на конструкции двигателя. 9. Система по п.8, отличающаяся тем, что схема управления включает электронный усилитель и электронное переключающее устройство, а средство генерирования сигнала зажигания содержит катушку зажигания. 10. Система по п.9, отличающаяся тем, что электронное переключающее устройство представляет собой биполярный транзистор. 11. Система по п.9, отличающаяся тем, что электронное переключающее устройство представляет собой полевой транзистор. 12. Система по п.9, отличающаяся тем, что электронный усилитель представляет собой интегральную схему управления. 13. Система по п.8, отличающаяся тем, что в качестве средства генерирования высоковольтного сигнала зажигания использована свеча зажигания. 14. Система по п.8, отличающаяся тем, что средство экранирования включает единую металлическую крышку, закрывающую средство генерирования сигнала зажигания, а также схему управления, которые размещены в полости под ней. 15. Система по п.14, отличающаяся тем, что средство экранирования включает крышку головки цилиндров. 16. Электронная система зажигания, содержащая диск из материала, не содержащего железо, с двумя постоянными магнитами противоположной полярности, закрепленными на нем, установленный на кулачковом валу двигателя внутреннего сгорания, несколько датчиков, работающих по холловскому принципу с защелкой, каждый из которых предназначен для определения полярности постоянных магнитов во время вращения вращающегося диска, причем датчики разнесены в окружном направлении относительно друг друга вокруг оси вращения диска и размещены в плоскости, параллельной диску и примыкающей к нему, средство генерирования высоковольтных сигналов зажигания, выдаваемых, по меньшей мере, на одну свечу зажигания в двигателе внутреннего сгорания в ответ на детектирование датчиками, работающими по холловскому принципу полярности постоянных магнитов, средство экранирования радиочастотных и электромагнитных помех, возникающих по крайней мере, от работы средства, генерирующего высоковольтные сигналы зажигания, отличающаяся тем, что средство экранирования установлено на двигателе внутреннего сгорания, а средство генерирования сигнала зажигания полностью смонтировано в полости средства экранирования. 17. Электронная система зажигания по п.16, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью взаимодействия с многоцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

www.findpatent.ru