Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2106 — 2101. Электронное зажигание 2101
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2106 — 2101 — Ремонт ВАЗ своими руками
Как установить электронное бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106 — 2101
Для того чтобы поставить электронное зажигание вам потребуется комплект зажигания.Что входит в комплект зажигания.
- Коммутатор.
- Катушка.
- Высоковольтные провода.
- Трамблёр.
Отличие бесконтактного зажигания ВАЗ от контактного зажигания ВАЗ это отсутствие контактов.Наличие датчиков Ома которые управляются через шторки.Для того чтобы без проблем установить трамблер правильно по меткам. Вам нужно установить по первому цилиндру момент зажигания.Для этого выставляем метки передней крышки двигателя и метка шкива должны совпасть на среднюю метку крышки двигателя, где расположены три метки длинная, средняя и короткая.Далее если присутствует шланчик вакуумного коллектора на старом трамблере нужно его отсоединить. После чего только откручиваем крепления трамблера и извлекаем сам трамблёр обратите внимание на паронитовое кольцо чтобы оно было на месте и было целым если его нет значит нужно приобрести.Далее нужно за место старого трамблёра заменить новым трамблёром и так ставим новый трамблёр, закрепляем крепежным креплением и закручиваем гайку, но пока что не сильно нужно будет регулировать момент зажигания. Затем вам нужно демонтировать старую катушку за место старой будем устанавливать новую электронную катушку.
Подключение проводов на катушку зажигания ВАЗ
Голубой провод подключается к плюсу (+), коричневый на минус (-) к катушке зажигания. После подключаем шлейф к трамблёру, второй конец к коммутатору, черный провод обязательно на массу. Устанавливаем крышку трамблёра после подключаем высоковольтный провод от трамблёра к катушке, после подключаем коммутатор в корзину и монтируем его в удобное для вас место. Как всё сделано, остаётся отрегулировать трамблер на ваз 2106 — 2107.
vazcek.ru
Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?
Преимущества бесконтактного зажигания
Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей. В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков. Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.
Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:
- Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
- Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
- Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
- Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.
Схема подключения электронного зажигания
Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:
- Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
- Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
- Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
- Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
- Провода низкого и высокого напряжения.
- Свечи.
Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.
Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107
По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку. Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.
По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа. Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи. По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.
Завершающий этап
А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:
- Пластиковые хомуты-стяжки.
- Термоусадочная изоляция.
- Наконечники для проводов.
Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке. Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве. На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.
Читайте также:
vaz-remzona.ru
Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101
На первенец завода из Тольятти и его модификации была установлена контактная система зажигания. Как известно, она имеет ряд недостатков. Это и нестабильность и неточность момента образования искры, и частая потребность в регулировках, и подгоревшие контакты, и поломки конденсатора и пр…
Проблема может быть решена путем установки на автомобиль бесконтактного зажигания. В таком случае искрообразование станет более стабильным и с высоким напряжением.
В результате смесь воспламеняется значительно лучше, снижается расход горючего, повышается приемистость, облегчается запуск мотора в мокрую и холодную погоду.
Для осуществления модернизации нужно купить прерыватель распределитель с датчиком Холла, катушку, а также электропроводку зажигания и коммутатор от ВАЗ-2108.
Стоит отметить, что длина валика прерывателя различна у разных двигателей. У моторов 1,2 и 1,3 л. он короткий, а у 1,5 и 1,6 л. – длинный. Приобретая запчасти, лучше отдать предпочтения импортным, так как они более качественные.
Для начала нужно демонтировать старый трамблер и установить новый. Предварительно необходимо сделать отметку в месте нахождения бегунка старого узла, а новый установить в то же положение. Таким образом, угол опережения зажигания сильно не изменится.
Далее необходимо произвести замену катушки зажигания. Отметим, что деталь «восьмерки» полностью унифицирована с «копеечной».Следующий этап – установка коммутатора. Для этого нужно определить подходящее место. Рекомендуем монтировать его около радиаторной решетки на брызговик. В таком случае поступающий воздух будет охлаждать нагревающийся коммутатор.
Закрепить его можно обычными саморезами.Самый ответственный этап – подключение новой системы зажигания к электрической сети машины. Комплект проводки от ВАЗ-2108 содержит четыре разъема, три одиночных выхода и изолированные провода. Разъем с тремя контактами подключается к трамблеру, с семью – к коммутатору.
Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101
Оставшиеся элементы предназначены для подключения принудительного холостого хода и колодки диагностики. Но в ВАЗ-2101 таких деталей нет. Потому эти разъемы надежно изолируют и оставляют. Черный провод «массы» нужно подключить к кузову. Голубой с красной риской – к клемме Б катушки (также к ней нужно подключить зеленый провод из центрального жгута проводки), а коричневый с синей риской – к клемме К.
Обратите внимание на наличие маркировки проводов при их приобретении.
Если после модернизации мотор лишился приемистости, то скорее всего причина в центробежном регуляторе прерывателя. Пружины его грузиков могут быть слишком жесткими, потому их необходимо заменить.
Учитывая возрастание напряжения системы зажигания, рекомендуем также заменить высоковольтные провода и свечи.Итак, установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101 – не такая уж сложная процедура. Ее вполне можно проделать самостоятельно. В результате мотор станет значительно легче запускаться, увеличится приемистость и динамичность…
-----Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)
autojournal.su
Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.
Преимущества электронного зажигания
- надежность электронного зажигания;
- удобная эксплуатация электронного зажигания;
- улучшение пуска двигателя зимой.
Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.
1.Как выбрать электронное зажигание?
Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.
Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из:катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.
Инструменты для установки электронного зажигания:
- дрель;
- сверла;
- саморезы;
- рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.
1.1.Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
- Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.
2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.
3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.
4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.
5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».
6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.
7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».
8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».
9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.
www.autoezda.com