Блог про Уаз. Электронное зажигание с октан корректором электроника к1 схема
Блок электронного зажигания с октан-корректором и многоискровой системой пуска
Блок электронного зажигания с октан-корректором и многоискровой системой пуска.
А.Жильцов
Транзисторные схемы электронных систем зажигания обладают рядом положительных свойств по сравнению с привычными системами зажигания и позволяют работать с меньшими токами прерывания, увеличивая надежность искрообразования и долговечность. Обеспечивают большую длительность искрового разряда в свече и, следовательно, надежное поджигание в цилиндрах обеднённой рабочей смеси, а также уменьшают выброс токсичных выхлопных газов и обеспечивают надежный запуск холодного двигателя.
Познакомившись со многими материалами по электронным системам зажигания возникло желание объединить три функциональных узла (А1, А2, A3) в один конструктивный блок.
Рис. 1. Транзисторный блок зажигания
Появление мощных транзисторов КТ812А н КТ812Б с импульсным коллекторным напряжением до 700 В позволило создать надежный в работе блок, пригодный для работы с обычными катушками зажигания.
Блок А2 (рис. 2) — генератор 50-100 Гц.
Рис. 2. Низкочастотный генератор
Используется для обеспечения многоискрового режима при пуске. Схема особенностей не имеет, но необходимо учитывать следующее обстоятельство, что включение реле должно обеспечиваться только при работе стартера. Реле Р1 (РЭС—9, паспорт 202) отключает блок A3 от системы, при этом на контакт 1 блока А1 поступает "пачка" импульсов с контакта 1 блока А2.
Блок A3 (рис. 3) — электронный октан—корректор [4 ].
Рис. 3. Электронный октан-корректор
Это устройство очень полезно в транзисторном зажигании при использовании некачественного бензина. Конденсатор, параллельный прерывателю обязательно должен быть отключен и надежно выполнено соединение переменного резистора R6 с контактами 1, 2 блока A3. Конструктивно резистор R6 устанавливается в удобном для пользования месте. Принцип регулировки остаётся прежним, как в обычной системе.
Транзистор VT2 и диод VD2 блока А1 должны располагаться на радиаторе не менее 50 х 80 мм с надежной изоляцией от корпуса. Диоды VD3 — VD6 через слюдяные шайбы и изоляционные втулки располагаются на корпусе блока зажигания.
Схема межблочных соединений показана на рис. 4.
Рис. 4. Схема межблочных соединений
Конт. 2 - к +12В ключа зажигания.
Коит. 5 - к незаземленному выводу реле включения стартера.
Конт. 7 - к прерывателю без шунтирующего кондкнсатора.
Вывод катушки заживания - к распределителю.
К1- реле РЭС-9 (12В).
R6 - регулировка корректора.
Длительное практическое использование системы электронного зажигания в автомобиле "Москвич-412" показало, что для надежного перехода от обычной системы зажигания к транзисторной, лучше пользоваться соединительным разъемом, чем применять какие—либо дополнительные переключатели.
Литература:
1. А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. М-Энергия 1976 г.
2. В.Стаханов. Транзисторные системы зажигания. Радио 9—1991 г.
3. Г.Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. Радио 9-1988 г.
4. В.Сидорук. Электронный октан—корректор. Радио 11—1991 г.
Радио Дизайн 1-98
www.radio-schemy.ru
Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры ЭСЗ
О книге : Справочник. Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры. Издание 2004 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 225Язык : РусскийРазмер : 16.6 мбСкачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания.
Вторая часть справочника «Электронные системы зажигания, устройство, применение и ремонт». В данном справочнике приведены данные по ряду катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания, рассмотрена возможная их взаимозаменяемость. Приведен справочный материал по цветовой и кодовой маркировке.
Приведено большое количество электрических принципиальных схем и печатных плат катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания. Рассмотрены вопросы ремонта, модернизации и оригинального применения приборов.
Содержание справочника «Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания».
— Сокращения принятые в справочнике. — Введение.
1. Принципы построения узлов БСЗ.
1.1. Катушки зажигания.1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания.1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания.1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда.1.1.4. Перспективные разработки.1.2. Датчики момента искрообразования.1.2.1. Контакты прерывателя.1.2.2. Магнитоэлектрические датчики.1.2.3. Параметрический датчик.1.2.4. Датчик Холла.
2. Регулировка угла опережения зажигания.
2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания.2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания.2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания.2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания.2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа.2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ.
2.5. Электронные октан-корректоры.2.5.1. Назначение ОК и требования к ним.2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ.1. Электронный октан-корректор ЭК-1.2. Приставка октан-корректор.3. Электронный октан-корректор.4. Корректор угла опережения зажигания.5. ЭК-2.6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1.7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой).8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный).9. Корректор детонации двигателя ККД-2.
2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания.1. Электроника-К1.2. ЭКО и ЭОК-1.3. Октан-01.4. БУЗ-06 и ОКА.5. БУЗ-07.6. ЭСЗ-1.7. ПРИБОЙ-05.8. ККЭ-РИТМ.
2 5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания.1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания.2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его модификаций.3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1.
2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания.1. Корректор детонации двигателя ККД-1.2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01.3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012.4. ЭРУЗ-08.5. Комплект защиты от детонации.6. Оптимум.7. Коммутатор ЦКЗ-1М-ОК.8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-2.
3. Микропроцессорные системы зажигания.
3.1. Статическое распределение высокого напряжения.3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания.3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03).3.2.2. Контроллер МС 4004.3.2.3. Контроллер М313-000.
3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10.3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4.3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4.3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН.
3.4. МСУД автомобиля «МОСКВИЧ — СВЯТОГОР» с двигателем «PEHO-F3R».3.5. МСУД автомобилей ВАЗ.
4. Систему зажигания можно (и нужно) улучшить. 5. Приборы предназначенные для проверки системы зажигания. — Литература.
Скачать справочник — Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания >>>
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Усовершенствование октан-корректора
Эта статья посвящена дальнейшему совершенствованию популярной у автолюбителей конструкции октан-корректора. Предлагаемое дополнительное устройство существенно повышает эффективность его применения.
Электронный октан-корректор В. Сидорчука [1], доработанный Э. Адигамовым [2], безусловно, прост, надежен в эксплуатации и обладает отличной совместимостью с различными системами зажигания. К сожалению, у него, как и у других подобных устройств, время задержки импульсов зажигания зависит только от положения ручки установки угла опережения зажигания (УОЗ). Это означает, что установленный угол оптимален, строго говоря, только для одного значения частоты вращения коленчатого вала (или скорости движения автомобиля на той или иной передаче).
Известно, что автомобильный двигатель укомплектован центробежным и вакуумным автоматами, корректирующими УОЗ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также механическим установочным октан-корректором. Фактический УОЗ в каждый момент определен суммарным действием всех этих устройств, а при использовании электронного октан-корректора к полученному результату добавляется еще одно существенное слагаемое.
УОЗ, обеспечиваемый электронным октан-корректором [2], оз.ок=6Nt, где N - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин -1 ; t - задержка момента зажигания, вносимая электронным октан-корректором, с. Предположим, что начальная установка механического октан-корректора соответствует +15 град. и при N = 1500 мин -1 оптимальная задержка момента зажигания, установленная электронным октан-корректором, равна 1 мс, что соответствует 9 град. угла поворота коленчатого вала.
При N = 750 мин -1 время задержки будет соответствовать 4,5 град., а при 3000 мин -1 - 18 град. угла поворота коленчатого вала. При 750 мин -1 результирующий УОЗ равен +10,5 град., при 1500 мин -1 - +6 град., а при 3000 мин -1 - минус 3 град. Причем в момент срабатывания узла выключения задержки зажигания (N = 3000 мин -1 ) УОЗ резко изменится сразу на 18 град.
Этот пример проиллюстрирован на рис. 1 графиком зависимости УОЗ () от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Штриховой линией 1 показана требуемая зависимость, а сплошной ломаной 2 - фактически получаемая. Очевидно, что оптимизировать работу двигателя по углу опережения зажигания этот октан-коррекор способен только при длительном движении автомобиля с неизменной скоростью.
Вместе с тем имеется возможность путем несложной доработки устранить этот недостаток и превратить октанкорректор в устройство, позволяющее поддерживать требуемый УОЗ в широких пределах частоты вращения коленчатого вала. На рис. 2 представлена принципиальная схема узла, которым необходимо дополнить октан-корректор [2].
Узел работает следующим образом. Импульсы низкого уровня, снимаемые с выхода инвертора DD1.1, через дифференцирующую цепь C1R1VD1 поступают на вход таймера DA1, включенного по схеме одновибратора. Выходные прямоугольные импульсы одновибратора имеют постоянные длительность и амплитуду, а частота пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
С делителя напряжения R3 эти импульсы поступают на интегрирующую цепь R4C4, преобразующую их в постоянное напряжение, которое прямо пропорционально частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение заряжает времязадающий конденсатор С2 октанкорректора.
Таким образом, при увеличении частоты вращения коленчатого вала пропорционально сокращается время зарядки времязадающего конденсатора до напряжения переключения логического элемента DD1.4 и, соответственно, уменьшается время задержки, вносимой электронным октан-корректором. Требуемая зависимость изменения зарядного напряжения от частоты обеспечивается установкой начального напряжения на конденсаторе С4, снимаемого с движка резистора R3, а также регулировкой длительности выходных импульсов одновибратора резистором R2.
Кроме этого, в октан-корректоре [2] сопротивление резистора R4 необходимо увеличить с 6,8 до 22 кОм, а емкость конденсатора С2 уменьшить с 0,05 до 0,033 мкФ. Левый по схеме вывод резистора R6 (Х1) отключают от плюсового провода и подключают к общей точке конденсатора С4 и резистора R4 добавляемого узла. Напряжение питания на октан-корректор подают с параметрического стабилизатора R5VD2 добавочного узла.
Октан-корректор с указанными доработками обеспечивает регулировку задержки момента зажигания, эквивалентную изменению УОЗ в пределах 0...-10 град. относительно значения, установленного механическим октанкорректором. Характеристика работы устройства при тех же начальных условиях, что и в приведенном выше примере, представлена на рис. 1 кривой 3.
При максимальном времени задержки момента зажигания погрешность поддержания УОЗ в интервале частоты вращения коленчатого вала 1200...3000 мин -1 практически отсутствует, при 900 мин -1 не превышает 0,5 град., а в режиме холостого хода - не более 1,5...2 град. Задержка не зависит от изменения напряжения бортовой сети автомобиля в пределах 9...15 В.
Доработанный октан-корректор сохраняет способность обеспечивать искрообразование при снижении питающего напряжения до 6 В. Если требуется расширить диапазон регулирования УОЗ, рекомендуется увеличить сопротивление переменного резистора R6.
Предлагаемое устройство отличает от подобных, описанных в [3; 4], схемная простота, надежность работы, а также возможность сопряжения практически с любой системой зажигания.
В добавочном узле использованы постоянные резисторы МЛТ, подстроечные резисторы R2, R3 - CП5-2, конденсаторы С1-C3 - КМ-5, КМ-6, С4 - К52-1Б. Стабилитрон VD2 необходимо подобрать с напряжением стабилизации 7,5...7,7 В.
Детали узла размещены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1...1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 3.
Плата узла прикреплена к плате октан-корректора. Все устройство в сборе лучше всего смонтировать в отдельном прочном кожухе, укрепляемом вблизи блока зажигания. Необходимо позаботиться о защите октан-корректора от влаги и пыли. Его можно выполнить в виде легкосъемного блока, устанавливаемого в салоне автомобиля, например, на боковой стенке внизу, слева от места водителя. В этом случае, при снятом октан-корректоре, электрическая цепь зажигания окажется разомкнутой, что, по крайней мере, сильно затруднит запуск двигателя посторонним лицом. Таким образом, октан-корректор дополнительно будет выполнять функцию противоугонного устройства. С этой же целью целесообразно применить регулировочный переменный резистор СП3-30 (R6) с выключателем, размыкающим электрическую цепь этого резистора.
Для налаживания устройства потребуется источник питания напряжением 12...15 В, любой низкочастотный осциллограф, вольтметр и генератор импульсов, который можно выполнить так, как указано в [1]. Сначала временно отключают входную цепь таймера DA1, а движок резистора R3 устанавливают в нижнее (по схеме) положение.
На вход октан-корректора подают импульсы частотой 40 Гц и, подключив осциллограф к его выходу, резистором R3 постепенно увеличивают напряжение на конденсаторе С4 до появления выходных импульсов. Затем восстанавливают входную цепь таймера, подключают осциллограф к его выводу 3 и резистором R2 устанавливают длительность выходных импульсов одновибратора равной 7,5...8 мс.
Снова подключают осциллограф, переведенный в режим внешней синхронизации со ждущей разверткой, запускаемой входными импульсами (лучше всего использовать простейший двуканальный коммутатор), к выходу октанкорректора и резистором R6 устанавливают время задержки выходного импульса 1 мс. Увеличивают частоту генератора до 80 Гц и резистором R2 устанавливают время задержки 0,5 мс.
Проверив после этого длительность задержки импульсов на частоте 40 Гц, регулировку при необходимости повторяют до тех пор, пока длительность на частоте 80 Гц не будет точно в два раза меньше, чем на частоте 40 Гц. При этом следует иметь в виду, что для обеспечения стабильной работы одновибратора до частоты срабатывания узла выключения задержки момента зажигания (100 Гц) длительность его выходных импульсов не должна превышать 9,5 мс. Фактически в налаженном устройстве она не превышает 8 мс.
Затем частоту генератора уменьшают до 20 Гц и измеряют получаемую при этой частоте задержку входного импульса. Если она не менее 1,6...1,7 мс, то налаживание заканчивают, регулировочные винты подстроечных резисторов фиксируют краской, а плату, со стороны печатных проводников, покрывают нитролаком. В противном случае резистором R3 немного уменьшают начальное напряжение на конденсаторе С4, увеличивая время задержки до указанной величины, после чего проверяют и, если необходимо, снова выполняют регулировку на частоте 40 и 80 Гц.
Не следует стремиться к строгой линейности частотной зависимости времени задержки на участке ниже 40...30 Гц, поскольку это требует значительного уменьшения начального напряжения на конденсаторе С4, что может привести к пропаданию импульсов зажигания на самых малых оборотах коленчатого вала или неустойчивой работе системы зажигания при запуске двигателя.
Небольшая остаточная погрешность, выраженная в некотором уменьшении времени задержки зажигания на начальном участке (см. кривую 3 на рис.1), оказывает скорее положительное, нежели отрицательное воздействие, поскольку (автолюбители это хорошо знают) на малых оборотах двигатель работает устойчивее при несколько более раннем зажигании.
Наладить устройство с вполне приемлемой точностью можно и без осциллографа. Делают это так. Сначала проверяют работоспособность добавочного узла. Для этого движки резисторов R2 и R3 устанавливают в среднее положение, к конденсатору С4 подключают вольтметр, включают питание устройства и подают на вход октан-корректора импульсы частотой 20...80 Гц. Вращая движок резистора R2, убеждаются в изменении показаний вольтметра.
Затем возвращают движок резистора R2 в среднее положение, а резистор R6 октан-корректора переводят в положение максимального сопротивления. Отключают генератор импульсов, и резистором R3 устанавливают на конденсаторе С4 напряжение 3,7 В. Подают на вход октан-корректора импульсы частотой 80 Гц и резистором R2 устанавливают на этом конденсаторе напряжение 5,7 В.
В заключение снимают показания вольтметра на трех значениях частоты - 0, 20 и 40 Гц. Они должны быть соответственно 3,7, 4,2 и 4,7 В. При необходимости регулировку повторяют.
Подключение доработанного октанкорректора к бортовой системе автомобилей различных марок никаких особенностей по сравнению с описанным в [2, 5, 6] не имеет.
После монтажа октан-корректора на автомобиль, запуска и прогревания двигателя движок резистора R6 перемещают в среднее положение и механическим октан-корректором устанавливают оптимальный УОЗ, как это указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, т. е. добиваются незначительной, кратковременной детонации двигателя при резком нажатии на педаль акселератора во время движения машины на прямой передаче со скоростью 30...40 км/ч. На этом все регулировки заканчивают.
Трехлетняя эксплуатация доработанного автором октан-корректора на автомобиле ГАЗ-2410, укомплектованном блоком зажигания 1302.3734-01 с магнитоэлектрическим датчиком, показала заметное улучшение ходовых качеств машины .
Литература
Автор: К.Куприянов, г.Санкт-Петербург
Вообще говоря, изменение установленного угла опережения зажигания нужно рассматривать как меру временную и вынужденную, в частности, при необходимости использовать бензин с октановым числом, не соответствующим паспортным характеристикам двигателя автомобиля. В настоящее время, когда качество горючего, которое мы заливаем в бак своей машины, стало, мягко говоря, непредсказуемым, такой прибор, как электронный октан-корректор, просто необходим.
Как совершенно справедливо замечено в статье К. Куприянова, при введении в действие октан-корректора, описанного в [1]. происходит постоянное по времени запаздывание момента зажигания, пропорциональное в угловом исчислении увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя с последующим скачкообразным увеличением угла ОЗ. Хотя на практике это явление почти незаметно, внутренние резервы исходного устройства позволяют частично устранить упомянутое запаздывание. Для этого в устройство [2] достаточно ввести транзистор VT3, резисторы R8. R9 и конденсатор С6 (см схему на рис. 1).
(нажмите для увеличения)
Алгоритм работы октан-корректора качественно проиллюстрирован графиками, показанными на рис. 2. Моментам размыкания контактов прерывателя соответствуют плюсовые перепады напряжения - от низкого уровня к высокому - на входе октан-корректора (диагр. 1). В эти моменты происходит быстрая разрядка конденсатора С1 почти до нуля через открывающийся транзистор VT1 (диагр. 3). Заряжается конденсатор сравнительно медленно через резистор R3.
Как только напряжение на заряжающемся конденсаторе С1 достигнет порога переключения логического элемента DD1.2. он переходит из единичного состояния в нулевое (диагр. 4), a DD1.3 - в единичное. Открывающийся в этот момент транзистор VT2 быстро разряжает конденсатор С2 (диагр. 5) до уровня, практически определяемого напряжением на базе транзистора VT3. Поскольку задержка переключения элемента DD1.2 не зависит от частоты вращении, среднее напряжение на его выходе увеличивается с увеличением частоты. Конденсатор С6 усредняет это напряжение.
Последующая зарядка конденсатора С2 через резистор R6 начинается именно с указанного уровня в момент закрывания транзистора VT2. Чем ниже начальный уровень, тем дольше будет заряжаться конденсатор до момента переключения элемента DD1.4, а значит, больше задержка искрообразования (диагр. 6).
Получаемая при этом характеристика угла OЗ показана на рис. 3, аналогичном рис. 1 в статье К. Куприянова, в виде кривой 4. При тех же начальных условиях (tзад = 1 мс при N = 1500 мин-1) погрешность регулирования в наиболее часто употребляемом при езде интервале частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1200 до 3000 мин-1 не превышает 3 град.
Следует отметить, что работа этого варианта октан-корректора существенно зависит от скважности входных импульсов. Поэтому для его налаживания рекомендуется собрать формирователь импульсов по схеме на рис. 4. Как известно, импульсы с датчика Холла автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций имеют скважность, равную 3, а угол замкнутого состояния контактов φзс контактного прерывателя вазовских автомобилей равен 55 град., т. е. скважность импульсов с прерывателя "шестерки" Q = 90/55= 1,63.
Чтобы можно было применять один и тот же формирователь импульсов для налаживания октан-корректоров разных моделей автомобилей с небольшой лишь корректировкой скважности, для контактной системы зажигания пересчитывают скважность с учетом инвертирования: Qинв = 90/(90 - φзс). или для ВАЗ-2106 Qинв = 90/(90 - 55)=2.57. Подбирая число диодов формирователя и синусоидальное напряжение генератора сигналов, получают необходимую скважность импульсов на входе октан-корректора. В моем практическом варианте для получения скважности 3 понадобилось четыре диода при амплитуде сигнала генератора 5.7 В.
Кроме указанных, для формирователя подойдут диоды серий Д220. Д223, КД521, КД522 и транзистор КТ315 с любым буквенным индексом. Можно применить формирователь импульсов заданной скважности и по другой схеме.
Корректор для автомобиля ВАЗ-2108 (вставлена перемычка Х2.3 на рис. 1) налаживают следующим образом. Вместо делителя R8R9 временно подключают любой переменный резистор группы А сопротивлением 22 кОм (движком к базе транзистора VT3). Сначала движок резистора устанавливают в то крайнее положение, в котором база транзистора "заземлена". К входу корректора подключают формирователь, а к выходу - осциллограф.
Включают питание корректора и устанавливают частоту генератора 120 Гц со скважностью выходных импульсов формирователя, равную 3. Подбирают резистор R3, добиваясь отключения задержки на этой частоте. Затем уменьшают частоту генератора до 50 Гц и, перемещая движок резистора R6 поочередно в оба крайних положения, определяют максимальное время задержки момента зажигания, вносимое октан-корректором (в нашем случае 1 мс). Увеличивают частоту генератора до 100 Гц и находят такое положение движка временного переменного резистора, в котором максимальная задержка момента зажигания, устанавливаемая резистором R6. равна половине максимальной - 0.5 мс.
Теперь целесообразно снять график зависимости времени задержки момента зажигания от частоты генератора при найденном положении движка временного переменного резистора Пересчитывают частоту вращения вала двигателя в мин-1: N = 30f. где f - частота генератора. Гц. Угол ОЗ φоз = 6N·t, где t - время задержки, мс. Результирующий угол φрез оз = 15 - φоз (см. таблицу) наносят на график рис. 3.
По форме полученный график не должен сильно отличаться от кривой 4, хотя числовые значения могут быть и другими в зависимости от максимального времени задержки. Если необходимо, повторно выполняют операцию регулировки.
По завершении налаживания отключают временный переменный резистор и, измерив сопротивление его плеч, впаивают постоянные резисторы с номиналами, ближайшими к измеренным. Необходимо отметить, что характеристику регулирования можно существенно изменять, варьируя номиналы резистора R3 (частоту отключения задержки), делителя R8R9 и конденсатора С6. Начальные условия описанной регулировки выбраны для сравнения с вариантом, выбранным К. Куприяновым: N = 1500 мин-1, t = 1 мс, φмок = +15 град. (φмок - угол, установленный механическим октан-корректором).
Для использования на автомобиле ВАЗ-2106 октан-корректор налаживают аналогично (с перемычкой Х2.3), но импульсы от формирователя должны иметь скважность 2.57. Перед установкой корректора на автомобиль перемычку Х2.3 меняют на Х2.2.
Для доработки октан-корректора [2] его плату извлекают из коммутатора 3620.3734 и навесным монтажом припаивают транзистор VT3 и конденсатор С6 с таким расчетом, чтобы плату можно было установить на старое место. Подобранные резисторы R8 и R9 припаивают на плату. Транзистор V13 и конденсатор С6 следует фиксировать клеем "Момент" или ему подобным.
Вместо КТ3102Б подойдет любой транзистор этой серии. Конденсатор С6 - К53-4 или любой танталовый либо оксиднополупроводниковый, подходящий по размерам и номиналу.
Литература
Автор: Э.Адигамов, г.Ташкент, Узбекистан
shema.info
Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей том 2 - Авто - Каталог файлов
Содержание:
Сокращения принятые в справочникеВведение1. Принципы построения узлов БСЗ 1.1. Катушки зажигания 1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания 1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания 1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда 1.1.4. Перспективные разработки 1.2. Датчики момента искрообразования 1.2.1. Контакты прерывателя 1.2.2. Магнитоэлектрические датчики 1.2.3. Параметрический датчик 1.2.4. Датчик Холла2. Регулировка угла опережения зажигания 2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания 2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания 2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания 2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания 2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа 2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ 2.5. Электронные октан-корректоры 2.5.1. Назначение ОК и требования к ним 2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ 1. Электронный октан-корректор ЭК-1 2. Приставка октан-корректор 3. Электронный октан-корректор 4. Корректор угла ОЗ 6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1 7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой) 8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный) 9. Корректор детонации двигателя ККД-2 2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания 1. Электроника-К1 2.ЭКО и ЭОК-1 3. Октан-01 4. БУЗ-06 и ОКА 5. БУЗ-07 6. ЭСЗ-1 7. ПРИБОЙ-05 8. ККЭ-РИТМ 2.5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания 1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания 2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его мидификация 3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1 2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания 1. Корректор детонации двигателя ККД-1 2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01 3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012 5. Комплект защиты от детонации 7. Коммутатор ЦКЗ -1М-ОК 8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-23. Микропроцессорные системы зажигания 3.1. Статическое распределение высокого напряжения 3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания 3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03) 3.2.2. Контроллер МС 4004 3.2.3. Контроллер МЗ13-000 3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (-310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10 3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4 3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4 3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН 3.4. МСУД автомобиля "МОСКВИЧ - СВЯТОГОР" с двигателем "PEHO-F3R"4. Систему зажигания можно (и нужно) улучшить5. Приборы предназначенные для проверки системы зажигания
elektromehanika.org
Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Часть 2 - Автоэлектрика - - Каталог файлов
Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление автомобильного электрооборудования в домашних условиях. Помимо этого приводится информация об отечественных и импортных микросхемах, транзисторах и диодах, применяемых в приборах для автомобилей, указаны возможные замены этих элементов. В книге также представлено множество принципиальных схем и печатных плат коммутаторов и других электронных изделий, используемых в автомобиле. Рассмотрены вопросы модернизации и оригинального использования описываемых приборов. Книга будет полезна широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам ремонтных служб и заводов, изготавливающих электрооборудование для автомобилей.Содержание:
Сокращения принятые в справочнике Введение 1. Принципы построения узлов БСЗ 1.1. Катушки зажигания 1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания 1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания 1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда 1.1.4. Перспективные разработки 1.2. Датчики момента искрообразования 1.2.1. Контакты прерывателя 1.2.2. Магнитоэлектрические датчики 1.2.3. Параметрический датчик 1.2.4. Датчик Холла 2. Регулировка угла опережения зажигания 2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания 2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания 2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания 2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания 2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа 2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ 2.5. Электронные октан-корректоры 2.5.1. Назначение ОК и требования к ним 2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ 1. Электронный октан-корректор ЭК-1 2. Приставка октан-корректор 3. Электронный октан-корректор 4. Корректор угла ОЗ 6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1 7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой) 8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный) 9. Корректор детонации двигателя ККД-2 2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания 1. Электроника-К1 2.ЭКО и ЭОК-1 3. Октан-01 4. БУЗ-06 и ОКА 5. БУЗ-07 6. ЭСЗ-1 7. ПРИБОЙ-05 8. ККЭ-РИТМ 2.5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания 1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания 2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его мидификация 3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1 2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания 1. Корректор детонации двигателя ККД-1 2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01 3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012 5. Комплект защиты от детонации 7. Коммутатор ЦКЗ -1М-ОК 8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-2 3. Микропроцессорные системы зажигания 3.1. Статическое распределение высокого напряжения 3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания 3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03) 3.2.2. Контроллер МС 4004 3.2.3. Контроллер МЗ13-000 3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (-310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10 3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4 3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4 3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН 3.4. МСУД автомобиля "МОСКВИЧ - СВЯТОГОР" с двигателем "PEHO-F3R" 4. Систему зажигания можно (и нужно) улучшить 5. Приборы предназначенные для проверки системы зажигания Литература
Название: Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Часть 2 Автор: Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И. Издательство: Антелком Год: 2004 Страниц: 224 Формат: DJVU Размер: 8,10 МБ ISBN: 5-93604-003-8 Качество: Хорошее Серия или Выпуск: Автомобильная электроника
trigada.ucoz.com