Приставка Октан корректор своими руками. Электронный октан корректор для бесконтактного зажигания
Опережение с опозданием — журнал За рулем
РЫНОК
Экспертиза
ОПЕРЕЖЕНИЕ С ОПОЗДАНИЕМ
Кому не знакомо: отъехал от колонки, надавил на педальку, а из-под капота — дзынь, дзынь...
Михаил КОЛОДОЧКИН
«Дзынь-дзынь» по-ученому называется детонацией — это подтвердит любой учебник. Насчет более точного определения мнения расходятся — одни говорят о быстром горении, других устраивает пресловутый «стук пальцев». Однако есть и другая точка соприкосновения — все солидарны в том, что ездить на дрянном бензине нельзя. Но... не выливать же! Да и где гарантия, что на соседней колонке нальют получше? Остается одно — поднять капот и сдвинуть трамблер. Или... а вот насчет «или» мы сейчас и поговорим.
Октан-корректор — явление национальное: что-то вроде замполита в армии. Современному двигателю, заправленному нормальным топливом, такие помощники не нужны — но где же среднему соотечественнику взять и то, и другое?
Зато есть «третье» — тот самый корректор. На фото представлены шесть разноименных изделий, позволяющих управлять углом опережения зажигания с места водителя.
Все представленные октан-корректоры имеют несложную электронную начинку, большей частью основанную на публикациях радиолюбительских изданий. Поэтому свою основную задачу — дистанционное управление опережением зажигания — они выполняют довольно просто: ЗАДЕРЖИВАЮТ сигнал от датчика, будь то механический прерыватель или бесконтактный. Чем сильнее повернута ручка потенциометра, тем больше задержка — вот и все. А поскольку величина вносимой задержки зависит еще и от частоты вращения коленвала, то поворот регулятора равносилен повороту корпуса распределителя. Уменьшить угол опережения таким способом, естественно, нельзя — отрицательных задержек не бывает. Поэтому большинство изготовителей (кроме № 5) предлагают сначала все-таки нырнуть под капот и установить заведомо раннее зажигание, после чего возвратить его к номиналу посредством электроники. При этом создается иллюзия, будто октан-корректор способен регулировать угол опережения как «в плюс», так и «в минус».
Вносимая корректорами задержка не превышает нескольких миллисекунд. Этого с лихвой хватает, чтобы регулировать угол опережения в пределах до 12–16° по коленвалу во всех режимах, кроме пуска — там нужны задержки на порядок больше. Поэтому упомянутый выше поворот корпуса распределителя обязательно приведет к излишне раннему зажиганию при прокрутке стартером.
Впрочем, во всем могут быть свои плюсы. Обратимся к таблице, в которой отмечены дополнительные особенности октан-корректоров. Изделия № 3 и 6 снабжены выключателями, позволяющими оперативно «восстанавливать статус-кво». Это может пригодиться при отказе изделия, а также при переходе с бензина на газ.
О пуске двигателя — разговор особый. Создатели изделий № 1, 2, 3 и 5 предлагают пользоваться разнообразными многоискровыми режимами — для пуска мотора, для сушки промокших свечей, для езды с неисправным датчиком и т. п. Нужны эти режимы или нет — решать потребителю. Наши соображения изложены в «Размышлениях эксперта». Отметим лишь, что с утверждением создателей изделия № 5 о неограниченности пробега в режиме асинхронного искрообразования согласиться решительно нельзя — крайне раннее зажигание до добра не доведет.
Вернемся к тому, с чего начали — к детонации. Все исследуемые изделия действительно позволяют управлять углом опережения зажигания, но пользоваться ими нужно весьма аккуратно. Установка позднего зажигания поможет несколько ослабить «звяканье» под капотом, но только ценой потери динамики и увеличения расхода топлива. Более того, на высоких частотах вращения повысится температура отработавших газов, а потому выпускные клапаны долго не протянут.
По той же причине не следует доверять рекомендациям производителей № 1–5 по установке угла опережения зажигания. Резкие нажатия акселератора на прямой передаче с последующим прослушиванием детонационных стуков хороши только для двигателей, заправленных «родным» бензином. Попытки избавиться подобным образом от детонации при дрянном топливе могут привести к такому позднему зажиганию, что догорать смесь будет не в камере, а в выпускном коллекторе.
Вывод прост — устанавливать октан-корректор с целью постоянного перехода на дешевый бензин категорически нельзя. Эти изделия призваны всего лишь облегчить страдания мотора, заправленного не тем, чем надо. Даже современные системы управления, оснащенные датчиками детонации и мощными контроллерами, не допускают работы на низкооктановых бензинах — что же тогда хотеть от простеньких «крутилок»?
Электронное зажигание с октан-корректором и многоискровым режимом ULTRON 1201. Производитель — фирма «Аврора», Санкт-Петербург. Выпускает вариант под «классику» ВАЗ — модификация для датчиков Холла в стадии разработки. Цена 50–200 руб.
Внешний вид изделия изысканным не назовешь — то же относится к внутренностям, несмотря на мощный транзистор зарубежного производства. Вместо традиционного тумблера, включающего многоискровой режим, использован переменный резистор с выключателем. Кстати, число искр в пачке обратно пропорционально частоте вращения коленвала.
Октан-корректор с многоискровым режимом «Мультитроникс-SG». Производитель — фирма «M-Electronics», Москва. Только для систем с механическим прерывателем. Цена 180–200 руб.
Смотрится неплохо, особенно издали. Многоискровой режим включается кнопкой — он рекомендуется для пуска холодного двигателя. Чем выше обороты, тем меньше искр в каждой пачке.
Октан-корректор с многоискровым сервисным режимом «Импульс». Производитель — фирма «Берта Грин», координаты не указаны. Представляет собой приставку к стандартному коммутатору «Самары». Цена 200 руб.
Изделие приятно взять в руки. При подключении достаточно снять разъем с коммутатора и подсоединить его через переходник октан-корректора. Не искажает параметры штатной системы зажигания и может быть отключен полностью. Умеет организовывать многоискровой режим.
Электронное плазменное зажигание с корректором детонации двигателя «Сонар». Производитель — фирма «Деметра», Санкт-Петербург. Создавалось для «классических» систем зажигания с механическим прерывателем. Цена 310 руб.
Насчет плазмы питерцы погорячились, хотя блок зажигания сам по себе имеет хорошие параметры. Разряд — мощный, контакты — разгружены. Жаль, что дизайн внутрисалонного блока октан-корректора явно подкачал.
Система электронного зажигания с октан-корректором VL-11. Производитель — фирма «Ватерлайн», Москва. Работает с механическими прерывателями, а также с магнитоэлектрическими датчиками (вариант VL-21). Цена 380 руб.
Дизайн — никакой. Октан-корректор явно просится куда-то под панель приборов — крутить рукоятку без шкалы можно и на ощупь. На задней стенке есть полезный тумблер: он позволяет полностью отключить изделие — например, при переходе на газ.
Многоискровое электронное зажигание (коммутатор одноканальный) «Пульсар». Производитель — фирма «СМАК», Тольятти. Существует в разных обличьях — для механических прерывателей, для датчиков Холла, для магнитоэлектрических датчиков. Цена 250–450 руб.
Состоит из двух частей — оригинального коммутатора и собственно корректора. Элементная база и конструктивное исполнение коммутатора хуже, чем у серийных вазовских изделий. Предусмотрен многоискровой режим.
РАЗМЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРТА
Режим асинхронного искрообразования — штука древняя и, вообще говоря, неправильная, но живучая. Даже такие солидные «звери», как ЗИЛ-131 или «Урал-375Д», возят под капотами аварийные вибраторы типа РС331 — своего рода реле, запитанные через собственные контакты. Вибратор призывался на помощь при отказе штатного зажигания и действовал очень просто: реле сработало — контакты разомкнулись, выключилось — опять замкнулись. В результате система «дребезжала» частотой 250–400 Гц, заставляя катушку зажигания вырабатывать сноп искр, направляемый «куда бог пошлет» — в зависимости от положения бегунка. Последствия очевидны — крайне раннее зажигание, обратные удары и все такое. Поэтому езда в таком режиме допустима только в крайнем случае, когда «назад пятьсот — пятьсот вперед», а помощи ждать неоткуда...
Многоискровой режим некогда был последним писком моды — вспомним популярные системы зажигания типа «Искра-5», «Старт» или «Электроника — 3М-К». С годами ситуация изменилась — при разработке новых коммутаторов серия коротких разрядов была единодушно признана бесполезной и уступила место мощному «герою-одиночке». Тем не менее в режиме холодного прокручивания помощь не повредит — дополнительные искровые разряды могут увеличить вероятность воспламенения смеси и облегчить пуск заупрямившегося двигателя.
Режим «сушки» свечей заключается в том, что при выключенном двигателе система зажигания нагружается персонально на «промокший» элемент — например, на свечу. Затем включается «многоискровость»... Далее мнения экспертов сильно расходятся — одни считают, что серия искровых разрядов действительно заставит влагу испариться, другие убеждены, что дополнительных повреждений при этом не избежать. Пожалуй, лучше все же не рисковать и сушить промокшие элементы
Коммутатор с автоматическим октан-корректором 962.3734 Астро
1.Применение коммутатора с октан-корректором 962.3734 2.Ответы на вопросы от нашего товарища Сергеевича :) ========г...
октан-корректор ИМПУЛЬС для ГБО и мотоцикла
регулировка опережения контактного и безконтактного зажигания из салона при езде на газу (пропане), убирае...
Обзор октан корректора "Октан-4"
Вариатор УОЗ октан корректор
Вариатор угла опережения зажигания для карбюраторных ДВС с датчиком Холла. Выбор угла 9 или 6 град, выбор...
Октан корректор зажигания Оптимум
Корректор угла опережения зажигания - Оптимум.
ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ИЛИ ОКТАН - КОРРЕКТОР "СИЛЫЧ"
Делюсь личным опытом по ремонту автомобилей - электрики и карбюратора.
Октан корректор и его предназначение
в этом видео показывается и рассказывается о предназначении октан корректора на примере октан корректора"...
Самодельный ОКТАН-КОРРЕКТОРА для электроного зажигания
На это видео вы увидите самодельный ОКТАН-КОРРЕКТОР схема очень простая для электронщика ,может каждый...
Видеообзор Октан корректор для бесконтактной системы зажигания на датчике Холла ОПТИМУМ
Октан-корректор зажигания Оптимум для ручной регулировки угла зажигания электронных систем зажигания...
food-health-vika.com
Приставка Октан корректор своими руками » Полезные самоделки
Принципиальная схема устройства изображена на рисунке. Приставка состоит из таймера DA1, выключателя задержки на транзисторах VT1, VT2, транзисторного ключа VT3, VT4 и автогенератора на элементах DD1.1 -DD1.3.
Рис. 1 Принципиальная схема октан корректора.
После включения питания транзистор VT2 будет закрыт. Режим транзистора VT1 выбран так, что при закрытом транзисторе VT2 он открыт. Если контакты SF1 прерывателя замкнуты, то на выводах 2 и 6 таймера DA1 напряжение близко к нулю, а на выводе 3 - сигнал, соответствующий высокому уровню. Под действием этого сигнала транзистор VT3 открыт, т. е. состояние транзисторного ключа эквивалентно для блока зажигания замкнутым контактам прерывателя. В первый момент после размыкания контактов на выводе 2 таймера DA1 будет сигнал 1, а на выводе 6-сигнал 0, поскольку конденсатор С2 разряжен. Поэтому на выводе 3 таймера сигнал высокого уровня также сохранится, но до тех пор, пока увеличивающееся напряжение на выводе 6 не сравняется с напряжением на выводе 5. С этого момента на выводе 3 таймера установится сигнал низкого уровня и транзисторный ключ закроется. Таким образом, изменяя сопротивление времязадающей цепи R2C2, можно регулировать задержку момента закрывания транзисторного ключа относительно момента размыкания контактов прерывателя. При указанных на схеме типономиналах зона регулирования задержки находится в пределах 0,03...0,8 мс.
С увеличением частоты вращения вала двигателя увеличивается и частота срабатываний прерывателя. Выходной сигнал таймера, повторяющий эту частоту, пройдя через выпрямительное устройство (VD1, VD2), заряжает конденсатор СЗ. При определенной частоте напряжение на конденсаторе СЗ будет достаточным для срабатывания выключателя задержки. Транзистор VT2 открывается и остается открытым, a VT1 - закрывается и отключает конденсатор С2 от общего провода. Времязадающая цепь разрывается. В этом случае работа транзисторного ключа синхронна работе контактов прерывателя.
Резистор R7 позволяет изменять в пределах 80...160 Гц частотный порог отключения задержки. При переходе на бензин с октановым числом, меньшим рекомендуемого, время задержки необходимо увеличить. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой не ощущается детонация, определена опытным путем и равна примерно 3000 мин-1, что соответствует частоте срабатываний прерывателя 100 Гц.
Автогенератор DD1.1-DD1.3 совместно с электронной системой зажигания создает в свечах многоискровой режим, который облегчает запуск холодного двигателя. При нажатии на кнопку SB1 (только при запуске) система зажигания формирует вместо одиночной искры серию искр, следующих с частотой около 50 Гц (при -10° С).
В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, переменные СПЗ-4, конденсатор С2 - К73-9. Транзисторы КТ3102Б могут быть заменены на другие кремниевые соответствующей структуры с коэффициентом усиления по току не менее 70, а КТ815А - на КТ817А-КТ817В. Вместо микросхемы К155ЛАЗ можно использовать К155ЛА4.
При изготовлении приставки следует уделить особое внимание надежности контактных соединений, качеству пайки и защите от воздействия внешней среды.
А. КОВАЛЬСКИЙ, А. ФРОЛОВг. Ленинград
www.freeseller.ru
октан корректор для бесконтактного зажигания
В разделе Авто, Мото на вопрос Где найти адрес, чтобы заказать наложенным платежом бесконтактный октан-корректор "СИЛЫЧ" заданный автором Sergik Petrov лучший ответ это Набрать слово СИЛЫЧ в рэмблере.Хотя я поставил обычный октан-корректор "Пульсар" и не жалуюсь.Он, насколько понимаю, и на бесконтактное зажигание тоже подойдет.Потому что смысл бесконтактного зажигания заключается в том, что сигнал на подачу импульса катушке подает контакт, замыкаемый и размыкаемый механичеси четерыхгранником (или шестигранником, в зависимости от количества цилиндров)оси трамблера.В течение длительной эксплуатации трамблера этот граненый участок снашивается от постоянного нажима на контакт, и возникает так называемый "дребезг искры" -то есть неточная подача сигнала на катушку, делающая неравномерными холостые обороты.В бесконтактном зажигании стоит вместо механически замыкаемого контактастоит индуктивный датчик Холла, который срабатывает всякий раз, когда мимо него проходитострие зубчатого венца, заменяющего многогранник на оси трамблера.Поскольку механического соприкосновения не происходит, то бесконтактный трамблерможет эксплуатироваться сколь угодно долго, и никакого дребезга искры не возникает.Суть электронного зажигания в том, что вместо провода. напрямую соединяющегоконтакт (или датчик Холла) на трамблере и катушку зажигания,стоит электронный блок управления.Который подает сигнал на задержку или опережение искры.В системах с октан-корректором(В частности, в "Пульсаре-М")можно скорректировать опережение или запаздывание искры в пределах 5-6 градусов.Это делает электронный блок по сигналу с упраляющего потенциометра,ручка которого стоит на панели управления в салоне.Когда бензин некачественный (вместо 92 оказывается 86-87), то принудительное запаздывание зажигание путем октан-коррекции позволяет убрать детонацию, что полезно для двигателя.Поскольку суть октан-корректора именно в управлении временным промежутком между срабатыванием контакта (или датчика Холла) на трамблереи полачей мпульса катушкой зажигания,то ей в принципе без разницы, каким образом подается сигнал с трамблера:контактным или бесконтактным способом.И данная система универсальна.Надо только внимательно смотреть инструкцию и правильно подключать проводаот электронного блокаПервоисточник Моя голова
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где найти адрес, чтобы заказать наложенным платежом бесконтактный октан-корректор "СИЛЫЧ"
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Октан-корректор - блок зажигания
Октан-корректор, описанный В. Сидорчуком в [1], с последующими доработками [2, 3] до сих пор пользуется заслуженной популярностью у радиолюбителей-автомобилистов благодаря простоте, исключительно высокой надежности в работе, отличной повторяемости. Анализируя (как автор доработок) многочисленную почту журнала по этой теме, я пришел к выводу, что основная трудность состоит в обеспечении нормальной работы октан-корректора с блоками зажигания разных типов.
Так, в [2, 3] рассмотрена конструкция, предназначенная для совместной работы с блоком 3620.3734. Однако к настоящему времени он снят с производства и в связи с этим в разных регионах возникают проблемы с его приобретением. Также у читателей нередки вопросы по подключению октан-корректора к различным промышленным системам зажигания серий "Искра", "Электроника" и др.
Цель этой статьи - помочь тем, кому в силу тех или иных причин не удается оснастить свои автомобили октан-корректором В. Сидорчука.
Проведенные испытания октан-корректора с указанными доработками показали, что описанное в [2, 3] устройство может быть успешно использовано в качестве транзисторной системы зажигания (т. е. имеющийся на автомобиле электронный блок зажигания становится ненужным). Для этого его необходимо лишь дополнить выходным усилителем тока на транзисторах КТ315Б и КТ898А1. На рисунке предоставлена схема выходной ступени такого блока к октан-корректору (рис. 1 в [3]).
Октан-корректор собирают на печатной плате, чертеж которой показан на рис. 2 в [2] Систему зажигания в сборе очень удобно разместить в корпусе от мотоциклетного блока зажигания КЭТ-1А. Транзистор VT4, резистор R10 припаивают к плате октан-корректора со стороны печатных проводников. Стабилитрон VD3 устанавливают в готовое резьбовое отверстие М4 внутри корпуса, а транзистор VT5 - на дно, для чего необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу МЗ. Поверхность дна корпуса в этом месте следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Перед установкой транзистора его поверхность, прилегающую к дну, покрывают тепло-проводящей пастой КПТ-8 или смазкой ЛИТОЛ-24. Резистор R11 удобно припаять навесным монтажом к блоку одновременно с установкой платы окончательно налаженного октан-корректора.
Налаживание октан-корректора в этом варианте ничем не отличается от описанного ранее. Перемычки следует установить по варианту Б (ВАЗ-2108) для применения с контактной системой зажигания, резистор R1 сопротивлением 510 Ом, вход устройства соединить с зажимом прерывателя, или по варианту А (ВАЗ-2106) для применения с бесконтактной системой зажигания типа ВАЗ-2108, резистор R1 сопротивлением 2.7 кОм.
Необходимо отметить, что в случае применения описываемой системы в автомобилях групп ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 необходимо заменить катушку зажигания 27.3705 на Б117А. Некоторое снижение энергии искры в этом случае частично скомпенсировано большим временем накопления энергии из-за увеличения скважности (3 против 2,57 у ВАЗ-2106). На автомобилях с контактной системой зажигания и с добавочным резистором в первичной цепи катушки плюсовой провод следует подключить к зажиму ВК-Б (с резьбой М4) катушки.
Литература
Автор: Э.Адигамов, г.Ташкент, Узбекистан
shema.info