Блок цилиндров ГАЗ-52. Газ 52 порядок зажигания


ГРМ ГАЗ-52

Распредвал ГАЗ-52

Распределительный вал стальной, кованый, имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок. Для удобства сборки шейки выполнены различного диаметра: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм и четвертая — 48 мм.

Рис. 7. Распределительный механизм (ГРМ) ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — сухарик; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус (половина угла при вершине конуса равна 7,5—12,5).

Вследствие того, что кулачки конусные, а торец толкателя сферический, обеспечивается вращение толкателя при работе двигателя.

Эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса выполнены как одно целое с распределительным валом. Кулачки, эксцентрик и шестерня для увеличения износоустойчивости подвергнуты поверхностной закалке.

Распредвал ГАЗ-52 приводится во вращение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, — стальная, на распределительном — текстолитовая со стальной или чугунной ступицей.

Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз газораспределения шестерни должны устанавливаться по меткам.

Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 4, толщина которого на 0,1—0,2 мм больше толщины упорного фланца, что обеспечивает необходимый осевой зазор вала.

Толкатели клапанов ГАЗ-52

Толкатели тарельчатые, стальные. Для повышения износоустойчивости рабочая поверхность толкателя имеет наплавку из отбеленного чугуна и отшлифована по сфере.

В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (рис. 7), стопорящийся контргайкой 8.

При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном. Торцовая поверхность головки регулировочного болта закалена и отшлифована по сфере.

Для равномерного износа толкатели во время работы вращаются за счет сферической поверхности тарелки и небольшого наклона кулачков распределительного вала. Толкатели вращаются против часовой стрелки и поэтому затяжка контргаек болтов не ослабевает.

Клапаны ГАЗ-52

Впускной клапан двс ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали, выпускной — из жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали с присадкой азота. Наружный диаметр тарелки впускного клапана равен 39 мм, выпускного — 36 мм.

Оба клапана 51-1007010 / 51-1007015-01 имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В нижней части стержня клапана 3 (рис. 7) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 6 тарелки 5 пружины.

Стержни клапанов работают в направляющих втулках, которые изготовлены из закаленного чугуна и окончательно обработаны после их запрессовки в блок. Зазор между клапанами и толкателями у впускных клапанов равен 0,23 мм, у выпускных — 0,28 мм.

Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной, термически обработанной пружинной проволоки диаметром 4,1 мм. Чтобы увеличить усталостную прочность пружины, ее подвергают дробеструйной обработке.

Регулировка клапанов ГАЗ-52

Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя ГАЗ-52, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных — звуки стрельбы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.

Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов 51-1007010 / 51-1007015-01 и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.

Чтобы обеспечить указанные зазоры, нужно провести регулировку клапанов ГАЗ-52 в следующем порядке:

- поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт.

- установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;

- повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт)

- установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах.

- для регулировки клапанов ГАЗ-52 необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

- затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу.

после окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

При установке в двигатель конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх. Нижним концом пружина упирается в тарелку 5, имеющую коническое гнездо. Тарелка под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Двигатель ГАЗ-52, улучшение характеристик двигателя

Двигатель ГАЗ-52Подъезжая как-то вечером к гаражу, чтобы поставить на ночь свою машину, я был весьма удивлен, увидев у соседнего бокса "грузовик" модели ГАЗ-52. Признаюсь, я считал, что их уже давно вытеснили "КамАЗы". Но грузовичок выглядел вполне хорошо и даже тарахтел. Под капотом что-то увлеченно подкручивал сосед по гаражу, которого все зовут просто Васильевичем. Всю свою рабочую жизнь он был механиком-водителем. Ездил на грузовых машинах, возил песок, щебень и стройматериалы. И даже сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает - возит торф дачникам. Работать, как он сам говорит, стало сложно из-за профессионального заболевания суставов.

Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее - его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.

Двигатель ГАЗ-52 надежный, 6 цилиндров в ряд. Как бороться с особенностями старых моторов - расскажу из личного опыта.

Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на "легковушке" расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем - тут некоторые сложности. Работа на высокооктановом бензине с низкой степенью сжатия двигателя приводит к тому, что часть бензина стекает в масло, смывая смазку со стенок. Это изнашивает гильзы и кольца. Происходит значительное изменение свойств масла, превращающегося в масляно-бензиновый раствор: ни давления, ни смазывающих свойств. Когда двигатель прогрелся, дымит как кадило из вентиляции картерных газов - это бензин выпаривается. А разжиженное масло не снимается кольцами со стенок гильз.

Доработки двигателя ГАЗ-52

Методы борьбы можно предложить следующие. Бедная смесь - тут я предлагаю другую систему зажигания: тиристорную, на больший вольтаж. Катушка зажигания работает в другом режиме и меньше греется, несмотря на более мощные импульсы и дополнительное обеднение смеси на высоких оборотах. Повышение рабочей температуры двигателя до 90-95 градусов через термостат. В результате пропадает фактически расход масла "на угар". Бензин из масла весь выпаривается, и масло становится той вязкости, какой должно быть. Повышается степень сгорания бензина, особенно у 92 и 95, у нас он специфичный. С 76 поднимается плохо горючими добавками - например, соляркой. Если уровень масла растет - это намного хуже, чем если медленно падает. Для организации охлаждения масла есть вариант простой и чуть сложнее. Первый - это просто ставим радиатор масла от ЗИЛ между насосом и центробежным очистителем - на лето. Есть еще вариант, как не снижать давление масла, фильтруя и охлаждая его. Этого позволяет добиться параллельная подача масла через фильтр и радиатор вместо датчика давления (через тройник). Основной поток при этом дросселируем, вставив трубочку на 8 миллиметров внутреннего сечения в патрубок фильтра (для моторов с одноразовым фильтром в жестяном корпусе). Кладем медный змеевик в картер масляной системы, а в него подаем воду после печки и имеем термостабилизацию масла до 110-115 градусов. Зимой это обеспечит подогрев, летом - легкое охлаждение.

Вообще, нужно залезть в картер, проверить шейки валов - не стоят ли там "портянки" толщиной с фантик от конфеты. На 1000 километров пробега хватает. В общем, на 2-4 дня возни, если, конечно, не выявятся "подводные камни".

Выводы

В принципе, если применить вышеописанные методы, ресурс мотора возрастает в разы. Новый двигатель ГАЗ-52 с примененными сразу всеми этими доработками должен ходить под миллион километров, как, собственно, и ходили они в СССР у хороших шоферов. Так, что за исключением внешнего вида, получаем полностью боевой и надежный агрегат. Что касается поршневой - можно кольца поменять. Однако, помнится грузовике я год ездил с поломанными кольцами, при этом около 80-90 процентов мощности было. В принципе, после инспекции двигателя можно решить для себя вопрос об установке газового баллона, но на газ - только с компрессором. При степени сжатия, равной семи, газ будет улетать в трубу. Хотя при степени сжатия, равной двум, газ не протекает в масло.

Загрузка...

avtotematik.ru

Двигатель ГАЗ 52: характеристики, капитальный ремонт

ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Технические характеристики

Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:

НаименованиеХарактеристика
МодельГАЗ-52
ТипРядная шестерка
ТопливоБензин
ВпрыскКарбюратор
Объем3,5 литра (3485 см куб)
Мощность75 лошадок
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Диаметр цилиндра82 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал исполнения блока цилиндровЧугун
Материал исполнения головки блокаАлюминий
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Сборка

Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка головки блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка ГБЦ, и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.

Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон и головка блока. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Вывод

Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.

avtodvigateli.com

Двигатель ГАЗ-52

На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045 установлен шестицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель ГАЗ-52. На рис. 1 и 2 показаны общие виды и продольный и поперечный разрезы мотора. Ниже даны технические характеристики.

Рис.1. Двигатель ГАЗ-52 со сцеплением и КПП

1 — топливный насос; 2 — кран масляного радиатора; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — газопровод; 6 — рычаг привода к крану слива воды из блока; 7 карбюратор; 8 — воздушный фильтр

Рис.2. Основные компоненты мотора ГАЗ-52 погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

1 — пробка сливного отверстия; 2 — маслоприемник; 3 — масляный картер; 4 — трубка вентиляции картера; 5 — масляный насос; 6 — кран отопителя; 7 — катушка зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — масляный фильтр грубой очистки

Технические характеристики двигателя львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

Тип - Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый

Число цилиндров и их расположение - 6, рядное

Диаметр цилиндра в мм - 82

Ход поршня в мм - 110

Рабочий объем цилиндров в л - 3,48

Степень сжатия - 6,2

Максимальная мощность, ограниченная регулятором, при 2800 об/мин - 75

Порядок работы цилиндров двс ГАЗ-52 - 1—5—3—6—2—4

Блок цилиндров - Чугунный, отлит совместно с гильзами цилиндров, которые в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна

Головка цилиндров - Съемная, из алюминиевого сплава, общая для шести цилиндров

Поршни - Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца - Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы мотора ГАЗ-52 - Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны - со стальными вкладышами с антифрикционным слоем в нижней головке

Коленчатый вал - Кованый, стальной, четырехопорный

Коренные подшипники - Тонкостенные триметаллические вкладыши

Распределительный вал - Стальной, кованый, на четырех опорах

Привод распределительного вала - Зубчатая передача со спиральным зубом

Клапаны - Нижние, расположены в блоке цилиндров в ряд

Толкатели - Плунжерного типа

Система смазки двс ГАЗ-52 - Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос - Шестеренчатого типа, односекционный

Масляный фильтр - Грубой и тонкой очистки

Вентиляция картера - Открытого типа

Охлаждение двигателя - Водяное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Топливный насос - Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом

Карбюратор - Двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси (К-126И)

Крепление (подвеска) двигателя ГАЗ-52

Двигатель ГАЗ-52 автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 прикреплен к раме в четырех точках на круглых резиновых подушках.

На две передние подушки двигатель опирается лапами пластины крышки распределительных шестерен, на две задние — лапами картера сцепления.

Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при- вулканизированной металлической арматурой. Верхняя подушка размещена в металлическом гнезде и сверху защищена колпаком.

Обе подушки вместе с опорами стянуты болтами до упора торцов распорной втулки в шайбы. Для разгрузки подушек от продольных усилий с левой стороны двигателя имеется специальная тяга.

Задний конец тяги шарнирно прикреплен к кронштейну. Передний конец входит в отверстие первой поперечины рамы и закреплен в ней двумя гайками.

Между шайбами гайки ставятся (с каждой стороны стенки поперечины) по резиновой прокладке и распорная втулка. Гайки затягивают после устранения зазора в соединении. Толщина резиновых прокладок должна быть приблизительно одинаковой.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 - вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

- Впускной клапан ГАЗ-51/52 - Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

- Выпускной клапан ГАЗ-51/52 - Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

- вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

- повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.

3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.

Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4

2 - Седло выпускного клапана 21-1007080-А

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР

3 - Клапан выпускной 51А-1007010

4 - Клапан выпускной 63-1007015-01

5 - Пружина клапана 70-6513

6 - Тарелка пружины клапана 11-6514-А1

7 - Сухарь клапана

8 - Толкатель в сборе 12-1007045

9 - Болт регулировочный 12-1007075-Б2

10 - Гайка 12-1007076

11 - Толкатель 12-1007055-Б2

Толкатели клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52— тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.

Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.

В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.

Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 - 60. Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52

Распредвал двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 кованый, изготовлен из стали 40, содержащей 0,40—0,45% углерода. Вал работает в четырех подшипниках, снабженных втулками из сталебаббитовой ленты. Подшипники распределительного вала окончательно обрабатывают после запрессовки втулок в блок.

Расположены подшипники в верхней правой части картера. Для удобства обработки подшипников и установки распределительного вала опорные шейки распределительного вала делают различных диаметров. Диаметр первой шейки равен 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм и четвертой 48 мм.

Профили впускных и выпускных кулачков одинаковы. Их расположение по длине распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 соответствует расположению клапанов, показанному на рис. 3.

Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7'/г—124 2'. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).

4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52

Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.

За одно целое с распределительным валом ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены шестерня привода масляного насоса, расположенная в средней его части, и эксцентрик привода бензинового насоса, расположенный между кулачками выпускного и впускного клапанов первого цилиндра.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52 приводится во вращение парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Для обеспечения бесшумности работы шестерню распределительного вала изготовляют из текстолита (со стальной ступицей), шестерню коленчатого вала — из стали.

В обеих шестернях имеются резьбовые отверстия, служащие для снятия шестерен съемником. Снаружи шестерни закрыты крышкой, отштампованной из листовой стали.

5. Установка распределительных шестерен и места предварительного крепления пластины крышки распределительных шестерен ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — гайка предварительного крепления пластины; 2 — болты.

Для обеспечения правильности фаз газораспределения необходимо шестерни установить так, чтобы метка «О» на зубе шестерни коленчатого вала приходилась против риски у впадин зубьев шестерни распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 5).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается стальным упорным фланцем 2 (рис. 6), привернутым двумя болтами 3 к переднему торцу блока. Этот фланец помещается между торцом первой опорной шейки 5 распределительного вала и ступицей распределительной шестерни 1.

6. Передний упорный подшипник распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — распределительная шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — болт; 4 — распорное кольцо; 5 — первая опорная шейка распределительного вала.

Толщина опорного фланца на 0,1—0,2 мм меньше толщины распорного кольца 4, зажатого между торцами шейки вала и ступицы шестерни. Разницей в толщине этих двух деталей обеспечивается необходимый осевой зазор распределительного вала. Этот зазор показан на фиг. 7 сверху.

Вал распределительный ГАЗ-51, ГАЗ-52 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Шайба 252135-П2

2 - Болт М8х20 201456-П2

3 - Кольцо распределительного вала

4 - Фланец распределительного вала

5 - Вал распределительный 40П-1006015

6 - Втулки распределительного вала ВК12-1000103

7 - Шпонка 5х22 260417-П

8 - Болт М6х12 290489-П

9 - Шайба 252174-П8

10 - Скоба 12-1006267

11 - Болт М12х1,25х25 201561-П

12 - Шайба 252177-G8

13 - Шайба

14 - Трубка 49-1006049

15 - Шестерня распределительного вала 11-6256-А4

Газопровод ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М8х1 250503-П29

2 - Шайба 252135-П29

1 - Гайка М8х1 250503-П29

3 - Прокладка 53Ф-1107015

4 - Втулка направляющая 51А-1008130

5 - Шпилька М8х72 216331-П2

6 - Прокладка газопровода средняя 12-1008080

7 - Прокладка газопровода крайняя 12-1008084

9 - Шайба 293318-П

8 - Шпилька М10х1,25х30 291798-П

10 - Гайка М10х1 292782-П

11 - Труба впускная 40П-1008015

12 - Пластина подогрева смеси 12-1008020-Б1

13 - Прокладка 12-1008019-21

14 - Шпилька М10х1х82 291814-П

15 - Шайба нижняя 293236-П

16 - Шайба верхняя 252004-П8

17 - Шпилька М6х0,75х14 291678-П

18 - Гайка М6х0,75 250533-П

19 - Коллектор выпускной 51-1008026

20 - Коллектор выпускной в сборе 51-1008024-Б

21 - Газопровод двигателя в сборе 53Ф-1008010

 

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Блок цилиндров ГАЗ-52

Цилиндры двигателя ГАЗ-52 расположены в одном блоке вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров для уменьшения их износа запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна длиной 50 мм.

Толщина стенки гильзы равна 2 мм. Вдоль блока цилиндров 51-002011 расположена водяная рубашка.

Для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания впускные и выпускные каналы сделаны в блоке раздельно для каждого цилиндра.

Седла выпускных клапанов изготовлены из специального жароупорного чугуна высокой твердости и запрессованы в блок; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Блок 51-002011 имеет сверленые масляные каналы, не используемые концы которых закрыты резьбовыми пробками.

В верхней части картера блока цилиндра ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров в сторону распределительного вала на 3 мм.

Крышки коренных подшипников точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются.

Крышки коренных подшипников картера проходят на заводе окончательную обработку совместно с блоком, и поэтому при сборке их нужно устанавливать на свои места.

Чтобы исключить возможность перепутывания средних крышек при установке, на заводе нх клеймят порядковым номером или буквами, которые выбивают на торце крышки и на нижней плоскости блока цилиндров (вблизи замка крышки).

Гайки крышек затянуты на заводе динамометрическим ключом. Крутящий момент при затяжке их должен быть равен 12,5— 13,6 кГм.

В верхней части картера также расположены четыре опоры шеек распределительного вала, в которые запрессованы втулки из сталебаббитовой ленты.

К задней плоскости блока цилиндра ГАЗ-52 шестью болтами прикреплен картер сцепления, фиксируемый на блоке двумя установочными штифтами.

Необходимая соосность коленчатого вала и первичного вала коробки передач обеспечивается окончательной обработкой картера сцепления в сборе с блоком цилиндров. Поэтому переставлять картеры сцепления с одного блока на другой нельзя.

Головка блока цилиндра ГАЗ-52

Головка общая для всех цилиндров. Головка цилиндров съемная, отлита из алюминиевого сплава.

Между блоком и головкой цилиндров поставлена уплотняющая проклада из прографиченного сталеасбестового полотна. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет приблизительно 1,5 мм.

Окна камер сгорания и водяные отверстия окантованы жестью толщиной 0,22 мм. Для того чтобы асбест не приставал к блоку и к головке, прокладку перед установкой необходимо натереть с обеих сторон графитовым порошком.

Рис. 3. Последовательность затяжки гаек головки блока цилиндра ГАЗ-52

Головка цилиндров прикреплена к блоку 33 шпильками (диаметр резьбы их равен 11 мм), под гайки которых поставлены плоские цианированные шайбы.

Порядок затяжки головки блока ГАЗ-52, а также подтяжки этих гаек очень важен; затягивать гайки следует в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно, в последовательности, указанной на рис. 3. Затягивать или подтягивать гайки нужно обязательно на холодном двигателе.

Затяжка, сделанная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек.

Для обеспечения правильной затяжки гаек рекомендуется применять динамометрический ключ. Крутящий момент при затяжке должен быть равен 6,7—7,2 кГсм.

При отсутствии такого ключа гайки затягивают обычным накидным ключом из комплекта шоферского инструмента. Во избежание срыва шпилек или деформации цилиндров затягивать гайки нужно без рывков, усилием одной руки.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Электрооборудование погрузчиков с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52

Электрооборудование погрузчиков с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52

Стартер ГАЗ-52

1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.

Пуск двигателя ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение "Запуск".

Стартер СТ-230 Б4 представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-90.

Стартер ГАЗ-52 работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности.

Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.

Якорь 38 стартера ГАЗ-52 представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44.

На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец.

Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.

Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.

При включении стартера СТ-230 Б4 привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37.

Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.

Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.

Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя ГАЗ-52 и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8.

Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера ГАЗ-52 выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.

Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.

При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.

Генератор ГАЗ-51, ГАЗ-52

Генератор ГАЗ-52 (Г-250)

1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма "+". 16. Щеткодержатель. 17. Клемма "Ш". 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлен генератор Г250. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки.

Генератор ГАЗ-52 (Г-250) установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора.

Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок.

В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.

Генератор ГАЗ-52 Г250

1 - Винт 8Х1541

2 - Шайба Х1012

3 - Крышка Г266-3701060-18

4 - Щеткодержатель в сборе 29-3701010

Регулятор интегральный напряжения Я112А

5 - Винт Н0414

6 - Шайба Х4001

7 - Крышка в сборе 29-3701300

Диод ВА-20

8 - Шпонка сегментная 4х7,5 Н07501

9 - Кольцо Г210-3701202

10 - Чашка опорная Г21-3701005

11 - Шайба специальная 16.3701404

12 - Подшипник 180603КС9

13 - Втулка Г250-3701054

14 - Крышка Г250А-3701400

15 - Гайка МХС235-А

16 - Шайба 16 МХС234

17 - Шкив Г250Д1-3701051

18 - Втулка Г108-3701054

19 - Вентилятор Г250А-3701055

20 - Винт НО-0603

21 - Ротор в сборе Г250-3701200

22 - Подшипник 180502К1С9

23 - Статор с катушками в сборе Г250А1-3701100

Генератор ГАЗ-52 (Г-250) состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10.

Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора.

Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.

Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.

С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу".

Внутренние части генератора ГАЗ-52 (Г-250), обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.

Контроль за работой генератора ГАЗ-52 (Г-250) осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.

Схема электрооборудования для погрузчиков с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчики АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Отопитель 130-8199001

2 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б

4 - Провод 4014М-3724002

5 - Провод 4014М-3724001

6 - Батарея аккумуляторная 6СТ-75 ЭМ

7 - Стартер СТ-230-Б4

8 - Датчик температуры воды ТМ100-В

9 - Датчик указателя давления масла ММ358

10 - Генератор Г 250

11 - Катушка зажигания Б115-В

12 - Жгут 4081-3724045-А

13 - Фонарь задний ФП101-Б

14 - Указатель поворотов УП5-Ж

15 - Свечи А11У

16 - Распределитель зажигания (трамблер) 23.3706

17 - Плафон ПК201Д

18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 - Переключатель указателей поворотов П110-А

20 - Включатель стопсигнала ВК12-Б

21 - Панель приборов 4081-3702010

22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д 13.3806

23 - Щиток приборов 4081-3805001-10

24 - Щиток приборов дополнительный 4081-3831010

25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 - Сигнал звуковой С311-В-01

27 - Жгут 4081-3724040-10

28 - Жгут 4081-3724003-10

29 - Штепсель Фары 6475

30 - Фара 30.3711010

31 - Подфарник ПФ101-Б

32 - Электродвигатель МЭ11

Схема электрооборудования для погрузчиков АП-4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев) с дизельным двигателем

1 - Электродвигатель вентилятора МЭ11

2 - Установка отопительная 4085-8106020

3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б

4 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

5 - Провод 40811-3724002

6 - Провод 40811-3724001-А

7 - Батарея аккумуляторная 3СТ-215 ЭМ

8 - Панель приборов 4081-3702010

9 - Стартер СТ212-Б1

10 - Генератор 462.3701

11 - Жгут 4081-3724045-А

12 - Указатель поворотов УП5-Ж

13 - Фонарь задний ФП101-Б

14 - Датчик указателя давления масла ММ358

15 - Провод 40811-3724001

16 - Щиток приборов 40811-3805001-10

17 - Плафон ПК201Д

18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 - Переключатель указателей поворотов П110-А

20 - Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б

21 - Датчик температуры масла ТМ100-В

22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д

23 - Фара заднего хода 30.3711010

24 - Щиток приборов дополнительный 40811-3831001

25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 - Сигнал звуковой СЗ11-В-01

27 - Жгут 40811-3724027-А

28 - Жгут 40811-3724003-11

29 - Штепсель фары 6475

30 - Фара передняя 30.3711010

31 - Подфарник ПФ101-Б

 

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru