2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания. Как настроить зажигание на хендай акцент
Hyundai Accent | Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания
1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма
газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т.
поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов
указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания
можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой
«плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной
батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого
напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку
1 (см. рис. Расположение меток для установки
зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте
его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа
на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным
подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите
двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните
его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания
корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а
для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента
зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания
устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания,
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами
прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта
сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый
вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором
его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра
на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия,
проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой
линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров,
установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте
установку момента зажигания.
automn.ru
Hyundai Accent | Проверка и регулировка момента зажигания
Предупреждение
Производить
регулировку момента зажигания только после установки распределителя
зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов
холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого
значения.
1. Выключить кондиционер (если
имеется).
2. Прогреть двигатель до рабочей
температуры. Температура охлаждающей жидкости около +80° С.
3. Заглушить двигатель.
4. Подсоединить тахометр к клемме
1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения).
Предупреждение
При этом зажигание
должно быть выключено.
5. Подсоединить стробоскоп к положительному
и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу
высокого напряжения 1 цилиндра.
6. Снять шланг вентиляции картера
двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы
в него поступал только чистый воздух.
7. Дать двигателю поработать на
холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора.
Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить
штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной).
Предупреждение
Если двигатель
после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском
подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости.
В противном случае прибор управления будет работать в аварийном
режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны.
8. Дать двигателю поработать на
проверочных оборотах.
9. Направить свет стробоскопа в
смотровое отверстие картера сцепления.
Предупреждение
Существует
опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед
проверкой отсоединить его штекерное соединение.
10. Зажигание отрегулировано правильно,
если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой
стоит на месте.
11. Если момент зажигания лежит
за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания
согласно требуемому значению.
12. Для этого немного ослабить
стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания
так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой.
13. Затянуть винт(ы) крепления моментом
25 Н·м.
14. Подсоединить штекер датчика
температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать
газ".
15. Проверить регулировку холостого
хода.
16. Отсоединить измерительные приборы
при выключенном зажигании.
17. На СТО VW опросить и стереть
из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате
отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти
записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти
можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи.
automn.ru
Hyundai Accent | Проверка/регулировка момента зажигания
Проверка/регулировка момента зажигания
Обычно момент зажигания за счет механического износа не смещается. Однако с целью безопасности, фирмой MAZDA предписана регулярная проверка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Момент зажигания также должен быть отрегулирован, если снимался распределитель. Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.
Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
Подключить тахометр и стробоскоп согласно инструкциям изготовителя.
На некоторых моделях к диагностическому штекеру, находящемуся на кожухе левой амортизационной стойки, необходимо подключить системный выключатель MAZDA (SST 49B0199A0). Установить переключатель А в позицию 1, проверочный выключатель на SELF TEST.
Если этого прибора нет, следует перемкнуть контакты GND и TEN отрезком провода. На какие модели распространяется это требование.
Если имеется, отключить вакуумный шланг вакуумного устройства на распределителе и заткнуть подходящим чистым болтом. У сдвоенного вакуумного устройства может быть, что необходимо отключить только один из двух шлангов.
Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Необходимое число оборотов при проверке.
Отключить все потребители электроэнергии (радиоприемник, подогрев заднего стекла и т. д.) и кондиционер.
Осветить стробоскопом метку на ременном шкиве коленвала.
Момент зажигания отрегулирован верно, если желтая метка на ременном шкиве неподвижно стоит напротив соответствующего значения момента зажигания на кожухе зубчатого ремня. Значения момента зажигания в таблице.
Если момент зажигания не соответствует требуемому, ослабить зажимной болт на распределителе и отрегулировать момент зажигания поворотом распределителя.
Затянуть зажимной болт на распределителе с усилием
25 Нм.
Вынуть болт из вакуумного шланга и надеть шланг на вакуумное устройство распределителя.
Отключить системный выключатель или перемычку от диагностического штекера.
Отключить проверочные приборы при выключенном зажигании.
В мастерской можно еще проверить центробежное и вакуумное смещение распределителя при различном числе оборотов. Это требуется только при неисправности системы зажигания.
Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать
стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зазор между контактами прерывателя
или угол замкнутого состояния контактов прерывателя.
2. Для регулировки угла опережения зажигания
в первую очередь очистите установочные метки на шкиве и крышке и отметьте
их белым мелом или быстросохнущей краской.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до
нормальной рабочей температуры, затем выключите.
4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному
проводу первого цилиндра в соответствии с инструкцией по эксплуатации
стробоскопа.
5. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода и направьте стробоскоп на установочные метки. Метки будут казаться
неподвижными и, если угол опережения зажигания правильный, они будут
совмещены.
6. Если метки не совмещены, ослабьте крепление
распределителя зажигания и, поворачивая его в стороны, совместите
метки, после чего затяните болт крепления распределителя зажигания.
7. Увеличьте обороты двигателя, при этом установочные
метки должны перемещаться друг от друга.
8. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп.
automn.ru
Hyundai Accent | Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания
Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания
Ввиду того, что в системе
зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов
должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится
не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко
всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов,
тахометр и прочее диагностическое оборудование.
Системы бесконтактного зажигания с распределителемПроверка исправности подачи ВВ напряжения на свечи зажигания
1. Данную проверку лучше всего
производить при помощи специального тестера. В настоящее время
широкое распространение получили три типа тестеров зажигания.
В основу конструкции первого из них положен индуктивный принцип
функционирования неоновой лампы; прибор просто прижимается
к свечному проводу и регулярное мигание лампы подтверждает
исправность подачи на соответствующую свечу ВВ напряжения.
Выпускаются тестеры с регулируемым воздушным зазором, настраиваемым
в соответствии с рабочими характеристиками свечи зажигания.
Еще один тестер внешне выглядит как свеча зажигания, оборудованная
сбоку клеммой заземления, но без бокового электрода. Тестеры
двух последних типов позволяют не только проверить исправность
подачи на свечу ВВ напряжения, но также (по цвету вспышки)
оценить интенсивность искрообразования, - слабая искра отличается
желто-оранжевым цветом, сильная - голубым.
2. Профессионалы обычно используют для данной проверки осциллоскоп,
один из рабочих проводов которого оборудован подключаемым к ВВ проводу
индуктивным датчиком, второй - клеммой, позволяющей заземлить прибор
на массу.
3. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к тестеру.
Заземлите прибор на массу силового агрегата.
При использовании
тестера с неоновым индикатором необходимость в отсоединении
электропроводки отсутствует. При отсутствии под рукой тестера
достаточно оттянуть резиновый чехол наконечника свечного провода
вверх и подвести клеммы к массе двигателя на расстояние около
6 мм и наблюдать за интенсивностью искрообразования.
4. Проворачивая двигатель, наблюдайте за искрой, образующейся между
клеммами тестера
5. Наличие искры ярко-голубого цвета подтверждает исправность подачи
на свечу ВВ напряжения.
6. При отсутствии искрообразования в первую очередь следует проверить
состояние свечного провода, затем переходить к диагностике отдельных
компонентов системы зажигания.
Выявление цилиндра, ответственного за пропуски зажигания
1. Выберите нейтральную передачу (РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение Р (АТ). Взведите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
3. Начинайте поочередно отсоединять
провода от свечей зажигания, - провод следует держать за наконечник,
совершая им вращательные движения. Во избежание получения
электрического шока производите отсоединение ВВ электропроводки
при помощи специальных щипцов с изолированными ручками. Если
отсоединение провода приводит к нарушению стабильности оборотов
двигателя, следовательно, данный цилиндр функционирует исправно,
- подсоедините провод на место и отсоедините следующий. Продолжайте
проверку до тех пор, пока не будет выявлен дефектный цилиндр,
- при отсоединении провода от его свечи зажигания видимых
изменений в работе двигателя не произойдет.
4. Заглушите двигатель и проверьте состояние ВВ провода и свечи
зажигания подозреваемого цилиндра. В случае необходимости произведите
диагностику прочих компонентов системы зажигания (см. ниже).
Регулировка
Системы бесконтактного зажигания ни в каких регулировках,
кроме установки угла опережения зажигания не нуждаются. Описание
процедуры регулировки угла опережения зажигания см. в Главе Настройки
и текущее обслуживание.
Системы прямого зажигания (DIS)
Проверки
Проверки производится аналогично описанным выше
для бесконтактных систем зажигания.
Регулировка
Системы DIS ни в каких регулировках, кроме установки
угла опережения зажигания не нуждаются. Описание процедуры регулировки
угла опережения зажигания см. в Главе Настройки
и текущее обслуживание.
automn.ru
Hyundai Accent | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности
воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность
отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных
нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно
маркируя каждый провод.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель
4G63) DOHC
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷
2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.4 л (двигатель 4G64)
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
automn.ru
Настройка зажигания на Hyundai | Hyundai
Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4age
Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанций
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить
Выставление трамблера - после
Регулировка карбюратора мотокосы на практике
Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Установка ремня ГРМ Hyundai Tucson,Santa Fe видео
ELM327 OBD2 сканер (тест и обзор)
Также смотрите:
Форд фокус или Хендай авант
Маслоуловитель Хендай Гранд Старекс
Hyundai n700e инструкция на русском
Хендай дженесис дорожный просвет
Электроусилитель руля Hyundai ix35
Когда 1ое то Хендай Солярис
Шины летние для Хендай туксоне
Хендай портер ошибка 0335
Замена ступичного подшипника Хендай туксон
Номер подшипника компрессора кондиционера Хендай Солярис