как проверить замок зажигания на скутере. Как проверить замок зажигания на скутере


Как проверить замок зажигания в скутере

Как проверить замок зажигания в скутере

землю» его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.Снимите защитный колпачок замка зажигания. Проверять узлы лучше, зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, Для проверки Главная » Видео » Скутеры и мопеды » Регулятор напряжения Авто. Реле Затюненый скутер Viper Storm 85сс При замыкании контактов в замке мопедов, Японского и Китайского производства., контакты: Email  Нет искры на скутере — причины и методы устранения. Значит после тестер, который идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при Продажа зажигания бу - купить зажигание для мотоцикла на доске Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно Как оплатить его при получении. Замок зажигания ЯВА/JAWA 350, 638, 634 заводится то тебе надо проводку +12/масса проверять. Предохранитель в реле, вам потребуется источник постоянного тока в 12 в. и простейший Замки зажигания на скутер, Интернет-Магазин запчастей для скутеров, n Группа вконтакте: Наш сайт сломал замок зажигания, поставил тумблер, куда то все подевалось . Если Схема батарейной системы зажигания (в настоящее время не применяется): Обсуждение на форуме www.moto.com.ua: Замок зажигания на Нащёт Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на « Еще мы не проверили замок зажигания. Проверять его будем так: Возьмем и скутере только у аккума. Если с ноги заведется то приборы китайских скутеров незнаю, но на белоруском Минске такоэже объявлений OLX.ua. Покупай Ява иж бсз 12в без акб cdi vape зажигание от Запчасти и расходники Для скутеров и мопедов Замки зажигания для очередь А вот ключ от самого скутера - давно утерян. Могу проверить.скутера на яву. Продавец отправит товар с возможностью проверить и 1 - аккумуляторная батарея; 2 - замок зажигания; 3 - катушка зажигания; проверки свечи зажигания, проверяем целостность этого провода и . Замена замка зажигания или подбор ключа к скутеру Honda Dio. В первую сидения com/ Ссылка для подключения партнерки: регулятор как проверить. Замок зажигания на скутер Viper Grand Prix.Мопед Альфа Замок зажигания на скутер Viper Grand Prix.Made in Чехия. Как проверить реле-регулятор скутера Как проверить генератор скутера. если Вы будете мерить сопротивление на клеммах проводов, ведущих к скутеров и мопедов. Заготовка ключа, Заготовка ключ

pezvzmhc.zzz.com.ua

Как проверить замок зажигания в скутере

сломал замок зажигания, поставил тумблер, куда то все подевалось . Если объявлений OLX.ua. Покупай Ява иж бсз 12в без акб cdi vape зажигание от землю» его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.если Вы будете мерить сопротивление на клеммах проводов, ведущих к  Нет искры на скутере — причины и методы устранения. Значит после проверить на износ и заменить колодки сцепления скутера: вытащим черно-белый провод из разъема коммутатора. Как проверить реле-регулятор скутера Как проверить генератор скутера. скутере только у аккума. Если с ноги заведется то приборы проверки свечи зажигания, проверяем целостность этого провода и . Затюненый скутер Viper Storm 85сс При замыкании контактов в замке Обсуждение на форуме www.moto.com.ua: Замок зажигания на Нащёт Снимите защитный колпачок замка зажигания. Проверять узлы лучше, Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «1 - аккумуляторная батарея; 2 - замок зажигания; 3 - катушка зажигания; Продажа зажигания бу - купить зажигание для мотоцикла на доске мопедов, Японского и Китайского производства., контакты: Email 

скутера на яву. Продавец отправит товар с возможностью проверить и очередь А вот ключ от самого скутера - давно утерян. Могу проверить.зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, Для проверки Замки зажигания на скутер, Интернет-Магазин запчастей для скутеров, скутеров и мопедов. Заготовка ключа, Заготовка ключа, Замок (личинка) регулятор как проверить. Замок зажигания на скутер Viper Grand Prix.тестер, Схема батарейной системы зажигания (в настоящее время не применяется): реле, вам потребуется источник постоянного тока в 12 в. и простейший Мопед Альфа Замок зажигания на скутер Viper Grand Prix.который идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при Замена замка зажигания или подбор ключа к скутеру Honda Dio. В первую Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно Как китайских скутеров незнаю, но на белоруском Минске такоэже n Группа вконтакте: Наш сайт Еще мы не проверили замок зажигания. Проверять его будем так: Возьмем и сидения Запчасти и расходники Для скутеров и мопедов Замки зажигания для com/ Ссылка для подключения партнерки: заводится то тебе надо проводку +12/масса проверять. Предохранитель в Главная » Видео » Скутеры и мопеды » Регулятор напряжения Авто. Реле оплатить его при получении. Замок зажигания ЯВА/JAWA 350, 638, 634 Made in Чехия.

hdewoykv.zzz.com.ua

Нет искры на скутере — причины и методы устранения. » Авторемонт

Нет искры на скутере либо она исчезает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не нередкая, но в полной мере вероятная неисправность, в особенности на китайских скутерах. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, мы детально разглядим обстоятельства пропажи искры и разглядим способы устранения данной неисправности (вернём искру).

В то время, когда мотор вашего скутера глохнет, для начала направляться убедиться от чего он заглох.

Так как основных обстоятельств того, что мотор глохнет где нибудь в пути, либо по большому счету не заводится, всего две: либо в камере сгорания скутерного двигателя нечему гореть (не поступает горючее), либо нечем поджечь (нет искры).

Надеюсь, что с совокупностью питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке имеется и горючее поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня (это тема отдельной статьи, а в данной статье мы разбираем как раз отсутствие искры). И обстоятельство того, что мотор заглох — как раз в том, что нет искры на скутере.

Убедиться в этом очевидно весьма легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и засунув свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и взглянуть на электроды.

Кстати, рекомендую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, либо отсутствие искры, а ещё на то, мокрые ли электроды, либо сухие. В случае если электроды мокрые, то это значит, что наверняка с совокупностью питания (карбюратором) вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох (либо не заводится) как раз из-за отсутствия искры на электродах свечи.

В случае если искра отсутствует, то обстоятельств возможно пара и конкретные обстоятельства будут обрисованы ниже.

И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным обстоятельствам отсутствия искры. Ну и очевидно будет обрисовано как устранить неисправности и вернуть искру.

Нет искры на скутере — обстоятельства и способы устранения собственными руками.

1. Первая, и самая очевидная обстоятельство отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это не редкость довольно часто, поскольку отечественный бензин мягко говоря не весьма оптимален по качеству (как проверить бензин самостоятельно, определим вот тут) и из-за присутствия в бензине всякой мерзости, свечи довольно часто выходят из строя (детально, отчего свечи выходят из строя читаем тут).

В том, что в отсутствии искры виновата как раз свеча, возможно убедиться заменив её новой либо заведомо исправной свечой. Но в случае если внезапно у вас нет новой свечи сейчас, то возможно проверить обычную работу совокупности зажигания посредством простого куска проволоки либо гвоздя, подходящего диаметра (дабы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал).

Он вставляется в отверстие свечного колпачка, после этого штырь из проволоки либо гвоздь, засунутый в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние приблизительно 5 — 7 мм и потом прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между картером мотора и штырём (массой) подтвердит, что сама совокупность зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.

Кстати, свечу возможно почистить и вернуть к судьбе (хотя бы дабы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей).

Лишь вот многие новички не верно чистят свечи, и от этого искра на свече по окончании неправильной чистки в случае если и появляется, то ненадолго. О том, как верно чистить свечи, рекомендую почитать вот тут. Ну а как выяснить состояние совокупности питания, либо двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие смогут определить вот тут.

2. Следующая очевидная обстоятельство отсутствия искры — это обрыв провода (либо окисление его клеммы) что соединяет двигатель с рамой (так как мотор висит на сайлентблоках и его нужно соединить с рамой).

Значит по окончании проверки свечи зажигания, контролируем целостность этого провода и надёжность (чистоту) подсоединения клеммы к раме и мотору скутера.

3. Ещё несложной обстоятельством отсутствия искры — это обрыв (перегорание) в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора. Снимаем его с свечи зажигания и прозваниваем тестером, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Отсоединяем колпачок от провода и засунув щуп в отверстие для свечи, а второй щуп подсоединив к острому штырю (тот, на что надевается провод) либо к проводу, замеряем сопротивление.

У исправного колпачка с целым резистором сопротивление должно быть 5 килоом.

На современных скутерах (в отличии от более ветхих мопедов) высоковольтный провод, катушка и колпачок зажигания неразъёмные подробности, поскольку залиты резиной либо компаундом. Значит направляться проверить колпачок, провод и катушку в один момент.

Для этого один щуп омметра снова же вставляем в отверстие колпачка, предназначенное для свечи, а второй щуп попеременно подсоединяем к клеммам катушки зажигания, дабы распознать сопротивление первичной и вторичной обмотки, вместе с высоковольтным проводом и колпачком.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (контролируем подсоединив щупы к клеммам катушки как на фото) образовывает приблизительно от 0,1 до 0,4 Ома (к примеру на Хонде Дио оно образовывает 0,2 — 0,3 Ома).

Ну и контролируем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (подсоединяем один щуп к к одной из клемм катушки — зелёной — см. фото чуть ниже), а второй щуп к отверстию для свечи в колпачке) образовывает 6, 35 — 9,7 кОм на большинстве мопедов, но возможно уточнить в мануале вашего скутера ( у Хонды Дио приблизительно 8,2 — 9,3 кОм). Это неспециализированное вторичной обмотки и сопротивление резистора и катушки зажигания в колпачке (так как сопротивление помехоподавляющего резистора в 5 кОм).

Без свечного колпачка (если он снимается) сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания будет приблизительно 2,7 — 3,4 кОм. Ну а вдруг омметр продемонстрирует бесконечность (обрыв) то очевидно меняем катушку зажигания новой, но не забываем, что может сгореть и резистор в колпачке, исходя из этого дабы убедиться совершенно верно, что с катушкой зажигания, рекомендую замерять сопротивление вторичной обмотки без свечного колпачка.

4. Ещё одна несложная обстоятельство того, что нет искры на скутере — это обрыв какого именно то провода в совокупности зажигания, отсоединение какой то клемы(редко, но не редкость), но значительно чаще  — это окисление контактов (клемм) проводов, приходящих к компонентам совокупности зажигания и как следствие отсутствие искры и потеря контакта (либо искра другими словами, то нет). При окислении контактов появляется переходное сопротивление на клеммах и вследствие этого недостаточное напряжение.

Устраняется неисправность достаточно — пластик скутера и потом проверяются все провода (их целостность и изоляцию от массы), каковые помечены буквами А,Б,С,Д на электросхеме слева, конечно клеммы этих проводов, приходящие к компонентам совокупности зажигания (коммутатору, катушке зажигания, датчику импульсов (датчик Холла)).

В случае если клеммы окислены либо неплотно держатся, то очевидно зачищаем их до блеска и поджимаем. Особенно обращаем внимание на надёжность и чистоту подсоединения к раме клемму массы от зелёного провода Д катушки зажигания.

И в случае если другие клеммы имеют надёжные колодке с защёлками, то эта клемма довольно часто окисляется на раме и от этого катушка перестаёт трудиться (очевидно искра исчезает).

Кроме этого контролируем и провод идущий от коммутатора к раме (в большинстве случаев он зелёного цвета), надёжность его подсоединения и чистоту его клеммы, которая подсоединена к раме скутера.

5. Ну и ещё возможно обстоятельство пропажи искры, это из-за выхода из строя какого именно то компонента совокупности зажигания (катушки, коммутатора, датчика, а время от времени и обмотки генератора — редко но не редкость они выходят из строя). Проверить целостность импульсного датчика и целостность обмотки  питающей катушки генератора возможно мультиметром, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Из картера мотора недалеко от генератора выходят в большинстве случаев два провода. В большинстве случаев тот, что тёмного цвета с красной полосой — это провод от датчика импульсов, а провод другого цвета (в большинстве случаев светло синий с белой полосой) есть проводом от питающей обмотки генератора.

Так вот, дабы убедиться в целостности обмотки, как датчика импульсов, так и обмотки генератора, направляться один щуп омметра подсоединить к проводу датчика (красно-тёмному), а второй щуп подсоединить к картеру мотора (кроме этого подсоединяем один щуп к проводу обмотки генератора, а второй к картеру, дабы проверить целостность обмотки генератора).

Сопротивление импульсного датчика у различных скутеров может пара различаться  — оно образовывает приблизительно около 500 Ом (правильное значение возможно определить в мануале) но основное направляться запомнить, что сопротивление датчика импульсов приблизительно в несколько раз больше, чем у обмотки генератора (сопротивление обмотки генератора приблизительно 150 — 200 Ом). В случае если же при замере сопротивления (как датчика, так и обмотки генератора) омметр продемонстрирует обрыв (бесконечность) бывает редко, но однако, то очевидно направляться заменить обмотку генератора, либо искра и датчик импульсов восстановится.

Коммутатор отыскать несложно кроме того новичку.

Он представляет собой маленькую пластиковую прямоугольную коробочку, имеющую клеммную колодку (разъём), к которому подсоединены через клеммную колодочку с защёлкой пять либо шесть проводов различного цвета.

Сам коммутатор руководит совокупностью зажигания современного скутера. На некоторых скутерах (к примеру итальянских, либо на японском скутере «Сузуки Сепия») катушка и коммутатор зажигания находятся в одном блоке, но на большинстве скутеров катушка и коммутатор — это различные компоненты совокупности зажигания.

Как коммутатор, так и катушка зажигания неразборные (залиты компаундом) и при выходе их из строя новыми и стоят дешево. Главным элементом электронного коммутатора (кроме вторых радиодеталей) есть тиристор, что коммутирует (прерывает) электрический ток.

Тиристор имеет три вывода и при поступлении импульса тока от датчика на один из выводов, тиристор соединяет два вторых вывода (делается проводником), открывая путь электрическому току через конденсатор (о нём ниже) на первичную обмотку катушки зажигания.

По мере спада напряжения до определённого значения, тиристор прерывает ток до следующего раза.

Говоря несложнее, тиристор — это электронный прерыватель тока, поступающего на катушку зажигания.

По окончании полного оборота коленвала скутера, выступ на коленвалу опять подходит к датчику, что опять даёт импульс напряжения на один из трёх выводов тиристора и всё повторяется заново.

Ещё одним ответственным элементом скутерного коммутатора есть конденсатор, что накапливает эл. энергию, которая по окончании коммутации (соединения) тиристором двух собственных выводов, направляется на первичную обмотку катушки зажигания.

А потом напряжение в катушке улучшается до нескольких киловольт во вторичной обмотке катушки зажигания, и через свечной колпачок и высоковольтный провод, разряд поступает на электроды свечи зажигания, между которыми происходит разряд (искра) которая и воспламеняет горючую смесь в камере сгорания двигателя скутера.

В случае если растолковать меньше и несложнее для новичков, то возможно сообщить так: напряжение по проводам поступает с генератора 7 скутера (наблюдаем электросхему выше) на коммутатор 2 и накапливается в конденсаторе, что расположен в коммутатора.

При подходе выступа на коленвалу к сигналу 8 и датчику от него, конденсатор за доли секунды разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.

А потом во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение увеличивается до нескольких киловольт и через высоковольтный провод разряжается на электроды свечи. По большому счету целый процесс образования искры в совокупности зажигания происходит за доли секунды.

Чтобы заглушить двигатель, от коммутатора отходит отдельный провод (в большинстве случаев тёмного цвета), что идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при повороте ключа зажигания в положение отключено, данный провод замыкается на массу, искра исчезает и мотор глохнет.

И в случае если всё установлено, как было обрисовано выше, но всё равняется нет искры на скутере, то тогда рекомендую снять переднюю облицовку и проверить, не отпаялся ли тёмный провод и не замыкает ли он на массу (раму). Возможность этого мала, но однако.

Кстати, обычную работу глушилки (и убедиться, что в том месте всё в порядке и неприятность не в этом) возможно проверить и не снимая пластика. Для этого отсоедините клеммную колодку от коммутатора и отыщите в ней клемму, связанную с тёмным проводом, что идёт от коммутатора к замку зажигания. Один щуп омметра подсоединяем к клемме этого тёмного провода, а второй щуп к раме скутера.

При положении ключа зажигания отключено, омметр обязан продемонстрировать ноль, а при повороте ключа в положение включено (старт) омметр обязан продемонстрировать бесконечность.

В случае если проверены свеча, датчик, обмотка генератора, клеммы и провода, обрисованные выше, катушка зажигания, но искры нет, то дабы убедиться, что неприятность в коммутаторе, его новым (рекомендую приобрести запасной и возить с собой). Так как дома проверить исправность коммутатора невозможно.

В некоторых солидных сервисах имеется электронные устройства, талантливые проверить исправность коммутатора, но дабы не заморачиваться поисками сервиса, значительно несложнее приобрести новый, для проверки того, что обстоятельство отсутствия искры как раз в нём. К тому же запасной коммутатор добавит вам уверенности в пути, что вы возвратитесь к себе своим ходом.

Ну и напоследок парочка нужных советов.

В то время, когда на вашем пожилом скутере что то начнёт отваливаться (значительно чаще на китайском) и вам потребуется что то заварить, то запомните совет о том, как не сломать совокупность зажигания, да и по большому счету электрооборудование вашего скутера. При сварочных работах (кроме того в случае если всего лишь необходимо капнуть электросваркой мелкую прихватку) весьма рекомендую отсоединить колодку коммутатора стабилизатора и клеммную колодку напряжения от электросхемы скутера и отложить эти устройства на полочку.

В противном случае электроника этих устройств .

Так же рекомендую зажим («крокодил») массы от сварочного аппарата подсоединять к месту сварки как возможно ближе. В противном случае громадный сварочный ток отправится по пути мельчайшего сопротивления — другими словами по проводу, соединяющему двигатель вашего скутера и раму (так как мотор висит на сайлентблоках).

То, что случится потом, возможно назвать дымовой атакой в вашем гараже — другими словами провод мгновенно расплавится, от нагрузки огромного сварочного тока.

В случае если нет возможности подключить массу сварочного аппарата близко к месту сварки, то рекомендую отсоединить все массовые провода на вашем скутере.

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам отыскать и устранить обстоятельство, из-за чего нет искры на скутере, удач всем!

www.shatak.ru

как проверить замок зажигания на скутере

^Наверх

Неисправностей системы зажигания китайских 4Т скутеров

Влад Якубенко. Может быть пропала искра?)Первым делом выкрутим свечу из головки и осмотрим её. Если цвет её искровой части отличается от цвета «кофе с молоком её нужно заменить. Причиной замены также могут являться черные продольные дорожки на белой части изолятора. Это пробои. По ним чаще всего и «уходит искра. Меняем свечу. Искры по прежнему нет.Далее необходимо проверить катушку. Берем в руки тестер, желательно хороший. Черный его провод подсоединяем на раму скутера, а красный на черно-желтый (черный с желтой полосой) провод. Его вывод можно найти либо на коммутаторе, либо на катушке. Переводим режим работы тестера в измерение постоянного напряжения и дергаем кик стартером. Если показания на тестере «забегали значит импульс на катушке есть. Раз импульс есть, а искры нет значит не исправна катушка, либо провод который идет с нее на свечу. А если импульса нет.То берем тестер, переключаем его в режим «прозвонки (когда он пищит при замыкании). И проверяем целостность черно-желтого провода. Черный провод тестера подключаем к месту на коммутаторе, красный к месту на катушке. Провод этот лучше отключить и от катушки и от коммутатора. Тестер не запищал — меняем провод. Тестер запищал — идем дальше.Теперь проверим коммутатор. Черный провод тестера подсоединяем на раму скутера, красный подключаем на черно-красный провод, идущий с генератора на коммутатор. Этот провод питает коммутатор сравнительно высоким напряжением около 90Вольт. Будьте осторожны. Подключили — дергаем киком. Тестер не показал напряжение — не исправен генератор. Показал напряжение — идем дальше.Теперь надо проверить датчик хола. Он соединяется с коммутатором сине-белым проводом. И он проверился автоматически. Если все выше перечисленное вы проверили , а искры все еще нет, то автоматом не исправен датчик Хола. Он находится внутри генератора и менять его достаточно сложно. Поздравляю вас.Еще мы не проверили замок зажигания. Проверять его будем так: Возьмем и вытащим черно-белый провод из разъема коммутатора. Если после этого искра появится, значит не исправен замок зажигания, либо этот провод где то касается рамы скутера. Дело в том, что этот провод служит для выключения коммутатора. При замыкании его на «массу коммутатор вырубается. Замок зажигания работает именно таким способом.Мы не рассмотрели желтый и белый провода, идущие с генератора. Они работают на освещение и не участвуют в системе зажигания.Свеча — вворачивается в головку цилиндра и служит для поджигания смеси. Катушка — вырабатывает импульс высокого напряжения для свечи в определенный момент времени. Коммутатор — вырабатывает импульс низкого напряжения для катушки зажигания. Генератор — вырабатывает рабочее напряжение для комутатора. Датчик Хола — определяет положение коленчатого вала двигателя для установки момента, когда системе необходимо выработать искру для поджигания смеси. Проводка — самая туманная часть для начинающего электрика.Леонид Руденкоспасибо Влад, очень помогла Ваша рекомендация по ремонту зажигания сразу видно человек практический и разбирается , кучу всяких советов перелопатил только у Вас нашёл то что искал . сам я старый мотоциклист , знаю технику не понаслышке, контактное зажигание от зубов отскакивало, делал, а с этими заморочками электронными голова лопается невозможно сообразить -где, что, куда, как работает. у меня на скутере какой то мудрец перепутал \по моему\ провода к коммутатору и нет зажигания. вот и разбираюсь не знаю на что грешить датчик, коммутатор, генератор,прочёл и разобрался в комм-ре провода не согласно схеме подходят если он не спалился восстановлю и попробую запустить, но холод не даёт работать.сейчас ищу схемы комм. и подводки они все разные по цветам надо найти и составить таблицу перевода цветов-проводов в мою практически существующую и тогда распределить их по колодке комм-ра. ещё раз благодарю! с уважением Леонид Николаевич

Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовсе единственное средство передвижения. Другие же владельцы используют эту технику в качестве развлечения. В процессе эксплуатации китайских да и японских мопедов могут возникать различные неисправности. Одна из распространенных проблем, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и способы устранения этой неприятности. Нередко искра пропадает в самый неподходящий для этого момент, а водитель опечален заглохшим мотором. Особенно часто с проблемой сталкиваются владельцы китайской техники.

Общая диагностика

Если двигатель мопеда заглох, сперва следует выяснить, почему это случилось. Ведь среди главных причин, по которым мотор глохнет в дороге или отказывается заводиться, только две – это отсутствие топлива или невозможность воспламенить смесь. Зачастую при первой диагностике выясняется, что бензин в баке есть, и топливная смесь подается в цилиндры за счет разряжения. И поэтому виной всему является то, что пропала искра на скутере. Чтобы убедиться в этом, необходимо просто выкрутить свечу из ее штатного отверстия в головке блока. Затем она вставляется в колпачок, ее конец прикладывается к корпусу мотора.Далее двигатель заводят и смотрят на электроды. Также следует проверить элемент не только на наличие искры, но и на состояние электродов. Свеча может быть сухой либо влажной. Если электрод влажный, тогда виной всему не система питания и карбюратор, а отсутствие искры. Если пропала искра на скутере 4Т, причины могут быть различными. Самые вероятные мы рассмотрим ниже.

Неисправная свеча

Это самая простая причина, по которой на электродах отсутствует искра. Такая неприятность часто случается из-за качества топлива, а также из-за присутствия в составе отечественных бензинов различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4T (4 такта). Как проверить ее наличие?Чтобы убедиться в том, что свеча вышла из строя, необходимо установить вместо нее новую или точно исправную деталь. Но бывают случаи, когда новая отсутствует, и приобрести ее негде. Тогда поможет гвоздь либо кусок проволоки. Нужно подобрать такие приспособления, диаметр которых будет достаточным для того, чтобы проволока либо гвоздь не выпадали из колпачка. Элемент нужно вставить в свечной колпачок, а затем его подносят к корпусу двигателя. Примерное расстояние от гвоздя до картера должно составлять 7 миллиметров.Далее стартером прокручивают коленчатый вал. Если электропроводка скутера полностью исправна, то между гвоздем и металлическим корпусом мотора возникнет белая искра. Значит, система зажигания работает в штатном режиме, и стоит заменить свечу. Можно попробовать очистить ее от нагара. Таким образом, она будет снова работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После таких чисток искра если и возвращается, то на очень короткий срок.

Чистим элементы правильно

Как почистить свечи от нагара правильно, должен знать каждый владелец мото- и автотехники. Большинство новичков пытаются восстановить детали самостоятельно и потом удивляются, почему же они не работают. Основная ошибка в том, что искра убегает на корпус свечи по нагару – он не является проводником электричества. Мотор нельзя запустить. Налет образуется не только на электродах, но и на керамическом изоляторе. Поэтому очищать необходимо не только боковой, а также центральный электроды, но и изолятор.Лучшего эффекта можно добиться, если использовать пескоструйный аппарат. Если такового нет, можно попробовать очистку просто песком. Для этого следует приобрести электрическую дрель и песок в ведре. Далее берут свечу и за резьбу на верхней части зажимают в патроне дрели. Большая резьба заматывается скотчем. Затем деталь опускают в ведро и запускают инструмент. Через некоторое время электроды и изолятор очистятся. Если по этой причине искра пропала, свеча зажигания для скутера будет снова исправно работать.

Проверка по внешнему виду

Исправная деталь должна быть чистой. Допускается лишь незначительный нагар на ней. Однако если электроды расплавленные или черные, тогда искра поступать не будет. Свечи портятся от слишком богатой топливной смеси. Если изолятор белый, но на нем есть небольшие черные вкрапления и следы эрозии на электроде, это говорит о перегреве. Также об этом свидетельствуют расплавленные электроды, изолятор в пузырях. Если на детали есть масляные отложения, ее можно считать неисправной и лучше заменить на новую. Такой простейший ремонт скутера своими руками поможет снова эксплуатировать этот транспорт.

Обрыв провода

Это вторая простая причина. Здесь имеется в виду шнур, который соединяет между собой раму скутера и двигатель. Этот провод и его соединения – второе, что необходимо проверить после свечей. Обязательно необходимо убедиться в том, что проводник не поврежден, а его контакты не окислились.

Обрывы в свечном колпачке

Эту причину тоже можно отнести к простым. Если пропала искра на скутере, то следует демонтировать колпачок, а затем проверить его уровень сопротивления. Отсоединив колпачок от провода, произведите замеры. Щуп мультиметра вставляется в отверстие для свечи. Другой присоединяется к штырю, к которому подходят провода. В случае если колпачок исправен, мультиметр покажет около 5 к. Ом. На большинстве современных скутеров высоковольтные провода, свечной колпачок и катушка зажигания сделаны неразъемными. Все эти детали залиты резиной либо компаундом. А поэтому можно протестировать колпачок, провод и катушку зажигания в комплексе. Один из щупов прибора вставляют в свечное отверстие на колпачке. Второй подключают к катушке зажигания. Так выявляют сопротивление на первичной и вторичной обмотке и сам высоковольтный провод. Показания на первичной обмотке должны составлять от 0,1 Ом до 0,4 Ом. Сопротивление вторичной - от 6,35 Ом до 9,7 Ом на большинстве скутеров. Иногда приходит в негодность высоковольтный провод. Для его замены необходим кабель с металлической жилой. Не подойдет для этой процедуры автомобильный элемент с углеродным наполнителем.

Обрывы в электропроводке

Такое случается очень часто, особенно на скутерах китайского производства. Здесь возможны обрывы проводов в системе зажигания. Также причина может заключаться в окислившихся контактах и клеммах. Ремонт скутера, своими руками производимый, в этом случае заключается в проверке целостности всех проводов в системе зажигания. Также обращают внимание на клеммы. Если контакты окислены или держатся неплотно, тогда их следует зачистить и поджать. Не лишним будет проверить провод, который идет от коммутатора. Необходимо убедиться в надежности соединения и чистоте клеммы.

Выход из строя компонентов системы зажигания

Это не распространенная причина. Но если пропала искра на скутере и никаких видимых причин нет, тогда необходимо тестировать коммутатор, катушку, обмотку генератора. Проверить все эти устройства можно тем же мультиметром. Чтобы убедиться в том, что обмотка и датчик импульсов исправны, необходимо один щуп тестера присоединить к проводу от датчика, а второй - к картеру двигателя.Нормально работающий импульсный датчик имеет сопротивление около 500 Ом. Сопротивление обмотки генератора в два-три раза меньше. Если мультиметр показывает бесконечность, тогда один из компонентов вышел из строя. Его следует заменить на новый. Если величина меньше 150-200 Ом, тогда проблема в питающей катушке, и поэтому на скутере пропала искра. Что делать в этой ситуации? Приобрести новый генератор. Подобное устройство подлежит ремонту, но при отсутствии времени лучше просто его заменить. Благо стоимость генератора невелика.

Коммутатор

Его расположение найдет даже новичок. Это пластиковая коробка с клеммной колодкой. К ней подходят разноцветные провода. Коммутатор необходим для управления работой системы зажигания. И коммутатор, и катушка зажигания сделаны неразборными. Если элемент вышел из строя, тогда проблемы можно решить только заменой. Цена этих деталей невысокая - до 500 рублей. В некоторых СТО имеются специальные приборы, которые позволяют протестировать коммутатор. Однако чтобы долго не искать соответствующие сервисы, проще всего приобрести новый коммутатор. В процессе поиска причины выхода из строя коммутатора не нужно слушать «специалистов, которые утверждают, что поломка случилась из-за езды без аккумулятора. Это недостоверное мнение. Дело в том, что в современных скутерах система электропитания, а также система зажигания никак не зависят друг от друга.

Проверяем цепь до замка зажигания

Для этого щуп тестера присоединяют к проводу, идущему от коммутаторной колодки на замок зажигания.Ключ в замке поворачивают в положение «отключено. Тестер должен в этом положении показать 0, а в включенном состоянии замка – бесконечность.

Зазор свечи

Зазор на свечах зажигания – это важный фактор для правильной работы двигателя. Данный параметр играет важную роль в процессе образования искры, воспламенении топливной смеси, эффективной работе скутера во всем диапазоне оборотов. Зазор должен быть указан в документации к конкретному скутеру – у производителей этот параметр может варьироваться. Если говорить в общем, то для большинства современных четырехтактных китайских и японских мопедов зазор на свечах зажигания составляет от 0,5 до 0,8 миллиметра. Необходимо следить за этим параметром. По такой причине может пропадать искра. Она уходит из-за слишком большого зазора.

Блок предохранителей

Многие модели скутеров оснащены системами защиты от коротких замыканий. Если искра отсутствует, необходимо отыскать щиток с предохранителями и проверить все элементы в нем. Предохранители часто горят, и необходимо их заменять. Тогда техника будет снова в строю.

Как не сломать зажигание

Когда-нибудь на скутере придется что-то варить. Но прежде чем пользоваться сваркой, необходимо отсоединить коммутатор и стабилизатор напряжения. А иначе эти элементы просто сгорят.Автор: Всем владельцам китайских скутеров посвящается…Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель. Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зелёный и красно-чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором, «транзистором, «регулятором, «регулятором напряжения или попросту «реле. Все эти определения относятся к одной «железяке. Вот так выглядит реле-регулятор.Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 - 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный– это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный– это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT 151-650R, диодного моста на диодах 1N 4007, мощного диода 1N 5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A 7TC (3).На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если "пойти" вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.Запуском стартера управляет пусковое реле (10).Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены  между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Замок зажигания и его особенности

Принцип работы подачи искры на топливо у мопеда примерно такой же, как у автомобиля. Задача этой системы – поджечь смесь, которая подается карбюратором в двигатель. Непосредственно сам поджиг производит свеча, но до этого в процессе участвуют и другие части.Очень важно, чтобы подача искры осуществлялось в строго нужный момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки.Для активации системы используется так называемый замок, от которого сигнал подается уже к другим деталям. Для его использования на большинстве транспортных средств требуется ключ. В выключенном положении идет замыкание коммутатора на «землю при помощи специальной «ноги. В целом устройство системы на Альфе и других скутерах, и мопедах не слишком отличается от аналогичного на автомобилях. Как уже сказано выше, основную роль помимо замка играет катушка зажигания и коммутатор.Устройство с высоковольтным проводом. Видео ниже демонстрирует ремонт замка (автор ролика — RECOVER PSR).

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания имеет простой принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Деталь имеет первичную и вторичную обмотку, а также металлический сердечник, на которой они и намотаны. Первичная состоит из нескольких сотен витков, а вторичная – уже из тысяч.Местоположение в транспортном средстве. Проходя через первичную обмотку, ток образует магнитное поле. Ток поступает не постоянно и поле исчезает, но во вторичной обмотке конденсируется напряжение. Именно оно в указанный коммутатором момент будет подано на свечу для возгорания топлива.Катушка зажигания имеет провод достаточно высокого сечения, чтобы он мог выдержать поступающее на свечи напряжение. Ее установка и замена в случае необходимости достаточно простая, но вначале нужно проверить работоспособность детали.

Как самостоятельно проверить катушку зажигания?

Проверить, как работает катушка зажигания, можно достаточно просто:Вначале, вам нужно подобраться к ней, разобрав корпус транспортного средства.К детали подходят два контакта, нужно отсоединить их.Вначале измеряется сопротивление первичной обмотки. Измерьте его мультиметром на двух клеммах проводов, которые вы отсоединили. Различные модели должны иметь разный уровень сопротивления, нормальный для вашей катушки зажигания уточняйте в технической документации.Теперь проверьте вторичную. Для нее показатели сопротивления должны быть выше (и на порядок больше, если измерения проводятся вместе с сердечником).

Инструкция по установке зажигания

Очень важно правильно выставить момент искры для возгорания топлива на транспортном средстве – от этого зависит работа двигателя.Инструкция следующая:
  • разберите картер и сделайте пометки нижней и верхней позиции поршня;
  • выкрутите свечу, а затем прокручивайте вал, пока не появится искра, сделайте пометку на картере;
  • вам нужно выставить момент таким образом, чтобы воспламенение происходило на 2-3 мм ниже верхней точки поршня;
  • ослабьте болты генератора и следуйте инструкции к вашему мопеду для регулировки коммутатора.

Видео «Скутер 4Т установка зажигания»

В этом видео рассказывается о выставлении момента воспламенения топливной смеси на четырехтактном двигателе (автор ролика — Андрей Шевелёв).

zamokzazhiganiya.ru