КРАСНАЯ СМЕРТЬ СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ! Как очистить свечи зажигания от красного налета в домашних условиях


Очистка загрязненных свечей зажигания

В статье описывается технология очистки свечей зажигания, покрытых красным налетом от некачественного бензина.

Качество топлива, которым владельцы заправляют свои автомобили в нашей стране невысокое. Причем производители нефтепродуктов прибегают к ухищрениям, добавляя в низкооктановый бензин присадки, которые увеличивают его октановое число. И следовательно потом продают такое топливо по более высокой цене. А чем же это чревато для «железных коней»? Эти присадки содержат железо. При сгорании в двигателе автомобиля, они образуют на свечах зажигания налет, имеющий красный цвет. По причине содержания все-того же железа, этот налет обладает электропроводимостью. В результате часто происходят пробои юбки изолятора свечей зажигания, следствием которого чаще всего является непригодность их к использованию.

На первый взгляд, единственно возможным выходом может быть только замена свечей на новые. Но это повлечет за собой достаточно ощутимые финансовые расходы. Предлагаем менее радикальный способ – попробовать очистить свечи.

Как это не смешно звучит, для этих целей понадобиться средство для очистки унитазов «Туалетный утенок», но только с надписью «Активный». Это объясняется тем, что в его состав входит соляная кислота, которая и нужна нам для очистки свечей. Также понадобятся резиновые перчатки, зубная щетка и сосуд. Можно взять стеклянную банку, стакан или обрезанную пластиковую бутылку.

Необходимо налить в сосуд чистящее средство (где-то 2-3 см) и погрузить туда свечи вниз юбками. Заметим, что каждую свечу необходимо наклонить и провернуть. Это позволит полностью выпустить воздух из юбки с целью максимально эффективной очистки. Свечи нужно подержать в чистящем средстве 10 минут. После извлечения красный налет размякнет и его необходимо будет удалить с помощью зубной щетки. Если полностью удалить не получается, необходимо повторить погружение. Но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить антикоррозионное покрытие свечей.

Далее очищенные свечи необходимо тщательно промыть под проточной водой. Причем делать это нужно не менее двух минут, с целью полностью удалить чистящее средство. Далее их необходимо продуть и высушить. Для этого отлично подойдет обычный фен для волос. Настоятельно не рекомендуем сушить свечи при помощи пламени, это может бесповоротно их вывести из строя. Для проверки качества просушки можно использовать мультитестер (включить режим омметра на диапазон «мегаомы» и измерить сопротивление между корпусом свечи и электродом, показатель должен быть равен бесконечности).

В результате проведенной очистки свечи восстановят свои качества. К тому же даже их внешний вид улучшиться почти до уровня новых.

Еще записи по теме

bezkolesa.ru

КРАСНАЯ СМЕРТЬ СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ! - Страница 3 - Народ, подскажи !!!

Вопщем маленький отчет хочу сделать. Заправляюсь уже 92 и на другой заправке, не пишу название чтобы не подумали чего не того, заправка ближе всего к дому. Долго сомневался насчет 92 бензина, но вот уже несколько дней катаюсь. Вчера выкрутили пару свечек, пока красной смерти нет. Вчера мой спец-механик Иван попробовал отмыть старый комплект свечек разными средствами химии на основе советов. (Перед этим еще один комплект свечей мы убили, пытаясь чистить наждачкой, отверткой, ножиком, вобщем испортили и механические способы были отвергнуты как устаревшие и неэфективные.) Потом продолжили эксперементировать на них же только химией. Растворитель типа 647 и др - не берет совсемУайт спирт тоже.Применили Утенка и начало было положено -

только брать стоит только "АКТИВНЫЙ" белой бутылке – он содержит соляную кислоту, которая и является главным действующим ингредиентом при очистке.вот тут процедура описана http://www.autocentr...-Made/8456.html я немного отклонялся - держал дольше.

Утенок не очень впечатлил, наверно чтобы хорошо размегчился налет надо долго его держать или красный налет на свечах должен быть не обильным. Мы мазали примерно в течении часа. В нашем случае налет темно красный и очень плотный, слой толстый. Вообщем Утенок немного размягчает, но неуверенно. Наверно ты прав , держать нужно гораздо дольше и он его разьест. Кстати поробавали соляной кислотой. Она конечно все отьела и сразу, но очень опасно и хлопотно с ней обращаться и метал тоже ест сильно, покрытие электродов мгновенно снимается и чернеет. Пластилин тут совсем не спасает и не помогает.

аналогичного результата можно добиться на 1-й , 2-й передачах под нагрузкой на максимальных оборотах - в плане безопасности помягче ;)

Полная ерунда.

Такая фигня со свечами называется красная смертьСоветы типа шкуркой или пескоструйкой из разряда - во зло себе! Изоляторы и электроды свечей нельзя чистить никакими абразивами, иначе свечам будет гамба, тем более дорогим с титановым напылением! Правильно будет удалять этот налет химическими средствами.Мне как то один приятель химик подсказал здоровую идею по очистке свечей. Тема простая - раз это окислы железа, значит можно использовать преобразователь ржавчины. Пробовал пользовался я этим способом - очищал обычным преобразователем ржавчины или просто ортофосфорной кислотой. Прекрасно работает без проблем. И еще тут прозвучал правильный совет - перейти на 92, если позволяет мотор, это будет правильно, сам на ём езжу. А дереть свечи наждачкой или шкрябать отверткой - это на Москвиче можно было да на Жигулях. Они потом мало того что теряют свои свойства, так еще и в три раза быстрее покрываются окалиной и нагаром и чистить их надо будет каждый день.Вот так дорогие джипера.

Попробовали, залепили электрод пластилином, намазали керамику и около часа держали и подмазвали свежачка. Потом помыли все и сразу поняли что преобразователь весь налет сьел и переработал, способ работает, жаль сразу о нем не знали.

Поставить нормальные свечи купленные в надежном месте, желательно у диллера Тойота. Заправляйся на брендовых заправках. У меня бензиновые свечи ходят по 100.000 км и больше. Даже не знаю как их менять и где они расположенны на бмв.(шутка) Если с мотором все нормально, то проблем не будет 100%

Два раза покупал новые комплекты свечек у официалов и второй раз уже искал подешевле чем у официалов. Уж больно дорого у диллера Тоета, вот я и задумался как свечи отчистить. Еще надо учесть что родной комплект свечек проехал всего три месяца, потому что машина новая. Не в свечках тут заковырка а в бензине. Заправку уже сменил и больше не экспериментирую.

Прекрасно работает без проблем? Да.... Но один, два раза.... Ведь стравливается резьба (становится тоньше)! А еще керамиека на изоляторе центрального электрода становится пористой после такой чистки (налёт окислов железа красного цвета "внедряется в керамику) и следующее загрязнение до нерабочего состояния наступает раньше.. Врезультате, намучившись с этими чистками свечи выбрасываются и заменяются на новые... Сам через это проходил, пробовал угробив пару комплектов свечей!!!Вывод зделал для себя один: заправлятся нормальным бензином на проверенных заправках!!!

Керамику не берет даже соляная кислота, ты спутал. Чтобы преобразователь не поел покрытие метала Применили хитрость которую тут вычитали, электрод залепили пластилином и все в ажуре. Налет сняло начисто, керамика с блеском и без повреждений. Еще раз всем большое спасибо за советы и подсказки в борьбе с недугом машинки.

www.offroadmaster.com

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях — Elfterra.ru

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —

1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)

2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)

3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)

4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.

5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ

Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

Комплект остался на память, для испытания, после чистки, установим на FORD знакомого. Также для примера, на очистку, взял еще одну свечу, которая устанавливалась на ВАЗ (пробег у менее около 20 000 километров). Все пять свечей имеют нагар, не сказать, чтобы сильный, но ощутимый, от него будем избавляться.

Сразу хочу сказать важное замечание. Многие из автомобилистов, особенно старого поколения, привыкли чистить свечи, при помощи наждачной бумаге (шкурка), обычно бралась «нулевка» и ей чистились электроды. Ребята это не правильно! Вы царапаете электроды, счищая защитный слой – напыление. Особенно остро стоит вопрос с иридиевыми свечами, у них на электроды нанесен тонкий слой драгоценного металла, платиновой группы (который призван улучшить зажигание), если чистить шкуркой, то вы попросту сотрете этот слой! Искра не будет бить в центре, а может попросту «гулять», что негативно скажется на работе двигателя.

Теперь сама очистка

Что нам понадобиться. Покупаем бытовое средство для чистки известкового налета и ржавчины, самое активное как я считаю это «CILLIT» (цена 90 – 100 рублей, не реклама), просто он реально хорошо очищает!

Нужна тряпка, подойдет любая, можно для глубокой чистки еще использовать щетку – кисточку (можно зубную щетку или маленькую кисточку для рисования, цена 25 рублей).

Купите еще пластиковые стаканчики, чтобы потом можно было бы выкинуть (я для эксперимента купил прозрачные, цена 12 рублей).

Берем старые свечи, вот они 4 – ре комплект FORD + 1 которая стояла на ВАЗ.

Наливаем в пластиковые стаканчики «CILLIT».

Затем кладем в раствор свечи, теперь нужно ждать примерно минут 30 – 40, пока отстанет налет.

Как видим раствор мутный, свечи очистились, но не до конца, нужно почистить кисточкой – щеткой

Затем промываем в теплой воде, можно под краном, добиваемся идеальной чистоты.

После сушим. Сначала вытираем, затем нужна окончательная просушка. Можно положить на горячую батарею, также можно положить в духовку на самую низкую температуру (достаточно просушить минут 15 – 20). В общем добиваемся полного высыхания.

Как видите свечи идеально чистые, причем чистые не только электроды, но и изолятор.

Можно ставить и проверять на работоспособность.

Очистка свечей зажигания видео

Уважаемый автор, а ватная палочка пойдет вместо кисточки?

Здравствуйте. Автор статьи не я. Я чистил без кисточки, и нормально. Палочка может и подойдет, но только для поверхностной чистки. Нужна большая глубина проникновения для чистки внутренней части.

То есть лучше опускать полностью свечи в чистящее средство?

кисточка нужна чтобы почистить не только изолятор но и внутреннюю часть вокруг него, туда ватная палочка просто не залезет. Свечи я так же полностью не погружал, только контакты и изолятор.

Если двигатель работает нормально и свечи стоят правильного типа, то они самоочищаются в процессе эксплуатации. Даже если свечу "закидало" или двигатель работал некорректно и свечи стали чёрные, после выхода на штатный режим работы они очиститься. Отложения от присадок в высокооктановый бензин отмывать придется очень долго, если вообще получится, проще новые купить. Одни словом если свечи в "говне" чините двигатель, а не мойте их Силитом. Личное мнение.

Мнение разработчика ДВС учтено). Удачи.

Благодарствуем, будем знатьА то всё по старинке:наждачкой да наждачкой

и как эффект на машине друга на форде?

Какого друга?) Статья взята из интернета. Я делал на своих эксперимент. У меня нормально отработали.

возьму на заметку! а то свечи иридиевые нынче ох как не дешевы)) малоли, старые еще пригодятся

)). Мне тоже говорили поменяй. А я все же очистил и нормально все летает.

ну по крайней мере ресурс на половину увеличить можно))

Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:

  • нанести слой до 3 мм;
  • выдержать 1 час;
  • очистить деревянной палочкой;
  • промыть в проточной воде.

Очиститель ржавчины CILLIT

  • положить свечи в банку;
  • залить очистителем;
  • поставить под струю горячей воды;
  • выждать 1 час;
  • очистить зубной щеткой.

  • положить свечи в стеклянную посудину;
  • залить уксусом;
  • время — 1 час;
  • добавить 5 капель электролита;
  • очистить зубочисткой.

Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)

  • окунуть свечу в жидкость;
  • вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
  • повторить 5 раз с каждой свечой.

Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

elfterra.ru