Свечи зажигания: когда менять, как выбрать, проверить и заменить. Как определить что свечи зажигания пришли в негодность


когда менять, как выбрать, проверить и заменить

Для зажигания воздушно-топливной смеси в машинах служат свечи зажигания. И их состояние очень важно, ведь на них держится работа всей системы мотора. И как не печально, но свечи очень часто приходят в негодность. В основном причиной этому служит топливо низкого качества, что реализуют на отечественных заправках.

Как же понять, что свечи пришли в непригодность? Самый ранний признак неполадок это проблемы с запуском мотора. Так же о неполадках свидетельствуют перебои в работе мотора при холостых оборотах и рост расхода топлива. А в определенных ситуациях неполадки свечей приводят к невозможности работы авто.

svechi-zazhigania

 

Выбор свечей

Опираясь на опыт и стаж автолюбителей, были выделены самые простые рекомендации в выборе свечей зажигания. Следуя им, вы сделаете правильный выбор, что обеспечит вам более длительный срок службы свечей. Когда вы хотите приобрести набор свечей для начала воспользуйтесь каталогом, который есть в каждом специализированном магазине. Тут важно учесть то, что каждая марка свечей подходит для определенного типа мотора. Такие комплекты различаются между собой количеством, материалом из которого сделаны электроды и по калильному числу.

Есть тест, с помощью которого можно определить настоящие свечи или поддельные. Для начала их необходимо внимательно разглядеть. После попробуйте отвинтить кольцо уплотнителя, что на резьбе свечи. В некачественном поддельном продукте такие кольца очень тонкие и снимаются легко, без каких либо инструментов.

Замена свечей

Если вам нужно поменять свечи, прогрейте небольшое время предварительно двигатель. Такой прием, за счет повышения температуры, обеспечивает расширение каналов, где установлены свечи. Это значительно упростит процедуру их замены. Так же необходимо предварительно приготовить все нужные инструменты. Это специальный свечной ключ, жидкое средство для работы с соединениями резьбой, маркер. Так же порукой лучше иметь еще и плоскогубцы.

Сначала снимите свечные провода. Размещены они в обусловленном порядке, и нарушать его нельзя. Поэтому снимая провода помете их маркером, что бы потом в таком же порядке присоединить. Снимать провода нужно очень аккуратно, нередки случаи, что провод разрывается в месте крепления к надсвечнику. Подобного рода неприятность можно ликвидировать с помощью плоскогубцев.

Когда вы откручиваете свечи, делайте это плавно. Не делайте резких движений или усилий. Когда свечу невозможно плавно выкрутить, лучше залейте резьбу специальным средством. Подождите пару минут. Для облегчения работы можно еще немного прогреть мотор.

Проверка свечей                                                                               ​

Изучите свечи, которые вы сняли. По их состоянию можно определить более серьезные проблемы в работе двигателя машины. Опираясь на цвет свечи вы можете определить правильность работы топливной системы в целом. А вот если на изоляторе вы обнаружите белые штрихи, то это свидетельствует о прошивании проводов с высоким напряжением. Если все в порядке то в свечи может быть вышедший из строя электрод, но сама свеча не имеет каких-либо повреждений. Для нее темно-коричневый цвет является нормальным. Во всех других ситуациях можно рассматривать нарушения в работе мотора и системы впрыска.

ustroistvo_svechi

 

Обратно монтируют свечи в обратном порядке. Перед тем как вкручивать их на место резьбу рекомендуют обработать специальной жидкостью. Так свечи будут легче вкручиваться. Неправильная затяжка свечи на сегодняшний день самая распространенная проблема. Это приводит к растрескиванию изолятора из фарфора. Что в свою очередь способствует тому, что газы из цилиндра выходят на поверхность через канал для свечи. В итоге свеча быстро становится непригодной для эксплуатации.

Сначала вы закручиваете свечи, после их нужно затянуть. Делают это на 20 – 25 градусов оборота ключа. Такая затяжка считается правильной.

Интервал замены свечей

Многие задаются вопросом о том, как часто нужно менять свечи. Но конкретных сроков никто не назначает. Это полностью индивидуальный процесс, который зависит от качества горючего и от самого мотора. 

Например, для мотора с электронной системой впрыска замену свечей производят в зависимости от пробега. Делают это на каждые 15 – 18 тысяч километров. А вот в моторах с карбюраторами – через 10 – 12 тысяч километров. А в системах, где впрыск непосредственный свечи подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега. Свечи изнашиваются скорее в системах с моновпрыском. Тут замена происходит не позже чем через 10 тысяч километров.

www.e-tape.ru

когда менять, как выбрать, проверить и заменить

Для зажигания воздушно-топливной смеси в машинах служат свечи зажигания. И их состояние очень важно, ведь на них держится работа всей системы мотора. И как не печально, но свечи очень часто приходят в негодность. В основном причиной этому служит топливо низкого качества, что реализуют на отечественных заправках.

Как же понять, что свечи пришли в непригодность? Самый ранний признак неполадок это проблемы с запуском мотора. Так же о неполадках свидетельствуют перебои в работе мотора при холостых оборотах и рост расхода топлива. А в определенных ситуациях неполадки свечей приводят к невозможности работы авто.

svechi-zazhigania

 

Выбор свечей

Опираясь на опыт и стаж автолюбителей, были выделены самые простые рекомендации в выборе свечей зажигания. Следуя им, вы сделаете правильный выбор, что обеспечит вам более длительный срок службы свечей. Когда вы хотите приобрести набор свечей для начала воспользуйтесь каталогом, который есть в каждом специализированном магазине. Тут важно учесть то, что каждая марка свечей подходит для определенного типа мотора. Такие комплекты различаются между собой количеством, материалом из которого сделаны электроды и по калильному числу.

Есть тест, с помощью которого можно определить настоящие свечи или поддельные. Для начала их необходимо внимательно разглядеть. После попробуйте отвинтить кольцо уплотнителя, что на резьбе свечи. В некачественном поддельном продукте такие кольца очень тонкие и снимаются легко, без каких либо инструментов.

Замена свечей

Если вам нужно поменять свечи, прогрейте небольшое время предварительно двигатель. Такой прием, за счет повышения температуры, обеспечивает расширение каналов, где установлены свечи. Это значительно упростит процедуру их замены. Так же необходимо предварительно приготовить все нужные инструменты. Это специальный свечной ключ, жидкое средство для работы с соединениями резьбой, маркер. Так же порукой лучше иметь еще и плоскогубцы.

Сначала снимите свечные провода. Размещены они в обусловленном порядке, и нарушать его нельзя. Поэтому снимая провода помете их маркером, что бы потом в таком же порядке присоединить. Снимать провода нужно очень аккуратно, нередки случаи, что провод разрывается в месте крепления к надсвечнику. Подобного рода неприятность можно ликвидировать с помощью плоскогубцев.

Когда вы откручиваете свечи, делайте это плавно. Не делайте резких движений или усилий. Когда свечу невозможно плавно выкрутить, лучше залейте резьбу специальным средством. Подождите пару минут. Для облегчения работы можно еще немного прогреть мотор.

Проверка свечей                                                                               ​

Изучите свечи, которые вы сняли. По их состоянию можно определить более серьезные проблемы в работе двигателя машины. Опираясь на цвет свечи вы можете определить правильность работы топливной системы в целом. А вот если на изоляторе вы обнаружите белые штрихи, то это свидетельствует о прошивании проводов с высоким напряжением. Если все в порядке то в свечи может быть вышедший из строя электрод, но сама свеча не имеет каких-либо повреждений. Для нее темно-коричневый цвет является нормальным. Во всех других ситуациях можно рассматривать нарушения в работе мотора и системы впрыска.

ustroistvo_svechi

 

Обратно монтируют свечи в обратном порядке. Перед тем как вкручивать их на место резьбу рекомендуют обработать специальной жидкостью. Так свечи будут легче вкручиваться. Неправильная затяжка свечи на сегодняшний день самая распространенная проблема. Это приводит к растрескиванию изолятора из фарфора. Что в свою очередь способствует тому, что газы из цилиндра выходят на поверхность через канал для свечи. В итоге свеча быстро становится непригодной для эксплуатации.

Сначала вы закручиваете свечи, после их нужно затянуть. Делают это на 20 – 25 градусов оборота ключа. Такая затяжка считается правильной.

Интервал замены свечей

Многие задаются вопросом о том, как часто нужно менять свечи. Но конкретных сроков никто не назначает. Это полностью индивидуальный процесс, который зависит от качества горючего и от самого мотора. 

Например, для мотора с электронной системой впрыска замену свечей производят в зависимости от пробега. Делают это на каждые 15 – 18 тысяч километров. А вот в моторах с карбюраторами – через 10 – 12 тысяч километров. А в системах, где впрыск непосредственный свечи подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега. Свечи изнашиваются скорее в системах с моновпрыском. Тут замена происходит не позже чем через 10 тысяч километров.

sunpart.ru

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Новый автомобиль радует своего владельца стабильной и безотказной работой всех узлов и агрегатов. Но со временем, ситуация меняется и отнюдь не в лучшую сторону. Двигатель начинает барахлить и не выдаёт требуемых показателей, даже на холостых оборотах. Что делать?Как проверить работоспособность свечей зажигания
Как показывает практика, зачастую, причина кроется в свечах зажигания, вернее, в проблемах с ними. Сегодня, мы поговорим о том, как проверить работоспособность свечей зажигания и разберём основные причины, которые приводят к их неисправности.

Причины выхода из строя свечей зажигания

Но в чём же причина выхода свечей зажигания из строя, на какие моменты необходимо обратить особое внимание, чтобы предотвратить данную проблему и уберечь свой двигатель? Итак, среди наиболее часто встречающихся первопричин, особо стоит выделить такие:
  • Чрезмерные, подчас, неоправданные, нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Ошибки при монтаже - неправильно выставленный зазор (должен быть 0.7 мм), неподходящая по мощности или разъёму свеча;
  • Использование низкокачественного бензина, а также масла;
  • Отсутствие должного и своевременного ухода за двигателем и топливной системой авто.

Проверяем исправность свечей зажигания - начинаем с визуального осмотра

В первую очередь, определяя причину неисправности свечей зажигания, следует обратить внимание на их внешний вид:Как проверить работоспособность свечей зажигания
  • Убедиться в полном отсутствии даже незначительных дефектов и разрушений, в том числе, сколов, трещин и иных деформаций.
  • Сравнить состояние тепловых конусов и то число сажи и гари, которое на них имеется. В идеале, оно должно быть примерно одинаковым, что будет свидетельствовать о равномерной подаче топлива и его стабильном сжигании. Если же, на одной из свечей явственно больше нагара, нежели на остальных, следует обратить на неё самое пристальное внимание. Скорее всего, здесь имеются проблемы с нормальной подачей топлива.
  • Масляный нагар, имеющийся на одной или нескольких свечах, свидетельствует о том, что двигатель и вся топливная система нуждаются в срочном механическом ремонте. Свечи с подобным дефектом не способны обеспечить качественного и своевременного воспламенения топливной массы, вследствие чего, нормальная работа двигателя невозможна.
  • Стоит также проверить свечи и их изоляцию на наличие следов от пробоя наконечников. Внешне они напоминают дорожки чёрного цвета и, по сути, являются не чем иным, как разрушенным глазурованным слоем, который покрывает изолятор.

Впрочем, стоит признать, что наличие каких-либо внешних признаков, вовсе не является гарантией того, что свеча пришла в негодность. Убедиться в этом на 100 процентов можно лишь с помощью специальной проверки.

Методы проверки свечей зажигания

Прежде всего, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, необходимо проверить, есть ли на проводах, идущих к свечам метки, чтобы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сразу все свечи. Если таких меток нет, то либо проверяйте по одной, либо сделайте свои метки.

Помимо этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте или тщательно вытрите возможно-имеющуюся грязь, чтобы та не попала в двигатель, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи желательно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать старая свеча, например.

Первый способ

Это метод носит также название "испытание свечи на искру". Выполняется он, как правило, на СТО, с использование специализированного оборудования - стенда и тестера. Впрочем, возможен и вариант проверки в "полевых" условиях, с применением щупа.

Делается это достаточно просто - посредством щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, затем свеча присоединяется к проводу и подносится вплотную к корпусу двигателя, после чего запускается стартер. Только во избежание удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.Как проверить работоспособность свечей зажиганияВсё, можно смотреть на свечу - если появляется сильная и стабильная искра ярко-голубого цвета, значит, всё в порядке. Если наблюдается искра красного цвета, скорее всего, свеча неисправна и нуждается в чистке. Ели же искры нет вовсе, её можно выбросить.

Тут стоит отметить то, что на некоторых современных двигателях такой фокус будет провести довольно затруднительно из-за того, что длина провода не позволит дотянуться до незаизолированной части двигателя, чтобы прислонить свечу. Придется что-то снимать. Да и одному проводить операцию несподручно. Вот на мотоцикле или мопеде... :).

Второй способ

Данный способ подразумевает проведение проверки с использованием тестера, позволяющего определить параметр электросопротивления свечи. Проверка проводится следующим образом - к электроду и наконечнику свечи необходимо подсоединить клеммы, идущие от прибора и включить его.Как проверить работоспособность свечей зажиганияЕсли стрелка "прыгает" и зашкаливает, значит со свечой всё в порядке. Если же наблюдаются незначительные изменения в показаниях прибора, это свидетельствует, как минимум, о неисправности свечи.

Третий способ

Для проверки по этой методике требуется наличие самой обычной зажигалки на пьезоэлектрической основе. Достаточно лишь извлечь из неё блок пъезоэлектрики и подсоединить к выходному контакту небольшой провод, после чего надёжно заизолировать его посредством обычной изоленты.

Саму зажигалку подносят к свече зажигания, провод подсоединяют к её верхнему контакту и нажимают на кнопку пуска зажигалки, внимательно наблюдая за реакцией свечи. Если искра есть, значит, никаких особых проблем не имеется, если же её нет - свечу зажигания можно выбрасывать.

Вместо заключения

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит признать, что проверка работоспособности свечей зажигания своими руками - это не такая уж и сложная задача, которая вполне по силам даже самому неопытному автовладельцу.

Самое главное, быть предельно внимательным и не забывать о периодическом осмотре мотора и его компонентов. Обычно свечи зажигания рассчитаны ориентировочно на 40000 км пробега, но иногда приходится их менять чаще. Регулярное обслуживание не только обеспечит качественную и эффективную работу двигателя, но и избавит от проблем в пути.

smotr.net