Разборка и сборка приборов электрооборудования. Разборка и сборка системы зажигания пуска и освещения
Ремонт приборов зажигания - Система зажигания
Установка. Валик датчика-распределителя зажигания соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой поверните валик датчика-распределителя зажигания в такое положение, чтобы кулачки муфты валика находились против соответствующих пазов распределительного вала.
Рис. 2.32. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов
Наденьте на фланец датчика-распределителя зажигания уплотнительное кольцо. Установите датчик-распределитель зажигания на корпус вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы среднее деление на фланце датчика-распределителя зажигания находилось против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (см. рис. 2.32). Установите кронштейн крепления проводов высокого напряжения. Закрепите кронштейн и датчик-распределитель зажигания гайками.
Присоедините к датчику-распределителю зажигания провода и вакуумный шланг. Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.
Рис. 7.31. Детали датчика-распределителя зажигания: 1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный регулятор; 4 – бесконтактный датчик; 5 – центробежный регулятор; 6 – опорная пластина датчика с подшипником; 7 – держатель переднего подшипника валика; 8 – крышка; 9 – ротор; 10 – защитный экран; 11 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 12 – шайба крепления проводов; 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 – грузики; 16 – сальник
Отверните винты крепления и снимите опорную пластину 6 в сборе с датчиком 5 и держателем 7. Снимите пружину с муфты 1, удалите штифт и снимите с валика муфту и регулировочные шайбы. Выньте из корпуса 2 валик с центробежным регулятором 4 и шайбами.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо обеспечить подбором регулировочных шайб осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
Выключатель зажиганияСнятие и установка. Для снятия выключателя зажигания отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.Установка выключателя зажигания производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 7.32. Детали выключателя зажигания: а – типа KZ813; б – типа 2108-3704005-40; 1 – скоба; 2 – корпус; 3 – контактная часть; 4 – облицовка; 5 – замок; А – отверстие для фиксирующего штифта; Б – фиксирующий штифт
Разборка и сборка. Для разборки выключателя зажигания КZ813 отсоедините провода от колодки, поверните ключ в положение «0» (выключено), отверните винт крепления замка, утопите фиксирующий штифт Б (рис. 7.32) и выньте замок с контактной частью из корпуса 2.
Отверните два винта крепления и отсоедините контактную часть 3 от замка. Снимите пластмассовую облицовку 4.
Сборка выключателя зажигания производится в порядке, обратном разборке.
Выключатель зажигания 2108-3704005-40 немного отличается по конструкции от КZ813. Для его разборки достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса 2 выключателя отсоединяется облицовка 4 и контактная часть 3
21092115.ru
Разборка и сборка приборов электрооборудования.
Разборка и сборка стартера:
1. Отвернуть гайки, снять перемычку, соединяющую реле и корпус; отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку;
2. Вывернуть винты, крепящие выходы обмотки возбуждения и щеток к траверсе; снять щетки и траверсу; вывернув два винта из фланца, снять ось рычага; вывернуть четыре винта и снять реле;
3. Отогнуть замковые шайбы, вывернуть болты крепления крышки со стороны привода и снять крышку; вынуть из крышки привод и рычаг; снять держатель подшипника; вынуть из корпуса якорь стартера.
Стартер собирается в порядке, обратном разборке.
Разборка и сборка генератора:
1. Вывернуть винты крепления щеткодержателя в крышке и снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения; вывернуть винты крепления крышки шарикоподшипника и стяжные винты крепления крышки генератора;
2. Снять крышку со стороны контактных колец вместе со стартером; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока; вынуть статор из крышки;
3. Отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор с вала ротора; вынуть шпонку и снять упорную втулку; крышку со стороны привода снять вместе с шарикоподшипником вала ротора с помощью специального съемника, используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке; с крышки со стороны контактных колец снять выпрямительный блок.
Сборка производится в обратном порядке. После сборки проверить от руки легкость вращения вала.
Разборка и сборка магнето:
Магнето -состоит из П-образного магнита-статора в виде двух плюсов, внутри которых внизу размещен вращающийся ротор, выполненный в виде двухполюсного магнита. На верхней полке статора — сердечнике намотаны первичная и вторичная обмотки. Один конец первичной обмотки соединен с массой, второй — с конденсатором и прерывателем. Вторичная обмотка соединена с первичной и через провод высокого напряжения — с центральным электродом свечи зажигания, боковой электрод
которой соединен с массой. Прерыватель содержит закрепленный на валу ротора кулачок, подвижный и неподвижный контакты и пружину. На корпусе магнето имеется кнопочный выключатель зажигания. Первичная обмотка содержит 150...200 витков проволоки диаметром 0,7 ... 1 мм, а вторичная — 11 ... 13 тыс. витков — 0,07 мм. Провода обоих обмоток изолированы. Конденсатор подключен в первичной обмотке параллельно контактам прерывателя и служит для уменьшения искрения его контактов при их размыкании.
При сомкнутых контактах и вращении ротора-магнита в первичной обмотке под' воздействием меняющегося магнитного потока в сердечнике возникает ток напряжением в несколько десятков вольт, который трансформируется во вторичной обмотке в ток напряжением около 1000 В, недостаточным для образования искрового разряда между
электродами свечи
зажигания. В момент, когда кулачок разрывает контакты 9 и 10, протекание тока в первичной обмотке быстро прекращается, чему в немалой степени способствует конденсатор. Это приводит к образованию в сердечнике сильного исчезающего магнитного поля. В результате в первичной обмотке возникает ЭДС самоиндукции напряжением 300...400 В, а во вторичной обмотке — ток напряжением 18...24 кВ, который пробивает воздушный зазор между электродами свечи зажигания, образуя тем самым искру для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя
.
Разборка и сборка прерывателя-распределителя:
Прерыватель состоит из корпуса 20 (рис. 65), приводного валика 1 с четырехгранным кулачком 14, подвижного диска 16, помещенного в нижней части корпуса на шариковом подшипнике и соединенного тягой 5 с вакуумным регулятором 4 опережения зажигания. На подвижном диске имеются контакты 2 (неподвижный, соединенный с «массой», и подвижный — молоточек, изолированный от «массы» и соединенный проводником с изолированной клеммой низкого напряжения), а также фетровая вставка 3 для смазки кулачка 14. Для регулирования зазора между контактами 2 контактная группа 15 прерывателя при отпущенном винте 17 может перемещаться относительно кулачка 14 при помощи отвертки, устанавливаемой в специальный паз 18 (рис. 65, б). На шлице верхнего конца приводного валика под ротором 7 (см. рис. 65, а) установлена опорная пластина 6 с подвижными грузиками 13 центробежного регулятора опережения зажигания. Втулки приводного валика прерывателя смазываются через капельную масленку маслом для двигателя. К корпусу прерывателя крепится конденсатор 19.
Распределитель состоит из ротора 7 с токоразносной пластиной 12, на которой укреплен резистор 11 для подавления радиопомех, карболитовой крышки с боковыми клеммами 8, центральной клеммой 9 и контактным угольком 10. Ротор прикреплен двумя винтами к опорной пластине 6 кулачка 14 и вращается вместе с ним. I Момент воспламенения в цилиндрах рабочей горючей смеси в релях повышения мощности и экономичности двигателя должен изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала р степени нагрузки на двигатель (степени открытия дроссельной раслонки), т. е. от режима его работы.
Опережение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала автоматически изменяется при помощи центробежного регулятора, а в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок — при помощи вакуумного регулятора. Центробежные и вакуумные регуляторы опережения зажигания распределителей зажигания рассматриваемых двигателей устроены и (работают аналогично).
Правила техники безопасности при сборке и разборке электрооборудования.
Электрический ток при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное влияние, проявляющееся в виде электрической травмы, электроудара. Перед работой с электроприборами, необходимо проверить, не подключены ли они к электричеству.
Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 1912 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Разборка и сборка двигателей. | Особенности разборки и сборки двигателей СМД-14, А-01. | Особенности разборки и сборки двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. | Особенности разборки и сборки двигателей ВАЗ-2101 и ГАЗ-24. | Разборка и сборка приборов системы питания карбюраторных двигателей. | Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки. | Разборка и сборка задних и средних мостов. | Разборка и сборка передних мостов. | Разборка и сборка тормозной системы с гидроприводом и пневмоприводом. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.054 сек.)Разборка и сборка пускового ускорителя — ЭнергоТехСтрой, Челябинск
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
Разборка и сборка пускового ускорителя
Снимите замок 1 (рис. 114) с втулки собачкодержателя 4.
Рис. 114. Пусковой ускоритель магнето
Выведите собачкодержатель из корпуса пускового ускорителя и, придерживая собачкодержатель рукой, дайте ему развернуться под действием-спиральной пружины 3. Выведите конец пружины из прорези В на корпусе пускового ускорителя и снимите ее с втулки собачкодержателя. Снимите замки 10, регулировочные шайбы 9 и собачки 8 с осей собачкодержателя.' При' необходимости замены гайки 7 и шайбы 5 снимите замок 6 и выньте гайку с шайбой.
Технические требования на пусковой ускоритель
- Через каждые два года работы магнето заменяйте смазку в шарикоподшипниках. Удалите остатки старой смазки, промывая сепараторы шарикоподшипников в бензине и протирая внутренние и наружные кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине. Удалите с ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Слегка смажьте ротор и полюсные башмаки универсальной смазкой ПВК. Сепараторы-шарикоподшипников заполните на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201. Для магнето тропического исполнения применяйте смазку ЦИАТИМ-221.
- Задиры и следы коррозии на поверхностях полюсных наконечников ротора зачищайте шлифовальной шкуркой.
- Допустимый диаметр поверхности вала ротора под внутренние кольца шарикоподшипников 14,97 мм.
- Срыв резьбы под гайку крепления пускового ускорителя не допускается.
- Проверяйте намагниченность ротора магнитометром МД-4. Если намагниченность ротора составляет менее 200 мкВб, производите, его замену или намагничивание на аппарате НА-5-ВИМ.
- Конус, ламели и резьбу вала ротора, концы сердечника трансформатора и винты крепления его вывода смажьте техническим вазелином, смазкой ЭЗС или смазкой ПВК. Фильцы, шнуры промойте в бензине, пропитайте турбинным маслом и отожмите.
- Не допускаются трещины и отколы на крышках корпуса 15 (см. рис. 113) и распределителя 14.
- На кольцах и телах качения шарикоподшипников не допускаются следы выкрашивания металла, погнутости и трещины на сепараторе.
- Пусковой ускоритель промывайте в чистом бензине без разборки, сушите или продувайте сжатым воздухом, затем смажьте, погружая пусковой ускоритель в смесь масел турбинного и индустриального (по 50 %).
- Пробой конденсатора, обрыв цепи или пробой трансформатора не допускаются. Проверяйте на стенде КИ-968. При вышеуказанных дефектах замените трансформатор в сборе и конденсатор. Осмотрите электроды 6 и 31 трансформатора и зачистите их.
- Контакты дополнительного вывода 7, распределителя 4 и. 10 и клеммы 30 выключения зажигания при нажатии до упора должны спружинивать без заеданий. Обгоревшие рабочие поверхности этих контактов и электрода бегунка 13 зачищайте.
- Рабочие поверхности контактов 25 и 26 прерывателя протирайте капроновой лентой или замшей, смоченной в бензине. При подгорании контактов зачистите их бархатным напильником или плоским надфилем с последующей протиркой.
- Если давление на контакты прерывателя, развиваемое пружиной (в момент отрыва контактов), менее 5...7 Н (0,5...0,7 кгс), замените рычаг 24 прерывателя в сборе с пружиной 23.
- Если нет смазки на кулачке 35, добавьте 3...5 капель турбинного масла в фильц 37. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не допускается.
Сборка пускового ускорителя
Установите в отверстие втулки 4 (см. рис. 114) собачкодержателя пружинную шайбу 5 и гайку 7. В выточку втулки установите замковое кольцо 6. Наденьте на оси собачкодержателя собачки 8 и зафиксируйте их замковыми кольцами 10. Осевой люфт собачки не более 0,4 мм; регулируйте установкой шайб 9. Собачка должна свободно поворачиваться под собственным весом.
Заведите внутренний конец спиральной пружины в прорезь втулки 4 собачкодержателя, а наружный конец пружины в прорезь В корпуса 2. Закрутите пружину на ½ оборота и вставьте собачкодержатель в паз корпуса пускового ускорителя. Установите в выточку втулки собачкодержателя замковое кольцо 1.
b170m.ru
6. Механизм пуска двигателя
В этом случае сначала с мотоцикла снимают аккумуляторную батарею, затем кладут мотоцикл набок. Снимают левую крышку картера двигателя, вал пусковой педали поворачивают влево и вынимают из опоры. Потом пусковой сектор вынимают вместе с пружиной. Новую пружину устанавливают так, чтобы ее конец зацепился опять за штифт в картере двигателя. Второй конец пружины вставляют в отверстие в секторе. Поворачивая сектор, устанавливают его
вправильное положение так, чтобы центр отверстия в нем был на одной оси с центром отверстия
вврдиле. Потом вставляют вал пусковой педали с установленной пружиной и одновременно поворачивают педаль в положение, соответствующее пуску, т. е. вправо. Для выполнения такой работы требуется, конечно, незаурядное мастерство.
Потом, прежде чем установить левую крышку двигателя, расправляют прокладку на плоскости стыка картера. Лучше всего положить прокладку на хорошо вытертую, поверхность, смазанную пластичным смазочным материалом, прокладка хорошо прилипает и при установке крышки не сдвигается. Крышку можно приложить к картеру, когда вал педали переключения передач, на который не забудьте надеть аксиальную пружину, пройдет сквозь ступицы пускового сектора и опять войдет внутренним концом в ступицу держателя переключения передач.
Как избежать повреждений механизма пуска? При упоре зубьев сектора и храпового колеса друг в друга большое усилие при пуске двигателя-самоеопасное в данный момент. Тем не менее нередко можно видеть, как ударяют ногой по педали либо надавливают на нее со всей силой. Зубья могут войти в правильное зацепление без повреждений, но возможно, что некоторые из зубьев выкрошатся.
Если сектор не входит в зацепление с храповым колесом легко, то в этом случае можно поступить так: лучше всего включить вторую передачу и несколько сантиметров провезти мотоцикл. Ведущий барабан сцепления, а вместе с ним и храповое колесо поворачиваются в другое положение, включается опять нейтральная передача, и двигатель можно пустить без трудностей.
Уже обращалось внимание на то, что после снятия педали переключения передач шлицевая часть вала педали выступает из отверстия левой крышки. Отверстие в крышке высверлено и расточено в приливе, образующем подшипник для цилиндрической части вала, которая обработана достаточно точно. На ней проточена канавка для установки резинового уплотнительного кольца. Это кольцо нам необходимо для того, чтобы масло, которое под крышкой сильно разбрызгивается (при работе передней передачи и сцепления), не стекало по
studfiles.net
Разборка и сборка датчика распределителя зажигания Нива 2121-2131
Сборка и разборка датчика распределителя.
Ремонт системы зажигания, порядок сборки и разборки распределителя, этапы снятия и установки катушки зажигания ваз 2121, руководство по замене датчика ваз 2131 зажигания своими руками. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.- Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).
- Снимаем ротор датчика-распределителя (см. Снятие ротора датчика-распределителя зажигания).
Тонким бородком выбиваем штифт…
…и снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.
Вынимаем валик из корпуса распределителя.
Зацепив тонкой отверткой, снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания нива 2131.
Поддеваем отверткой тягу регулятора и снимаем ее со штифта поворотной пластины.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания ваз 2121.
Этот винт фиксирует провода датчика от перемещений вверх удлиненным концом без резьбы.
Демонтируем вакуумный регулятор.
Отверткой отворачиваем два винта крепления бесконтактного датчика ваз 2131.
Освобождаем жгут проводов бесконтактного датчика.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления разъема датчика…
…и снимаем датчик с проводами и разъемом.
Отворачиваем два винта крепления поворотной пластины…
- …и вынимаем поворотную пластину с подшипником.
- Собираем датчик-распределитель ваз 2121 зажигания в обратном порядке.
vazclub.com