ремонт катушки зажигания урал днепр. Как проверить катушку зажигания днепр


правильно поставить катушку зажигания днепр урал

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

Решая проблему надежности  системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости  установки БСЗ…

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену  Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.  

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз.  Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус.  Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.  

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне.  Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил,  диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта.  Получается 120 градусов  металл, 60 градусов прорезь.

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии.  Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали. 

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона.  С  металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил  отверстие по центру под болт  М8. Загнал в это отверстие болт, затянул  гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной  размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

Подключил плюс  коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так,  как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод,  обеспечиваем свече надежную массу.  Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре.  Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно.  В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что  в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3? ночью до +45? в жару в степях.  Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Редакция онлайн журнала "Мой автомобиль.Юг"

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

katushkazazhiganiya.ru

ремонт катушки зажигания урал днепр

В систему зажигания (рис. 7.2) входят источник питания (аккумулятор или генератор), катушка за­жигания, прерыватель с автоматом опережения зажи­гания, две свечи зажигания, центральный переключатель (выключатель источника питания), провода вы­сокого и низкого напряжения.

Работа системы зажигания на всех мотоциклах Урал одинакова независимо от напряжения источ­ника питания (6 В или 12 В). Отличаются только об­моточные данные катушек зажигания Б-201 (6 В) и Б-204 (12 В). Из-за меньшего напряжения 6 В сила тока в системе зажигания в два раза больше, что приводит к повышенному обгоранию контактов пре­рывателя.

 

 

 

Катушка зажигания имеет сердечник из электро­технической стали, первичную обмотку (несколько сот витков толстого провода), вторичную обмотку (не­сколько тысяч витков тонкого провода), покрытых специальной лентой и пропитанных лаком. Сбоку об­мотки закрыты пластмассовыми щечками. Первичная обмотка имеет два изолированных вывода: один со­единяется с подвижным контактом прерывателя; вто­рой через замок зажигания — с плюсом источника питания. Вторичная обмотка также имеет два изоли­рованных вывода, соединенных проводами высокого напряжения со свечами. На расстоянии 9 мм от вы­водов вторичной обмотки расположены разрядники, соединенные с «массой».

Прерыватель (рис. 7.3) с автоматом опережения за­жигания ПМ302 состоит из корпуса с крышкой, ку­лачка с центробежным регулятором, подвижного и неподвижного контактов, конденсатора и фетра (для смазки кулачка). Корпус прерывателя крепится к картеру тремя винтами и может поворачиваться па некоторый угол, за счет чего можно установить тре­буемый момент зажигания. Неподвижный контакт прерывателя соединен с «массой» и для регулирова­ния зазора между контактами прерывателя может перемещаться с помощью эксцентричного регулиро­вочного винта.

Для предотвращения самопроизвольного измене­ния зазора в процессе эксплуатации контактная стой­ка неподвижного контакта контрится стопорным вин­том. Подвижный контакт, расположенный на рычаж­ке прерывателя, изолирован от «массы» и под дей­ствием пластинчатой пружины стремится замкнуться с неподвижным контактом. Кулачок, расположенный на переднем конце распределительного вала и получающий от него вращение через автомат опережения зажигания, воздействует на рычажок и, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты. Кулачок име­ет два выступа и две впадины, вследствие чего за один оборот дважды размыкает контакты прерыва­теля.

 

 

Конденсатор одним выводом соединен с «массой», вторым с подвижным контактом прерывателя. Та­ким образом, конденсатор подсоединен параллель­но контактам прерывателя.

Работает система зажигания следующим образом. Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. Кулачок прерывателя получает вращение либо за счет самого двигателе, либо с помощью кикстартера при запуске. При вра­щении кулачка в некоторый момент контакты преры­вателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкну­тые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Суммарное магнитное поле первичной обмотки и сердечника воздействует на вторичную обмотку, но во вторичной обмотке на­пряжение отсутствует, так как магнитное поле по­стоянное.

Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулач­ка. При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. Одновременно исчезает, а следовательно изменяется и магнитное поле, которое создавал ток 'первичной обмотки. Причем размыкание первичной цепи и изменение магнитного поля происходит почти мгновенно. Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создает в каждом ее витке напряжение в несколько вольт, а так как число вит­ков вторичной обмотки составляет несколько тысяч, то и напряжение во вторичной обмотке равняется 12 000—15 000 В.

Под действием магнитного поля в первичной обмотке также возникает напряжение, которое будет гораздо меньше (300—500 В) вследствие меньшего числа витков. Однако и это напряжение вызывает искрение на контактах прерывателя. Искрение является причиной обгорания контактов прерывателя, а, искра, являясь проводником тока, замедляет процесс размыкания первичной цепи и уменьшает напряжение во вторичной обмотке. Для уменьшения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя под­ключен конденсатор. Энергия первичной обмотки расходуется па заряд конденсатора, вследствие чего искрение на контактах уменьшается.

При «пробое» конденсатора первичная цепь не размыкается даже при размыкании контактов, так как параллельно контактам первичную цепь будет замыкать конденсатор. Напряжение во вторичной об­мотке при этом отсутствует.

Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно под­водится к двум свечам. В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. Таким образом, образуется замкнутая цепь высокого напряжения: от вторичной обмотки к свече, через искру на «массу», через «массу» ко второй свече и через вторую искру и свечу к вторичной обмотке.

Если по какой-либо причине на одной свече не будет искры (например, соскочил колпачок со свечи), то вторичная цепь разомкнётся и не будет искры и на второй свече. При этом высокое напряжение вторичной обмотки может вызвать пробой изоляции. Для предотвращения этого около выводов вторичной обмотки предусмотрены разрядники. Если искра не будет образовываться на одной из свечей, то искра появится между выводом вторичной обмотки и разряд­ником и замкнет вторичную цепь, но так как зазор в разряднике довольно большой, то процесс искрообразования будет затруднен. Вот почему при регулировке карбюратора» когда один цилиндр отключается, рекомендуют замыкать колпачок на «массу». При этом потребуется создать искру только на одной свече, процесс искрообразования в этом случае будет более надежным.

Процесс сгорания желательно организовать так, чтобы он заканчивался при подходе поршня к ВМТ. Скорость распространения пламени на разных режи­мах меняется незначительно, поэтому время, отводи» мое на сгорание, на разных режимах почти одинако­во. За это время при малой частоте вращения колен­чатого вала поршень проходит небольшой путь, а при высокой — значительный, поэтому при малой частоте вращения смесь воспламеняется от свечи при неболь­шом удалении поршня от ВМТ, а при высокой — на большом удалении поршня от ВМТ.

Угол поворота коленчатого вала от начала цено­образования до подхода поршня к ВМТ называется углом опережения зажигания. Угол опережения зажи­гания на мотоциклах «Урал» изменяется автоматически. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики автомата опережения за­жигания под действием центробежных сил поворачи­ваются и поворачивают кулачок, при этом кулачок раньше размыкает контакты прерывателя и угол опе­режения зажигания увеличивается. Грузики автомата начинают расходиться при частоте вращения распре­делительного вала 550 мин–? и при частоте вращения 2500 мин–? поворачивают кулачок на максимальный угол 16°. Таким образом, угол опережения зажига­ния по углу поворота коленчатого вала изменяется на 32° и достигает максимального значения 40° до ВМТ.

katushkazazhiganiya.ru

Днепр Мт 11 с катушками от авто

Днепр Мт 11 с катушками от авто

катушки от авто на Днепр.

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

В этом видео показано как проверить катушки зажигания ваз и иж.

Автоэлектрик - для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 3

Автоэлектрик - для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 3

Автоэлектрик - для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 3. Также смотрите...

Катушка зажигания ИЖ Проверяем

Катушка зажигания ИЖ Проверяем

Один из способов проверки катушки зажигания мотоцикла ИЖ.

разборка катушки зажигания мотоцикла Урал

разборка катушки зажигания мотоцикла Урал

кондер и и прерыватель в порядке клапана настроены.момент зажигания настроен.карбы настроены и прочищены.г...

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Проверяем ВВ провода так ,что бы они не подвели при любых условиях эксплуатации. Постарался объяснить. ...

12 К 750 Зажигание, клапана, карбюраторы

12 К 750 Зажигание, клапана, карбюраторы

Скоро первый запуск двигателя! А пока занимаюсь подготовкой к запуску. Регулирую клапана, выставляю зажига...

как проверить катушку зажигания Б2Б мотоцикла Днепр, К 750

как проверить катушку зажигания Б2Б мотоцикла Днепр, К 750

Очередное видео, о проверке катушки зажигания мотоцикла.

food-health-vika.com