12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания. Как снять замок зажигания форд фиеста
Ford Fiesta | Замок зажигания
11.25. Замок зажигания
КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.
CнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
Ford Fiesta | Снятие и установка цилиндра замка зажигания
Снятие и установка цилиндра замка зажигания
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. |
|
|
automn.ru
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | |
2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух рулевой колонки. | |
Контактная группа замка зажигания | |
3. Отсоедините контактную группу от замка зажигания. | |
4. Отвинтите два винта и извлеките контактную группу из корпуса замка зажигания. | |
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
6. Проверьте, чтобы центральная часть контактной группы правильно совместилась со штоком цилиндра замка. | |
Цилиндр замка | |
7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение II. | |
8. Используя стальной стержень (указан стрелкой) диаметром 3 мм, вставленный через отверстие в кожухе замка зажигания, освободите фиксатор и извлеките цилиндр замка зажигания за ключ зажигания. | |
9. Перед установкой нового цилиндра замка зажигания вставьте ключ зажигания и поверните его в положение II. | |
10. Вставьте цилиндр в кожух замка зажигания до четкой его фиксации пружиной, после чего извлеките ключ. | |
11. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу замка зажигания. | |
12. Установите нижний кожух рулевой колонки. |
automn.ru
Ford Fiesta | Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть заперто рулевое колесо2 – зажигание включено* | 3 – запуск двигателя |
Положение 1:
Для запирания руля выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации.На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ можно повернуть в положение 1 и извлечь только при нахождении рычага селектора в положении “Р”.
ВНИМАНИЕНа автомобилях с РКПП ключ извлеките из замка только после полной остановки! Иначе возможно непреднамеренное защелкивание руля на замок.
Положение 2:Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в этом положении, нужно немного повернуть рулевое колесо для освобождения замка руля.
Положение 3:
Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение 1. Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартера, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.
Запуск двигателя
Общие положения
ВНИМАНИЕПри работающем в закрытых помещениях двигателе существует опасность отравления!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической коробки в положение “Р” или “N”) и затяните ручной тормоз.На автомобиле с РКПП в момент запуска двигателя выжмите педаль сцепления, чтобы стартер проворачивал только двигатель.Как только двигатель завелся, отпустите ключ – стартер не должен вращаться вместе с коленвалом.
После холодного запуска двигатель некоторое время работает с усиленным шумом, пока не установится нужное давление масла в системе гидрокомпенсации зазора клапанов. Это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.Не прогревайте двигатель на холостом ходу! Сразу начинайте движение!
Избегайте повышенных оборотов и движения с полностью выжатой педалью акселератора до достижения рабочей температуры двигателя.
Автомобиль с каталитическим преобразователем нельзя заводить буксировкой, превышающей 50 м*. Несгоревшее топливо может попасть в преобразователь и привести к его повреждению.
*Это не относится к автомобилям с дизельным двигателем.
Бензиновые двигателиПри запуске холодного или прогретого до рабочей температуры двигателя не нажимайте педаль акселератора ни перед включением стартера, ни во время его работы.
Если двигатель сразу не завелся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите ее примерно через полминуты.После запуска очень горячего двигателя может потребоваться легкое нажатие на педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Преднакал
Двигатель оснащен системой преднакала. Необходимое время преднакала определяется по горению контрольной лампы преднакала, соединенной с датчиком температуры охлаждающей жидкости – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При холодном двигателе загорается контрольная лампа системы преднакала, что свидетельствует о включении преднакала двигателя. Она гаснет после достижения температуры воспламенения.
В период преднакала не включайте мощные потребители тока, чтобы напрасно не перегружать аккумулятор. При запуске прогретого до рабочей температуры двигателя, а также при температуре окружающего воздуха выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.Двигатель заводите сразу, как только погаснет контрольная лампа.
При запуске не нажимайте педаль акселератора.
При появлении отдельных вспышек продолжайте удерживать стартер включенным еще несколько секунд (максимально полминуты), пока двигатель не заработает самостоятельно.
Если двигатель не заведется, выдержите паузу примерно в полминуты, еще раз выполните преднакал и повторите запуск, как описано выше.
automn.ru
Ford Fiesta | Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»). |
3. Выверните два верхних… |
4. …и три нижних винта крепления кожуха рулевой колонки. |
5. Снимите верхнюю… |
6. …и нижнюю части кожуха рулевой колонки. |
7. Отожмите фиксатор… |
8. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы. |
9. Выверните винт крепления… |
10. …и снимите контактную группу замка зажигания.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
automn.ru
Ford Fiesta | Снятие, установка выключателя (замка) зажигания и его разборка
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).
3. Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгутов проводов панели приборов и управления иммобилизатором. |
4. Выверните четыре болта с самосрезающимися головками, а если головки сорваны, выверните болты с помощью зубила или высверлите их (для наглядности данные операции показаны на снятой рулевой колонке). |
5. Снимите кронштейн крепления замка зажигания… |
6. …и снимите замок с рулевой колонки. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля выключатель (замок) зажигания. |
7. Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания… |
8. …и извлеките из колодки клеммы с проводами. |
9. Подогните защелки… |
10. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка. |
11. Отогните две пластмассовые защелки… |
12. …и выньте контактную группу из крышки замка. |
13. Осмотрите контакты. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе. |
14. Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, обратив особое внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов. |
15. Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в выключатель и поверните его из положения «0».
Примечание При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля. Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется. |
automn.ru
Ford Fiesta | Снятие, проверка и установка замка зажигания
Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности.
ВНИМАНИЕ Система SRS сконструирована таким образом, что после отключения аккумуляторной батареи в течение 30 с сохраняется достаточное напряжение для срабатывания подушки безопасности. Поэтому если выполняются работы связанные с системой SRS сразу же после отключения аккумуляторной батареи, то непреднамеренное раскрытие надувной подушки безопасности может привести к серьезным травмам. |
Рис. 7.5. Снятие накладки выключателя звукового сигнала |
Отверните контргайку и снимите шайбу.
Потяните динамический демпфер (часовую пружину дополнительной системы пассивной безопасности) вперед и вверх, затем снимите его.
Рис. 7.6. Снятие рулевого колеса |
ВНИМАНИЕ Не применяйте ударный способ (с помощью молотка) снятия рулевого колеса. |
Рис. 7.7. Болты крепления нижнего кожуха рулевой колонки |
Снимите нижнюю крышку панели приборов.
Отсоедините разъемы проводки и снимите подрулевой комбинированный переключатель.
Рис. 7.8. Снятие замка зажигания |
Проверка
Отсоедините разъем замка зажигания, расположенный под рулевой колонкой.
Проверьте состояние цепи между выводами разъема.
Рис. 7.9. Таблица проверки состояния цепи между выводами разъема замка зажигания |
Рис. 7.10. Выводы разъема замка зажигания |
Указания к поиску неисправностей
Если коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером когда ключ замка зажигания в положении «START», то определите, находится ли выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) в положении «P» («PARK») или «N» («NEUTRAL»).
Если блокировка запуска (состояние «NO-CRANK») появляется только в одном из положений рычага селектора АКПП, то скорее всего, причина в неправильной регулировке или неисправности выключателя блокировки стартера.
Проверка свечей зажигания
Подсоедините свечной провод высокого напряжения к свече зажигания, вывернутой из головки цилиндров.
Соедините наружный электрод (корпус) свечи с «массой» (с кронштейном на двигателе) и прокрутите коленчатый вал двигателя стартером.
Убедитесь, что между электродами свечи зажигания проскакивает искра (рис. 7.11).
ВНИМАНИЕ При замене свечи зажигания новая свеча должна иметь встроенное сопротивление. |
Проверка свечных проводов высокого напряжения
При работающем на холостом ходу двигателе поочередно отсоединяйте свечные провода высокого напряжения от свечей зажигания. Проверьте, наблюдаются ли изменения в работе двигателя.
Побрызгайте распыленной водой на вторичный свечной провод высокго напряжения и проверьте утечки напряжения при наличии трещин в свечных проводах.
ВНИМАНИЕ Проверку проводите в резиновых перчатках. |
Если изменений в работе двигателя нет, то измерьте сопротивление свечи зажигания и проверьте саму свечу.
Рис. 7.12. Проверка колпачка и изоляции |
Измерьте сопротивление свечного провода высокого напряжения.
Для двигателя 2.7L
ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление свечного провода высокого напряжения не должно быть выше 10 кОм на метр длины провода. Если сопротивление провода выше указанной величины, то замените провод. |
automn.ru