ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Как вы поступите если при зажигании газовой плиты газ не загорелся а спичка погасла


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Транскрипт

1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5 класс. Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. В некоторых вопросах вариантов ответа может быть от 1 до Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть. А) бенгальские свечи; Б) плюшевый медвежонок; В) спички; Г) деревянный кубик; Д) зажигалка; Е) резиновый мячик. 2. Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару. А) электроутюг; Б) электрический фонарик; В) настольная лампа; Г) радиоприёмник на батарейках; Д) ёлочные игрушки; Е) электропаяльник. 3. Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения? А) спичками; Б) свечой; В) зажигалкой; Г) электрическим фонариком. 4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны? А) бензин; Б) молоко; В) клей резиновый; Г) сок яблочный; Д) лак для ногтей. 5. Какие надписи предупреждают о безопасности? А) «Вход воспрещен!»; Б) «Не курить!»; В) «Берегись автомобиля»; Г) «Огнеопасно». 6. Где можно сушить бельё? А) над газовой плитой; Б) рядом с газовой плитой; В) на балконе. 7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности? А) нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра; Б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй; В) нельзя разжигать костёр, используя керосин; Г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать; Д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.

2 8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой? А) электроутюг; Б) кресло; В) включённый в сеть телевизор; Г) жир на сковороде. 9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь: А) как тебе страшно; Б) как начался пожар; В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона. 10. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен: А) бежать от него; Б) строго следовать указаниям учителя; В) начать тушить пожар. Ключ теста: 1 б, г, е. 2 а, в, е. 3 г. 4 а, в, д. 5 б, г. 6 в. 7 а, б, в. 8 в. 9 в. 10 б.

3 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2 класс. Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом»? А) курение старого кота; Б) искры из под копыт козла; В) уголёк, выпавший из печки. 2. Почему пожарных вызывают по телефону «01»? А) самый короткий номер телефона; Б) самый запоминающийся номер; В) его легко набрать в темноте; Г) все варианты ответов верны. 3. Почему, покидая задымлённое помещение, нужно продвигаться ползком? А) у пола температура ниже; Б) у пола меньше дыма; В) из осторожности, чтобы не упасть. 4. Выбери правильный ответ: А) спичками можно играть, не зажигая их; Б) спички можно использовать, как счётные палочки; В) спички детям брать нельзя. 5. Как называется профессия человека, тушащего пожар? А) пожарный; Б) спасатель; В) пожарник. 6. Загорелся телевизор, что делать? А) залить водой; Б) выдернуть шнур из розетки, залить водой, сообщить в пожарную охрану; В) позвать соседей. 7. Огнетушитель это: А) средство оповещения при пожаре; Б) пожарный рукав; В) средство пожаротушения. 8. В квартире возник пожар, что ты будешь делать? А) разобьёшь окно, и будешь звать на помощь; Б) сообщишь по телефону «01» о пожаре и покинешь комнату; В) спрячешься под кровать, и будешь ждать пожарных. 9. Ваш младший брат взял в руки коробок со спичками, ваши действия? А) предложу зажечь спички; Б) вместе пойдём разжигать костёр во дворе В) отберу спички и надёжно спрячу.

4 10. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом? А) закрыть дверь, заткнуть щели, после чего выбежать на балкон и позвать на помощь; Б) попытаться спуститься вниз с балкона; В) убежать в другую комнату. Ключ теста: 1 в. 2 г. 3 б. 4 в. 5 а. 6 б. 7 в. 8 б. 9 в. 10 а.

5 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 3 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Если комната наполнилась дымом, что ты будешь делать? А) откроешь окна и дверь; Б) будешь продвигаться к выходу; В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду полком продвигаться к выходу. 2. Что такое пожарная каланча? А) пожарная вышка; Б) пожарный автомобиль; В) пожарный колокол. 3. Отгадайте, кто автор этих слов: «Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» А) Маршак; Б) Чуковский; В) Михалков. 4. Как определить есть ли за закрытой дверью пожар? А) открыть осторожно дверь и посмотреть; Б) потрогать руками металлическую ручку двери и проверить горячая ли она; В) потрогать дверь тыльной стороной ладони. 5. Как ты поступишь при загорании телевизора? А) накрою его мокрым одеялом; Б) залью телевизор водой; В) выключу телевизор из сети, накрою плотной тканью, сообщу в пожарную охрану по телефону «01» и покину помещение. 6. Если при зажигании газовая горелка, загоревшись, вдруг погасла, что ты сделаешь? А) проветришь кухню и зажжёшь газ; Б) зажжёшь газ другой спичкой; В) выключишь газ, а затем снова зажжёшь. 7. Назови наиболее пожаробезопасное место для разведения костра? А) 5-10 метров от деревьев; Б) на берегу реки; В) на поляне. 8. Твой друг ошпарил руку горячей водой. Как ты ему поможешь? А) смажу обожжённое место маслом; Б) приложу грелку; В) буду поливать руку холодной водой.

6 9. На лестничной клетке пожар, путь выхода из квартиры перекрыт, ты должен: А) выйти на балкон и позвать на помощь; Б) заткнуть щели в дверях, чтобы не проникал дым, вызвать пожарных, позвонив по телефону «01» и выйти на балкон; В) спрятаться в ванной комнате. 10. Что делать если загорелся жир на сковородке? А) вылить содержимое в раковину или унитаз; Б) выключить газ и закрыть сковородку крышкой или накрыть её мокрым полотенцем; В) залить огонь водой. Ключ теста: 1 в; 2 а; 3 б; 4 в; 5 в; 6 в; 7 б; 8 в; 9 б; 10 б.

7 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Ты увидел, как малыши бросают в огонь бумагу, аэрозольные баллончики. Как ты поступишь? А) пройдёшь мимо; Б) постараешься переключить их внимание на другое занятие; В) присоединишься к ним. 2. Как ты поступишь, если вдруг на тебе загорится одежда? А) начнёшь сбивать пламя подручными средствами; Б) бросишься бежать, чтобы сбить пламя; В) упадёшь на землю и, будешь кататься, чтобы сбить пламя. 3. К каждой ситуации подбери правильное действие (например: 1б или 2в ит.д.): Ситуация: Твои действия: 1) возник пожар; а) отключу от электросети, накрою мокрым одеялом, позвоню по телефону «01», покину помещение; 2) ты почувствовал запах газа; б) буду дышать через мокрое полотенце; 3) трудно дышать от едкого дыма; в) упаду на землю и начну кататься; 4) на тебе горит одежда; г) позвоню «01»; 5) задымился телевизор. д) открою балкон, окно. 4. Загорелся пролитый на пол бензин, каковы твои действия? А) засыпать пламя землёй из цветочных горшков; Б) залить водой; В) затоптать ногами. 5. Назовите самый опасный фактор пожара: А) открытый огонь; Б) ядовитые вещества, выделяемые при горении; В) нагретый воздух. 6. Если загорелась новогодняя ёлка от замыкания электрогирлянды: А) начнёте сбивать пламя; Б) заливать водой; В) отключите электрогирлянду от сети, сбросив ёлку на пол, накроете её мокрым одеялом, позвоните по телефону «01». 7. Уходя из квартиры, в которой возник пожар вы: А) спуститесь по ступенькам; Б) воспользуетесь лифтом, чтобы как можно быстрее покинуть дом. 8. Как вы поступите, если, войдя в квартиру, почувствовали запах газа? А) проветрите квартиру и позвоните по телефону «04»; Б) позвоните в службу «04» и проветрите квартиру.

8 9. От непотушенного костра загорелась в лесу трава. В каком направлении вы будете выходить из зоны пожара? А) двигаться по направлению ветра; Б) двигаться против ветра; В) перпендикулярно направлению ветра с удалением от очага пожара. 10. Назовите номер единого телефона спасения: А) 01; Б) 02; В) 03; Г) 04; Д) 05. Ключ теста: 1 б; 2 в; 3 1г; 2д; 3б; 4в; 5а; 4 а; 5 б; 6 в; 7 а; 8 б; 9 в; 10 а.

9 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Вы оказались в задымлённом помещении, каковы ваши действия? А) открою окно для того, чтобы вышел дым; Б) лягу на пол; В) смочив полотенце и прикрыв лицо, буду продвигаться к выходу. 2. Назвать тип огнетушителя, предназначенного для тушения разнообразных материалов, предметов, веществ: А) пенный; Б) углекислотный; В) воздушно-пенный. 3. Что необходимо сделать в первую очередь при пожаре в помещении? А) вывести стариков, детей из помещения; Б) позвонить в пожарную часть; В) попытаться самому потушить пожар. 4. Почему нельзя к одной розетке подключать несколько электроприборов большой мощности? А) будет перерасход электроэнергии; Б) от большой нагрузки может произойти замыкание и возгорание электропроводки; В) выйдет из строя один из электроприборов. 5. Назвать огнетушитель, предназначенный для тушения возгораний различный материалов, кроме веществ горение, которых происходит без доступа воздуха: А) углекислотный; Б) химический пенный; В) воздушно-капельный. 6. Которая из бочек представляет большую опасность? А) пустая из-под бензина; Б) наполненная бензином. 7. Вы разжигаете газовую плиту, спичка погасла, газ не зажёгся. Каковы ваши действия? А) перекрою газ; Б) достану вторую спичку; В) перекрою газ и проверю тягу. 8. Каковы ваши действия, если из телевизора пошёл дым? А) убегу в другую комнату; Б) залью телевизор водой; В) выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.

10 9. Как вести себя при пожаре в квартире? А) приступить к тушению горящей квартиры; Б) сообщить о пожаре по телефону «01» и постараться покинуть помещение; В) выйти на балкон и позвать на помощь. 10. Зачем необходимо заткнуть щель под дверью, если за ней пожар? А) прекратится доступ жара из-под двери; Б) прекратится доступ дыма в комнату; В) прекратится шум. Ключ теста: 1 в; 2 б; 3 б; 4 б; 5 а; 6 а; 7 в; 8 в; 9 б; 10 б.

11 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Вы увидели огонь на баллоне с сжатым газом, каковы будут ваши действия? А) вынесу баллон на улицу; Б) обернув руки мокрой тряпкой, закрою кран на баллоне; В) постараюсь сбить пламя тряпкой. 2. Какие материалы выделяют при горении большое количество токсичных веществ? А) дерево; Б) бензин; В) пластмассы. 3. Если дым и пламя не позволяют тебе выйти из квартиры, необходимо: А) уйти в дальнюю комнату; Б) заткну все щели полотенцами, выйду на балкон и позову на помощь; В) сообщу по телефону родителям о пожаре в квартире. 4. Какие конструкции самые огнестойкие? А) железобетонные; Б) деревянные; В) пластмассовые. 5. Что необходимо сделать, если на человеке загорелась одежда, и он от ужаса и боли побежал? А) остановить и сбить с него пламя; Б) повалить на пол и сбегать за водой; В) остановить, повалить на землю, и катать по земле, сбивая пламя. 6. Можно ли тушить огонь самостоятельно? Если да, то, в каких случаях? А) если загорелась мебель в квартире; Б) если загорелась бумага в мусорном ведре; В) если в квартире сильное задымление; Г) огонь самому тушить нельзя. 7. Вы заметили, что из подвала вашего дома идёт дым, каковы ваши действия? А) постараюсь выяснить причину дыма; Б) зайду в подвал, чтобы определить причину возгорания; В) позвоню в пожарную службу; Г) постараюсь погасить огонь сам. 8. Как поступить, если около гаража разлился бензин? А) засыпать землёй или песком; Б) залить огонь водой; В) затоптать огонь ногами или захлестать ветками.

12 9. Что делать при сильном задымлении квартиры? А) выяснить причину дыма; Б) сообщить по телефону «01» и постараться покинуть помещение; В) позвонить по телефону «01» и ждать пожарных; Г) выбежать на балкон и позвать на помощь. 10. Что необходимо сделать с электроприборами, если они не используются в ночное время? А) отключить, но вилку из розетки не вынимать; Б) оставить включёнными; В) отключить и вынуть вилку из розетки. Ключ теста: 1 б; 2 в; 3 б; 4 а; 5 в; 6 б; 7 в; 8 а; 9 б; 10 в.

13 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 7 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Если вы проснётесь в задымлённой комнате, ваши первые действия? А) лежать в кровати и звать о помощи; Б) скатиться с кровати и ползти к двери; В) встать и бежать из комнаты. 2. Самый опасный фактор при пожаре? А) открытый огонь; Б) токсичные продукты горения; В) понижение концентрации кислорода. 3. От сильного ветра огонь перекинулся от костра на сухую траву. Ваши попытки погасить загоревшуюся траву, закончились не удачно. Было принято решение уходить от пожара. Как вы поступите? А) пойдёте за ветром; Б) закроете рот и нос влажной тряпкой и пойдёте на ветер; В) пойдёте в сторону, где меньше дыма и огня. 4. Что необходимо предпринять, если в квартире произошла утечка газа? А) перекрыть газ, проветрить квартиру, позвонить по телефону «04»; Б) проветрить квартиру, не включая свет в комнатах; В) срочно покинуть помещения. 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия? А) пучками зелёных веток постараюсь сбить пламя; Б) начну звать на помощь грибников и охотников; В) пройду мимо. 6. Как выйти из зоны низового лесного пожара? А) накину на голову куртку и побегу в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара; Б) побегу в противоположную сторону от кромки пожара; В) буду передвигаться параллельно кромки пожара. 7. На вас загорелась одежда, какие будут действия? А) сниму загоревшуюся одежду; Б) упаду на землю и попытаюсь сбить огонь; В) приступлю к поиску ближайшего водоёма. 8. Как вы поступите, если при выходе из квартиры почувствуете запах газа? А) включите свет, закроете газ и проветрите помещение; Б) сообщите по телефону «04» и проветрите помещение; В) проветрите помещение и сообщите в газовую службу.

14 9. Во время просмотра телепередачи вспыхнул телевизор. Ваши действия? А) выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное покрывало; Б) залью водой; В) срочно покину помещение. 10. Как вести себя при пожаре в квартире? А) немедленно приступить к тушению пожара; Б) сообщить о пожаре в пожарную охрану и покинуть помещение; В) сообщить о пожаре по телефону «01» и приступить к тушению огня. Ключ теста: 1 б; 2 в; 3 б; 4 а; 5 б; 6 а; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б.

15 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. От стоящего около окна электрообогревателя загорелись шторы на окне. Ваши действия? А) буду сбивать огонь полотенцем; Б) постараюсь сдёрнуть шторы на пол и затопчу ногами, обутыми в домашние тапочки; В) буду тушить шторы, поливая их водой. 2. От непотушенного окурка задымился ватный матрац на постели. Каковы ваши действия? А) выброшу матрац на балкон; Б) вынесу матрац в ванную комнату и залью водой; В) сброшу матрац на пол и затопчу ногами. 3. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения? А) бензин + кислород; Б) гранит + кислород + пламя; В) ацетон + кислород + искра от зажигалки. 4. Каким огнетушителем нельзя тушить электроустановки под напряжением? А) порошковым; Б) химическим пенным; В) углекислотным. 5. С какой целью используют при пожаре в помещении распылённую струю? А) для повышения концентрации кислорода; Б) для понижения температуры среды; В) для более эффективного тушения пламени. 6. Какие действия не допускаются при использовании углекислотного огнетушителя? А) срывать пломбу и выдёргивать чеку; Б) держать огнетушитель в горизонтальном положении; В) направлять раструб непосредственно на пламя. 7. В школе возник пожар, который застал вас на втором этаже. Вы обнаружили, что лестница справа задымлена, лестница слева объята огнём, общая видимость менее 5 метров. Каковы ваши действия? А) накрою голову курткой, нос и рот платком, преодолею огонь и выйду из помещения; Б) зайду классную комнату, плотно закрою дверь, заткну все щели, открою окно и, буду звать на помощь; В) закрою нос и рот платком и буду передвигаться по задымлённой лестнице. 8. Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке, использовать химический пенный огнетушитель? А) можно; Б) нельзя; В) можно, но под контролем, чтобы огнетушащий состав не попал в глаза.

16 9. Комната наполнилась дымом, каковы ваши действия? А) открою дверь и окна, чтобы вышел дым; Б) буду продвигаться к выходу; В) закрою нос и рот мокрым носовым платком и ползком буду пробираться к выходу. 10. В каких местах комнаты нельзя располагать телевизор? А) около окна; Б) в мебельной стенке; В) в углу. Ключ теста: 1 б; 2 б; 3 в; 4 б; 5 б; 6 б; 7 б; 8 б; 9 в; 10 б.

17 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один. 1. Пожар это? А) неконтролируемый процесс горения; Б) любое возгорание с образованием пламени и дыма; В) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных средств и создающий опасность для жизни людей. 2. Если при приготовлении пищи на сковороде загорелся жир, какими будут ваши действия? А) залью водой; Б) выключу газ и закрою сковороду крышкой; В) вылью содержимое в унитаз или в раковину. 3. Как быть, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом? А) переползти в ближайшую комнату, закрыть за собой дверь, звать на помощь через окно; Б) попытаться пробиться через огонь и дым, накинув на голову пальто и закрыв нос и рот мокрой тканью; В) перебежать в другую комнату. 4. Проснувшись ночью, вы обнаружили в комнате признаки сильного задымления. Ваши действия? А) встану и бегом покину помещение; Б) позову на помощь родителей; В) спущусь на пол и прижимаясь к нему буду пробираться к выходу. 5. Какой из перечисленных факторов самый опасный при пожаре? А) сильное задымление; Б) токсичные продукты горения; В) открытый огонь. 6. Что нельзя тушить водой? А) бензин; Б) пластмассы; В) полированную мебель. 7. Загорелась мебель в вашей квартире. Ваши действия? А) немедленно начну тушить пожар; Б) позвоню в пожарную охрану и покину помещение; В) сообщу по телефону «01» о пожаре и начну тушить огонь. 8. Искусственная новогодняя ёлка, украшенная электрическими гирляндами неожиданно вспыхнула. Как вы поступите? А) отключу от сети и залью водой; Б) отключу от сети и выброшу на балкон; В) отключу от сети, сброшу на пол и накину на неё мокрое одеяло. 9. Которая из бочек наиболее опасна? А) наполненная бензином; Б) пустая из-под бензина; В) наполненная растительным маслом.

18 10. Что необходимо сделать, если вспыхнул пролитый бензин? А) засыпать землёй или песком Б) залить водой; В) затоптать ногами, захлестать ветками. Ключ теста: 1 в; 2 б; 3 а; 4 в; 5 б; 6 а; 7 б; 8 в; 9 б; 10 а. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 10 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один.

19 1. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите порядок действий. А) быстро выходить из леса в наветренную сторону; Б) определить направление распространения огня; В) выбрать маршрут выхода из леса; Г) определить направление ветра. 2. Как потушить пламя, вспыхнувшее на человеке? А) облить пострадавшего водой; Б) накрыть плотной тканью, одеялом; В) повалить на землю и перекатывая сбить пламя. 3. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении угарным газом? А) дать понюхать нашатыря; Б) освободить пострадавшего от тесной одежды; В) вывести пострадавшего на свежий воздух. 4. Какой опасный фактор, возникающий при пожаре? А) открытый огонь; Б) сильное задымление; В) повышение температуры окружающей среды; Г) выделение токсичных продуктов горения. 5. При использовании электросети без понижающего трансформатора для украшения новогодней ёлки могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек с напряжением: А) до 3 вольт; Б) до 6 вольт; В) до 12 вольт. 6. В качестве украшения новогодней ёлки опасным может стать мишура из алюминиевой фольги, так как: А) мишура может воспламениться; Б) при горении выделяет токсичные вещества; В) может спровоцировать короткое замыкание электрогирлянды. 7. В каком месте помещения не рекомендуется устанавливать телевизор? А) в мебельной стенка; Б) в углу комнаты; В) у окна. 8. Согласно правилам пожарной безопасности металлические решётки на первом этаже: А) ставить запрещено; Б) ставить разрешено; В) разрешено, но с наличием открывающихся створок. 9. При возникновении пожара в квартире и сильном задымлении необходимо: А) попытаться потушить огонь, потом вызвать пожарных; Б) позвонить по телефону «01» и приступить к тушению огня; В) покинуть помещение, закрыв за собой дверь и позвонить в пожарную охрану.

20 10. Что необходимо сделать при изменении места туристической стоянки? А) собрать после себя весь мусор и закопать его в землю; Б) убрать мусор, окопать и залить водой костровище; В) окопать костровище и убрать сухие ветки и траву. Ключ теста: 1 г, б, в, а; 2 в; 3 в; 4 г; 5 в; 6 в; 7 а; 8 в; 9 в; 10 б. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 11 класс Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один.

21 1. При поражении, какого участка поверхности тела при ожогах 2 и 3 степени возникает ожоговая болезнь? А) 10-15% поражения поверхности тела; Б) 20-25% поражения поверхности тела; В) 30-35% поражения поверхности тела. 2. Для тушения возгораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок, различных самовозгорающихся веществ, электроустановок под напряжением, а также тушение при низких температурах применяются огнетушители: А) порошковые, аэрозольные; Б) все типы; В) углекислотные, пенные; Г) порошковые, углекислотные, пенные; Д) углекислотные, порошковые; Е) аэрозольные, углекислотные, пенные. 3. При горении, какого вещества выделяются отравляющее вещество изопрен? А) шерсть; Б) резина; В) лаки; Г) пластмассы. 4. При какой концентрации кислорода в организме начинается ухудшение двигательных функций? А) 2%; Б) 5%; В) 3%. 5. В каких огнетушителях в качестве огнетушащего средства используется двууглекислая сода? А) аэрозольных;

22 Б) порошковых; В) пенных; Г) углекислотных. 6. К какому характеру чрезвычайных ситуаций следует отнести пожар, возникший от взрыва баллона с природным газом? А) техногенного характера; Б) природного характера. 7. В народе «буржуйкой» называют? А) самовар; Б) печь; В) керосиновую лампу. 8. В каком году по Указу Президента России Государственная противопожарная служба переподчинена из МВД в МЧС? А) 2000г. Б) 2002г. В) 2001г. 9. В каком году была основана пожарная служба? А) 1649г. Б) 1812г. В) 1917г. 10. Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку под напряжением? А) порошковым; Б) пенным; В) углекислотным. Ключ теста:

23 1 а; 2 д; 3 б; 4 в; 5 б; 6 а; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б.

docplayer.ru

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. — КиберПедия

Для оповещения населения об авариях на химически опасных объектах гудками, сиренами и другими сигнальными средствами передают сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо сразу же включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию о случившемся и порядке действий населения.

Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность аварийно химически опасных веществ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать первую медицинскую помощь пораженным.

Услышав информацию об аварии, необходимо надеть средства защиты органов дыхания и кожи, закрыть окна и форточки, отключить электроприборы, перекрыть газ, погасить огонь в печах, взять документы, ценные вещи, при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, без паники выйти из здания (помещения) и укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.Выходить из зоны химического заражения надо в сторону, перпендикулярную направлению ветра. Избегайте перехода через туннели, овраги, лощины, так как в низких местах больше концентрация ядовитых веществ.

При эвакуации транспортом уточните время и место посадки. Не опаздывайте и не приходите раньше назначенного срока. Напомните об отъезде соседям.

Если отсутствуют средства индивидуальной защиты, поблизости нет убежища и нет возможности покинуть район аварии, останьтесь в помещении, включите радио и ждите сообщения органов ГОЧС. Проведите герметизацию помещения. Надежная герметизация жилища значительно уменьшает возможность проникновения в него аварийно химически опасных веществ.

При движении на зараженной местности соблюдайте следующие правила:

• двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;• не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;• не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;• не снимайте средства индивидуальной защиты;• при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалите их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком, по возможности промойте зараженное место водой;• оказывайте помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно;• не принимайте пищу, не пейте воду.

Об устранении опасности химического поражения и о порядке дальнейших действий население извещают специально уполномоченные органы или полиция.

Действия населения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Загорание, утечка опасного груза, повреждение тары или подвижного состава (емкостей, установленных на транспорте) с опасным грузом могут привести к взрыву, пожару, ожогам, отравлению, заболеванию людей и животных.

Опасной принято считать зону в радиусе 200 м от места возникновения пожара, утечки жидкости (газа) или нахождения опасного предмета. Ее ограждают специальными знаками. Приближаться к опасной зоне и входить в нее категорически запрещено. Основной способ защиты — своевременно покинуть опасную зону.

Сведения об аварии и о том, что необходимо делать в каждом конкретном случае, вы получите из сообщения местного органа ГОЧС, передаваемого по радиотрансляционной сети или по громкоговорящей связи милицейскими машинами.

Примерный вариант сообщения об аварии на химическом объекте

Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! На химическом комбинате произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселков Соловьеве и Емельяново. В зону химического поражения полностью попадают оба поселка, а также хутор Шварцапелево. Населению поселков и хутора немедленно покинуть населенные пункты и выйти к деревне Фомичево.В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями органов ГОЧС и местного самоуправления. О возможности возвращения к месту жительства (работы) будет объявлено дополнительно после ликвидации последствий аварии.

При возвращении в места постоянного проживания входить в жилые дома и производственные здания, подвалы и другие помещения можно только после контрольной проверки на содержание в их воздухе аварийно химически опасных веществ.

ВОПРОСЫ:

1. Расскажите о системе оповещения населения при авариях на химически опасных объектах.2. Назовите последовательность действий:

- при оповещении о химической аварии;

- если вы остались в помещении;

- при движении по зараженной местности;

- при подозрении на поражение аварийно химически опасными веществами.

- после выхода из зоны химического заражения.

Тесты 1 триместр- 8 класс.

1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

1.высокая температура.

2.осколочные поля.

3.волна прорыва.

4.сильная загазованность местности.

5.ударная волна.

 

2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

1.в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта.

2.в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не подлежит.

 

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

1.повышенная температура внутри производственного оборудования.

2.понижение давления в технологическом оборудовании.

3.несвоевременное проведение ремонтных работ.

4.отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ.

5. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.

6.повышение давления в технологическом оборудовании.

7.отсутствие специальных устройств дымоудаления.

8.неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования.

9.отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах.

10.наличие инертных газов в зоне взрыва.

 

4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла? Выберите правильный вариант ответа:

1.достану вторую спичку и буду зажигать газ.

2.перекрою газ.

3.буду зажигать газ от пьезозажигалки.

 

5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

1.бензин+кислород воздуха.

2.ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета.

3.гранит+кислород воздуха + пламя горелки.

4.дерево + кислород воздуха + факел.

5.бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки.

 

6. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара:

1.из окон здания идёт дым, огня не видно.

2.из окон здания идёт дым, видно пламя.

3.горит штабель лесоматериалов на открытой площадке.

4.из окон здания идёт небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень велика.

5.из окон здания идёт дым, внутри здания горит мебель.

 

7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

1.открытый огонь.

2.разрушение зданий и поражение людей из-за смещения поверхностных слоёв земли.

3.ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха.

4.токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека.

5.осколочные поля.

 

8. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

 

1.остановлюсь, объясню им, что это опасно.

2.пройду мимо.

3.попытаюсь занять их чем-то другим.

4.затушу костёр.

 

Представьте себе, что в доме, расположенном рядом со спортивным залом, где вы тренируетесь с товарищами, возник пожар на третьем этаже. Вместе с тренером вы побежали к горящему зданию. У жильцов дома, выбежавших из горящих квартир, кружится голова, они ощущают тошноту, задыхаются, у некоторых нарушена координация движений. По их сообщению, в одной из квартир на третьем этаже остались двое детей в возрасте 6 и 8 лет. Жильцы просят оказать помощь и спасти детей.

Определите:

1.чем вызваны болезненные явления у жильцов квартир.

2.какие средства защиты вы будете использовать при входе в горящий дом.

3.как вы будете продвигаться к квартире в условиях плохой видимости.

4.как вы будете спасать детей в горящем доме.

 

10. Выберите из предлагаемых вариантов, как вы поступите, если на вас загорелась одежда:

1.побегу и постараюсь сорвать одежду.

2.остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя.

3.завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью.

 

11. Представьте себе. Что. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди, в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.побежите в противоположную сторону (обратно).

2.задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал.

3.упадёте в низ.

4.увидев огнетушитель. воспользуетесь им для тушения пламени.

5.закроете голову одеждой.

6.подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь при помощи его потушить огонь.

7.подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу.

8.спрячитесь за выступом колонны.

 

12. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для химических аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ:

1.высокая температура окружающей среды.

2.поражение людей опасными веществами через кожные покровы.

3.лучистый поток энергии.

4.проникновение опасных веществ в организм человека через органы дыхания.

5.выделение из облака зараженного воздуха раскалённых частиц, вызывающих нагрев человека до высоких температур.

 

13. Представьте, что вы проживаете на пятом этаже девятиэтажного дома, расположенного в 6 км от химического предприятия. В 19 часов вы услышали по радио сообщение об аварии на этом предприятии, в котором сообщалось, что произошёл выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у автовокзала, откуда на автобусах будет произведена их эвакуация в безопасное место. У вас имеется 40 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.возьмёте продукты питания(двухдневный запас).

2. возьмёте продукты питания(однодневный запас).

3.закроете окна и форточки с подветренной стороны.

4.закроете все окна и форточки.

5.закроете все двери.

6.обесточите все электроприборы.

7.надените простейшие средства защиты органов дыхания.

8.отключите газ, воду, электричество.

9.возьмёте необходимые вещи и документы.

10.возьмёте только необходимые вещи.

11.сообщите соседям.

12.проследуете к автовокзалу. Защитив органы дыхания.

13.возьмёте трёхдневный запас продуктов.

 

14. Представьте, что после сообщения об аварии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасный район. Что вам необходимо сделать, выйдя из зоны заражения?

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

1.немедленно зарегистрируетесь.

2.вытрете ботинки и пройдёте в здание.

3.снимите верхнюю одежду.

4.умоетесь.

5.примите душ с мылом.

6.пройдёте на пункт питания.

7.прополощите рот.

8.исключите какие-либо нагрузки, ляжете отдыхать.

9.поможите эвакуированным разместиться на сборном эвакопункте.

10.тщательно промоете глаза.

11.после регистрации наденете одежду и возвратитесь домой.

 

 

13 урок –Тема урока: Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

Радиация вокруг нас

Ионизирующее излучение, в частности радио­активное, занимает особое место среди многочисленных факторов среды обитания человека, так или иначе вли­яющих на его здоровье и жизнь.Ионизирующее излучение было обнаружено сравнительно недавно. В 1895 г. известный немецкий физик В. Рентген от­крыл излучение, названное его именем. Чуть позже, в 1896 г., А. Беккерель обнаружил излучение солей урана, а в 1898 г. М. Кюри и П. Кюри установили излучение полония и радия, а также факт превращения радионуклидов в другие химиче­ские элементы (была открыта цепочка распадов).

С этого времени изучение ионизирующего излучения и ядерных реакций – стало одним из приоритетных направлений физики. Исследования дорого обошлись научному миру — около 4000 ученых отдали свои жизни, изучая эти явления.Ионизирующее излучение представляет собой потоки заряженных и нейтральных частиц, а также электромаг­нитных волн. При прохождении через вещество ионизи­рующее излучение вызывает в нем ионизацию, т. е. пре­вращение нейтральных, устойчивых атомов и молекул вещества в электрически заряженные, возбужденные неустойчивые частицы. Это сложное излучение, вклю­чающее в себя излучения нескольких видов.Альфа-излучение — ионизирующее излучение, со­стоящее из альфа-частиц (ядер гелия), испускаемых при ядерных превращениях. Альфа-частицы распрост­раняются на небольшие расстояния: в воздухе — не бо­лее 10 см, в биоткани (живой клетке) — до 0,1 мм. Они полностью поглощаются листом бумаги и не пред­ставляют опасности для человека, за исключением слу­чаев непосредственного контакта с кожей. Бета-излучение — электронное ионизирующее излу­чение, испускаемое при ядерных превращениях. Бе­та-частицы распространяются в воздухе до 15 м, в биоткани — на глубину до 15 мм, в алюминии — до 5 мм. Одежда человека почти наполовину ослабляет их дейст­вие. Они практически полностью поглощаются оконны­ми стеклами и любым металлическим экраном толщи­ной в несколько миллиметров. Но при контакте с кожей они также опасны. Гамма-излучение — фотонное (электромагнитное) ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях и распространяющееся со скоростью све­та. Гамма — частицы распространяются в воздухе на сотни метров и свободно проникают сквозь одежду, тело чело­века и значительные толщи материалов. Это излучение считают самым опасным для человека.Главной характеристикой степени опасности ионизи­рующих излучений служит доза излучения: количество энергии ионизирующего излучения, поглощаемое 1 г ве­щества.Дозу излучения принято измерять в рентгенах (Р). А для оценки последствий облучения человека различ­ными видами излучений применяют специальную еди­ницу измерения дозы облучения — бэр (биологический эквивалент рентгена).

cyberpedia.su

Разработка внеклассного мероприятия "Выживание в экстремальных ситуациях"

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шуганкинская основная  общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ

2. Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

3.Ханов Тагир Мизхатович. -учитель ОБЖ второй категории

4.2014

Список литературы: программа по ОБЖ ,2007 г., « Просвещение» ,Москва;

журналы «ОБЖ в школе»; учебник по ОБЖ под редакцией Смирнова А.Т. 2012 г. « Просвещение», Москва; учебник по МСП; тесты по ОБЖ; дополнительные источники; компьютерные материалы из компьютерных источников.

 

Разработка

внеклассного мероприятия "Выживание в экстремальных ситуациях"

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  1.       Формирование у школьников потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации дома, в общественных местах, на транспорте.
  2.       Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.
  3.       Воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Обарудование: дорожные знаки, шины (палки), рисунки и открытки с изображением лекарственных растений, карточки с тестовыми заданиями, таблички с названиями станций, бинты, индивидуальные карточки команд, цветные карандаши.

Место проведения: школьная спортивная .площадка.(спортзал).

Участники игры: учащиеся 5-8 классов делятся на 4 смешанные команды, каждая из которых придумывает название.

Выбор состава судей: из учителей школы.

Игра начинается с построения команд, на котором объявляется цель игры, какие станции нужно пройти, выдаются индивидуальные карточки каждой команде, в которой будут выставляться оценки на каждой станции.

1. “Зеленая аптека”.

1). Назвать лекарственные растения (как можно больше).

2). По рисункам и открыткам отгадать название лекарственного растения и рассказать о его лечебных свойствах ( открытки лежат перевернутыми команда выбирает одну).

3).Ответ по карточкам, на которых перечислены названия грибов, нужно выбрать съедобные (например: белый гриб, опята, мухомор, сыроежки, лисички, желчный гриб, подосиновик, рыжики, строчок).

1. “Дорожная”.

1). Угадай знак (команде показывается дорожный знак, который она должна отгадать на определение 10 секунд).

2). Нарисуй знак. (Учитель читает стихотворение о дорожных знаках, команда должна нарисовать угаданный знак цветными карандашами).

Нарисован человек, землю роет человек

Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: - Что ты, что ты!

Здесь………. (дорожные работы).

Вот так знак! Глазам не верю: для чего здесь батарея ?

Помогает ли движению паровое отопление?!

Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?

(железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу

Что такое в самом деле, словно мы на карусели!

(круговое движение).

2. “Отважный пожарник”.

Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону 01 (3 балла)Б) позову на помощь (2 балла)В) убегу, никому не скажу (0 баллов)

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

А) открою окно и дверь (0 баллов)Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу (3 балла)

3). Если загорелась электропроводка?

А) буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)В) буду звать на помощь (2 балла)

4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

А) накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)Б) буду тушить водой (0 баллов)В) вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

А) достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)Б) перекрою газ (2 балла) В) перекрою газ и позову взрослых (3 балла)

6). Если на тебе загорелась одежда?

А) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)В) завернусь в одеяло (2 балла)

7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)А) сообщу об этом взрослым (2 балла)

За набранные баллы выставляется оценка:

21 балл-5

15 баллов-4

10 баллов-3

ниже 10 баллов-2

4. “Медицинский пункт".

Ответы по карточкам. Учащиеся выбирают одну:

1). Что делать если вас укусила змея?

Сделать перевязку пальца.

2). Как оказать первую помощь при переломах?

Оказать помощь при переломе голени.

3). Как оказать первую помощь при ожогах?

Сделать перевязку ладони.

4). Как оказать первую помощь при ушибах?

Сделать перевязку запястья.

5. “Внимание авария”.

Выбрать правильный ответ.

1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”?

а) надеть средства защиты и покинуть помещениеб) включить радио и прослушать информацию (правильно)в) быстро направится в убежище

2). При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвалеб) подниметесь на верхний этаж (правильно)в) останетесь в своей квартире

3). Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) пары хлора б) пары аммиака в) пары ртути (правильно)

4). Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?

а) воздействие светового излучения (правильно)б) воздействие проникающей радиациив) электромагнитный импульс

5). Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды (правильно)б) уничтожение отравляющих веществв) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде

6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?

а) 2% раствором нашатырного спиртаб) 2% раствором уксусной кислоты (правильно)в) раствором соды

7). Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) специальный костюмб) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно)в) убежище, противорадиационное укрытие

8). От чего зависит стойкость химического заражения?

а) от токсичности отравляющих веществ (ОВ) и направления ветраб) от площади разлива ОВ и рельефа местностив) от свойств ОВ, погоды и условий местности

9). При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?

а) по направлению ветраб) на встречу ветрув) перпендикулярно направлению ветра (правильно)

Выполненные задания на каждой станции оцениваются по 5-ти балльной системе. Оценки выставляются в карточки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Порядок оценивания по  индивидуальной карточке команды.

Название станции

Баллы

Дорожная

 

Отважный пожарный

 

Медицинский пункт

 

Внимание-авария

 

Зеленая аптека

 

 

Подведение итогов конкурса: председатель судейской коллегии

Награждение победителей и участников кокурса

www.teacher-rt.ru

ПАМЯТКА. ВЗРЫВ БЫТОВОГО ГАЗА.

Памятка

Взрывы бытового газа

Газ, который обычно используется в домах, бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (в баллонах) и метан (городской магистральный газ). Газ в баллонах имеет свойство распространяться вниз, т.к. он в два с половиной раза тяжелее воздуха, издает резкий запах, и его утечку можно легко обнаружить. Магистральный газ, используемый в городах, более легкий, он распространяется кверху, но запах его не такой сильный, но его также несложно обнаружить.

34b7a4c6b5b2.jpg

Как обычно происходит взрыв?

1. Вы поставили чайник на газовую плиту и ушли из кухни. Вода из кипящего чайника залила конфорку – огонь потух. НО ГАЗ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИДЕТ. И если в это время включить свет – возможен взрыв.

2. Если в доме установлены деревянные оконные рамы, то их выбьет газовым хлопком.

3. Если в доме пластиковые окна – то вся энергия взрыва пойдет на строительные конструкции.

Если в подъезде пахнет газом

– Немедленно вызвать специалистов газовой службы;

– Проветрить подъезд;

– Предупредить жильцов дома об опасности;

– Позвонить диспетчеру лифтового хозяйства и попросить отключить лифт в подъезде;

Простые и важные правила:

1. Огонь в горелке должен быть равномерным, а цвет пламени – густо-голубым. Желтый, красный, иной цвет свидетельствует о неполадках. Признак неблагополучия – появление копоти на кастрюлях. «Здоровый» газ сгорает, не оставляя грязных следов;

2. Если вы пользуетесь газовой плитой длительное время и у вас зажжены все конфорки, проследите за тем, чтобы включена была вытяжка на кухне или открыта форточка;

3. Будьте особенно внимательны, когда что-то кипятите на плите в течение продолжительного времени, Если у вас что-то сбежало и залило конфорку, не зажигайте газ сразу же. Сначала проветрите кухню, дайте остыть горелке и аккуратно почистите ее. Засоренность горелки может привести к серьезным неприятностям;

4. Не ставьте на конфорку посуду с широким дном без специальной подставки с высокими ребрами, иначе газ будет сгорать не полностью;

5. Зажигая газ в духовке, убедитесь, что пламя горит во всех отверстиях горелок, и только после этого закрывайте дверцу;

6. Для предотвращения накапливания в воздухе вредных, а иногда и смертельно опасных продуктов неполного сгорания газа не следует использовать зажженные горелки газовой плиты для отапливания квартиры;

7. Если в доме пахнет газом, ни в коем случае не ищите место утечки, зажигая спички, нельзя включать свет или электроприборы. Самое разумное – отключить электричество вообще, поскольку малейшая искра, которая может возникнуть даже при включении холодильника, может привести к воспламенению и даже взрыву скопившегося в помещении газа.

Сделайте сквозняк и вызывайте специалистов из аварийной газовой службы.

Телефонный звонок лучше делать от соседей.

Если загорелся газ на месте утечки

– Немедленно удалите всех людей из квартиры и от соседей вызовите аварийную газовую службу и пожарную охрану;

– Пока газ горит, опасности взрыва нет. Поэтому никогда не пытайтесь потушить пламя, т.к. это приведет к катастрофе: газ и воздух вместе образуют взрывчатую смесь и при наличии источника огня (перегретый металл, горящие угольки, искры, электродуга) неизбежен взрыв;

– Постарайтесь перекрыть подачу газа, следите за тем, чтобы не загорелись расположенные близко от огня предметы (занавески, полотенце и т.д.).

Если погасло пламя в горелке

– Если горелка потухла, не пытайтесь вновь зажечь ее – это приведет к взрыву накопившегося газа. Перекройте кран подачи газа, откройте окна и проветрите кухню;

– Подождите, пока горелка остынет (при необходимости очистите ее от остатков пищи и жира, продуйте отверстия подачи газа), и затем вновь зажгите газ, предварительно закрыв окна и ликвидировав сквозняк;

– Если на кухне накопилось много газа, во избежание отравления намочите водой платок, прижмите к лицу;

– Вдыхая воздух через платок, войдите в кухню и перекройте кран подачи газа. Если закрыть кран не удается, немедленно проведите эвакуацию всех соседей по лестничной клетке и вызовите аварийную газовую службу и пожарную охрану;

– Окажите помощь пострадавшим от отравления газом

Утечка из баллона со сжатым газом

1. Немедленно вызовите аварийную газовую службу и вместе с соседями вынесите баллон на улицу, оберегая его от ударов. Не допускайте к баллону детей и накройте его мокрой плотной тканью;

2. Как правило, утечка возникает на месте соединения баллона с гибким шлангом. Если нельзя вынести баллон на улицу, можно временно перекрыть утечку мокрой тряпкой. Проветрите кухню, не пользуйтесь освещением и электроприборами.

Если появился огонь на баллоне с газом

– Попросите домашних или соседей немедленно вызвать пожарную охрану и аварийную газовую службу;

– Удалите всех из квартиры;

– Попытайтесь закрыть кран на баллоне, обернув руки мокрой тряпкой. Если это невозможно (огонь на прокладке, кран деформирован в результате нагрева и т.д.), не задувайте пламя – возможен взрыв;

– Не пытайтесь выносить или переставлять куда-либо баллон со сжатым газом, пока он не охладился. От малейшего толчка он может взорваться.

mosertolovo.ru