Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта. Как выставить зажигание на гранте 8 клапанной


Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

 Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора}. Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующим способами: 

1) включите любую передачу (лучше  IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой крышке ремня привода распределительного вала;2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем проворачивайте вывешенное до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на зад крышке ремня привода распределительного вала.

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Метки ВМТ нанесены на зубчатом распределительного вала (выступ) и задней крышке ремня привода распределите вала (усик).

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картер сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

 Дополнительно метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора. Вам потребуются: накидной ключ «на 17» и торцевой  ключ «на 10». Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры «башмаки»).

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Откройте капот и выверните три (иил 4 в зависимости от исполнения) винта передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода.

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.  Если на автомобиле Лада Гранта установлен двигатель 21116, то смотрите статью "Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на Лада Приора"

www.autosecret.net

Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Гранта

Страница 1 из 3

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Однако это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов. Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя. Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиляРис. 1

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

РПроверка и замена ремня ГРМ автомобиляис. 2

5. двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

Рис. 3

6. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобилярис. 4

7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

8. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

9. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).

10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.

3. Снимаем ремень генератора (смотрим статью - «Замена ремня генератора Лада Гранта»).

autoruk.ru

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Ваз 2190 с двигателем ВАЗ 11183 21116 11186

Установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций ВАЗ 11183 21116 11186 производят при регулировке зажигания, или после замены распределительных валов, коленчатого вала и т.д.

Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ на семнадцать и десять. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и кладем под задние колеса противооткатные упоры.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Ваз 2190 с двигателем ВАЗ 11183 21116 11186

  • В случае установки двигателя модификации ВАЗ 11183, открываем капот и выкручиваем три болта крепления передней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • На двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 необходимо выкрутить четыре болта крепления верхней части передней крышки и снять ее.

  • Ключом на семнадцать, за болт крепления шкива генератора, проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода двигателя или на нижней части передней крышки привода двигателей ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186.
  • После чего в картере сцепления вынимаем технологическую заглушку и проверяем совпадение меток на маховике.
  • Если метки на маховике не совпали, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала и проверните вал до момента совпадения меток, после чего оденьте ремень.

На этом ремонтные работы по установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Ваз 2190 с двигателем ВАЗ 11183 21116 11186 завершены.

remladavaz.ru