Калильное число свечей зажигания – как мотор стартует? Калийность свечей зажигания
Калильное число свечей зажигания – как мотор стартует?
Один из параметров, о котором должен знать каждый автомобилист — это калильное число свечей зажигания, ведь именно им следует руководствоваться, подбирая новые источники искры. Итак, что же это за показатель? Как его определить и правильно подобрать? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.
Свечи зажигания – основные функции
Разберёмся с самими свечами, с их функциями и назначением в устройстве автомобиля. Данное приспособление недооценивать нельзя, так как оно отвечает за воспламенение топлива, в противном же случае двигатель попросту не будет функционировать.
За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является минивзрыв, приводящий поршни в движение, а они, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Причем срабатывать все свечи зажигания должны синхронно и на каждом цикле. Поэтому очень важно, чтобы все они были одинакового качества, и в случае выхода из строя хоть одного элемента рекомендуется производить полную замену всего комплекта.
Что такое калильное число свечей зажигания?
Калильное число – это параметр, непосредственно характеризующий свечу зажигания, её условный тепловой эквивалент, при котором начинает происходить неуправляемое воспламенение горючей смеси. Другими словами, это максимально допустимая температура нагрева элемента, которая определяется на нижней части изолятора центрального электрода. Обычно она не превышает 900°С, однако на сегодняшний день имеется огромное разнообразие ДВС и их конструкций, поэтому в индивидуальных случаях данное значение может отличаться. Также у такой тепловой характеристики есть и нижний температурный предел, показывающий температуру, при которой будет происходить самоочищение свечи от нагара.
В зависимости от значения калильного числа свечи зажигания делятся на средние, горячие и холодные. Для отечественной продукции принята следующая маркировка: 11–14 – для горячих, средние – 17–19, а значение более 20 соответствует холодным свечам зажигания. Вообще, маркировка, которая отвечает за этот показатель, в разных странах отличается. Правда иногда в импортной продукции такое число обозначает время, после которого происходит зажигание, и, соответственно, выражается в секундах.
В автомобиле количество свечей определяется устройством двигателя. Большинство производителей для каждого цилиндра предусматривает одну свечу, но бывают и исключения — например, в некоторых моделях Mercedes каждый цилиндр обслуживают два искровых элемента.
От чего зависит калильное число?
Свечи зажигания должны эффективно отводить тепло, чтобы не перегреваться и, следовательно, не достичь критичной температуры, когда происходит калильное зажигание. На значение калильного числа имеют непосредственное влияние форма, размер свечи и материал, из которого она сделана. Кроме того, имейте в виду, что длина теплового конуса изолятора (расстояние между его запальным концом и местом посадки), которая всегда указывается в маркировке, обратно пропорциональна калильному числу, т. е. лучше отводят от себя тепло элементы с минимальной длиной.
Что ещё можно сказать по видам свечей? Горячие нагреваются довольно быстро и легко при относительно небольших тепловых нагрузках. Их целесообразно устанавливать в малофорсированные двигатели, которые имеют низкую степень сжатия. Тогда их самоочистка будет осуществляться при более низких температурах. Для высокофорсированных же агрегатов, напротив, больше подойдут холодные. Но важно помнить, сколько бы свечей зажигания в автомобиле не стояло, очень важно, чтобы все они имели одинаковые параметры.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел
Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?
Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.
Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.
Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.
Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96
Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.
Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:
- свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
- свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.
Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:
- «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
- «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».
Калильное число у разных производителей
К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.
ГОСТ РосСтандарт | 23 | 20 | 17 | 14 | 11 | |||
Denso | 22 | 20 | 16 | x | ||||
Bosch | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
NGK | 7 | 6 | 5 | x | ||||
Beru | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Champion | x | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | x |
MotorCraft | x | 22 | 32 | 42 | 82 | x | ||
Prestolite | x | 22 | 32 | 42 | 82 | x | ||
AutoLite | 3 | 4 | 5 | x | ||||
BRISK | x | 14 | 15 | 17 | 19 | |||
ISKRA | 95 | 85 | 65 | 55 | x |
Подробная схема калильных чисел Denso
Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.
Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.
«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.
Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.
avto-svecha.ru
что оно значит, каким должно быть и как проверить соответствие выбранной свечи
Миниатюрные по своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работе машины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время набора максимальной скорости. Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась со времен запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания
По своей конструкции свечи зажигания бывают: электродными; плазменными; форкамерными. В свою очередь, самые распространенные электродные свечи подразделяются на: платиновые; иридиевые; иттриевые; серебряные; медные; биметаллические. Помимо этого, существует градация по размерности, видам опорной поверхности, расстоянию между контактами и калильному числу свечей.
Все типы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурного режима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельно допустимая температурная нагрузка на свечи зажигания.
Калильное число
Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу: горячие — 11-14; умеренные — 17-19; холодные от 20-ти и выше; унифицированные свечи — 11-20. Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее.
Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей. Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих. Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.
Причины калильного зажигания
Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.
Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.
Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.
Практические способы определения соответствия типа свечи
Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений.
Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар.
Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа.
Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».
Производители свечей зажигания
Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы. Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги. Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км. Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.
Источник
Источник
molotatv.ru
Калильное число свечей зажигания - что это и на что оно влияет?
При выборе свечей зажигания для своего автомобиля следует руководствоваться несколькими параметрами: длина и ширина резьбы, расстояние между электродами, наличие драгоценных металлов, а также калильное число.
Понятие калильного числа в свечах зажигания
Калильное число относится к разряду тепловых характеристик и должно обязательно учитываться при замене свечей зажигания. Калильное число является временным промежутком, за который свеча достигнет калильного зажигания.
Система калильного зажигания использовалась в ДВС тогда, когда ещё не была изобретена искровая система. Смесь воспламенялась от разогретой калильной головки. Также следует добавить, что детонация происходила в конце такта сжатия.
С увеличением калильного числа свеча зажигания меньше нагревается и имеет стойкость к продолжительному перенесению высоких температурных режимов. Такие свечи обычно называют “холодными”. С уменьшением калильного числа температура свечи зажигания повышается быстрее. А эти свечи получили название “горячих”. Следует сделать вывод, что калильное число свечей зажигания прямо пропорционально их скорости нагревания.
Обязательно посмотрите видео:
Определение калильного числа необходимо, потому что температурные режимы в двигателях разнообразны. Различие состоит в рабочих объёмах мотора, а также скорости увеличения температуры в камере сгорания. При различных режимах работы двигателя, температура на электродах и изоляторе будет тоже разной. Свыше 900°С появляется угроза возникновения калильного зажигания, что приведёт к существенной потери мощности двигателя и его быстрому износу.
Оптимальной температурой при работе свечей зажигания является интервал от 400°С до 850°С. При 400°С свечи зажигания начинают очищаться самостоятельно.
Свечи зажигания NGK и Denso
Стандартные свечи зажигания от компании denso имеют сбалансированный тепловой диапазон. Это означает, что такие свечи зажигания имеют основное отличие от подобной продукции – они создают подходящую рабочую температуру и не могут вызвать калильное зажигание. Этому способствует центральный электрод, выполненный из меди.
Свечи от компании ngk не отличаются по качеству материалов и изготовления от Denso. Компания ngk производит большое количество свечей зажигания с различным калийным числом. Это позволяет подобрать необходимую продукцию для теплового режима двигателя. “Холодные” и “горячие” свечи ngk обладают высоким качество и продолжительным сроком эксплуатации.
Несколько советов
Для правильной работы двигателя следует иметь 2 комплекта свечей зажигания, не считая запасных. Зимой, когда температура занижена, следует устанавливать свечи зажигания с малым калильным числом. Такие же свечи необходимо ставить, когда автомобиль проезжает в небольшие расстояния со средней скоростью. Когда наступает тёплый период, свечи необходимо заменить на “холодные”, то есть те, в которых калильное число достаточно высокое. Эти свечи подходят и в том случае, когда автомобиль проходит достаточно большие расстояния с немалой скоростью. Чтобы узнать калильное число различных свечей зажигания, достаточно заглянуть в таблицу технических параметров свечей зажигания от производителя или прочитать на упаковке.
pro-zamenu.ru
как выбрать свечу зажигания по калильному числу.
Как выбрать свечу зажигания для своей машины или мотоцикла и не ошибиться в калильном числе.
Абсолютно все водители знают, что выход из строя свечи зажигания влечёт за собой отказ цилиндра двигателя. Но не все водители в курсе, что свеча зажигания очень ответственная часть всей системы зажигания, ведь рядом с ней находится поршень с кольцами и клапаны. И для этих ответственных деталей, неправильная свеча зажигания — это бомба.
Производители серийных автомобилей, и в основном наших отечественных, рекомендуют для этих машин одну или две марки свечей, которые сами устанавливают на конвейере. Эти свечи не дорогие, но нормального среднего качества, и это требование экономики нашего отечественного производства. Купив автомобиль с такими свечами, водитель как правило сам решает когда и чем из заменить.
А с чего начинать свой выбор? Первое, с чем нужно определиться, так это с фирмой производителем. Наши отечественные производители: УМЗ из Ульяновска, ЭЗАЗС из Энгельса, УАПО из Уфы пока предлагают скудный ассортимент среднего качества. И изделия этих заводов рассчитаны на небольшой пробег и постоянный запас таких свечей в багажнике. Намного богаче выбор у известных зарубежных фирм : Bosch, Beru, Champion, NGK, Rochester, Eyquem, Autolite, Brisk, и Denso. О новейших свечах от японской фирмы Денсо, которые могут проработать 200 тысяч километров! советую почитать вот тут. У этих знаменитых фирм, ассортимент и качество на высоте, как и довольно высокие цены, адекватные этому качеству. Постоянное стремление обойти конкурента, позволило достичь этим фирмам высоких технологий в производстве и большого срока службы их свечей зажигания. И советую покупать свечи именно этих фирм, так как завышенная в несколько раз цена (по сравнению с нашими свечками) сопоставима с длительной работой этих изделий. Проще говоря, умножаем количество денег на пройденные вами без проблем километры. И кто это понимает, тот лишний раз не открывает капот и не вырабатывает свечную резьбу в алюминиевой головке двигателя, постоянными заменами недорогих свечек.
Второе условие при выборе свечи зажигания — это её геометрические параметры. Для Жигулей например нужны свечи с резьбой 14х1,25 и с длиной резьбовой части 19 мм, да и уплотнительное колечко должно быть плоским. И естественно свечу с короткой резьбой и коническим уплотнением вместо колечка, в мотор Жигулей вкрутить можно, но загубится резьба (забьётся нагаром) и свеча не будет работать, так как электроды не будут доходить до камеры сгорания. Размеры граней свечи под ключ тоже разные, и на 21 мм как правило для более древних 8-клапанных двигателей, а на 16 мм — для 16-клапанных. К тому же и диаметр изолятора у свечей для 16-клапанника тоньше, и это следует учитывать при замене высоковольтных проводов.
И третье, наверное самое главное условие при выборе свечи зажигания, на которое к сожалению многие мало обращают внимание, так это калильное число. И оно требует наиболее подробного рассмотрения. Пренебрегая калильным числом, можно довести мотор до калильного зажигания, которое очень опасно для двигателя любого автомобиля или мотоцикла. Калильное зажигание — это неуправляемое самовоспламенение топливно-воздушной смеси, которое происходит не от искрообразования свечи зажигания, а от контакта топливно-воздушной смеси с тлеющим нагаром или очень горячими (перегретыми почти докрасна)деталями двигателя (подробно о калильном зажигании, или детонации можно почитать вот тут).
В таком случае, температура перегретых деталей (поршня, тарелок клапанов, сёдел клапанов) в камере сгорания достигает критических значений и детали оплавляются и естественно разрушаются. А забрызганные расплавленным алюминием (от поршня) свечи зажигания уже не работают, но беда в том, что многие водители не заметив этого опасного явления, продолжают давить на гашетку (педаль в пол) двигаясь дальше, пока весь этот разрушающий процесс не завершится полным разгромом и остановкой мотора.
Специалисты разделяют калильное зажигание на два типа: 1- калильное зажигание от тлеющего нагара, 2 — от перегретых до критической температуры поверхностей деталей в камере сгорания двигателя. Первое может произойти от ситуации, когда двигатель достаточно долго работающий с малыми нагрузками, от которых происходит отложение нагара на деталях, резко получает полную нагрузку. Например вы долго ползли по Московским пробкам и наконец вырвавшись на простор, на радостях резко утопили педаль в пол и попёрли по свободному МКАДу на всех парах. И частицы раскалённого нагара, постепенно отслаиваясь от стенок, тлеют и превращаются в очаги воспламенения бензо-воздушной смеси. Проявляется это характерным рокочущим грохотом.
Второй тип калильного зажигания — это когда перегреваются, примерно до 1000 градусов, тепловые конусы изоляторов свечей или их центральные электроды, а также сильно нагреваются тарелки выпускных клапанов и сами поршни. Температура клапанов и поршней может быть и немного ниже, но достаточной для поджига. Ведь способность бензо-воздушной смеси воспламеняться, зависит не только от температуры деталей, но и от площади их поверхностей, и чем поверхность деталей больше, тем легче воспламениться смеси при меньшей температуре деталей. Этот тип калильного зажигания довольно быстро прекращается по мере выгорания отложений нагара.
А первый тип калилки наоборот склонен к самоусилению и на такте сжатия возникает всё раньше и раньше. И на каждом последующем цикле и без того сильно нагретые детали получают всё больше и больше тепла. Это калильное зажигание очень опасное явление, так как от него очень быстро разрушаются детали мотора, и причём в отличае от детонации (которая слышна и чувствуется) проявляется без заметных акустических звуков. К тому же оно при такте сжатия резко повышает температуру заряда и провоцирует детонацию. Иногда происходит и наоборот (детонация провоцирует калилку) и после разрушения деталей, бывает очень трудно определить первопричину разгрома мотора. Но всё таки замечу: неверно подобранная свеча зажигания — это главная виновница калильного зажигания.
И что же такое калильное число? Калильное число — условная величина, которая показывает максимально допустимую термическую нагрузку свечи зажигания а значит, её стойкость к перегреву и калильному зажиганию. И знать калильное число нужно не только для того, чтобы не сжечь детали двигателя. Ведь при небольших нагрузках мотора, температура теплового конуса изолятора свечи не поднимается выше 400 градусов. И если всё это время эксплуатировать двигатель в таком режиме, то конус изолятора покрывается отложениями, которые содержат электропроводный углерод. В следствии этого (смотрим рисунок №2) между центральным электродом и корпусом свечи образуется шунт, то есть параллельная цепь, через которую происходит утечка тока, которая ослабляет или полностью убирает искрообразование между электродами.
При более высокой температуре теплового конуса изолятора, отложения выгорают, то есть происходит самоочистка свечи зажигания и изолятор и электроды свечи имеют нормальный цвет (подробно о том, какой цвет должен быть у изолятора свечи и что означает разный цвет нагара электродов, советую почитать вот здесь).
Нормальная температура вершины теплового конуса должна быть между 400 и 850 градусов, ну а центрального электрода не более 850-ти градусов С. А так как температура порога калильного зажигания равна 1000 градусов, то нетрудно понять, что зона температур от 800 до 1000 градусов — это температурный запас (резерв), необходимый для работы мотора в тяжёлых условиях. И следует учесть, что нагрев элементов свечи выше 800 градусов снижает срок её службы.
К тому же двигатели, как многим известно, различаются по степени сжатия, количеству оборотов, мощности, системе охлаждения, по организации рабочего процесса, и по многим другим параметрам. И сегодня не существует универсальных свечей, подходящих и для например Бентли и для Москвича 412. В одном случае свеча будет слишком сильно нагреваться, а в другом слабо и обрастать нагаром, и то и другое неприемлемо. Поэтому водителям предоставляется возможность огромного выбора свечей зажигания, а каждый производитель выпускает их целый ряд, с разными калильными числами.
Так от чего же зависят эти числа? Три разные свечи (см. рисунок №3) будут вести себя по разному в одном и том же моторе. И каждой свече соответствует своя характеристика. У горячей свечи («а» на рис.№3) уже при использовании двигателя в половину мощности, температура теплового конуса будет выше 850-ти градусов С. И с повышением нагрузки, она сразу же вызовет калильное зажигание. Напротив холодная свеча («в» на рис.№3) лишь при половине мощности двигателя начнёт самоочищаться, но при меньших нагрузках тепловой конус покроется токопроводящим нагаром (шунтом). Отсюда следует вывод, что правильная свеча — это свеча «б» на рисунке, то есть нормальная.
Когда свечи изготовлены из одинаковых материалов, то различия у них как правило только конструктивные. У горячей свечи делают длинный тепловой (керамический)конус 4 с большой поверхностью, который примет на себя больше теплоты от сгорания топлива. А у холодной свечи тепловой конус очень короткий, и естественно и тепла он примет мало. Избыточную теплоту тепловой конус передаёт к корпусу через внутреннее уплотнительное кольцо 1. И у горячей свечи это кольцо расположено намного дальше от самой нагретой части теплового конуса, чем у свечи холодной. У горячей свечи меньше теплоты уходит в систему охлаждения, чем у холодной.
Калильное число наносят на корпус свечи зажигания, так как по внешнему виду её характеристик почти не определить. Маркируя наши отечественные современные свечи используются числа — 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26 и чем больше число, тем холоднее свеча. И если свеча правильна подобрана, то она должна работать как показана характеристика (красная линия) «б» в таблице на рисунке №3.
Можно ли на личной машине подобрать свечи не зная их характеристик? Во многих автомобильных книжках часто бывают рекомендации внешнего вида теплового фарфорового конуса и электродов свечи зажигания косле определённого контрольного пробега с повышенной нагрузкой на двигатель. И тут всё вроде бы довольно просто — нужно, чтобы тепловой конус и электроды были светлыми (светло коричневого цвета, но не белого), но без следов перегрева. И следы перегрева — это самое опасное. Ведь если экспериментирующий водитель не заметит калильного зажигания, то двигатель его машины или мотоцикла будет разрушен.
Точное определение калильного числа свечи и правильный её подбор к мотору машины не выполним в гараже. Калильное число определяется на специальной установке на автомобильном заводе. Там свечи к двигателю подбирают так, что температура кончика фарфорового теплового конуса свечи при полной нагрузке мотора приближается к 850-ти градусам, и не выше. А характеристика «б» на 3 рисунке, переходит из зоны шунтирования в зону рабочих температур при меньших нагрузках мотора. В итоге улучшается самоочистка электродов и теплового конуса свечи зажигания. А с помощью специальных приборов на заводе, вовремя устанавливают начало калильного зажигания, если превысить нагрузки на мотор.
Кстати, покрыться налётом и выйти из строя свеча зажигания может даже и с правильным калильным числом, если в бензине будет превышено количество присадок. Подробнее об этом советую почитать вот тут.
Ошибка в калильном числе может стать роковой для вашего мотора, так как переход от нормального зажигания до калильного практически не ощущается на слух, а перегретые до оплавления поршни разрушаются в течении считанных минут. Поэтому купив новый, подержанный автомобиль или мотоцикл, проверьте сначала, какие свечи вкрутил в головку двигателя прежний владелец, и обязательно сверьте их маркировку с рекомендуемой заводом изготовителем. И если что то не сходится, то потратьтесь на новые свечи от именитого производителя, и с соответствующей для вашего транспортного средства маркировкой калильного числа. Ведь даже самые дорогие и качественные свечи зажигания, обойдутся вам намного дешевле ремонта убитого двигателя.
suvorov-castom.ru