подключение катушек зажигания змз 406. Катушка зажигания на змз 406
Переписке предлагаю встречу - быстрее получится "осветить" 10 000 деталей Волги - у меня ко многим сложились объективные претензии --- Если размещать все в форуме очень длинный получится "рассказ" потому что с продукцией ГАЗ и ЗМЗ я работаю ( скорее "мучаюсь") больше 10 лет --- Мне дали возможность проконсультироваться с ведущими специалистами Конструкторских отделов ГАЗ , УАЗ . ВАЗ . ЗМЗ и их смежников от которых зависит качество продукции и даже в некоторых производствах повлиять на него , поскольку с 09.1997 по 12.2002г я работал Главным инженером СЕТ -- Я не заинтересован скрывать информацию , которая помогает эксплуатировать российские автомобили , но жизнь научила осторожности --- "ноу-хау" , которые пока нельзя раскрывать - это перспективные разработки , являющиеся служебной и коммерческой тайной нашего (моего) предприятия , потому что не хочется повторения "шоу" , которое было устроено из моих разработок фирмой "СЕТ" ---- в/в проводов -- глушителей -- звездочек натяжного устройства и многого другого ( чем в 1999 - 2002гг можно было действительно гордиться ) --- Из-за дешевого бравирования директора СЕТ и его любимой игры "дам-не дам" , сначала было потеряно доверие Конструкторских отделов ГАЗ и ЗМЗ к новационным разработкам , потом обмануто доверие покупателей , а в 2003-2004гг почти вся документация вывезена для производства продукции в Китае ... Присутствуя в качестве представителя СеверСтальАвто на ЗМЗ при испытаниях двух изделий Родос в 2003-2004гг , я не смог даже продолжить настроенное в 1999-2002гг сотрудничество с ЗМЗ по договору "Изучение надежности двигателей ЗМЗ 406 и модификаций " ...... В апреле 2006г я буду очень занят . У нас выставки в Ростове и Нижнем Новгороде , где мы будем показывать "горячие" новинки , потому что хотим чтобы ЗМЗ , ГАЗ и УАЗ , с опозданием 3-5 лет нас догоняли , улучшая свою продукцию , как все последние 8 лет , хотя бы " по обоюдному молчаливому согласию " присваивая понравившиеся им разработки , которые мы не защитили Патентами РФ ... |
katushkazazhiganiya.ru
катушка зажигания змз 406 схема
^НаверхСвечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А 14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А 17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.По каким признакам можно определить неисправность свечей:Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.Для проверки устройств вам потребуется помощник:От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.Особенности устройства катушки зажигания
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 к. Ом. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.Инструкция по подключению КЗ
В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC 90).Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.Катушка зажигания ЗМЗ-406
Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.Устройство катушки зажигания показано на рисунке.Катушка зажигания — это трансформатор.На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров. Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.Снятие катушки 1. Отсоединить провод от «минусовой клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.3. Таким же образом снять вторую катушку.Проверка катушки 1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП 975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 к. Ом.Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.Как подключить катушки зажигания?Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.Рассмотрим на примере (смотрите фото)Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!Далее:Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр. Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода. Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания. Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 к. Ом.Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 к. В, энергию искры — 50 м. Дж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем. Отсоединив провода, ключом «на 12 отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока Снятие 7.181. Отсоединить провод от «минусовой клеммы аккумуляторной батареи.7.182. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.7.183. Таким же образом снять вторую катушку. Проверка 7.184. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП 975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.7.185. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом. Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить. Установка Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, проверка исправности и работоспособности.
Две катушки зажигания 30.3705 или 301.3705 установлены сверху двигателя ЗМЗ-406 на крышке клапанов. Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе намотана первичная обмотка, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка. Обмотки заключены в пластмассовый корпус. Пространство между обмотками заполнено компаундом.Устройство и электрическая схема катушки зажигания 30.3705 или 301.3705.На корпусе катушки зажигания имеются выводы низкого и высокого напряжения. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с электронного блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам зажигания. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах зажигания первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.Например, один электрический разряд происходит в свече зажигания первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия, а второй разряд происходит в свече зажигания четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече зажигания четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд будет происходить в свече зажигания четвертого цилиндра в конце такта сжатия, а в первом цилиндре электрический разряд в свече будет происходить при такте выхлопа.Проверка исправности и работоспособности катушки зажигания 30.3705 и 301.3705.
Работоспособность катушек зажигания можно проверять приспособлением ИСД (искро-свечной диагност) не снимая катушки с двигателя. Для проверки необходимо отключить оба высоковольтных провода от катушки зажигания и вместо них подключить ИСД. При прокрутке двигателя стартером в разряднике ИСД должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется и вторая катушка зажигания.Сопротивление обмоток катушки зажигания необходимо проверять омметром. При температуре плюс 25 градусов оно должно быть в пределах : первичной обмотки — 0,025-0,03 Ом, вторичной обмотки — 4-5 к. Ом. Исправность первичной цепи катушки зажигания можно также проверить прибором DST-2. Неисправная катушка зажигания не ремонтируется и подлежит замене на новую.Похожие Статьи : Категории. Все вопросы проекта. Компьютеры, Интернет. Темы для взрослых. Авто, Мото. Красота и Здоровье. Товары и Услуги. Бизнес, Финансы. Наука, Техника, Языки. Философия, Непознанное. Города и Страны. Образование. Фотография, Видеосъемка. Гороскопы, Магия, Гадания. Общество, Политика, СМИЮридическая консультация. Досуг, Развлечения. Путешествия, Туризм. Юмор. Еда, Кулинария. Работа, Карьера. О проектах сайт Животные, Растения. Семья, Дом, Дети. Другое. Знакомства, Любовь, Отношения. Спорт. Золотой фонд. Искусство и Культура. Стиль, Мода, Звезды. Полный список. Спросить. Лидерыkatushkazazhiganiya.ru
Переписке предлагаю встречу - быстрее получится "осветить" 10 000 деталей Волги - у меня ко многим сложились объективные претензии --- Если размещать все в форуме очень длинный получится "рассказ" потому что с продукцией ГАЗ и ЗМЗ я работаю ( скорее "мучаюсь") больше 10 лет --- Мне дали возможность проконсультироваться с ведущими специалистами Конструкторских отделов ГАЗ , УАЗ . ВАЗ . ЗМЗ и их смежников от которых зависит качество продукции и даже в некоторых производствах повлиять на него , поскольку с 09.1997 по 12.2002г я работал Главным инженером СЕТ -- Я не заинтересован скрывать информацию , которая помогает эксплуатировать российские автомобили , но жизнь научила осторожности --- "ноу-хау" , которые пока нельзя раскрывать - это перспективные разработки , являющиеся служебной и коммерческой тайной нашего (моего) предприятия , потому что не хочется повторения "шоу" , которое было устроено из моих разработок фирмой "СЕТ" ---- в/в проводов -- глушителей -- звездочек натяжного устройства и многого другого ( чем в 1999 - 2002гг можно было действительно гордиться ) --- Из-за дешевого бравирования директора СЕТ и его любимой игры "дам-не дам" , сначала было потеряно доверие Конструкторских отделов ГАЗ и ЗМЗ к новационным разработкам , потом обмануто доверие покупателей , а в 2003-2004гг почти вся документация вывезена для производства продукции в Китае ... Присутствуя в качестве представителя СеверСтальАвто на ЗМЗ при испытаниях двух изделий Родос в 2003-2004гг , я не смог даже продолжить настроенное в 1999-2002гг сотрудничество с ЗМЗ по договору "Изучение надежности двигателей ЗМЗ 406 и модификаций " ...... В апреле 2006г я буду очень занят . У нас выставки в Ростове и Нижнем Новгороде , где мы будем показывать "горячие" новинки , потому что хотим чтобы ЗМЗ , ГАЗ и УАЗ , с опозданием 3-5 лет нас догоняли , улучшая свою продукцию , как все последние 8 лет , хотя бы " по обоюдному молчаливому согласию " присваивая понравившиеся им разработки , которые мы не защитили Патентами РФ ... |
katushkazazhiganiya.ru
Переписке предлагаю встречу - быстрее получится "осветить" 10 000 деталей Волги - у меня ко многим сложились объективные претензии --- Если размещать все в форуме очень длинный получится "рассказ" потому что с продукцией ГАЗ и ЗМЗ я работаю ( скорее "мучаюсь") больше 10 лет --- Мне дали возможность проконсультироваться с ведущими специалистами Конструкторских отделов ГАЗ , УАЗ . ВАЗ . ЗМЗ и их смежников от которых зависит качество продукции и даже в некоторых производствах повлиять на него , поскольку с 09.1997 по 12.2002г я работал Главным инженером СЕТ -- Я не заинтересован скрывать информацию , которая помогает эксплуатировать российские автомобили , но жизнь научила осторожности --- "ноу-хау" , которые пока нельзя раскрывать - это перспективные разработки , являющиеся служебной и коммерческой тайной нашего (моего) предприятия , потому что не хочется повторения "шоу" , которое было устроено из моих разработок фирмой "СЕТ" ---- в/в проводов -- глушителей -- звездочек натяжного устройства и многого другого ( чем в 1999 - 2002гг можно было действительно гордиться ) --- Из-за дешевого бравирования директора СЕТ и его любимой игры "дам-не дам" , сначала было потеряно доверие Конструкторских отделов ГАЗ и ЗМЗ к новационным разработкам , потом обмануто доверие покупателей , а в 2003-2004гг почти вся документация вывезена для производства продукции в Китае ... Присутствуя в качестве представителя СеверСтальАвто на ЗМЗ при испытаниях двух изделий Родос в 2003-2004гг , я не смог даже продолжить настроенное в 1999-2002гг сотрудничество с ЗМЗ по договору "Изучение надежности двигателей ЗМЗ 406 и модификаций " ...... В апреле 2006г я буду очень занят . У нас выставки в Ростове и Нижнем Новгороде , где мы будем показывать "горячие" новинки , потому что хотим чтобы ЗМЗ , ГАЗ и УАЗ , с опозданием 3-5 лет нас догоняли , улучшая свою продукцию , как все последние 8 лет , хотя бы " по обоюдному молчаливому согласию " присваивая понравившиеся им разработки , которые мы не защитили Патентами РФ ... |
katushkazazhiganiya.ru
подключение катушек зажигания змз 406
^НаверхПодключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.Как подключить катушки зажигания?Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.Рассмотрим на примере (смотрите фото)Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!Далее:Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр. Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А 14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А 17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.По каким признакам можно определить неисправность свечей:Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.Для проверки устройств вам потребуется помощник:От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.Особенности устройства катушки зажигания
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 к. Ом. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.Инструкция по подключению КЗ
В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC 90).Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия. Категории. Все вопросы проекта. Компьютеры, Интернет. Темы для взрослых. Авто, Мото. Красота и Здоровье. Товары и Услуги. Бизнес, Финансы. Наука, Техника, Языки. Философия, Непознанное. Города и Страны. Образование. Фотография, Видеосъемка. Гороскопы, Магия, Гадания. Общество, Политика, СМИЮридическая консультация. Досуг, Развлечения. Путешествия, Туризм. Юмор. Еда, Кулинария. Работа, Карьера. О проектах сайт Животные, Растения. Семья, Дом, Дети. Другое. Знакомства, Любовь, Отношения. Спорт. Золотой фонд. Искусство и Культура. Стиль, Мода, Звезды. Полный список. Спросить. ЛидерыКатушка зажигания ЗМЗ-406
Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.Устройство катушки зажигания показано на рисунке.Катушка зажигания — это трансформатор.На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров. Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.Снятие катушки 1. Отсоединить провод от «минусовой клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.3. Таким же образом снять вторую катушку.Проверка катушки 1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП 975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 к. Ом.Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить. Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания. Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 к. Ом.Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 к. В, энергию искры — 50 м. Дж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем. Отсоединив провода, ключом «на 12 отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блокаkatushkazazhiganiya.ru