Катушки зажигания: практические советы для сервисов. Катушки зажигания срок службы


Как проверить катушку зажигания на автомобиле?

Ключевой задачей механизма зажигания любого авто является подача тока на свечи зажигания. Именно эту задачу выполняет катушка зажигания, преобразуя низкочастотное напряжение цепи в импульс высокого тока. Ток, выдаваемый катушкой, образует искру, которая позволяет воспламенить горючее. Катушка выполняет очень важную задачу, именно поэтому важно следить за её корректным функционированием. В данной статье мы подробно расскажем о том, как проверить катушку зажигания, какими способами можно это сделать?

Причины неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания авто

Основными индикаторами, сигнализирующими о том, что катушка имеет неисправности в своей работе, могут являться:

  • Неожиданные прекращения работы силового агрегата
  • Трудности при зажигании
  • Потеря мощности
  • Неровная работа двигателя
  • Изменение цвета низковольтных проводов цепи, ведущих к катушке

Тем не менее, нельзя с точностью судить, что наличие таких индикаторов гарантирует поломки именно в катушке зажигания. Но чаще всего, различные проблемы в системе зажигания кроются именно в катушке. Основными причинами, в результате которых катушка зажигания перестаёт нормально функционировать, являются:

  1. Длительная эксплуатация без замены. Катушки хоть и обладают весьма длительным сроком службы, но требуют регулярной замены в пределах своего срока действия.
  2. Дефекты обмотки
  3. Некачественные свечи
  4. Нарушение изоляции в системе зажигания
  5. Перегрев и перегрузка цепи. Если температура не превышает 150 градусов, то катушка еще пригодна к ремонту. Если же её работу происходит при более высоких температурах, то данный элемент не будет подлежать восстановлению.
  6. Механические повреждения корпуса. Дефект в виде скола или трещины будет способствовать утечке напряжения, образуемого катушкой. Вследствие чего, процесс подачи искры и воспламенения топливно-воздушной смеси будут нестабильны, что приведёт к некорректной работе силового агрегата и появлению проблем в системе зажигания. Кроме того, такие дефекты будут способствовать попаданию инородных предметов внутрь катушки, что так же нарушит её функционирование.
  7. Неисправность кабеля механизма зажигания. Такая неисправность не грозит серьёзными последствиями. Чаще всего, замена или ремонт кабеля устраняет все имеющиеся неполадки.

Как известно, в строение катушки зажигания входят первичная и вторичная обмотка. Попадание любой влаги и капель на обмотку грозит нарушениями в работе электрической цепи, созданию отрицательного сопротивления, что нарушает работу электрического преобразователя. Кроме того, общеизвестный факт, что наличие влаги способствует появлению коррозийного процесса.

Образование коррозии в системе зажигания повышает сопротивления в элементах – проводниках, тем самым, они перегреваются. Также, очень важно состояние свечей зажигания. Если они уже отжили своё, то нельзя надеяться на корректную работу катушки, необходимо заменить свечи зажигания новыми экземплярами. В таком случае производят замену как свечей, так и катушки зажигания.

Основные виды катушки зажигания

Виды катушки зажигания

На данный момент существуют 2 основных вида катушек:

  1. Индивидуальные катушки. Такие катушки применяются в системах прямого электронного зажигания. Главной отличительной особенностью индивидуальных катушек является её установка напрямую на свечи зажигания, что позволяет минимизировать потери мощности заряда. Помимо этого, особенностью является расположение первичной обмотки в таких катушках. Она интегрирована внутрь вторичной.
  2. Общие. Применяются при наличии распределителя зажигания. Строение такой катушки заключается в том, что первичная обмотка установлена снаружи вторичной. Заряд от вторичной катушки передаётся на свечи.

Чаще всего катушки зажигания имеют достаточно длительный срок службы. Но со временем неисправности будут неизбежны. А так как данный элемент является ключевым во всём механизме зажигания, то очень важно следить за его состоянием и производить своевременную замену или ремонт.

Важным процессом в выявлении неисправностей является проверка катушки зажигания. Основным способом диагностики данного элемента зажигания заключается в проверке сопротивления. Важное замечание, что разъединение высоковольтного провода от свечи зажигания может привести к нежелательным последствиям. Существует возможность создания высокого напряжения на вторичной обмотке катушки, что в последствии приведёт к её неисправности

Самым распространенным способом диагностики катушки зажигания является проверка сопротивления прибором омметр. С помощью омметра можно отследить количество активных электрических сопротивлений. В нашем случае, данный прибор покажет первичное и вторичное сопротивление катушки. Мнения экспертов и автолюбителей расходятся. Одни считают, что даже слабые отклонения от нормы служат поводом для замены катушки. Другие, что небольшие отклонения не влияют на работоспособность. В данном вопросе всё зависит от личного опыта и практики.

Диагностика катушки

Первоначальным этапом диагностики является подключение положительных и отрицательных проводов прибора к первичной обмотке катушки. Если омметр выдаёт значения от 0.4 до 1.9 Ом, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания функционирует на удовлетворительном уровне. Если же показатели омметра на нуле, то это сигнал неисправности катушки вследствие короткого замыкания. Значения, превышающие 2 Ом, говорят о наличии обрыва в цепи зажигания. Бесконечное сопротивление сигнализирует о сгоревших обмотках.

Помимо омметра, существуют иные измерительные приборы для диагностики катушки. Например, одним из таких является мультиметр. Мультиметр представляет собой универсальное устройство, сочетающее в себе сразу три устройства: вольтметр, амперметр и омметр. Следовательно, он позволяет измерять напряжение, силу тока и сопротивления.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра?

Первым шагом идёт проверка первичной обмотки. Для этого необходимо отключить «минус» на аккумуляторе, ослабить все крепления и кронштейны, отсоединить всю проводку проверяемого элемента зажигания. Затем вычистить корпус от возможных загрязнений. После чего производим визуальный осмотр. Если имеются видимые дефекты в виде трещин, сколов, то на этом процесс диагностики завершается. При наличии таких повреждений спасёт только покупка новой катушки.

Каждая катушка обладает индивидуальными характеристиками, поэтому все они имеют разные показатели сопротивления, а также длительности искры и её тока. Нет чёткого универсального стандарта для всех катушек. Поэтому перед проверкой рекомендуется выяснить показатели для вашей катушки. Если катушка заводская, то нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если катушка уже менялась до этого, то в инструкции от самого элемента

Диагностика первичной обмотки

Как уже говорилось выше, первым делом осуществляется проверка первичной обмотки. Для этого необходимо подсоединить к мультиметру плюсовые и минусовые провода первичной обмотки катушки. Прибор переводится в режим для измерения сопротивления. Как мы уже сообщали, предварительно перед проверкой необходимо выяснить показатели, при которых основной элемент зажигания будет функционировать нормально.

Принято считать, что для первичных обмоток нормальное сопротивление варьируется в пределах от 0.4 до 2 Ом. Здесь действует точно такой же способ проверки, как с омметром. Если значения ниже 0.4 Ом, то это свидетельствует о неработоспособности катушки по причине короткого замыкания цепи. Если более 2-х Ом, то это говорит о наличии обрыва в цепи.

Диагностика вторичной обмотки

Затем можно выполнять диагностику вторичной обмотки. Как и в первом этапе проверки, необходимо предварительно выяснить удовлетворительные показатели. Практика показывает, что вторичная обмотка чаще всего обладает сопротивлением от 7 до 15 килоом. Диагностика осуществляется путём присоединения положительного контакта и выхода высоковольтного провода к мультиметру.

Проверка вторичной обмотки

Продиагностировав все показатели, сравниваем их со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Если показатели в норме, то катушка зажигания функционирует корректно, и, следовательно, возможные проблемы в системе зажигания говорят о неисправности других элементов. Если же показатели отклоняются от нормальных, то здесь следует прибегнуть к замене элемента, так как катушка зажигания только в очень редких случаях может подлежать ремонту и восстановлению.

Советы владельцам авто по продлению срока службы катушки

Несколько советов, которые помогут продлить долговечность катушки:

  1. Систематическое протирание высоковольтных проводов от влаги
  2. Своевременный контроль замены свечей
  3. Изоляция катушки от влаги
  4. Регулярная проверка разъёма катушки на отсутствие нагрева или искры
  5. При наличии индикаторов, свидетельствующих о возможных неисправностях в системе зажигания, в срочном порядке произведите диагностику элемента.

В заключение можно сделать вывод, что без должного функционирования катушки зажигания, силовой агрегат начнёт испытывать трудности в работе. От её правильной работы зависит стабильное функционирование силового агрегата, а именно, механизма зажигания. Своевременная диагностика катушки позволит избежать появлению неисправностей в работе двигателя. Проверка не займёт у вас много времени, а автомобиль не подведёт в нужный момент.

djago.ru

NGK – техническое обслуживание – практические советы по катушкам зажигания

Неблагоприятные условия эксплуатации могут привести к повышенному износу катушек зажигания, который сокращает срок службы катушки зажигания и вызывает ее повреждения.

Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя. Перед заменой катушки зажигания необходимо проверить данные факторы.

Внутреннее короткое замыкание ведет к перегреву

При старении катушки зажигания возрастает риск перегрева в результате внутреннего короткого замыкания. Изношенные свечи зажигания также могут этому способствовать. Они требуют более высокого напряжения зажигания, тем самым усиливая нагрузку на катушку зажигания.

Дефектная подача напряжения

Если повреждены провода или уменьшается мощность аккумулятора, это приводит к недостаточной подаче напряжения и более продолжительному времени загрузки катушки зажигания. Из-за этого может быть повреждено распределительное устройство или последняя ступень в блоке управления – что, в конечном итоге, может привести к неисправностям катушки зажигания.

Механические повреждения

Катушки зажигания могут быть повреждены грызунами. Другим примером механического повреждения являются повреждения изоляции, вызванные попаданием масла, например, при негерметичности уплотнений клапанов.

Неисправный контакт

Если поврежден корпус катушки зажигания и влажность попадает в область первичной и вторичной обмоток, это может вызвать переходное сопротивление. Данная ошибка может возникать при дефектной конструкции форсунок омывателя, при сильном дожде или при мойке двигателя. Зимой причиной также может стать антискользящий реагент для улиц. 

Термические проблемы

Особенно индивидуальные катушки зажигания подвержены сильному воздействию экстремальных температур. По этой причине также сокращается срок службы катушек зажигания.

Вибрация

В первую очередь индивидуальные катушки зажигания вследствие высоких вибраций в подкапотном пространстве подвержены поломке.

www.ngk.de

Статья про свечи, катушки и провода Форд

Рано или поздно каждому автовладельцу будет необходимо поменять свечи зажигания, а возможно катушку зажигания и высоковольтные провода. Что при этом нужно знать, чтобы сделать это не дорого и грамотно, Вы найдете у нас на сайте.

Лучшими мировыми производителями признаны фирмы NGK, BOSCH, Beru, Denso, Fae( катушки).

В зависимости от модели автомобиля, могут быть установлены 3 вида свечей - с медным, платиновым или с иридиевым электродом.

Рисунок - Свеча зажигания

Почему надо менять свечи? Со временем свечи изнашиваются. Начинаются пробои диэлектрического изолятора, а так же изнашиваются сами электроды(изменяется зазор между электродами)

Симптомы плохих свечей. Топливовоздушная смесь хуже горит, машина может трудно заводиться, увеличивается расход топлива, теряется мощность. Со временем в негодность приходят высоковольтные провода и катушки зажигания.

Срок службы свечей составляет 30 тысяч километров (медно никелевые) и 60-90 тысяч для платиновых и иридиевых. На срок службы влияет климат, например при морозах износ идёт быстрее.

Как определить какие свечи вы держите в руке? Ниже представлены фото свечей с медным (слева) и платиновым электродами (справа). Вы видите насколько разные по толщине у них электроды

Рисунок- Медный электрод Рисунок- Платиновый электрод

Как видно из фотографий, центральный электрод этих свечей имеет разную толщину. Медные свечи обладают электродами с толщиной около 2,5 мм, а платиновые и иридиевые имеют электроды 0,5 -1 мм. За счет более тонкого электрода достигается более точечное искрообразование, снижается расход топлива, улучшается холодный пуск двигателя, топливо лучше сгорает.

На Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 например, могут быть установлены свечи с медным (1493001) и с платиновым электродом(1493602). Свечи взаимозаменяемые, но лучше ставить те, которые показываются по вин номеру.

На автомобили Фокус 2 и Мондео 4 с двигателями 1.8 и 2.0 устанавливают платиновые свечи 1369704.

На Фокус 3 устанавливается несколько видов свечей, в зависимости от года выпуска и двигателя.

Несвоевременная замена свечей приводит сначала к увеличению расхода топлива, затем появляется нестабильная работа двигателя, повреждаются или выходят из строя высоковольтных провода и катушки зажигания.

Катушка зажигания автомобиля необходима для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное и генерация высоковольтного электрического импульса для свечи. Как правило, заменяется только при неисправности.

Рисунок - катушка зажигания Форд Фокус 2 1,4 и 1,6

Высоковольтные провода зажигания. Передают электрический импульс от катушки зажигания на свечи.

Высоковольтный провод одет в изоляционный материал, с обоих концов имеются контакты, надежны укрытые от грязи и влаги колпачками. При эксплуатации автомобиля возможно повреждение провода, что приведет к повышенному сопротивлению, ослаблению электрического импульса на свечку и вплоть до полной потери искры.

При замене высоковольтных провод необходимо менять свечи.

На большинстве автомобилей Форд Фокус 1,2,3 , Мондео 4, Фиеста, Фьюжн бывает два вида проводов, отличающиеся по длине колпачка на 1 сантиметр. Фирма NGK производит эти провода по кодами 8541 и 8542.

Рисунок - провода NGK 8541

Вывод- заменяйте свечи вовремя, согласно регламенту, а используйте только качественные комплектующие - Форд оригинал, Bosch, NGK, Bremi, Denso, Huco, Beru. Это сэкономит Ваши деньги и время.

ford-partly.ru

Срок службы катушки зажигания - Защита прав граждан

Срок службы катушки зажигания — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать катушка зажигания по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 Закона «О защите прав потребителей»

Оглавление статьи

Права потребителя в течение срока службы катушки зажигания

В течение срока службы катушки зажигания потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования катушки зажигания;
  • ремонт и соответствующее обслуживание катушки зажигания;
  • предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков катушки зажигания даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за катушки зажигания.

Если срок службы на катушка зажигания не установлен

Если срок службы катушки зажигания не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы катушки зажигания

Срок службы катушки зажигания устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы катушки зажигания.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Как исчисляется срок службы катушки зажигания

В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

Срок службы на катушка зажигания начинает течь с момента передачи катушки зажигания потребителю, если договором не предусмотрено иное.

insulaw.ru

Срок службы катушки зажигания - Защита прав граждан

Срок службы катушки зажигания — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать катушку зажигания по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 Закона «О защите прав потребителей»

Оглавление статьи

Права потребителя в течение срока службы катушки зажигания

В течение срока службы катушки зажигания потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования катушки зажигания;
  • ремонт и соответствующее обслуживание катушки зажигания;
  • предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков катушки зажигания даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за катушки зажигания.

Если срок службы на катушку зажигания не установлен

Если срок службы на катушку зажигания не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы катушки зажигания

Срок службы катушки зажигания устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы катушки зажигания.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Как исчисляется срок службы катушки зажигания

В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

Если катушка зажигания имеет срок службы, то он начинает течь с момента передачи катушки зажигания потребителю, если договором не предусмотрено иное.

insulaw.ru