Схема электронного коммутатора зажигания. Коммутаторы зажигания


Ремонт электронного коммутатора системы зажигания 13 3734-O1

Автотехника

Главная  Ремонт электроники  Автотехника

В настоящее время распространенная модель автомобиля ГАЗ-2705 "ГАЗель" комплектуется бесконтактной батарейной системой зажигания с электронным коммутатором 13.3734-01.

Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.

Рис. 1

Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортсети автомобиля.

Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт "+". На контакт "Д" от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.

Рис. 2 Принципиальная схема электронного коммутатора

Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и выв. 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.

Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.

Источник: Журнал Ремонт&Сервис

Автор: М.Киреев

Дата публикации: 30.01.2007

Мнения читателей
  • Эд / 25.07.2017 - 07:20должно быть с коллектора VT1 идет на соединение R7 C4 и на 5тый вывод микросхемы, R7 верхний конец на правый вывод R8.
  • жорик / 14.12.2015 - 10:19Почему машина уаз хантер глохнет после нагрева на ходу как бутто нет тока стартер крутит замечательно, но не заводится спустя сутки или пару часов
  • ннн / 23.08.2015 - 11:27комутаор на схеме 131 а не 13 3734
  • Анатолий / 07.04.2014 - 07:33Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?-----Ну прогнозировать сложно ..Восновном зависит от качество изготовления . и Если не нарушать режим микросхемы Но электроника имеет свой рабочий цикел . также как и лампочка пака....Анатолий.
  • Павел / 20.05.2013 - 13:16почему греется катушка зажигания хотя всё поменял:катушку комутатор
  • Анатолий / 14.02.2013 - 18:35Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?---так камутатор работать долго не будет ..здохнет... это раз а второе збой зажигания .будет траить.проверено на жигулях...
  • Олежа / 14.02.2013 - 18:24почему горят "бегунки " в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.---посмотри крышку трамлера может ана виновата иза трещины.
  • Anatolij / 14.02.2013 - 06:46уважаемые! может ВЫ сможете мне подсказать ГДЕ отыскать подобные \"лекции\" по немного другому коммутатору 12.3774 (аналог 3660.3737, 13.3734). нигде не могу найти ни схем , ни коментариев. буду крайне признателен [email protected]..(Ну ваабще то, впринцепе разнецы между ними нету у них принцип один в работе...Камутатор зто и есть электронный ключ .Разнеца между ними это разводка разёма самого камутатора..Действуещие выводы питание + и - выход на бабину катушки зажигания и (Д) дачик каторый идет на трамлер,есть дачеки называемые (холом)они нуждаюца питанием + также - а третий вывод это (Д)каторый идёт на камутатор,это и есть упровление камутатором,На разёме самого трамлера имеюца три вывода каторый по середине это и ест выход (Д)тоесть дачик.Если волка баяца то и в лес не ходить[email protected]
  • Анатолий / 14.02.2013 - 05:43Меня удивил R7 Зачем он????(Это просто опечатка или ошибка .т1 просто ключ ,и R7 там не нужен .
  • Анатолий / 14.02.2013 - 05:28а вот каким лучше заменить транзистор KT 837 x?(Посмотри справочник .обрати внемание на ток и напрежение ,они должны быть высоковольтными...Чем менче напрежение тем менше шансов выжить транзистору . Справачные данные можно найти в инете.
  • Анатолий / 14.02.2013 - 05:11Спасибо всем.А електролит есть или нет около R7.кто знает.(паробуй сам ваткни,будет результат палажительный или отрецательный , тоже результат. И ваще сабери стент простой без трамлера.( Камутатор и бабина). упровление камутатора от трамлера тыкай на корпус (тоесть на масу)...ну вастальном разберешся мой лог--- [email protected] -----=-=-- Anatolij. пеши!!!!!!!!!!
  • Анатолий / 14.02.2013 - 05:09Спасибо всем.А електролит есть или нет около R7.кто знает.(паробуй сам ваткни,будет результат палажительный или отрецательный , тоже результат. И ваще сабери стент простой без трамлера.( Камутатор и бабина). упровление камутатора от трамлера тыкай на корпус (тоесть на масу)...ну вастальном разберешся мой лог--- [email protected] -----=-=-- Anatolij. пеши!!!!!!!!!!
  • Василий / 18.11.2012 - 08:27почему горят "бегунки " в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.
  • Pramjeet / 23.03.2012 - 04:34I'm not wrohty to be in the same forum. ROTFL
  • Владимир / 22.03.2012 - 17:09Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?
  • hiio / 26.02.2012 - 20:28ВНИМАНИЮ ВСЕХ !!! В ПРИВЕДЁННОЙ НА РИСУНКЕ СХЕМЕ КОММУТАТОРА 13.3734-01 ОБНАРУЖЕНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ ОШИБКИ (СОБРАННЫЙ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ КОММУТАТОР БУДЕТ А_Б_С_О_Л_Ю_Т_Н_О Н_Е_Р_А_Б_О_Т_О_С_П_О_С_О_Б_Е_Н). ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ИЗМЕНИТЬ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ СХЕМУ В СООТВЕТСТВИЕ ЗАВОДСКОЙ СБОРКЕ: 1) ВЕРХНИЙ КОНЕЦ РЕЗИСТОРА R7 И ВЕРХНИЙ КОНЕЦ КОНДЕНСАТОРА С5 ДОЛЖНЫ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К 3-Й НОГЕ МИКРОСХЕМЫ (НА ПРИВЕДЁННОМ РИСУНКЕ - ОНИ ПОДКЛЮЧЕНЫ К 5-Й НОГЕ). 2) РЕАЛЬНЫЕ НОМИНАЛЫ КОНДЕНСАТОРОВ С7 И С8 - ПО 2,2МКФ. (НА ПРИВЕДЕННОМ РИСУНКЕ УКАЗАНА ВЕЛИЧИНА ИХ НОМИНАЛА ПО 22МКФ.) ВСЕМ УСПЕХОВ.
  • Александр / 23.01.2012 - 19:02Там ДИОД!
  • Kinap / 19.08.2011 - 05:20Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?
  • Kinap / 19.08.2011 - 05:17А на сколько часто вылетает микросхема к1055хп1?
  • Иван / 05.11.2009 - 18:32Спасибо всем.А електролит есть или нет около R7.кто знает.
1 2  Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА » Коммутаторы зажигания с аварийным режимом и диагностикой

Коммутатор зажигания 133.3774-05 с аварийным режимом и диагностикой предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110 с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания и датчиком на основе эффекта Холла. Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушек зажигания 27.3705, 3122.3705, Б116 (и их модификаций), работающих с датчиками-распределителями зажигания типа 40.3706, 38.3706, 54.3706, 55.3706.

Конструкция прибора предусматривает его использование в двух режимах – «рабочем» и «аварийном». Для переключения в нужный режим используется встроенный тумблер, расположенный на корпусе коммутатора.

«Аварийный режим» (многоискровый) позволяет оперативно восстановить работоспособность системы зажигания при движении по лужам и в дождь, при выходе из строя датчика Холла, а также служит для прогрева и сушки свечей зажигания. Рекомендуемая скорость движения автомобиля в «аварийном режиме» не более 90км/ч в режиме малых нагрузок. В «аварийном режиме» возможно проведение самодиагностики работоспособности коммутатора.

Дополнительной функцией в «рабочем режиме» является возможность проведения мгновенной диагностики, установки угла и регулировки клапанов системы зажигания автомобиля с помощью светодиодных индикаторов (свечение красного цвета), расположенных на крышке коммутатора.

Электрическая схема коммутатора предусматривает автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании, что исключает перегрев коммутатора и выход его из строя.

Коммутатор сконструирован для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания.

Не допускается короткое замыкание цепи питания датчика Холла на «массу» автомобиля.

Коммутаторы допускается использовать только при включенной аккумуляторной батарее.

Изделие сертифицировано на соответствие требованиям ГОСТ Р 52230-2004.

Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле посадочное место при помощи крепежных деталей и штатных разъемов, предусмотренных конструкцией изделий. Для лучшей теплоотдачи необходимо обеспечить надежный контакт основания коммутатора с корпусом автомобиля.     Цена: 600 руб.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ1 Мгновенная диагностика1.1 Включить зажигание (стартер не вращать):светодиод «П» горит — замок зажигания и реле зажигания исправно;светодиод «К» горит — катушка зажигания исправна.1.2 Включить стартер:светодиод «Д» мигает — датчик Холла исправен.2 Установка зажигания

2.1 Повторить пункт 1.1.2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.2.3 Вращая распределитель зажигания, установить угол зажигания в момент загорания светодиода «Д». Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

3 Регулировка клапанов

3.1 Повторить пункты 1.1, 2.2, 2.3.3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала =0°3.3 Повернуть коленвал по часовой стрелке до момента загорания светодиода «Д» (что соответствует 180˚ поворота коленвала), отрегулировать клапаны по углу 180˚.3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

4 Аварийный режим зажигания

4.1 Движение в аварийном режиме зажиганияРекомендуется использовать при движении автомобиля по лужам и в дождь или при выходе из строя датчика Холла.4.1.1 Перевести тумблер в положение «Аварийный режим».4.1.2 Запустить двигатель.4.1.3 Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час в режиме малых нагрузок.

4.2 Прогрев и сушка свечей4.2.1 Снять со всех свечей высоковольтные провода.4.2.2 Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.4.2.3 Выполнить пункт 4.1.1.4.2.4 Включить зажигание (стартер не вращать).При таком положении происходит прогрев свечи 1-го цилиндра (прогревать 1-2 минуты).Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

4.3 Проверка коммутатора4.3.1 Снять центральный провод с распределителя и установить его на расстоянии 5 мм от кузова автомобиля.4.3.2. Включить зажигание.4.3.3 Выполнить пункт 4.1.1. Появление характерного высоковольтного треска и искра между высоковольтным проводом и кузовом свидетельствует об исправности коммутатора.

ВНИМАНИЕ! При проверке коммутатора соблюдать требования безопасности.

myavto.delo.ws

Схема электронного коммутатора зажигания.

image 1481 Схема электронного коммутатора зажигания.Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы, без электронного опережения). Если такой коммутатор прилепить к вместо штатного на скутер с ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного упадет из-за отсутствия в нем того же электронного опережения. Но за простоту нужно платить…

Ниже приведена принципиальная электрическая схема коммутатора, срисованная со штатного и любезно предоставленная Казанцевым Александром. Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за исключением высоковольтного транзистора, хотя и его можно заменить нашим аналогом КТ838).

А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй — на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече

icon smile Схема электронного коммутатора зажигания. . Контакт 3 — это блокировка коммутатора, при закорачивании его на массу, блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту катушки идущей от генератора — это питание коммутатора. Контакт 5 — масса. Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство не составляет никакой сложности.

Удачи!

Источник: http://dyrchik.ru

Самодельный, наипростейший коммутатор для скутера. CDI

remontscooter.ru