На что следует обратить внимание при включении зажигания. Включение зажигания


Стрелки поднимаются при включении зажигания, дергаются

Стрелки поднимаются при включении зажигания

Стрелки поднимаются при включении зажигания

На автофорумах часто можно встретить следующий вопрос: что делать, если стрелки поднимаются при включении зажигания. Речь идёт о стрелках тахометра, топливной шкалы, стрелки температуры и т.д. Почему же такое происходит? Попробуем выяснить.

Описание проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вот как это происходит:

  • Ключ поворачивается в замке, что означает включение зажигания;
  • Стрелки резко или плавно поднимаются, а затем возвращаются на место, но не сразу.

Интересно, что стрелки дергаются при включении зажигания по-разному. Например, на тахометре и спидометре до половины, а на топливной шкале и шкале температуры – до конца.

Проблемой в данной ситуации считается только момент, когда стрелки долго не падают назад или вообще этого не делают. Если они после включения зажигания поднимаются и опускаются на место, это называется самодиагностикой автомобиля. Многие водители даже специально хотят иметь такую схему (она встречается не на всех авто – преимущественно на спортивных авто, мотоциклах и скутерах).

При выключении зажигания стрелки поднимаются

При выключении зажигания стрелки поднимаются

Что же касается проблемы, то это «глюк» приборки, когда стрелки обратно не падают при выключении зажигания. Как правило, владелец автомобиля в этом случае решается на снятие щитка приборов. Внутри он тестирует состояние элементов, вертит саму панель и стрелки, пытаясь найти причину загвоздки. Некоторые моют датчики и другие компоненты, обросшие пылью, скинув перед этим клеммы с АКБ, подозревая их в «глюке» стрелок. Однако ничего не помогает.

Что делать

Вот какой ответ на вопрос нашёлся на том же форуме. Кстати, вполне обоснованный способ, и самое главное, – дельный для всех случаев. Нужно проверить предохранитель, отвечающий за освещение салона и лампочек дверей. Это предохранитель на 15А, расположен на многих автомобилях в «чёрном ящике» под капотом или внутри салона.

Рекомендуется также проверить предохранитель под рулём. Он тоже сгорает нередко, и от этого возникают проблемы со стрелками. Нужно также проверить контакты и реле. Особенно, если во время скачка стрелок идут щелчки, которые пропадают после запуска двигателя.

При выключении зажигания подергивается стрелка температуры

При выключении зажигания подергивается стрелка температуры

Нередко, если «глючит» вся приборка (если стрелки поднимаются на всех шкалах), это связывают с электроцепью автомобиля. Источниками питания, как известно, выступают всегда генератор и АКБ. Вот и следует протестировать контакты батареи и функционирование генератора. Проблема может устраниться, если, к примеру, хорошенько затянуть минусовую клемму аккумулятора.

Что касается проводки, то рекомендуется проверять её в ногах пассажира, прямо под боковой накладкой кузова. Там расположен бывает коннектор больших размеров, активно корродирующий внутри. Следует также посмотреть жгуты проводов, расположенных и с водительской стороны. Они могут со временем быть повреждены с двух сторон.

Бывает и так. Контактная схема зажигания меняется на БСЗ. Это влечёт, естественно, к замене распределителя, бобины, коммутатора и проводки. Замена архаичной схемы, безусловно, вещь хорошая. Однако стрелка спидометра или тахометра при включении зажигания начинает уходить до половины или до конца вправо.

Причина в данном случае связана с самой шкалой. К примеру, если речь идёт о тахометре, то он по-разному включается для КСЗ и БСЗ. В случае с бесконтактной системой нужно ставить дополнительное сопротивление.

Кроме того, проблема с самой шкалой «лечится» добавлением смазки в успокоители приборов или заменой шкалы. Случается и так, что замок зажигания типа втычного и установлен напрямую возле спидометра. Тогда лёгкой вибрации будет достаточно, чтобы стрелка двигалась.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

3.6. Системы зажигания и пуска

Сжатая рабочая смесь в карбюраторном и газовом двигателях воспламеняется от искрового разряда между электродами свечи зажигания. Напряжение при разряде должно достигать 18...20 кВ. Смесь в камере сгорания сгорает за несколько тысячных долей секунды, поэтому ее надо воспламенять до прихода поршня в в. м. т., т. е. с некоторым опережением.

Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в. м. т. в момент начала искрового разряда, называют углом опе­режения зажигания. В зависимости от типа двигателя угол опере­жения зажигания составляет 0...30". Его значение зависит от час­тоты вращения коленчатого вала, нагрузки, сорта применяемого топлива и других факторов. При большей частоте вращения ко­ленчатого вала время на сгорание смеси уменьшается, поэтому угол опережения зажигания необходимо увеличивать.

С ростом нагрузки угол опережения зажигания надо умень­шать, а при снижении ее — увеличивать.

Угол опережения зажигания изменяется (корректируется) ав­томатически в зависимости от режима работы двигателя. При ис­пользовании топлива с другим октановым числом этот угол уста­навливают вручную.

Система зажигания предназначена для трансформации тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и своевремен­ного распределения его между искровыми свечами зажигания цилиндров двигателя.

Существуют два способа получения тока высокого напряже­ния для разряда в свече: от батарейной системы зажигания и от магнето.

Батарейная система зажигания (рис. 3.11) имеет однопровод-ную систему соединения источников тока с потребителями. Дру­гим проводом служат соединенные между собой корпусные ме­таллические детали («масса») двигателя. Отрицательные выводы и зажимы (клеммы) аккумуляторной батареи, генератора и всех потребителей электрической энергии соединены с «массой», а положительные изолированы от нее.

Работает батарейная система зажигания следующим образом. При замыкании цепи включателем зажигания в ней проходит ток низкого напряжения по следующему контуру: отрицатель­ный зажим («масса») батареи — положительный зажим батареи — амперметр — включатель зажигания — добавочное сопротивле­ние — индукционная катушка зажигания — замкнутые контакты 8 и 9 прерывателя — «масса».

При включении в работу стартера приводятся во вращение коленчатый и распределительный валы. Последний через валик прерывателя — распределителя (на схеме не показан) приводит во вращение кулачковую шайбу 7 прерывателя. Кулачковая шайба отклоняет рычажок 9 прерывателя, контакты размыкаются, цепь низкого напряжения прерывается. Исчезающий магнитный поток пересекает витки первичной 14 и вторичной 13 обмоток катушки зажигания. Вследствие этого в первичной обмотке ин­дуцируется электродвижущая сила (ЭДС) 200...300 В, а во вто­ричной, имеющей значительно большее число витков, — ток на­пряжением 20...24кВ, который передается центральным прово­дом к контакту 3 токоразносящей пластины ротора распредели­теля. Ротор поочередно подводит контакт 3 к контактам 2 крышки распределителя, которые соединены проводами высоко­го напряжения с центральным электродом свечи.

Рис. 3.11. Схема батарейной системы зажигания:

] — СВеча зажигания; 2 и 3— контакты крышки распределителя; 4 — распределитель; 5—пре­рыватель; 6— конденсатор; 7— кулачковая шайба прерывателя; 8 и 9 —контакты прерывате­ля- 10— центральный провод высокого напряжения; 11 — добавочное сопротивление; 12 — ка­тушка зажигания; Л? — вторичная обмотка катушки зажигания; 14— первичная обмотка ка­тушки зажигания; 15— включатель зажигания; 16— стартер; 17— аккумуляторная батарея; 18— реле-регулятор; 19— генератор постоянного тока

При получении последним импульса высокого напряжения между ним и боковым электродом, который соединен с «массой» машины, возникает электрический разряд, воспламеняющий ра­бочую смесь в цилиндре.

Положение кулачковой шайбы 7 относительно рычажка 9 пре­рывателя изменяется центробежным и вакуумным регуляторами, благодаря чему автоматически изменяются момент разрыва кон­тактов прерывателя и угол опережения зажигания. В дальнейшем процесс периодически повторяется. Как только двигатель запус­тится и его коленчатый вал разовьет устойчивую рабочую частоту вращения, в

ного тока низкого

напряжения

Рис. 3.12. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания:

/ — прерыватель; 2 — транзистор; 3— первичная обмотка катушки зажигания; 4— вторичная обмотка катушки зажигания; 5—искровая свеча зажигания; 6—включатель зажигания; 7— аккумуляторная батарея; В — база транзистора;

К—коллектор транзистора; Э— эмиттер тран­зистора

работу включается генератор, обеспечивающий электроснабжение всех потребителей (сигнальная, осветитель­ная, распределительная, защитная и контрольно-измерительная аппаратура) и подзарядку аккумуляторных батарей. Взаимодей­ствие генератора и аккумуляторных батарей автоматически обес­печивает специальный прибор — реле-регулятор.

В современных многоцилиндровых автомобильных двигателях для повышения надежности их работы применяют контактно-транзисторные системы зажигания (рис. 3.12). Принципиальное отличие этой системы от батарейной заключается в том, что между прерывателем и первичной обмоткой катушки зажигания установ­лен транзистор, который работает как усилитель тока. При вклю­ченном зажигании и замкнутых контактах прерывателя база Б транзистора соединена с «массой», и ток управления транзисто­ром идет по цепи: положительный зажим батареи — включатель зажигания — первичная обмотка катушки зажигания— эмиттер Э транзистора — база Б транзистора — контакты прерывателя — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Ток в этой цепи небольшой (0,3...0,8 А). Транзистор открыва ется, и основной ток низкого напряжения, минуя контакты пре­рывателя, идет по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — включатель зажигания — первичная обмотка катушки зажигания — эмиттер Э транзистора — коллектор К транзисто­ра — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Сопротивление перехода эмиттер—коллектор мало, поэтому при открытом транзисторе ток, проходящий по первичной об­мотке, у работающего двигателя достигает 3 А. При размыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистором ток ис­чезает, и транзистор переходит в режим «закрыт». Ток низкого напряжения прерывается, и во вторичной обмотке катушки за­жигания индуцируется ЭДС высокого напряжения.

Систему зажигания от магнето используют в основном на пус­ковых двигателях дизелей. Магнето высокого напряжения — это комплексный прибор, в котором в принципе совмещены функ­ции генератора переменного тока, трансформатора, прерывателя и распределителя тока. В магнето одноцилиндрового двигателя распределитель тока отсутствует. Общее устройство магнето по­казано на рисунке 3.13.

Рис. 3.13. Магнето с вращающим магнитом:

а — конструктивная схема: 1 — винт; 2— вал; 3 — стойка с полюсным башмаком; 4— корпус; 5—ротор-магнит; б—стойка с контактом; 7—кулачок; 8— бегунок; 9—электрод вывода; 10— рычажок прерывателя; 11 — контакт подвижный; 12— крышка распределителя; 13 — то­косъемник; /•/—конденсатор; 15 — сердечник; 16 — предохранитель; 17— первичная обмотка; 18— вторичная обмотка; б— электрическая схема; в —схема изменения магнитного потока в сердечнике трансформатора; 1 — конденсатор; 2— стойка с полюсным башмаком; 3 — первич­ная обмотка; 4— вторичная обмотка; 5— сердечник; 6— предохранитель; 7— свеча зажигания; #—ротор-магнит; 9—кулачок; 10— подвижный контакт прерывателя; 11 — неподвижный контакт прерывателя; 12 — включатель зажигания

Магнето работает следующим образом. За один оборот посто­янного двухполюсного магнита — ротора между башмаками сто­ек и в сердечнике дважды проходит магнитный поток, изменяю­щийся по значению и направлению. Изменение магнитного по­тока в сердечнике индуцирует в первичной обмотке ЭДС пере­менного направления, в результате чего при замкнутых контактах и в первичной обмотке появляется переменный ток.

Ток низкого напряжения проходит от первичной обмотки к замкнутым контактам прерывателя, далее к «массе», сердечнику и снова к первичной обмотке (или в обратном направлении).

Переменный по значению и направлению ток низкого напря­жения создает вокруг первичной обмотки переменное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка. Когда ток в пер­вичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок, вра­щающийся вместе с ротором, размыкает контакты прерывателя и магнитное поле, созданное током низкого напряжения, резко исчезает. В результате этого во вторичной обмотке индуцируется ЭДС 20...24кВ, создающая искровой разряд между электродами свечи.

Ток высокого напряжения проходит от вторичной обмотки по проводу высокого напряжения к центральному электроду свечи, далее по искровому промежутку между электродами свечи — к боковому электроду свечи и «массе», откуда к сердечнику, пер­вичной и вторичной обмоткам (или в обратном направлении). Система зажигания выключается устройством, замыкающим первичную обмотку на «массу».

Система пуска служит для пуска двигателя за счет создания в камере сгорания температурных условий, обеспечивающих вос­пламенение горючей смеси. Для этого необходимо, чтобы колен­чатый вал вращался с частотой 40...50 мин"1 у карбюраторных и 200...300 мин~' у дизельных двигателей. Различают следующие способы пуска: ручной и электрическим стартером.

Ручной пуск применяют только для карбюраторных двигате­лей. При этом механик воздействует на пусковую рукоятку, кото­рая пальцем входит в храповик, укрепленный на носке коленча­того вала, или резко дергает шнур, намотанный на маховик ко­ленчатого вала (ПД-10УД). Этот способ обычно резервный, когда прокручивание электрическим стартером невозможно.

Пуск электрическим стартером используют в автомобильных и пусковых двигателях, а также в тракторных дизельных двигате­лях небольшой мощности.

Стартер (рис. 3.14) состоит из корпуса — статора, на котором укреплены четыре сердечника, полюса с катушками обмотки воз­буждения и якоря с обмотками, концы которых соединены с пла­стинами коллектора. К этим пластинам прижаты две положи­тельные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения, и две от­рицательные, соединенные с «массой» (корпусом стартера).

б в

Рис. 3.14. Схема пуска электрическим стартером:

а — устройство; б, в —различные положения муфты свободного хода: / — корпус; 2—полюс; 3— обмотка якоря; 4— положительная щетка; 5—коллектор; 6 — отрицательная щетка; 7— клемма; 8— обмотка возбуждения; 9— шестерня привода; 10— муфта свободного хода; 11 —венец маховика; 12— ролик

Второй конец обмотки возбуждения присоединен к клемме, уста­новленной на корпусе в изоляционной втулке.

Ток в электрической цепи стартера протекает следующим об­разом: положительный зажим

аккумуляторной батареи — «мас­са» — клемма — последовательно все четыре обмотки возбужде­ния — положительные щетки — пластины коллектора — обмотка якоря — отрицательные щетки — «масса» — отрицательный за­жим аккумуляторной батареи.

При прохождении электрического тока по катушкам обмотки возбуждения и якоря создается магнитное поле вокруг якоря и полюсов, которые, взаимодействуя, заставляют якорь вращаться с большой частотой вместе с шестерней привода. Зацепление шестерни с маховиком двигателя может осуществляться прину­дительно или с помощью втягивающего реле, установленного на стартере. Вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом ма­ховика двигателя обеспечивает муфта свободного хода.

Пуск вспомогательным карбюраторным двигателем предпоч­тительнее стартерного при низкой температуре окружающего воздуха, когда пуск дизеля особенно затруднен.

Наиболее широко распространена система пуска с помощью вспомогательного двигателя П-10УД и его модификаций (рис. 3.15). Это двухтактные одноцилиндровые карбюраторные

Рис. 3.15. Схема пуска дизеля с помощью карбюраторного двигателя:

1 – дизель; 2 – сцепление; 3 – шестерни ; 4 – пусковой двигатель; 5 – стартер; 6 – автомат выключения; 7 – шестерня привода; 8 – венец маховика; 9 – муфта свободного хода

двигатели с кривошипно-камерной продувкой однорежимным регулятором частоты вращения колен­чатого вала, жидкостного

охлаждения и зажигания от магнето высокого напряжения. Его пуск осуществляется электростартером.

После пуска вращающий момент пускового двигателя переда­ется через шестерни 3 на сцепление и автомат выключения, с помощью которого шестерня 7 вводится в зацепление с венцом маховика. В приводе предусмотрена муфта свободного хода, ко­торая предотвращает повреждение редуктора пускового двигате­ля в случае большой частоты вращения, возникающей после пус­ка дизеля и невывода из зацепления шестерни 7 автоматом.

studfiles.net

хлопки при включении зажигания,

просмотров 7 852 Google+

Чем кормить свой автомобиль решает для себя каждый сам. При этом учитываются многие факторы, основным из которых является стоимость топлива. Ещё лет пять семь назад большинство автовладельцев склонялись к работе двигателя на сжиженном газе, пропан.

В данное время газ становится по стоимости сравнимой с бензином, при этом повышается нагрузку на поршневую группу двигателя и несколько больший расход, по сравнению с бензином. Исходя из вышеизложенного, многие отказываются от использования газа, но есть и убеждённые сторонники голубого топлива.

Но тут я не собираюсь рассматривать и переубеждать кого то в чём то. Тут будет рассмотрена одна из проблем работы на газе, хлопки при включении зажигания. Ранее уже поднимался такой вопрос для автомобилей ГАЗ. Сейчас рассмотрим эту проблему для ВАЗов.

Хлопки при включении зажигания в чём причина.

Во первых, почему происходит хлопки при включении зажигания, и почему именно на инжекторном двигателе? Когда отключается зажигание, теряет питание клапан газового редуктора перекрывая поступление газа. Кроме этого, когда двигатель заглушен, то перекрываются клапана в редукторе, так же препятствуя проходу газа. В процессе эксплуатации из-за износа, попадания грязи и так далее, нарушается плотность этих клапанов, что приводит к попаданию газа во впускной коллектор и через открытые впускные клапана некоторые цилиндры.

При включении зажигания резко повышается напряжение в первичной катушке модуля зажигания, что при некоторых условиях может привести к образованию искрового разряда на всех свечах. Это приводит к воспламенению газа в цилиндре, а через открытые впускные клапана и в коллекторе.

Ремонт клапанов и редуктора в этом случае помогает, но как показывает практика ненадолго. Утечка газа через клапана не значительная и, как правило, не опасна в эксплуатации, если считать эксплуатацию на газе безопасной в принципе. Но как тогда с этим бороться. Я предлагаю добавить в схему управления двигателем пару дополнительных реле в цепь питания модулем зажигания.

Как работает схема?

Принцип работы этой схемы предотвращающей хлопки при включении зажигания очень прост. При включении зажигания питание поступает на контакты 30 дополнительных реле. Контакты не замкнуты, при этом модуль зажигания остаётся без питания. При включении стартера одновременно с обмотками втягивающего реле, получает питание электромагнитная катушка реле. Она притягивает якорь и замыкает контакты 30 и 87 дополнительного реле 2. Через эти контакты получает питание электромагнитная катушка дополнительного реле 1, которое так же замыкает контакты, при этом катушка реле 1 получит дополнительное питание от контакта 87.

После пуска двигателя и отключения стартера катушка дополнительного реле 2 питание теряет, размыкаются его контакты. Дополнительное реле остаётся включенным, так как питание катушки осуществляется через свои же контакты 30 и 87. Искра при этом на свечах будет образовываться только при вращении коленвала, не допуская взрыва газа в коллекторе.

Вместо дополнительного реле 2 можно использовать диод, причём большой мощности его не требуется. Если на машине установлен модуль типа  СОАТЭ 2111.3705-03/0433705 с тремя проводами, а именно на них чаще всего происходит хлопок, то схема его подключения практически такая же, только отсутствует минусовой провод от модуля.

Хлопки при включении зажигания

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 27/05/2013"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Включение - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Включение - зажигание

Cтраница 4

Командный сигнал на автоматический пуск агрегата подается только при выполнении следующих предпусковых условий: давление воздуха в коллекторе ( ресивере) компрессорного цеха при пуске должно быть не менее 1 5 МПа ( 15 кГ / см2), уровень масйа в раме двигателя - в пределах нормы, имеются сигналы о закрытом положении кранов отсечного, топливного газа, всаса и нагнетания всех ступеней сжатия, отсутствуют сигналы на включение зажигания, имеются сигналы об - открытом положении кранов байпасов и свечей всех ступеней сжатия.  [46]

Клапан работает следующим образом. При включении зажигания под действием протекающего по катушке 6 электрического тока игла 2 втягивается в катушку и открывает отверстие А.  [48]

Генератор укрепляется к двигателю при помощи нижнего кронштейна и верхней натяжной планки с левой ( Москвич-412) или с правой ( ВАЗ-2101) стороны. При включении зажигания ток из батареи поступает в обмотку возбуждения генератора, вследствие чего при его работе в обмотках статора возбуждается переменный по направлению и величине трехфазный ток. Переменный ток подводится к выпрямителю генератора, с помощью которого он преобразуется в постоянный, поступающий во внешнюю цепь в одном направлении.  [49]

Работа генератора осуществляется следующим образом. При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения и вокруг нее образуется электромагнитное поле. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется и поступает во внешнюю цепь, а также в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и может достигнуть недопустимого значения. Для поддержания в цепи электрооборудования постоянного значения напряжения на автомобилях устанавливается контактно-транзисторный ( ГАЗ-24, ГАЗ-53А) или бесконтактно-транзисторный ( ЗИЛ-130, КамАЗ) реле-регулятор.  [51]

При включении зажигания, когда контакты прерывателя разомкнуты, транзистор закрыт, а так как переходное сопротивление между эмиттером и коллектором транзистора очень велико, то тока в системе зажигания не будет.  [52]

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.  [53]

Включатель зажигания ( замок) состоит из электрического включателя и замка. Замок препятствует включению зажигания посторонним лицом.  [54]

При изменении температуры во время подогрева двигателя или при въезде в теплое помещение на электрооборудовании может образоваться конденсат в виде мелких капелек воды, который будет способствовать утечкам тока. Поэтому перед включением зажигания необходимо проверить приборы зажигания и обнаруженную влагу или иней насухо вытереть.  [55]

Электрическая схема указателя уровня топлива показана на фиг. Указатель начинает работать при включении зажигания.  [57]

В этой конструкции при вынутом ключе все электрические провода, идущие от комбинированного переключателя к потребителям электроэнергии ( зажигание, фары, звуковые сигналы, стеклоочиститель, сигнал поворота), обесточены. При вставлении в замок ключа происходит включение зажигания; при повороте ключа происходит подключение к аккумуляторной батарее прочих соединенных с переключателем потребителей тока. В зависимости от положения ключа может быть осуществлено включение задних фонарей и стояночного света фар, задних фонарей и дальнего или ближнего света фар. Переключение ближнего и дальнего света фар чаще всего осуществляется ножным переключателем ( фиг.  [58]

В системе транзисторного зажигания, применямой на современных газовых двигателях большой мощности, порядок работы следующий. При команде на пуск двигателя и после выполнения предпусковых и пусковых операций происходит включение реле зажигания. Замыкание контактов реле приводит к подаче низкого напряжения ( 12 в) на добавочное сопротивление и через него - на транзисторный коммутатор и далее на индукционную катушку. В процессе протекания тока в катушке запасается электромагнитная энергия. В момент размыкания контакта прерывателя транзистор резко закрывается, прекращается зарядный ток через катушку. При резком прекращении зарядного тока во вторичной цепи катушки индуцируется импульс высокого напряжения, который через высоковольтный провод и по-давительное сопротивление поступает на свечу. Между электродами свечи происходит электрический пробой ( искра), воспламеняющий газо-воздушную рабочую смесь в камере сгорания. Такие циклы повторяются автоматически с заданным углом опережения зажигания, определяемым положением контакта прерывателя относительно кулачка.  [59]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

На что следует обратить внимание при включении зажигания

В этой статье мы рассмотрим некоторые нюансы, связанные с включением зажигания двигателя. Прежде всего, внимательно рассмотрите приборную панель, а также проверьте работоспособность имеющихся на ней индикаторов.

На современных машинах на панели часто присутствуют индикаторы разных диагностических систем, при этом продавцы либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателей о назначении того или иного загорающегося "огонька". При том, что все это может служить сигналом неисправности лямбда-зонда, бензонасоса высокого давления, тормозной системы либо какой-нибудь другой дорогостоящей в прямом и переносном смысле "штуковины".

Включите только зажигание, не запуская при этом двигатель. На приборном щитке загорится множество красных лампочек, при этом обязательно должны светиться: лампочка аварийного давления в масле (если давление масла опускается ниже 0,3 кг/ см2), лампочка отсутствия заряженного аккумулятора, лампочка ручного тормоза, наконец, лампочка включенной цепи накала свечей (для дизельных двигателей). Последняя погаснет через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя, еще через 3 секунды вы услышите легкий щелчок реле под капотом - это сигнализирует о том, что снизилось напряжение накала свечей.

Теперь запустите мотор. Все красные лампочки тут же должны погаснуть (за исключением индикатора ручника; не забудьте проверить и его - отпустите, потом снова нажмите и смотрите, как лампочка будет реагировать на ваши действия). Подождите еще с десяток секунд, заглушите двигатель и включайте зажигание (не запуская при этом двигатель). Если мотор в нормальном состоянии, лампочка аварийного давления масла гореть не будет, поскольку в масляной системе имеется высокое давление масла, и оно будет медленно снижаться за счет утечки масла через разнообразные зазоры подшипников коленчатого вала. Чем зазоры эти меньше, т.е. чем меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного масляного давления загорится. У хорошего мотора время снижения масляного давления составляет не более 5 секунд. Если же лампочка загорелась тут же - двигатель изношен....

Другие статьи

На чем учиться вождению? На чем учиться вождению? Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Вся статья → Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»

Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.

Вся статья →

www.gazu.ru

Включение - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Включение - зажигание

Cтраница 3

Диод VI предотвращает включение ламп плафонов салона HI, h3 при включении зажигания.  [31]

При низкой температуре испаряемость бензина в карбюраторе резко ухудшается, поэтому перед включением зажигания следует закрыть полностью воздушную заслонку карбюратора и, не открывая дроссельной заслонки, произвести предварительное подсасывание бензина ( зарядку), провернув коленчатый вал пусковой рукояткой на 3 - 4 оборота. Затем рекомендуется снова прогреть впускной трубопровод тряпками, смоченными в кипятке, или струей кипятка, так как это будет способствовать лучшему испарению бензина, попавшего в жидком виде в цилиндры и трубопровод.  [32]

Приборы ЭС-1 и ЭС-2 выполняют функции блокировки системы зажигания, включения звукового сигнала при включении зажигания и попытке подбора кода без ключа или с ключом от другого экземпляра прибора.  [33]

В исправной системе электрооборудования автомобиля с регулятором РН-2 или РН-4 контрольная лампа заряда аккумулятора зажигается одновременно с включением зажигания и продолжает гореть после запуска двигателя до достижения им определенной частоты вращения коленчатого вала.  [34]

Если в сосуде прибора при заданной температуре создалась горючая смесь насыщенных паров с воздухом, то при включении зажигания происходит взрыв.  [36]

Если двигатель не запускается, то ( после проверки поступления топлива в карбюратор и срабатывания электромагнитного клапана при включении зажигания) следует проверить исправность системы зажигания. Для этого с помощью автомобильной лампы проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания, подсоединив лампу в разрыв электрической цепи между коммутатором и клеммой катушки зажигания.  [37]

Если неисправен прибор или его цепь ( нарушены электрические соединения, перегорел предохранитель), то стрелка прибора при включении зажигания остается неподвижной.  [39]

Рассмотрим частный случай хлопка, который, правда, может возникать как на газе, так и на бензине при включении зажигания.  [40]

Стартер включается с помощью реле включения кнопкой или путем замыкания специальных контактов в выключателе зажигания при дополнительном повороте ключа от положения Включение зажигания. При этом ток от аккумуляторной батареи поступает в управляющую обмотку 21 ( см. рис. 76) реле включения 5 стартера и далее через неработающий генератор 1 на корпус. Контакты 6 реле замыкаются, и ток от батареи через контакты 6, якорь 4 и ярмо 3 реле поступает во втягивающую / / и удерживающую 10 обмотки тягового реле, а затем на корпус.  [41]

Стартер включается с помощью реле включения кнопкой или путем замыкания специальных контактов в выключателе зажигания при дополнительном повороте ключа от положения Включение зажигания. При этом ток от аккумуляторной батареи поступает в управляющую обмотку 21 ( рис. 77) реле включения 5 стартера и далее через неработающий генератор / на корпус.  [42]

РВПЦ - реле времени продувки цилиндров т5 сек; У ЦП - усилитель питания датчиков; РВЗ - реле включения зажигания; 2ИП - ЗИП - индикатор включения зажигания; КАД - коробка автоматики дополнительная; РООК - реле открытия отсечного крана.  [43]

Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи ( для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Включение - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Включение - зажигание

Cтраница 2

При включении зажигания выключателем 13 перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 12, контактируя с рычагом Р привода дроссельных заслонок, замыкает цепь между клеммой № 5 электронного блока управления 1 и корпусом автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан 2 экономайзера принудительного холостого хода и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.  [16]

При включении зажигания напряжение 12 В поступает от аккумуляторной батареи на штеккер 15 регулятора.  [18]

При включении зажигания напряжение питания подается на вывод ВЗ регулятора. Предположим, что контакты выключателя SA1 разомкнуты и двигатель не работает.  [19]

При включении зажигания запускается вытяжкой вентилятор 32, открывается стопорный клапан запального газа ( пропана) 13 и газ поступает в дежурные горелки. Вытяжной вентилятор создает разрежение в камере регулирующих газовых клапанов и удаляет возможные утечки газа.  [20]

С момента включения зажигания через щетки подводится ток в обмотки возбуждения из аккумуляторных батарей; создается магнитное поле ротора. При вращении ротора силовые линии магнитного поля ротора пересекают витки катушек статора, и в них индуктируется переменный ток, который снимается через три зажима /, / / и / / / статора и поступает к трем зажимам селенового выпрямителя.  [21]

Если при включении зажигания контрольная лампа будет светить прерывисто, батарея разряжена более чем на 50 %, При первой же возможности ее следует подзарядить, контролируя степень зараженности измерением плотности электролита.  [22]

Возникновение искры при включении зажигания связано с тем, что при подаче питания на модуль зажигания управляющий выход на некоторых системах впрыска находится в состоянии, разрешающем возникновение искры.  [23]

Работоспособность устройства перед поездкой проверяют включением зажигания без запуска двигателя.  [24]

Работа электротермометра протекает так: при включении зажигания включается ток в цепь датчика и приемника, и ток от зажима - J - батареи по массе поступает через контакты датчика в его нагревательную обмотку 2, зажимы 4 и 5 в обмотку 6, сопротивление 8 и к зажиму - батареи.  [26]

Когда генератор не работает, то при включении зажигания обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи. При работающем генераторе ток от него проходит по обмотке возбуждения и по обмотке регулятора.  [27]

В первой схеме имеются следующие цепи при включении зажигания: Низкого напряжения: плюс аккумуляторной батареи - масса - контакты прерывателя - первичная обмотка катушки - пунктирное соединение - выключатель зажигания - амперметр - и минусовая клемма батареи.  [28]

Рабочие должны знать об опасностях и правилах техники безопасности включения зажигания транспортных средств с разряженными аккумуляторами, для того чтобы не повредить электросистему и не получить травму от взорвавшейся батареи, если кабель прикуривателя накинут неправильно. Рабочие никогда не должны использовать прикуриватели или заряжать промерзшие аккумуляторы.  [29]

Для предотвращения хлопков и взрывов в выхлопной системе двигателя при пуске включение зажигания и подача топливного газа должны производиться после продувки системы выхлопа сжатым ( пусковым) воздухом.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru