ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Инжекторное зажигание
Система зажигания инжекторного двигателя. Что такое УОЗ и детонация?
Система зажигания служит для поджигания смеси в определенный период, вследствие чего начинается процесс сгорания. От её работы зависит мощность двигателя, содержание вредных веществ в отработавших газах и топливная экономичность.
Процесс воспламенения топливовоздушной смеси
Когда , давление в камере сгорания достигает 20-40 бар, а температура смеси 400 — 600°С. Но чтобы смесь загорелась, т.е. произошел бы процесс горения этого недостаточно и нужно на нее воздействовать. Для этого служит искра, которая возникает между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Но если искровой заряд будет маломощным, то возгорание может и не произойти.
Чтобы смесь поджигалась нужен очень мощный разряд. К примеру, для стехиометрической смеси он составляет 0.2 мДж, а для «бедной» или «богатой» смеси он должен быть равным 3.0 мДж. Необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.
В присутствует катушка зажигания, которая накапливает энергию и передает ее на свечу зажигания для возникновения напряжения. Особенность катушки зажигания состоит в том, что напряжение, которая она создает, намного превышает величину пробоя в зазоре свечи зажигания. Катушки зажигания способны накапливать энергию в районе 60 — 120 мДж и обеспечивают напряжение равное 25 — 40 кВ.
Условия для качественного горения топлива:
- Достаточная продолжительность искрового разряда;
- Оптимальное распыление топливовоздушной смеси;
- Однородность топливовоздушной смеси;
- Стехиометрический состав топливовоздушной смеси.
На процесс горения также влияет величина искрового разряда между электродами свечи зажигания. Увеличение зазора способствует увеличению длины искры, что приводит к более лучшему процессу сгорания топлива. Величину надо выставлять согласно данным производителя мотора.
Угол опережения зажигания (УОЗ). Что это такое?
При повышении частоты вращения коленвала время сгорания остается постоянным, но средняя скорость перемещения поршня возрастает. Это ведет к тому, что когда поршень отходит от ВМТ, сгорание смеси произойдет в большем объеме и давление газов на поршень уменьшиться. Из-за этого упадет мощность двигателя.
Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленвала с увеличением нагрузки на двигатель момент воспламенения должен наступать позже. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Искра должна возникнуть в тот момент, когда давление сгорания при разных рабочих режимах будет наиболее оптимальным.
Это вызывает необходимость воспламенять рабочую смесь с опережением (до прихода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ.
Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). Чем выше частота вращения коленвала, тем более ранним должен быть угол опережения зажигания.
Момент зажигания является важным показателем в работе двигателя. От него зависит экономичность мотора, максимальная мощность и содержание вредных веществ в выхлопных газах.
В инжекторных моторах система самостоятельно рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от работы мотора в определенный период. Угол опережения зажигания определяется на основании скорости вращения коленвала, режима работы мотора и нагрузки на двигатель. На основании этих данных система управления двигателем подбирает оптимальный УОЗ.
Детонация двигателя. Что это такое?
Детонация — это непредсказуемые взрыв в моторе, который происходит в неположенное время и может загубить двигатель. Детонация возникает при высокой и носит опасный характер для мотора. Детонация бывает из-за самопроизвольного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Детонация свидетельствует о том, что момент зажигания очень ранний. Вследствие могут пострадать детали двигателя из-за повышенной температуры и давления паров. В первую очередь страдают поршни, прокладка головки цилиндров и головка в зоне клапанов. Детонация может приводить к .
Детонация мотора можно возникать:
- При большой нагрузки на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотов коленчатого вала.
- При разгоне. Она слышна как металлический звон и («стучат пальчики»). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора. Именно она считается как самая опасная детонация, т.к. ее вовсе не слышно из-за повышенного шума мотора на больших оборотах.
- Из-за конструкции двигателя, а также от .
portalvaz.ru
Основы работы системы зажигания инжекторных двигателей
Говоря об облысении, чаще всего, имеют в виду появление лысины на голове. Облысение, или выражаясь научным языком, алопеция, это, как правило, удел мужчин и уже давно подмечено, что с возрастом лысина "занимает все новые территории" на голове.
Пожилыми людьми выпадение волос воспринимается как должное, но облысение среди молодых причиняет много страданий и вызывает чувство дискомфорта.
Ученые, занимающиеся проблемой выпадения волос на голове стараются успокоить лысых заявляя, что лысые мужчины имеют преимущество перед остальными, так как они за "потерю волос вознаграждаются" гиперсексуальностью, а потому имеют больший успех у женщин в качестве любовников.
Специалисты полагают, что в появлении лысины виновны мужские половые гормоны андрогены, повышенное содержание которых и вызывает выпадение волос на голове уже в молодости. Впрочем, андрогены не единственная причина облысения: радиация, стресс, плохое питание, лекарства - также могут поспособствовать в превращении некогда пышной шевелюры в редкие пряди волос. Явление же гиперсексуальности у лысых мужчин исследователи также связывают с высоким уровнем мужских гормонов в крови.
Связь облысения с действием гормонов удалось подметить доктору Гамильтону в 1942 году, а до этого времени причина появления лысины оставалась загадкой.
Некоторые народы Азии полагали, что лысина заболевание заразное и старались подальше держаться от лысых, а в Европе облысение связывали с длительным ношением головных уборов. О способах излечения от лысины ходили уже совсем фантастические слухи и медики уверяют, что им известен случай, когда волосы на голове вновь отрасли.
В Англии некогда жил фермер, и, как всякий уважающий себя аграрий, он имел корову. В то время как он загорал на солнце, корова щипала траву на лугу и изредка, неизвестно по каким соображениям, лизала лысину своему хозяину. После нескольких месяцев подобных "лечебных" процедур внимательный фермер заметил, что волосы на голове вновь начали расти. На первый взгляд эта история может послужить основой для диснеевского мультфильма, однако ученые нашли научное объяснение этому чуду: полезные растительные вещества содержащиеся в траве и ферменты коровьей слюны оказывали лечебное действие и стимулировали рост волос на голове.
Недавно ученые обнародовали данные, что лысина не только признак гиперсексуальности, но и может быть показателем возможных заболеваний сердца. И в зависимости от места появления лысины на голове специалисты выделяют различные виды облысения.
- Первую группу мужчин составляют те, у кого линия волос отступает ото лба, и по данным ученых они не больше подвержены сердечно - сосудистым заболеваниям, чем обладатели пышных шевелюр. Однако по другим источникам у мужчин, входящих в эту группу, риск развития сердечно - сосудистой патологии все же выше, но не более чем на шесть процентов.
- Мужчины, относящиеся ко второй группе, имеют среднюю степень облысения, что соответствует небольшому количеству волос на макушке и по бокам головы. Вероятность развития инфаркта у этих мужчин в полтора раза выше, нежели у людей первой группы.
- Оставшуюся часть составляют лица, у которых макушка полностью облысела, а по бокам еще есть небольшое количество волос. У них приступы случаются в три с половиной раза чаще.
Ученые полагают, что причина развития инфаркта, так же как и появления лысины, является повышенная выработка мужских гормонов тестостерона и дигидротестостерона. В доказательство ученые приводят данные статистики: уровень этих гормонов в крови значительно выше нормы более чем у семидесяти пяти процентов облысевших инфарктников.
В коже головы и других тканях сосредоточено огромное количество рецепторов к тестостерону, что говорит о большой чувствительности этих участков к нему, поэтому в случае гормональных колебаний возможны различные реакции со стороны организма, например, выпадение волос, подъем артериального давления, повышение уровня холестерина в крови и другие.
Оценивая уровень артериального давления и концентрацию холестерина можно судить о развитии патологического процесса в сердце, например, у лиц третьей группы, имеющих данные отклонения, риск развития инфаркта возрастает до ста семидесяти восьми процентов.
Конечно, выпадение волос - не причина инфаркта, а потому избавляться от лысины, чтобы "уйти от инфаркта" бессмысленно. Пересадка волос, вживление искусственных имплантатов, крема и мази, возможно, помогут улучшить внешний вид, но вряд ли стоит ожидать от них благоприятного эффекта на сердце.
Пожалуй, наиболее радикальным методом будет восстановление нормального баланса гормонов в организме мужчин, страдающих облысением, хотя, как знать, может лучше проигрывать мужчинам с пышной шевелюрой по красоте, но выигрывать в другом. Ведь довольно много известных людей были лысыми, и лысина им нисколько не мешала, а может даже и помогала.
Автор: Константин Грищенко
car-day.ru
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Классификация систем зажигания
Классификация систем зажигания дата публікації: 2017.08.23 Система зажигания в автомобиле это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в цилиндре в момент, соответствующий
Классическое зажигание
Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. состоит из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания,
ПодробнееКлассическое зажигание
Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит из следующих элементов:
ПодробнееПредставляет Титаренко Д.Н.
1 Тема 6. Двигатели Отто. Классификация систем зажигания. 0,5 часа. 6.3. Бесконтактные системы зажигания с генератором импульсов и транзисторным коммутатором 6.4. Электронные системы с управлением накоплением
DIS система зажигания
DIS система зажигания DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном 90-х годов, а так же продолжает устанавливаться и на некоторых двигателях современных
ПодробнееКоммутатор Ignition amplifier.
Коммутатор Ignition amplifier. Существует несколько типов систем зажигания и множество разновидностей их исполнения, но одним из основных элементов системы зажигания является коммутатор. Основной функцией
ПодробнееИндивидуальное зажигание
Индивидуальное зажигание Система зажигания с индивидуальными катушками современная система зажигания, в которой каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания. Здесь, катушка зажигания
ПодробнееНа большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS системы зажигания тем, что каждая
ПодробнееАВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01
АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 Назначение... 2 Комплект поставки... 2 Характеристики прибора... 2 Управление и индикация... 3 Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01... 3 Технические характеристики ММ-ВР-01...
ПодробнееСИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ
СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы
ПодробнееОднофазный трансформатор.
050101. Однофазный трансформатор. Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом работы однофазного трансформатора. Снять его основные характеристики. Требуемое оборудование: Модульный учебный комплекс
Подробнее1. Датчик фазы цилиндра
Стр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации
ПодробнееДвигатель F9Q. Система питания топливом
Двигатель F9Q. Система питания топливом 1 Двигатель F9Q. Система питания топливом Топливный насос высокого давления (ТНВД) расположен на левой передней части двигателя, приводится зубчатым ремнем привода
ПодробнееBOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым
ПодробнееТестер модулей зажигания ТМЗ-2М
Тестер модулей зажигания ТМЗ-2М ПАСПОРТ КДНР. 467846.013 ПС САМАРА 2008 TZDB01PS0108-A4 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...4 4. Устройство
ПодробнееСистемные проверки и регулировки
xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.
ПодробнееДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ
ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ Фото 1. Подключение токовых клещей для получения графика тока, протекающего в цепи обмотки электромагнитного клапана дизельного двигателя с системой управления Bosch
Подробнее1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Программа дисциплины "Электропривод и автоматизация машин и оборудование природообустройства" предусматривает изучение принципов действия основных приборов и аппаратов
ПодробнееОборудование для автосервиса
Осциллограф Все осциллографы снабжены экраном для отображения осциллограмм. Экран может быть выполнен как электронно-лучевая трубка, как жидкокристаллический монитор либо может использоваться монитор компьютера.
ПодробнееТестер катушек зажигания ТКЗ-2М
Тестер катушек зажигания ТКЗ-2М ПАСПОРТ САМАРА 2008 TKDB03PS0308-A2 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...4 3. Комплект поставки...5 4. Устройство ТКЗ-2М и расположение
ПодробнееДатчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ДАТЧИК ФАЗЫ Датчик положения коленчатого вала (рис. 1.1-11) подает в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой
ПодробнееНеисправности системы впрыска топлива
Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр
Подробнее2 этап профессиональное задание
Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2 этап профессиональное задание ПОСТ 1 1.1 Дефектовка
ПодробнееЭлектронная система управления
Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры
ПодробнееТема 1. Линейные цепи постоянного тока.
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация
ПодробнееКОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА «Что означает красная лампочка с изображением аккумулятора, загорающаяся на приборной панели моего автомобиля?» В общем случае это значит, что напряжение на выходе генератора
ПодробнееТема 3.2 Переменный ток
. Вращение рамки в магнитном поле. Переменный ток 3. Трансформаторы Тема 3. Переменный ток. Вращение рамки в магнитном поле Явление электромагнитной индукции применяется для преобразования механической
ПодробнееРазрядник высоковольтный Р4-8С
Разрядник высоковольтный Р4-8С ПАСПОРТ КДНР.431321.007 ПС САМАРА 2012 RZDG02PS0112-A3 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...4 3. Комплект поставки...4 4. Устройство
ПодробнееРазрядник-тестер ИР-2
Разрядник-тестер ИР-2 ПАСПОРТ КДНР. 431321008 ПС САМАРА 2012 IRDA02PS0112-A3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...3 4. Устройство ИР-2
ПодробнееБЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ООО «СовеК» МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1136.3734 Для мотоциклов семейства «JAWA» Руководство по установке и эксплуатации 1. Назначение системы зажигания 1.1. Микропроцессорная бесконтактная
ПодробнееБиблиотека осциллограмм
Библиотека осциллограмм Датчик ABS Датчик положения дроссельной заслонки Объемный расходомер воздуха / Датчик массового расхода воздуха Генератор Тест степени разряда АКБ Шина CAN Датчик положения распредвала
Подробнее6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Программа дисциплины «Электрооборудование автомобилей» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
ПодробнееКоды ошибок Suzuki Liana
Коды ошибок Suzuki Liana P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
ПодробнееЛегковые автомобили Двигатель
The customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания PMS Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
ПодробнееСистемы электрооборудования двигателя
Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система зажигания бензинового
ПодробнееДвигатель и его системы
Двигатель и его системы ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ XL0B - XL0C 77 11 303 533 МАЙ 2001 EDITION RUSSE "Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим
ПодробнееДатчики системы управления двигателем
10.7.5 Датчики системы управления двигателем Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого
ПодробнееЛегковые автомобили Двигатель
The customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания HFM Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
ПодробнееПеременный электрический ток
Юльметов А. Р. Переменный электрический ток Методические указания к выполнению лабораторных работ Оглавление P3.4.5.1. Преобразование тока и напряжения в трансформаторе......... 2 P3.4.5.2. Преобразование
Подробнееdocplayer.ru