Почему не поворачивается ключ в замке зажигания. Ключ зажигание
Не проворачивается ключ в замке зажигания, причины неисправности
Для начала движения транспортного средства нужно запустить силовой агрегат – это знают и опытные автомобилисты, и начинающие водители, и те, кто вообще не садится за руль. В большинстве автомобилей электрозаряд с аккумулятора посредством контактной группы подается на стартер. Требуется соответствующий ключ, установить его в первое положение для запуска зажигания, а потом провернуть его в крайнюю позицию. Лишь после этих действий происходит срабатывание стартера. Но иногда не поворачивается ключ в замке зажигания, а манипуляции с ним не приносят желаемого результата. Не нужно паниковать. Подобная проблема решается достаточно легко.
Конструкция замка
Прежде чем ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, надо посмотреть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.
В простейшем механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет разное количество диаметральных углублений (4-10). Каждое из них оснащено собственной подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа утопает на один уровень с личинкой. И у данного элемента появляется возможность свободно вращаться внутри замочного механизма до тех пор, пока в нем присутствует ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:
- контактной группой;
- устройством блокирования рулевого механизма.
2-й элемент не обязателен — на некоторых автомобилях роль блокирования рулевого блока возложена на специальный серво-привод, который управляется электроникой авто.
Версий устройства блокирования рулевого узла существует несколько, их воплощение зависит от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если бы таковая существовала, то зажигание можно было выключить в соответствующем местоположении руля.
В реальности, более практичной схемой является такая, когда руль заблокируется только при попытке вывернуть его, не активировав ключом зажигание.
Устройство замка зажиганияПричины сбоев и их ликвидация
Существует ряд причин, провоцирующих это досадное недоразумение. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах исправления ситуации. В числе самых распространенных поводов, почему не проворачивается ключ в замке зажигания, указывается вот что:
- срабатывание блокировочной системы руля;
- промерзание узла из-за отрицательной температуры;
- засор замка;
- элементарный износ устройства;
- деформация самого замка либо активирующего ключа.
Далее поговорим более детально о каждой из причин.
Блокирование руля
В последнее время все автомобили уже на конвейере получают особый элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного пуска мотора. При блокировании системы, ключ не провернется, дабы силовой агрегат не завелся, при включении зажигания.
Что делать если ключ зажигания не поворачивается в результате срабатывания блокировки? В подобной условиях профессионалы советуют найти такое местоположение руля, где и сам рулевой узел, и замочный механизм разблокируются. Это выполняется определенными действиями:
- Поместите ключ в замочный механизм.
- Одновременно с этим повращайте рулем в разных направлениях.
Это поможет выставить ключ в позицию пуска мотора. Но главное, в одной из этих позиций замок будет разблокирован.
Замерзание контактов
Зимой у нас бывают такие сильные морозы, что замочный механизм примерзает «намертво». Чаще всего ситуации с затруднением поворота ключа в замочном механизме происходят именно в зимний период, когда температура падает за -20ºС. Это происходит потому, что замочный узел собирает конденсат. А потом, немного простояв на морозе, капли замерзают, блокируя подвижные детали. В итоге двигатель запустить не получится.
В подобной ситуации специалисты рекомендуют просто отогреть замочный механизм. Это можно реализовать любым прибором, подающим горячий воздух, допустим, фен. Его нужно направить в скважину. Не следует отогревать замок кипятком и иными жидкостями, которые кристаллизуются на морозе.
Но более продуктивным вариантом будет подогрев ключа обыкновенной зажигалкой либо спичками. Подогретый ключ помещается в отверстие замка, и потом осторожно проворачивается. Если не удается повернуть его сразу (а зачастую так и случается), надо повторить подогрев еще несколько раз.
А чтобы замок при морозе не промерзал, профессионалы советуют шприцем с иглой впрыснуть в него немного тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают составом для чистки карбюраторов, поскольку «не промытый» механизм будет собирать пыль, что в итоге приведет к его засорению. Что также провоцирует блокирование механизма.
Засорение замка
Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не поворачивается, хотя на улице уже и не зима. Часто, скважина засоряется. В ней скапливается разнообразный мусор. Грязь интенсивно накапливается в особенности, если замок обрабатывался особой смазкой либо маслом для эффективности эксплуатации.
Идеальный вариант в таких обстоятельствах — это разборка и скрупулезная прочистка замка. К сожалению, подобные действия не всегда можно выполнить. Специалисты для дальнейшего использования авто без визита в автосервис справляются с решением данной проблемы с помощью универсального средства WD40. Трубка из баллончика направляется в отверстие и состав заливается до тех пор, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.
Чистка замка зажиганияЗаметим, что это средство справляется с самыми серьезными загрязнениями. Но при неудаче, надо будет разобрать замок.
Естественный износ
При постоянном использовании ТС места, где детали из металла контактируют друг с другом, они истираются. Поэтому увеличиваются существующие зазоры. Затирается ключ, а также замочный механизм.
Отметим, что определить изношенность элементов можно намного раньше, чем случится отказ поворачивания. Когда ключ с затруднением проворачивается — это является 1-ым сигналом.
Естественный износПри заедании ключа из-за истертости, можно отыскать позицию, в которой ключ сумеет зацепиться за «секретки» замка. Для чего нужно несколько раз осторожно повернуть и вдавить ключ в замочной скважине.
Деформация элементов
Очень часто причиной затруднений с работой замка становится сам ключ. Он склонен деформациям, которые возникают в различных ситуациях. К примеру, когда водитель использует его для открывания пивной бутылки. Если ключ погнулся, то можно подровнять его при помощи деревянного/резинового молоточка. После выполнения данных действий надо снова испытать ключ в работе.
Гораздо чаще происходит деформация секретов в замочном механизме. Это приводит к выводу из строя выключателя. В подобной ситуации спасет лишь снятие замка и удаление деформированных элементов. Хотя, чаще помогает лишь полный демонтаж всех секретов замочного механизма. После подобных действий ТС заведется даже обычной отверткой. Но оптимальным вариантом станет визит в автосервис и замена элемента. Но не каждый замок получится убрать без удаления узла полностью. Зачастую требуется снять даже выключатель с рулевого блока.
При этих действиях могут появиться некоторые сложности с выкручиванием крепежа, имеющего особенные головки. Поэтому, для начала шляпки подвергаются воздействию молотка и зубила, а потом действуют плоскогубцами.
Не проворачивается ключИные причины
Нередко разрешение подобной проблемы бывает гораздо более простым из-за банальности причины. Например, в автомобилях с «автоматом», не удается повернуть ключ в замочном механизме, попробуйте поискать причину в положении у коробки. В некоторых моделях ключ не повернется пока переключатель не окажется на «нейтралке» либо в позиции «паркинга».
Другой простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях – это лёгкое отстукивание ключа. Это поможет, если ключу трудно попасть в углубления.
Ремонтировать либо ставить новый
Многие считают, что смена лучший вариант, но это бывает не совсем так. Приобрести замок на разборе – этот вариант подходит не каждому, поскольку бывший в эксплуатации устройство находится в аналогичном техническом состоянии и едва ли отработает продолжительное время.
Ремонт или установка нового?Помимо этого, новые ключи не подойдут к багажнику/бардачку. Его потребуется прописать в авто (не касается наших машин). Несомненно, можно осторожно разобрать элемент от старого замка и извлечь из него чип, а потом поставить его на купленный экземпляр.
Но самый оптимальный вариант – это восстановление личинок. Таким образом получится оставить в использовании старый экземпляр ключей. При необходимости нарезки нового корпуса на элементе, он будет сделан по изначальным характеристикам.
Как снять замок
Теперь расскажем, как извлечь замок. Для примера возьмем вазовскую восьмерку. Эти действия не являются сложной работой и с их выполнением можно справиться собственными силами. Для этого потребуется соответствующий инструмент и время. Зажигание у «восьмерки» включается с правой стороны на рулевого узла.
Последовательность действий
- Во-первых, надо обесточить оборудование авто, отключив от аккумулятора «минус».
- Далее снимаем пластиковый декоративный кожух с рулевой системы, отвернув все крепежные болты с помощью специальной отвертки. Ослабленный кожух разделится на 2 части и запросто снимется.
- Затем снимаем лицевую панель с замка. Перед извлечением замка, необходимо отсоединить его от штекеров.
- Потом уже можно приступить демонтажу самого замочного механизма.
- Сначала вставьте в отверстие замка ключ и проверните до отметки «О», отключив блокирование «противоугонки». Далее открутите крепежные болты и извлеките замок.
- Если основанием для снятия является отказ при повороте ключа, то можно попробовать починить и заменить поврежденные элементы либо полностью поменять его на новое устройство.
Монтаж замка надо выполнить в обратном порядке.
Цена решения проблемы
При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.
Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).
Для предупреждения поломок замочного устройства в будущем и продления периода его эксплуатации немаловажно регулярно смазывать подвижные детали. Для этого шприцем впрысните в отверстие немного масла, и трудностей с поворотами ключа в зажигании долго не возникнет.
Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Машина перестала реагировать на ключ зажигания
Поломка автомобиля — это всегда неприятный сюрприз, но если ваша машина не реагирует на ключ зажигания не стоит паниковать, возможно, неисправность можно устранить и без помощи автосервиса. Для начала исключите наиболее простые причины, которые вы могли упустить из виду. Сюда относятся: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, сгоревший предохранитель и элементарное загрязнение клемм. Также зажигание может блокироваться, если вы забыли отключить противоугонную систему.
Содержание статьи
Что можно сделать самому?
Проверить указанные выше ошибки довольно просто — уровень топлива покажет индикатор на панели, а вот определить заряд аккумулятора можно с помощью мультиметра. Так, нормальное напряжение при неработающем моторе (ведь вы его не можете завести) находится в интервале 12,5 — 13,0 В. И если показатели прибора демонстрируют менее 11,8-12,0 — ваш аккумулятор определенно разряжен и вам нужно найти возможность запустить двигатель от другого автомобиля.
Если машина не заводится — проверьте наличие бензина и состояние аккумулятора и предохранителей.
Для проверки предохранителей можно воспользоваться визуальным осмотром, поскольку чаще всего они имеют прозрачный корпус. Перегоревший предохранитель будет иметь разрыв провода с оплавленными краями. Предохранители с непрозрачным корпусом можно проверить мультиметром по напряжению.В некоторых случаях проблемы с зажиганием возникают из-за механических факторов, а потому, отвечая себе на вопрос, почему ключ зажигания не поворачивается в замке, следует обратить внимание на следующие моменты:
Смазка замка зажигания WD40
Осмотрите замок на присутствие загрязнения. Для очистки можно использовать универсальное средство WD40, что аккуратно впрыскивается в отверстие замка.
Проверьте ключ на деформации, возможно он случайно согнулся и его необходимо выпрямить.При отрицательных температурах, обязательно проверьте не замерз ли замок. Отогреть его можно обычным феном.
В автомобилях, оснащенных АКПП, зачастую поворот ключа невозможно выполнить, если переключатель скоростей не стоит в нейтральном положении или на тормозе.
Если видимых причин нет, возможно сработала блокировка рулевой рейки. Чтобы ее снять, плавно поворачивая руль, попробуйте повернуть ключ (не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сломать и не согнуть его и замковое устройство).
Когда потребуется мастер?
Если ключ зажигания не проворачивается и застрял, вероятнее всего придется снимать замок. Это может произойти в результате износа ламелей замкового устройства, на что зачастую указывают регулярные заедания ключа. Чтобы вынуть ключ, можно при помощи шприца впрыснуть внутрь WD40 и аккуратно попытаться провернуть его в исходное положение. В дальнейшем, для решения основной проблемы, многие автомобилисты удаляют поврежденные ламели. Делают это с целью экономии, поскольку установка нового замка довольно дорога. Самостоятельно разобрать замок не всегда просто, а если учесть, что существуют технологии восстановления ламелей, при отсутствии опыта, лучше пригласить мастера.
Ремонт замка зажигания
К механическим повреждениям относится и неисправность пружины, в результате чего ключ зажигания не возвращается в исходное положение. Это может привести к поломке стартера. Чтобы ликвидировать такую неисправность потребуется замена контактной группы замка на новую и тут также не обойтись без автомеханика.
И в заключение один совет. Выполняя диагностику причин неисправности замка зажигания, сохраняйте рассудительность, даже если очень торопитесь. Это основа успеха, ведь приложение силы без привлечения ума только навредит.
mytopgear.ru
Машина не реагирует на ключ зажигания
03 августа 2017г.
Хорошее настроение?Ваша машина знает, как испортить его всерьез и надолго. Конечно, если вы не оптимист до мозга костей. Представьте: подходите к авто, насвистываете песенку. Садитесь. Вставляете ключ. И все – машина не реагирует на ключ зажигания. Причин – масса.Рассмотрим основные и попытаемся спасти ваш день от неминуемых переживаний.
Аккумулятор
Примитивно, но верно. Исключите эту причину раньше остальных, ведь обидно отдавать кровно заработанные деньги за диагностику севшего аккумулятора. Поймайте тишину в салоне и прислушайтесь – если в момент поворота ключа реле щелкнуло – быть севшему агрегату. Щелчок слышится явно, не бойтесь, вы точно его не пропустите. Убедиться наверняка поможет вольтметр, однако, он есть не у каждого водителя. Если аппарат отсутствует, снимите клеммы и чиркните друг об друга. Промелькнувшая искра укажет, что АКБ рабочий.
Важно понимать, чирканье клемм – дело небезопасное. Поэтому вы либо не производите его вовсе, либо не делаете при пожарниках. За такое по головке не погладят.
Еще одна причина – окисление или загрязнение клемм. Устраняется самостоятельно. При явном зеленом или сером налете, снимите клеммы, почистите металлической щеткой или наждачкой.
Предохранители
Каждая уважающая себя машина считает личным долгом подкинуть хозяину хотя бы один перегоревший предохранитель раз в пятилетку. Не расстраивайтесь, заменить почившего товарища проще простого. Посмотрите в мануале местоположение предохранителей и выньте круглогубцами виновника, отвечающего за зажигание. Если мостик внутри почернел, выкиньте деталь и купите новую. Цена не превысит 100 рублей.
Выключение зажигания
Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.
Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:
- вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно;
- попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.
Стартер
Позовите друга, чтобы он помог проверить стартер. Действуйте по инструкции:
- Подключите тестер к проводу от стартера. Одновременно попросите товарища завести двигатель.
- Обратите внимание на показания прибора. Если ток поступает, но стартер изображает из себя мертвого павиана, его придется менять.
Чтобы вас не постигла участь стартера, работайте в диэлектрических перчатках.
Зажигание
Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:
- Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
- Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины – если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.
Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.
Сигнализация
Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее, проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки. Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!
auto-vigoda.ru
Ключ Зажигание
75 Ключ "зажигания".
За каждым Словом: "Вера твоя спасла тебя", стоит Откровение. Только откровение, включает истинную веру. Котор...
4 yıl önce
trfilms.net
|
funer.ru
Ключ - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ключ - зажигание
Cтраница 3
Теперь конденсатор С2 заряжается и открывает транзистор VT3, a VT4 закрывается. В этом состоянии узла повторный - ошибочный - поворот ключа зажигания в положение Стартер включен уже не приведет к включению стартера, так как цепь питания реле К2 разомкнута. [31]
Механизм, при помощи которого осуществляется передача движения от двигателя. Включить сцепление, п Моргунов, протянув руку к ключу зажигания и не снимая ндги с педали сцепления, сидел в напряженной позе гонщика, ожидающего старта. [32]
Электрооборудование дрезины ( рис. 213) устроено по системе батарейного зажигания двигателя К-750 или К-650, описанной выше. В схему входят также фара /, электросигнал 15 с кнопкой 13, задний фонарь 14, контрольная лампа 2, ключ зажигания / / и провода. [34]
Модуль преобразования выходного сигнала должен генерировать множество пусковых сигналов. Сигнал топливного насоса представляет собой сигнал с двумя состояниями, который включает топливный насос перед запуском двигателя стартером и выключает его при выключении ключа зажигания. Сигнал распределения зажигания состоит из последовательности импульсов, точное распределение которых контролируется микрокомпьютером с целью обеспечения опережения зажигания, оптимального для данного двигателя и внешних условий. Сигнал впрыскивания топлива представляет собой импульс, длительность и момент возникновения которого определяются микрокомпьютером. [36]
При дальнейшем повороте ключа в замке зажиганиям в положение Пуск ток от аккумуляторной батареи поступает на обмотку реле стартера через открытый тринистор V2, оно срабатывает и включает стартер. Как только двигатель запустился, реле РС-702 отпускает якорь и обесточивает вывод 30 / 51, из-за чего ток через управляющий электрод тринистора V2 прекращается и, как только ключ зажигания будет возвращен в положение Зажигание включено, тринистор закроется. [37]
Распоряжение о наполнении автоцистерны оператору дает мастер наполнительного цеха. Перед наполнением автоцистерны оператор по наполнению должен тщательно осмотреть наружную поверхность цистерны и ее арматуру, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, взять ключ зажигания у водителя автоцистерны. [38]
Распоряжение о наполнении автоцистерны оператору дает мастер наполнительного цеха. Перед наполнением автоцистерны оператор по наполнению должен тщательно осмотреть наружную поверхность цистерны и ее арматуру, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющего в ней газа назначению цистерны, взять ключ зажигания у водителя автоцистерны. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение, разрешающее наполнение цистерны сжиженным газом, оператор заносит в журнал осмотра и наполнения автоцистерны ( см. прил. [39]
Во время работы двигателя контакты выключателя зажигания сомкнуты. При замыкании контактов прерывателя ток низкого напряжения ( 12 В) течет от отрицательного полюса аккумуляторной батареи 4 по корпусу автопогрузчика, через наковальню и молоточек прерывателя, первичную обмотку 15 катушки зажигания, ключ зажигания 2, амперметр 3 на положительный полюс батареи. [41]
Контактная система зажигания достаточно устарела и на настоящий день применяется на соответственно устаревших моделях автомобилей. Принцип ее работы сложен и примитивен одновременно. Поворачивая ключ зажигания, мы замыкаем контакты прерывателя и по цепи низкого напряжения идет электричческий ток. По мере того как двигатель набирает обороты, начинает поступать ток от генератора. Ток низкого напряжения проходя по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг несильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке исчезает, а магнитное поле ее индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, которые воспламеняют в свою очередь, рабочую смесь в цилиндрах. [42]
Через рычаг 6 он сдвигает муфту 5 с шестерней 4 влево и вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце стержня 7 диск 8 замыкает контакты силовой цепи стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя ключ зажигания переводят в первое положение, подача тока к тяговому реле прекращается и шестерня 4 выводится из зацепления с венцом маховика. [43]
Карбюраторный двигатель останавливают путем размыкания контактов в замке зажигания, управляемого ключом. С помощью замка зажигания одновременно производится включение не только зажигания, но и радиоприемника, контрольно-измерительных приборов. При дополнительном ( не фиксируемом) повороте ключа зажигания осуществляется включение стартера. [44]
Оставляя транспортное средство, необходимо затормозить его ручным тормозом и включить одну из низших передач. При остановке на уклоне следует повернуть передние колеса в сторону бордюрного камня поворотом рулевого колеса на спуске наираво, а на подъеме - налево. На крутых спусках необходимо дополнительно подложить под колеса колодки, камни или другие прочные предметы. Водитель должен поднять стекла кабины и кузова, взять с собой ключ зажигания и закрыть ключом дверцу кабины, если имеется противоугонное устройство, включить его. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Ключ - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ключ - зажигание
Cтраница 2
Контрольная лампа КЛ при неработающем двигателе и вклю-чг ш: лм ключе зажигания питается током аккумуляторной батареи. Путь тока показан пунктирными стрелками. Горение лампы сигнализирует о разряде батареи. Во время работы генератора при напряжении в обмотке реле РС702 7 - 7 5 В происходит размыкание контактов и сигнальная лампа гаснет. [16]
Для аварийной остановки газомотокомпрессора необходимо закрыть кран топливного газа на двигателе и перевести ключ зажигания в положение Стоп ( выключить зажигание), включить масляный насос и выключить его через 20 мин, разгрузить цилиндры компрессора, провернуть вручную лубрикатор и коленчатый вал. [17]
Итак, убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания ( рис. 13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания следует сразу отпустить. [18]
В масляную магистраль включена контрольная зеленая лампочка манометра, которая загорается после вставления ключа зажигания в замок. Когда двигатель заработал при исправной системе смазки, лампочка должна погаснуть. [20]
Вспомните свою первую ночную поездку в только что приобретенном автомобиле: вы с трудом вставили ключ зажигания, в попытке переключиться с дальнего света на ближний постоянно включали дворники, настройка радиоприемника оказалась просто неразрешимой з / адачей. Ничего не получалось автоматически, без сучка и задоринки; приходилось обдумывать каждое действие. [21]
Во избежание допуска к управлению автомобилем посторонних лиц водитель не должен оставлять автомобиль с работающим двигателем или оставленным в замке ключом зажигания без присмотра. [22]
Если включатель зажигания исправный и контрольная лампа 9 горит полным накалом при подключении ее к клемме 50 включателя зажигания в положении Пуск ключа зажигания, то следует проверить реле стартера. Его необходимо разобрать и зачистить контактный диск и контакты. [24]
Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. [25]
Система зажигания ( рис. 12) состоит из аккумуляторной батареи 4 и генератора 8, катушки зажигания 14 с вариатором 17, прерывателя 9 с конденсатором 10, распределителя 18, свечей зажигания /, ключа зажигания 2 и проводов низкого и высокого напряжения. [26]
Для градуировки шкалы индикатора сначала подают на него питание непосредственно от батареи аккумуляторов и подстроечным резистором R4 устанавливают стрелку микроамперметра на нулевую отметку. Затем при выключенном ключе зажигания ( с целью исключения протекания неконтролируемого тока батареи) плюсовой вывод батареи через мощный ( около 60 Вт) резистор сопротивлением 2 4 Ом соединяют с корпусом автомобиля и подстроечным резистором Я7устанавливают стрелку на отметку 5 А. После градуировки плюсовой вывод питания индикатора подключают к плюсовому проводу бортовой электросети автомобиля. [27]
Итак, убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания ( рис. 13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания следует сразу отпустить. [28]
Регулятор работает следующим образом. После включения питания выключателем BI ( ключ зажигания), пока двигатель работает на малых оборотах и напряжение генератора меньше заданного уровня ( см. табл. 6), определяемого положением движка потенциометра RZ и напряжением стабилизации стабилитрона Д, последний заперт. Заперт также транзистор Т, а транзисторы Ту и Гз отперты. Обмотка возбуждения генератора через диод Д з и открытый транзистор Т3 подключена к положительному полюсу аккумуляторной батареи Е, и генератор получает полное возбуждение. Вследствие этого напряжение генератора увеличивается по мере увеличения числа оборотов двигателя или уменьшения его нагрузки. Когда напряжение генератора достигает заданного уровня, стабилитрон Д ] и транзистор Т, отпираются, а транзисторы Г2 и Г3 запираются. Обмотка возбуждения отключается от источника питания, и напряжение генератора начинает уменьшаться. [29]
Продолжим, однако, рассмотрение схемы соединений. Оставшийся свободным конец катушки левого электромагнита через ключ зажигания соединяется с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Отрицательный полюс батареи соединен с массой. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru