установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2108 зажигание
Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Аккумуляторная батарея.
Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
- Генератор.
Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
- Монтажный блок предохранителей и реле.
Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
- Катушка зажигания.
Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
- Коммутатор.
Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
- Датчик Холла.
Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
- Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
- Высоковольтные провода (бронепровода).
Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
- Замок зажигания.
Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
- Реле зажигания.
Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
- Свечи зажигания.
Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.
Примечания и дополнения
— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).
Еще статьи по системе зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)
Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
Описание конструкции
Датчик-распределитель 40.3706
а – устройство;б – схема действия центробежного регулятора;1 – муфта;2 – корпус;3 – вакуумный регулятор;4 – тяга вакуумного регулятора;5, 7 – крышки вакуумного регулятора;6, 12 – пружины;8 – штуцер для подвода разряжения;9 – диафрагма;10 – центробежный регулятор;11 – бесконтактный датчик;13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном;
14 – валик;15 – грузики;16 – сальник;17 – крышка;18 – ротор;19 – защитный экран;20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;21 – шайба крепления проводов;22 – опорная пластина датчика с подшипником.
Схема бесконтактной системы зажигания
1 – реле зажигания;2 – выключатель зажигания;3 – монтажный блок;4 – катушка зажигания;
5 – коммутатор;6 – датчик-распределитель;7 – свечи.
Схема проверки датчика Холла на автомобиле
1 – датчик-распределитель зажигания;2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;
3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.
Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.
Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (
и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.
Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.
Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).
Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.
Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.
Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.
Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.
Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.
Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажиганияСбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.
— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядкеДвигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.
«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099— «пробита» крышка трамблераМеста «пробоя» обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.
— окислились или разрушились контакты в крышкеОкислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблераДвигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.
— «пробит» бегунокОчень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.
— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегункеТе же последствия. Заменяем резистор.
— неисправен датчик ХоллаВ этом случае двигатель не запускается.
— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодкеСледует провести проверку датчика Холла.
— изношен верхний подшипник трамблераВ этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.
— неисправен вакуумный регулятор опережения зажиганияДвигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.
См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— неисправен центробежный регулятор опережения зажиганияПадает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.
См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.
— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
twokarburators.ru
Катушка зажигания ВАЗ 2108: ремонт и установка
Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.
Особенно дискомфорт ощущают водители в холодное время года, когда остывшее авто невозможно завести. Поэтому тонкости строения и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.
Вернуться к оглавлениюБесконтактное зажигание, особенности строения и работы
Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. К таким элементам относят:
- датчик-распределитель зажигания;
- коммутатор;
- катушку зажигания;
- свечи;
- замок зажигания;
- провода высокого напряжения.
Датчик-распределитель еще называют датчиком Холла. Это вакуумный прибор, у которого есть центробежный регулятор опережения. Внутри него встроен маленький электронный датчик, с помощью которого регулируются импульсы. 4-искровая неэкранированная конструкция распределителя очень удобна в применении.
В датчике вмонтирована интегральная схема. Она способна превращать разницу потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это происходит благодаря эффекту Холла: в пластинке полупроводника образуется поперечное электрическое поле. Им снабжается система зажигания, когда на нее воздействует магнитное поле.
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Электронный коммутатор зажигания способен перекрывать ток в начальной цепи катушки зажигания. На машинах ВАЗ 2108 применяют свечи А-17ДВ-10 или FE65R, которые производят в Словении. Встроенный механизм, который подавляет помехи, способен продлить срок их эксплуатации.
На кронштейне вала рулевого управления закреплен замок зажигания ВАЗ. Он находится под панелью управления и оснащен блокировкой повторного включения. В него встроена и противоугонная система. Для того чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно постепенно включать и тестировать его в каждом режиме работы, отслеживая при этом неполадки.
Катушка зажигания ВАЗ 2108 герметичная и наполнена маслом. Она имеет разомкнутый магнитопровод. Вакуумный регулятор способен изменить показатели зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда она слишком большая, зажигание должно происходить позже, и наоборот, когда нагрузка маленькая, то раньше.
Работа диафрагмы вакуумного регулятора зависит от разрежения, которое передается из зоны, находящейся над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если заслонка немного приоткрыта, то диафрагма оттягивается и поворачивает опорную пластину, находящуюся на датчике по направлению вращения валика. При этом опережение напряжения увеличивается.
Дальнейшее открытие заслонки при увеличении нагрузки будет способствовать тому, что пружина, отжимая диафрагму в исходное положение, повернет опорную пластину датчика в направлении вращения валика. Так опережение зажигания начнет уменьшаться.
Вернуться к оглавлениюРемонт и установка системы зажигания на ВАЗ
Проверку работы катушки можно выполнить, замерив сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра. Это универсальный прибор, который измеряет напряжение тока. Если владелец авто замечает хотя бы малейшие неисправности, то это предпосылка, чтобы осуществить сначала диагностику, а потом и устранение проблемы.
Чтобы предотвратить появление короткого замыкания и выставить зажигание на ВАЗ, необходимо аккуратно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Потом, используя ключ, нужно открутить 2 гайки крепления кронштейна. Только после этого катушку можно снимать. Закреплять ее на место так же просто, как и снимать.
Установка и регулировка зажигания ВАЗ и угла опережения предусматривает отсоединение вакуумного шланга от вакуум-корректора. Стробоскопом нужно проверить момент зажигания. Для этого необходимо присоединить к положительной клемме аккумулятора зажим со знаком «+», а к отрицательному заряду клеммы аккумулятора — зажим массы.
Перед этим нужно извлечь наконечник высоковольтного провода. На то место, где он располагался, необходимо вставить датчик стробоскопа. К нему же присоединяется и высоковольтный провод от первого цилиндра. Затем необходимо извлечь резиновую заглушку из люка картера сцепления. В нее нужно впустить мигающий поток света стробоскопа.
Делают эту операцию при запущенном двигателе. В мигающем свете можно увидеть метку. В идеале она должна находиться между вторым и третьим делениями шкалы. Если эти параметры отсутствуют, тогда нужно ее отрегулировать. Установка момента зажигания производится через послабление 3 гаек крепления распределителя зажигания. Увеличить угол опережения поможет корпус трамблера, который необходимо повернуть по направлению часовой стрелки.
Чтобы двигатель работал на полную силу и без перегрева, нужно следить за исправностью катушки зажигания ВАЗ 2108 и своевременно ликвидировать ее неисправности. Установка катушек не только продлит срок эксплуатации автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.
expertvaz.ru
Зажигание 2108 Описание — Энциклопедия журнала "За рулем"
Описание конструкции
Датчик-распределитель 40.3706
1 – муфта;2 – корпус;3 – вакуумный регулятор;4 – тяга вакуумного регулятора;5, 7 – крышки вакуумного регулятора;6, 12 – пружины;8 – штуцер для подвода разряжения;9 – диафрагма;10 – центробежный регулятор;11 – бесконтактный датчик;13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном;14 – валик;15 – грузики;16 – сальник;17 – крышка;18 – ротор;19 – защитный экран;20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;21 – шайба крепления проводов;22 – опорная пластина датчика с подшипником.
Схема бесконтактной системы зажигания
1 – реле зажигания;2 – выключатель зажигания;3 – монтажный блок;4 – катушка зажигания;5 – коммутатор;6 – датчик-распределитель;7 – свечи.
Схема проверки датчика Холла на автомобиле
1 – датчик-распределитель зажигания;2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.
Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.
Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.
Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.
Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.
Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.
Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.
wiki.zr.ru
особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2 (рис. 9.14), коммутатора 4, катушки зажигания 5, свечей зажигания 3, замка зажигания 8 и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распределителе зажигания. Датчик-распределитель зажигания — типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла). Коммутатор зажигания — типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания — типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR с помехоподавляющими резисторами. Замок зажигания — с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТРекомендуем всегда возить в автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя датчика Холла и коммутатора довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При повреждении датчика Холла и коммутатора двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но катушка зажигания значительно более надежна, чем датчик Холла и коммутатор. К тому же при крайней необходимости катушку зажигания можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.
Рис. 9.14. Схема бесконтактной системы зажигания автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.
Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.
2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.
3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.
4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.
5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.
6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. http://avtotel.com/acura-mdx-2010-2013/ При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.
9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru