Распределитель зажигания ГАЗ-52. Зажигание газ


регулировка зажигания газ-3110 | Автолюбители

Регулировка момента зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°, – по совпадению средней метки на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя…

…– бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом “на 10” ослабляем винт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом “на 10” ослабляем винт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем “метки” (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против хода часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль “газа”. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Зажигание газ

Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66...(ЗМЗ 53)контактно-транзисторнаяУстановка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66...(ЗМЗ 53)контактно-транзисторнаяУстанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 53 с контактно-транзисторной системой на автомобилях ГАЗ-53,...Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классикаРегулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика. Газовое оборудование =Ловато= 2-го поколения.Установка (регулировка) УОЗ для газа пропан-бутан с помощью октан-корректораУстановка (регулировка) УОЗ для газа пропан-бутан с помощью октан-корректораНе нашел хорошей информации как отрегулировать угол опережения зажигания для пропан-бутана или метана,...Регулировка зажигания ГАЗ-66 Шишига по стробоскопу.Регулировка зажигания ГАЗ-66 Шишига по стробоскопу.Выставляем зажигание автомобиля ГАЗ-66 по стробоскопу.Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ГАЗ-53,ГАЗ-3307,ГАЗ-66...
Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ГАЗ-53,ГАЗ-3307,ГАЗ-66...Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ-53 безконтактное.Система зажигания и ГБОСистема зажигания и ГБОСвечи, провода, катушки....что с ними делать ? Извечная проблема мастера ГБО... Хочется, что бы вам это видео...Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ...(безконтактная)Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Подписывайтесь на мой канал "Мой досуг"где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только https://www.youtube.com/...Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.
Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.Видео ремонт ДВС 511- установка привода, трамблера и регулировка зажигания двигателя 511 - Газ 53, Газ 66, Газ...трамблер газ53,как установить трамблер газ 53, настройка трамблератрамблер газ53,как установить трамблер газ 53, настройка трамблерарегулировка зазоров на трамблере, поиск искры, установка зажигания, как установить трамблер, как отрегулир...Запуск ГАЗ-52Запуск ГАЗ-52Мотор газ 66 - эксперименты... электронное зажиганиеМотор газ 66 - эксперименты... электронное зажиганиеКак уменьшить расход газа с помощью вариатора опережения зажигания
Как уменьшить расход газа с помощью вариатора опережения зажиганияВ этом видео вы узнаете один из самых эффективных способов как уменьшить расход газа на автомобиль. Это...Регулировка контактной группы трамблёра ВОЛГА ГАЗ 24Регулировка контактной группы трамблёра ВОЛГА ГАЗ 24Плановое ТО трамблёра ВОЛГА ГАЗ-24.как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53

avtoclubvideo.ru

Распределитель зажигания ГАЗ-52

На двигателе ГАЗ-52 применяется распределитель зажигания (трамблер) модели 23.3706, который установлен с левой стороны двигателя.

Распределитель приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны его крышки).

Рис.20. Распределитель зажигания 23.3706

1 — крышка; 2 — ротор; 3 — винт крепления пружины прерывателя; 4 — винт крепления кулачка; 5 — панель прерывателя; 6 — кулачок; 7 — грузики центробежного автомата; 8 — пружина; 9 — платина грузиков; 10 — валик; 11 — корпус; 12 — зажим низкого напряжения; 13 — конденсатор; 14 — регулировочные гайки; 15 — промежуточный валик; 16 — заклепка; 17 — втулка; 18 — октан-корректор; 19 — подшипник; 20 — защелка; 21 — вакуумный автомат; 22 — пружина; 23 — регулировочные шайбы; 24 — гайка-штуцер

Трамблер ГАЗ-52 представляет собой совокупность приборов: прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров).

Распределитель зажигания ГАЗ-52 имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный регулятор— в зависимости от нагрузки двигателя.

Только при правильной работе регуляторов опережения зажигания может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17—0,25 мкф, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Устройство распределителей зажигания показано на рис. 20.

Центробежный регулятор опережения зажигания устроен следующим образом. На валике 10 распределителя закреплена пластина 9 с осями грузиков, прижимаемых к валику пружинами 8.

На верхний конец валика свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком и фасонной пластиной, в прорези которой входят шпильки грузиков.

Вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика.

При небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не перемещается относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает.

С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и шпильками через пластину поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя.

В силу этого контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше число оборотов коленчатого вала.

С уменьшением числа оборотов коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.

Регулировка зазора между контактами прерывателя трамблера ГАЗ-52

Надежность работы системы зажигания ГАЗ-52 прежде всего зависит от правильности зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов.

Перед регулировкой зазора надо осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, придерживаясь указаний, приведенных в разделе «Техническое обслуживание распределителя».

Для регулировки зазора между контактами прерывателя трамблера ГАЗ-52 необходимо:

- Освободить защелку 20 и снять крышку 1 распределителя (см. рис. 20).

- Установить кулачок так, чтобы между контактами был полный зазор.

- Проверить щупом зазор между контактами, щуп должен входить в зазор, не отжимая рычажка. Зазор должен быть в пределах 0,35—0,45 мм.

- Если зазор больше или меньше 0,35—0,45 мм, надо ослабить винт крепления стойки (неподвижного контакта) и, вращая регулировочный эксцентриковый винт установить нормальный зазор, завернуть винт крепления стойки и вторично проверить зазор между контактами, установить и закрепить крышку трамблера.

Порядок установки зажигания ГАЗ-52:

- Зажигание устанавливают по метке на маховике коленчатого вала.

- Размыкание цепи прерывателем при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при такте сжатия дойдет до в.м.т.

- для определения в.м.т. служат метки на маховике коленчатого вала и указатель.

Соответственно против зажима провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Система зажигания ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 13)

Система зажигания ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 13)Источник: www.volga21.h2.ru

1 — запорный цилиндр; 2 — корпус включателя зажигания; 3 — возвратная пружина; 4 — фиксаторный шарик; 5 — ротор включения зажигания; 6 — основание с контактами; 7 — ручной октан-корректор; 8 — корпус распределителя; 9 — пластина кулачка; 10 — подшипник; 11 — неподвижная панель прерывателя; 12 — смазочная подушка кулачка; 13 — подвижная панель прерывателя; 14 — корпус вакуумного регулятора; 15 — диафрагма вакуумного регулятора; 16 — крышка вакуумного регулятора; 17 — крышка распределителя; 18 — центральный контакт с подавительным сопротивлением; 19 — ротор распределителя; 20 — гнездо наконечника провода; 21 — кулачок; 22 — пружина контактов; 23 — стопорный винт; 24 — рычаг прерывателя; 25 — эксцентриковый винт; 26 — конденсатор; 27 — масленка; 28 — грузик центробежного регулятора; 29 — пружина грузиков; 30 — валик распределителя; 31 — клемма высокого напряжения; 32 — крышка с клеммами; 33 — клемма низкого напряжения; 34 — изоляционный состав; 35 — сердечник; З6 — изоляционные прокладки; 37 — вторичная обмотка; 38 — магнитопровод; 39 — корпус катушки зажигания; 40 — первичная обмотка; 41 — изолятор катушки; 42 — добавочное сопротивление; 43 — корпус наконечника; 44 — контакт; 45 — подавительное сопротивление; 46 — изолятор свечи; 47 — центральный электрод; 48 — корпус свечи зажигания; 49 — уплотнительный порошок; 50 — опорное кольцо изолятора; 51 — прокладка; 52 — боковой электрод;

1 — запорный цилиндр; 2 — корпус включателя зажигания; 3 — возвратная пружина; 4 — фиксаторный шарик; 5 — ротор включения зажигания; 6 — основание с контактами; 7 — ручной октан-корректор; 8 — корпус распределителя; 9 — пластина кулачка; 10 — подшипник; 11 — неподвижная панель прерывателя; 12 — смазочная подушка кулачка; 13 — подвижная панель прерывателя; 14 — корпус вакуумного регулятора; 15 — диафрагма вакуумного регулятора; 16 — крышка вакуумного регулятора; 17 — крышка распределителя; 18 — центральный контакт с подавительным сопротивлением; 19 — ротор распределителя; 20 — гнездо наконечника провода; 21 — кулачок; 22 — пружина контактов; 23 — стопорный винт; 24 — рычаг прерывателя; 25 — эксцентриковый винт; 26 — конденсатор; 27 — масленка; 28 — грузик центробежного регулятора; 29 — пружина грузиков; 30 — валик распределителя; 31 — клемма высокого напряжения; 32 — крышка с клеммами; 33 — клемма низкого напряжения; 34 — изоляционный состав; 35 — сердечник; З6 — изоляционные прокладки; 37 — вторичная обмотка; 38 — магнитопровод; 39 — корпус катушки зажигания; 40 — первичная обмотка; 41 — изолятор катушки; 42 — добавочное сопротивление; 43 — корпус наконечника; 44 — контакт; 45 — подавительное сопротивление; 46 — изолятор свечи; 47 — центральный электрод; 48 — корпус свечи зажигания; 49 — уплотнительный порошок; 50 — опорное кольцо изолятора; 51 — прокладка; 52 — боковой электрод;

Система зажигания состоит из источников электрической энергии, катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и включателя зажигания, являющегося одновременно и включателем стартера.Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи.Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь проводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления. Центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания типа 67–А установлена на кожухе отопителя и служит для преобразования пока низкого напряжения в ток высокого напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 35 которого намотана вторичная обмотка 37, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 40, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями, между которыми проложены изоляционные прокладки З6. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 39 и закреплен в нем изолятором 41 и крышкой 32. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено изоляционным составом.В крышке имеются клеммы для присоединения проводов.

Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается за счет размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них, э.д.с. высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16000–20000 в. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет э.д.с. самоиндукции первичной катушки.

Между лапами скобы крепления катушки расположено добавочное сопротивление 42, соединенное последовательно с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление величиной 1,1 Ом выполнено в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,3 мм и помещено в специальном изоляторе. При включении стартера добавочное сопротивление закорачивается контактным диском тягового реке стартера. Закорачивание дополнительного сопротивления вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, и увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером, когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большего расхода тока стартером.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Распределитель зажигания типа РЗ–Б установлен с левой стороны двигателя. Он приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).

Распределитель зажигания представляет собой совокупность приборов: прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17–0,25 мкф, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

На валике 30 распределителя закреплена пластина с осями грузиков, прижимаемых к валику пружинами. На верхний конец валика 30 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 21 и пластиной 9, в прорези которой входят шпильки грузиков. Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину, поворачивают ее и связанный с нею кулачок относительно валика.

При небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя и центробежный регулятор опережения не работает.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками через пластину поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. В силу этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше обороты коленчатого вала.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя пружины возвращают грузики в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол опережения зажигания уменьшается.

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Между корпусом 14 и крышкой 16 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 16 сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 14 сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя.

Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга, шарнирно связанная с подвижной панелью 13 прерывателя, закрепленной на шарикоподшипнике 10.

Находящаяся в полости крышки 16 пружина отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения а карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 16 увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.

При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому в полости крышки 16 регулятора создается давление, близкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения кулачка. В данном случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания, поэтому оно получается минимальным, что и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки, так называемый октан-корректор 7. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

При каждом первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо: -осмотреть крышку, ротор распределителя и, если нужно, протереть изоляторы свечей. При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо: –промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35—0,45мм) и, если нужно, отрегулировать; –произвести смазку распределителя согласно карте смазки; -вывернуть свечи и осмотреть, при необходимости отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате.

gaz21.tut.nov.ru

Элементы системы зажигания ГАЗ-52

Система зажигания двигателя ГАЗ-51/52— батарейная. Напряжение первичного тока 12 в.

Исправная работа системы зажигания достигается:

- Нормальным зазором между контактами прерывателя и чистотой их поверхностей.

- Чистотой карболитовых деталей, свечей и нормальным зазором между их электродами.

- Хорошим контактом проводников тока.

- Исправной и полностью заряженной батареей.

- Исправным конденсатором распределителя зажигания.

Свечи зажигания

Для двигателя ГАЗ-52 предусмотрены свечи зажигания, имеющие длину резьбовой части 12 мм.

Нормальный зазор между электродами свечи 0,7—0,8 мм. При регулировке этого зазора надо подгибать только боковой электрод свечи, так как при подгибании центрального электрода изолятор свечи разрушается. Проверку величины зазора между электродами делать щупом.

В центральном проводе высокого напряжения и в проводах к свечам установлены помехоподавительные сопротивления величиной 0—16 тыс. ом, которые подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. На работу двигателя сопротивления не влияют.

Катушка зажигания ГАЗ-51/52 снабжена дополнительным сопротивлением, которое соединено последовательно с ее первичной обмоткой. Сопротивление автоматически замыкается накоротко только при нажиме на включатель стартера. Такое устройство сделано для получения большей энергии искры при пуске двигателя стартером.

Никогда не следует оставлять зажигание включенным дольше, чем необходимо для работы двигателя, во избежание порчи катушки.

Распределитель зажигания ГАЗ-51,52

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-52 с центробежным и вакуумным автоматическими регуляторами опережения зажигания. Валик распределителя зажигания приводится во вращение по направлению часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны крышки).

Ручная регулировка с помощью октан-корректора позволяет производить изменение момента зажигания на 10° по коленчатому валу в обе стороны от среднего положения.

Рис. 109. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-51/52

1—кулачок, 2—соединительный винт, 3 и 4—гайки плавной настройки, 5—стопорный винт пластины неподвижного контакта, 6—неподвижный контакт прерывателя, 7—молоточек прерывателя, 8—регулировочный винт-эксцентрик.

Контакты прерывательного механизма подвергаются напряженной электрической и механической нагрузке.

Важнейшим условием надежности и долговечности контактов является правильный и внимательный уход за ними в эксплуатации.

Зачистку контактов производить только в том случае, если их состояние вызывает перебои системы зажигания, т. е. рабочие поверхности контактов значительно подгорели и имеется на одном большой бугорок, а на другом — углубление (раковина).

Прерыватель распределителя зажигания ГАЗ-52 долго и хорошо работает только тогда, когда его контакты параллельны и прилегают один к другому всей плоскостью (без щели между ними).

Приступая к регулировке зазора между контактами прерывателя, нужно предварительно осмотреть их рабочие поверхности.

Замасленные и грязные контакты следует протереть. Перед проверкой зазора надо установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты максимально раздвинуты.

Для установки зазора следует ослабить винт 5 (рис. 1), крепящий пластину с неподвижным контактом прерывателя и, вращая эксцентриковый винт 8, установить по щупу зазор 0,35—0,45 мм. После установки правильного зазора - завернуть до отказа винт 5 и еще раз проверить зазор.

Рис.110. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-51,52

1 - Крышка в сборе Р20-3706500

2 - Крышка Р20-3706501

3 - Пружина 1-ИГ-515

4 - Уголек контактный 1-ИГ-514

5 - Бегунок в сборе Р20-3706020

6 - Пластина в сборе 23.3706300

7 - Шайба замковая Н1395

8 - Шайба регулировочная Н01025

Шайба регулировочная Н01027

Шайба регулировочная Н01028

9 - Шайба изоляционная Н1353

10 - Рычаг в сборе Р7969

11 - Шайба изоляционная Н1352

12 - Стойка контактная в сборе Р10-7144

13 - Сальник Р10-7163

14 - Валик с автоматом в сборе 23.3706200

15 - Винт Н07005-П29

16 - Шайба пружинная Н-04001Т

17 - Шайба Н01351-П29

18 - Валик с кулачком в сборе Р20-3706230

19 - Грузик в сборе Р20-3706240

20 - Пружина СТ7303

21 - Шайба Н01011-П29

22 - Валик в сборе Р23-3706210

23 - Пружина СТ7302

24 - Винт Н06007-П29

25 - Проводник в сборе Р20-3706360-А

26 - Шайба Н01350-П29

27 - Винт Н07003-П29

28 - Пружина усилительная БСМ-26А

31 - Шайба специальная П1-3710105-А

32 - Клемма Р10-7061

33 - Скоба Р20-3706013

34 - Корпус в сборе 23.3706100

35 - Корпус Р20-3706101-А2

36 - Втулка 1-ИГ-579А

37 - Рычаг установки зажигания в сборе 23.3706030

38 - Пластина установочная верхняя Р20-3706031-А

39 - Шайба специальная Р20-3706056

40 - Гайка Р20-3706055-А

41 - Шайба Н01013-П29

42 - Муфта Р23-3706011

43 - Валик промежуточный Р20-3706012

44 - Штифт Н31002

45 - Заклепка Н06005-П29

46 - Болт Н15004-П29

47 - Шайба пружинная Н04007Г

48 - Шайба пружинная Н04007-1

49 - Шайба Н01134-П29

50 - Винт Н07001-П29

51 - Конденсатор в сборе Р42-18-5

52 - Корпус масленки в сборе Р34-3706110

53 - Шайба Н01012-П29

54 - Шайба кожаная Н1372

55 - Корпус масленки Р34-3706111

56 - Крышка Р8050А

57 - Пружина 1-ИГ-694

58 - Заклепка специальная Н1425

59 - Шайба Н01042-П29

60 - Шайба пружинная Н04002Т

61 - Винт Н07002-П29

62 - Шайба опорная Н01014-П29

63 - Втулка изоляционная Р10-7064

64 - Гайка Н05001-П29

65 - Регулятор вакуумный в сборе 23.3706600

66 - Пробка ИМВ-10-3854А

Установка зажигания ГАЗ-51/52

Установка зажигания ГАЗ-51/52 производится по шарику, запрессованному в маховик между буквами «М» и «Т». На маховике нанесена белая предупредительная полоса и сделана шкала ±12° от верхней мертвой точки в первом цилиндре (считая от радиатора).

Эти метки можно видеть в картере маховика через окно, расположенное у стартера (рис. 111). Размыкание тока прерывателем при установке зажигания происходит в момент, соответствующий верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре. Соответственно ротор должен быть расположен против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя).

Рис. 111. Окно для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки

Установку зажигания двигателя ГАЗ-52 делайте с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается; могут иметь место случаи пробоя прокладки головки блока и т. п.

Порядок операций при установке зажигания ГАЗ-51/52

- Отрегулировать, как указано выше, зазор между контактами прерывателя.

- Вынуть крышку люка на боковой поверхности картера маховика около стартера. Вывернуть свечу первого цилиндра.

- Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал за пусковую рукоятку до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.

- Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совмещения указателя люка картера с шариком на ободе маховика.

- Снять крышку распределителя и убедиться в том, что ротор стоит против внутреннего ее электрода, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра. Гайками 3 и 4 (рис.109) поставить октан-корректор на нуль.

- Ослабить винт 2 и повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

- Присоединить конец провода подкапотной лампочки (разъединив его у реле-регулятора) к клемме низкого напряжения на катушке зажигания, к которой крепится провод, идущий к распределителю. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя, которое определяется по вспыхиванию лампочки. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию надо повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

- Удерживая от поворачивания корпус распределителя, затянуть винт 2, поставить крышку распределителя и центральный провод на место.

- Проверить правильность присоединения проводов зажигания от свечей, начиная с первого цилиндра. Они, считая по ходу часовой стрелки, должны быть присоединены в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4.

Проверять точность установки зажигания ГАЗ-52, прослушивая работу двигателя при движении автопогрузчика, нужно после каждой регулировки зазора в прерывателе и установки зажигания.

Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 2, Для этого достаточно вращать гайки 3 и 4 (отвертывая одну, завертывая другую). Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу.

При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке установка зажигания будет более поздней, против часовой стрелки — более ранней.

avzrem.ru