Совет 1: Как выставить зажигание на юпитере. Зажигание юпитер


Как выставить зажигание на юпитере

Многим обладателям мотоциклов доводилось самосильно выставлять зажигание на них. Сделать это нетрудно. Впрочем надобно иметь представление об устройстве самой системы. Также для работы понадобится особый инструмент.

Инструкция

1. Вам нужно обзавестись лампой 12 В с двумя проводами. Также потребуется тестер. В качестве глубиномера вы можете применять штангенциркуль. Зазор проще каждого измерять с поддержкой щупа.

2. Для начала открутите крышку генератора. Также вы можете всецело снять правую крышку картера. Так будет гораздо комфортней трудиться дальше. По часовой стрелке поверните коленчатый вал. Поворачивание исполняйте за болт генератора. Вы обязаны добиться максимального размыкания контактов прерывателя. После этого ослабьте винт и поверните эксцентрик. Между контактами должен быть зазор 0,4 — 0,6 мм. Отменно затяните винт.

3. Позже этого вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. Поршень нужно установить в верхнюю мертвую точку. После этого вращайте коленчатый вал супротив часовой стрелки. Поршень не должен доходить до ВМТ приблизительно 3,0 — 3,5 мм. Ослабьте винты и установите предисловие размыкания контактов. Отменно закрепите винты. Размыкание контактов легче каждого определять при помощи пробника. Один его провод подключите к массе, а 2-й – к клемме молоточка прерывателя. Включите зажигание . Должна загораться лампа при размыкании контактов.

4. Если же у вас БС3, то нужно исключить пункт установки зазора. Момент вам надобно будет определить при помощи тестера. Установите его на измерение напряжения. Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. Тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент, когда модулятор не находится в ДХ. Когда же модулятор будет находиться в ДХ, напряжение должно меняться с 7 В до 0. В данный момент и происходит искрообразование.

5. Для всякого цилиндра выставляйте зажигание отдельно. Начинать рекомендуется с регулировки зазора на левом прерывателе. Позже установки на нем зажигания можете переходить к правому прерывателю.

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании. Данной загвоздке следует уделить специальное внимание.

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно положительно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

2. Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого. Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С подмогой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого необходимо классно затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен самосильно изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также классно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

jprosto.ru

Бсз на иж юпитер Электронное зажигание мотоцикла «иж-юпитер» с одним датчиком Холла

БСЗ на ИЖ Юпитер

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла.

 Из всей массы полезных переделок и усовершенствований наибольшую пользу принесет бесконтактное электронное зажигание. Дело вовсе не в мощной искре, а в том, чтобы смесь воспламенялась вовремя. Как известно, коренные подшипники на полуоси коленвала «Юпитеров» надеваются рукой и без малейшего усилия. Кроме всего прочего, сам подшипник зачастую имеет люфт порядка нескольких сотых долей миллиметра. Добавьте в эту компанию неблагоприятных обстоятельств большую консоль кулачка прерывателя, сложите все эти люфты и радиальные биения. Получите кошмар! Через каких-нибудь 10000 км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? 

В бесконтактной же системе из-за отсутствия механической связи ротора и датчика люфт полуоси коленвала практически не влияет на момент появления искры. Усовершенствованные таким образом двигатели становились резвее во всем диапазоне оборотов, а характер их работы получался мягче - благодаря синхронности воспламенения смеси в обоих цилиндрах и отсутствию детонации. Кстати, работа двигателя без детонации значительно повышает его ресурс.

Поставил БСЗ на свой Юпитер, повозился правда с установкой, но оно того стоило. Забыл, что такое сбивающееся зажигание вообще (даже сырости не боится!), двигатель стал работать намного ровнее, мягче, улучшилась динамика, на скорости двигатель стал намного чувствительнее к газу, холостой ход – ровнее и устойчивее. Заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором с «пол пинка»

 

^

а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания переднеприводного автомобиля "ВАЗ". Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 350 руб.

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/15490628.jpg

б). Датчик Холла. Любой с того же "ВАЗ", но тоже в оригинальной упаковке. Цена примерно 80 руб.

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s43313081.jpg

в). Катушка зажигания двухвыводная, от "Газели", но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с "Оки" для электронного зажигания,  разницы между ними абсолютно никакой. (350руб.)

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s26644956.jpg

г). Два силиконовых бронепровода с резиновыми колпачками. Цена от 100 руб.

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/41356572.jpg

д). Модулятор и крепление датчика холла

Их надо точить у токаря. Обычную пластину в качестве модулятора ставить не советую. Ее ширина составляет не более 12 мм, чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s19858156.jpg

е) Мгновенная диагностика МД-1 и аварийное зажигание АЗ-1 покупаем тоже в автомагазине.  Цены на эти устройства в районе 70 руб за каждое

 http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s06876325.jpg

ж) Комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ цена 80-100руб.

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s10443634.jpg

 

 

^

Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой медной проволоки.

Собираем  модулятор и крепление ДХ, устанавливаем все на штатный генератор, как приведено на рисунке:

 http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/56079121.jpeg      http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/16693917.jpg

Главное при установке выдержать диаметр модулятора (зазор между нижней перегородкой датчика холла и модулятором должен быть 1-1.5 мм) и соостность крепления (радиус модулятора должен проходить по оси симметрии датчика холла). Разъем датчика я также прикрутил к генератору с боку. После установки датчика холла надеваем модулятор и смотрим, попадает ли он в прорезь датчика. Если нет (а это 90%), то подкладываем на шпильку дистанционные шайбы. После, как необходимый зазор выдержан, ставим гровер и затягиваем модулятор штатным болтом генератора.

Следующие шаги: 

Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это - при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с "массой" мотоцикла.

С помощью проводки просто соединяем коммутатор, датчик холла, катушку и АЗ-1 проводами.(АЗ придется припаять и пределать к 1му ее разъему кнопку-переключатель дабы постоянная искра включалась по нашему усмотрению). Причем провода "пакуем" в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой. Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на "панель" только общий "плюс" системы. Его "ведем" к правому переключателю "Двиг-стоп", предварительно отпаяв с него штатные провода. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму "1" замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).

Вот собственно схема подлючения:

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/s89801637.jpg

Здесь:

1 аккумулятор

2 замок зажигания

3 свечи зажигания

4 катушка зажигания

5 АЗ

6 коммутатор

7 Датчик Холла

 

^

Проверка работоспособности- кидаем обе свечи на цилиндры, берем отвертку(можно и изготовленный модулятор, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах).

http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/15214035.jpg

Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании "не левых" комплектующих, все должно работать как надо.

 

Теперь настройка. Подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на 2.8 мм назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до2.5 мм). Далее подключаем МД-1 вместо коммутатора и начинаем медленно крутить крепление ДХ вокруг модулятора(по часовой стрелке). Как только "уловите"что загорелся индикатор «Д» на мгновенной диагностике, фиксируйте крепление ДХ именно в этом положении.

 http://motoussr.ucoz.ru/_pu/0/87459761.jpg

 Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, вновь подключаем коммутатор,  подкачиваем бензина... Дрын-дын-дын... Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб... Теперь и у Вас есть бсз. А при включении кнопки АЗ теперь можно заводить мотоцикл даже без кик стартера, правда езда в режиме АЗ( постоянной искры) рекомендуется только при отказе ДХ и со скоростью не более 90км/ч

 

^

1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.

2. Запрещается снимать надсвечники при включенном зажигании.

3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.

4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

Ну вот, пожалуй, и все. Удачи.

 

ignorik.ru

Как самостоятельно выставить зажигание на мотоцикле "Юпитер" без помощи автосервиса ?

Как выставить зажигание на ЮпитереКак можно самостоятельно выставить зажигание на Юпитере и насколько это сложно сделать ? Если у Вас уже был какой-то другой мотоцикл до того,как Вы приобрели Юпитер и выставляли на нем зажигание,то на Юпитере Вам будет проще отрегулировать и выставить зажигание правильно.

Отличие состоит лишь в том,что у Юпитера имеются (в отличие от той же Планеты) второй цилиндр и еще один прерыватель. Соответственно для каждого отдельно взятого цилиндра необходимо отдельно выставлять зажигание. Начинаем выставлять зажигание с регулировки зазора,расположенного на прерывателе с левой стороны (по направлению движения мотоцикла). Для правого прерывателя повторяем те же действия,что и во время установки зажигания на прерывателе с левой стороны. Во время вращения коленчатого вала по часовой стрелке поршень надо устанавливать в верхнюю мертвую точку.А когда будете вращать коленчатый вал против часовой стрелки - установите поршень,не доводя его до верхней мертвой точки на на 2.0...2.8 мм. Это основные моменты в процессе выставления зажигания на Юпитере.Теперь о том,как выставить зажигание на Юпитере - общие принципы от начала до завершения работы.Выкручиваем обе свечи;Затем вставляем щуп и ввертыш;Сняв правую крышку двигателя,немного ослабляем кулачки зажигания;А после этого подводим к ВМТ правый цилиндр,при этом по эксцентрику ведем кулачок до момента появления искры;После того,как появилась искра,незамедлительно закручиваем кулачок;Те же манипуляции выполняем и с левым цилиндром.Теперь Вы имеете представление о том,как выставить зажигание на Юпитере. Но если Вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве мотоцикла,то лучше всего обратитесь за помощью в автосервис или мастерскую.

Следующая статья

Как отрегулировать зажигание ?

На главную страницу

 

Как выставить зажигание на Юпитере

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :

Liveissue.ru - понятные ответы на актуальные вопросы и развернутые полезные советы

Популярные материалы:

Новые интересные материалы:

liveissue.ru