Система электрооборудования автомобиля. Батарейное зажигание


Устройство и основы теории батарейного зажигания

Система зажигания бензиновых двигателей служит для принудительного воспламенения рабочей смеси, которое осуществляется в результате теплового воздействия электрического разряда между электродами свечей зажигания на молекулы смеси. Электрическое напряжение, при котором происходит искровой разряд, называют пробивным напряжением. Повышение агрегатных мощностей современных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси достигается, как правило, повышением степени сжатия, увеличением частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров. В этих условиях возрастают требования, предъявляемые к системе зажигания. При увеличении степени сжатия и работе двигателя на обедненной смеси необходимо увеличивать электрическое напряжение между электродами свечи зажигания и энергию электрической искры. Повышение частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя приводит к возрастанию числа искровых разрядов в единицу времени и сокращению продолжительности каждого из них. При этом энергия искрового разряда должна быть достаточной для надежного воспламенения рабочей смеси, имеющей различные параметры и состав. Для своевременного воспламенения рабочей смеси необходимо изменять угол опережения зажигания при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

Приборы батарейной системы зажигания

Индукционная катушка зажигания (рис. 10) имеет стальной корпус 6, в котором помещен кольцевой магнитопровод 5, концентрирующий магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой. На сердечнике 2 намотана вторичная обмотка 4. Ряды провода при намотке изолируются друг от друга слоями конденсаторной бумаги. Сверху вторичную обмотку изолируют ла-котканью и кабельной бумагой. С целью лучшего охлаждения первичная обмотка 3 намотана на вторичную. С одной стороны в корпус индукционной катушки завальцован фарфоровый изолятор 1, а с другой – карболитовая крышка 8. Снаружи к корпусу катушки прикреплен вариатор 12. Все пустоты внутри корпуса заполнены изоляционной массой – битумным компаундом. От аккумуляторной батареи ток в первичную обмотку может поступать либо через клемму ВК-Б, либо через клемму ВК– в случае шунтирования вариатора. От клеммы 7 ток низкого напряжения поступает к прерывателю. Ток высокого напряжения от клеммы 9 отводится к распределителю.

Свеча зажигания служит для получения искрового разряда в камере сгорания, тепловое воздействие которого воспламеняет рабочую смесь. Условия работы свечи зажигания характеризуются значительными термическими, электрическими и механическими нагрузками. Изолятор 1 свечи зажигания (рис. 11) изготовлен из кристаллокорунда, который обладает высокой электрической и механической прочностью. Поверхность изолятора покрывают глазурью для уменьшения отложений на нем загрязнений и влаги, что повышает поверхностное сопротивление материала. Для обеспечения бесперебойной работы свечи зажигания необходимо поддерживать температуру ее теплового конуса 7 в пределах 700…800°С. При этой температуре нагар, отлагающийся на конусе и электродах свечи, сгорает и происходит ее самоочищение. При температуре теплового конуса ниже 500°С изолятор нижней части свечи покрывается нагаром, что приводит к снижению пробивного напряжения и к перебоям в работе двигателя из-за возможных пропусков зажигания рабочей смеси. Если температура теплового конуса выше 800…900 °С, может возникнуть так называемое калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется не от электрической искры, а от нагретых до высокой температуры электродов и поверхности изолятора.

Для поддержания необходимой температуры теплового конуса выпускаются свечи зажигания с различной степенью теплоотдачи. В двигателях с невысокой степенью сжатия применяют свечи зажигания с малой теплоотдачей, называемые горячими, а для двигателей с повышенной степенью сжатия – холодные свечи с большой теплоотдачей. Горячие свечи зажигания имеют удлиненную нижнюю часть изолятора и более широкую расточку корпуса, а холодные – укороченную нижнюю часть изолятора и узкую расточку корпуса. Чем меньше высота теплового конуса, тем холоднее свеча зажигания и больше допустимая степень сжатия, при которой обеспечивается работа двигателя без калильного зажигания.

Рисунок. 10. Индукционная катушка зажигания: 1 – фарфоровый изолятор; 2 – сердечник; 3 – первичная обмотка; 4 – вторичная обмотка; 5 – кольцевой магнитопровод; 6 – корпус; 7, 9, 10, 11 клеммы; 8 – карболитовая крышка; 12 – дополнительный резистор (вариатор)

Рисунок 11 свеча зажигания: 1 – изолятор; 2 – контактная головка; 3 – стеклогерметик токопроводящий; 4 – корпус; 5, 6 – прокладки уплотнительные; 7 – тепловой конус; 8 – центральный электрод; 9 – боковой электрод («масса»)

Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

В прерыватель входят корпус 10 (рис. 11, б), приводной валик 11, подвижный и неподвижный диски, кулачок 6 и регуляторы опережения зажигания. На подвижном диске 15 размещены изолированный рычажок 5 с подвижным контактом 7 и неподвижный контакт 8 со стойкой. Контакты прерывателя наплавлены тугоплавким металлом – вольфрамом. Подвижный контакт прерывателя прижимается к неподвижному пластинчатой пружиной.

Вращающийся кулачок 6 нажимает выступом на изолированный рычажок прерывателя и за один оборот размыкает контакты столько раз, сколько выступов на кулачке. Число выступов на кулачке равно числу цилиндров двигателя.

Сверху на корпусе прерывателя установлен распределитель (рис. 11, а). Он состоит из ротора 4 и крышки 1. Ротор изготовлен из карболита, а сверху в него вмонтирована контактная пластина. Он закреплен на выступе кулачка. Крышка распределителя тоже изготовлена из карболита. На ее наружной части по окружности выполнены гнезда с зажимами 2 для проводов высокого напряжения к искровым свечам зажигания. В центре крышки расположено центральное гнездо для крепления центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания. Внутри крышки против центрального гнезда помещен угольный контакт 3 с пружиной для соединения провода с пластиной ротора, а против каждого гнезда по окружности расположены боковые контакты. Ротор распределителя, вращаясь вместе с кулачком, соединяет центральный контакт поочередно с боковыми, подавая ток высокого напряжения в свечи зажигания.

Рисунок 11 Прерыватель-распределитель: а – распределитель; б – прерыватель; в – центробежный регулятор опережения зажигания

Кулачок 6 прерывателя соединен с приводным валиком 11 через центробежный регулятор (рис. 11, в). Валик приводится в действие от распределительного вала. Центробежный регулятор снабжен грузиками 19, на выступах которых размещается пластина 9 с косыми прорезями. С увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики регулятора расходятся, и штифты грузиков, перемещаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и соединенный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. В результате кулачок размыкает контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается.

В зависимости от условий работы должен быть выбран оптимальный угол опережения зажигания, который влияет на тепловой режим, мощность и экономичность двигателя.

В прерывателе-распределителе, кроме центробежного, установлен вакуумный регулятор. Он служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Полость вакуумного регулятора 17, в которой находится пружина 16, соединена трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой, полость с другой стороны сообщается с атмосферой. К диафрагме 18 прикреплена тяга, которая связана с подвижным диском 15 прерывателя.

При уменьшении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается, и под действием разрежения, передаваемого по трубке от карбюратора, диафрагма 18 перемещается с тягой влево (на рисунке) и поворачивает подвижную пластину прерывателя навстречу вращению кулачка. Угол опережения зажигания при этом увеличивается. С возрастанием нагрузки дроссельная заслонка открывается, разрежение в трубке падает, и под действием пружины 16 диафрагма перемещает тягу с подвижным диском в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания.

Для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива предназначен октан-корректор. Им изменяют угол опережения зажигания в пределах ±12° по углу поворота коленчатого вала. Чтобы изменить угол опережения зажигания, отпускают болт, крепящий пластины 13, и вращением регулировочных гаек 12 поворачивают корпус прерывателя-распределителя в необходимую сторону, после чего закрепляют крепящий болт. Одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания на 2°.

Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства по изменению угла опережения зажигания: центробежный регулятор – поворачивает кулачок, вакуумный регулятор – подвижный диск прерывателя, октан-корректор – корпус.

Ток самоиндукции, возникающий в цепи низкого напряжения при разрыве контактов прерывателя, вызывает интенсивное искрение, разрушение контактов. Чтобы предотвратить вредное действие ЭДС самоиндукции, параллельно контактам прерывателя включают конденсатор, который заряжается в момент появления ЭДС самоиндукции. Разряжаясь в обратном направлении, он приводит к быстрому исчезновению тока в первичной цепи, а следовательно, и магнитного поля, благодаря чему напряжение во вторичной цепи повышается.

Зажигание от магнето

Система зажигания от магнето отличается от батарейной системы зажигания автономностью, стабильностью работы при больших частотах вращения коленчатого вала, компактностью. Приборы системы кроме проводов высокого напряжения и свечей зажигания объединены в одном агрегате – магнето. Источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель конструктивно скомпонованы в одном корпусе. В зависимости от магнитной схемы применяются магнето с вращающимся магнитом или магнето с вращающимся магнитным коммутатором. Магнит и обмотки в этом случае неподвижны. В системах зажигания пусковых двухтактных карбюраторных двигателей, в двигателях различного мотоинструмента, как правило, применяются магнето с вращающимся магнитом, так как они более просты по конструкции и надежны в эксплуатации ввиду отсутствия скользящих контактов. Принципиальная схема зажигания от магнето с вращающимся магнитом приведена на рис. 12.

Якорь 1 представляет собой магнит, приводимый во вращение от коленчатого вала двигателя. На сердечнике 6 расположены первичная 4 и вторичная 3 обмотки. Один конец первичной обмотки припаян к сердечнику, а второй соединен с неподвижным контактом прерывателя 10. Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной, а другим – через контакт 8 с выводным контактом 9, от которого по проводу высокого напряжения ток подводится к свече зажигания 7. Кулачок 12 прерывателя вращается вместе с якорем. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 13. Выключатель 11 служит для замыкания на массу вторичной обмотки, минуя прерыватель, при выключении зажигания. Искровой разрядник 5 предохраняет изоляцию обмоток магнето от повреждения (пробоя) при значительном возрастании вторичного напряжения в случае отсоединения провода высокого напряжения от свечи зажигания или ее неисправности.

Рисунок 12 Принципиальная схема системы зажигания от магнето: 1 – якорь; 2 – стойка; 3 – вторичная обмотка; 4 – первичная обмотка; 5 – искровой разрядник; 6 – сердечник; 7 – свеча зажигания; 8 – контакт; 9 – выводной контакт; 10 – неподвижный контакт прерывателя; 11 – выключатель; 12 – кулачок; 13 – конденсатор

Рабочий процесс. При вращении якоря 1 изменяется магнитный поток, передаваемый от одного полюса постоянного магнита к другому через сердечник 6. Число изменений магнитного потока за один оборот якоря будет равно числу пар полюсов магнита. Изменяющийся магнитный поток индуктирует в первичной и вторичной обмотках ток, максимальное значение которого соответствует моменту наибольшей скорости изменения магнитного потока, проходящего через сердечник (два раза за один оборот двухполюсного магнита). При вращении магнита с большой скоростью индуктируемая во вторичной обмотке ЭДС составляет 2000…3000 В, что значительно ниже пробивного напряжения. Кроме того, влияние индуктивности первичной обмотки приводит к тому, что момент достижения максимального значения тока в первичной обмотке не совпадает с моментом достижения максимальной ЭДС во вторичной обмотке. Наибольшего значения ток в первичной цепи достигает в момент, когда якорь магнето поворачивается относительно своего нейтрального положения (90 и 270°) на угол 7…12°. С целью повышения вторичного напряжения и получения искрового разряда между электродами свечи зажигания в строго определенное время в первичную цепь магнето включен прерыватель. Замыкание первичной цепи происходит в момент, когда ЭДС в первичной обмотке близка к нулю, а размыкание – когда ток в ней имеет максимальное значение. При размыкании контактов прерывателя энергия магнитного поля первичной обмотки превращается в электрическую энергию искры, образующейся между электродами свечи зажигания. Угол, на который поворачивается якорь магнето от своего центрального положения к моменту размыкания контактов прерывателя, называют абрисом. Значение этого угла зависит от типа магнето и определяется опытным путем. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от скоростного режима работы двигателя в приводе магнето предусматривается специальная центробежная муфта.

studfiles.net

Батарейная система зажигания

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобиля

Батарейная система зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15 000—30 000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применено батарейное зажигание с однопроводной системой соединения источников тока с потребителями. Вторым проводом служит масса (корпус и все соединенные между собой металлические части автомобиля). При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, проще техническое обслуживание и меньше стоимость системы. Отрицательные клеммы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с корпусом, а положительные изолированы от него. В эксплуатации внимательно следят

за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как при нарушении изоляции может возникнуть короткое замыкание.

В систему батарейного зажигания входит следующее: генератор постоянного тока; аккумуляторная батарея; катушка зажигания прерыватель низкого напряжения с конденсатором; распределитель высокого напряжения; свечи зажигания выключатель зажигания амперметр; реле-регулятор. Прерыватель низкого напряжения имеет два контакта: неподвижный, соединенный с корпусом; подвижный, расположенный на рычажке и соединенный проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком, при помощи которого размыкаются контакты.

Рис. 1. Схема батарейной системы зажигания: а—схема; б — положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 — рычажок прерывателя; 2— подвижный контакт; 3 — неподвижный контакт; 4 — кулачок; 5 — прерыватель низкого напряжения; 6 —конденсатор; 7, 17 и 21 —провода; 8 — выключатель зажигания; 9 — добавочный резистор; 10 — первичная обмотка; 11 — вторичная обмотка; 12 — катушка зажигания; 13—сердечник катушки зажигания; 14 —выключатель добавочного резистора; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 18 и 23 — помехоподавляющие резисторы; 19 — распределитель; 20—электроды; 22 — ротор с электродом; 24 — свеча зажигания; 25 — амперметр; 26 — аккумуляторная батарея; 27 — выключатель корпуса аккумуляторной батареи; 28—ключ замка зажигания

Размыкание контактов прерывателя обесточивает первичную обмотку катушки зажигания и резко уменьшает магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, индуктирует электродвижущую силу (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя. Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя совпадает с размыканием соответствующих контактов прерывателя.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании и размыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, что нежелательно, так как при размыкании контактов происходит искрение. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Цепь высокого напряжения не меняется, независимо от того, поступает ли питание от аккумуляторной батереи или от генератора.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего деи-гателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен также и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ замка зажигания может занимать четыре положения: 0 — зажигание выключено; I — зажигание включено; 11 — включены зажигание и стартер; III — подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение I.

Выключатель корпуса аккумуляторной батареи нужен для отключения батареи от корпуса при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель защищает электрооборудование от коротких замыканий или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение: плафон кабины и розетка переносной лампы.

Батарейная система зажигания (классическая), применяемая на автомобильных двигателях с 1925 г., сравнительно проста, что и обусловило ее распространение. В последние годы в автомобилестроении наметились тенденции увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя. При эксплуатации форсированных автомобильных двигателей выявились существенные недостатки батарейной системы зажигания: быстро обгорают и изнашиваются контакты прерывателя, так как через них проходит ток значительной силы; увеличивается зазор между контактами прерывателя, а следовательно, и угол опережения зажигания, что снижает надежность работы системы зажигания; резко уменьшается ток в цепи низкого напряжения, вследствие чего снижается и ток в цепи высокого напряжения; возникают перебои с воспламенением рабочей смеси; затрудняется пуск двигателя; снижается экономичность и мощность двигателя.

Читать далее: Установка зажигания

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство контактной системы батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания:

Устройство контактной системы батарейного зажигания

1.Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:

а) схема; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 – рычажок прерывателя; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 - кулачок; 5 – прерыватель низкого напряжения; 6 - конденсатор; 7, 14, 23 – провода; 8 – выключатель зажигания; 9 – добавочный резистор; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – катушка зажигания; 13 - магнитопровод; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 - амперметр; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ); 18 – выключатель электродом; 19 – ротор с электродом; 20 - распределитель; 21, 24 – подавительные резисторы; 25 – свеча зажигания; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из: аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта: неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая: положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 - провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения: вторичная обмотка11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 - подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 - выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения: 0 – зажигания выключено; 1 – зажигание включено; 2 – включены зажигание и стартер; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

1.1.Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания:

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.

www.autoezda.com

Батарейное зажигание | Электронное зажигание

 Для создания своей системы батарейного зажигания выбираем коммутатор с управлением от индуктивного датчика 90.3734 или еще лучше 131.3734-11 .Эти коммутаторы не требуют дополнительных датчиков и организации их питания при применении их на отечественных лодочных моторах.

 Схема подключения очень простая.

батарейное В некоторых случаях не придется даже снимать маховик с мотора.

 Для мотора «Вихрь» с МБ-22 и мотора «Нептун» с МБ-23 клемму «Д» коммутатора подключаем к зеленому проводу выходящему из-под маховика.Остальное согласно схеме.

 Для моторов «Вихрь»,»Нептун»,»Привет»,»Прибой» с панелями МВ-1,МН-1 клемму «Д» коммутатора подключить к одному из проводов на блоке ВБГ-3А или если блок отсутствует,то один из проводов генераторных катушек должен быть соединен с корпусов,а второй на «Д» коммутатора.Какой из проводов можно выяснить только экспериментально.При таком подключении УОЗ получается немного раньше требуемого и для этого случая подходят все рекомендации по согласованию УОЗ из статьи для МВ-1 или для МН-1ВБГ-3AДля моторов «Вихрь» с панелью МБ-2 маховик придется снять.Клемму «Д» коммутатора подключить ,как на фото.МБ-2-+батарейноеЕсли на моторе стоит система CDI по «Надежной схеме» ,то датчик «Д» можно подключить к точке «3» схемы.Появится возможность применения двух систем,как дублирующих.Можно напрямую сравнить работу обеих систем.

lodka.mobi

БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ - это... Что такое БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ?

 БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

разновидность искрового зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях внутр. сгорания, при к-ром первичный ток низкого напряжения получают от постороннего источника - аккумуляторной батареи, заряжаемой генератором. Кроме этих источников тока, дополняющих друг друга в зависимости от нагрузки, создаваемой потребителями тока, в систему Б. з. входят индукционная катушка (катушка зажигания), прерыватель-распределитель, конденсаторы, свечи зажигания и провода. См. рис.

Схема батарейного зажигания: 1 - свеча зажигания; 2 - распределитель; 3 - конденсатор; 4 - вторичная обмотка катушки зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - первичная обмотка катушки зажигания; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - прерыватель

Схема батарейного зажигания: 1 - свеча зажигания; 2 - распределитель; 3 - конденсатор; 4 - вторичная обмотка катушки зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - первичная обмотка катушки зажигания; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - прерыватель

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • БАССЕЙНОВЫЙ РЕАКТОР
  • БАТАРЕЙНЫЙ ЦИКЛОН

Смотреть что такое "БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ" в других словарях:

  • батарейное зажигание — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN battery ignition …   Справочник технического переводчика

  • батарейное зажигание с катушкой индуктивности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN coil ignition …   Справочник технического переводчика

  • ЗАЖИГАНИЕ — в двигателях внутреннего сгорания воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутр. сгорания, работающих на лёгком жидком и газовом топливе. Производится электрич. искрой от свечи зажигания. 3. от электрич. искры, в отличие от др. 3.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЗАЖИГАНИЕ — ЗАЖИГАНИЕ, я, ср. 1. см. зажечь. 2. Воспламенение горючего в двигателях внутреннего сгорания, работающих на лёгком жидком и газовом топливах (спец.). Свеча зажигания. Батарейное з. Включить з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Зажигание —         в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС. Получили распространение две системы З. батарейное и от Магнето. При батарейном З. (рис.) электрический ток низкого напряжения (6… …   Большая советская энциклопедия

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Калильный карбюраторный двигатель — Двухтактный авиамодельный калильный карбюраторный двигатель …   Википедия

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Роторно-поршневой двигатель — в разрезе, с ротором, изготовленным в форме треугольника Рёло Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957& …   Википедия

  • Нефтяной двигатель — Трактор Lanz Bulldog с одноцилин …   Википедия

dic.academic.ru

Батарейная система - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Батарейная система - зажигание

Cтраница 1

Батарейная система зажигания включает: прерыватель-распределитель, катушку зажигания, свечи и провода.  [1]

Батарейная система зажигания применяется в автомобильных и мотоциклетных двигателях, система зажигания от магнето - в мотоциклетных, лодочных, тракторных, авиационных и стационарных двигателях.  [2]

Батарейная система зажигания, схема которой представлена на рис. 105, состоит из следующих приборов: катушки зажигания 2, прерывателя 8 тока низкого напряжения, распределителя тока 6, искровых зажигательных свечей 10, выключателя зажигания / и проводов низкого и высокого напряжения.  [3]

Батарейная система зажигания на сегодняшний день технически устарела и вследствие ряда присущих ей принципиальных недостатков стала тормозом на пути дальнейшего совершенствования автомобильных двигателей. Поэтому как у нас в стране, так и за рубежом проводятся многочисленные исследования, имеющие целью усовершенствовать батарейную систему зажигания или заменить ее принципиально иной, с лучшими техническими характеристиками.  [4]

Батарейная система зажигания служит для зажигания нужные моменты рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двш теля электрической искрой.  [6]

Батарейная система зажигания двигателя состоит из аккумулятора, генератора, распределителя зажигания, катушки, свечей, проводов и замка зажигания. Основным признаком неисправной работы зажигания является слабая искра. О мощности ее судят по величине межэлектродного промежутка, который она может преодолеть. При хорошем состоянии системы зажигания искра без перебоев преодолевает межэлектродный промежуток в 6 - 7 мм.  [7]

Работа батарейной системы зажигания происходит следующим образом. При вращении вала двигателя вращается кулачок и контакты прерывателя попеременно замыкаются и размыкаются.  [9]

Недостатком обычной батарейной системы зажигания является обгорание контактов прерывателя вследствие искрообразования в момент размыкания контактов. В результате этого увеличивается сопротивление контактов, а следовательно, уменьшается мощность искры в свечах зажигания.  [10]

В батарейную систему зажигания входят ( рис. 82): источники тока - батарея 14 и генератор 12, катушка зажигания 2, прерыватель 8 тока низкого напряжения, распределитель 6, искровые зажигательные свечи 10, включатель зажигания / и соединительные провода низкого и высокого напряжения.  [11]

В батарейную систему зажигания входят ( рис. 93): источники тока - батарея 14 и генератор 12, катушка зажигания 2, прерыватель 8 тока низкого напряжения, распределитель 6, искровые зажигательные свечи 10, включатель зажигания / и соединительные провода низкого и высокого напряжения.  [12]

В обычной батарейной системе зажигания с этим недостатком борются путем замыкания добавочного резистора ( см. рис. 12) одновременно с включением стартера. Следовательно, при размыкании Кцоб после запуска двигателя напряжение питания, а значит, вторичное напряжение и энергия искрообра-зования будут уменьшаться с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.  [13]

Цикл работы батарейной системы зажигания может быть разбит на следующие два этапа: нарастание первичного тока после замыкания контактов прерывателя и процессы, происходящие после размыкания контактов прерывателя.  [14]

Принципиальная схема батарейной системы зажигания приведена на рис. 159, а. В этот момент первичная цепь размыкается и во вторичной обмотке катушки 6 индуктируется высокое напряжение, вызывающее искровой разряд в запальной свече.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ — с русского

См. также в других словарях:

  • батарейное зажигание — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN battery ignition …   Справочник технического переводчика

  • БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ — разновидность искрового зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях внутр. сгорания, при к ром первичный ток низкого напряжения получают от постороннего источника аккумуляторной батареи, заряжаемой генератором. Кроме этих источников тока,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • батарейное зажигание с катушкой индуктивности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN coil ignition …   Справочник технического переводчика

  • ЗАЖИГАНИЕ — в двигателях внутреннего сгорания воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутр. сгорания, работающих на лёгком жидком и газовом топливе. Производится электрич. искрой от свечи зажигания. 3. от электрич. искры, в отличие от др. 3.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЗАЖИГАНИЕ — ЗАЖИГАНИЕ, я, ср. 1. см. зажечь. 2. Воспламенение горючего в двигателях внутреннего сгорания, работающих на лёгком жидком и газовом топливах (спец.). Свеча зажигания. Батарейное з. Включить з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Зажигание —         в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС. Получили распространение две системы З. батарейное и от Магнето. При батарейном З. (рис.) электрический ток низкого напряжения (6… …   Большая советская энциклопедия

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Калильный карбюраторный двигатель — Двухтактный авиамодельный калильный карбюраторный двигатель …   Википедия

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Роторно-поршневой двигатель — в разрезе, с ротором, изготовленным в форме треугольника Рёло Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957& …   Википедия

  • Нефтяной двигатель — Трактор Lanz Bulldog с одноцилин …   Википедия

translate.academic.ru