Характерные износы и неисправности магнето и их устранение. Магнето зажигание
Зажигание от магнето. Основные электрические процессы в магнето. Свечи зажигания, их маркировка.
Система зажигания от магнето:
Применяется на пусковых карбюраторных двигателях, система автономная. Образование тока низкого напряжения и преобразование его в ток высокого напряжения происходит на приборе – магнето.Система состоит: из магнето, привода высокого напряжения и свечи.Магнето состоит из:корпуса, стальных стоек, сердечника установленного на стойках, ротора представляющего двухполюсный постоянный магнит, прерывателя, первичной и вторичной обмотки размещенных на сердечнике, конденсатора, выключателя зажигания.
Первичная обмотка выполнена из толстого провода и имеет малое число витков. Вторичная из тонкого провода и имеет много витков.Работа системы зажигания: При вращении ротора, в результате пересечения магнитным потоком витков первичной обмотки в них образуется ток низкого напряжения (15В), он создает вокруг сердечника и вторичной обмотки большое магнитное поле. Когда кулачек размыкает контакты прерывателя, цепь первичной обмотки размыкается и магнитное поле исчезает, пересекая ветки вторичной обмотки и образует в ней напряжение около 20000 В. Для выключения зажигания в магнето есть выключатель. Он может замыкать цепь первичной обмотки на «массу».
Искровая свеча служит для образования электрической искры. Состоит из: корпуса, центрального электрода с изолятором, бокового электрода приваренного к корпусу. Зазор между электродами 0,7 – 0, 9.
Вопросы выходного контроля:
1. Что необходимо сделать чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать?
2. Система батарейного зажигания это?
3. Из чего состоит магнето?
4. Какие основные основные механизмы и системы имеют пусковые двигателя?
5. Перечислите типы систем зажигания?
6. Как работает система зажигания?
Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 199-214. Д.И.Мельников «Тракторы», с 235-239.
Система освещения и сигнализации. Контрольно-измерительное и вспомогательное оборудование
Вопросы темы:
1. Назначение и принципиальные схемы. Поиск и устранение неисправностей в системах электрооборудования. Устройство и принцип работы контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования.
2. Основные неисправности системы освещения, их признаки, способы определения и устранения.
Назначение и принципиальные схемы. Поиск и устранение неисправностей в системах электрооборудования. Устройство и принцип работы контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования.
На тракторах установлены разнообразные приборы и устройства входящие в схему электрического оборудования. Они подразделяются на источники тока и его потребители.
ИСТОЧНИКИ ТОКА: аккумуляторная батарея, генератор, магнето.
ПОТРЕБИТЕЛИ: стартер, приборы освещения, приборы световой сигнализации,приборы звуковой сигнализации, приборы зажигания, электрические контрольные приборы, вспомогательное оборудование.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ: фары для наружного освещения- задние и передние,габаритные фары.
ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ: указатели поворотов, стоп сигнал, контрольные лампы.
ВСПМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: плафоны внутреннего освещения, лампыподсвета приборов, вентилятор, отопитель, стеклоочиститель. *
ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ: звуковой сигнал.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ: указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, амперметр, тахоспидометр.
ФАРЫ СЛУЖАТ для освещения участка пути находящегося впереди и сзади
движущейся машины.
ФАРА СОСТОИТ: из корпуса, отражателя, стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Стекло отражатель и лампа образуют оптический элемент. Применяются одно и двухнитевые лампы.
ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ: служат для светового обозначения габаритов машины в условиях плохой видимости и подачи светового сигнала перед поворотом.
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ: предназначен для предупреждения о предстоящемманевре трактора.
Состоит: сигнальная лампа, переключатель, реле / прерыватель/.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ - электромагнитный, вибрационного типа. Состоит: из электромагнита с обмоткой, стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена с аккумуляторной батареей через включатель или кнопку. При нажатии кнопки сигнала контакты прерывателя размыкаются и замыкаются, мембрана колебателя издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ предназначены для контроля за работой системы смазки, системы охлаждения двигателя, наличия топлива в баке и заряда аккумуляторной батареи.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ- применяют для защиты потребителей, источников тока и проводов от тока короткого замыкания и перегрузок. Они объединены в блок, установленный на щитке приборов Вставки предохранителей пронумерованы.
Каждая вставка защищает свою электрическую цепь,
НА ТРАКТОРАХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ОДНОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА. Вторым проводомслужит масса /металлические части трактора/. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются последовательно через реле регулятор. Потребители
электрического тока подключаются к источникам параллельно, датчики и приемники контрольно- измерительных приборов соеденены между собой
последовательно.
Похожие статьи:
poznayka.org
Зажигание пускача ПД 10. Магнето пускового двигателя :: Трактор МТЗ-82
Зажигание пускача ПД 10. Магнето пускового двигателя
» Электрооборудование » Зажигание пускача ПД 10. Магнето пускового двигателя
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.
Магнето пускача
На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.
Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.
Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.
Трансформатор магнето
Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.
Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.
Принцип действия магнето
Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.
При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.
Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.
Магнето выключается дистанционно при помощи выключателя ВК322, находящегося в кабине на панеле управления пусковым двигателем. Также магнето можно выключить при помощи кнопки, установленной в корпус магнето.
На тракторе МТЗ 82 смонтировано блокирующее устройство для блокирования запуска пускового двигателя при включенной передаче. Данное устройство блокирует магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке КПП находится выключатель ВК403. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении — его контакты разомкнуты. При включенной передаче его контакты замыкаются, соединяя первичную обмотку трансформатора с массой, блокируя образование искры и, соответственно, пуск двигателя ПД 10.
Техническое обслуживание и ремонт магнето
Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.
При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.
После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.
Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.
После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.
Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач
Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:
1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее; 2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку; 3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.; 4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя; 5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов; 6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.
05.07.2018tractor-mtz82.ru
Характерные износы и неисправности магнето и их устранение
Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть:
- размагничивание ротора
- замыкание обмоток
- неисправность конденсатора
- пробой деталей токособирающих и распределительных устройств
- неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения
- износ шарикоподшипников и посадочных мест
- повреждение отдельных деталей
- нарушение контактов в первичной цепи
Неисправности ротора:
- размагничивание
- повреждение резьбы
- прогиб вала
- износ посадочных мест под подшипники
Причины размагничивания:
- действие магнитного потока
- создаваемого трансформатором
- перегрев
- сотрясения и удары
Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают накаткой с последующей шлифовкой. Прогиб вала ротора устраняют правкой.
Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.
Неисправности конденсатора:
- обрыв выводов
- пробой
- плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя
Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети переменного тока напряжением 220 В, не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.
Неисправности распределителя:
- износ или поломка скользящих угольных контактов
- ослабление или поломка пружин
- замасливание или поломка скользящих контактов распределителя
- трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках
Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжением 12…16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.
Неисправности прерывателя:
- обгорание или окисление контактов
- замыкание изолированного контакта на корпус
- биение кулачка
- изменение зазора в контактах
- поломка пружины подвижного контакта
Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контактами должен быть в пределах 0,2…0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми.
Прочность изоляции изолированного контакта проверяют на пробой под напряжением 380 В.
Неисправности трансформатора магнето:
- повреждение изоляции
- замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования
- забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника
Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.
Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.
В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Техническое обслуживание магнето | ТО и ТР автомобиля
При техническом обслуживании № 3 (через 960 моточасов) очищают магнето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают винты крепления магнето к двигателю, крепления кулачка прерывателя и приводной муфты, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними. Если контакты подгорели, их зачищают специальным бархатным напильником из ЗИП дизеля. При этом увеличивают зазор между контактами на толщину напильника и зачищают каждый контакт в отдельности так, чтобы была сохранена параллельность их прилегающих плоскостей. После зачистки контакты протирают замшей и регулируют зазор при максимальном расхождении контактов. Для установки требуемого зазора 0,25…0,35 мм необходимо ослабить винт крепления стойки 4 и отверткой, поворачивая эксцентрик 6, переместить стойку, до получения нормального зазора, после чего затянуть винт 1 стойки.
При сезонном техническом обслуживании проверяют наличие смазки на гранях кулачка и на оси рычажка прерывателя. Если она отсутствует, пропитывают фильц 3…5 каплями турбинного масла, а ось рычажка смазывают 1…2 каплями. Во избежание замасливания контактов прерывателя нельзя чрезмерно смазывать фильц и заливать в редуктор пускового двигателя масло выше нормы.
Через каждые два сезона работы магнето снимают с двигателя для разборки, промывки подшипников и смазки. Подшипники заполняют на 2/з объема смазкой ЦИАТИМ-201. Не следует без надобности отворачивать винт крепления кулачка, так как может быть сбит абрис магнето (начало размыкания контактов) и искрообразование нарушится.
Исправное магнето должно давать бесперебойное искрообразование в 7-миллиметровом зазоре разрядника на стенде в пределах от 20…250 до 4500…5200 мин-1 (в зависимости от марки).
Перебои в искрообразовании возникают вследствие:
- нарушения контакта между пластиной индукционной катушки и соединительной пластиной крышки магнето, между корпусами конденсатора и магнето, в месте крепления пружины прерывателя к стойке (коррозия пружины или ослаблено крепление)
- замасливания или подгорания контактов
- нарушения изоляции провода высокого напряжения или отхода его от иглы вывода высокого напряжения
- увлажнения вторичной обмотки
ustroistvo-avtomobilya.ru
Установка магнето на тракторном двигателе
Двигатель будет развивать наибольшую мощность в том случае, если рабочая смесь воспламенится в его цилиндрах до прихода поршня в ВМТ при такте сжатия, т. е. если зажигание будет иметь опережение. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ давление в цилиндре от сгоревших газов было близким к наибольшему. Опережение зажигания можно достигнуть установкой магнето на двигателе двумя способами.
Первый способ.
Установить ротор магнето в положение начала размыкания контактов, что соответствует моменту появления искры в свече, а поршень установить в цилиндре на такте сжатия, не доведя до ВМТ на требуемый угол опережения.
Второй способ.
Поршень установить точно в ВМТ при такте сжатия, а ротор магнето повернуть по ходу вращения от положения размыкания контактов на указанный угол. Используя один из этих способов, установку магнето на двигателях разных марок производят в следующем порядке.
Установка магнето на двигатель ПД-10М.
- Вращая в двигателе ПД-10 коленчатый вал за маховик, установить поршень в ВМТ, пользуясь стержнем, опущенным в свечное отверстие.
- Повернуть коленчатый вал в обратную сторону, установить поршень на 5,8 мм ниже ВМТ, что соответствует постоянному углу опережения зажигания в 27°.
- Установить ротор магнето в положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя.
- Соединить магнето с приводом. Если при установке положение начала размыкания контактов нарушилось, то восстановить его можно поворотом корпуса магнето в пределах овальных отверстий на фланце, после чего затянуть гайки крепления магнето.
Установка магнето на двигатель Д-24.
- Установить магнето на нижний (неподвижный) болт. Навернуть, не затягивая, гайку верхнего болта.
- Проверить установку магнето, для чего:
- установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия и проверить магнето на искрообразование;
- сняв крышку с лючка картера маховика, медленно вращать коленчатый вал до щелчка ускорителя магнето. В этот момент стрелка, прикрепленная к кожуху маховика, должна совпадать с меткой «зажиг» на нем. В противном случае надо повернуть корпус магнето вокруг нижнего болта. При повороте магнето на себя запаздывание зажигания при пуске будет уменьшаться, а при повороте от себя—увеличиваться.
- Закрепить магнето.
Установка магнето на двигатель Д-14.
А. Установка магнето М-10В.
- Установить в люке соединительного кожуха временную стрелку так, чтобы она совмещалась с меткой «О» на маховике при положении поршня в ВМТ, которое определяется с помощью установочного болта.
- Совместить метку на шестерне распределителя с риской на «глазке »-корпуса магнето. Поворачивая ротор магнето в сторону нормального вращения, переместить метку шестерни от риски «глазка» на 2—3 зубца.
- Не меняя положения ротора, установить магнето и закрепить его детали.
- Проверить правильность установки магнето. Для этого вывернуть свечу и соединить ее с магнето. При медленном вращении коленчатого вала между электродами свечи должна проскакивать искра, когда стрелка-указатель будет находиться между рисками на торце маховика, отмеченными цифрами 3 и 5.
Б. Установка магнето М-37.
- Установить поршень в ВМТ при такте сжатия.
- Повернуть ускоритель в сторону нормального вращения до щелчка.
- Ввести поводковые пальцы ускорителя в прорези фланца привода и закрепить магнето.
- Проверить установку зажигания так же, как при установке магнето М-10Б.
www.traktora.org
зажигание от магнето - это... Что такое зажигание от магнето?
зажигание от магнето
зажигание от магнето —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
- электротехника, основные понятия
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- зажигание огнепроводного шнура
- зажигание от магнето высокого напряжения
Смотреть что такое "зажигание от магнето" в других словарях:
зажигание от магнето высокого напряжения — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN high tension ignitionhigh voltage ignition … Справочник технического переводчика
Магнето — фирмы Renault … Википедия
ЗАЖИГАНИЕ — система воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. В современных карбюраторных и газовых двигателях осуществляется электрической искрой, источником которой являются аккумулятор, динамо машина или магнето. Самойлов К. И. Морской словарь. М … Морской словарь
МАГНЕТО — прибор, вырабатывающий электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи. Искра производит зажигание рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа. М. различаются низкого и высокого напряжения. Первые… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Зажигание — в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС. Получили распространение две системы З. батарейное и от Магнето. При батарейном З. (рис.) электрический ток низкого напряжения (6… … Большая советская энциклопедия
ЗАЖИГАНИЕ — в двигателях внутреннего сгорания воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутр. сгорания, работающих на лёгком жидком и газовом топливе. Производится электрич. искрой от свечи зажигания. 3. от электрич. искры, в отличие от др. 3.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
двойное зажигание — зажигание от двух магнето — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы зажигание от двух магнето EN dual… … Справочник технического переводчика
Роберт Бош — Robert Bosch Роберт Бош в возрасте 27 лет Род деятельности: Промышленник, инженер, изобретатель … Википедия
Бош, Роберт — У этого термина существуют и другие значения, см. Бош. Роберт Бош Robert Bosch … Википедия
История развития мотоцикла — Содержание 1 Изобретение мотоцикла 2 Мотоцикл в XX веке и в начале XXI века … Википедия
technical_translator_dictionary.academic.ru