Как выставить зажигание на Ниве. Нива зажигание
Как выставить зажигание на Ниве
От положительного установленного момента угла опережения зажигания зависит типичная работа мотора автомобиля. В отвратном случае возрастает расход топлива, снижается тяга машины, разрушаются поршни, шатуны и поршневые пальцы. Следует периодично проверять его установку, дабы неизменно быть уверенным в автомобиле.
Вам понадобится
- — стробоскоп;
- — ключ на 13.
Инструкция
1. Установите 1-й цилиндр мотора ВАЗ 2121 «Нива» в верхнюю мертвую точку. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна находится перед третьей меткой (0 градусов). Снимите крышку с датчика-распределителя и проверьте расположение бегунка, он должен быть направлен на штифт первого цилиндра.
2. Возьмите стробоскоп, дабы проверить и установить момент зажигания. Объедините его зажим «масса» с «минусом» аккумуляторной батареи, зажим «плюс» с «плюсом» аккумуляторной батареи, зажим датчика присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Возьмите мел и для лучшей видимости обозначьте им метку на шкиве коленчатого вала.
3. Запустите мотор. Установите холостые циклы – 750-800 об/мин. Мигающий поток света стробоскопа направьте на метку на шкиве коленвала. Момент зажигания будет установлен верно, если она будет совмещена со средней меткой на передней крышке мотора. Если нет, отрегулируйте момент зажигания. Для этого заглушите мотор. Возьмите ключ на 13 и ослабьте крепление датчика-распределителя зажигания. Для комфортного регулирования момента зажигания предусмотрены на фланце датчика-распределителя зажигания знаки «+» и «–» и деления. После этого поверните его на требуемый угол: для увеличения угла опережения зажигания вопреки часовой стрелки, для уменьшения – по часовой. Зафиксируйте его и проверьте установку стробоскопом.
4. Откройте крышку датчика распределителя. После этого придерживая его, дабы не было зазоров, совместите роторную метку и лепестки статора в одну линию. Зафиксируйте датчик-распределитель зажигания. Заведите мотор, прогрейте его до температуры 80 градусов и , двигаясь на скорости 50-60 км/час по ровному участку трассы, нажмите круто на педаль «газа». Если при этом возникнет кратковременная детонация (1-2 с), значит момент зажигания установлен правильно. В том случае, когда детонация продолжается (раннее зажигание ), следует повернуть датчик вопреки часовой стрелки, а когда не появляется (позже зажигание ), то по часовой.
Вследствие сочетанию цена/качество, автомобиль Нива по праву считается народным. Он также завоевал знаменитость среди любителей путешествовать по бездорожью. Нива Шевроле является полноприводной машиной, то есть все ее колеса являются ведущими. Это дюже комфортно в данные дрянный погоды и бездорожья. Случаются такие обстановки, когда нужно открыть дверь Нивы без использования ключей либо электронного замка. Так бывает, когда вы позабыли ключи дома либо оставили их в машине.
Инструкция
1. Дабы открыть Ниву без ключа, воспользуйтесь крепкой железной линейкой. Прислоните ее к стеклу и просуньте вниз между стеклом и резиновой прокладкой на ярусе замка и дальше круто надавите. Позже этого дворец должен открыться, и вы сумеете попасть вовнутрь автомобиля.
2. Если таким методом открыть дверь Нивы не удалось, попытайтесь проникнуть вовнутрь через заднюю дверь. На некоторых автомобилях она имеет достаточно слабый дворец, тот, что дозволено открыть ногтем крупной руки. Будьте осмотрительны — не пораньтесь. Если все вышеприведенные методы не сработали, обратитесь в автомастерскую за подмогой. Там вам окажут подобающий ярус сервиса и помогут проникнуть в автомобиль. Для этого позвоните на ближайшее СТО и вызовите к себе эксперта. Специалист с применением особого оборудования решит вашу загвоздку за несколько минут. Вам останется только поблагодарить его, сказав «спасибо» и оплатив службы.
3. Новая Нива, как водится, оснащена электронными ключами и нынешней системой безопасности, которая не даст так легко проникнуть в салон автомобиля. В таком случае желанно иметь запасной комплект ключей. Бережете его в неопасном месте вдалеке от сторонних глаз, дабы он не попал в руки грабителям и ваш автомобиль не украли. Желанно оставлять свой автомобиль на ночь в неопасном охраняемом месте. Теперь весь теперешний жилой комплекс оборудован нынешней и удобной стоянкой, которая охраняется высококвалифицированными специалистами 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Также следите за функциональным состоянием вашего авто и заранее принимайте неотложные меры по оперативному устранению разных неполадок и поломок.
jprosto.ru
контактное и бесконтактное Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Неудовлетворительное состояние деталей прерывателя-распределителя может сильно сказываться на работе двигателя
Неисправности систем зажигания доставляют немало неприятностей, приводя к потере мощности и даже внезапной остановке мотора. Самым сложным и ненадежным узлом системы зажигания считают ее прерыватель-распределитель. В устаревших моделях автомобилей с контактной системой трамблер наиболее капризен. Подгорание или загрязнение его контактов, «гуляющий» зазор между ними по причине большого износа подшипника, неисправность конденсатора или резистора вызывают потерю мощности, перебои в работе двигателя, затрудненный пуск и неустойчивую работу на всех режимах. Если мощность резко падает на высоких оборотах и начинается «стрельба» в глушителе, скорее всего виноват центробежный автомат опережения зажигания: возможно, грузики заедают на осях. Поломка или ослабление хотя бы одной из пружин этого автомата может вызвать детонацию на средних и высоких оборотах. Неисправный вакуумный регулятор проявляет себя лишь на переходных режимах: по работе двигателя на полной нагрузке выводы о сю работоспособности сделать не удастся.
Есть альтернатива
В абсолютном большинстве современных машин установлены бесконтактные системы зажигания. Их главная особенность — наличие электронного коммутатора и датчика Холла вместо контактной группы. Такие узлы обеспечивают более мощную искру, к тому же избавляют от необходимости постоянно контролировать зазор и состояние контактов. Даже износ подшипника вала трамблера в этом случае не так страшен.
Прерыватель-распределитель бесконтактной системызажигания с датчиком Холла гораздо менее требователен к обслуживанию
При желании подобную систему можно поставить и на автомобили более ранних конструкций: например, для вазовской «классики» отлично подходит бесконтактный распределитель от BA3-21213.
Не ошибитесь при выборе
Штатный классический трамблер чаще всего можно заменить более совершенным аналогом |
При выборе нового трамблера обратите внимание, что для одной модели автомобиля могут выпускаться разные распределители, отличающиеся характеристиками автоматов опережения зажигания (для двигателей разного рабочего объема или степени сжатия). Особенно в этом преуспел УЗАМ: для «Москвичей» в продаже встречаются аж четыре внешне одинаковых узла, предназначенных для разных «движков». Ошибка в выборе распределителя не приводит к катастрофическим последствиям, однако скорее всего несколько снизится экономичность двигателя, может появиться детонация на некоторых режимах. Правда, то же может произойти и с «родным» трамблером — не все производители утруждают себя точным подбором упругости пружин, и параметры прибора часто «гуляют» в широких пределах. Судя по отзывам продавцов магазинов автозапчастей, в первую очередь опасаться следует продукции предприятий ближнего зарубежья (не говоря уж о встречающихся экземплярах без «опознавательных знаков»). Большинство возвратов приходится именно на такие узлы.
Видео
lada-niva.ru
Как выставить зажигание на Ниве
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.
Как установить момент зажигания при помощи лампочки
Этот способ регулировки не требует покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки. Если он вам подходит, то прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, предварительно припаяв к её контактам по проводнику. И также вам понадобится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе настройки придерживайтесь последовательности описанных ниже действий:
Регулировка момента зажигания по лампочке нужно проводить при выключенном двигателе- В отличие от метода, предполагающего использование стробоскопа, регулировка момента зажигания по лампочке проводится при выключенном двигателе. Но здесь также необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку на шкиве со средней риской на крышке распредвала. Аналогично первому методу снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен на первый цилиндр.
- Ослабив крепление трамблёра, подключите лампочку к массе и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место крышку распределителя.
- Далее, включите зажигание автомобиля (лампочка в этот момент должна загореться) и медленным поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке добейтесь выключения контрольной лампы. Как только это произошло, так же медленно поворачивайте трамблёр против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах.
- Всё, что теперь остаётся — затянуть гайки крепления датчика-распределителя.
Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.
По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний. В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.
В этой статье описаны два самых распространённых способа установки угла опережения зажигания, но они не единственные. Например, опытные мастера способны проводить регулировку, ориентируясь на собственный слух. Однако это метод доступен только для тех, кто досконально знает, как выставить зажигание на «Ниве» 21213 (карбюратор) и выполняет подобные работы регулярно. Для простого же автолюбителя достаточно будет вооружиться приведённым выше материалом, чтобы достичь достойного результата.
carextra.ru
Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Модуль системы зажигания для НивыПеред тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
- Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
- Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
- Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
- Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
- Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Как проверить модуль зажигания?
После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:
- Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность в показателях, составляющая более 100 Ом.
- После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе. Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт.
- При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).
Инструкция по выставлению зажигания
Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.
На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:
- Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
- Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
- Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
- Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.
Видео «Регулировка зажигания своими руками»
Если вы не поняли, как произвести регулировку момента, ознакомьтесь с более подробной инструкцией на видео ниже (автор — Наиль Порошин).
avtozam.com
Регулировка зажигания на Ниве
ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.
Как выставить зажигание на Ниве (ВАЗ 2121)?
1 ответ
- Установить первый цилиндр в положение ВМТ. Пометка на шкиве коленвала должна располагаться перед третьей пометкой (ноль градусов).
- Снять крышку датчика-распределителя, проверить, где находится бегунок. Он должен направляться на штифт первого цилиндра.
- С помощью стробоскопа установить и проверить момент зажигания.
- Соединить массу с минусом аккумулятора, а плюс с плюсом.
- Присоединить зажим датчика к проводу высокого напряжения на первом цилиндре и позначить метку на шкиве коленвала.
- Запустить двигатель на холостых оборотах в районе 750-800 оборотов в минуту. Мигающий свет стробоскопа направить на метку на шкиве коленвала. Если она совпадает со средней меткой на крышке двигателя, значит момент зажигания выставлен верно.
- Если нет — заглушить двигатель и ослабить крепление датчика-распределителя зажигания. Если нужно увеличить угол — повернуть против часовой стрелки, уменьшить — за часовой. Зафиксировать и снова проверить стробоскопом.
- Открыть крышку датчика-распределителя, совместить лепестки статора и роторную метку, затем зафиксировать датчик.
- Завести и прогреть движок до 80 градусов. На скорости 50-60 километров в час резко нажать газ.
- Кратковременная детонация в 1-2 секунды свидетельствует о правильной установке момента зажигания.
- Если происходит раннее зажигание (т.е. детонация продолжается) — повернуть датчик против часовой стрелки.
- Если происходит позднее зажигание (т.е. детонация не возникает) — за часовой.
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)
Смотрите также
Новости партнеров
etlib.ru
7.10.4.6 Установка момента зажигания
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
automn.ru
autofluids.ru