Неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108. Зажигание 2108


Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка катушки зажиганияПри возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении  и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки

проверка первичной обмотки

— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом).

 

проверка вторичной обмотки катушки

 

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.

 

проверка изоляции катушки

— Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка катушки зажигания системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

twokarburators.ru

Зажигание 2108 разборка трамблера — Энциклопедия журнала "За рулем"

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для замены крышки датчика-распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж датчика-распределителя зажигания не требуется.

Rem2108-Zazh0201.jpg
Вынимаем центральный провод из крышки. Rem2108-Zazh0202.jpg
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… Rem2108-Zazh0203.jpg
...и снимаем ее. Znak.jpg Крышка устанавливается только в одном положении. Гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1».Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров — 1–3–4–2 (направление вращения бегунка — против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя). Rem2108-Zazh0204.jpg
Потянув, снимаем бегунок с вала.

Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем…

Rem2108-Zazh0205.jpg
...шланг от вакуумного регулятора... Rem2108-Zazh0206.jpg
...и колодку проводов.

Cнимаем крышку.

Rem2108-Zazh0207.jpg Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя... Rem2108-Zazh0208.jpg
...и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Отвернув еще две гайки,…

Rem2108-Zazh0209.jpg
...снимаем датчик-распределитель. Rem2108-Zazh0210.jpg Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой. Rem2108-Zazh0211.jpg Снимаем защитный экран. Rem2108-Zazh0212.jpg Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника... Rem2108-Zazh0213.jpg ...и винт крепления колодки. Rem2108-Zazh0214.jpg Снимаем колодку. Rem2108-Zazh0215.jpg Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора... Rem2108-Zazh0216.jpg ...и отворачиваем два винта его крепления Rem2108-Zazh0217.jpg Снимаем вакуумный регулятор. Rem2108-Zazh0218.jpg Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла. Rem2108-Zazh0219.jpg Шлицевой отверткой отворачиваем два винта... Rem2108-Zazh0220.jpg ...и снимаем датчик Холла.

Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.

Rem2108-Zazh0221.jpg Поддев отверткой, снимаем пружину. Rem2108-Zazh0222.jpg Стержнем диаметром 2,5 мм... Rem2108-Zazh0223.jpg ...выбиваем штифт. Rem2108-Zazh0224.jpg Снимаем муфту... Rem2108-Zazh0225.jpg ...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой люфт валика не более 0,35 мм. Rem2108-Zazh0226.jpg Вынимаем центробежный регулятор. Rem2108-Zazh0227.jpg Выбиваем сальник через два отверстия в корпусе. Rem2108-Zazh0228.jpg Шайба и сальник. Rem2108-Zazh0229.jpg Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы. Rem2108-Zazh0230.jpg На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Собираем датчик-распределитель в обратной последовательности, смазав рабочую кромку сальника и втулки подшипников пластичной смазкой. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения выступов муфты с прорезью распределительного вала.В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Rem2108-Zazh0231.jpg Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки.По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» — с клеммой «–» аккумуляторной батареи, а датчик стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.

Rem2108-Zazh0232.jpg Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажигания установлен правильно, то при работе прогретого двигателя на холостом ходу метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.

wiki.zr.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Описание конструкции

Датчик-распределитель 40.3706

Схема бесконтактной системы зажигания

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета. Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.



www.vaz-autos.ru

Зажигание ваз 2108

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на...2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопуКарбюраторщики на Карте - https://goo.gl/nHnuPa - рядом с Вами! - Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 - ??Группа...как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.Установка зажигания двигателяУстановка зажигания двигателяПоказывается и объясняется как правильно отрегулировать зажигание в машине.Регулировка зажигания Это просто ! Сделай СамРегулировка зажигания Это просто ! Сделай СамИспользование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момен...СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!Предлагаю на ваш суд новую рубрику. "Сделай сам". Вот первая попытка - Подписчик из Ульяновска...Приятного...Еще раз о минусах плюсового зажигания!!!Еще раз о минусах плюсового зажигания!!!Иногда слишком ранее зажигание - Не Есть Гуд!!! К чему это приводит и как меняется ситуация, если немного...Теория ДВС: Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108Теория ДВС: Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: http://vk.com/teoria_dvs.Установка зажигания на ваз 2109Установка зажигания на ваз 2109Как выставить зажигание в гараже легко и просто.Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109-Exposure of marks of ГРМ on VASES 2109Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109-Exposure of marks of ГРМ on VASES 2109Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ...Курс Автоэлектроника. КоммутаторКурс Автоэлектроника. КоммутаторПоговорим о коммутаторах зажигания. Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)Установка зажигания по Лампочке!!!Установка зажигания по Лампочке!!!Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также...Грамотная переделка система зажигания ВАЗ 2108.Грамотная переделка система зажигания ВАЗ 2108.Автор: https://vk.com/cityman Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с нами в контакте : vk.com/narodavtovideo...ваз 2115 карбюратор + инжекторное зажигание январь 5.1 и три датчика.ваз 2115 карбюратор + инжекторное зажигание январь 5.1 и три датчика.январь 5.1-71 заводская прошивка. трамблер на помойку! дтож, дд,дпкв, датчик скорости, можно еще поставить датч...Как правильно установить трамблер по меткамКак правильно установить трамблер по меткамОтвет на вопрос - "Куда должен смотреть бегунок при совмещении меток на маховике".

avtoclubvideo.ru

Ваз 2108 катушка зажигания

Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию. Следует заменить катушку зажигания, если ваши параметры не соответствуют данным.

1. Первым делом нужно снять катушку зажигания ваз 2108

Затем следует заменить катушку зажигания ваз 2108, если на ее пластмассовой крышке имеются сколы, следы перегрева и вытекания масла, либо трещины.Чтобы заменить катушку зажигания ваз 2108, нужно сделать следующее:

1. отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи «минус».

6.2.jpg

2. от катушки зажигания отсоединить высоковольтный провод.

6.3.jpg

3. отвернуть две гайки крепления, а также отсоединить провода от низковольтных клемм катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские шайбы.

6.4.jpg

4. отвернуть две гайки крепления кронштейна катушки зажигания (вторая гайка располагается под площадкой аккумуляторной батареи).

6.5.jpg

ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские и пружинные шайбы.

5. Снимите катушку зажигания с кронштейном.

6.6.jpg

2. можно проверить катушку зажигания ваз 2108 даже не снимая ее с машины. Чтобы это сделать, нужно отсоединить ее от клемм провода, предварительно отсоединив провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6.7.jpg

3. проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ваз 2108 можно, подсоединив к низковольтным клеммам омметр. Сопротивление должно быть таким: у катушки зажигания 2122.3705 - 0,43±0,04, а у катушки зажигания 8352.12 - 0,42±0,05 Ом.

4. для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания нужно подсоединить к высоковольтной и низковольтной (Б) клемме омметр. Должно быть сопротивление (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм - у катушки зажигания 8352.12. должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм - у катушки зажигания 8352.12.

6.8.jpg

5. проверка сопротивления изоляции на массу проходит путем подсоединения омметра к корпусу катушки зажигания, а также поочередно к каждой клемме. В любом случае сопротивление должно быть не менее 50 Мом.

vsepoedem.com

Неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108

неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108

В процессе эксплуатации автомобиля могут появлятся различные неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108, которые будут оказывать свое влияние на нормальную работу и запуск двигателя. В большинстве случаев в бесконтактной системе ваз 2108 могут возникнуть следующие неисправности:

Двигатель ваз 2108 не заводится. Причина может быть в нижеследующем:

  • Неисправность бесконтактного датчика — необходимо проверить с помощью вольтметра или переходного разъема датчик, в случае его выхода из строя требуется замена.
  • На комутатор напряжения не поступают импульсы от бесконтактного датчика — проверяем сам комутатор на профпригодность, проверяем провода на пробой и качество их соединения.
  • На первичную обмотку катушки зажигания не поступают импульсы тока от комутатора — проверяем состояние комутатора, качество крепления низковольтных проводов на катушке.
  • Неисправен комутатор — проверяем, убеждаемся в его ущербности и меняем на новый.
  • Вышел из строя замок зажигания — скорее всего требуется замена контактной платы замка.
  • Отсутствует подача высокого напряжения к свечам зажигания — образовался пробой в бронепроводах, окислились или неплотно посажены колпачки высоковольтных проводов. Неисправны свечи зажигания.
  • Нарушен порядок подсоединения высоковольтных проводов — проверьте и при необходимости восстановите правильный порядок проводов.
  • Нарушен момент зажигания — проверьте и отрегулируйте момент зажигания на автомобиле.

Двигатель ваз 2108 заводится, но работает с перебоями неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Причины могут быть в следующем:

  • Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания — выставите зазор с помощью специального щупа.
  • Ранее зажигание — отрегулируйте момент зажигания.

Неравномерная работа двигателя на больших оборотах:

  • Скорее всего причина в ослабление пружин грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания. Для устранения причины необходимо заменить пружины и проверить работу центробежного механизма на специальном стенде.

Появились перебои в работе двигателя на всех режимах работы:

  • Такая проблема может появится по различным причинам. Прежде всего искать решение стоит с проверки качества электропроводки системы зажигания, проверки наконечников проводов на окисление. Проблемы так же могут скрываться в выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Поломки трамблера, а именно износ или скол подвижного уголька в крышке. Возможно вышел из строя комутатор напряжения, в результате чего на первичную обмотку катушки зажигания подается некачественный импульс.

Двигатель не развивает полной мощности.

  • Плохая регулировка опережения зажигания, проверьте и исправьте недочеты.
  • Неисправен комутатор напряжения.
  • Заедают грузики регулятора напряжения.

Это самые распространенные неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108, которые могут привести к поломке автомобиля.

zubilovaz.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru