Как отрегулировать зажигание на скутере? Зажигание скутер
Поиск и устранение неисправностей зажигания на скутере| Информация, эксплуатация, обслуживание
Многие думают, что уже одно только наличие искры в системе зажигания на скутере свидетельствует об исправности последней. Она может быть, но ее мощности не всегда хватает, чтобы с первого раза воспламенить топливно-воздушную смесь. Чтобы найти неполадку в зажигании на скутере, необходимо открутить свечу и провести контроль над искрой. Но здесь следует быть максимально аккуратным и осторожным: напряжение в момент появления искры доходит до 40 000 В. Ни в коем случае нельзя держать свечу в этот момент в руке. Лучше всего закрепить ее любым металлическим креплением на двигателе.
Зажигание на скутере может иметь разные неполадки, но вначале следует определить ту свечу, которая все еще является рабочей. Для этого достаточно провернуть мотор несколько раз киком или стартером. Тогда станет совершенно ясно, что в зажигании на скутере имеется неполадка, требующая ремонта.
Для проверки зажигания на скутере категорически нельзя использовать узлы и блоки от техники, марка и модель которой отличается от ремонтируемой.
Следует отметить, что строение современного скутера предполагает полную независимость электросистем, поэтому зажигание на скутере никак не будет влиять на бортовое электроснабжение. Утверждение, что если ехать без аккумулятора, то сломается коммутатор, можно смело считать мифом.
Диагностика зажигания на скутере
Начиная диагностику зажигания на скутере, следует мультиметром измерить электрический контакт и убедиться, что он есть.
Диагностические манипуляции по поиску неисправностей генератора можно провести не разбирая двигатель скутера. Сначала измеряем сопротивление в питающей цепи зажигания на скутере. Чтобы это сделать, отключаем всю проводку от генератора и измеряем сопротивление между красно-черным проводом и двигателем. Значение должно находиться в диапазоне от 80 до 150 Ом. Если полученный показатель существенно ниже (или вообще стремиться к нулю), то отсутствие искры можно в системе зажигания скутера можно объяснить именно выходом из строя генератора. В этом случае демонтаж генератора обязателен. Детальному осмотру следует подвергнуть катушку, подключая ее к мультиметру и измеряя сопротивление. Особенно важно следить за механизмом подключения мультиметра: он должен подсоединяться непосредственно к катушечным выводам. Иногда причина поломки кроется в повреждении контакта, который припаян к магнитопроводу, и определить его неисправность в другом случае просто не получится.
Определив, что сопротивление у катушки нормальное, можно дальше проверять зажигание на скутере. Необходимо перейти к проводке в местах ее подсоединения к катушке.
Если проверка показала, что генератор в порядке, необходимо перейти к целостности проводки. Мультиметр теперь подключаем к выводам коммутатора и катушки зажигания, и к колодке, что ведет к генератору. Помимо нарушений в целостности проводки можно проверить, есть ли замыкание между проводами.
Зажигание на скутере еще может зависеть от наличия переменного сопротивления на клеммах, которые ведут к блоку зажигания. Для этих целей лучше всего подходит стрелочный измерительный прибор. Определив, что электронная цепочка от генератора к блоку зажигания невредима, можно переходить непосредственно к блоку зажигания на скутере. Убедиться в этом можно только одним способом: открутив свечной колпачок, подсоединить мультиметр прямо к высоковольтному проводу. Так удастся проверить, какое сопротивление имеется у вторичной обмотки. А чтобы окончательно назвать «виновником» коммутатор, его следует поставить на рабочий скутер и посмотреть динамику работы узла.
Иногда зажигание на скутере (а именно сам блок) нельзя восстановить или отремонтировать, поэтому следует его полностью заменить.
Важно. Проводя описанную диагностику зажигания на скутере, необходимо точно убедиться, что все свечи на скутере рабочие.
Как можно «убить» все зажигание на скутере
Чтобы полностью уничтожить все электрооборудование на скутере, достаточно при электросварке не отсоединить коммутатор и стабилизатор напряжения. Поскольку силовые узлы у скутеров крепятся к раме посредством сайлентблоков, а они не пропускают ток, то он весь пойдет по обходным проводам. Этого ни в коем случае допускать нельзя. В первые несколько секунд все зажигание на скутере и электропроводка станут одним расплавленным комком.
www.moto-scuter.ru
Как выставить зажигание на скутере
Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит — поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
- Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.
Работоспособность свечи зажигания проверяется таким нехитрым способом: нужно приложить свечу к металлическому корпусу двигателя и крутнуть стартер
- Если свеча не дает искру, ее нужно заменить на новую; проверить ее можно и при помощи специального прибора, который можно купить в автомагазине. Стоит он недорого, это более быстрый и безопасный способ.
- Если свеча исправна, но искры все равно нет, придется воспользоваться мультиметром, при помощи которого можно проверить проводку скутера, найти обрыв или неисправный элемент.
- Проверить нужно также и генератор. Он является важным элементом, без которого скутер не будет работать. Потребуется измерить сопротивление: для этого нужно отключить катушку зажигания от проводки, затем замерить сопротивление между массой и генератором. Обычно это черный провод, имеющий красную полосу. Если сопротивление в норме, оно будет порядка 80-150 Ом. При неисправности прибора сопротивление будет значительно меньше или будет отсутствовать вовсе.
- После этого нужно замерить сопротивление, которое выдает катушка. Для этого мультиметр подключают к ее выводам. Один из выводов присоединяется к магнитопроводу. При отсутствии сопротивления диагностируется неисправность катушки. Если оно есть, но слабое, стоит проверить проводку или место, где катушка присоединяется к ней.
- Если все исправно, но искры все равно нет, потребуется проверить проводку: для этого нужно выбрать две точки, к которым будет присоединен мультиметр. Одной из точек должен быть коммутатор или катушка зажигания, второй – колодка генератора. Провода могут быть либо оборваны, либо между ними возможно замыкание. При полной исправности цепи проверяют блок зажигания. Он выходит из строя редко, поэтому им занимаются в последнюю очередь, когда более вероятные причины неисправности исключены.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
- Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
- Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
- Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
- Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.
Так визуально можно определить состояние свечи на скутере
- Если, проверив все узлы, вы убедились, что они в порядке, можно проверить систему зажигания указанным выше способом и переходить к ее настройке, если все в порядке с технической частью.
Как выставить зажигание на скутере
При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.
Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.
Для настройки необходимо совместить метку «Т» и выступ на картере двигателя
На разных скутерах метки могут выглядеть по разному
Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.
Метки на звезде ГРМ
Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.
Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.
После этого нужно сделать следующее:
- Выставляются метки описанным выше способом.
- Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
- Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.
Что такое зажигание на опережение
От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.
Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.
Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.
Как установить угол опережения (видео)
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Убедиться в исправности свечи
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.
Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.
Вывод
Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.
proscootera.ru
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров
Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее — «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод — он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) — между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.
Фото слева: Чтобы добраться до замка зажигания снимите эту часть облицовки
Фото посередине: Устройство с массивным радиатором — регулятор напряжения, к системе зажигания он отношения не имеет
Фото справа: Коммутатор
Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, от датчика, другой — от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом — иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
Проверять вторичную обмотку проще
одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» — должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.
Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!
Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.
Следующий этап — цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» — «бесконечность».
Слева: Катушка зажигания. Сопротивление ее первичной обмотки должно составлять 0,2 — 0,3 Ом
Посередине: Сопротивление между «массовыми» проводами и «массой» должно быть равно нулю
Справа: Сопротивление «глушащего» провода при включенном зажигании должно оставаться на нуле, при выключенном — на «бесконечности»
Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) — 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами — можете его сломать.
Фото: Проверьте состояние свечного колпачка, сопротивление помехоподавляющего резистора на нем — около 5 кОм
Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно — придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.
Слева: Показатель сопротивления вторичной обмотки катушки — около 2,5 кОм
Посередине: Сопротивление цепи высоковольтной обмотки генератора должно быть около 500 Ом
Справа: «Шт
атное» сопротивление цепи датчика — около 150 Ом
А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки — они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.
Источник: http://moto.zr.ru
Russian Systema (Система) Unbeatable!
remontscooter.ru
Зажигание на скутер и особенности этой системы| Информация, эксплуатация, обслуживание
Зажигание на скутер отвечает за воспламенение смеси, которая свечой зажигается в нужный момент. Чтобы напряжение стало таким как надо этого ток проходит некоторые этапы преобразования. С момента возникновения тока, до того, как возникнет искра большой мощности, происходят интересные процессы. Искра должна возникнуть в определенное время, тогда, когда поршень практически дойдет до нужного места. От правильной настройки зажигания зависит экономичность и работоспособность.
По высоковольтному специальному проводу в момент, который задается коммутатором, ток подается от катушки системы на свечу. По ней образовавшаяся искра продвигается с заизолированного на заземленный электрод, расположенный сбоку. Смесь должна быть воспламенена эффективно, поэтому искра должна быть определенной силы. Как правило, зажигание на скутер должно быть определенной марки. Также важно установить свечу, которая подойдет по типу мотора. Сегодня выпускаются холодные и горячие модели свечей, какую из них нужно установить на тот или иной скутер можно узнать из инструкции или у понимающих профессионалов.
Работа катушки и коммутатора
Подбирая и устанавливая зажигание на скутер необходимо помнить и о роли катушки и коммутатора. Высокого напряжения ток образуется в катушке, она работает по простому принципу индукции. Ее конструкция проста, всего две обмотки, которые наматываются на сердечник. Отличие одной от другой обмотки заключается в том, что у первичной несколько сот витков, а у вторичной – тысячи. Проходя по первичной ток образует поле, затем он прерывается, и оно исчезает, в тоже время во вторичной происходит образование достаточно высокого напряжения. Созданное напряжение в нужный момент, который задается коммутатором, подается на свечу. Ее электрод погружен в камеру сгорания.
На стареньких моделях зажигание на скутер включало магнето. На любой современный скутер установлена бесконтактная система, в которой не применяются контакты прерывателя, поскольку раньше они быстро выходили из строя, и нужно было часто их регулировать. Начинка коммутатора состоит из терристора и других элементов электроники. Принцип работы всей такой системы на скутере проста, она автономна и почти никогда нет необходимости вмешиваться в ее работу, но в жизни бывает всякое и иногда надо и ее ремонтировать.
Коммутатор для скутеров
Зажигание на скутер или коммутатор играет важную роль. Эта система должна быть высоконадежной и работать столько, сколько будет эксплуатироваться сам скутер. Какая система установлена на тот или иной скутер во многом зависит от его мотора. Зажигание на скутер Хонда устанавливает нескольких разных типов. Очень даже надежная и простая из них ставится на моторы 18Е. Она в своей конструкции имеет индукционный датчик, отдельную катушку, которая ничем не связана с другими элементами системы. Такая конструкция влияет на надежность, в том случае если генератор перегрузится из-за освещения или по другим причинам, зажигание продолжит работать. Недостатком такой системы считается только высокое напряжение, оно может быть 160 или 600В, что зависит от оборотов мотора, если попадет в катушку влага, она барахлит.
О зажигании подробнее
В системе зажигание на скутер генератор ответственен за образование напряжения нужной амплитуды, в случае тех или иных оборотов мотора. Чтобы образовалась дуга, имеющая пробивную силу воздушной массы на один миллиметр, напряжение должно быть минимум три тысячи вольт. Чтобы смесь сто процентов воспламенялась, искра должна не исчезать определенное время. Бабина или катушка системы зажигания создает такое напряжение. На нее поступает всего 100 или 400 вольт, а в ней образуется 6 или 20 тысяч вольт, но в такие моменты снижается ток. Бобина редко нуждается в ремонте, она фактически вечная.
Если коммутатор выполняет свою задачу, то он вовремя передает импульс, который должен быть строго определенной амплитуды, а также длительности. На многих скутерах установлены тиристорные, так называемые конденсаторные системы. Внутри коммутатора разместили конденсатор, в какое-то определенное время он выпускает ток, тот передается на катушку, а именно на ее обмотку, первичную. Этот процесс управляется тиристором. Коммутатор для двигателя Хонды 18Е именно так, по этому принципу, и осуществляет свою работу. Устанавливаются они и на многие модели китайских мопедов. В некоторых системах зажигания устанавливается специальный импульсный преобразователь. Его предназначение преобразовывать ток 12 вольт в 300. Такое зажигание на скутер очень удачная разработка. На любых оборотах мотора искра всегда будет одинаковой, а это исключает проблемы при его запуске или на холостом ходу.
www.moto-scuter.ru
Принцип работы системы зажигания на скутере| Информация, эксплуатация, обслуживание
Зажигание на скутере основывается на свойствах воздушно-топливной смеси, которая, воспламеняясь, запускает весь рабочий механизм. Подается она карбюратором и поступает в цилиндр, а поджигание осуществляется свечой. Но зажигание на скутере становится неэффективным, как только уровень напряжения, поданного на свечу зажигания, подает до критического уровня. Поэтому, чтобы зажигание на скутере сработало, электрический ток проходит несколько этапов, в результате которых он трансформируется и преобразовывается, изменяя свои первоначальные характеристики. В момент, когда происходит образование искры в системе зажигания на скутере, мощность уже составляет несколько тысяч вольт.
Топливно-воздушная смесь должна поджигаться в строго определенный момент времени, обязательно до момента, когда поршень достигнет самой верхней точки. Это важно, и от этого будет зависеть все зажигание на скутере. Это положение поршня обеспечивает максимальное давление смеси на поверхность поршня, поэтому зажигание на скутере должно проходить именно в этом рабочем такте. При этом эффективность работы двигателя достигает максимальных показателей.
Точный момент зажигания задает коммутатор, и ток под высоким напряжением подается на катушку зажигания, а затем на свечу. Здесь проскакивает искра в направлении от изолированного центрального электрода к боковому заземленному.
Сила искры должна отвечать требуемым параметрам, иначе зажигание на скутере не состоится, и смесь не воспламенится. Чтобы добиться нужных характеристик, к каждому типу двигателя подбираются свои свечи зажигания. Узнать эту информацию можно в мануале скутера: каждый производитель обязательно указывает модели свечей зажигания, оптимальных для той или другой модели скутера.
Основные типы свечей зажигания
По принципу своей работы свечи зажигания делятся на:
- холодные,
- горячие.
Чтобы выбрать нужную свечу, необходимо выяснить температурный режим работы своего скутера. У холодной свечи изолятор более короткий, поэтому тепло отводится от электродов достаточно свободно, и электроды остаются холодными.
Горячая свеча, наоборот, имеет длинный изолятор, что мешает быстрому отводу тепла от электродов. Исходя из опыта можно сказать, что лучше работают на горячем двигателе холодные свечи, а на холодном – горячие.
Слишком холодная свеча, покрываясь нагаром, препятствует нормальной работе, и зажигание на скутере не позволяет двигателю запускаться. Многие считают, что причина в чересчур богатой смеси, но на самом деле все дело в неправильном подборе мотодетали.
Слишком горячая свеча ведет к тому, что смесь воспламеняется раньше, чем нужно, поэтому мощность двигателя резко падает. Результатом будут многочисленные поломки, а проверять необходимо в первую очередь именно зажигание на скутере.
Принцип работы зажигания на скутере
В системе зажигания на скутере ключевыми элементами являются катушка и коммутатор. Высокое напряжение, которое нужно свече для создания искры, формируется в катушке, использующей принцип электромагнитной индукции. Имея первичную и вторичную обмотки, которые намотаны одна на другую вокруг металлической сердцевины, она образует магнитное поле. Первичная обмотка отличается от вторичной количеством витков: у нее их меньше в сотни раз.
Ток, проходя через первичную обмотку, образует магнитное поле, которое индуцирует во вторичной обмотке высокое напряжение. Именно оно подается коммутатором в строго определенный момент рабочего такта на свечу зажигания, и зажигание на скутере срабатывает. Высоковольтный провод, который должен осуществить эту передачу напряжения, должен иметь достаточно большое сечение, исключающее потерю тока и ненужный перегрев провода.
У некоторых скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому в случае неполадок в работе зажигания, необходимо менять весь этот блок. Стоимость его не особо велика, поэтому больших финансовых вложений этот ремонт не требует.
Внутри коммутатор напичкан всевозможной электроникой, среди которой находится и тиристор. Он выполняет роль прерывателя и имеет три вывода. Как только напряжение попадает на один из них, тиристор становится проводником, передавая ток от одного вывода к другому. Как только ток начинает спадать и достигает определенного уровня, тиристор прерывает импульс. Датчик холла вновь подает сигнал на третий вывод тиристора, и процесс запускается заново.
www.moto-scuter.ru
Как правильно выставить зажигание на скутере| Информация, эксплуатация, обслуживание
Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.
Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя. Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.
Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.
Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем. Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.
Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.
Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере. Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.
Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры.
www.moto-scuter.ru
Как отрегулировать зажигание на скутере?
Обычно на новых скутерах установлены бесконтактные системы зажигания. Если искра есть, то это не указывает на то, что система рабочая, потому что мощности для воспламенения смеси электрического заряда может быть недостаточно.
Чтобы проверить искру, открутите свечу и не доставая из колпачка прислоните ее к металлической части скутера и начните крутите стартер. Держаться в этот момент нужно за колпачок, потому что если вы будете держаться за саму свечку, то может ударить током, напряжение может доходить до 40 тысяч вольт.Для того чтобы найти неисправность и отрегулировать систему зажигания воспользуйтесь новой свечой и мультиметром. Установите новую (рабочую) свечу и пользуясь мультиметром проверьте чтобы был электрический контакт двигателя с рамой.
Генератор, является важным элементом системы зажигания. Отключите проводку от генератора со следующим замером сопротивления между массой и проводом. (провод черного цвета с красной полоской), это нужно чтобы произвести замер сопротивления питающей цепи катушки зажигания. Сопротивление можно назвать нормальным, если оно достигает 80-150Ом. А если сопротивление отсутствует или сопротивление ниже нормы – это значит, что генератор не исправен.Еще 1 способ. Для начала вам нужно разобрать генератор и подключить мультиметр у выводам катушек, потому что один из них припаян к магнитопроводу. Это поможет вам точно определить поломку. Если в результате измерения сопротивления показало нормальный результат, то неисправность нужно искать в проводке или в точке соединения с катушкой.
Так же в случае если генератор иправен, то проверьте целостность проводки. Для этого вам нужно присоединить мультиметр к 2-м точкам (к выводам блокам: 1.коммутатор; 2. катушка зажигания и к колодке соединенной с генератором). После того как вы проверили целостность проводов их нужно на замыкания. Если вся цепь от генератора к выводам проводки и к блоку зажигания цела, то возможно пришел вне годность блок зажигания.
moped-info.ru