Контактная система зажигания ВАЗ-2107. Контактная система зажигания ваз 2107
Контактная система зажигания ВАЗ-2107
Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.
Схема контактной (классической) системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель зажигания;6 – свечи зажигания.
Распределитель зажигания 30.3706
Распределитель зажигания 30.3706: 1 – валик; 2 – провод подвода тока к распределителю; 3 – конденсатор; 4 – запорная пружина крышки; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – мембрана; 7 – фильц; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя; 11 – боковой электрод с клеммой; 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – крышка распределителя; 14 – уголек центрального электрода; 15 – резистор; 16 – наружный контакт ротора; 17 – пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик центробежного регулятора; 20 – кулачок прерывателя; 21 – изоляционная колодка рычажка; 22 – рычажок прерывателя с подвижным контактом; 23 – контакты прерывателя; 24 – подвижная пластина прерывателя; 25 – винт крепления контактной группы; 26 – стойка с неподвижным контактом прерывателя; 27 – паз; 28 – корпус распределителя зажигания.
Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильцем, пропитанным моторным маслом.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя (см. Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя).
Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).
При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.
Катушка зажигания Б-117А
Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения. В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свечи зажигания
Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.
autoruk.ru
Система зажигания Ваз-2107 | Автолюбители
Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя искровым разрядом в соответствии с очередностью работы его цилиндров.
Автомобили ВАЗ-2107, -21047 комплектуются контактной (классической) системой зажигания. Часть автомобилей может быть оснащена бесконтактной системой зажигания.
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.
Схема контактной (классической) системы зажигания
1 – аккумуляторная батарея;2 – генератор;3 – выключатель зажигания;
4 – катушка зажигания;5 – распределитель зажигания;6 – свечи зажигания.
Катушка зажигания Б-117А
Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения. В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свечи зажигания
Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Бесконтактная система ВАЗ-2107
Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания (27.3705), выключателя зажигания, свечей зажигания, а также проводов низкого и высокого напряжения.
Схема бесконтактной системы зажигания:1 – выключатель зажигания; 2 – генератор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – датчик-распределитель зажигания; 7 – свечи зажигания.
Датчик распределитель зажигания 38.3706
Датчик-распределитель зажигания четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.
рис. 2 |
Датчик установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус датчика-распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. При вращении валика через прорезь бесконтактного датчика проходят зубцы специального экрана, создавая в электрической цепи датчика управляющие импульсы. В верхней части валика смонтирован центробежный регулятор, на опорной пластине которого закреплен ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся, поворачивая экран на определенный угол в направлении вращения валика. Управляющие импульсы создаются при этом с опережением, которое тем больше, чем быстрее вращение. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине центробежного регулятора.
Опорная пластина бесконтактного датчика установлена на шарикоподшипнике, который позволяет ей поворачиваться вокруг оси валика. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подводимое по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает опорную пластину вместе с датчиком относительно экрана, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Сверху корпус датчика-распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик датчика-распределителя зажигания вращается по часовой стрелке при виде сверху.
Распределитель 30.3706 и датчик-распределитель 38.3706 одинаковы по посадочным местам и способу крепления на двигателе, а их крышки и роторы (бегунки) взаимозаменяемы.
Коммутатор 3620.3734
Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания. Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования.
Во избежание повреждения коммутатора не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании; не снимайте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Систематически проверяйте надежность крепления «массы» коммутатора к кузову.
В остальном бесконтактная система аналогична контактной системе зажигания.
autoruk.ru