Лада Приора — установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ. Метки зажигания на приоре
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия, устанавливают на автомбиле Лада Приора для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Полезные советыПоскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
На двигателе мод. 21126 Лада Приора метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез).
Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Инструменты необходимые для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
Поочередность выполнения операций для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку...
3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…
5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).
www.autosecret.net
Лада Приора - установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле Лада Приора проводится в случаях необходимости снятия распределительного вала и выполнения других работ, связанных с ремонтом газораспределительного механизма, чтобы не нарушились фазы газораспределения. ВМТ точка устанавливается по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала или на маховике, через специальный смотровой лючок. При совпадение данных меток, в верхней точке может находится поршень либо первого или четвертого цилиндров. После совмещения меток, обязательно проверьте их совпадение на маховике и шкиве, если они не совпадают, значит нарушена установка фаз газораспределения. Для устранения поломки, необходимо снять ремень привода ГРМ, после чего прокрутить коленчатый вал или распределительный на столько, чтобы они совпали.
Как уже упоминалось выше, метки нанесены на маховике и шкиве привода, как на рисунке выше.
Для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем грязезащитный щиток. Для этого откручиваем сначала один винт его крепления к защитному подкрылку, а после два винта крепления к кузову и снимаем его.
- Далее откручиваем пять винтов крепления пластиковой крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
- Теперь приступаем к совмещению меток. Сперва накидным ключом на семнадцать проворачиваем болт крепления шкива привода генератора к шкиву коленчатого вала, до момента, когда совпадут метки.
- Далее производим проверку совпадения по маховику, для этого открываем заглушку в картере сцепления.
На этом ремонтные работы по установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Приора завершены.
zubilovaz.ru
ВАЗ 2170 | Проверка и корректировка угла опережения зажигания
Проверка и корректировка угла опережения зажигания
Карбюраторные модели
|
|
automn.ru