7.7.5 Ремонт распределителя зажигания. Порядок зажигания шевроле нива


Chevrolet Niva | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva 3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva 3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов...

4. ...и выверните свечи свечным ключом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

4. Перегрев.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

6. Глазурь.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

7. Мостик между электродами.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

8. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

9. Износ.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

10. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

11. Пятнистые отложения.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

3.4 Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva

12. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru

Chevrolet Niva | Проверка системы зажигания

Предупреждение

2.4.3 Проверка системы зажигания Chevrolet Niva Напряжение, вырабатываемое системой зажигания, намного превышает напряжение от других систем автомобиля. При выполнении работ с включенным зажиганием следует соблюдать особую осторожность. Лицам, у которых вживлен кардиостимулятор, запрещается работать вблизи цепей и приборов системы зажигания, а также контрольно-измерительного оборудования.

Состояние и исправность приборов и устройств системы зажигания следует проверять, руководствуясь описанием в соответствующих подразделах.

Общая проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Высоковольтные провода свечей зажигания следует проверять всякий раз при замене свечей. При необходимости снимите крышку распределителя зажигания.
2.4.3 Проверка системы зажигания Chevrolet Niva 2. Перед отсоединением высоковольтных проводов убедитесь, что на них имеется нумерация, указывающая на принадлежность провода к данному цилиндру.
3. Снимайте провода, держась за наконечники а не за провод, во избежание отрыва проводящей жилы провода от наконечника
4. Проверьте наличие коррозии внутри наконечников, коррозия обычно обнаруживается в виде белого порошка. Снова поставьте наконечник на место, и убедитесь в надежности его крепления на свече. Если контакт ненадежный, то снимите наконечник и осторожно подогните переходник внутри наконечника, добившись плотного облегания вывода свечи.
5. Протрите насухо весь провод. Запрещается чрезмерно перегибать провод или вытягивать.
6. Отсоедините противоположный конец провода от распределителя зажигания, потянув за наконечник. Проверьте наличие коррозии в наконечнике со стороны распределителя и надежность крепления провода, поступив точно также как и при проверке наконечника со стороны свечи. Измерьте сопротивление провода, подключив омметр к выводу со стороны свечи и к сегментной площадке внутри крышки распределителя. После проверки поставьте провод на место.
7. Проверьте остальные провода в таком же порядке.
8. Если требуется заменить высоковольтные провода, то приобретите комплект новых проводов, тип которых соответствует автомобилю и двигателю.
9. Отверните винты крепления крышки распределителя. Снимите крышку и уплотнитель. Протрите крышку начисто и проверьте наличие внутри и снаружи крышки трещин, следов поверхностного пробоя (тонких обуглившихся дорожек), износа и подгорания контактов.
2.4.3 Проверка системы зажигания Chevrolet Niva 10. Проверьте износ угольков, свободу их перемещения под действием пружин и надежность контакта с бегунком. Проверьте также состояние уплотнителя крышки распределителя, при обнаружении повреждений уплотнитель замените. Отверните винты и снимите с валика распределителя бегунок, проверьте состояние бегунка.
11. При замене высоковольтных проводов рекомендуется заменить бегунок и крышку распределителя. При замене отсоедините от старой крышки провод и вставьте в новую крышку на то же самое место, из которого он был извлечен на старой крышке. Запрещается одновременно доставать из старой крышки два и более провода, в противном случае возможна их неправильная установка и нарушение порядка работы цилиндров.
12. Надежно запрессуйте бегунок на валик распределителя, затяните винт. Уложите прокладку и установите крышку распределителя, затяните винты. Установите колпак.
13. Даже если состояние распределителя не внушает никаких сомнений, на некоторых двигателях может все же иногда наблюдаться затрудненный пуск, что обусловлено попаданием влаги в детали системы зажигания. В этом случае эффективной мерой является применение аэрозолей, обеспечивающих рассеивание влаги, или нанесение водоотталкивающего герметичного покрытия.

Проверка и установка момента зажигания

Порядок проверки момента зажигания см. в подразделе 7.7.7.

automn.ru

Chevrolet Niva | Проверка функционирования системы зажигания

 border=

Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.

1. При нарушении исправности функционирования системы зажигания, прежде чем приступать к диагностике состояния распределителя, выполните следующие предварительные проверки:

a) Проверьте состояние клеммных соединений батареи и надежность затягивания зажимов крепления на них наконечников проводов; b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи), в случае необходимости произведите ее замену; c) Проверьте внешнее состояние ВВ проводов распределителя и катушки зажигания и надежность крепления их на клеммах; d) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование). Перегоревшие элементы замените.

6.6 Проверка функционирования системы зажигания Chevrolet Niva

2. Проверьте исправность искрообразования на свечах зажигания. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания и подключите его к специальному калиброванному тестеру (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Зажим тестера закрепите на болте или металлическом кронштейне блока двигателя, надежно заземлив его тем самым на массу. При отсутствии под рукой калиброванного тестера зажигания, отсоедините провод от свечи зажигания и, удерживая его щипцами с надежно заизолированными ручками, оттяните резиновый наконечник вверх по проводу и подведите контактную клемму к хорошо заземленной точке на блоке на расстояние приблизительно 6.4 мм. При проворачивании двигателя между электродом и корпусом тестера/клеммой ВВ провода и массой должна проскакивать хорошо заметная искра ярко-голубого цвета.

3. Если искра пробивается исправно и ее интенсивность не вызывает сомнений, повторите проверку для ВВ проводов оставшихся свечей зажигания. Данная проверка позволяет подтвердить исправность крышки и бегунка распределителя, не исключая, однако, вероятность выхода из строя собственно свечей, поэтому выверните последние и произведите проверку их состояния в соответствии с приведенным в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего Руководства описанием. 4. При отсутствии искры снимите крышку распределителя и проверьте ее состояние, равно как и состояние бегунка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). При наличии следов влаги тщательно протрите поверхности крышки и бегунка чистой сухой ветошью, затем установите крышку на место и повторите проверку качества искрообразования; 5. Если удаление влаги не привело к исправлению ситуации (искрообразование по прежнему недостаточно интенсивно или отсутствует вовсе), на моделях V6 следует отсоединить от крышки распределителя вторичный провод катушки и подключить к нему тестер зажигания (не забудьте подключить ВВ провода ко всем свечам). Повторите описанную выше процедуру проверки.

 border=

При отсутствии под рукой тестера зажигания альтернативная проверка провода катушки производится также как и в случае с ВВ проводами свечей зажигания путем подведения клеммы к массе на расстояние около 6.4 мм.

6. При отсутствии искрообразования на 4-цилиндровых моделях проверьте состояние пружины и контактной угольной кнопки внутри крышки распределителя на наличие следов прогаров и механических повреждений. в случае необходимости замените крышку распределителя. 7. Если на этот раз происходит нормальное искрообразование, следовательно, причина отказа лежит в неисправности крышки распределителя, его бегунка или соответствующих свечных проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

6.6 Проверка функционирования системы зажигания Chevrolet Niva

8. При отсутствии искрообразования и на данном этапе, следует перейти к проверке контактных соединений первичного контура катушки зажигания, - оцените состояние и надежность крепления клемм. Проверьте исправность подачи первичного напряжения на катушку от выключателя/замка зажигания, для чего замерьте напряжение на положительной стороне катушки.

 border=

Ввиду того, что на 4-цилиндровых моделях катушка зажигания встроена внутрь распределителя, придется снять с последнего крышку, отсоединить провода от катушки, затем проверить наличие напряжения батареи на клемме черно-желтого провода. Произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

9. Если напряжение на катушке имеет место, а искрообразование по-прежнему отсутствует, измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки (см. Раздел Проверка состояния и замена катушки зажигания). В случае выявления обрывов (бесконечное показание омметра), замените катушку. 10. Если катушка в порядке, исправность функционирования модуля управления зажиганием (ICM) (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)). 11. Выполнение дальнейших проверок системы PGM-IG следует поручить специалистам.

automn.ru

Chevrolet Niva | Система зажигания

3.3. Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.

ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л

Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л

3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,6 л
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
ДВИГАТЕЛИ 3,0

Двигатель 3,0 л (12-клапанный)

3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, вращение против часовой стрелки.

1, 4. Высоковольтные провода свеч 2. Левая головка цилиндров 3. Правая головка цилиндров

5. Перегиб не допускается 6. Около 90° 7. Выпускной коллектор 9. Задняя часть двигателя 10. Передняя часть двигателя
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Двигатель 3,0 л (24-клапанный)
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Высоковольтные провода свеч 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Вид сверху 5. Вид спереди
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (24-клапанном)
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Катушка зажигания 3. Высоковольтные провода свеч

4. Свеча 5. Датчик вращения распредвала 6. Датчик вращения коленвала
Расположение деталей системы зажигания на клапанном двигателе 3,0 л
3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Крышка 3. Высоковольтные провода свеч 4. Проводка

5. Катушка зажигания 6. Свеча 7. Датчик вращения распредвала 8. Датчик вращения коленвала
ДВИГАТЕЛЬ 3,5 Л

Двигатель 3,5 л (двухвальный верхнеклапанный)

3.3.1 Система зажигания Chevrolet Niva
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Вид сзади 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Высоковольтные провода свеч 5. Вид сверху
На 24-клапанном двигателе 3,0 и двигателе 3,5 л распределитель зажигания отсутствует, импульсы в катушке формируются процессорным блоком в ответ на сигналы, поступающие с датчиков вращения коленвала, угла поворота заслонки и др.

Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.

Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.

automn.ru

Chevrolet Niva | Ремонт распределителя зажигания

1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
4. Снимите пылезащитный экран. 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя. 6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла. 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите вакуум-корректор. 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину. 14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем – упорную шайбу. 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. 17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. 18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
19. Выньте валик с центробежным регулятором. 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками. 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном. 23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков. 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените.
27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
7.7.5 Ремонт распределителя зажигания Chevrolet Niva 29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

automn.ru