Мотоблок Нева МБ 2: конструктивные особенности и возможности модернизации. Мотоблок нева мб 2 зажигание
редуктор, двигатель, инструкция по эксплуатации, схема, цена, отзывы владельцев
Большую популярность среди фермеров, дачников и огородников набирают мотоблоки Нева МБ-2 — мелкая сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки грунта разного типа, от легкого и суглинистого на приусадебных участках до целины с каменистыми включениями. В комплекте с навесными и прицепными механизмами агрегат может выполнять такие работы:
- фрезерование, рыхление и разравнивание почвы;
- боронование и культивирование;
- окучивание и выкапывание корнеплодов;
- полив, опрыскивание, перекачка воды;
- дробление и перемешивание корма и удобрений;
- перевозка грузов на небольшие расстояния;
- уборка участка от мусора и снега;
- бурение почвы.
Агротехнику выпускает Санкт-Петербургское машиностроительное государственное предприятие «Красный Октябрь». Деятельность компании направлена на серийное производство многоскоростных мотоблоков и мотокультиваторов с отечественными и импортными двигателями ведущих зарубежных фирм Subaru, Honda, Briggs & Stratton и модернизацию навесного оборудования, которое позволяет повысить производительность, облегчить физический труд людей и создать максимальный комфорт в процессе использования агрегата.
Модификации и моторная гамма
Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.
Самыми распространенными модулями являются такие:
- Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
- Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
- МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
- Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
- МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
- МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.
Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.
Характеристики
Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2:
- Скорость движения при максимальной мощности:
- на первой передаче — 1,8 км/ч;
- на второй — 6,1 км/ч;
- задний ход — 1,4 км/ч.
- Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
- на первой передаче — 3,3 км/ч;
- на второй — 12 км/ч;
- задний ход — 2,5 км/ч.
- Колея транспортная:
- без удлинителей полуосей — 320 мм;
- с удлинителями полуосей — 565 мм.
- Радиус поворота — 1,1 м.
- Дорожный просвет — 145 мм.
- Температура эксплуатации — -5…+35°С.
- Система зажигания — электронная бесконтактная.
- Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
- Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
- Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
- Шины — 4х10 модель Ф-106.
- Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.
Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:
- количество фрез — до 8;
- диаметр фрезы — 36 см;
- глубина обработки — 20-32 см;
- максимальная ширина захвата — 120 см;
- скорость обработки — до 0,12 га/ч.
Карбюратор
Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.
При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.
Расход топлива
Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.
Размеры
Габаритные размеры техники:
- Длина — 1640 мм;
- Ширина:
- без удлинителей полуосей — 600 мм;
- с удлинителями — 850 мм;
- с культиватором — 600 мм.
- Высота с колесами — 1200 мм.
Особенности работы ДВС
Модификации Нева комплектуются так:
- Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
- Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
- Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.
Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.
Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.
Для них свойственны такие особенности:
- прочность корпуса;
- модернизированная система очистки воздуха;
- изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
- наличие электронного зажигания;
- изготовление гильз из прочного чугуна;
- установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
- использование металлических деталей вместо пластмассовых;
- быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
- небольшие размеры и вес.
Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.
Редуктор
Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.
Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.
Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.
Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.
Комплектации и навесное оборудование
Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:
- плуги;
- окучники;
- картофелекопатели;
- сеялки;
- грунтозацепы;
- косилки Заря и Нева;
- роторные щетки.
Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.
Насос мотоблочный для полива имеет параметры:
- производительность — 12 м³/ч;
- глубина всасывания — 5 м;
- высота подачи воды — 30 м.
Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.
В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.
Сцепка
Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.
Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.
Фрезы
Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.
Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.
Применение
Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:
- проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
- ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
- заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
- произвести расконсервацию мотоблока;
- проверить наличие масла в редукторе;
- осмотреть шины.
Обкатка
Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.
Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.
Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.
После обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- произвести первую замену масла;
- проверить прочность крепежных соединений;
- отрегулировать ремень для мотоблока;
- проверить работу расцепления левого колеса;
- удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.
Культивация
При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:
- Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
- Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
- Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
- При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
- выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
- залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
- прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.
Преимущества и недостатки
Преимущества мотоблоков МБ-2:
- простое управление и обслуживание;
- повышенный КПД и моторесурс;
- эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
- выбор оптимальной скорости;
- широкая гамма навесных орудий;
- надежность и прочность узлов;
- удобная транспортировка;
- экономный расход горючего.
Недостатки модулей МБ-2:
- Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
- Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
- Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.
Цены в России
Цены на мотоблоки МБ-2 зависят от мощности и страны-изготовителя двигателя, а также технического состояния. Технику от производителя можно купить за 35-60 тыс. руб. На вторичном рынке стоимость машин варьируется в пределах 15-25 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Владислав, 37 лет, г. Вологда.
Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.
Михаил, 45 лет, Кемеровская область.
Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.
Работает легко, сцепление с грунтом хорошее, маневренный, можно обрабатывать почву даже в теплице, хорошо разбивает глыбы. С помощью косилки весь приусадебный участок стал убранным, ровным и красивым. За 3 года эксплуатации не ремонтировался. Летом двигатель запускается легко, зимой — хуже. В этом году хочу к нему купить тележку для перевозки урожая, песка и сена.
specmahina.ru
Мотоблок Нева МБ 2 модификации, двигатели, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование
Нева МБ 2 – мотоблок российского производства, выпускается на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге. Данная модель широко распространена в России и странах СНГ. Это неудивительно, ведь Неву МБ 2 начали выпускать еще в 1980-ых годах. Огородники и садоводы за это время хорошо изучили модель, и судя по большинству отзывов, считают ее лучшим мотоблоком в своей ценовой категории. Отметим тот факт, что Нева – самый первый мотоблок в нашей стране. Модель Нева МБ 2 прошла множество модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам. Модель до сих пор пользуется устойчивым спросом, не смотря на устаревшую конструкцию.
Содержание страницы
Общие сведения
Нева МБ 2 представляет собой мощный высокопроизводительный агрегат, вполне актуальный на фоне более современных аналогов. Машина используется для обработки разнообразных грунтов, причем даже целины. С учетом высоких тяговых и функциональных возможностей, выполнение сельскохозяйственных работ с Невой МБ 2 проводится на высоком уровне – качественно и профессионально. В этом можно убедиться, ознакомившись с впечатляющими техническими характеристиками легендарной модели.
Модификации и моторная гамма
Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:
- Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
- Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
- Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
- Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
- Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
- Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
- Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
- Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
- Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
- Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
- Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.
Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:
- Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
- Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
- Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
- Два воздушных фильтра, объединенных в один
- Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
- Низкий уровень шума
- Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия
Характеристики
Мотоблок Нева МБ-2 независимо от модификации имеет следующие габаритные размеры: длина 1740 мм, ширина и высота 650 и 1300 мм соответственно. Объем стандартной колеи достигает 320 мм, а габариты колеи с удлинителями полуосей достигают 567 мм. Клиренс составляет приемлемых 140 мм, а радиус разворота составляет минимум 1100 мм.
Масса устройства – порядка 98 кг, а вкупе с эксплуатационным весом – порядка 200 кг. Максимальная скорость не превышает 13 км/час. Кроме того, обратим на такой важный параметр, как угол поперечной статической устойчивости. У модели Нева МБ-2 он составляет 15 градусов.
Характеристики модели весьма впечатляют на фоне более дорогих конкурентов. Так, диаметр фрезы составляет 36 см, а глубина обрабатываемой почвы может достигать 200 мм. При этом максимальная ширина захвата составляет 1200 мм. Скорость обработки земной поверхности у мотоблока составляет 0,12 Га в час.
Расход топлива
Объем топливного бака у Невы МБ 2 достигает 3,6 литра. Этой емкости достаточно, если учесть средний расход примерно 1,6 литра в час. Мотоблок можно считать экономичным и пригодным для длительного использования на одной заправке.
Особенности работы ДВС
Нева МБ 2 оснащается одноцилиндровыми моторами 4-тактного типа. Это простые карбюраторные движки, у которых запуск происходит от стартера. Для лучшей эффективности конструкция дополнена воздушным охлаждением. Любой из силовых агрегатов устанавливается на раму и крепится к ней винтовыми соединениями. Связь силовой установки с навесным оборудованием обеспечивает трехручьевой шкив, а при стартовом запуске работу мотора контролирует воздушная заслонка.
Комплектации и навесное оборудование
Мотоблок достаточно хорошо оснащен уже в стандартной комплектации. Однако дополнительные навесные элементы существенно улучшают эффективность машины. Так, конструкцией мотоблока предусмотрено свыше 20 различных наименований. Каждая опция ориентирована на использование в коммунальных, хозяйственных, агротехнических работ и других видах деятельности.Уже в базовом оснащении мотоблока Нева МБ 2 есть фрезы для культивации, транспортные колеса и осевые удлинители.
Перечень навесного оборудования:
- Плуг
- Окучник
- Овощевыкапыватель
- Грунтозацеп
- Грабли мотоблочные
- Картофелесажалка
- Тележка
- Лопата-отвал
- Утяжелитель
- Щетка
- Снегоуборщик
- Роторная косилка
- Насос
Размеры
Культиватор весьма компактный, и благодаря этому очень удобен при транспортировке, так как занимает мало места. В сложенном виде его габариты – 830х480х740 мм, а в рабочем состоянии он увеличивается до таких размеров – 1740х650х1300 мм. Без дополнительных приспособлений масса мотоблока составляет 100 кг.
Применение
В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.
Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку. К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:
- Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
- Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
- Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
- Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов. Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
- Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
- Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока. Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
- Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.
Культивация
Мотоблок – многофункциональный аппарат, который подойдет и на роль культиватора. К тому же, Нева МБ 2 отлично подходит для этих целей. Есть два способа культивации, в зависимости от состояния обрабатываемого грунта.
Первый – когда вспахиваемый участок оброс густой травой. Само собой, в этом случае траву необходимо скосить и разбросать в стороны. Обработка почвы осуществляется в несколько заходов, и это делается обычно за полгода до посадки урожая. Первый заход заключается в прорезании дёрн и разрыхлении почвы. Для подсыхания дерн достаточно двух недель. Важно помнить, подобные работы лучше проводить в солнечную погоду, чтобы избежать появления многолетних сорянков.
Второй способ – если участок не обросший, и постоянно обрабатывается. В этом случае первым делом нужно нанести удобрения, затем сформировать как можно больше борозд для посадки культур. Для этой процедуры лучше использовать мотоблок вместе с металлическими колесами, грунтозацепами и окучником.Для выкапывания корнеплодов хорошо себя зарекомендовала картофелекопалка, которую можно оснастить низкими или высокими колесами – в зависимости от дорожных условий. Рациональная настройка картофелекопалки выглядит следующим образом – стойка копалки должна быть в вертикальном положении таким образом, чтобы опираться на плотный почвенный слой. Как правило, этот слой расположен под рыхлым слоем. Для выкапывания корнеплодов регулируем длину стойки копалки. Чтобы не повредить клубни, их выкапывают через ряд.
Цены в России
Мотоблок Нева МБ 2 выпускается уже достаточно давно. На модель наблюдается устойчивый спрос как в новом, так и поддержанном рынке. Согласно свежим данным прайс-листов, средняя базовая цена нового мотоблока составляет 35 тысяч рублей, а в максимальной комплектации машина обойдется в 45 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда более разнообразны, и здесь необходимо обращать внимание на состояние изделия. Ведь есть варианты и по 10-15 тысяч рублей, которые вряд ли заслуживают внимания. Гораздо безопаснее и надежнее присмотреться к мотоблокам в хорошем состоянии. Цена таких колеблется в районе 20-25 тысяч рублей.
Нева МБ 2 прекрасно себя чувствует в условиях жесткой конкуренции. По цене и характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Из наиболее выдающихся можно выделить Холлер 9 и Форте.
Видео
Отзывы владельцев
- Сергей, Калининград. Хороший мотоблок, давно о таком мечтал. Надежный и неприхотливый в использовании. В что значит японский мотор! С ним нет никаких проблем. Само собой, расходники надо менять регулярно. Отмечу невысокий топливный расход на уровне 3 литров. Дизельный движок в меру оборотистый и тяговитый. Хорошие способности на бездорожье достигаются за счет больших зубастых колес.
- Михаил, Томск. Приобрел Неву МБ 2 для вспахивания и сажания корнеплодов. С этой задачей Нева справляется на отлично. Иногда кажется, что в этой дисциплине Неве нет равных среди конкурентов.
- Станислав, Саратов. Пожалуй, Нева МБ 2 один из лучших мотоблоков, что у меня был. Использую его для обработки небольших земельных участков. Техника отлично подходит для вспахивания и сажания корнеплодов.
- Алексей, Пенза. Нева МБ 2 – моя лучшая покупка в 2017 году. Приобрел поддержанный вариант в хорошем состоянии. Обслуживаю самостоятельно, благо есть свой гараж. Само собой, возникают поломки, я знал на что шел. Запчасти и расходники недорогие. Порадовала работа мотора – он мощный и тяговитый, не глохнет и работает бесперебойно как часы.
- Юрий, Днепропетровск. Нева МБ 2 – пожалуй, лучший мотоблок, выпускаемый в России. Достаточно надежный, с низкой стоимостью владения, потребляет мало топлива. Прикупил для него плуг, прицеп и грунтозацепы. Покупкой доволен. Посмотрим, что будет дальше.
- Николай, Смоленск. Нева МБ 2 – худший мотоблок в моей жизни. Хотя если честно сказать, я перепробовал массу моделей, и ни одна мне не подошла. Но этот – самый худший вариант. Частота поломок не предсказуема, из-под днища постоянно что-то вытекает, передачи включаются нечетко, колеса закапываются на мокром бездорожье, руль тугой и неповоротливый. В общем, из всего этого мне понравился только японский мотор, который еще ни разу не подвел.
- Игорь, Краснодарский край. Мой мотоблок используется вместе с прицепом – для перевозки грузов по тяжелому бездорожью. Сразу вылезли недостатки – в раскисшей грязи зубастые колеса быстро забиваются грунтом, и в результате от них никакого толку. Слишком глубокий протектор подходит разве то для сухого грунта, который не прилипает к колесам. В таких условиях все норм, но дело в том, что часто приходиться работать и после дождя. К тому же, в условиях высокой влажности увеличивается риск коррозии некоторых деталей мотоблока, а это очень неприятно.
- Игорь, Ярославль. Машина понравилась, хотя есть и немало недочетов. Например, это неудобное переключение коробки передач. Трансмиссия постоянно воет и издает гулкие шумы, особенно при повышенной нагрузке. Но если не придираться, можно смириться с этими недостатками. Понравилось качество сборки, и это не смотря на то, что мотоблок выпускается в России, хоть и с импортными моторами. Я мог бы взять и версию с отечественным движком, но я как-то засомневался в нем, судя по отзывам. Японский движок меня вполне устраивает, он на 100% раскрывает потенциал моего культиватора.
motoblokgid.info
Мотоблок Нева мб 2 инструкция по эксплуатации
Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к разряду малогабаритной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В действительности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новой. «Нева» был включен в серийное производство еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на отечественном рынке малой техники для сельской местности. На протяжении всего этого времени до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.
Прицепное устройство для мотоблока с плугом
Устройство мотоблока
Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:
- модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
- «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs& и Stratton;
- модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.
Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:
- Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
- Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
- Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
- Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
- Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.
Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.
Характеристики МБ 2 и МБ 2К
«Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.
МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов. Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:
- Заправка агрегата производится бензином.
- Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
- Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
- Объем мотора равняется 317м3.
- Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
- Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
- Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
- Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
- Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
- Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
- Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
- Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.
Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:
- Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
- Глубина обработки грунта равняется 20 см.
- Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
- Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
- Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
- 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
- Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
- Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.
Инструкция к сборке
Прицеп для агрегата
Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.
Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы. Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать. Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.
Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы. Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.
Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.
Инструкция к эксплуатации
МБ-2С
В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:
- При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
- Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
- Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
- Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
- После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
- Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.
Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.
Инструкция к ремонту
Ремонт редуктора
«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.
К неисправностям редукторного узла относятся:
- Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
- При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.
В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.
oselhoztehnike.ru
Мотоблок Нева МБ 2, модели — габариты и возможности
В этом материале речь идет о достаточно известном мотоблоке бренда Нева. Его знает любой сельский труженик, интересующийся малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Следует отметить, что именно этот бренд стал самым первым экземпляром малой моторизированной техники для сельских нужд обывателей с Советском союзе. Но прошло много лет, за которые мотоблок Нева МБ стал более совершенным.
Данное устройство выпускается в виде нескольких моделей, которые различаются, в основном, двигателями. В частности это следующие модели:
- Мотоблок Нева Мб с индексом 2К. Имеет на борту отечественный мотор и продается за небольшую цену.
- Модель МБ 2, обозначенная, как 2Б. Это уже мини-трактор с импортным двигателем (чаще всего это движки от Briggs & Stanton).
- Модификация МБ 2 под названием 2С. Имеет все нужные для обработки земельных шаров профессиональные элементы на борту.
Всем известно, что моторы для сельскохозяйственной техники рассчитаны каждый на свой конкретный объем работы. Чаще всего мотоблок Нева МБ рассчитан на 10-15 соток, которые способен обработать без проблем. Но если вы хотите работать на большем пространстве, то вам определенно стоит приобрести тип устройства МБ 2 с мощностью мотора 9 л.с.
Какая конструкция используется
Нева МБ 2 состоит из ряда узлов. Например, редуктор. На Нева МБ редуктор шестеренчатый, относящийся к цепному типу. Его прикрывает чехол, созданный из алюминиевого сплава. Редуктор – устройство, отвечающее за использование скоростных режимов.Любая из моделей мотоблока, которому подходит это описание, обладает четырьмя передачами для движения вперёд, и двумя – для движения назад. Максимальная скорость, которую способен развить мотоблок, это 12 километров в час. Данный показатель важен для тех пользователей, кто планирует перевозить на мотоблоке разнообразные грузы, по аналогии с вьючными животными. Потому что для обработки культур скорость не критична, и для комфортной работы вполне хватает 1,5 – 2 километров в час.
Следующие элементы – мотор, снабженный стартером, и несущая рама. На ней спереди есть специальное устройство, помогающее крепить и устанавливать навесные элементы. Разумеется, один из важных элементов – руль. На нём сосредоточены все рычаги, предназначенные для управления мотоблоком. Прочтя инструкцию, вы узнаете о том, как применять такую запчасть, как свечи. Там же написано, к чему подключается трос сцепления.
В устройстве используется передача клиноременного типа. Состоит из:
- клинового ремня;
- шкива;
- специального рычага.
Наибольший вес, которым обладает модификация устройства – 98 килограммов. Это достаточно компактный мотоблок, его можно перевозить в багажнике обычной легковой машины.
Необходимо также отдельно упомянуть о существовании модификации Нева МБ 2К. Это специальная модель, предназначенная для работы на различных тяжелых почвах. К примеру, если требуется перепахать целину, то стоит воспользоваться именно моделью МБ 2К. Также этот агрегат можно использовать во время зимнего периода. Учтите, что инструкция по эксплуатации для данного мотоблока конкретно указывает, что на зиму необходимо применять масло SAE 10W20.
Детальнее о габаритах и возможностях
Технические характеристики МБ2: имеет охват рабочей зоны, равный 120 сантиметрам, может обрабатывать грунт на глубине до 20 см. Максимальная скорость культивации: за один час 12 соток. Топливный бак вмещает 3,6 литра. При максимальной мощности использования, потребление топлива: 1,6 литра в час. Охлаждение двигателя – воздушное, принудительное. Навесное оборудование приводится в действие трёхручьевым шкивом, который передает энергию от редуктора.
Инструкция по применению мотоблока
Мотоблоки российского производства «Нева» вполне способны работать исправно без серьезных поломок в случае, если будут соблюдаться несложные условия, которые содержит руководство по эксплуатации.Во время монтажа навесного оборудования, ножи должны направляться строго по направлению движения.
- Если колеса начинают буксовать в процессе работы, на них строго рекомендовано навесить дополнительный груз (вплоть до пары десятков килограммов на колесо).
- Необходимо отслеживать качество и чистоту топлива для мотоблока.
- При запуске долго стоявшего без работы мотоблока, подача воздуха должна быть перекрыта задвижкой. Если же мотор нагрет, закрывать ее нет нужды.
- После того, как двигатель запустился, следует перевести РУД в позицию ХХ и ждать прогрева мотора три минуты. Ставить максимум оборотов в это время запрещается.
- Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы масло и фильтрующий элемент для воздуха не соприкасались. Также регулярно проверяйте свечи двигателя.
Если вы внимательно прочтете инструкцию, прилагающуюся к мотоблоку, то найдете там информацию о том, как устанавливать на него запасные части, о том, как производится его модернизация, и что делать, если плавают обороты.
Похожие записи
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Технические характеристики мотоблока Нева МБ 2
Многим современные дачникам, фермерам и, возможно, ещё и садоводам известны мотоблоки Нева МБ 2. Данная марка показала себя с очень хорошей стороны. Производством этих культиваторов занимается именитый производитель – завод «Красный Октябрь». Это мощные высокопроизводительные агрегаты, подходящие для обрабатывания различных грунтов. Им не страшна и целина. С ними различные сельскохозяйственные операции выполняются на высоком уровне. В подтверждение тому выступают технические характеристики мотоблоков Нева МБ 2 и положительные отзывы их владельцев.
ПоказатьСкрытьНева МБ 2: знакомство с мотоблоком и его модификациями
Лидером по производству мотоблоков на всем постсоветском пространстве выступает завод «Красный Октябрь». Он выпускает серию мотоблоков, почти не различимых между собой. В технике на протяжении многих лет меняется лишь наполнение, становясь с каждым годом все эффективней. Модификации мотоблока Нева МБ 2:
- Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается японским двигателем «Субару», сошником, осевым удлинителем и фрезами для взрыхления грунта. Современная модель компонуется классическим образом и оборудуется мощным силовым агрегатом.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,0 оснащается двигателем американского производства. Он имеет четыре передачи переднего и две заднего хода. Мощность агрегата 6 л. с. и вес 98 кг.
- Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается мотором российского производства мощностью в 7,5 л. с. Весит этот мотоблок, как и предыдущий агрегат, 98 кг и имеет глубину вспашки в 32 см. Он прост в эксплуатации и обслуживании, имеет удобную конструкцию.
- Мотоблок Нева МБ-3Б-6,0 выпускается с двигателем американского производства. Он имеет прочную конструкцию, пневмоколёса, малый в сравнении с другими моделями вес в 70 кг.
- Мотоблок Нева МБ-2С-6,5 оборудован японским двигателем. Это профессиональный мощный мотоблок с высокой производительностью.
- Мотоблок Нева МБ-2Н-5,5 создан для работы на приусадебных участках. У него японский двигатель и пневматические колеса.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 РRО сходит с конвейера, оборудованный американским силовым агрегатом. Это настоящий «спартанец», готовый работать без устали сутки напролёт.
- Мотоблок Нева МБ-3С-7,0 оборудуется двигателем «Субару» с большой мощностью и пневмоколёсами. Модель очень компактная и лёгкая.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-7,5 РRО имеет двигатель японо-американского производства. Это мощный и тяжёлый аппарат для работы на больших участках.
- Мотоблок Нева МБ-23 С-9,0 оснащается японским двигателем в 9 л.с. с большим рабочим ресурсом. Оборудуется пневмоколёсами. Имеет прочную несложную конструкцию, весит 98 кг.
- Мотоблок Нева МБ-23 Б-10,0 с американским двигателем комплектуется пневмоколёсами, шестиступенчатой КПП, двигателем в 10 л.с. и весит 104 кг.
Знаете ли вы? Сельскохозяйственные культуры идеально произрастают всего на 11% земельных угодий во всём мире. Если это конвертировать в площадь в гектарах, получится всего 13 млрд. га. Остальные грунты либо слишком сухие, либо слишком истощённые.
Технические характеристики Невы МБ 2, особенности модели
Мотоблок Нева МБ 2 изготавливается по стандартной для данного сегмента схеме.
- Габаритные размеры мотоблока:
- Длина – 1740 мм;
- Ширина – 650 мм;
- Высота – 1300 мм;
- Стандартная колея – 320 мм;
- Колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
- Дорожный просвет – 140 мм;
- Минимальный радиус поворота – 1100 мм.
- Рабочие характеристики мотоблока:
- Диаметр фрезы – 360 мм;
- Глубина обработки почвы – до 200 мм;
- Предельная ширина захвата – 1200 мм;
- Скорость обработки – до 0,12 га/час.
- Топливный расход:
- Мотоблок Нева: технические характеристики силовой установки.
Мотоблок Нева МБ 2К оснащается двигателем модели ДМ-1К, его производитель– завод «Красный Октябрь». В этом силовом агрегате клапаны расположены вверху, коленвал, выдающий высокий крутящий момент, – горизонтально. Рабочий объём двигателя 0,317 л с мощностью в 6,5 л.с. Более дорогие модификации Нева МБ 2 оснащаются заграничными двигателями. Наиболее популярная модель двигателя – это Robin-Subaru EX21 с мощностью в 6,5 л.с и частотой вращения коленвала в 3600 об/мин. Второй по популярности – двигатель Briggs Stratton с номинальной мощностью 5,5 л.с.
Все модификации мотоблока Нева МБ 2 объединяют следующие особенности:
- Шарикоподшипники в основных опорах коленвала обеспечивают мягкую работу силового агрегата.
- Чугунная гильза, поддающаяся ремонту, и специальный алюминиевый блок, при помощи которого её размеры сохраняются длительный период.
- Наличие автоматического декомпрессора.
- Двойной воздушный фильтр.
- Малый топливный расход и комфортный уровень шума.
- Технологичная система зажигания, которая позволяет владельцу запускать мотор при любых условиях.
Полная комплектация мотоблока Нева МБ 2
Мотоблоки Нева МБ 2 кроме стандартного комплекта оборудования оснащаются и дополнительным: навесным либо прицепным, насчитывающим более 20 наименований. При помощи него можно выполнять множество разных агротехнических, коммунальных и хозяйственных работ.
В стандартную комплектацию Нева МБ 2 входят:
- Фрезы для культивации – 4 штуки.
- Транспортные колёса – 2 штуки.
- Осевые удлинители, которые служат для расширения колеи мотоблока. В стандарте она составляет 3,2 метра.
Дополнительное оборудование:
- Плуг, борона;
- Окучник одно-, двухрядный;
- Овощевыкапыватель;
- Грунтозацепы, колеса для окучивания;
- Грабли мотоблочные фронтальные;
- Картофелесажатель;
- Транспортная тележка;
- Лопата-отвал;
- Утяжелитель;
- Щетка;
- Снегоуборщик;
- Косилка роторная;
- Насос.
Что сможет мотоблок на вашем огороде?
Использование мотоблока открывает перед владельцем массу преимуществ! Далее вы узнаете всё про то, как можно наиболее эффективно использовать мотоблок Нева на огороде или в поле. Вы существенно сэкономите своё время и силы, а также быстрее проведёте следующие работы:
- Вспахивание земли.
- Культивация.
- Проделывание борозд для посадки плодовых культур.
- Окучивание;
- Выкапывание урожая.
- Вспахивание земли.
Наиболее эффективно работать мотоблоком на маленьких участках с окультуренным грунтом. Вам только нужно будет установить подходящий плуг или насадку, а затем правильно их отрегулировать. Действовать нужно следующим образом:
- Вместо колёс установить грунтозацепы, которые монтируются на сменные оси.
- Подсоединить плуг к сцепному устройству. Крепёжные гайки отрегулируйте таким образом, чтобы удобно было регулировать плуг. Затягивать полностью их не нужно.
- Двумя штырями зафиксируйте плуг к крепёжному элементу мотоблока.
- Выставьте агрегат грунтозацепами на подставки. Подставку под его опорной ножкой отрегулируйте таким образом, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга.
- Подставки выбирайте в зависимости от рассчитываемой глубины вспахиваемой почвы. Зимой высота подставок должна составлять 25 см, весной – 15 см.
- Установив мотоблок, отрегулируйте наклон корпуса плуга регулировочными болтами. Пятку плуга установите параллельно поверхности грунта.
- Снимите мотоблок с подставок и выставите руль таким образом, чтобы его ручки находились на уровне вашего пояса. Так при пахоте ваши руки будут уставать значительно меньше.
Важно! Перед основной вспашкой почвы проведите контрольную. Так можно будет оценить, правильно ли отрегулирован плуг, качество отвала грунта и глубину борозды. Если всё выставлено верно, то второй гребень ложится рядом с первым. Расстояние между бороздами должно быть в пределах десяти сантиметров. Вторая борозда не должна перекрывать первую во избежание почвенного навала. Правое колесо пустите посредине отвала первой борозды.
- Культивация мотоблоком
Если участок порос высокой и густой травой, то её нужно скосить и вынести за пределы. Обрабатывать почву следует за полгода до посадки урожая, в несколько заходов. Первым заходом прорезается дёрн и разрыхляется почва. Две недели дёрн подсыхает. Работы лучше проводить в период высокой солнечной активности, так вы избавитесь от многолетних сорняков.
Если участок регулярно обрабатывается, тогда изначально нужно внести удобрения и только потом культивировать почву. Если в процессе ножи культиватора забились травой или корнями, то очистить их будет просто. Нужно включить заднюю передачу и несколько раз прокрутить в земле.
- Заготовка борозд под посадку мотоблоком
Условно разделите поле на две половины. Посредине протяните верёвку, чтобы обозначить первый ряд. Затем по кругу против часовой стрелки нарежьте остальные борозды. Ориентироваться при следующих рядах нужно будет на край предыдущего гребня.
- Окучивание мотоблоком
Первый раз обозначаются ряды с растениями. Тут мотоблок обувается в низкие металлические колёса. Второе – то же самое, только через неделю и на других высоких колёсах. Третье окучивание – незадолго до дёрганья рядков. Каждое следующее окучивание выполняется на увеличенном развороте окучников. Крайнее выполняется при максимально развёрнутых. Так получатся более красивые гребни, и уберётся большая часть сорняков.
- Выкапывание корнеплодов
Для этого нужно пройти по ряду около трёх метров, оглядеться и определить, нет ли среди выкопанного картофеля повреждённого. Если есть, увеличьте глубину хода, снова пройдите несколько метров и осмотрите клубни. Затем пройденный ряд вскройте лопатой и посмотрите, есть ли там клубни.
Картофель следует выкапывать через ряд. Таким образом, клубни остаются целыми и не повреждаются колёсами. Также мотоблок не будет наклоняться в сторону в результате разницы сцепления с почвой.
Знаете ли вы? В 15 году прошлого века в штате Алабама в Америке жук-долгоносик в течение трёх лет уничтожил почти все хлопковые плантации. Фермеры попросту не знали, как от него избавиться, но им пришла в голову идея, которая оказалась гениальной. Они засадили плантацию арахисом с той целью, что жук обойдёт его стороной. Так как арахис был продуктом востребованным, он хорошо увеличил доход фермеров по сравнению с выращиванием хлопка. Американские фермеры даже возвели большой памятник жуку-долгоносику в знак того, что даже серьёзные проблемы могут стать стимулом к достижению благополучного будущего.
Как правильно пользоваться мотоблоком Нева МБ 2
Процедуру вспахивания земли можно сделать более совершенной. Вспашка будет более качественной, а вы сэкономите время и силы.
- Сначала замерьте ширину пашни своими шагами.
- Разделите результаты на 2 и отступите ровно по центру от начала пашни полученный результат.
- Запустите мотоблок на второй передаче. Обороты двигателя должны держаться в пределах средних значений. Нужно проехаться по середине грядки, не вгрызаясь глубоко и не доезжая до края на то расстояние, что получили при расчёте замеров.
- Развернитесь влево на 180 градусов.
- Двигаясь назад, завалите мотоблок на левые культиваторы и продолжайте двигаться. Следите, чтобы левая сторона агрегата полностью погружалась в грунт, когда правая может вообще лежать на поверхности. В данный момент за ней можно не следить.
- Дойдя до конца, развернитесь влево и идите в обратном направлении до места исходной точки. Двигайтесь, обязательно запахивая свои следы и следы штыря мотоблока. Проделывайте это левой стороной, параллельно делая новый след для следующего прохождения. В процессе внимательно следите за мотоблоком, чтобы борозда пропахивалась равномерно и достаточно глубоко.
- Итак, вы подошли к завершающему этапу работы. Теперь развернитесь обратно по краю гряды и медленно проработайте мотоблоком прабороздок как можно глубже, проходя по всему периметру. В результате получится ровное вспаханное поле без пропущенных участков.
Важно! Если в мягкой земле мотоблок начинает тонуть, тогда переставьте правый культиватор тупыми концами вперёд.
Преимущества использования Нева МБ 2
- Основным достоинством мотоблока Нева МБ 2 является максимально простая эксплуатация. Для работы с ним вам не потребуются специальные навыки и знания.
- Нева МБ 2 оборудуется оригинальными и надёжными двигателями от компаний с мировым именем – Subaru, Honda, Briggs & Stratton. Они отличаются повышенным КПД и высоким ресурсом. Поэтому техника, оснащённая такими силовыми агрегатами, используется даже в самых трудных условиях. В Нева МБ 2 не используются аналогичные силовые установки китайского производства.
- Лаконичная и функциональная система переключения передач мотоблока поможет выбрать оптимальную скорость для каждого вида проводимых работ. Количество скоростей зависит от модификации мотоблока. Как правило, первая передача предназначается для аграрных работ на тяжёлых грунтах.
- Нева МБ 2 может работать с различными видами навесного оборудования. Поэтому данный мотоблок можно использовать в любой сезон на максимум.
- На мотоблоке легко можно подобрать оптимальное для себя положение руля. Если будет подсоединён грунтозацеп не той высоты, то рулём можно исправить положение и не испортить пропаханную борозду.
- У Невы МБ 2 корпус очень надёжный, удобный и из качественных материалов. Он защищает основные механизмы от повреждений, грязи, влаги и пыли. Рукоятки прорезинены, поэтому излишняя вибрация не будет вас беспокоить.
- Данные мотоблоки транспортируются даже на легковых автомобилях. Сетевое обслуживание помогает использовать агрегаты на протяжении многих лет. Проблем с комплектующими у вас также не возникнет, так как завод производит прямые поставки в ближнее зарубежье.
Знаете ли вы? Первая система ирригации была придумана в Месопотамии около 7 тыс. лет назад.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
55 раз ужепомогла
agronomu.com
Ремонт мотоблока Нева МБ-2К своими руками. Инструкции к двигателям мотоблока Нева
Мотоблок не заводится. 1)Нет искры на свече зажигания. Проверяем наличие искры - выворачиваем свечу зажигания из мотоблока, вставляем её в насвечник и кладем корпусом на решетку головки цилиндра, далее дергаем за "заводилку" и при этом смотрим на свечу. Если искра есть, то вворачиваем обратно свечу в головку цилиндра и переходим ко второй причине. Если же искры нет, то меняем свечу на новую, далее проверяем на повреждения насвечник и высоковольтный провод к насвечнику. Так же необходимо проверить исправность кнопки включения зажигания и электропроводки от неё. И последнее что может быть не исправно - само зажигание, но это бывает крайне редко, и ремонтируется оно только заменой на новое.
2)В двигатель не поступает бензин. Здесь надо идти по цепочке: бензобак, краник бензобака, топливный шланчик соединяющий краник бензобака и карбюратор, и последним проверяем сам карбюратор. Первым делом проверяем наличие бензина в баке, нужно чтобы его было больше половины, т.к. из-за особенности краника (забор в кранике осуществляется через иглу (тонкую металлическую трубочку), входное отверстие которой на 1-2 см. выше дна бензобака, это сделано для того чтобы грязь скапливающаяся на дне бензобака не попадала в топливопровод через краник). Далее смотрим проходимость бензина через краник, для этого открываем краник и снимаем шланчик с него, если бензин течет слабо или совсем не течет - можно попробовать прочистить краник, но лучше его заменить на новый. Затем проверяем топливопровод (шланг) (который соединяет краник бензобака с карбюратором) на наличие засора, для этого его нужно отсоединить от краника и от карбюратора и продуть. И последним проверяем карбюратор. Для этого его нужно отсоединить от двигателя, аккуратно разобрать, промыть 95-ым бензином и продуть по возможности компрессором все технологические отверстия и жиклеры.
Мотоблок глохнет во время работы. Наиболее вероятна причина того что мотоблок глохнет - нехватка бензина. Проверяем сверху вниз - наличие достаточного кол-ва бензина в бензобаке, хорошую проходимость его через краник бензобака, и последнее - засоренность карбюратора.
Мотоблок плохо заводится. Здесь скорее всего неисправна свеча зажигания, лечится заменой на новую (у новой свечи перед установкой проверяем и выставляем по инструкции правильный зазор между электродами). Если со свечой все в порядке, то проверьте, не забыли ли вы подкачать праймером (подсосом) бензин в карбюратор.
Разбираем и чистим карбюратор. Предварительно демонтируем с мотоблока сам карбюратор. Заранее необходимо приготовить инструмент для полной разборки карбюратора, высокооктановый бензин (можно использовать 95-ый) для зачистки отложений и компрессор для продувки технологических отверстий и жиклеров. Внимание: работа по чистке карбюратора требует внимательности и аккуратности! Не торопитесь, запоминайте или фотографируйте откуда что и как открутили! В карбюраторе есть очень мелкие детали - не потеряйте при разборке! Суть чистки - убрать все внутренние отложения и мусор в карбюраторе, прочистить и продуть, возможно забившиеся рабочие отверстия через которые проходят бензин и воздух! По окончании чистки также аккуратно и тщательно карбюратор собираем и устанавливаем назад на мотоблок.
Протекает крышка бензобака. Из-за неплотного прилегания краев крышки к горловине бензобака, бывает что во время работы на мотоблоке, при полностью залитом бензобаке, бензин выплескивается даже сквозь закрытую крышку. В этом случае - берем кусок полимерной пленки (10 на 10 см.), в середине куска пленки можно сделать прокол иголкой и подкладываем её под крышку и закрываем горловину бензобака. При таком уплотнении, бензин выплескиваться больше не будет.
Замена масла в двигателе. Отворачиваем пластмассовую пробку в картере двигателя, наклоняем мотоблок вперед (лучше делать двоем) и аккуратно сливаем "отработку" (старое масло) в заранее приготовленную емкость. После того как масло стекло полностью, заливаем новое масло (марку и количество смотреть в инструкции к мотоблоку). Контроль уровня заливки контролируем визуально и по щупу на пробке от заливной горловины. После заливки масла - не забываем поставить пробку на место и плотно закрутить.
Проверка уровня масла в коробке передач. На коробке передач, сверху есть заливная горловина для заливки трансмиссионного масла. Закрыта она пластмассовой пробкой. Сбоку на коробке заводом-изготовителем нанесена метка-риска максимального уровня залитого масла. Для контроля уровня масла - отворачиваем пробку и подходящим предметом (можно куском проволоки или длинной и узкой палочкой) засунув в горловину, определяем уровень масла в сравнении с меткой на коробке. При необходимости доливаем масло до уровня метки.
Мотоблок едет при отпущенном сцеплении. Это происходит при не возврате прижимного ролика в исходное положение. Причины: лопнула возвратная пружина на ролике, или попал посторонний предмет между прижимным роликом и приводным ремнем.
Замена приводного ремня. Для замены ремня привода, снимаем крышку закрывающую привод (откручиваем три болта). Снимаем изношенный старый ремень (можно просто срезать ножом). Ставим новый, для этого одеваем один конец ремня на шкив двигателя, другой конец натягиваем на большой шкив коробки передач (это не просто, поэтому при установке ремня на большой шкив - его надо прокручивать). После установки ремня, возвращаем на место крышку предохраняющую привод.
Замена покрышки и камеры в колесе. Замена покрышки и камеры в колесе производится путем разбора диска колеса мотоблока на две части. Для этого снимаем колесо с мотоблока. Далее гаечным ключом раскручиваем все болты стягивающие две половинки диска колеса. Разъединив две части диска, мы можем извлечь покрышку с камерой внутри. Меняем необходимое и собираем колесо в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра. Меняем фильтр при отключенном двигателе. Разбираем пластмассовый кожух воздушного фильтра. Извлекаем старый фильтр, на его место ставим новый фильтр и собираем пластмассовый кожух.
Замена свечи зажигания. Для замены свечи зажигания нужен специальный свечной ключ. Свечу, дабы не обжечься, лучше отворачивать на "холодном" двигателе. Первым делом отключаем кнопкой (или рычагом, в зависимости от модификации мотоблока) зажигание, после снимаем насвечник, накидываем на свечу специальный ключ и выкручиваем свечу ключом против часовой. Перед установкой новой свечи - обязательно проверяем у нее зазор между электродами (должен быть 0,5-0,6 мм). Устанавливаем новую свечу и одеваем насвечник. Включаем кнопкой зажигание и заводим двигатель мотоблока - тем самым проверяем работоспособность новой свечи.
Инструкция по мотоблоку МБ-2 модификации К,Б,Т,Н,С (pdf формат, размер 40.9 Мб), скачать>>>
Инструкция по двигателю ДМ-1К мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 2.5 Мб), скачать>>>
Инструкция по двигателю Honda GX200 мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 1.3 Мб), скачать>>>
Инструкция по двигателю Subaru EX13-EX17-EX21-EX27 мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 2.7 Мб), скачать>>>
Инструкция по двигателю Briggs&Stratton мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 4.5 Мб), скачать>>>
Инструкция по двигателю Lifan 168F-2r мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 0.7 Мб), скачать>>>
Инструкция по запчастям к двигателю Lifan 168FB-2-Lifan 170F-2 мотоблока МБ-2 (pdf формат, размер 1.3 Мб), скачать>>>
tractorishka.narod.ru