Почему обрываются наконечники свечных проводов. Наконечник высоковольтного провода зажигания


Наконечник высоковольтного провода системы зажигания

Наконечник высоковольтного провода – конструкция из металла и пластика, которой оформлен конец провода. Металлическая оконцовка призвана обеспечить электрический контакт токопроводящей жилы с соответствующим разъемом прибора зажигания. Это своего рода втулка из упругой стали или латуни (иногда с пружиной), которая  контачит одновременно с жилой провода и клеммой свечи, распределителем или катушкой. Обойтись без этого посредника весьма проблематично, в особенности у проводов современных типов с витой или нитяной жилой.

 

Различные типы наконечников высоковольтных проводов

 

Наконечники могут быть как простыми – прямыми, так и более сложными угловыми, позволяющими присоединить провод под нужным углом. Во всех известных сегодня конструкциях металлический  наконечник является неотъемлемой частью провода. Возможные проблемы, которые он может создавать – нарушение контакта между проводом и прибором зажигания: из-за коррозии, механического обрыва, деформации, потери упругости металла.

 

Наконечник высоковольтного провода: хорошо видно сам наконечник (в центре) и его колпачок (вид спереди и вид сбоку)

 

Обычно современные провода комплектуются сразу и более развитым наконечником для присоединения к свече. Он состоит из пластика – твердого или мягкого, или резины, и одновременно обеспечивает как электрический контакт, так и механическое соединение провода и свечи. В свечные наконечники сегодня встраивают и помехогасящее сопротивление, иногда сверху их укрывают металлические экраны для защиты от высокой температуры. У двигателей с двухвальными головками (ГРМ типа DOHC) свечной наконечник может попутно играть роль удлинителя провода, поскольку свеча оказывается расположенной глубоко в колодце головки.

У многих современных двигателей свечной наконечник объединен с катушкой зажигания, которая в таком случае является индивидуальной для каждой свечи.

Свечной наконечник, как и изоляция провода, может быть пробит – т.е. потерять свои диэлектрические свойства. Это бывает из-за старения материала, загрязнения, попадания влаги. В некоторых случаях причиной пробоя может стать неисправность свечи. Случается, что после длительной эксплуатации плотно сидящий наконечник так прикипает к свече, что снять его без повреждения невозможно.

 

knowcar.ru

Почему обрываются наконечники свечных проводов

В теории наконечники высоковольтных проводов системы зажигания служат для подключения провода, собственно, к элементам системы зажигания – свечам зажигания, катушке зажигания, а колпачки наконечников обеспечивают дополнительную защиту контактов от попадания пыли и влаги.

На практике колпачок и наконечник представляют собой единую деталь, которой оснащаются все высоковольтные (ВВ) провода.

Мастера из автосервиса дают разные рекомендации по этому поводу – кто-то упоминает смазку, кто-то говорит, что нужно периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима колпачка к электроду свечи зажигания и т.д. Поэтому мы решили получить консультацию у специалистов компании Bosch.

Александр Черевко. Руководитель отдела технической поддержки компании Bosch.

«В соответствии с информацией Bosch ESI[tronic], не предусмотрена смазка наконечника высоковольтных проводов Bosch c целью предотвращения приклеивания электрода колпачка к электроду свечи, – рассказывает руководитель отдела технической поддержки  Bosch Александр Черевко (на фото). – В инструкции из ESI[tronic] по замене свечей на автомобиль и установке высоковольтных проводов указана лишь процедура установки и моменты затяжки без упоминания о герметике (промежуточные шаги не указаны). Нет рекомендаций по применению какого-либо типа смазки/уплотнителя и в оригинальных программах большинства производителей автомобилей.

Однако, учитывая особенности дизайна ниш, в которые устанавливаются наконечники высоковольтных проводов или наконечники катушек зажигания, некоторые производители рекомендуют выполнять процедуру нанесения герметика (но не смазки) на основание наконечника катушки. Нанесенный герметик предотвращает попадание влаги на место контакта электрода свечи и электрода высоковольтного провода/катушки зажигания».

 

И действительно, если взять для примера Volkswagen Golf VI, 1,4TSI, 2009-2013, CAXA, то оказывается, что инструкция производителя предусматривает использование силиконовой пасты, которая наносится по всей окружности наконечника катушки зажигания.

«В случае применения герметика производитель автомобиля предусматривает и инструменты, которые нужно использовать при замене свечей/проводов/катушек. В случае с Volkswagen рекомендовано обязательное применения специальных съемников».

 

 

 

Таким образом, самостоятельное решение о применении герметика на автомобиле, где это не предусмотрено производителем, как раз может привести к обрыву наконечников, т.к. специальных съемников нет, а наконечник катушки/провода уже приклеены к месту установки.

 

Полезные советы

Важно помнить, что при снятии провода со свечей, тянуть необходимо за наконечник. Если же тянуть за провод, то он либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Чтобы легче стянуть колпачок со свечи, его желательно предварительно раскачать, чтобы расчистить окислившуюся поверхность наружного электрода свечи зажигания.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Высоковольтные провода

Провода высоковольтные – электропроводка на участке от катушки зажигания до свечи в классических системах зажигания с отдельно выполненной катушкой. По этому проводу на свечи поступает разряд высокого напряжения, которое в зависимости от типа системы зажигания  лежит в пределах 15 000 – 50 000 вольт. Количество высоковольтных проводов соответствует числу свечей или на один больше. Требования к таким проводам довольно суровы, поскольку любая передача высокого обусловлена целым рядом особенностей.

 

Комплект высоковольтных проводов для четырехцилиндрового двигателя: хорошо видны вытянутые разъемы подключения к свечам зажигания (сверху) и к катушке или распределителю зажигания (снизу)

 

Так, помимо надлежащих диэлектрических свойств, изоляция автомобильных высоковольтных проводов должна иметь значительную температурную стойкость и достаточную механическую прочность. Высокая температура и пары ГСМ в подкапотном пространстве со временем ухудшают свойства оболочки (снижается ее сопротивление), а это затем приводит к ее пробоям и утечке искры на массу. Подобный результат имеет место и при «насильственных»  повреждениях проводов в результате их случайного оплавления, трения друг о друга или о другие детали в подкапотном пространстве. Именно поэтому высоковольтные провода нужно располагать и крепить под капотом именно так, как это предусмотрено производителем – на специальных кронштейнах, с фиксаторами-разделителями.

 

Простейший фиксатор-разделитель высоковольтных проводов

 

Примечательно, что «состарившийся» провод может утратить работоспособность не полностью, теряя часть энергии искры на утечку разряда по поверхности изоляции – такие провода светятся в темноте и осложняют работу двигателя в тяжелых условиях, например, его пуск в сырую погоду. Загрязненные высоковольтные провода более склонны к пробою, поэтому нужно держать всю «высоковольтную часть» автомобиля в чистоте. Бывает, что со временем изменяется сопротивление токопроводящей жилы – для многих двигателей последних поколений это имеет значение, мотор в таком случае начинает сбоить, причем порой лишь на определенных режимах. Менее распространенная поломка – полная или периодическая потеря контакта в проводе, обычно это происходит в месте стыка провода с его наконечником. Причиной бывает коррозия, ослабление упругости металла или обрыв при неаккуратном демонтаже. Нарушение контакта в проводе может проявляться только на холостом ходу или наоборот, при высоких оборотах двигателя.

Неисправный высоковольтный провод может привести к поломке одного из сложных и дорогих приборов системы зажигания – катушки или электронного модуля, поэтому так важна своевременная замена проводов.

Высоковольтные провода можно разделить на несколько поколений, исходя из типа токопроводящей жилы и вида изоляции. У самых старых автомобилей жила была пучком тонких медных проводников, а изоляция состояла из пропитанной лаком ткани, позднее замененной  на резину (или совмещенной с ней). В конце 1960-х изоляцию стали делать из различных пластиков, которые к 1990-м годам научились сдабривать силиконом. Суть всех исканий химиков – сделать изоляцию стойкой к температуре и малополезным газам, чтобы провода как можно дольше оставались эластичными и «непробиваемыми».

Токопроводящая жила из обычных медных проводников в настоящее время применяется нечасто, их выпускают только как запчасти для автомобилей с устаревшими батарейными системами зажигания. У более свежих конструкций жила – витая, из тонких проводников и нити – текстильной или стекловолоконной. Еще один тип проводов – с сердцевиной из хлопчатобумажных нитей, пропитанных или обсыпанных тем или иным токопроводящим составом. На такие изощрения конструкторы пускаются, стремясь придать проводу распределенное по длине электрическое сопротивление заданной величины – от 2 до 40 кОм/м. Делается это для подавления радиопомех от импульсов высокого напряжения. «Фонящие» провода мешают радиоприему и могут влиять на работу бортовой электроники. Поэтому при подборе новых высоковольтных проводов нужно знать, какие требования предъявляет к их сопротивлению завод-производитель автомобиля.

У автомобилей старых конструкций, в первую очередь – с обычным медным проводом – помехи подавляет сопротивление (порядка 5 кОм), встроенное в бегунок трамблера, а также – в наконечники проводов.

Длина каждого высоковольтного провода обусловлена расстоянием от распределителя зажигания до свечи и катушки, при необходимости короткий провод может быть заменен более длинным – конечно, если совпадают тип и размеры наконечников. Однако, при отказе одного из проводов рекомендуется менять их целым комплектом, ведь все они работают примерно в одинаковых условиях и «стареют» более-менее синхронно.

Большинство автомобилей последних поколений высоковольтных проводов лишены начисто, поскольку имеют индивидуальные катушки на каждый цилиндр. С одной стороны, это плюс, поскольку отсутствие такого довольно привередливого компонента, как провод высокого напряжения, повышает надежность двигателя. С другой – персональные катушки имеют собственный букет слабых мест, что при их цене и количестве в одном автомобиле может вылиться в большой минус.

 

knowcar.ru

Устройство и порядок подключения высоковольтных проводов

Назначение высоковольтных проводов

Высоковольтные провода служат для передачи импульсов электричества высокого напряжения от катушки к свечам зажигания.

Основные требования к высоковольтным проводам автомобиля

Высоковольтные провода должны быть прочными и устойчивыми к агрессивной среде. Основная задача высоковольтных проводов передавать электрические импульсы во-что бы то не стало, независимо от температурного режима, и других условий под капотом автомобиля.

К высоковольтным проводам следует уделять столько внимание, сколько они этого требуют, ведь от них зависит работа двигателя, электронных систем автомобиля, и даже некоторые устройства. Не редко повреждения или неисправность высоковольтных проводов может привести к неравномерной работе двигателя, т.е. двигатель начнет «троить».  Что означает троит двигатель?

1.Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.

ustr provoda

 

Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя. 

Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.

Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.

Требования к наконечникам высоковольтных проводов:

  • Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
  • Надежные и прочные крепления;
  • Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.

Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.

1.1.Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов 

Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов. 

1.2.1. Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)

1.3.2. Порядок подключения высоковольтных проводов переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

1.3.1.Неисправности высоковольтных проводов

К основным неисправностям высоковольтных проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Причины неисправности: неаккуратное снятие провода, плохое соединение, окисление и в последствие разрушение жилки провода высокого напряжения. Утечка тока происходит вследствие попадания в соединение влаги. При минусовой температуре изоляция высоковольтных проводов становится жесткой и риски повреждения проводов возрастают. Срок эксплуатации тоже влияет на износ высоковольтных проводов. Ведь при работе двигателя возникает вибрация, которая воздействует на все соединения, банально разбалтывая их. Также на соединения оказывает влияние повышенная температура, которая исходит от двигателя.

1.3.2.Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
  • Производите периодическую проверку высоковольтных проводов на наличие повреждений.
  • Проверяйте надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;
  • Все манипуляции по снятию и установке высоковольтных проводов проводите бережно и осторожно, не дергая за изоляцию.
1.3.3.Как купить хорошие высоковольтные провода?

Осмотрите упаковку, проверьте соответствие вашей модели автомобиля, узнайте завод изготовитель.

www.autoezda.com

Элементы высокого напряжения

Элементы высокого напряжения

Высоковольтные провода

К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания и распределителем - о них уже шла речь - также и высоковольтные провода, наконечники проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания.

Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к распределителю либо от распределителя к свечам зажигания (модели с 6-цилиндровым двигателем без распределителя), обычно не доставляют никаких хлопот. Они должны быть плотно вставлены своими наконечниками с помехоподавляющими резисторами (устранение помех для радио) в гнезда крышки распределителя зажигания. Их штекерные соединения не должны быть окислены, и у них должен быть хороший контакт с наконечниками свечей зажигания.

Если высоковольтные провода стали жесткими и ломкими, следует установить новые. Для 6-цилиндрового двигателя их можно купить в комплекте с обоими штекерами.

Для 4- и 5-цилиндровых двигателей вам нужно приобрести необходимый вам отрез многопроволочного гибкого медного высоковольтного провода и относящиеся сюда же латунные клеммы для концов кабеля в магазине запчастей. Сдавить латунные клеммы на концах кабеля, надеть наконечники свечей зажигания и наконечники с помехоподавляющими резисторами до фиксации, готово.

 Подсказка: "негерметичные" места в высоковольтных проводах легко можно заметить, если заглянуть ночью при работающем двигателе в моторный отсек. Тогда хорошо видны искры зажигания, проскакивающие на кабеле. Слабые световые блики, "пробегающие" по кабелю, напротив, совершенно безобидны.

Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами

  • В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4-6 кОм.
  • То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими резисторами, устанавливаемыми на соединениях распределителя и катушки зажигания. Их собственное сопротивление должно составлять 0,6-1,4 кОм.
  • Бегунок распределителя зажигания также должен иметь определенный помехоподавляющий резистор 0,6-1,4 кОм. Он обозначен надписью "R1".

 Подсказка: если двигатель постоянно или время от времени (при влажной погоде) работает не на всех цилиндрах, это нередко может быть связано с неисправными наконечниками свечей зажигания. Там происходит утечка искры через изоляционный материал между металлической оболочкой и высоковольтным электродом. Иначе по наконечнику свечи в большинстве случаев нельзя определить, "пробивает" ли он. Для проверки замените наконечник свечи другим. Помощь в дороге: удалите металлический экран штекера.

Порядок зажигания

Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами согласно порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод счета: спереди назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева изображен 4-цилиндровый двигатель, справа - 5-цилиндровый.

Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя, зажигают не в порядке 1 - 2 - 3 - 4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (тот, который впереди всех остальных по направлению движения) находится в моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.

Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:

  1. 4-цилиндровый двигатель: 1 - 3 - 4 - 2, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
  2. 5-цилиндровый двигатель: 1 - 2 - 4 - 5 - 3, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
  3. 6-цилиндровый двигатель: 1 - 4 - 3 - 6 - 2 - 5. Распределитель отсутствует - порядок подключений проводов высокого напряжения к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример: высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру сзади справа.

carmanz.com