Не заводится автомобиль - возможные причины. Неисправности модуля зажигания нива шевроле


Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов

Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов

 border=

При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание!

Система статического зажигания Simos

На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок.

В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.

Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.

Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов

Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.

Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается

Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.

Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.

Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.

Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.

Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.

Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания

Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.

Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.

Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.

Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.

Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения

Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

1. Состояние ВВ (свечных) проводов должно проверяться каждый раз при замене свечей зажигания. 2. При отсоединении провода от свечи следует тянуть только за его наконечник. В противном случае появляется риск повреждения контактных клемм.
 border=

Прежде чем отсоединять свечные провода, удостоверьтесь в наличии на них заводской маркировки. В случае необходимости пометьте провода самостоятельно при помощи скотча, надписав на них номера соответствующих цилиндров.

3. Проверьте внутреннюю поверхность наконечника провода на наличие следов коррозии в виде белого порошкообразного налета. Плотно натяните наконечник на хвостовик свечи зажигания, проследив за надежностью его посадки. В случае необходимости вновь отсоедините провод и подкорректируйте положение контактной клеммы внутри наконечника. 4. Чистой ветошью тщательно протрите ВВ провода по всей их длине, удаляя с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Очистив провода, проверьте их на наличие прогаров, трещин и прочих повреждений изоляции. Старайтесь чрезмерно не перегибать провода во избежание риска повреждения жил проводника. 5. Отсоедините второй конец провода от своей клеммы на крышке распределителя зажигания (опять-таки тяните только за наконечник!). Проверьте наконечник на наличие следов коррозии. При наличии под рукой омметра определите удельное резистивное сопротивление провода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При подсоединении провода проследите за надежностью посадки наконечника на клемме. 6. Действуя в аналогичной манере, проверьте состояние всех ВВ проводов системы зажигания, включая главный, идущий от центральной клеммы на крышке распределителя к катушке зажигания. 7. Сменные ВВ провода следует приобретать комплектом, специально выпускаемым для использования на автомобилях данной марки.
Крышка распределителя

1. Отпустите пружинные фиксаторы и снимите крышку с распределителя зажигания. Тщательно протрите крышку и внимательно осмотрите ее с внутренней и наружной сторон на предмет выявления трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и прочих повреждений. Оцените степень износа угольных щеток, проверьте свободу их перемещения в держателях и плотность прижимания к контактной поверхности бегунка.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Chevrolet Niva

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Chevrolet Niva

2. Во избежание нарушения порядка зажигания не отсоединяйте от подлежащей замене крышки одновременно все провода. Поочередно перенеся провода на клеммы новой крышки, прочно закрепите последнюю крепежными винтами/пружинными фиксаторами. 3. Закончив обслуживание системы обрызгайте поверхность компонентов ее ВВ части влагопоглотителем.

Бегунок распределителя

1. Снимите крышку распределителя.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Chevrolet Niva

2. Проверьте внешнее состояние бегунка. Строго говоря, бегунок принято менять в паре с крышкой распределителя вне зависимости от их состояния одновременно с установкой новых ВВ проводов, однако, ввиду того, что на моделях 1.3 л бегунок очень плотно посажен на вал распределителя, следует предварительно проконсультироваться со специалистами автосервиса. На моделях 1.6 л бегунок легко снимается с вала

3. Проверьте состояние контактов бегунка - один из них расположен в центральной части компонента и постоянно контактирует угольным контактом центральной клеммы крышки распределителя, вторым служит рабочая часть носика, которая поочередно соприкасается с сегментными контактами клемм свечных проводов внутри крышки. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистите контактные поверхности, полностью удалив с них следы угольных отложений. 4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы направляющий выступ бегунка вошел в ответное углубление вала распределителя, лишь после этого приступайте к установке крышки.

Катушка зажигания

1. Рассоедините НВ разъем катушки зажигания, а также отсоедините от нее главный ВВ провод распределителя.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Chevrolet Niva

2. Подсоедините универсальный измеритель электрических цепей между клеммами 1 (1) и 15 (+) (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте резистивное сопротивление первичной обмотки катушки. сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Теперь подсоедините прибор между ВВ клеммой (4) и клеммой 15 (+) и измерьте сопротивление вторичной обмотки. Сравните результат с оговоренным в Спецификациях значением. 4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 5. Если сразу после остановки двигателя корпус катушки оказывается горячим на ощупь, это может указывать на наличие повреждений внутренней изоляции.

automn.ru

Современный автомобиль - Модуль зажигания Нива Шевроле неисправности плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Модуль зажигания Нива Шевроле неисправности

10.3 ABS-совокупность

Совокупность автоматической разблокировки тормозов (ABS-совокупность), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при перемещении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Размещение агрегатов антиблокировочной совокупности тормозов (ABS-совокупности)

В обзоре повествуется об модуль зажигания нива шевроле неисправности, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

1. Актюатор2, 10. Передние датчики скорости3. Диагностический разъем (DLC1)4. Блок управления5. Контрольная лампа исправности ABS-совокупности

6, 11. Роторы датчиков скорости7. Задние датчики скорости 8. Диагностический разъем (DLC1)9. Выключатель сигнала торможения12. Реле электродвигателя ABS-совокупности13. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- совокупности

АКТЮАТОР

В состав актюатора входят главной цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Увликательные новости про модуль зажигания нива шевроле неисправности Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.

Предупреждение

Совокупности ABS поставляются компаниями Bosch и Nippondenso. Актюатор совокупности компании Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в совокупности Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос рекомендован для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны руководят давлением в контуре тормозов при срабатывании совокупности ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СОВОКУПНОСТИ ABSБлок управления совокупности Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления совокупности Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе совокупности загорается контрольная лампа на панели устройств, а в память заносится код отказа, что можно считать и узнать темперамент неисправности или неисправный узел.

Модуль зажигания Нива Шевроле неисправности

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа совокупности ABS загорается, а после пуска двигателя меркнет. Если лампа горит , то в совокупности ABS зарегистрирована неисправность.

Модуль зажигания Нива Шевроле неисправности

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В совокупности Nippondenso дотянитесь перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На совокупностях обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и вычисляйте коды.

Перемычка диагностического разъема ABS-совокупности Nippondenso

Увликательное и интересное видео с ютуба о модуль зажигания нива шевроле неисправности, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Not found

chevrolet-niva.jacrein-club.ru

Не заводится. Что делать если не заводится машина - возможные причины. Нива Шевроле

 
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Не заводится когда двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN».
3. Проверьте уровень тормозной...
не заводится
почему не заводится двигатель
4. ...и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.
    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает Система питания двигателя.
Не заводится когда двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
    РЕКОМЕНДАЦИЯЕсли по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает Система питания двигателя.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
 Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
    РЕКОМЕНДАЦИЯПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным ручной тормоз.
не азводится из-за зажигания
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.
2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания...
3. ...и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки.
4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. разд. «Электрооборудование»).Если искра есть, но Если не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
7. Если и после этого Если не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Поломки системы впрыска»).
Не заводитсяНеисправности системы впрыскаНет холостого ходаНестабильная работа двигателяДиагностика двигателя по свечамРывки при движенииОчень слабо разгоняетсяГлохнет во время движенияЗагорелась лампа давления маслаПерегревается двигательЗагорелась лампа аккумулятораСтук (шум) в двигателеСтук (шум) в подвеске и трансмиссииСтук и вибрация на рулеСтук (шум) в карданной передачеСтук (шум) в заднем мостуСтук (шум) в переднем мостуАвтомобиль плохо тормозитЕсли прокололи колесо

niva-chevy.ru