Как быстро определить неисправность свечей зажигания. Известные и неизвестные способы. Неисправности свечи зажигания
Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления
Рис.1
Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная герметичность по корпусу и центральному электроду, износ (выгорание) электродов, разрушение теплового конуса изолятора, образование нагара на внешней поверхности теплового конуса, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.
Большинство неисправностей свечи зажигания можно определить внешним осмотром. Так, о нарушении герметичности свечи говорит появление темного налета в виде ободочка на наружной поверхности изолятора вокруг корпуса.
Вывернув свечу из головки блока цилиндров, по характеру износа электродов и состоянию теплового конуса изолятора можно судить о техническом состоянии не только свечи, но и двигателя.
У неработающей свечи все внутренние ее части покрыты влажным нагаром, а сама свеча при работе двигателя внутреннего сгорания не нагревается выше средней температуры головки блока.
На рисунках статьи представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания.
Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания
Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).
Отложения на изоляторе и электродах
Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).
Рис.2
Автомобильная свеча покрыта черным нагаром
Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком " холодная " свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).
Причины неисправности "замасленная свеча"
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.
Причины:
- сломано маслосъемное кольцо
- большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
- высокий уровень масла в картере
- масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
- у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.
Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См. Рис.2-г).
Рис.3
Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины
Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:
- ранним моментом зажигания
- бедной смесью
- отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
- неисправностью системы охлаждения двигателя
- наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением "горячей" свечи
- подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
- использованием топлива с низким октановым числом.
В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. Свечи зажигания с признаками перегрева следует заменить (См. Рис.3-д).
Оплавление электродов в свече зажигания
Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).
Рис.4
Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями. Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).
Металлизация электродов в свечах зажигания
При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).
www.xn--b1agveejs.su
Основные неисправности свечей зажигания | Интернет журнал автомобилиста
О регулировке и работе двигателя многое может сказать внешний вид свечи. Так, нагар светло-коричневого цвета на свечах удалять не следует. Он появляется при исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
При сухом черном налете на электродах и изоляторе причинами его могут быть: переобогащенная смесь, слишком частое включение стартера, загрязнение воздушного фильтра, слишком поздний момент зажигания. Слишком светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами говорит либо о бедной смеси, либо о слишком раннем зажигании, либо о плохом контакте свечи со штепселем, либо о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля, либо об образовании нагара в цилиндрах.
Когда свечи замаслены, это говорит о том, что уровень масла в системе смазки слишком высок, или поршневые кольца соответствующего цилиндра изношены, либо произошло засорение вентиляционного отверстия картера. Слишком большой нагар на свечах свидетельствует, что в процессе работы двигателя они не нагреваются до температуры самоочищения, что случается, к примеру, когда автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. В этом случае необходимо заменить свечи другими, с меньшим калильным числом. Причиной нагара может быть также низкое качество бензина и масла. Если центральный или боковые электроды имеют слишком большой износ, значит, свеча выработала свой ресурс.
При ремонте и техническом обслуживании свечей их необходимо чистить щеткой с жесткой щетиной, предварительно залив в перевернутую свечу на несколько минут немного бензина или спирта, затем свечи промывают сильной струей бензина и путем продувания просушивают. После очистки свечу осматривают и, если на изоляторе замечают сколы, трещины или повреждения бокового электрода, свечу выбраковывают.
Причиной отказа в работе в свечи, кроме неисправностей свечи, обусловленных ее эксплуатацией таких, как нагар, трещины изоляторов, оплавленность, коррозированность электродов и некоторых других, может быть нарушение нормального зазора между электродами свечи. Зазор между электродами в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При меньшем зазоре искра между электродами получается короткой и слабой. При большем зазоре увеличивается напряжение, необходимое для того, чтобы пробить воздушный промежуток между электродами, и искры вообще может не быть. Проверяют зазор между электродами после очистки свечей при помощи специальных круглых щупов. Точный замер зазора плоскими щупами произвести нельзя, результаты будут неточными. При работе свечи происходит перенос металла с бокового электрода на центральный, из-за чего образуются впадина и бугорок.
Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода с помощью специального ключа. Эту операцию нельзя производить плоскогубцами, нельзя и подгибать центральный электрод свечи, так как это приведет к ее порче. От помехоподавляющего экрана ротора позволяет избавиться установка свечи с помехоподавляющим резистором. Свечи, отличающиеся только наличием или отсутствием резистора в центральном электроде, полностью взаимозаменяемы. Неисправности системы зажигания автомобиля приводят к отказу двигателя в запуске, неустойчивой работе двигателя, перебоям в работе, увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя, повышенному выбросу отработанного углеводорода и др.
Если двигатель автомобиля не запускается, причинами могут быть:
- непрохождение тока через контакты прерывателя из-за загрязнения или пригорание контактов прерывателя;
- увеличение зазора между контактами или ослабление прижимной пружины;
- ослабление крепления или окисление наконечников проводов прерывателя;
- нарушение зазора между контактами прерывателя;
- износ текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя;
- отсутствие подачи импульсов напряжения от бесконтактного датчика в транзисторной системе зажигания на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком, который является распределителем зажигания и коммутатором;
- неисправность бесконтактного датчика;
- отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки транзисторной системы зажигания из-за обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
- неисправность коммутатора;
- отсутствие контакта выключателя или контакта реле зажигания;
- отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания из-за неплотности посадки в гнездах или обрыва;
- окисление наконечников проводов высокого напряжения,
- сильное повреждение проводов или контактного уголька в крышке распределителя зажигания;
- утечка тока через прогары или трещины;
- перегорание резистора в роторе распределения зажигания;
- нарушение порядка присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
- неправильная установка момента зажигания.
Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на ходу, причинами могут быть:
- слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя;
- слишком большой зазор между электродами свечей зажигания;
- недостаточный зазор между контактами прерывателя;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания.
Причинами неравномерной и неустойчивой работы двигателя при большой частоте вращения коленчатого вала могут быть:
- ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
- слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- ослабление грузиков регулятора опережения зажигания.
При перебоях в работе двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала причинами могут быть:
- повреждение проводов в системе зажигания;
- ослабление крепления проводов или окисление их наконечников;
- загрязнение, окисление, пригорание или смещение контактов прерывателя;
- снижение емкости конденсатора или обрыв в нем;
- подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания;
- загрязнения, прогары, трещины в роторе или крышке распределителя зажигания;
- износ электродов;
- замасливание свечей зажигания;
- сильный нагар;
- трещины на изоляторе свечей;
- неисправность коммутатора, когда форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.
Если двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, причинами могут быть:
- износ втулки подвижного контакта прерывателя;
- неисправность коммутатора;
- заедание пружины грузиков регулятора опережения зажигания.
activeauto.ru
Как быстро определить неисправность свечей зажигания. Известные и неизвестные способы
Как быстро диагностировать свечи зажигания в дороге, читайте интересный текст с поясняющими фото..
Нередко водитель замечает, что с автомобилем, который буквально только что работал нормально, начинают происходить непонятные вещи: изменяется ровный звук мотора, ухудшается приемистость, динамика движения, ощущается какая-то вибрация...
Скорее всего, причина подобного безобразия — перебои или полный отказ в работе одного из цилиндров по причине неработающей должным образом свечи зажигания. Опытные водители в таких случаях говорят, что двигатель "троит".
Мало того, что такая неисправность может испортить настроение, так ещё и грозит обернуться повышенным расходом топлива, что и вовсе уж приятным не назовёшь. Как же побыстрее отыскать неработающую свечу зажигания?
На моторах с контактной системой зажигания это можно сделать довольно просто — на работающем двигателе следует снимать высоковольтные провода с каждой свечи по очереди и прислушиваться к работе двигателя.
При снятии провода с рабочей свечи характер работы мотора заметно изменится, если же никак не отреагирует — значит, свеча неисправна.
Но модели с бесконтактной системой зажигания подобных экспериментов не любят и могут ответить неприятностью в виде пробитого коммутатора.
На таких машинах в обычных условиях свечи можно проверить при помощи специального пробника с пьезоэлементом или же пробника самодельного, сделанного из пьезоэлемента обычной зажигалки и небольшого куска провода.
Этот провод нужно добавить к короткому выводу пьезоэлемента, соединив с наконечником свечи. Само же устройство прижать металлической частью к металлической части свечи и нажать на подвижный стержень до щелчка.
Если между электродами свечи возникнет искра — свеча в порядке. Конечно, это не те испытания, которым подвергают свечи на специальном стенде с барокамерой или при помощи специального диагностического тестера, и всё же неработающую свечу определить можно.
Но для этого нужно иметь сам пробник и необходимо выкрутить свечи.
Проверка свечей при помощи шила и провода Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно.
Один конец провода приспособления следует соединить с "массой" автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы.
Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец...
Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт.
Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: "плюс" вольтметра соединить с "плюсом" аккумулятора, а "минус" — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от "нуля" означает, что свеча неисправна.
Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания.
Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно.
И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с "массой".
Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к "массе" и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.
Источник
zabarankoi.mirtesen.ru
Неисправность свечей зажигания
Ending to cross-sectional middle eastern and south asian suicide juan cole, there were additional questions in the today games. These tones would take just as long to load in the audio menu. Then, we were simply making the best speakers we possibly could. S. and perhaps the world, well, it would still be too big a risk and he should better be fired.. This patch move the overall data transfer method. Information because it is fas and will not delay the transaction more. Displays random integer between 0 (included) and #. Alternatively, you can keep a petty cash record by writing a cheque to petty cash and keeping a log of each expense paid out of petty cash. When you imagine the birth of your baby, we know that you have good intentions. I refuse to have anything to do wth a program which literally looses or trashes my performances. Observers reported the aircraft broke into two parts, and that these parts crashed in the vicinity. None of this equipment will work when you restore your computer without the software that came with them (except in certain circumstances). Many of the festival's participants—in wheelchairs or otherwise differently-abled—have had to contend with much worse than sleet and low temperatures. One survey found that 81 percent of security professionals believe getting certified was a key factor in the decision to hire them. Date may be used to express temporal information at any level of granularity. As e-mail is archived into the database, it is checked against all active rules and tagged or excluded accordingly. This brings up a related issue, because the notion of a single point. All products and services featured are selected by our editors. These are made just to make you laugh when someone calls you. Click the padlock to unlock if necessary.https://world-bases.com/dle-base/ - Список сайтов на DataLife Engine CMS https://world-bases.com/en/discuz-base/ - All sites on Discuz CMS https://world-bases.com/en/simpla-base/ - All sites on Simpla CMS https://world-bases.com/en/liferay-base/ - All sites on LifeRay CMS https://world-bases.com/en/magento-base/ - All sites on Magento CMS
www.xn----7sbade5cmje3b.xn--p1ai
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
© 2001 "Большая Российская энциклопедия"
Каким образом можно удостовериться в том, что используемая на данный момент в двигателе свеча зажигания – исправная или наоборот,требует замены? Достаточно часто бывает такое, что и по внешнему виду свечи зажигания, а далее - при ее проверке как и ручным , «школьным» тестером – «Тест – М»,так и специальным,настольным , где свеча зажигания проверяется еще и под давлением - ничего не говорит о неисправности.
А неисправность – присутствует.
( думается, что при «ручной» проверке , даже при смоделированном давлении до 10 кг\см2 , свече зажигания «не хватает» , например, повышенной температуры (около 50 градусов Цельсия), вибрации, краковременной детонации и каких-то еще «естественных условий»,что бы она «показала себя», то есть начала работать с краковременными перебоями).
Выражается неисправнсть свечи зажигания в довольно странном и на первый взгляд непонятном поведении двигателя:
- И минуту, и две минуты двигатель работает ровно и устойчиво, а потом обороты внезапно поднимаются и через секунду-две медленно опускаются до «нормального» холостого хода. Иногда перед этим можно почувствовать «легкое вздрагивание» двигателя.
Иногда в таком «поведении» двигателя «виновата» свеча зажигания.
Конечно, имея мотор-тестер конкретно приспособленный конкретно для проверки системы зажигания , можно все-таки «уловить» перебои и посмотреть их на экране монитора.
Однако, даже в большом городе можно по пальцам пересчитать мастерские,которые имеют такой тестер или такую диагностическую линию.
В принципе, подобные перебои можно «уловить» еще и при помощи стробоскопа, подключая его поочередно к каждому высоковольтному проводу , обладая как и хорошим зрением,так и достаточным терпением.Однако мало кто сможет,например, подключить стробоскоп и проверить это утверждение на двигателе Nissan RB-20,где нет высоковольтных проводов , а на каждой свече зажигания стоит своя катушка зажигания. Таким примеров «невозможности» использования стробоскопа можно привести достаточно много.
Если попытаться объяснить с «научной точки зрения» эти, вроде бы и не совместимые понятия : « плавают обороты двигателя» - «неисправность свечи зажигания», то можно сказать таким образом ,-
- Во время работы двигателя на ХХ устойчивость работы (приготовление топливо-воздушной смеси) ,в основном, обеспечивается MAP-sensor ( MAF-sensor) и Oxygen sensor,работающего по принципу «обратной связи».
- В случае, если какая-то свеча зажигания в какой-то момент своей работы дает «сбой», то есть произведет «пропуски зажигания», это немедленно отразится как и на величине разряжения во впускном коллекторе (обороты двигателя на какое-то мгновение станут меньше «рассчетных»), так и на составе выхлопных газов ( произойдет мгновенно – резкое «обеднение» смеси,что тут же зафиксируется датчиком кислорода).
- Бортовой компютер,который от 4 до 8 раз в секунду получает информацию от датчика кислорода и постоянно - от MAP-sensor – это «просто исполнительное устройство» пока еще «думать» не наученное и, получив от этих сенсоров и датчиков информацию о том, что состав смеси и разряжение во впускном коллекторе изменились, тут же «подбрасывает дровишек» - добавляет топливо в цилиндры (расширяет импульсы на форсунки). В этот момент обороты двигателя вырастают.
- Однако, пока компютер хоть и быстро, но «думал» и «добавлял» - прошло какое-то время и свеча зажигания «снова заработала». Состав смеси и разряжение во впускном коллекторе выровнялись и стали нормальными. И компютеру приходится снова менять расширение импульсов на форсунки в сторону уменьшения – обороты двигателя в это время начинают снижаться.
- И так продолжается несколько раз,пока компютер не «поймет»,что и разряжение во впускном коллекторе,и «выхлоп» стали нормальными. Вот такая «инерционность» регулировки может продолжаться несколько секунд.
А теперь стоит посмотреть и попытаться определить для себя – по каким причинам свеча зажигания может «барахлить».
Ниже приведен рисунок (разрез) свечи зажигания и небольшое описание ее составных элементов :
- наконечник свечи зажигания (обычно – двухволнистый), изготовленный из металла со специальными свойствами и запрессованный «на горячую» в самом конце технологического цикла изготовления свечи – предназначен для передачи напряжения зажигания на центральный электрод свечи через специальный токопроводящий стержень (13) . Не откручивается и не вращается,в отличии от поддельных свечей зажигания или «чисто русских» свечей зажигания.
- многоволнистый ( обычно – «пятиволнистый»,но встречается как и более, так и менее) изолятор свечи изготовленный из специальной керамики. Естественно,что каждая фирма - изготовитель держит в секрете ее состав и технологию изготовления. За счет количества и высоты «волн» керамики , такой изолятор удлиняет возможный путь прохождения высокого напряжения и тем самым максимально препятствует току утечки ( если мысленно мы "разгладим" эти волны, то сможем представить,насколько "длиннее" станет изолятор свечи).
- металический корпус свечи ( может быть , например, никелированным), соединенный с остальными деталями свечи при помощи горячего прессования под определенным давлением и при строго фиксированной температуре.Особое внимание уделяется времени остывания свечи зажигания после этого процесса - оно строго фиксированное и должно происходить в определенных условиях. Именно на этом корпусе фирма-производитель выдавливает свои специальные технологические значки ( у них очень ровная линия, а глубина выдавленных букв и расстояние между ними строго одинаковы). Поддельные свечи зажигания можно определить именно по цвету корпуса - если он радужно "переливается", то такая свеча зажигания не прошла окончательную термическую обработку и является "левой". Тоже относится и к способу нанесения "фирменной" надписи - расплывчатая.неровная и так далее говорит о "левом" или "полу-левом" производстве.
- металическое уплотнительное кольцо,герметизирующее соединение свечи зажигания с блоком цилиндров – запресовано и обжато на самой свече зажигания под давлением, не снимается и не откручивается в отличии от «поддельных» свечей зажигания ( если при покупке свечи зажигания вы проверите хотя бы это условие - попытаетесь снять (открутить) это металическое кольцо и это вам удастся, - вот вам наглядный пример "левой" продукции, такая свеча, может быть, изготовлена в дощатом китайском сарайчике на окраине большого города...). Кроме того, это уплотнительное кольцо изготовлено не из "просто металла" - у него так же специальные форма, состав и свойства, чисто "фирменное" кольцо после правильного вкручивания свечи зажигания "садится" по своей высоте на 50%.
- внутреннее уплотнение предназначенное для фиксации положения керамического изолятора и улучшения внутреннего теплоотвода ( отсутствует на поддельных свечах зажигания для удешевления производства).
- основание пятиволнистого изолятора( бывает изготовлено «под конус» или «бочонком» и зависит от предназначения свечи зажигания) , внутри которого запрессован центральный электрод - по цвету данного изолятора обычно определяется «правильность» работы конкретного цилиндра, «нормальный и рабочий» цвет изолятора – светло-коричневый,все остальные цвета или отложения «говорят» о каких-то нарушениях (неправильный состав топливо-воздушной смеси – цвет или «чисто белый» или «черный», наличие дополнительных присадок в топливе – «красноватый или рыжеватый налет» и так далее).
- технологическая фаска,облегчающая вкручивание свечи зажигания в головку блока цилиндров.Рекомендуется перед вкручиванием свечи зажигания наносить на нее специальную аэрозоль – «антипригарную», что никто и никогда, в принципе. не делает.
- боковой (заземляющий) электрод изогнутый строго под 90 градусов,который содержит специальные добавки или платиновое напыление,улучшающие и увеличивающие долговечность и работоспособность свечи.В зависимости от исполнения и "предназначения" свечи зажигания боковых электродов может быть один,два,три и четыре, а форма их,состав так же могут быть различными.
- воздушный зазор между керамическим изолятором и металическим корпусом свечи,который служит для процесса самоочищения и уменьшения нагара (определяется последней цифрой в наименовании свечи зажигания,например, у свечи BCPR6EY-11 зазор установлен в процессе технологической сборки в 1.1 мм).
- центральный электрод (в зависимости от исполнения свечи зажигания может быть как и разного диаметра,так и высоты и выполнен из специальных сплавов - платина,вольфрам и так далее).
- специальное соединение из электропроводящей стекломассы,которое служит для соединения токонесущего стержня с центральным электродом
- керамический корпус, который служит для изоляции центрального электрода от массы и который способен выдержать напряжение пробоя от 40 до 50 Квольт
- токопроводящий стержень,запресованный «на горячую» и под давлением в токопроводящую стекломассу и связанный с центральным электродом
Как мы видим, свеча зажигания устроена очень и очень непросто.
И если задать вопрос : "Какие же «слабые места» могут быть у нее?", то ответить,наверное, можно таким образом : - Для свечей зажигания «левых», то есть поддельных и не «от производителя» - слабыми местами могут быть практически все вышеперечисленные пункты. К нашему сожалению.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.
Фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото № 6 свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Источник: www.td-vezdehod.ru
jz-service.ru
Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя - Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
О том, что от свечей зажигания напрямую зависят такие показатели, как нормальный — без задержек пуск двигателя и его стабильная — без подергиваний во время движения — работа, знает большинство автовладельцев. Как, впрочем, и о том, что отходившие свое свечи повышают расход топлива, ухудшают динамические характеристики мотора, увеличивают содержание двуокиси углерода в выхлопе. Но мало кому известно, что по виду этих деталей можно понять, чем «болен» силовой агрегат, не схалтурили ли при его обслуживании ремонтники и каким бензином вы заправляетесь на привычной вам заправке.
Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.
А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?
Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.
Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.
МЕНЯЕМ АЗС
Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.
Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.
ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ
Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.
Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.
КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.
Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).
Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.
…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».
27639
27639
7 декабря 2016
106370
www.avtovzglyad.ru
Как проверить и заменить свечи зажигания самому + видео
Двигатель в автомобиле служит для создания крутящего момента, который позволит колесам вращаться. Но двигатель работать может как на бензине, так и на солярке либо, вообще, на газу. Если в дизельных моторах воспламенение происходит за счет сжатия топлива до огромного давления, то бензиновые нуждаются в стороннем источнике – свече зажигания. И они нередко создают проблемы, из-за которых ухудшается пуск двигателя, увеличивается расход топлива, теряется мощность. От их состояния зависит если не все, то многое, поэтому замена свечей зажигания должна производиться своевременно.
Типы свечей зажигания
Устройство свечи зажигания
Порядка 20-30 кВ необходимо, чтобы смесь из воздуха и бензина воспламенилась в камере сгорания. Свеча – это силовой элемент, в котором происходит высоковольтный разряд. В конструкции системы воспламенения, конечно, до свечи установлены преобразователи напряжения и распределитель, который подает высокое напряжение в цилиндры своевременно. Стандартная свеча зажигания – это небольшое устройство, состоящее из цельнометаллического корпуса, который при помощи резьбы соединяется с массой (минусом), электрода и изолятора из керамики. Между центральным электродом и корпусом возникает искровой заряд, в точности во время цикла сжатия в цилиндре (при условии, что регулировка зажигания произведена верно).
Дизельные двигатели имеют несколько иную схему воспламенения топлива – дизтопливо начинает гореть при резком сжатии. Но в холодное время года даже в них применяются элементы накала, которые повышают температуру в цилиндрах, подавая в них горячий воздух при образовании смеси. Их работа в чем-то схожа с теми, которые применяются на бензиновых двигателях. Отключение этих элементов происходит после прогрева мотора до нормальной, рабочей температуры. Но в бензиновых двигателях, свечи зажигания играют куда более значимую роль, нежели элементы накаливания в дизельных. Все основные характеристики бензиновых моторов зависят от того, насколько качественные элементы в них используются и в каком они состоянии.
Как определить неисправность свечи зажигания
Трещины на изоляторе свечи — верный признак неисправности
Признаков, указывающих на плохое состояние свечей, довольно много. Вот только основные:
- Запуск двигателя затруднен либо, вообще, невозможен.
- Неустойчивые обороты, низкая приемистость, недостаток тяги, мотор троит.
- Ощущается потеря мощности.
- Увеличивается расход топлива.
- Уровень углекислого газа выше нормы, цвет выхлопных газов изменяется при полностью прогретом двигателе.
Но эти же признаки, к сожалению, присутствуют и при нарушении режима работы карбюратора или инжектора, системы зажигания, поршневой группы и клапанов. Но первым делом стоит проверить именно свечи, так как они выходят из строя чаще, нежели поршни.
Как проверить свечи зажигания
Чтобы определить, пригодна ли свеча зажигания к использованию в двигателе автомобиля, достаточно просто осмотреть ее. Никаких дополнительных приборов — только ваши глаза, способные заметить даже мелкие недочеты. Несколько признаков, которые подскажут вам о неисправности элемента:
Свечи с поврежденным или оплавленным электродом подлежат немедленной замене
- Наличие сажи или отложений моторного масла на электродах.
- Оплавление, деформация, повреждение электродов.
- Трещины на поверхности изолятора.
- Наличие повреждений на резьбе или на верхней части центрального электрода.
Зачастую преждевременный выход из строя обусловлен тем, что двигатель работает на топливе низкого качества. Поэтому для увеличения срока службы нужно не только поддерживать в идеальном состоянии системы автомобиля, но и заправляться качественным бензином. Если при обслуживании появились подозрения, что плохое состояние свечи вызвано применении низкосортного топлива, смените автозаправку. Периодическая проверка свечей зажигания поможет вам избежать резкого ухудшения работы двигателя, так как при их осмотре вы сможете заранее обнаружить неисправность.
Как часто менять свечи
Стабильная работа двигателя напрямую зависит от качественного и своевременного техобслуживания. Внимательно изучите руководство по вашему автомобилю, в нем указана периодичность замены свечей зажигания, именно этого значения и следует придерживаться. Но многое зависит от вторичных факторов – качества свечи, используемого топлива, работы систем впрыска и зажигания. Среднее значение – около 30 тыс. км. пробега. Это примерно год езды среднестатистического автомобилиста. Но вполне реально увеличить срок службы, если поддерживать системы авто в идеальном состоянии. А если использовать платиновые или иридиевые свечи зажигания, то их менять придется еще реже, так как ресурс их намного выше.
В среднем свечи нужно менять каждые 30 тыс. км пробега
Как заменить свечи
Замена производится на холодном двигателе. Так вы обезопасите и себя, и двигатель. При нагреве металл расширяется, из-за этого выкручивание элемента может быть осложнено. Ничего сложного в процедуре нет, необходимо только иметь торцовый ключ на 21 (на некоторых автомобилях необходимо выкручивать ключом на 16). Порядок действий таков:
- Высоковольтный провод отсоединяете от свечи первого цилиндра. Чтобы не забыть расположение проводов, меняйте по одной.
- Перед выкручиванием очистите поверхность двигателя вокруг элемента. Лучше, если это проводить с помощью сжатого воздуха, но можно и малярной кисточкой.
- Выкручиваете свечу и вместо нее устанавливаете новую.
- Надеваете колпачок высоковольтного провода.
- Проводите замену остальных аналогично.
Если доступ к свечам зажигания перекрыт пластиковой накладкой или коллектором, то необходимо на время убрать мешающие элементы. После окончания замены свечей проведите монтаж снятых элементов.
Диагностирование состояния двигателя по свече
Внешний вид электродов свечи зажигания может многое рассказать о состоянии вашего мотора. Даже малейшая неисправность в системе зажигания или впрыска топлива отразится на цвете электрода. Чтобы не тратиться на дорогостоящие услуги диагностики мотора на СТО, можно самостоятельно определить, в каком состоянии находится двигатель вашего автомобиля. Вот основные неисправности, которые можно диагностировать:
Черный налет на свечах говорит о том, что в двигатель постоянно поступает обогащенная смесь
- Если на электроде имеется черный налет, то это говорит о том, что двигатель работает на обогащенной смеси, значит, имеется поломка в системе впрыска топлива.
- А вот светло-серый оттенок говорит про бедную смесь. Причиной может быть как неверно выставленный угол опережения зажигания, так и поломка в системе охлаждения.
- Розовый налет – это явный признак того, что пора менять заправку, так как вы заливаете бензин низкого качества, содержащий много этила.
- Наличие моторного масла указывает на плохую герметичность либо блока, либо головки. Обычно это наблюдается при чрезмерном износе маслосъемных колец поршней или керамических маслосъемных колпачков клапанов.
- А вот если заливаете низкооктановое топливо, то центральный электрод и изолятор будут быстро разрушаться. Конечно, если свеча зажигания прослужила вдвое больше положенного ей срока, аналогичные дефекты могут присутствовать.
Если элемент полностью исправен, то у него будет светло-коричневый налет, никакого нагара и намека на масло. В противном случае необходимо заменить свечи зажигания на вашем автомобиле. Что касается зазора между электродами, то корректировать его не нужно, в различных моделях свечей он колеблется в диапазоне 0,5-2 миллиметра. Если, конечно, есть необходимость, можно его изменить при помощи измерительных щупов.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru