Opel Zafira A замена свечей зажигания » Ремонт авто
Содержание публикации
Процесс замены свечей системы зажигания является самой простой и важной операцией по техническому обслуживанию машины, эту простую операцию делают чаще всего сами в обычных гаражах. Хоть есть машины, для которых установка свечей системы зажигания несомненно считается настоящей задачей. В этой заметке проанализируем хитрые советы по замене свечей в вашем Опель A.
Почему меняют свечи системы зажигания?
Типичная свеча системы зажигания представляет из себя электрическое устройство, которое предназначается для воспламенения топлива. А делает это свеча таким методом, выстреливает электрическую искру в смесь из топлива внутри цилиндров двигателя. Искра от свечи воспламеняет воздушно-бензиновую смесь. До того как приступать к замене свечей, важно изучить инструкцию по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля Opel Zafira A. Необходимо разузнать из памятки интервал замены свечей. Но практика говорит, о том что в основном свечи в двигателе автомобиля обновляют после 50 тысяч км. Начиная установку свечей убедитесь, температуру двигателя, он должен быть остывшим - свечи могут обжечь! Сами же свечи могут довольно долго охлаждаться.
Как заменить свечи зажигания у автомобиля Opel Zafira A? зажигания в двигателе автомобиля Opel Zafira A
Некоторые механики рекомендуют перед началом работ отсоединить массу в целях вашей же собственной безопасности. Сначала отсоединяем высоковольтные провода системы зажигания, дальше взяв свечной ключ, аккуратно начинаем выкручивать свечи зажигания. Остановим свое внимание тут подробнее. Потому как на мотор может попасть пыль и песок, и когда мы открутим свечи, вся эта пыль и грязь имеет возможность проникнуть в полость двигателя. Множество людей не заостряют на этом моменте внимания, и полагают что если в мотор попадет немножко песчинок, то это не вызовет нарушений. Но те, которые так мыслят могут попасть на дорогостоящий ремонт. Если достаточно часто менять свечи в машине Opel Zafira A, без заблаговременной чистки грязи, во внутрь блока цилиндров будут проникать песок и грязь. И через небольшое время могут появиться задирки снутри цилиндров, и другие неприятные эффекты такие как спад компрессии мотора, жор горючего. Дальше мы поговорим как поступить в подобном случае. Для того чтобы не появлялось этих поломок, их следует предупреждать заранее. Первым делом, компрессором выдуваем песок и грязь, непосредственно до того, как выкручивать свечи. И еще перед закручиванием новых свечей, очень важно основательно прочищать сами колодцы на головке блока цилиндров. Устанавливать новые свечи нужно аккуратно - тут имеет большое значение не сорвать резьбу в головке блока цилиндров. В этом деле желательно применять обычный свечной ключ со вставленным бородком. С той целью что бы сильно затянуть свечи зажигания, нельзя пользоваться удлинителями. На головке блока цилиндров при малейшей перетяжке узкая стенка колодца сломается. По этой причине придется ремонтировать головку блока цилиндров.
Как часто надо менять свечи в автомобиле Opel Zafira A?
На срок работы автосвечей оказывает воздействие горючее, плохое горючее испортит свечи очень быстро. Продолжительность использования свеч зажигания для Opel Zafira A составляет от 11 000 до 45 тыс километров. Когда то нужно было чистить свечи зажишания, но ныне, благодаря применению новых сплавов - их очистка не нужна.
Смотреть Видео Opel Zafira A замена свечей зажигания
tehremont24.ru
Замена свечей в двигателе Opel Zafira » Ремонт авто
Содержание статьи
Процесс замены свечей зажигания является самой простейшей и кроме того значимой операцией по ремонтным работам мотора, которую многие водители делают самостоятельно. Многие водители знают о существовании автомашин, в которых имеется трудность замены свеч зажигания. Сегодня мы в этом материале проанализируем все аспекты по замене автосвечей в движке вашего Опель Зафира.
Какие функции выполняют свечи системы зажигания в Opel Zafira?
Типичная свеча системы зажигания представляет из себя такое устройство, которое предназначается для подачи электрической искры. Свеча системы зажигания формирует искру в сжатой смеси из бензина и воздуха в блоке цилиндров двигателя. Искра воспламеняет эту смесь. До замены свечей зажигания, рекомендовано ознакомиться с памяткой по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля Opel Zafira. Нужно разузнать из памятки интервал замены свечей. Статистика говорит, о том что в основном свечи зажигания в движке автомобиля Опель Зафира меняют через 45 000 км. Приступая к работе убедитесь, что бы двигатель был холодным - свечи могут быть очень горячими! Сами свечи имеют свойство медленно остывать.
Процесс замены свечей зажигания у автомобиля Opel Zafira в Opel Zafira
Грамотные механики рекомендуют до работ отсоединить контакты аккумулятора в целях вашей безопасности. Первоначально убираем высоковольтные провода зажигания, затем с помощью свечника, аккуратно начинаем выкручивать свечи зажигания. Тут следует читать предельно внимательно. Ведь в подкопотку может просочиться грязь, пыль, песок, а когда мы открутим свечи, вся эта грязь способна проникнуть в глубину движка. Большинство относятся к этому моменту небрежно, и начинают думать о том, что если в двигатель попадет немножко песчинок, то не произойдет ничего страшного. Но те, кто так считают зря так относятся к автомобилю. Постоянно меняя свечи системы зажигания, без заблаговременной очистки грязи, мотор начнет загрязнятся снутри. А с течением времени вы сможете найти задирки на стенках цилиндров, а еще неприятные эффекты - жор топлива, спад компрессии двигателя. Дальше мы расскажем что же предпринять в таком случае. Нельзя легкомысленно относится к установке свечей системы зажигания. Первым делом, компрессором выдуваем грязь и песок, до того, как выкручивать свечи. Следует отметить что перед закручиванием свечей, нужно аккуратно прочищать колодцы свечей зажигания. Следует быть осмотрительным во время установки новых свечей - нельзя закручивать их со всей силы. В этом деле надо взять самый простой свечной ключ со вставленной отверткой. С той целью что бы намертво закрутить свечи зажигания, не следует пользоваться удлинителями. На головке блока цилиндров при небольшой перетяжке тонкая перегородка колодца может сломаться. В этом случае вы можете попасть на недешевый ремонт ГБЦ.
Как часто надо менять свечи в двигателе Opel Zafira?
Продолжительность использования свеч зажигания для Опель Зафира составляет от 15 000 до 40 000 километров. Раньше свечи чистили, но на данный момент, благодаря использованию сплавов - их очистка не обязательна. На срок работы автосвечей оказывает сильное влияние качество заправляемого топлива, низкокачественное топливо испортит свечи очень быстро.
Смотреть Видео Замена свечей в двигателе Opel Zafira
tehremont24.ru
Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска) - Opel - Каталог статей
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания
На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега.
Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа. Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
На моделях 1.4, 1,6 и 1.8 л DOHC снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Установите на место крышку маслозаливной горловины.
На моделях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите защитную крышку свечей с крышки газораспределительного механизма.
На моделях 1.6 л SOHC и 2.0 л , если не видна маркировка высоковольтных проводов, нанесите ее. Отсоедините ВВ от свечей зажигания, — тяните за наконечник, а не за сам провод.
На моделях 1.6л SOHC, 1.4 и 1.8 л DOHC модуль зажигания установлен между корпусами распределительных валов, непосредственно над свечами зажигания, - отсоедините от него электропроводку. Выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров. Если модуль <прикипел> и не поддается отделению, вверните в его резьбовые отверстия пару длинных болтов М8 и попробуйте использовать их в качестве рукояток.
Свечи зажигания на некоторых из рассматриваемых моделей глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.
Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно <горячая> свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на <горячих> свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»).
Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.
Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.
Все двигатели в стандартной комплектации оборудованы многоэлектродными свечами. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и ни в каких корректировках не нуждается.
При использовании нестандартных свечи с одним боковым электродом (что не рекомендуется), на первый план выходит фактор правильности установки межэлектродного зазора, величиной которого определяется интенсивность искрообразования и, как следствие, правильность воспламенения смеси и развития процесса ее сгорания во всех режимах эксплуатации двигателя. Установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.
Измерение величины межэлектродного зазора на свечах регулируемого типа производится при помощи специального щупа проволочного типа.
При корректировке следует подгибать только боковой электрод, - попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Насадка для корректировки положения электрода обычно входит в комплект щупа.
Если для измерения свечного зазора применяется обычных щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие(я) щупа проходят в него с легким сопротивлением.
Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.
На моделях соответствующей комплектации, прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода, выполните процедуры обслуживания последних (см. ниже).
Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника, - последний должен плотно сесть на хвостовик свечи (обращайте внимание на маркировку проводов). На моделях без ВВ электропроводки установите модуль зажигания и затяните его крепеж с требуемым усилием.
Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)
Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.
Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя зажигания.
Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера.
Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только за его наконечник.
Внимательно осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник и подогните клеммы внутри резинового чехла.
Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
Проверьте состояние контактов проводов со стороны модуля зажигания, — вновь тяните только за наконечник.
Замену ВВ электропроводки следует производить комплектом, даже в случае выхода из лишь одного из проводов.
Даже при отличном состоянии системы зажигания, при запуске в сырую погоду могут происходить сбои, - в случае необходимости опрыскайте элементы системы влагопоглощающим спреем, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
Типичные повреждения свечей зажигания
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановите
Перегрев
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените.